Ford torino описание. Реликт, наполненный чувствами: Ford Gran Torino из одноименного фильма


Работа с данным автомобилем началась с задачи купить классический американский Ford Gran Torino, ввозти в РФ, пройти процедуры таможенного оформления и поставить автомобиль на учет.

Задача, поставленная доверителем формулировалась следующим образом: автомобиль, на уверенном ходу, исправный, готовый к эксплуатации в ЭТОМ сезоне, аналогичный машине, снятой в фильме «Гран Торино» (драма, снятая Клинтом Иствудом в 2008 году): зеленый цвет, модельный ряд определенных лет выпуска, желательно в интересной комплектации (мотор V8, коробка автомат).

Если машин нужного модельного года в продаже было представлено достаточное количество (В Европе и США, естественно), то четкое требование цвета сильно ограничивало потенциальные возможности выбора. Один из подходящих экземпляров был найден нашими сотрудниками в Бельгии:

После предварительного звонка продавцу и согласования нюансов по осмотру/тест-драйву/диагностике незамедлительно летим для детального осмотра машины.

Осмотр машины в Бельгии:

Машина в действительно достойном состоянии, из плюсов интересная "заказная" комплектация (400-ый спортивный заказной мотор объемом 6.555 литра и коробка автомат). Из минусов — нежелание продавца помогать с оформлением вывоза и отсутствие опции SportsRoof (виниловая крыша). Оставляем аванс и оформляем документы для покупки.

Дальнейшие действия при покупке классического ретро автомобиля в Европе/США:

  • Готовим по месту покупки документы для вывоза.
  • Отправляем машину в Россию, разгружаем на терминале Центральной Московской Акцизной Таможни.

  • Проходим экспертизу.
  • Платим таможенную пошлину (рассчитывается по объему мотора).
  • Получаем ПТС, забираем автомобиль.

  • Оформляем страховку, едем в ГАИ, ставим на учет.

Несколько часов приятных процедур, и получены свежие регистрационные знаки - автомобиль готов к эксплуатации по дорогам общего пользования.

  • Проводим техническое обслуживание, готовим олдтаймер и сопроводительные документы для эксплуатации.

Срок выполнения работы "под ключ" составил 2 недели:
1 неделя — оформление документов в Европе
3 дня — доставка автовозом
3 дня — экспертиза, таможенное оформление
1 день — страховка, ГАИ

Как посчитать примерный бюджет на интересующий Вас автомобиль:
1. Стоимость интересующей Вас машины в Европе (или США).
2. Таможенная пошлина в полном соответствии законодательством.
3. Стоимость доставки, экспертизы, страховки, накладных расходов — от 3000 евро.

В настоящее время автомобиль прошел технические работы, обновление лако-красочного покрытия и установку дополнительных опций:

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице .
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону:

Один из фильмов снятых при участии Клинта Иствуда называется Гран Торино, но вы видели хоть один фильм, в котором этот актер играл гонщика, автомобильного фаната, или автомастера? Почему же кино картину было решено назвать именем Ford Gran Torino 1972 года? Может быть потому, что этот автомобиль несет в себе дух времен, когда герой Клинта Иствуда был еще молод, времен когда американские автопроизводители создавали мускл кары превосходящие по мощности и ускорению самые лучшие европейские суперкары типа и — разве это плохие времена для американцев? Но к сожалению для Уолта Ковальски (герой Клинта Иствуда) - это все осталось в прошлом. Проработав всю жизнь на заводе Форд и собрав там же свой Гран Торино, Уолт не понимает почему его родной сын купил японский , а не какой нибудь американский автомобиль. Ему крайне не приятно слышать как в день похорон своей жены, его же внучка выпрашивает у него диван, а из посетивших его в тот день большая часть гостей веселится, а не грустит, разве такое было бы возможным во времена его молодости? И что может быть лучше для Уолта, чем усесться на заднем дворе своего дома и любоваться своим Форд Гран Торино вспоминая былые времена.

