Mitsubishi Outlander XL с пробегом: легкость выбора мотора и трансмиссии. Обзор и технические характеристики Mitsubishi Outlander XL Технические характеристики Mitsubishi Outlander XL

05.10.2016

– самая популярная модель японского производителя. Несмотря на большую конкуренцию в этом сегменте, Аутлендер остается одним, из самых востребованных кроссоверов класса «D», на вторичном рынке. Можно бесконечно долго ругать японские автомобили за то, что у них не самые лучшие материалы отделки, плохая шумоизоляция и недостаточно комфортная подвеска, но нельзя отрицать тот факт, что служат они долго и не доставляют лишних хлопот.

Немного истории:

Митсубиси Аутлендер XL – переднеприводный, с автоматически переключаемым задним приводом, пятиместный кроссовер класса «D ». Мировая премьера Аутлендера второго поколения состоялась в апреле 2006 года, на автошоу в Нью-Йорке. В Японии, данный автомобиль, выпускается с 2006 года, у нас – официальные продажи стартовали в 2008 году, но экземпляры, завезенные из-за рубежа, могут быть и 2007 года. Автомобиль создан на той же платформе, что и «Citroen C Crosser » и «Peugeot 4007 ». Аутлендер второго поколения стал немного крупнее своего предшественника. Благодаря этому, удалось разместить третий ряд сидений, который убирается в специальную нишу в полу, освобождая место для багажа. Аутлендер не имеет ничего общего с другими моделями «», так как разрабатывали его японцы своими силами, без помощи европейца Оливе Буле , который принимал участие в создании «Митсубиси Лансер », «Грандис », «Кольт » и «Аутлендер первого поколения ». В 2010 был проведен рестайлинг модели, в результате которого, передняя часть автомобиля получила новый дизайн с названием «Jet fighter », тогда же появился и двухлитровый мотор. Следующее поколение Аутлендера вышло в 2012 году.

Достоинства и недостатки Митсубиси Аутлендер с пробегом.

Качество лакокрасочного покрытия достаточно высокого качества, и даже после 4 – 5 лет эксплуатации Вы вряд ли найдете на кузове глубокие царапины и большое количество сколов. Кузов автомобиля оцинкован и хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни, очаги коррозии появляются только на битых машинах. Первым признаком того, что авто участвовало в ДТП и красилось, будет большой и неровный зазор между кузовом и бампером (после снятия бампера, установить его обратно, выдержав все зазоры – нереально). Лобовое стекло боится резких перепадов температуры, и если в сильный мороз на него направить поток теплого воздуха, оно, скорее всего, лопнет.

Митсубиси Аутлендер XL оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями – 2.0 , 2.4 (170 л.с.), 3.0 (220 л.с.). Рядный четырехцилиндровый мотор, объемом 2.0 и 2.4, имеет цепной привод газораспределительного механизма (цепь нужно менять после 250000 км). А вот V-образная шестицилиндровая «трешка» – оснащена ременным привод ГРМ, с интервалом замены ремня 70000 км пробега. В целом, если говорить об этих силовых агрегатах, то все моторы до 300000 км – практически безпроблемные. Примерно при 130000 км пробега могут начать течь сальники коленвала, и если их вовремя не заменить, то в дальнейшем придется менять шкив коленвала. У первых трехлитровых Аутлендеров, выпущенных до средины 2008 года, был небольшой сбой прошивки электронного блока управления двигателя (двигатель реагирует на нажатие педали газа с задержкой 3 – 6 секунд.

Двигатели, объемом 2.0 и 2.4, комплектуется пятиступенчатой механикой и бесступенчатым вариатором; с трехлитровым мотором устанавливают только шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. АКПП — достаточно надежна, и крайне редко доставляет проблемы владельцам. Также, хорошо зарекомендовала себя механическая коробка передач, и если ее правильно эксплуатировать, то нужно будет менять только масло, раз в 60000 км, и сцепление – каждые 120000 км. А вот вариатор, оказался самым проблемным – многие владельцы жалуются на посторонний шум из коробки, при движении накатом. Не славится большим ресурсом работы и вариатор – первый дорогостоящий ремонт, или даже замена, может понадобиться после 150 – 170 тыс. км пробега.

