Рено флюенс 1.6 описание двигателя. Дешевый еще не значит ненадежный: недостатки Рено Флюенс с пробегом

Двигатель Рено Меган 1.6 литра на российском рынке стал одним из самых популярных для данного автомобиля. Изначально для данной модели использовался хорошо известный 16 клапанный мотор Renault K4M мощностью 106 л.с. Сегодня его модификации можно встретить на семействе Logan/Duster. Чуть позже на новом поколении Renault Megan 1.6 стали устанавливать совершенно другой силовой агрегат мощностью 114 л.с. Renault H4M . Движки третьего поколения Мегана/Флюенс российской сборки являются полной конструктивной противоположностью.


Устройство двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М . Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Megan 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Megan 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана . Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 1.6 К4М

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность л.с. — 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия — 9,8
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,4 литра

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Megan 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ , 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на «Автовазе» с большой долей локализации. Хотя изначально оба мотора поставляли с испанского завода Рено.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Меган 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Megan две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 сек.
  • Расход топлива по городу – 8,7 л.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л.
  • Расход топлива по трассе – 5,5 л.

На европейском рынке можно встретить Рено Меган разных поколений с огромным количеством модификаций силовых агрегатов. В нашей стране такого разнообразия нет. В последнее время официальные дилеры прекратили продажу хэтчбеков Меган, за то в наличии всегда есть седан Рено Флюенс, который по сути и является Megan с багажником. Конструктивно модели идентичны, особенно что касается двигателей и трансмиссии.

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Ходовая

Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Заключение

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации , а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

