Размеры трактора юмз 6. Тракторы ЮМЗ

Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.

Трактор ЮМЗ-6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).

Назначение Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора. Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.

Плюсы и минусы трактора

Преимущества: ➤ Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих. ➤ Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз. ➤ Двигатель легко снять для ремонта и профилактики. ➤ Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка. ➤ Простота конструкции и доступность запчастей. Недостатки (по мнению владельцев): ➤ Жесткая ходовая часть. ➤ Не очень высокое число оборотов вала двигателя. ➤ Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Двигатель

Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.

Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).

1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

Гидравлика

Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.

Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.

1 - фонарь передний; 2 - искровая свеча; 3 - звуковой сигнал; 4 - магнето; 5 - электродвигатель отопителя; 6 - включатель электродвигателя отопителя; 7 - стеклоочиститель; 8 - включатель блокировки; 9 - вентилятор; 10 и 25 - панели соединительные; 11 - включатель вентилятора; 12 - штекер; 13 - включатель плафона; 14 - плафон; 15 - включатель «стоп»; 16 - фара задняя; 17 - включатель задних фар; 18 - задний фонарь; 19 - розетка; 20 - переключатель указателей поворота; 21 - прерыватель указателей поворота; 22 - включатель звукового сигнала; 23 - датчик уровня топлива; 24 - центральный переключатель света; 26 - фонарь освещения номерного знака; 27 - выключатель магнето; 28 - блок предохранителей; 29 - переключатель света передних фар; 30 - фонари контрольных ламп; 31 - включатель омывателя; 32 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 - амперметр; 34 - лампы освещения щитка приборов; 35 - омыватель; 36 - генератор; 37 - передние фары; 38 - включатель «массы»; 39 - переносная лампа; 40 - аккумуляторная батарея; 41 - розетка переносной лампы; 42 - стартер; 43 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 - указатель уровня топлива; 45 - включатель стартера.

Кабина

В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
Радиус поворота 5 м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя 45,6 кВт
— частота вращения (номинальная) 1750 об/мин
— крутящий момент (максимум) 270 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 13 см
— расход топлива 245 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,94 л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя 46 кВт
— частота вращения 1800 об/мин
— крутящий момент (максимум) 241 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 12,5 см
— расход топлива 226 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,75 л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя 4 шт.
— объем бака для горючего 90 л
— скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
— скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
— радиус поворота 5 м
— размер передней колеи 1,36-1,86 м
— размер задней колеи 1,4-1,8 м
— колесная база 2,45 м
— просвет (под передним мостом) 0,45 м
— просвет (под задним мостом) 0,645 м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) 3,895 т
— масса трактора 2,895 т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) 3,35 т
— допускаемый вес прицепа 6 т
— ширина 1,884 м
— высота (по кабине) 2,66 м
— высота (по глушителю) 2,86 м
— длина (с навесной системой) 4,14 м
— длина (без навесной системы) 3,69 м

Модификации

Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях. Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы. Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным. Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.

В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.

Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.

Регулировка сцепления

Схема выполнения работ включает в себя следующие действия: 1 . С люка сцепления демонтируют крышку. Она располагается в нижней части блока. Производится регулировка отжимных рычагов. Рекомендуемое расстояние между диском ВОМ и кулачками должено составлять 73.5 мм. 2 . Выставляется длина основной тяги. Зазор между опорной втулкой и рычагами не должен превышать 4 мм. 3 . Болты с головкой на 24 затягивают до упора, а затем ослабляют на 7 щелчков трещотки. 4 . В процессе эксплуатации, диски муфты сцепления притираются друг к другу, что приводит к нарушению первоначальной регулировки. Стоит отметить, что регулировка сцепления может проводиться в полевых условиях.

Регулировка клапанов

Эта процедура начинается с прогрева двигателя. После того как силовая установка достигнет рабочей температуры, дизель глушат и выполняется регулировка клапанов. Для этого снимается верхняя крышка и посредством вращения коленвала находится верхняя мёртвая точка (ВМТ). Чтобы определить это положение, обычно используют специальное устройство. Как только верхняя точка найдена, коромысла клапанов первого цилиндра должны свободно двигаться. Затем выставляются необходимые зазоры и коленвал проворачивается на 180 градусов. Производится регулировка клапанов на третьем цилиндре. Ещё пол-оборота выставляются клапана на четвёртом цилиндре. Проворачиваем вал и завершаем регулировку на втором цилиндре двигателя.