Салон

Салоны, производителей японского бренда того времени, никогда не отличались кричащим шиком. Если посмотреть на дизайн Митсубиси Аутлендер второго поколения, то его сложно назвать изысканным, упор здесь явно сделан на функциональность. После пары лет эксплуатации, в салоне начинают появляться сверчки, причем скрипят абсолютно все пластиковые элементы. При пробеге, более 100 – 120 тыс. км, из-за износов трущихся деталей, начинает посвистывать моторчик печки (замена обойдется в 100 у.е.). У машин, с электроприводом переднего сидения, в механизме подушки кресла появляется люфт. Если в салоне появилась вода, проверьте, не соскочила ли заглушка с кислородного датчика, который расположен под центральным тоннелем. У машин, выпущенных, до 2008 года, нередко выходят из строя кнопки управления аудиосистемой, расположенных на руле.

Ходовая Митсубиси Аутлендер XL с пробегом.

Митсубиси Аутлендер обладает независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Такое решение призвано обеспечить лучшую управляемость и высокую стабильность поведения автомобиля на высоких скоростях. Конструкция ходовой и системы постоянного полного привода были позаимствованы у Еволюшин . Подвеска имеет средний, по сравнению с конкурентами, ресурс работы:

  • Втулки переднего стабилизатора 40000 км, заднего – 60000 км.
  • Передние амортизаторы – до 70000 км.
  • Задние амортизаторы редко выхаживают больше 60000 км.
  • Шрусы – до 80000 км.
  • Ступичные подшипники – 80000 км.
  • Опорные подшипники – 100000 км.
  • Шаровая опора, в зависимости от условий эксплуатации, прослужит 80 – 100 тыс. км (меняется в сборе с рычагом).
  • Наконечники рулевых тяг начинают стучать ближе к 50000 км, тяги – к 100000 км.
  • После 100000 км начинают проседать пружины амортизаторов.
  • Каждые 90 – 100 тыс. км пробега требуется замена подвесного подшипника карданного вала.

Что касается комфорта, то в этом компоненте Митсубиси Аутлендер XL проигрывает многим одноклассникам, неровности он переваривает, но, при переезде лежачих полицейских, заднюю часть машины достаточно сильно подбрасывает. С управляемостью, дела обстоят лучше, но на высокой скорости не хватает обратной связи на руле.

Итог:

Если Вы хотите купить Митсубиси Аутлендер с пробегом, то все, что Вам нужно сделать, это найти ухоженный автомобиль. Единственное, что сможет подпортить впечатления об автомобиле, так это вариатор. По статистике, восемь из десяти владельцев Аутлендера довольны своим автомобилем. Многие конструктивные промахи владельцы устраняют самостоятельно, так что на вторичном рынке есть шанс найти машину, в которой все будет доведено до ума. Но самое главное, перед покупкой, не забудьте сделать диагностику!

Достоинства:

  • Надежность.
  • Проходимость.
  • Вместительность.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Качество материалов салона.
  • Шумоизоляция.
  • Вариатор.

К россоверы бывают очень разными. Кто-то на поверку оказывается суровым внедорожником, кто-то минивэном, иные берут комфортом или динамикой, кто-то и вовсе называет чуть приподнятый хэтчбек со спортивным норовом «кроссовером». А вот в Mitsubishi второе поколение своих среднеразмерных кроссоверов Outlander/AirTrek сделали красивым. Ну и очень «минивэнным», конечно. Изящная и крупная машина по большому счету оказалась «серой мышью» во всем остальном. Не слишком комфортная, с посредственной управляемостью, с подчеркнуто средненькой проходимостью, она теоретически должна была оказаться очень практичной и к тому же недорогой. Эдакий середнячок с акцентом на семейные ценности и внешний вид. И этот набор качеств высоко оценили не только в целевой аудитории, но и в Peugeot-Citroen, предлагая Outlander XL под своими марками без серьезных изменений.

