Аккумулятор зверь обслуживание уровень электролита. Уровень и плотность электролита в аккумуляторе – нюансы обслуживания батареи

ных батарей "Аккумуляторные технологии" ("АкТех"), который был основан 1999 году, начиная с начала 2000-ых годов наладил производство под торговой маркой ЗВЕРЬ. Особенностью Зверь стали высокие токовые характеристики, которые имеют повышенную механическую стойкость электродов, что положительно сказывается на общем сроке службы . В 2005 году "АкТех", начала производство гибридных аккумуляторов Зверь, которые имеют лабиринтовую конструкцию крышки корпуса.


Аккумуляторные батареи Зверь лучший выбор для автомобилей, эксплуатируемых в России

Как известно, зимы в России очень суровы, в некоторых регионах температура в этот период может достигать больше 50 градусов мороза. Следовательно, чтобы запустить двигатель автомобиля в такой холод, необходим аккумулятор с высокими показателями пускового тока. Установив на свой автомобиль аккумуляторную батарею Зверь, вы не будете иметь проблем с запуском двигателя в зимний период. В аккумуляторе Зверь производитель использует самые новейшие технологии, часть которых были разработаны сотрудниками "АкТех"

Особенности технических характеристик аккумулятора Зверь

Что же необычного можно обнаружить в устройстве аккумуляторной батарее Зверь ? В первую очередь, следует обратить внимание на технологию «Calcium Plus» (Ca/Sb) . Это гибридная технология в производстве АКБ, которая на порядок выше технологий которые до сих пор применяю ряд известных производителей аккумуляторов. В чем же преимущества гибридной технологии «Calcium Plus» (Ca/Sb)?

  • Во-первых, это низкое снижение уровня электролита.
  • Во-вторых, аккумулятор Зверь стойкий к глубоким разрядам
  • И в третьих саморазряд такой батареи сведен до минимума.
  • Также хочется обратить ваше внимание на сплав, из которого изготавливаются положительный пластины АКБ. В составе таких пластин помимо свинца производитель добавил сурьму, что положительно сказалось на устойчивости аккумулятора к глубокому разряду при низких температурах. Также стоит отметить, то что отрицательные пластины, изготовлены из свинцово-кальциевого сплава по технологии ExMET , такая технология позволяет добиться минимальных значений за счет низкой потери воды во время кипения электролита.

    Теперь немного о технологии ExMET. Это новая разработка в производстве аккумуляторных батарей, суть которой заключается прогрессивном изготовлении отрицательных электродов, что позволяет пластинам быть менее чувствительными к коррозии и в тоже время иметь более высокие эксплуатационные свойства.

    Помимо вышеперечисленных технологий аккумуляторы Зверь имеют еще и свою собственную кремниевую технологию укрепления активной массы SiO2-эффект , которая была разработана совместно с Институтом Химии РАН и запатентована "АкТех". Такая технология положительной активной массы электродов, за счет добавления диоксида кремния и специальных синтетических волокон состав пасты, которые позволяют увеличить контакт и сцепление активной массы с тоководом.

    Преимущества АКБ Зверь

    1. Улучшенная геометрия электродов PowerPass («Путь Тока») позволяет улучшить отдачу и прием заряда. Вертикальная структура решетки направлена к уху пластины, которое в отличии от обычной пластины смещено к центру и расширены кверху, что позволяет снизить сопротивление тока электронов.
    2. Электрод, а вернее его профиль изготовлен по технологии ChessPlate («Шахматная пластина») . Это существенно снизило осыпание активной массы и уменьшило влияние коррозии на токоотвод
    3. Лабиринтная крышка изготовлена по технологии Complete Maintenance-Free , что позволило обеспечить максимальную герметичность, а за счет встроенных пламегасителей и полную пожаробезопастность аккумулятора.
    4. Корпус

    В принципе, аккумулятор – это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры – все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять.

    Работа аккумулятора (или сокращенно АКБ) будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены. По идее, единственное, что важно – это периодически заряжать его и следить за уровнем электролита. Сроки службы АКБ продлеваются в том случае, если само устройство это предполагает. Например, за аккумуляторе находятся пробочки отсеков электролитосодержащих емкостей, что позволяет его туда долить. Если пробок нет, то на устройстве есть специальный индикатор, который оповещает о состоянии АКБ – тусклый зеленый или вовсе белый его цвет говорят о том, что девайс умер.

    Электролит – это жидкость, создающая особую среду, которая накапливает и раздает электроэнергию посредством химических реакций. По сути, это раствор Н2SO4 в Н2О (концентрат серной кислоты в дистиллированной воде).