За свою историю Гран Торино не раз модифицировался, но обсудит модель 1972 -ого года, именно такой автомобиль снимался в фильме. Свое название машина получила в честь итальянского города «Турин» который является центром автомобильной промышленности в Италии. В США Форд Гран Торино является таким же культовым автомобилем как , или же . Кроме вышеупомянутого фильма, увидеть Гран Торино 1972-ого года можно в фильме Форсаж 4. Кроме этого, Гран Торино засветился и в картине Need For Speed, но там снималась предыдущая модель.

Зрительно узнать модель 1972-ого года можно по овальной решетке радиатора и хромированной окантовке фар, обратите внимание на фото Ford Gran Torino 1972. В отличии от предыдущей версии, машина 1972-ого года утратила оконные форточки. Кроме кузова купе, который на самом деле именовался фастбеком, Гран Торино был доступен и в кузове типа Хардтоп — (седан без оконных рамок и без стойки между боковыми стеклами). Длина купе составляет 5264мм, ширина - 2014мм, высота - 1317мм. Снаряженная масса двухдверного Гран Торино равна 1528кг. Стоит обратить внимание на колесную базу в 2 896мм, ведь в 90-ые такая колесная база была у европейских седанов представительского класса. Ознакомится с внешностью этого автомобиля вы можете по фото Ford Gran Torino 1972.

Примечательно, что если купе Форд в салоне оснащалось двумя раздельными сиденьями, то на первом ряду седана был установлен диван - вы можете увидеть это на фото.

Технические Характеристики Ford Gran Torino 1972

В сравнении с предыдущей моделью, машина 1972-ого года получила на 51мм более широкую колею и в первые в истории Торино задняя подвеска могла быть оборудована стабилизаторами. На обоих осях Торино установлены барабанные тормоза.

Рядная «шестерка» объемом 4.1л устанавливалась на менее мощные модификации Торино. При степени сжатия в 8.0:1, такой мотор обеспечивает тягу в 246Н.М, что сопоставимо с . Как и многие другие американские Мускл Кары, Торино имеет длинную главную пару, у автомобиля Форд она имеет передаточное отношение - 3.0:1. Объем в 4.1л обусловлен диаметром цилиндров в 93.5мм и ходом поршня в 99.3мм.

Как известно американцы не любят маленькие моторы, а в те времена двигатель объемом в 4 литра является именно маленьким. Поэтому большее распространение получил 351-ый V8 CJ-4V объемом в 5.8л. Такой двигатель развивает мощность в 248л.с и крутящий момент в 404Н.М. Данные мощностные характеристики позволяют ускорится до 100км в час за 6.8с.

Наиболее мощный из устанавливаемых на Торино V8 имеет объем в 7.0л. Существовали модификации этого двигателя с динамическим наддувом, который позволял развить 370л.с мощности и пройти 400м за 14.5с, со скоростью на выходе в 164км.

Цена Ford Gran Torino 1972

Купить Ford Gran Torino 1972 можно за 25 000$. Стоит понимать, что в СНГ таких автомобилей крайне мало. В США цена Ford Gran Torino 1972 значительно ниже, но ведь машину еще нужно доставить к нам. Бак американки вмещает 87 литров, но учитывая объем движков он весьма быстро опусташается.

Ты все еще готов купить Форд Гран Торино? Если да, то ты получишь величественный и эксклюзивный автомобиль, который уже точно не будет дешеветь, а на дорогах будет привлекать внимание не меньше, чем новые итальянские суперкары.

Вы смотрели фильм Гран Торино? Это классный фильм с Клинтом Иствудом, где шикарное авто, в честь которого и был назван фильм, появляется лишь эпизодически. Но, тем не менее, спасибо американцам за это кино, ведь именно благодаря этой кино кратине, многие из нас, узнали, о таком потрясающем автомобиле, как Ford Гран Торино 1972- ого года.