Трактор ЮМЗ 6 — это техника, которая относится к тяговому классу 1,4. Технические характеристики были частично взяты с трактора МТЗ-5. Техника выпускалась Южным машиностроительным заводом с 1966 по 2001 год.

За всю историю, трактор выпускался в нескольких модификациях. Стоит отметить, что на базе этой машины был создан экскаватор. Трактор ЮМЗ 6 может использоваться в сельском хозяйстве, строительстве, для выполнения землеройных работ и прокладки коммуникаций . В настоящее время, производство ЮМЗ 6 и его модификаций приостановлено.

Устройство техники

Двигатель

Трактор ЮМЗ 6 (базовая модель) оснащался четырёхцилиндровыми двигателями Д-65 и Д-242-71. Первый силовой агрегат обладал объёмом 4.9 литра и мог выдавать мощность в 60 лошадиных сил.

Второй дизель имел более скромные параметры: 45.5 лошадиные силы при рабочем объёме в 4.75 литра. Оба двигателя обладали турбированным впрыском топлива и расположенными вертикально в ряд цилиндрами.

Запуск основного дизеля производился посредством двигателя дополнительного запуска или электростартером. Стоит отметить, что ремонт двигателя указанных серий производился нечасто. Оба агрегата отличались надёжностью эксплуатации.

В случае необходимости, ремонт двигателя происходило по следующей схеме: устройство полностью демонтировалось с трактора и разбиралось. Стоит отметить, что ремонт двигателя в полевых условиях невозможен . Необходимо обеспечить условия, позволяющие исключить попадание грязи внутрь силовой установки. Изношенные или получившие механические повреждения детали заменялись и дизель устанавливался на место.

Ходовая часть и трансмиссия

Для ходовой части трактора использовалась жёсткая система подвески. Задний мост – ведущий, оснащался колёсами большего радиуса и механической блокировкой дифференциала.

Устройство заднего моста позволяло регулировать ширину колеи. Стоит отметить, что трактор ЮМЗ 6 обладал довольно высоким центром тяжести. Это позволяло машине уверенно себя чувствовать даже на крутых склонах.

Схема трансмиссии включает в себя девятискоростную механическую коробку передач. Пятиступенчатая схема трансмиссии обеспечивала переключение между рабочими режимами при помощи одного рычага.

Сцепление представлено в виде фрикционной муфты постоянно замкнутого типа. Тормоза – сухие, дисковые. Рулевая колонка дополнена гидроусилителем. Регулировка высоты рулевой колонки осуществляется бесступенчато, всего предусмотрено 4 положения.

Гидравлика

За работу навесного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Такая схема обуславливается наличием двух навесок для дополнительного оборудования: передней и задней. Передаточное усилие идёт через вал отбора мощности.

Стоит отметить, что из всего навесного оборудования, на трактор ЮМЗ 6 чаще всего устанавливался экскаватор или бульдозерный отвал. Экскаватор обладал довольно неплохой грузоподъёмностью, учитывая сравнительно небольшой вес техники, при работе с этим оборудованием необходимо устанавливать противовесы.

Технические характеристики:

Кабина

Рабочее место выполнено в виде цельнометаллической одноместной кабины. Можно отметить панорамное остекление, удобно расположенный приборный щиток и систему отопления. Кондиционер не предусмотрен, поэтому вентиляция воздуха в кабине осуществляется естественным путём . Кабина расположена на амортизирующей подвеске и обладает неплохой изоляцией.

Обзор модификаций

Первым в серии был выпущен трактор ЮМЗ 6Л. По своему внешнему виду, модель напоминала МТЗ-50, а технические характеристики во многом соответствовали МТЗ-5.

Затем был создан ЮМЗ 6АЛ. Здесь производители внесли существенные изменения в конструкцию трактора. В частности, была переработана тормозная система, рулевую колонку стало можно регулировать по углам наклона, изменился вид приборной панели. Кроме того, трактор приобрёл прямоугольный капот.

Следующей машиной в серии стал ЮМЗ 6К. Этот трактор предназначался для промышленных целей, поэтому была усовершенствована навеска для установки экскаватора и бульдозерного отвала. Трактора этой серии выпускались без задней навески.