    Сама кислота (максимально концентрированная) – достаточно плотное вещество, 1,84 г/см³, электролит – это 1,40 г/см³. когда серная кислота взаимодействует с водой, то выделяется много тепла. Если взять некачественную серную кислоту, можно запороть АКБ.

    Важно знать, что плотность смеси серной кислоты и воды в аккумуляторе должна варьироваться от 1,07 до 1,30 г/см³! Если плотность выше или ниже допустимых границ – АКБ будет работать некачественно и не долго. Температура такой жидкости +15°С.

    Причины нарушений в аккумуляторе:

    1. АКБ может закипеть; если температура резко повысится, одна из составляющих электролита – вода – просто испариться.
    2. Генератор может барахлить, напряжение будет прыгать, чем поспособствует неправильной циркуляции электроэнергии в устройстве зарядки авто.
    3. АКБ может разрядиться, особенно, в случае долгого простоя машины.

    Проверка уровня электролита в АКБ – это очень важная процедура. Потому как слишком низкий его уровень высушит внутренние пластины, ячейки соединяться и аккумулятор накроется. А если уровень слишком высокий, то выходы на генератор могут окислиться и вывести из строя всю систему разом и надолго.

    Проверка уровня электролита в аккумуляторе.

    Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

    • По пробкам ячеек,
    • На глаз (по магическому глазу).

    Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха. Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

    Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

    Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

    Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

    Как уже было сказано, допустимая норма этого важного раствора колеблется в переделах 12 и 15 миллиметрами. Лишний электролит можно выцедить при помощи подручных средств – обычного медицинского шприца или спринцовки. Не хватает – льем воду. Только не надо доливать водой из-под крана! Вы сразу загубите свое зарядное. Вода, во-первых, должна быть обязательно дистиллированной, а, во-вторых, ее температура должна быть в пределе от +15 до +25°С. Заливать воду следует в специальное отверстие – заливное горлышко – до предела нижнего торца тубуса. Залили – поставьте на зарядку часа на три-четыре, а после советуем проверить плотность получившейся жидкости, чтобы уровень серной кислоты соответствовал допустимой норме. Допустимая норма – это 1,27-1,29 г/см 3 . Измеряется прибором под названием ареометр.

    Вопрос, как измерить уровень электролита в аккумуляторе, не является первым и важным. На ряду с ним стоит второй, касающийся его плотности. Если вы недолили воды – дело за малым, просто долейте еще, а в случае излишней разбавки понадобится корректирующий

    Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов Зверь

    В последнее время радует довольно большой выбор аккумуляторов российского производства на прилавках магазинов. В большинстве своём, конечно, все они сделаны на импортном оборудовании и в соответствии с технологиями зарубежных компаний. Но выпущены они у нас в стране и цена этих АКБ более демократичная, нежели у аккумуляторов, ввезённых из-за границы. Причём многие российские производители выпускают разные типоразмеры аккумуляторных батарей. Поэтому можно найти модели АКБ не только для отечественных автомобилей, но также европейских и азиатских, которых на наших дорогах огромное количество. Сегодня мы познакомимся с представителем отечественной аккумуляторной промышленности – АКБ Зверь производства компании АкТех.

    История современной компании АкТех начинается в 1934 году. Тогда правительство СССР даёт распоряжение о строительстве на востоке страны завода по выпуску аккумуляторных батарей и гальванических элементов. Этот завод был спроектирован Гидроэнергопромом Наркомата Тяжёлой Промышленности Советского Союза. Строительство завода было завершено в 1938 году в городе Свирске (Иркутская область). Аккумуляторный завод получил название «ВостСибЭлемент».


    Во время Отечественной войны здесь был развернут эвакуированный Ленинградский завод автомобильных аккумуляторов. В Свирске производились АКБ для нужд фронта. После окончания войны началось полноценное развитие «ВостСибЭлемент». Так, что продолжалось до 90-х годов прошлого столетия. Предприятие вместе со всей страной переживает тяжёлый переходный период. В 1999 году его покупает группа инвесторов и восстанавливает здесь производство аккумуляторов.

    Было закуплено новое оборудование компании Exide, внедрён ряд новых технологий и предприятие стало выпускать современные конкурентоспособные АКБ. В том числе, стал выпускаться автомобильный аккумулятор Зверь.

    Позднее компания была переименована в «Аккумуляторные технологии» (сокр. АкТех). Если вам интересно, то по указанной ссылке рассказывается о технологии их производства и выпускаемых моделях.