На деле знакомых нам «родственников» у Outlander хоть отбавляй, ведь он создан на общей платформе с Lancer X , Delica и ASX . А уж заморских родичей у него целая куча: платформу Mitsubishi GS использовали Dodge Caliber , Avenger , Journey , Jeep Compass , Patriot и Chrysler Sebring . У них и элементы шасси общие, и моторы во многом совпадают, и по электрической части общность ощущается. А полный список моделей на этом шасси составляет почти два десятка. Учитывая тиражи американских моделей, с неоригинальными запчастями для шасси вопросов не возникает, да и тираж самого Outlander оказался немаленьким – машина понравилась очень многим. К сожалению, за внешним видом скрываются весьма средненько настроенное шасси и плохая проработка многих элементов конструкции, так что недовольство многих владельцев вполне обоснованно.

И дело тут не в Калужской сборке – как мы помним, машины с моторами 2,0 и 2,4 делали у нас. Это просто подход производителя к созданию машин сказывается. Наши машины даже покрашены в среднем заметно лучше, чем авто с NedCar в Нидерландах. Кстати, напомню вам любопытный факт. Все модели Volvo с этого завода были редкими гнилушками: 340, 440 и первая S 40 гнили весьма ощутимо. Как только Volvo сменила завод по производству «младших», гниющих моделей у них не стало. А еще сильно ржавела Mitsubishi Carisma – первая модель японцев, которую поставили на конвейер в Нидерландах. Вот и с Outlander все в этом плане не очень благополучно. Но списывать все проблемы только на конкретный завод не стоит: редкие у нас машины японской сборки и «французы» имеют в среднем тот же набор проблем.

На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Рестайлинг 2010 года ничего особенно нового в конструкцию не привнес. Более агрессивная внешность новой модели в стиле Lancer X немного привлекла внимание публики, но ненадолго. Более свежая навигационная система и обновление в механике полного привода у наиболее мощных версий почти не коснулись российских комплектаций. По сути, следующий, третий Outlander – это глобальный фейслифтинг второго поколения, плод работы над ошибками, в котором как раз подправили ходовые качества и капитально обновили салон.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А вот как машина себя проявляет в эксплуатации с точки зрения надежности в целом? Первые экземпляры этого поколения машин приближаются к возрасту в 10 лет, и многие конструктивные недостатки себя уже проявляют.

Кузов

Казалось бы, для коррозии еще рановато, но Outlander и его европейские клоны оказались очень уязвимы к мелким повреждениям ЛКП. Вспучивания краски и точечные дефекты, к сожалению, встречаются часто. Машины даже регулярно красили по гарантии.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Бампер передний

цена за оригинал

70 682 рубля

Чаще всего повреждения касались капота, дверей и двери багажника. При ДТП же металл ржавеет почти сразу, в отличие от старых «японцев», у которых нужно было месяцами ждать появления первых рыжих точек даже на панелях с облетевшей краской. Поэтому при покупке рекомендуется очень тщательный осмотр всех наружных элементов, а если есть следы внедорожной эксплуатации – то и днища, на предмет мелких нарушений. А вот ожидать серьезных повреждений от коррозии бесполезно – рано еще. Кстати, машины после ДТП скорее всего мелких дефектов ЛКП иметь не будут: более толстый слой краски надежно защищает металл еще долгое время. А тестер толщины лакокрасочного покрытия не поможет именно потому, что многие машины подкрашивали из-за мелких дефектов, не связанных с авариями.

В общем, будьте внимательнее к деталям, тем более что цена кузовных элементов у Mitsubishi очень неоднородна: часть стоит очень недорого, особенно в сравнении с европейскими моделями, а часть доступна только в оригинальном исполнении, и ее цена очень пугает. Соответственно, «доведение до ума» может выйти очень дорого и хлопотно.

Как и десять лет назад, нужно проверять наличие всех подушек безопасности, даже надувных «занавесок», преднатяжителей, состояние ремней безопасности и многочисленных декоративных накладок и крышечек.