На завершающем этапе производства, трактора ЮМЗ 6 выпускались под обозначением АКЛ и АКМ.

Стоит отметить, что буквенные обозначения несли следующую информацию:

  • Л – на технике установлен пусковой двигатель;
  • М – запуск дизеля осуществляется электростартером;
  • К – установлена кабина повышенных габаритов.

Техническое обслуживание

Как и любая техника советского периода, трактор ЮМЗ 6 отличался надёжностью в эксплуатации и нетребовательностью к качеству топлива. В обязательное техническое обслуживание входила регулировка сцепления и клапанов. В этом небольшом отступлении мы расскажем, как правильно выполнять эти операции.

Регулировка сцепления

Схема выполнения работ включает в себя следующие действия:

  1. С люка сцепления демонтируют крышку. Она располагается в нижней части блока.
    Производится регулировка отжимных рычагов. Рекомендуемое расстояние между диском ВОМ и кулачками должено составлять 73.5 мм.
  2. Выставляется длина основной тяги. Зазор между опорной втулкой и рычагами не должен превышать 4 мм.
  3. Болты с головкой на 24 затягивают до упора, а затем ослабляют на 7 щелчков трещотки.
  4. В процессе эксплуатации, диски муфты сцепления притираются друг к другу, что приводит к нарушению первоначальной регулировки. Стоит отметить, что регулировка сцепления может проводиться в полевых условиях.

Регулировка клапанов

Эта процедура начинается с прогрева двигателя. После того как силовая установка достигнет рабочей температуры, дизель глушат и выполняется регулировка клапанов. Для этого снимается верхняя крышка и посредством вращения коленвала находится верхняя мёртвая точка (ВМТ).

Чтобы определить это положение, обычно используют специальное устройство. Как только верхняя точка найдена, коромысла клапанов первого цилиндра должны свободно двигаться. Затем выставляются необходимые зазоры и коленвал проворачивается на 180 градусов.

Производится регулировка клапанов на третьем цилиндре. Ещё пол-оборота выставляются клапана на четвёртом цилиндре. Проворачиваем вал и завершаем регулировку на втором цилиндре двигателя.

Достоинства и недостатки

Трактор ЮМЗ 6 далёк от совершенства. При имеющихся достоинствах, которые были приведены в статье, техника имеет ряд конструктивных недоработок.

По отзывам фермеров, часто вылетают скорости на коробке передач, замечены подтекания масла. Установленный двигатель выдаёт наименьшее число оборотов, чем силовые агрегаты на технике аналогичного тягового класса.

Кроме того, при продолжительной работе на холостых оборотах, узлы двигателя быстро изнашиваются.

Во времена Советского Союза трактор ЮМЗ-6 являлся наиболее популярной машиной, предназначенной для выполнения всех необходимых работ в сельских хозяйствах. И это объясняется тем, что данная машина проста в эксплуатации, неприхотлива в обслуживании, может агрегатироваться практически со всем доступным навесным оборудованием, а также, что самое главное обладает высокой надежностью, как силового агрегата, так и других узлов и механизмов.

Изначально ЮМЗ-6 был спроектирован на Минском тракторном заводе, однако, серийное производство было осуществлено Южным машиностроительным заводом, расположенном в Днепропетровске. Такое решение о выпуске трактора позволило значительно сэкономить денежные средства при внедрении машины в серийное производство. Первые модели трактора покинули конвейер завода в 1966 году и за довольно короткое время хорошо зарекомендовали себя как универсальная техника. Основан же был данный трактор на базе МТЗ-5 и имеет много сходств с ним, касающихся в основном конструкции.

С 1974 года данная машина появился и в Швеции под наименованием Volvo BM-700, так как документация на данную модель была продана. Но стоит отметить, что в Швеции производился данный трактор в виде глубокой модернизации до 1982 года, после чего он был снят с конвейера. В СССР же серийное производство ЮМЗ-6 продолжалось до 2001 года, так как на смену пришли более производительные модели тракторов. Трактор ЮМЗ-6 относится к 1.4 классу тяговой специальной техники.

Навигация по статье

Назначение

В первую очередь трактор ЮМЗ-6 предназначен для проделывания полного комплекса работ в сельских хозяйствах. А именно выполняет такие процессы, как вспахивание поля, культивирование, подготовка и обработка плодородного слоя почвы перед посевом, посевные работы и сборка урожая. Помимо этого он может быть приспособлен для выполнения некоторых погрузочных, разгрузочных и транспортировочных работ.