    Технологии и особенности

    В аккумуляторах, выпускаемых под маркой Зверь, реализован ряд технологических решений. Некоторые из них являются широко распространёнными, некоторые являются собственными наработками предприятия АкТех.

    • Высечная технология производства электрода Expanded metal (ExMET);
    • Оптимизированная геометрия электродов PowerPass;
    • Технология повышения энергоёмкости Tetra Oxide Power (TOP);
    • Кремниевая технология укрепления активной массы;
    • Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate);
    • Крышка с лабиринтной системой Complete Maintenance-Free;
    • Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа;
    • Моноблок из полипропилена T-max высокой прочности.


    Теперь рассмотрим их подробнее.

    Гибридная технология является развитием кальциевой Ca-Ca и предназначена для ухода от недостатков последней. В этом случае решётки положительных электродов делаются из сплава свинца с сурьмой. Это делает автомобильный аккумулятор Зверь более устойчивым к глубоким разрядам. Решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд и испарение воды из электролита в результате электролиза.

    Получается такой симбиоз кальциевой и сурьмянистых технологий, который даёт следующие плюсы:

    • Снижаются потери воды из электролита;
    • Стойкость к глубокому разряду;
    • Низкая степень саморазряда.

    Производство электродов по технологии Expanded metal (ExMET)

    Expanded Metal (сокр. ExMET) представляет собой прогрессивный метод производства решёток отрицательных электродов. Благодаря такой обработке пластины обладают более жёсткой структурой и устойчивы к коррозии. Кроме того, на выходе получаются более высокие эксплуатационные характеристики.

    Плюсы ExMET:

    • Повышенная прочность электродов;
    • Уменьшение коррозии пластин и выкипания электролита.

    Согласно данной технологии свинцовый порошок для активной массы электродов для автомобильных аккумуляторов Зверь готовится по методу Бартона. При этом в камеру реактора свинец в расплавленном состоянии подаётся вместе с дистиллированной водой. В результате на выходе получается высокоокисленный порошок. И частицы этого порошка получаются в форме правильной пирамиды. Благодаря этим характеристикам свинцового порошка, паста на его основе имеет большую энергоёмкость. Обычный метод получения порошка подразумевает истирание свинца. Пластины с активной массой из порошка по методу Бартона имеют более высокий ток по сравнению со стандартной методикой.


    В качестве преимуществ технологии Tetra Oxide Power можно назвать:

    • Повышенная энергоёмкость активной массы пластин;
    • Увеличенный стартерный ток.

    Оптимизированная геометрия электродов PowerPass

    Положительные электроды автомобильных аккумуляторов Зверь производятся по методике под названием PowerPass, что переводится как путь тока. Вертикальные направляющие решётки пластин делаются таким образом, чтобы они стягивались к ушку. По сравнению со стандартными пластинами ушко смещено в сторону центра. Благодаря такой конструкции снижается внутреннее сопротивление аккумулятора, увеличивается приём заряда и отдача тока АКБ.

    Плюсы технологии PowerPass:

    • Увеличенный приём заряда и пусковой ток;
    • Длительный срок службы.

    Кремниевая технология SiO2-эффект для укрепления активной массы

    На срок эксплуатации свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов большое влияние оказывает осыпание активной массы положительных электродов. Производитель автомобильных аккумуляторов Зверь для решения этой проблемы реализовал на производстве кремниевую технологию под названием SiO2-эффект. Эта технология является совместной разработкой АкТех и Института Химии Российской Академии Наук.


    Согласно данной технологии в пасту для электродов добавляется диоксид кремния. Он укрепляет активную массу и увеличивает срок службы АКБ Зверь.

    Кроме того, для уменьшения осыпания активной массы в неё добавляются специальные синтетические волокна. Они увеличивают силу сцепления активной массы с решёткой пластины.

    У этих волокон есть и ещё один эффект. Они являются порообразователем, который увеличивает адгезию и ускоряет химическую реакцию с электролитом.

    В качестве плюсов технологии SiO2-эффект называются следующие:

    • Увеличенная токоотдача;
    • Расширенный диапазон рабочих температур;
    • Увеличение срока эксплуатации автомобильного аккумулятора.

    Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate)

    Литье электродов для автомобильных аккумуляторов марки Зверь выполняется с применением метода ChessPlate. Это подразумевает расположение жилок пластин в шахматном порядке. В результате улучшается сцепление активной массы с решёткой и уменьшается её осыпание. В результате повышается срок службы автомобильного аккумулятора. Реализация этой технологии особенно актуальна для автомобильных аккумуляторов грузовых авто, где пагубное влияние на батарею оказывает сильная вибрация.