Салон

Салон машины на первый взгляд вполне красив, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что изготовлен он из жесткого пластика, который к тому же очень быстро загрязняется. Панели крепятся ненадежно, с возрастом салон начинает «скрипеть», и многие элементы салонной механики тоже избытком прочности не страдают. Стеклоподъемники, ручки, микролифт и разнообразные переключатели сделаны дешево и подводят довольно часто. Причем дело не всегда в неаккуратном обращении – достаточно вибраций и обычной эксплуатации.


Уже в таком детском возрасте подводит рулевая колонка, подклинивает трапеция дворников, мотор отопителя может перестать работать даже при пробеге меньше 50 тысяч. Износ сидений и рулевого колеса при пробеге за сотню тысяч – обычное дело: материалы выбраны неудачно. А мокрой химчистки салон откровенно не любит – после такой операции можно получить постоянный запах плесени. В общем, уход за салоном тут – штука непростая, а результат в любом случае не впечатляет.


На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander "2009–13

Стекло лобовое

цена за оригинал

94 084 рубля

Лишний шум снизу – это неудачные сочленения выхлопной системы. Подсекать они начинают и при пробеге меньше сотни, но к счастью, коррозия выхлопа даже на самых старых машинах еще чисто косметическая, вблизи швов, и менять компоненты еще рано. Впрочем, шума тут и без того хватает: помимо очень куцего слоя шумоизоляции, что особенно хорошо заметно на зимней резине, подводят и слабые уплотнения дверей, и мелкие неплотности зеркал, и даже отверстие для рулевой колонки в кузове, которое не оснастили хорошим сальником. Стекла тоненькие, легко бьются и почти не глушат шум, многие обладатели Outlander клеят усиливающую пленку и отмечают, что это улучшает акустическую картину в салоне. Лобовое стекло ну очень уж хрупкое, а внедорожные покатушки могут закончиться появлением на нем трещин из-за нагрузки на кузов. Дополнительная шумоизоляция – весьма популярный тюнинг для этой модели: двадцать лишних килограммов «шумки» делают машину заметно комфортнее.


На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander "2009–13

К счастью, возраст Outlander XL еще сравнительно невелик, и массово все дефекты в одной машине встречаются нечасто, но похоже, век этих машин будет не слишком долог именно из-за невысокого качества изготовления кузова и плохой его проработки. Да еще плохая герметичность органов управления добавляет хлопот по электрической части: в зоне риска блок управления стеклами и полноприводной трансмиссией. А на машинах с механической коробкой передач механизм переключения очень быстро набирает люфты, порой вплоть до затрудненного включения первой и второй передачи.

Электрика и электроника

Передняя фара галоген

цена за оригинал

18 658 рублей

Основные компоненты проводки и особенно системы управления двигателем выполнены тщательно и даже не боятся песка и грязи под капотом. Во всяком случае, в таком возрасте. Подводят в основном блок коммутации, у которого слабые гнезда предохранителей, и различные моторчики – отопителя, стеклоподъемников, приводы сидений и зеркал и дворников.

На удивление слабым оказался бензонасос: к счастью, ставить оригинальную деталь здесь не нужно – замены лучше и дешевле. Нестабильное напряжение генератора на пробежных машинах потребует частой замены лампочек. Особенно неприятно менять многочисленные лампы подсветки приборной панели и органов управления: цена оригинальных ламп аж по 200 рублей штука, а нужно их много. Но как обычно, дешевых замен хватает, и часто вместо ламп владельцы ставят светодиоды.