Кроме сельскохозяйственных работ трактор ЮМЗ-6 применяется также и в таких сферах, как промышленность, строительство и коммунальные хозяйства.

В промышленности трактор используется в основном для погрузки и разгрузки некоторых грузов. С помощью прицепов он также может выполнять и их транспортировку.

В строительстве данная машина способна выполнять не только лишь транспортировочные работы, но и землеройные. Это объясняется переоборудованием трактора под экскаватор. В таком виде он способен разравнивать рабочие территории, рыть траншеи и котлованы, засыпать их и выполнять погрузочные работы сыпучих материалов.

В сфере коммунального хозяйства за счет обширного набора навесных агрегатов трактор используется для расчистки улиц, дорожных участков и некоторых площадок от пыли и грязных покрытий, применяя в работе специальное оборудование щеточного типа, а также и для очистки от большой массы снега, используя в процессе работы фронтальный отвал.


Навесное оборудование

Универсальность трактора ЮМЗ-6 объясняется широким выбором разнообразных навесных агрегатов, которые позволяют проделывать разную работу практически во всех сферах. Сам же трактор может применять в процессе следующее вспомогательное оборудование:

  • Разнообразные косилки, предназначенные для скоса растительности в сельских хозяйствах. Устанавливается на заднее навесное устройство машины.
  • Плужные агрегаты, применяемые в процессе вспашки полей. Имеется несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга в основном лишь площадью захвата. Устанавливается данное оборудование также на заднее навесное устройство трактора.
  • Чизельное оборудование, устанавливаемое на заднюю навеску трактора.
  • Фронтальный отвал, применяемый для разравнивания рабочей площади и в некоторых землеройных работах (засыпание различных траншей и ям).
  • Гидравлический манипулятор. Данный агрегат относится к классу экскаваторного оборудования и предназначен для рытья траншей и котлованов, используя ковш. Устанавливается в задней части трактора.
  • Разнообразные землеройные ковши, применяемые в паре с манипулятором. Позволяют проделывать все необходимые землеройные работы. Устанавливается к гидравлическому манипулятору.
  • Фронтальный отвал, предназначенный для расчистки необходимых территорий от большой снежной массы.
  • Навесное оборудование щеточного вида. Данный тип предназначен для очистки дорожных участков, улиц и других площадок от грязного покрытия и пыли. Крепится к заднему навесному устройству.
  • Фронтальный погрузчик. Данное оборудование может использовать как ковш, так и вилы, в зависимости от типа погрузочных работ.
  • Стогометатель. Устанавливается в задней части машины и управляется из кабины оператора.
  • Фронтальный кран. Данный агрегат является одним из вариантов погрузочного оборудования. Предназначен для подъема каких-либо грузов с помощью крюка.
  • Вилы штыкового типа. Основным применениям этого оборудования является погрузка и перемещение растительности (силос, сено и так далее) в сельских хозяйствах. Устанавливается к фронтальному погрузочному оборудованию.

Модификации

Все семейство трактора ЮМЗ-6 состоит из четырех модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация ЮМЗ-6Л. Основные отличия данной модификации от базовой машины – это округленная решетка радиатора. В целом же трактор повторяет практически все элементы конструкции трактора МТЗ-50. Силовой агрегат приводится в действие с помощью электрического стартера.
  2. Модификация ЮМЗ-6АЛ. Данная модель отличается капотом прямоугольной формы, доработанными тормозными механизмами и видоизмененной приборной панелью. Также изменениям была подвергнута и рулевая колонка, а именно появилась возможность отрегулировать положение по высоте и углу наклона. Как и в предыдущей модификации, так и в этой двигатель запускается с помощью электрического стартера.
  3. Модификация ЮМЗ-6К. Эта версия была разработана специально для проделывания некоторых промышленных видов работы, а именно было добавлено несколько креплений под бульдозерный отвал и экскаваторное оборудование (гидравлический манипулятор, ковш и специальные боковые опоры). Также одним из отличий от базового трактора является отсутствие заднего навесного устройства, что значительно ограничило установку навесных агрегатов. Но через некоторое время после запуска данной модификации в серийное производство, было решено переделать трактор для сельского хозяйства.
  4. Модификация ЮМЗ-6АК. Эта версия впервые сошла с конвейера через 12 лет после выпуска первых образцов базового трактора (1978 год). При создании модификации были учтены все недоработки, и в итоге трактор обрел кабину с большей площадью остекления, что значительно повысило обзорность. При этом трактор стал похож своей кабиной на МТЗ-80. Гидравлическая система была улучшена и оснащена позиционными и силовыми регуляторами.


