Как подсоединить автомобильный двд плеер. Как подключать автомобильные магнитолы с DVD монитором

Проигрыватель музыкальных записей с возможностью просмотра видео файлов на встроенном (выдвижном) мониторе. Еще вчера, такая автомобильная магнитола была предметом не сбыточных желаний (5-6 лет тому назад), символом роскоши и обозначением легкового автомобиля - класса (комплектации) люкс!

Автомобильная магнитола с DVD и монитором

Сегодня это, обычный и вполне доступный аппарат для установки в автомобиле любой марки. Производители оснащают данный тип оборудования большим количеством опций и функций, а также возможность подключения в ходе дальнейшей эксплуатации, различных приборов и устройств. Некоторые из автомагнитол, уже укомплектованы такими гаджетами, в связи с чем, классифицируются, как - многофункциональные мультимедийные системы (ММС). Кроме различий по оснащению, автомобильные проигрыватели различаются по своим установочным размером:

  1. DIN магнитолы.
  2. DIN проигрыватели.

Выпускают данную продукцию, практически все ведущие мировые бренды в области радиоэлектроники. Но, в связи с растущим спросом на авто проигрыватели с DVD и монитором, к примеру фирмы Pioneer, Prology и тому подобное, на рынке появились модели с таким же наименованием, изготовленные не известно кем и где. По этой причине, приобретать аппаратуру такого уровня, лучше всего у официальных дилеров товарного знака (Pioneer, Prology). На что следует обратить внимание при покупке

автомобильной магнитолы с DVD монитором Pioneer (Sony, Prology), мы расскажем в заключительной части статьи. А сейчас сделаем короткий обзор современного рынка авто проигрывателей, в частности компаний Пионер и Проложи.

Автомобильная магнитола с DVD монитором Prology

Последние приборы производителя Prology, представлены мультимедийными системами формата 1 и 2 DIN. Могут воспроизводить музыкальные и видео файлы форматов JPEG, CD, DVD, MP3, MPEG 4, с любых известных форм носителей. Оснащаются 6 и 7 дюймовыми, встроенными и выдвижными, жидко кристаллическими мониторами. Могут подключать дополнительной оборудование:

  • систему навигации;
  • камеры заднего и бокового обзора и так далее.

Качество аппаратуры от фирмы Prology, давно уже не нуждается в представлении покупателям.

Автомобильная магнитола с DVD монитором Pioneer (avh)

ММС Пионер серии avh, отвечают всем техническим требованиям сегодняшнего дня, для обеспечения наиболее комфортных условий автовладельцам при просмотре DVD с дисков, USB- устройств, а также прослушивания радио программ и музыкальных записей. Автомобильные мультимедийные системы Pioneer avh, имеют в своей комплектации:

Встроенный или полностью съемный ЖК дисплей, размером семь дюймов с сенсорным управлением функциями магнитолы.

Необходимыми разъемами для подключения дополнительных устройств (айфонов, навигации и т.п).

То есть, как и названное нами чуть ранее, оборудование Prology, аппаратура Пионер, это воплощение в одном приборе, всех достижений и инновационных технологий в радиоэлектронике и компьютерной техники.

Безупречная репутация бренда Pioneer, заслуживает только восклицательных эпитетов.

Подключение автомобильных магнитол Pioneer, Prology с DVD и монитором

Подключить современную ММС с DVD и монитором можно тремя способами, в зависимости от автомобиля.

Первый способ.

Современная авто магнитола, подключается к системам новой машины, посредством специального ISO-коннектора (разъемного соединения международного образца). Данным типом разъемов оснащается все автомобили последних поколений и авто проигрывателей.

Второй метод установки.

В авто отсутствует ISO-коннектор (в ММС он обязателен). В таком случае, его необходимо приобрести отдельно и развести проводку автомобиля в распределительной коробке, согласно распиновки для данной модели автомашины.

Третий вариант.

Его можно обозначить как-приключенческий. Соединения производятся путем живой скрутки проводов с последующей изоляцией. Для обострения экстрима — изоляцию можно не делать.

В любом случае, установку новой автомагнитолы с DVD и монитором, следует начинать после тщательного изучения прилагаемой к прибору, инструкции производителя.

Отдельные модели видео и звуковоспроизводящего оборудования изначально выпускаются для определенной марки автомобиля.

Настройка штатной ММС с возможностью просмотра DVD и ЖК монитором

Настройка, как штатного головного устройства с монитором и DVD, так и нового, отдельного аппарата, подробна прописана во все той же инструкции по эксплуатации прибора. При возникновении дополнительных вопросов связанных с подключением и настройкой отдельных функций и опций.

Вы можете обратиться за информацией к непосредственному производителю магнитолы через интернет, а также отыскать интересующие сведения на многочисленных форумах посвященных данному вопросу. Но это что касается, сложных настроек. Обычные, стандартные настройки систем мультимедиа для автомобиля, почти полностью идентичны действиям при работе с мобильным телефоном (айпадом). И производятся на сенсорном экране устройства.