    Среди преимуществ ChessPlate отмечается:

    • Понижение осыпания активной массы электродов;
    • Уменьшение коррозии токоотводов пластин.

    Лабиринтная система крышки Complete Maintenance-Free

    Автомобильные аккумуляторы Зверь имеют крышку с лабиринтной структурой, которая представляет собой особую систему каналов. Газы, которые образуются в процессе работы АКБ, конденсируются в этой крышке и сохраняются в аккумуляторе. В автомобильных аккумуляторах с вентиляционными пробками, вода из электролита постепенно испаряется. То есть, уровень электролита будет постоянно понижаться. В батареях марки Зверь от этого ушли, чем продлили срок эксплуатации. Кроме того, при неисправности в бортовой электросети и сильном газообразовании из-за высокого тока, пламегасители крышки защитят от попадания искр внутрь АКБ.


    Крышка с лабиринтной системой обеспечивает:

    • Герметичность автомобильного аккумулятора;
    • Устранение снижения уровня электролита.

    Компания «Ак Тех» запатентовала и использует на своих автомобильных аккумуляторах универсальные полюсные выводы УниКлеммы. Они представляют собой конус и болт, выполненные в монолитном исполнении. Это позволило расширить функциональные возможности АКБ Зверь.

    Удобный индикатор Magic Eye позволяет контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи Зверь.

    Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа

    Сепаратор представляет собой один из важнейших элементов автомобильного аккумулятора. Его функция заключается в разделении отрицательных и положительных электродов. На сепараторе лежит ответственность за поддержание низкого электрического сопротивления и низкого водоизмещения. Кроме того, он должен обладать высокой стойкостью к проколам. Иначе может произойти короткое замыкание (это особенно актуально при сильной сульфатации). По этой причине для аккумуляторов марки Зверь в АкТех используют сепараторы высокого качества от мировых производителей.

    Отвечает за пуск двигателя и обеспечивает работу бортовой сети автомобиля. Большинство автолюбителей используют аккумуляторы (АКБ), которые при соблюдении правил эксплуатации практически не требуют технического обслуживания. В общем случае от владельца автомобиля требуется содержать его в чистоте и регулярно, два-три раза в год, проверять степень ее заряженности. Степень заряженности батареи во многом зависит от уровня залитого электролита и его плотности.

    УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЕГО ПЛОТНОСТЬ

    Уровень электролита в АКБ влияет на долговечность его работы. Излишек раствора способствует окислению выходных клемм батареи, что может вывести из строя всю бортовую электросеть автомобиля. Если же уровень жидкости в аккумуляторе ниже необходимого, то его и разрушаются. При этом АКБ выходит из строя окончательно. Поэтому владельцы автомобилей часто задаются вопросом: «Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе и как его проверить?»

    ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

    Количество жидкости в АКБ не является постоянной величиной. Нормой считается, если верхний край пластин батареи находится под слоем раствора толщиной 12…15 мм . Определить уровень электролита в аккумуляторе определяется визуально. Для этого необходимо отвернуть пробки заливных отверстий и посмотреть внутрь. Раствор должен соприкасаться с нижним торцом тубуса заливной горловины каждой банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками; от греч. meniskos — полумесяц).

    Независимо от того, какая АКБ используется, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. Это связано с испарением воды в процессе эксплуатации. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности. В результате низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к разрушению пластин и уменьшению его рабочего ресурса. Скорость этого процесса зависит от:

    • Исправности элементов электрической схемы автомобиля;
    • Условий эксплуатации автомобиля;
    • Манеры вождения водителя.

    За счет сочетания неблагоприятных факторов уровень жидкости может снизиться до критического значения даже в течении одного месяца. Именно поэтому при появлении даже самых незначительных сбоев в работе бортовой электрической сети специалисты рекомендуют проверить электролит в аккумуляторе.

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

    Проверить уровень электролита в аккумуляторе возможно двумя способами:

    1. Если на полупрозрачном корпусе батареи имеются метки max/min, то посмотрев на уровень жидкости, можно принимать решение о том, что делать дальше (добавить или уменьшить ее количество).
    2. Если же меток на корпусе нет, то используют стеклянную трубочку, имеющую внутренний диаметр 3-5 мм. Открыв одну из пробок, вставляют трубочку в отверстие до упора в . Затем, закрыв наружное отверстие пальцем, вынимают ее из отверстия. Столбик жидкости, оставшийся в трубке, показывает ее уровень в одной банке.

    Важно! Высота столбика электролита в трубочке должна быть в диапазоне 12-15 мм.