Технические характеристики

Эксплуатационный вес трактора ЮМЗ-6 обладает значением в 3200 килограмм. Конструкция машины имеет длину в 4165 миллиметров. Ширина по задним колесам равняется 1884 миллиметрам. Высота, рассчитанная с крышей кабины, составляет 2485 миллиметров. Колесная база у трактора обладает значением в 2450 миллиметров. Имеется возможность регулировки колеи в диапазоне от 1400 миллиметров и до 1800 миллиметров для задних колес и от 1360 миллиметров до 1860 миллиметров для колес передней оси. По передним колесам агротехнический просвет обладает значением в 645 миллиметров, когда по задним равняется 450 миллиметрам. Трактор способен буксировать прицеп с грузом, суммарная масса которых составляет не более 6000 килограмм, конечно, можно и больше, но тогда двигатель и КПП будут работать под очень высокой нагрузкой, что негативно отразится на их рабочем ресурсе. Максимальный подъем, преодолеваемый трактором ЮМЗ-6, составляет 20 градусов. Максимальная глубина брода, преодолеваемого трактором, должно составлять не более 800 миллиметров.

ЮМЗ-6 укомплектован дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-65, который может выдать максимальную мощность в 45.6 киловатт или же в 62 лошадиные силы. Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту. Система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Удельный расход топлива за час работы составляет 245 грамм топлива на один киловатт. Масса агрегата в полностью собранном виде обладает значением в 540 килограмм.

На тракторе ЮМЗ-6 используется синхронизированная двенадцатиступенчатая коробка переключения передач механического типа, но иногда устанавливается и девятиступенчатая. Сцепление сухое фрикционного вида, пребывающее в постоянном замкнутом положении. В дифференциале моста задних колес имеется два открытых сателлита. Сам же дифференциал конического типа.

Гидравлическая система трактора оснащена насосом модели НШ32У-3-Л и распределителем Р80-3/1-222. При активной работе давление в гидравлической системе вырастает до 14 мегапаскаль.

Кабина трактора каркасного типа, рассчитанная лишь на одного человека. По стандарту имеет две двери, шумоизоляционные и виброизоляционные материалы в обивке и возможность открытия боковых и задних окон.

Тормоза сухие, имеют дисковый тип. Приводятся в действие за счет механического привода.

Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, что существенно облегчает совершение поворота машины.


Особенности

Основными особенностями данного трактора являются его высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, простота в эксплуатации и возможность агрегатирования с большим количеством разнообразного навесного оборудования. Также стоит отметить, что при небольшой мощности силового агрегата (62 лошадиные силы) данная машина с легкостью может потянуть за собой груженый прицеп, масса которого составляет 6000 килограмм.

В одной из модифицированных версий была затронута конструкция кабины, в результате чего получилось добиться увеличенного обзора с места оператора, что является одним из самых важных параметров при выполнении работы, требуемой точность и аккуратность.

Трактор может исправно работать независимо от климатических условий, так как самая предельная температура мороза, на котором может быть произведен запуск двигателя, составляет минус сорок градусов. К жаре машина также устойчива, максимальной температурой, при которой двигатель может еще исправно работать, доходит до отметки в сорок градусов, что является довольно большим значением.

Во времена серийного производства данной модели можно было приобрести трактор, предназначенный для определенного типа работ. А именно в продаже были версии, оснащенные экскаваторным оборудованием специально для проделывания землеройных работ, а также были и сельскохозяйственные и промышленные варианты трактора.


Видео

Двигатель

Под капотом у ЮМЗ-6 расположен дизельный двигатель Д-65 мощностью в 45.6 киловатт или же в 62 лошадиные силы. Его максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту. Суммарный объем всех цилиндров обладает значением в 4940 кубических миллиметров. Расчетная степень сжатия в камерах сгорания составляет 17.3. В блоке имеется всего четыре цилиндра диаметром в 110 миллиметров, расположенных вертикально. Ход поршней равняется 130 миллиметрам. Система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Используется топливный насос высокого давления модели УТН-5. Система очистки воздуха комбинированная, имеющая два этапа очистки: сухая центробежная и масляная инерционно-контактная. В полностью собранном виде данный агрегат обладает весом в 540 килограмм.