Кстати, свое название, этот, фордовский автомобиль, получил в честь города, не в Штатах, а в Италии, - Турина, — главного центра, итальянской промышленности, и родины марки FIAT.


В Штатах, цена живого Форд Гран Торино 72- ого, составляет порядка 25 000$. А действительно качественно восстановленная машина, может стоить и 70 000$.

  • О внешности:

Гран Торино 72-ого года, выпускался как: двухдверный фастбек, и четырехдверный хардтоп.
Особенно эффектно, конечно выглядит двухдверка, и именно такой Торино был показан в фильме.

Gran Torino 72-ого легко узнаваем по овальной решетке, и хромированном обрамлении фар. Здесь уже нет треугольных «форточек», как на машинах предыдущих лет.

Кстати, даже фастбек имеет весьма значительные габариты: — длина 5264мм, ширина - 2014мм, КБ двухдверки составляет 2896мм, а снаряженная масса равна 1528кг (кстати, не очень то и много, как для такого, крупного автомобиля.)


На фото Форд Гран Торино 72, вы можете заметить, что четырехдверный хардтоп, оборудовался спереди диваном.

  • Характеристики Ford Gran Torino 1972

Базовым двигателем для Гран Торино, стала 4.1 литровая, рядная «шестерка». Этот, верхнеклапанный агрегат, имеет СЖ в 8.0:1, и выдает тяговое усилие в 24Н.М.

Наименее объемный, 351-ый V8, при объеме в 5.8л, имеет 248л.с мощности, и тягу в 404Н.М.

Наиболее желанным двигателем, среди всех почитателей Гран Торино, является конечно же, 429-ый V8 на 7.0л. При мощности в 370л.с, такой зверь проходит четырехсотметровку за 14.5с, на скорости в 164км, на выходе.

  • Итоги:

Форд Гран Торино, — это классика, очень кайфовая классика. У нас, такие машины могут себе позволить очень, и очень, не многие. Но те, кто все же отдает за них деньги, уверен, никогда о этом не жалеют.

Многие видели фильм, снятый в Америке. Странно, но относительно новый штатовский фильм вызывает чувства у большинства посмотревших его наших соотечественников. Ветеран Северной Кореи (Клинт Иствуд) живет себе тихо и спокойно, к нему по соседству подселяются корейцы, не смотря на различные недопонимания «крутого деда» очень быстро зауважали. Кажется, что он деревенщина и не признает ничего красивого, ездит на старинном пикапе, но иногда он вытирает пыль со своего Ford Gran Torino 72-го года, единственной радости и гордости. Машина прекрасна. Она также появлялась на экранах в фильме «Форсаж 4». Настоящая автолегенда.

Обзор Ford Gran Torino

Данная модель FORD выпускалась с 1968-го по 1976 год. Машина очень часто модернизировалась внешне и технически. Все эти модернизации приводили к тому, что образцы различных лет были похожи на машины различных поколений. Но именно Gran Torimo 72-го модельного года снялся в фильме с Клинтом Иствудом.

Эксклюзив 72-го года мог быть предложен в кузове «хардтоп». Сегодня такой кузов назвали бы купе. Также выпускался четырехдверный седан, примечательно, что даже в те годы американцы строили седаны без оконных рамок — как и этот Ford Gran Torino.

Двигатели

Автомобиль мог быть оснащен одним из двух двигателей.
Первый при объеме в 4.1 литра развивал 246 н.м. крутящего момента, устанавливался преимущественно на седан.
Второй двигатель чаще устанавливался на хардтоп. При объеме в 5.8 литров, восьмицилиндровый двигатель развивал тягу в 404 н.м.