    Эту процедуру необходимо произвести для всех банок, после чего можно принимать решение о дальнейших действиях. Избыточную жидкость нужно выцедить (шприц, спринцовка). Если уровень электролита в аккумуляторе недостаточен, то нужно в каждую банку долить дистиллированную воду (до нижнего края заливной горловины), причем ее температура должна находится в пределах 15…25 градусов Цельсия.

    Полезный совет! Доливать в АКБ следует только дистиллированную воду. Использование воды из водопровода или из ручья приведет к полной разрядке батареи.

    ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

    Добавляя дистиллированную воду, нельзя забывать о таком параметре, как плотность. Измеряют плотность специальным прибором — ареометром. Он выполнен в виде поплавка, снабженного шкалой, градуированной в единицах плотности. В верхней части прибора имеется баллон, с помощью которого в пипетку всасывается раствор. Его свободное перемещение поплавка в вертикальном положении. Линия, по которой ареометр соприкасается с жидкостью, показывает величину плотности электролита. Замер плотности необходимо провести для всех банок аккумулятора.

    Важно! Величина плотности электролита, находящегося в АКБ, не должна выходить за пределы диапазона 1,25…1,3 г/куб.см.

    Если измерения показали, что плотность завышена, то нужно просто разбавить раствор дистиллированной водой, контролируя при этом одновременно плотность и уровень жидкости.

    В случае, когда измерения показали пониженное значение плотности, для доливки применяют специальный корректирующий электролит (плотность 1,4 г/см.куб). Он используется для повышения плотности залитого в аккумулятор раствора.

    Важно! Измерение плотности электролита с целью определить необходимость ее корректировки, проводят только на полностью заряженной батарее.

    Процесс корректировки плотности достаточно сложен и должен выполняться подготовленным специалистом.

    На заводе-изготовителе в аккумулятор заливают чистый, прозрачный электролит. Однако в процессе эксплуатации он мутнеет. Это происходит из-за:

    • попадания внутрь грязи;
    • доливания водопроводной воды с примесями хлора и железа;
    • перезаряда АКБ вследствие генератора, тяжелых условий эксплуатации, а также при пользовании самодельными зарядными устройствами.

    Кроме того, серый оттенок жидкости означает, что батарею необходимо дозарядить. Полная зарядка возвращает жидкости первоначальную прозрачность.

    Внимание! Черный электролит в аккумуляторе свидетельствует о том, что намазка с пластин почти полностью осыпалась, АКБ пришла в негодность и подлежит замене.

    Поиск по блогу (нестрогое соответствие) :

    Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 10 [показано 5]

    1. Степень соответствия запросу: 33,23%
      Фрагменты текста поста:
      ...В процессе эксплуатации обслуживаемых автомобильных аккумуляторов контроль плотности и уровня электролита в банках батареи дает возможность судить о состоянии автомобильной аккумуляторной батареи... ...Что такое плотность электролита ... ...Проверка плотности электролита делается прибором который называется ареометр... ...Величина плотности электролита и температура связаны между собой и поэтому в различных документах плотность обычно указывается приведенной к температуре равной 15 С... ...От величины плотности электролита зависят и срок службы аккумулятора и емкость аккумулятора... ...А зависимость следующая если плотность электролита низкая то срок службы аккумулятора будет большим но емкость его будет малой и наоборот... ...На величину емкости аккумулятора влияет и температура электролита ... ...При низкой температуре электролита емкость аккумулятора понижается... ...Это происходит из за повышения вязкости электролита а из за этого у него возрастает электрическое сопротивление а это в свою очередь замедляет процесс диффузии электролита в активную массу... ...От температуры электролита зависит и саморазряд аккумуляторов... ...С уменьшением температуры электролита саморазряд происходит медленнее... ...Норма плотности электролита кислотного для аккумуляторов зависит и от того в каких температурных условиях они эксплуатируется... ...Чем холоднее климатическая зона в которой эксплуатируются автомобильные аккумуляторы тем плотность электролита в аккумуляторе после его полной зарядки должна быть выше а чем жарче климатическая зона тем плотность должна быть ниже... ...Надо помнить разговор идет о норме плотности электролита уже приведенной к температуре 15 градусов... ...Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы эксплуатирующиеся в России в средней полосе должны иметь плотность электролита равной 1... ...Корректировка плотности электролита в аккумуляторах делается только готовым электролитом с плотностью необходимой для своего региона... ...Доведения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи до нормы производится только дистиллированной водой... ...Для получения электролита в гелеобразном состоянии используют силикагель и другие вещества... Подробнее:


    Поделиться