Хочу рассказать свою историю о покупке этой «замечательной» машины РЕНО ФЛЮЕНС. К машине я очень долго присматривался, читал отзывы, спрашивал, но никто мне не мог дать однозначного ответа, потому как у всех был маленький пробег. Данный автомобиль я брал для использования в режиме город–трасса 50/50. Меня подкупило то, что был большой салон и багажник. И вот купил в октябре 2010 года. Автомобиль РЕНО ФЛЮИНС, как его многие называют «ЛУНОХОД», сборка Турция, имеет плюсы и минусы. Хочу сказать сразу, что данный автомобиль подойдет для людей более старшего возраста. МИНУСЫ: Дворники после 5000 тыс. пробега стали царапать лобовое, причем так, что даже стыдно становится порой. По гарантии не меняют. Цена – 3500 руб. оригинал. Шумоизоляция, откровенно говоря, не очень, особенно колесных арок, немногим лучше чем у Логана, особенно на крупном покрытие. Когда едешь по «грейдеру», друг друга не слышно. Через 3 месяца появился 1 сверчок, дальше больше. На 57000 км салон стал как прилично греметь, часть звуков удаляли по гарантии, а что-то и сам. Порвались и волнами свисают изоляционные резинки, уплотнители на корпусе машины в дверных проемах. Подклеил, по гарантии отказали. Двигатель 1,6 106 л.с. механика, очень вялый, конечно если ездить только по городу, то ничего, но если по трассе, тут не разгонишься. А если включить кондиционер, то пиши, пропало. Каждый обгон дается с трудом. Зимой начал подвывать ролик приводного ремня ГРМ, поменяли по гарантии, ролик и ремень. Заменили стартер, по гарантии. Громко работает двигатель на холостых, есть вибрация. При отпускании педали сцепления появился щелчок, как будто что-то задевает. Педаль газа живет своей собственной жизнью, после нажатия задумывается секунды на две, пока думает дорожная ситуация может измениться. Полное ощущение, что машина тобой управляет, а не ты ей. Педаль начинает реагировать, только когда нажимаешь до упора. Зимой пришел заводить на стоянку было -32, к сожалению, не завелась, потом два дня не брал машину, ездил на другой. Температура упала до -25 - завелась, но начала «троить» и показывать ошибку двигателя. В сервисе сказали, что антифриз разбавлен в более теплой пропорции, и антифриз промерзший в системе и не дает просто завестись и выдает ошибку. Скрипят тормозные колодки При резком заходе в поворот закидывает заднюю ось, очень опасно в дождь и гололед, так же переставляет при наезде на крупные швы. Заводская резина Бричстоун очень плохая, жесткая и гудит, плохо держит дорогу. В общем, если будете брать в салоне, то лучше мишлен. Минус в багажнике, это дуги. Если что-то положить объемное, то они упираться в сам груз и тогда пропадает радость от объема. Багажник закрывается плохо только после сильного удара, перестал работать замок, поменяли по гарантии, ждал месяц. Вода в багажнике, по гарантии прогерметезировали вентиляцию. Облезли «шильдики» Рено, поменяли по гарантии. Нежное лакокрасочное покрытие. Знакомому разбили боковое стекло водительское, он стекло ждал 2 месяца. Обзор с места водителя не очень хороший, нужно привыкать, да и когда сдаёшь назад - очень не удобно, желательно иметь парктроник. Ну а теперь самый главный для меня минус, то что на вторичном рынке на эту машину просто «мертвый спрос». Я просто был в шоке. У меня правило - каждый год менять машину, чтобы она сильно не «устала». Водители меня поймут. Поэтому я обратился к знакомым, которые занимаются продажей авто на вторичном рынке, машину подготовили к продаже (на вид она стала как новая) и все - встала как вкопанная. Молодые не подходят, в основном люди моего возраста около 50 и старше, которые слышали про Рено Логан с крепкой подвеской, а тут похожий Шильдик. В общем потерял я много на этой машине, потому что продать "задорого" её просто нереально, внешний вид на «любителя». А ставить прописку на авторынке у меня нет желания. ПЛЮСЫ: Машина теплая, салон большой. Правда при посадке на переднее пассажирское люди долбятся головой об крышу. Сам чуть не выломал при посадке правым коленом ключ зажигания. Но это не считаю минусом. Крепкая подвеска. По снегу и сомнительным проездам Рено Флюенс гребёт как танк, кочек не замечает. 3)Первая скорость вялая, поэтому в горку по гололёду трогается без проблем, японцы авто более оборотистые, шлифуют иногда подолгу. Хорошие тормоза. Сиденья простые, но очень удобные, проводил по 12 часов за рулем. В своем отзыве я не хочу Вас агитировать за какую-либо марку авто - мне это не интересно, я хотел описать то, с чем столкнулся сам. До Флюинса у меня был Меган 2. Конечно цена у Флюинса действительно привлекательная для тех, кто хочет купить новую иномарку С-класса. После отечественного автопрома, наверное и Флюенс покажется самым совершенным автомобилем. По сравнению с Меган 2, Флюенс - это не то чтобы шаг назад, а своеобразный прыжок в сторону, в сторону удешевления. Причем удешевления на всем. Где на Флюенсе торсион? Где регулировки руля в начальных комплектациях? Где бардачки? А петли багажника Флюенс, это типа Волга только из Кореи/Турции, много и дешево. Заметьте, во Франции этот авто не разрабатывался. Мой хороший знакомый работает у официалов, он сказал, что машина немного «сыровата», что РЕНО МЕГАН 2, намного лучше, технически он был доработан во всем. И еще. Не слушайте продавцов в салонах, что на Флюенсе улучшенная коробка, сцепление и прочее, по сравнению с Меган 2. Оно там не улучшенное, а упрощенное и сэкономленное. Брать или не брать, решать вам.

Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля , он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) , которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) , и знаете хотя бы некоторые данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на расположенную ниже статистику. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.

На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) . Рядом с каждым значением указывается количество данных, на основе которых рассчитан средний расход топлива (т.е. это то количество людей, которые заполнили информацию на сайте). Чем выше это количество, тем достовернее полученные данные.

× Знаете ли вы? На расход топлива автомобиля Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) в городском цикле также влияет место передвижения, поскольку в населенных пунктах разная загруженность дорожного движения, также отличается состояние дорог, количество светофоров, температура окружающей среды и многие другие факторы.