Технические характеристики

Интересно, что на такую большую машину устанавливались всего 14-ти дюймовые диски с более высокопрофильной (чем сегодня принято) резиной. В те годы не было настолько повального увлечения большими дисками. Габариты седана составляют: 5464 мм длина, 2006 мм ширина u 1398 мм высота. Седан имел длину, превосходящую любой, сегодняшний седан представительского класса, и машина считалась в Америке автомобилем среднего класса — вот это действительно гигантомания.

Колесная база седана составляла 2997 мм, по данному показателю Ford проигрывает сегодняшним, престижным седанам. Снаряженная масса седана – 1833 кг.

Купе имело менее скромные габариты, но и они впечатляют. Длина автомобиля 5264 мм, ширина 2014 мм, а высота 1317 мм. Колесная база двухдверного Ford Gran Torino составляет 2896 мм, а весит автомобиль 1528 кг.

Машина оснащалась механической коробкой передач с тремя ступенями, это очень необычный и не традиционный шаг для производителя чисто американских автомобилей в те годы.

Внешность

Купе выглядит, конечно же, более привлекательно. Машину можно сравнить с прогулочным катером. Особенно необычной для сегодняшних автолюбителей, покажется решетка радиатора в форме напоминающей овал или прямоугольник, лежащий на длинной стороне, у которого закругленные края. С каждой стороны машина имела по две круглые фары, они были помещены в хромированные окантовки. Если на отечественных машинах круглые фары (тройка, шестерка) смотрелись крупными во всяком случае нормальными, то на таком гиганте фары совсем не кажутся большими.

Капот автомобиля имеет двойной воздухозаборник. Он помогает охлаждать пространство под капотом крупной решетке радиатора.

Передний и задний бампер выполнены из прочного, на вид добротного, хромированного металла. Учитывая тот факт, что большинство из почти 500 000 выпущенных Ford Gran Torino и сегодня имеют хромированные детали в отличном состоянии — первоначальное качество изготовления и сборки было на довольно высоком уровне.

Автомобиль редко красился строго в один цвет, как правило, по бокам автомобиля шли полоски различных цветов (в зависимости от цвета кузова полоска могла быть различного цвета). Данный прием позволял зрительно еще сильнее удлинить автомобиль и снизить насколько это можно массивность. Корма автомобиля выглядит массивно, но это именно тот редкий случай, когда это действительно идет автомобилю. Хромом украшены не только бампера, но и замки на уплотнителях в стеклах. Колесные арки украшены хромированными полосками по аналогии с «шестерками» ранних лет.

Форд Гран Торино

Интересно, что этот успешный автомобиль выпускался всего один год. Уже в 1973 году автомобиль получил обновление. По мнению большинства автомобильных журналистов, этот шаг оказался крайне негативным для модели. Самое главное негативное явление от модернизации 1973 года — машина уже не была так красива как ранее. Может быть, компания Ford стремилась позиционировать Gran Torino как топовую модель, менее спортивную, чем Mustang. Такой шаг кажется вполне оправданным в придании машине со спортивным характером все больше солидности и умеренности — именно это произошло в 1973.

Традиционно машина могла быть оснащена исключительно задним приводом.

Ford Gran Torino

Технические характеристики модели 1973 года

  • тормозная система — Antiblocking system (ABS)
  • Передние тормоза — Disks
  • Задние тормоза — Drums
  • Привод — Rear tire dimensions
  • Коробка передач — Manual 3-speed
  • Охлаждающая система — Liquid
  • Трансмиссия Manual 3-speed

Габаритные размеры, объём, вес

  • Длина 5370 mm
  • Ширина 2020 mm
  • Высота 1340 mm
  • Объем пассажирский 3750 л
  • Колесная база 3000 mm
  • Вес автомобиля 1681 kg

Салон

  • Сидений 5
  • Дверей 4

Двигатель / Топливо

  • Тип двигателя — Inline 6 cylinder
  • Объем двигателя — 4095 cm3
  • Размещение двигателя — Front longitudinal
  • Система подачи топлива — Carburettor
  • Диаметр цилиндра — 93.6 x 99.3 mm (3.7 x 3.9 inches)
  • Сжатие в цилиндре / компрессия — 8.0:1
  • Объем топливного бака — 87 л