Цена нового и б/у

В связи с прекращением серийного производства трактора в 2001 году, в настоящее время техники в новом состоянии в продаже не имеется. В наши дни можно приобрести лишь подержанный трактор, стоимость на который начинается от 80 тысяч рублей и доходит до 200 тысяч российских рублей. Стоимость такого варианта в первую очередь напрямую зависит от технического состояния машины, а потом уже от года производства, версии (модифицированная или же базовая) и комплектации.

Колесный трактор юмз 6 – это легендарная модель советского союза, созданная для обработки полей, и заслужившая мировую славу.

Такая марка тракторов не выпускается с 2001 года, но до сих пор успешно служит на многих сельскохозяйственных предприятиях. История создания модели, ее характеристики, преимущества и назначение.

История

Запуск первой модели трактора стартовал в 1966 году на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровск. Завод начал строится в 1944 году как автомобильный, но позже его профиль поменяли и с 1951 года он начал производить межконтинентальные ракеты и другую военную технику.

Первая модификация трактора – ЮМЗ 6Л спроектирована минским транспортным заводом на основе МТЗ 5, была очень схожей с оригиналом и имела алый цвет. Идея перенести производство техники с МТЗ на Южмаш была экономически-выгодная и позволяла уменьшить себестоимость готовой машины. За время производства (с 1966 по 2001 год) было создано несколько модификаций таких тракторов, а также на их основе был создан экскаватор.

Популярность модели заинтересовала Швецкую компанию ВОЛЬВО, и в 1974 году СССР продало им техническую документацию на трактор. Исходя из технической документации, Volvo выпустило свою марку тракторов ВМ70.

ЮМЗ 6 – это универсальная колесная машина, предназначена для выполнения следующих заданий:

  • для помощи в сельском хозяйстве. На него можно крепить навесное и полунавесное оборудование, которое помогает вспахивать землю;
  • в дорожном строительстве для рытья траншей с помощью ковша;
  • с его помощью можно перевозить различные передвижные агрегаты;
  • применяется для выполнения транспортных операций с прицепами и полуприцепами;
  • техника разработана таким образом, что может работать при температуре от -40 до +40°C.

Для трактора было специально создано ряд навесный устройств, с помощью которых техника может легко трансформироваться в землеройную машину , экскаватор или бульдозер.

Описание и технические параметры модели

Конструкция: полурама, к которой крепятся передний мост, дизельный двигатель и муфта сцепления. К задней части рамы крепится кабина управления, с которой водитель управляет агрегатом.

Тип двигателя Д65 Н или Д65 М
Модификации 6А, Л, АЛ, АКЛ, АКМ
Максимальная рабочая скорость 11 км/час
Максимальная скорость передвижения 24,5 км/час
Максимальная задняя скорость 5,7 км/час
Радиус поворота 5 м
Мощность двигателя 45,5 Квт
Объем мотора 4,94 л
Мощность мотора 60 л/с
Размеры мотора 4065х1884х2730 мм (д/ш/в)
Вес 3400 кг
Тормоза дисковые, заднеприводные
Объем дизельного бака 90 л
Количество передач 6
Расход горючего 4 л/час
Муфта сцепления двухпоточная

Основные модификации

Модификации модели: 6КЛ, 6 М, 6А, 6 К, 6 АКЛ. Рассмотрим каждую из них:

  1. ЮМЗ 6КЛ. Это самая первая модификация, которая производилась с 1966 по 1978 год. Ее устройство было идентично с МТЗ 5;
  2. 6 М. Вместе с моделью 6Л параллельно выходила модель 6М, основной особенностью которой являлся запуск мотора с помощью электрического стартера;
  3. ЮМЗ 6 АЛ. Основные изменения 6 АЛ по сравнению с моделью Л заключаются в изменении тормозной системы, модернизации панели приборов и добавление возможности регулировки рулевой колонки по углам наклона. Выпускалась модификация с 1978 по 1986 год. Класс 6А – это вариант для промышленности, который имел место для крепления навесного оборудования .
  4. 6 АКЛ – модификация выпускалась, начиная с 1991 по 2001 год. У нее была увеличена кабина (на что указывает буква «К» в названии модели), а также добавилась возможность автоматического устройства для управления гидравликой;
  5. АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
  6. ЮМЗ 6 экскаватор – это трактор данной модификации из специальным ковшом для землеройных работ.