× Знаете ли вы? На расход топлива Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) в загородном цикле также влияет скорость автомобиля, поскольку необходимо преодолевать силу сопротивления воздуха и направленность ветра. Чем выше скорость, тем больше усилий необходимо потратить двигателю автомобиля Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) .

На расположенной ниже таблице достаточно подробно представлена зависимость расхода топлива от скорости движения автомобиля Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) на трассе. Каждому значению скорости движения соответствует определенный расход топлива. Если у автомобиля Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) существуют данные для нескольких типов топлива, они усреднятся и будут показаны в первой строке таблицы.

Индекс популярности автомобиля Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.)

Индекс популярности показывает насколько данный автомобиль популярен на этом сайте, а именно, процентное соотношение добавленной информации о расходе топлива Renault Fluence I 1.6 MT (106 л.с.) к данным о расходе топлива того автомобиля, который имеет максимальное количество добавленных данных от пользователей. Чем выше это значение, тем большей популярностью пользуется автомобиль на этом проекте.

Много раз встречал на форумах темы, начинающиеся со слов: «Посоветуйте автомобиль за N-сумму для таких-то и таких-то нужд..» И мне пришлось задать такой вопрос самому себе. Ситуация вынудила сформулировать задачу примерно таким образом:

Бюджет – 500 тыс.руб.

Внутренние размеры – средние или выше;

Год выпуска – не ранее 2011;

МКПП/АКПП – не важно, но второе предпочтительнее;

Комфортная, нежесткая подвеска;

Пробег – не более 80 тыс.км.;

Один владелец, сервисная книжка и прозрачная история, которую можно пробить у дилера;

Приличное, не потасканное состояние салона, кузова;

Отсутствие крупных ДТП (мелкие на эксплуатационные возможности влияют незначительно).

- (относительно) Надежная ежедневная эксплуатация.

И еще одна известная в задаче. Имеющийся срок для поиска и приобретения авто – 3 дня.

Вообщем, помимо вышеуказанных исходных, уточню, что нужен был автомобиль на 1-2 года (говорила мне мама «не зарекайся»), для ежегодного пробега до 40-45 тыс.км., из них половина по хреновым внегородским трассам (вроде Егорьевского шоссе). Проще говоря – искалась рабочая лошадка, максимально неприхотливая.

Обзвон знакомых, чтение многочисленных форумов, изучение предложение на рынке авто с пробегом, – все это закончилось приобретением в салоне за обозначенную сумму Renault Fluence, 2013 г.в., пробег – 86 тыс.км., коробка – варитор, двигатель – 1,6, сборка – Турция. Владелец – один. Основная часть пробега выезжена на трассах Московской и соседних областей. Это я вычислил, когда нашел в инете информацию о штрафах, выписанных водителю. Трассовый пробег по моему разумению – наиболее щадящий режим для двигателя и коробки. Если, конечно, не вваливать под 200 км/ч на протяжении длительного времени. Салон как новый, что удивительно.

Цвет по ПТС – коричневый. По факту – хамелеонистый в фиолетовый отлив. Красивый цвет, хотя при поиске он значения не имел совсем.

Перед покупкой привлекал автоэксперта для определения возможных восстановленных элементов кузова. Осмотр профессиональным взглядом выявил окрашенные левое заднее крыло, левую заднюю дверь. Окраска, по словам эксперта, вероятнее всего произведена дилером или просто в неплохом салоне.

Отдельное слово про коробку. Благодаря имеющемуся опыту, вариаторы у меня вызывают противоречивые эмоции. С одной стороны – динамика, экономичность. С другой стороны – очевидно низкий ресурс, особенно ниссановских. В этом флюенсе стоит именно ниссановский Jatco. Но конкретно на этом авто он при пробеге 83-84 тыс.км. был заменен на новый по гарантии. Только по этой причине я приобрел этот авто с вариатором и таким пробегом. Иначе не рискнул бы. Надеюсь, что ресурса в 80 тыс.км. коробки мне хватит. А двигатель и подвеска, надеюсь, сюрпризов не доставят.

Теперь про автомобиль.

Салон большой. Сам за собой (рост 180 см.) сажусь спокойно.