Мощность/ Момент

  • Максимальная мощность — 71.8398 kW 3600 ot (96.3 l.s.)
  • Коэффициент Мощность/Вес — 0.0427458 kW/kg
  • Максимальный крутящий момент — 245 Nm/ 1600 ot

Печально, что сегодня, в то время, когда автопроизводители могут себе такое позволить, не все оживляют свои легенды. Так случилось с Camaro и Mustang, подобные машины покупаются — ведь в них есть американских дух, а он очень многим по душе. Форд Гран Торино не имеет современного аналога, по-своему от этого грустно. Но в США сохранилось еще немало машин 1972-го года. Владельцы их очень ценят и часто по-настоящему любят.

1972 Ford Gran Torino 1972 года

Красавец 1972-го года выпуска — Ford Gran Torino Sport 351 Cobra Jet V8

Форд Гран Торино AvtoMan

В 1968 году Ford Motor Company представила свою новую серию автомобилей среднего класса, получившую название Ford Torino, изначально являвшуюся усовершенствованной версией Fairlane. Новые автомобили увеличились в размерах и весе, кроме того, была добавлена новая модификация с кузовом фастбэк.

В 1968 году Ford предлагал 14 модификаций новой машины – различные варианты двухдверный хардтопов, четырёхдверных седанов, универсалов, с дополнительным складным сидением в кузове, увеличивающем количество пассажиров с 6 до 8 человек, фастбэков и кабриолетов.

Интерьер Torino, отделывавшийся множеством вариантов обивок, был абсолютной новинкой для 1968 года. Среди прочего, для него опционально предлагались часы и тахометр в приборную панель и улучшенная система вентиляции салона.

Линейка двигателей, стартовавшая с шестицилиндрового трёхлитрового, состояла их семи моторов. В середине линейки располагались пять двигателей V8, объёмом 4.7 литра, двух моторов 4.9 литра и двух моторов 6.4 литра. Самым мощным предлагаемым двигателем был V8, объёмом в 7 литром и мощностью в 455 л.с. Тем не менее, официально компания Ford занижала мощность этого мотора до 340 лошадей, дабы покупатели смогли сэкономить на страховке машин. Стандартно двигатели компоновались трёхступенчатыми МКПП, а опционально предлагались трёхстученчатые и четырёхступенчатые АКПП.
Приличная мощность автомобиля позволила Torino принять участие в качестве Pace Car на гонке «500 миль Индианаполиса».

Произведя незначительные косметические изменения, в 1969 году компания Ford предложила ещё две модификации Torino.
Линейка двигателей также претерпела некоторые изменения. Базовым двигателем стал 6-цилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же предлагались двигатели V8, объёмом 4.9, 5.8, 6.4 и 7 литров. Так же предлагался улучшенный семилитровый мотор специально разработанный для драг-рейсинга.

Благодаря приличной мощности хорошей управляемости, Torino стали использоваться в качестве учебных автомобилей для гонщиков NASCAR, а позже показали отличные результаты и в самих гонках. А в 1969 году Ford разработал Torino Talladega, созданную специально для NASCAR.

В 1970 году дизайнер Билл Шенк, вдохновившись видом сверхзвуковых самолётов с узкой талией и выпуклыми передним и задним фюзеляжами, разработал принципиально новый дизайн кузова для Torino, получивший название «стиль бутылки Коки». Новый кузов стал больше, длиннее и шире.

1970 год оказался очень успешным для Torino. Автомобиль был очень хорошо принят автомобильной прессой, став автомобилем года по версии некоторых журналов.

Всего за четыре года производства было выпущено 858 тысяч Ford Torino.