Критерии выбора автомагнитолы с DVD монитором

Прежде всего, это конечно стоимость прибора. Но не следует думать, что магнитола с ДВД-проигрывателем и экраном, стоит огромные деньги. За вполне приемлемую на сегодняшний день сумму, можно приобрести устройство достойного качества.

Выбирая ММС, следует обратить внимание на:

  • мощность прибора, номинальную и максимальную.
  • общее количество выходных каналов (от 2 до 4).
  • линейные входы-выходы.
  • форматы читаемой информации.
  • наличие дополнительного оборудования и тому подобные технические детали.

Для женщин (и не только), безусловно, важным будет внешнее исполнение передней панели устройства.

Конечно, можно пойти в магазин, отстегнуть порядка 50 долларов, или больше, купить новую и не морочить себе голову. Но это же не наш метод!

Итак, берем китайский МР3-плеер, который читает флешки и карты памяти. Вариантов море. Самое главное, чтобы в нем был выход под наушники. Оттуда будем снимать аудио сигнал. Можно использовать автомобильный FM-трансмиттер с отдельным аудио выходом. Его преимущество в том, что вместе с трансмиттером идет пульт дистанционного управления. Разбираем плеер.

Разбираем автомагнитолу и снимаем CD привод или лентопротяжный механизм (у кого что). Конечно при условии, что они не рабочие.

Плюсовой провод питания МР3-плеера через «КРЕНку» паяем к контакту автомагнитолы, на котором после ее включения появляется напряжение (+12 или +9 В).

Не забудьте про преобразователь напряжения с 12 на 5 В. В FM-трансмиттерах преобразователь напряжения встроенный. В МР3-плеерах его может не быть вовсе. По месту разберетесь. В любом случае лучше использовать LM7805 или отечественный аналог КР142ЕН5А.

После того как разобрались с питанием, подключаем звук. Берем экранированный провод (такой обычно идет от головки лентопротяжного механизма) и соединяем аудио выход МР3-плеера с AUX входом автомагнитолы. ЧТО? Нету такого? Тогда немного сложнее. Ищем на плате предварительный усилитель (к нему идет тот самый экранированный провод с головки). Смотрим марку микропроцессора, чтобы найти, где у него выход аудио сигнала (Google вам в помощь). Выпаиваем разделительные электролитические конденсаторы и подаем туда аудиосигнал с плеера.

Теперь монтируем плату МР3-плеера в корпус автомагнитолы. После снятия лентопротяжного механизма (или CD привода) места там предостаточно. Главное не допустить короткого замыкания.

USB выход выводим на переднюю панель, в отверстие, куда вставлялись кассеты или диски.

Кнопки управления плеером выводим к незадействованным клавишам управления лентопротяжным механизмом или CD приводом. Их всего три – «play/stop», «следующий трек» и «предыдущий трек». В случае с кассетной декой напротив штоков кнопок устанавливаем подходящие мини-клавиши.


Подголовник с DVD и монитором повышает уровень комфорта в салоне. Если поездка проходит в компании с детьми, то он еще и полезен – их будет чем отвлечь. Покупать специальный подголовник необязательно, можно установить монитор в имеющийся.

Подголовники в авто – виды и назначение

Подголовник на сиденье авто создает дополнительный , но основное его назначение состоит не в этом. В случаях аварий, когда происходит удар сзади, самые частые травмы это переломы и вывихи шейных позвонков, а также черепно-мозговые. При любом сильном столкновении удержит туловище; если есть подушки безопасности, то они защитят и тело, и голову. Однако от рывка назад шейных позвонков, приводящего к перелому шеи, при неконтролируемом запрокидывании головы от удара в авто сзади сможет защитить только подголовник. Вот почему очень важно, чтобы в автомобиле были установлены хорошие подголовники, которые обязательно надо правильно настроить. У современных подголовников конструкция рассчитана таким образом, что при правильной их регулировке травмирование шейных позвонков практически исключено, а во всех прочих случаях минимально.

По конструкции подголовники делятся на два вида. Первый: пассивные (нерегулируемые) – неподвижные подголовники, представляют собой цельное продолжение сиденья или прикрученный съемный элемент.

Второй: активные (регулируемые) – подвижные, являются сочетанием подвижных механических узлов, работающих совместно с встроенным в сиденье специальным рычагом. Последний очень чувствителен к любому нажатию. Спина водителя при ударе вжимается в кресло и рычаг срабатывает. За счет этого подголовник автоматически сам приближается к голове водителя. В результате поддерживающий рычаг срабатывает до того момента, как шея испытывает запрокидывающий рывок.

Выдвинутый на нужную высоту, даже пассивный подголовник способен значительно снизить вероятность получения травмы шеи, так как голова при внезапном рывке любой силы назад упирается в него.

Сегодня современная автопромышленность производит подголовники, которые не только отвечают стандартам комфорта и безопасности, но и с LCD мониторами на тыльной стороне. Это позволяет создать для пассажиров, сидящих на заднем сиденье, дополнительный комфорт во время поездки. Еще это очень удобно, когда в авто находятся дети, так как их можно занять просмотром видео и они не будут отвлекать водителя или надоедать другим пассажирам. Чтобы не тратиться на приобретение такого недешевого удовольствия, можно своими руками установить монитор в подголовник, а сам проигрыватель дисков, если он не встроенный, разместить в или на передней панели салона.