Преимущества

  • Надежность. Данный трактор уже более десяти лет не выпускают, но его до сих пор можно найти на аграрных предприятиях страны.
  • Универсальность. Возможность монтировки различного навесного оборудования для работы на строительстве, в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве.
  • Возможность работы в суровом климате.
  • Плавный ход.
  • Легкость демонтажа двигателя для ремонта.
  • Простая конструкция и доступные детали.

Недостатки

  1. Мало оборотов двигателя.
  2. Двигатель не приспособлен для длительной работы без нагрузки (коксуется).
  3. Вылетают скорости на коробке передач.
  4. Подтекает масло.

Машина ЮМЗ 6 – это легендарная колесная модель СССР, которая перестала производиться в 2001 году. На его смену пришла обновленная модель МТЗ 1221. Спустя 15 лет после последнего выпуска , в деревнях до сих пор можно найти тот самый старенький трактор (чаще всего встречаются модификации АЛ и АКЛ), что говорит о его надежности и долговечности.

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием внутреннего заднего колеса , м - 5,0

Масса буксируемого прицепа с грузом, кг - 6000

Масса конструктивная, кг - 3400

Углы подъема (спуска) без прицепа, град - 20

Глубина преодолеваемого брода, м - 0,8

Дизельный двигатель трактора ЮМЗ-6

Двигатель Д-65

Мощность, кВт - 45,6

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин - 1750

Количество цилиндров - 4

Диаметр цилиндра, мм - 110

Ход поршня, мм - 130

Степень сжатия (расчетная) - 17,3

Рабочий объем цилиндров, л - 4,94

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Удельный расход топлива, г/кВтч - 245

Воздухоочиститель - комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха

Масса сухого двигателя (дизеля) ЮМЗ, кг - 540

Трансмиссия ЮМЗ-6

Сцепление ЮМЗ - сухое, фрикционное, двухпоточное, постоянно-замкнутого типа.

Коробка передач ЮМЗ - механическая, десятиступенчатая, с понижающим редуктором или механическая, десятиступенчатая, с синхронизаторами.

Дифференциал заднего моста ЮМЗ - конический с двумя сателлитами, открытого типа.

Ходовая и системы управления ЮМЗ-6

Шины, дюймы:

Передние - 7,5-20

Задние - 15,5R-38

Тормозные механизмы ЮМЗ - дисковые, сухие, с механическим приводом

Рулевое управление ЮМЗ - механическое, с гидроусилителем

Навесная система трактора ЮМЗ-6

Способы регулирования положения навесного орудия - высотный, с механическим корректором сцепного веса

Насос гидросистемы ЮМЗ - НШ32У-3-Л

Распределитель ЮМЗ - Р80-3/1-222

Максимальное давление жидкости в гидросистеме, Мпа - 14

Вал отбора мощности ВОМ ЮМЗ-6

Тип привода - полунезависимый двухскоростной

Частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля), мин - 551 (1000)


Тракторы серии ЮМЗ-6 являются универсальными колесными транспортными средствами, которые активно используются в сельском хозяйстве и промышленности. Данная техника выделяется техническими характеристиками и удобством в эксплуатации. За все время своего существования она постоянно совершенствовалась, что позволило ей сохранять лидирующие позиции на рынке долгие годы.

Создание трактора

Первый вариант ЮМЗ-6 был создан на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для данной модели стал трактор МТЗ-5. Во время модернизации техники были сохранены многие технические параметры, что обеспечило ее популярность и удобство эксплуатации.

Серийное производство трактора началось в 1970 году. Оно продолжалось до 2001 года. За все это время было выпущено четыре модификации модели ЮМЗ-6, каждая из которых имела некоторые усовершенствования относительно прототипа.

Как устроен трактор

Компоновка модели трактора ЮМЗ-6 является классической для транспортных средств подобного класса с колесной формулой 4х2. Опорной частью техники является особым образом обустроенная полурама. Она формируется из поперечного бруса и продольных лонжеронов. На такой опорной раме установлены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.