В 1972 году покупателям был представлен значительно обновлённый Torino. Автомобиль, получивший длинный капот и короткую заднюю часть, подчёркивающие более выраженный «стиль бутылки Коки», с бросающейся в глаза большой хромированной радиаторной решёткой, хромированными фарами и новыми бамперами получил имя Gran Torino.

Главным изменением в конструкции Torino стала отдельная установка кузова на автомобильное шасси. Новое шасси охватывало кузов по периметру таким образом, чтобы обеспечить более тихую езду и уменьшение вибрации. Количество модификаций сократилось до 9 в связи с прекращением выпуска кабриолетов.

Для Gran Torino Ford предлагал зависимую и независимую подвеску, со стабилизаторами поперечной устойчивости задней подвески и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации. Усилитель рулевого управления также стал частью базового оснащения автомобиля.

Базовым двигателем был шестицилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же покупатели могли выбрать моторы V8, объёмом 4.9, 5.7, 6.5 и 7 литров. Поскольку двигатели разрабатывались с учётом новых экологических требований, в общем, мощность двигателей упала, по сравнению с предыдущими версиями машины. В пару к моторам предлагалась трёхступенчатая МКПП и, опционально трёх и четырёхступенчатые автоматы.

Интерьер был обновлён, на автомобили устанавливалась новая пластиковая приборная панель. Панель приборов имела в себе спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры и контрольные лампы. Опционально могли устанавливаться часы, одометр, тахометр и амперметр. Новые сидения были неразделёнными и многоместными с интегрированными подголовниками спереди и сзади.
Новая машина оказалась более безопасной, комфортной, тихой, лучше управляемой, чем раньше.

В целом, в 1972 году Torino был коммерчески успешен, став самой продаваемой машиной года, и удостоившись звания «Лучшая покупка».
Будучи весьма популярной, модель 1972 года успела засветиться к фильмах и сериалах.

Незначительно изменившись в 1973 году, обзаведясь новым топовым 7.5 литровым мотором V8 и двумя люксовыми модификациями, Gran Torino сохранил свою популярность среди покупателей, сохранив продажи на уровне прошлого года.

Более значительными оказались изменения 1974 года. В соответствии с новыми государственными стандартами, автомобили получили новые задние фонари и крупные задние бамперы квадратной формы, располагавшиеся чуть ниже кузова. Люк топливного бака переместился в положение над бампером. Передняя часть Gran Torino была также пересмотрена. Gran Torino становятся ещё более длинными и тяжёлыми.

Всё больше ориентируясь на роскошь, Ford добавил несколько новых опций - кожаный руль, более низкие передние раздельные сидения с отдельными подголовниками, люк с электроприводом и ремни безопасности, ставшие обязательными в 1974 году. Новым базовым мотором стал 4.9 V8 c трёхступенчатой МКПП.

В 1975 году федеральный «Акт о чистом воздухе» обязал автопроизводителей оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами для соответствия новым стандартам. Благодаря этому, а также внедрению новой системы зажигания, автомобили Gran Torino стали экологичнее и экономичнее. В то же время мощность автомобилей снизилась. Так же снижению мощности поспособствовало исключение из производства механической коробки передач. В связи с этим инженеры Ford модифицировали базовый мотор, оставив ему в пару лишь трёхступенчатый автомат.

Появившаяся годом ранее модификация Gran Torino Elite, выделилась в этом году в самостоятельную модель – Ford Elite, оттянув за собой значительную часть покупателей. В связи с этим, продажи Gran Torino заметно упали. Также на снижение продаж повлиял возросший интерес покупателей к малолитражкам.

В1976 году спрос покупателей на Gran Torino упал ещё ниже. В связи с этим производство машины было прекращено. На конвейере её заменил Ford LTD II, который явился глубокой рестайлинговой версией Torino.
Всего за пять лет производства с конвейера сошло 1807518 автомобилей.



Поделиться