Подготовка подголовника авто к установке монитора

Снимаем подголовник с сиденья, чтобы с ним было удобней работать. Затем на его тыльной стороне необходимо сделать разметку будущего углубления, предназначенного для размещения монтажной корзины монитора. Отмечаем контур самой широкой части корзины, а внутри его с отступом в 2–3 см наносим линии, параллельные сторонам отмеченного периметра корзины. В результате получаем два прямоугольника.

На обивке подголовника канцелярским ножом делаем диагональные разрезы от углов большого прямоугольника к углам маленького. Затем своими руками полностью вырезаем обивку по контуру маленькой фигуры, а получившиеся трапециевидные куски оставшейся на подголовнике обивки загибаем наружу от центра. После этого необходимо аккуратно удалить поролон в границах получившегося выреза (по контуру большого прямоугольника). При этом надо «копать» до появления пластины жесткости (металлической или пластиковой) внутри подголовника, фиксирующей поролоновое основание и закрепленной на П-образной трубке, концы которой и крепятся в сиденье. Подворачиваем трапециевидные куски обивки внутрь полученного углубления и отмечаем место, где из монитора будет выходить проводка. Примеряем монтажную корзину к полученному углублению, чтобы убедиться, что оно получилось нужных размеров.

Определяемся, где прокладывать проводку для подключения монитора – снаружи или спрятав внутри кресла. Первый вариант очень прост в исполнении – кабель крепится по всей длине сиденья. Второй – предпочтительнее, но и сложнее в реализации. Кроме того, при его осуществлении придется обрезать кабель монитора, что лишит последний гарантийного обслуживания.

Чтобы провести провод внутри кресла, используют трубку подголовника. Ее внутренний диаметр составляет примерно 8 мм. Этого вполне достаточно, чтобы разместить в ней кабель. Трубку сначала надо обнажить в районе, где ранее делалась разметка выхода провода от монитора. В этом месте канцелярским ножом не торопясь и постепенно снимаем слои поролона, до обнаружения трубки. Затем аккуратно просверливаем в ней отверстие, по краям которого удаляем острые заусенцы – они могут впоследствии повредить проводку. Чтобы протянуть кабель внутри трубки, придется на время обрезать один из его разъемов. Обрезанный конец кабеля аккуратно просовываем в трубку. Если будет затруднительно его протолкать, то можно использовать тонкую стальную проволоку или другую, пожестче. К концу проволоки привязывают кабель, а затем протягивают ее вместе с проводом.

Определяем способ крепления корзины и место прокладки кабеля

Теперь надо решить, как крепить корзину к подголовнику. Для этого можно воспользоваться нейлоновыми стяжками подходящей длины или маленькими саморезами для закручивания в металл. В первом случае напротив монтажных отверстий корзины в подголовнике удаляют поролон вокруг трубки, пока не станет возможным продеть вокруг нее нейлоновые стяжки. После этого их концы заводят своими руками в монтажные отверстия корзины и туго затягивают фиксаторами. Более надежный вариант крепления – с использованием четырех саморезов. Они прочно закрепят монтажную корзину к пластиковой (либо металлической) планке жесткости подголовника. Но на данном этапе монтировать монитор для авто не надо, пока достаточно определиться с способом крепления.

На следующем этапе установки монитора своими руками определяем места размещения адаптеров, коммутирующих видеосигнал и питание монитора, а также, где проложить проводку от них. При этом важно выбрать для всех комплектующих такое расположение, чтобы они находились на максимально возможном удалении от силовых проводов авто, питающих его электрооборудование. Оптимальный вариант – проложить адаптеры посередине салона, в центральной его консоли, где расположены рычаги ручного тормоза и КПП. Там нет никаких силовых проводов, питающих электрооборудование, и к тому же имеется достаточное свободное пространство для размещения адаптеров. Штатной проводки монитора должно хватить для ее протягивания от адаптеров до подголовника с небольшим запасом. Консоль на время работ необходимо снять.

Прокладка кабеля и установка монитора в подголовник авто

Перед прокладкой кабеля внутри кресла необходимо снять обивку с его спинки. Затем вскрываем спинку и находим внутри ее втулки, в которые вставляются трубки подголовника.

Приступаем к укладке проводки монитора авто. Сначала устанавливаем своими руками на место подголовник. Перед этим, если кабель располагаем внутри сиденья, проводку протягиваем через втулки спинки внутрь кресла. Кабелю, независимо от способа прокладки (снаружи или внутри сиденья), необходимо оставить небольшой запас длины на регулирование высоты установки подголовника. При укладке проводки необходимо также исключить сдавливание или растяжение кабеля, в местах провисания крепим его на нейлоновые стяжки. При протягивании своими руками кабеля под креслом следует его закрепить с помощью стяжек к существующей проводке сиденья и, опять же, надо оставить петельку (небольшой запас) для компенсации его натяжки в случае перемещения кресла по салазкам. Затем от сиденья выводим кабель на осевую линию салона и по ней укладываем его до передней панели авто.



Поделиться