При пробегах за 150 тысяч километров в зоне риска уже генератор машин с мотором 2,0 и 2,4: износ подшипников и токосъемных колец – типичная неисправность. А ремень генератора служит раза в два меньше, и подводят его в основном ролики.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза у машин Mitsubishi – слабое место с незапамятных времен. На Pajero , например, с этим тоже . У Outlander в группе риска – направляющие и тормозные шланги. Да и работают тормоза очень средненько, ресурс дисков и колодок недостаточный, поэтому если на машине с заявленным пробегом в 70 тысяч тормозные диски уже не оригинальные, не удивляйтесь – есть шанс, что пробег честный. Просто очень уж быстро они снашиваются. А если забывать смазывать направляющие пальцы суппортов, то подклинивание колодок убьет их еще раньше. За тормозными шлангами тоже нужен глаз да глаз. Передние, например, слишком короткие – если вывернуть колеса до упора и разгрузить колесо, его может даже оборвать. При покупке рекомендуется тщательный осмотр всех элементов, ездовой тест на предмет биений и уводов и контроль температуры дисков.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Подвеска у «японца» довольно шумная, но основная вина за излишнюю «звучность» интерьера, как мы выяснили, все же лежит на шумоизоляции. Ресурс большинства элементов превышает 150 тысяч пробега, но мелкие постукивания нарастают уже после 60-70, хоть ничего криминального в этом и нет. Часто оказывается достаточно подтянуть крепления рейки и рычагов, проверить затяжку опор передних стоек – и большая часть шумов уйдет. Ну и стойки стабилизатора тоже нужно своевременно менять.

Амортизаторы ходят долго, вот только управляемость у машины очень «ватная» изначально. Многие покупатели б/у машины рассчитывают поменять подвеску и избавиться от плохой устойчивости на прямой и откровенной «ватности», но замена «по кругу» не особенно помогает. Если поставить элементы подвески от японского Evolander /Ralliart , то ситуация заметно улучшается, но дорожный просвет у этих версий меньше, и не все элементы встают на свое место без доработок.

Еще несколько маловат ресурс подшипников ступиц: при использовании 18-дюймовой резины их ресурс не превышает 120-180 тысяч километров. Правда, и цена невысока, но приходится совмещать замену с ремонтом подвески. Да и тянуть с ним не стоит: подшипники склонны к заклиниванию, а это в большинстве случаев приводит к тяжелым ДТП.

Зато рулевое управление здесь – без особых сложностей. Большая часть его неисправностей связана с обрывом сервисного ремня из-за подклинивающих обводных роликов и ролика натяжителя. В остальном серьезных проблем пока нет, рейка не склонна к стукам и протечкам. А замены оных часто связаны с установкой более «острой» от Lancer или других машин – оригинальная имеет передаточное отношение «почти как у Волги», что банально неудобно в городе.

Как мы видим, «врожденных слабостей» у Outlander XL предостаточно – главное определиться при покупке, какие из них вы сможете устранить в ближайшее время, а с какими можно будет повременить – правильная расстановка приоритетов поможет вам провести больше счастливых часов за рулем и меньше копить деньги и ждать машину из ремонта. Теперь самое время – тем более, что они, к счастью, обещают куда меньше сложностей в выборе и содержании.


Автомобиль Outlander XL

Технические характеристики Mitsubishi Outlander XL часто обсуждаются при выборе этого автомобиля. Особенное внимание уделяется расходу горючего и размерам багажника. Кроссовер Аутлендер стал очень популярен в России после официального ввоза.

Просечь смысл приставки XL несложно. Но дело не только в прибавке габаритов автомобиля (Аутлендер увеличился в длину на 10 см, в ширину – на 5 см). Паркетник с индексом XL стал намного удобнее и спортивнее.

Первое отличие во внешности заметишь сразу, как только посмотришь на переднюю решетку автомобиля XL. Здесь логотип горы Фудзияма выглядит несколько иначе. Если посмотреть сзади, то XL можно распознать по оригинальным фарам со светодиодами. Черты новой платформы, разработанной вместе с Даймлер Крайслер, хорошо просматриваются.


XL спереди

Для справки. Автомобиль XL собирали на той же платформе, что и Лансер 10.

Внутри Аутлендера тоже есть отличия. Панельная прибор автомобиля лучше продумана, напоминает чем-то драйверский мотостиль.

Интересный момент. По результатам маркетингового анализа, проведенного специальным отделом автомобильного концерна, потенциальные покупатели Outlander XL – сплошь люди, увлекающиеся классическими байками. По логике сходство стилей должно им импонировать.