Багажник огромный – 530 л. Анекдот, но в последней Теане – всего 474 л. (съедают колесные арки и сабвуфер).

Сиденья требуют привыкания. Сейчас кажутся приемлемыми по конфигурации и поддержке. Ясно будет после 7-8-ми часового перегона по трассе.

Средний подлокотник/бардачок маловат – и снаружи для упора локтя, и по внутреннему объему.


Пространства с углублениями между сидениями для всякой мелочи мало.

Задние сиденья складываются в соотношении 40/60.

Управление абсолютно не острое на скоростях, при маневрировании на малых скоростях – руль очень легкий. Подвеска очень комфортная, в меру мягкая, - именно то, что нужно мне и моей семье. Клиренс по данным дилерского сайта – 158, по ощущениям и данным форумов – 170-175 мм.

Приборная доска немного вычурна, но читается отлично.


Есть мнение, что Флюенс с двигателем 1,6 и вариатором «не едет». Безусловно, с 2-литровым двигателем, динамика несопоставимая. Но, учитывая мой пенсионерский стиль езды, мне вполне хватает. Тем более, фактический расход по городу – 7,6 л/100 км! Очень мне нравится заправляться всего раз в неделю при 600-километровых еженедельным пробегах. Рекомендуемое топливо – АИ-91, 95, 98.

Подозреваю, что на трассе при обгонах динамики не будет хватать, но попривыкну.

Очень не хватает парктроников (такая комплектация) – буду ставить заднюю камеру и/или парктроники. Вспомнил, как на ВАЗ-2106 парковался с открытой дверью и высунутой и повернутой назад головой. Анахронизм!

Функция - "без ключа". Очень удобная функция автоматической постановки на охрану – отошел от авто на 3-5 метров, сама закрывается и складывает зеркала. Сам ключ имеет размеры банковской карты, только потолще - удобно носить в портмоне и никогда не доставать.

Долго пытался понять, как откинуть дворники при чистке лобового стекла от снега. По привычной схеме не позволяет капот. Оказывается, необходимо при заглушенном двигателе передвинуть рычажок управление щетками в крайнее нижнее положение - тогда стеклоочистители занимают вертикальное положение.


И еще, после владения десятком авто, ну ОЧЕНЬ удивил алгоритм включения дальнего света – рычажок не «от себя», а в крайнее нижнее положение. Причем выключается он тоже движением вниз. Предполагаю, что для французов это решение триадиционное…

Комплектация без ESP, парктроников и такой фишки, как «ограничитель скорости».

Главное эргономическое упущение – управление магнитолой и климат-контролем. Кнопки маленькие, одинаковой формы – ориентироваться можно только по нанесенным мелким знакам/надписям. Для регулирования температуры идеальное решение - традиционные "крутилки".


Подрулевой джойстик – очень сомнительное решение, хотя кому-то из флюенсоводов очень нравится. Судите сами - фото предыдущей модели Флюенса, но решение то же:


По мне, мультируль – оптимальное решение.

Магнитола читает флешки, кроме папок с длинным названием кириллицей. Режим «Random» случайно воспроизводит файлы ограничиваясь одной папкой. Качество звука очень среднее, что для авто за такую цену вполне логично.

В подкапотном пространстве воронка для залива омывающей жидкости находится в глубине, что крайне неудобно – обязательно часть жидкости приземляется мимо.

Поворотники не обучены троекратному миганию в ответ на однократное нажатие рычажка.

ТО-90 буду проходить не дожидаясь требуемого пробега. Буду менять все жидкости, задние колодки, промывать систему вентиляции, кондиционирования и отопления, установлю заднюю камеру/парктроники.

Те, кто сталкивался с деятельностью по закупкам материальных средств, знают правило трех: «Дешево, быстро, качественно. Для реализации закупки необходимо исключить минимум одно требование.» Вероятно, это правило можно спроецировать на многие сферы деятельности.

Если Флюенс не подведет по надежности, считаю этот автомобиль – идеален по соотношению цена/качество/комплектация в конкретном моем случае и для моих нужд .



Поделиться