Спереди трактора при помощи шарнирного соединения закреплен передний мост с управляемыми колесами. Их движение возможно благодаря наличию в конструкции цапф. В задней части транспортное средство опирается на рукава полуосей, которые жестко соединены с корпусом коробки передач. Такие конструктивные особенности модели ЮМЗ-6 обеспечивают простоту ее управления и надежность в эксплуатации. Привод этого трактора постоянный, осуществляется на задние колеса.

Особенностью транспортного средства является наличие пневматических шин низкого давления. Они имеют отличные грунтозацепы, что обеспечивает отличную проходимость в любых условиях. Колеса трактора имеют разный диаметр, что является отличным техническим решением.

Оснащение модели

ЮМЗ-6 относится к категории специализированных транспортных средств с тяговым классом 1,4. Это делает данную технику довольно востребованной в разных сферах народного хозяйства. Большая популярность модели объясняется и другими техническими особенностями или оснащениями:

  • гидросистема раздельно-агрегатного типа;
  • пневматическая система;
  • электрооборудование 12 В;
  • возможность установки навесного оборудования в задней части спецтехники.

Удобство рулевого управления трактором обеспечивается наличием гидроусилителя. Поворот передних колес возможен благодаря трапеции через продольную тягу. Тормозная система пневматическая, управляется от педали. Она относится к дисковому или колодочному типу. Для активации стояночного режима необходимо задействовать специальный рычаг, который фиксируется в данном положении при помощи храповика.

Технические характеристики

Технические характеристики ЮМЗ-6 представлены в следующей таблице:

Габаритные технические характеристики
Длина:

с механизмом навески

Ширина 1884 мм
Высота:

по кабине

с учетом глушителя

База 2,45 м
Регулируемая колея:

передние

задние колеса

от 1360 до 1860 мм

от 1400 до 1800 мм

Клиренс 0,45 м
Технические весовые характеристики
Конструкционный вес трактора 3,35 т.
Эксплуатационный вес 3,895 т.
Распределение массы по осям автомобиля 1 к 2
Максимальный вес прицепа 6 т.
Максимальный вес навесного оборудования 1,15 т.
Технические характеристики двигателя
Номинальная мощность 62 л. с.
Время работы на полной заправке минимум 10 часов
Расход топлива 183 г/(л. с.·ч)
Частота оборотов коленчатого вала 1750 об/мин.
Крутящий момент 27,5 кгс·м
Количество цилиндров 4 штуки

Технические особенности двигателя

Трактора ЮМЗ-6 оснащаются двумя типами двигателей – Д65М, Д65Н. Силовой агрегат транспортного средства находится спереди, перед кабиной. Он закрепляется к раме трактора при помощи резинометаллических опор. Двигатель закрыт капотом, а с бортов – съемными стальными панелями.

Силовой агрегат работает на дизельном топливе. Из-за отсутствия турбонаддува значительно упрощается его эксплуатация. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, а его питание осуществляется из бака, находящегося за кабиной. Он защищен стальным листом, который предотвращает различные негативные внешние воздействия.

Технические особенности коробки передач

Тракторы ЮМЗ-6 имеют механическую коробку передач, которая обеспечивает изменение передаточных чисел и реверсивное движение. Технические особенности модели обеспечивают работу его двигателя в неподвижном положении.

КПП имеет постоянное зацепление и передвижные каретки. Они обеспечивают ручное управление режимом движения трактора и наличие пяти скоростных режимов. Устройство коробки обеспечивает одновременное включение двух передач, что возможно благодаря специальной кулисе.

Присутствует и механизм блокировки, который предотвращает непланируемый запуск двигателя. Для управления коробкой передач и другими механизмами в кабине трактора установлена рулевая колонка, соответствующие рычаги и педали.

Технические характеристики трансмиссии

ЮМЗ-6 оснащается надежной системой передачи крутящего момента к колесам, в состав которой входят следующие компоненты:

  • главная муфта сцепления. Двойная, фрикционного принципа действия, с сухим картером;
  • коробка переключения передач;
  • задний мост.

Передние колеса трактора установлены на неподвижных осях, которые находятся на поворотных цапфах. Телескопическая балка моста обеспечивает изменение колеи в нужном направлении. Задние колеса установлены на полуосях с опорой на шариковых подшипниках.



Поделиться