Передние кресла в сравнении с сиденьями обычного Аутлендера шире и глубже. Они еще в большей степени спортивные и удобные. Благодаря боковым поддержкам пассажир в XL чувствует себя уверенно на любых поворотах, материал обивки автомобиля не скользкий, хотя это и перфорированная кожа.

Кожей обиты только сиденья топовой комплектации Аутлендера, тогда как более дешевые версии типа Интенс, имеют обычный велюровый салон.

Руль Outlander утыкан всевозможными кнопками. Они позволяют управлять в автомобиле телефоном, акустикой, круиз-контролем.

Топовая версия Outlander XL оснащается акустикой Рокфорд Фосгейт, одной из лучших в мире. Помимо 8 качественных динамиков и цифрового процессора, она оборудована 8-канальным усилителем на 650 Вт. Отдельного внимания заслуживает мощный 250-миллиметровый сабвуфер.

Обзор Аутлендера с индексом XL

Добравшись до России, Outlander XL лихо вошел в тройку самых востребованных автомобилей. Сегодня он неплохо продается и на вторичном рынке. В чем же секрет такой популярности Аутлендера.


Примечание. Сборка автомобиля изначально производилась только в Японии. Затем Outlander XL удалось обосноваться на конвейерах Калужского завода «ПСМА Рус», в Голландии, Таиланде, Индии и на Филиппинах.

Дизайн

Внешность Outlander XL оставалась неизменной лишь до 2011 года. Затем автомобиль переживает рестайлинг, в ходе которого ему меняют переднюю часть. Теперь он напоминает чем-то Лансер 10. И вправду, дизайнерам удалось качественно провести рестайлинг. Облик Outlander XL не имеет ничего общего с другими моделями внедорожников.

Дело в том, что дизайн разрабатывался без помощи специалистов из Европы. Это полный эксклюзив в японском стиле. Даже легендарный Буле, создавший предшественника, не приложил к этому автомобилю руки.


Багажник Аутлендера на рейлингах

Внешность Outlander XL завораживает своей яркостью и стилем. Четкие линии кузова вкупе с легкими колесными дисками и лощенными рейлингами на крыше заслуживают одобрения.

Спортивный стиль Аутлендера заложен не только в экстерьер. Внутри автомобиль настолько же красив и не уступает в стиле. Салон Outlander XL просторен, управление функционально и эргономично. Обитые кожей руль и рычаг КПП, а на топовой версии и сиденья, смотрятся великолепно!

Багажник

Для багажа внедорожник Аутлендер предлагает много места. 1691 литров – этого вполне достаточно для стандартной эксплуатации отсека. Здесь можно спокойно разместить все нужное для дальних поездок.

Кроме багажника в Outlander XL имеются специальные держатели для бутылок и подстаканники. Полно многосекционных отделений, в которых можно хранить всякую мелочь. Отдельно выделяется бардачок, имеющий систему терморегуляции.

Моторы


Начинка XL далека от функционала настоящего всеядного вездехода, хотя внешний вид автомобиля и намекает на это.

Аутлендер оснащался 3-я типами двигателей. Это были 4B11, 4B12 и 6B31. Все они бензиновые.

  1. 4B11 – агрегат объемом 2 литра. Это 16-клапанная «четверка», развивающая максимальную мощность на Outlander XL в 147 л. с.
  2. 4B12 – «четверка» объемом 2,4 литра. Агрегат способен развивать 170 л.с.
  3. 6B31 – 24-клапанная «шестерка». 3-литровый мотор способен развивать на Аутлендере XL 220-230 л.с.

Трансмиссия

Если Outlander первого поколения выпускался только с полным приводом, для XL был предложен дополнительный вариант. Модификации Аутлендера с передним приводом оснащались, как правило, 2-литровым ДВС. Что касается коробок, то это была либо «механика» на 4/5 скоростей, либо клиноременный вариатор, либо классический «автомат». Причем последний образец КПП ставился только на модификации Outlander XL с 3-литровым двигателем, а МКПП и вариатор – на модификации с моторами 2 и 2,4 л.

Считается, что трансмиссия Аутлендера надежна во всех отношениях. Вне зависимости от типа коробки передач, явных проблем с узлами не наблюдается. Большинство автовладельцев довольны «автоматом», а сцепление на МКПП служит так долго, что практически не требует замены за весь период гарантийного срока. После отметки в 150 тыс. км, сцепление на Outlander XL рекомендуется менять в сборе с корзиной и выжимным подшипником.


На протяжении всего эксплуатационного периода трансмиссия нуждаются в регулярном уходе. В частности, следует своевременно обновлять и других коробок, четко соблюдая регламент. Вариатор Митсубиси Аутлендер требует замены смазки каждые 90 тыс. км пробега, МКПП и АКПП – каждые 120 тыс. км.

Безопасность

По параметру безопасности Outlander XL входит в число самых защищенных автомобилей своего класса. В машину установлена система SRS с 6 подушками безопасности нового образца. Для водителя и переднего пассажира на Аутлендере предусмотрены особые 2-ступенчатые подушки фронтального типа. Кроме того, сидящий в передней части салона человек защищен еще и боковыми ПБ. Кузов паркетника спроектирован по уникальной технологии Rise: это прочнейший каркас и заранее выверенные зоны деформации.


Помимо этого в автомобиле задействованы добавочные системы безопасности:

  • электронные ABC и EBD;
  • Ол Вил Контрол, обеспечивающая превосходную координированность и устойчивость при движении на трассах и во время преодоления бездорожья;
  • электронное управление распределением крутящего момента;
  • курсовая стабильность;
  • противобуксовочный электронный помощник;
  • переключатель Смарт-Селект 4WD, позволяющий выбрать один из режимов работы привода.

Подвеска


Схема задней подвески японского автомобиля

Благодаря хорошей подвеске стала лучше и управляемость кроссовера. Хотя на отечественных дорогах ходовая Аутлендера чувствует себя неуверенно. Виной этому становятся не только ямы, но и низкопрофильная резина. Не слишком комфортно преодолеваются также «лежачие полицейские», ощущаются сильные толчки.

Опасения в плане долговечности ходовой части могут вызвать хлипкие . Замечено, что задняя стойка автомобиля Outlander XL может так прикипеть со временем, что открутить ее станет практически невозможно. Для замены сайлент-блока в этом случае придется спиливать поперечный рычаг.

Расход

Очевидно, что самая прожорливая версия, это Аутлендер с полным приводом и классическим «автоматом». В городе она расходует около 15 литров горючего на 100 километров. На трассе показатели расхода куда меньше – 8 л/100 км. В итоге, средний расход внедорожника составляет 10 л/100 км.

Модификация Outlander XL с вариатором и 2,4-литровым мотором расходует в среднем 9,3 л/100 км. Меньше всего расходует передеприводная версия с вариатором и мотором на 2.0 – около 8 л. в среднем.


По мнению экспертов, покупать Аутлендер XL с вторичного рынка лучше с 3-литровым двигателем (подробные технические характеристики Outlander XL приведены ниже). Модели 2012 года можно купить за 700-900 тыс. рублей.

Видео Обзор Аутлендера XL 2008 года выпуска

История Мицубиси Аутлендер начинается с 2001 года, на своей родине кроссовер имел название Airtreck. К производству второго поколения внедорожников японцы приступили в 2005 году, марка получила название Mitsubishi Outlander XL.

В конце 2011 года на автосалоне в Женеве был показан Аутлндер третьей версии, его серийный выпуск начался в 2012 году.
Outlander в России пользуется большой популярностью, на российском рынке подобных автомобилей очень много. Наибольшим спросом пользуются «Аутлендеры» второго поколения, марка зарекомендовала себя только с положительной стороны.

Mitsubishi Outlander XL 2007

Второму поколению японских внедорожников уже легче было пробивать себе дорогу к популярности, марка стала известной благодаря автомобилям Мицубиси Аутлендер-1. В 2007 году на российском рынке одновременно продавались автомашины обоих поколений, и чтобы не путать марки, в машинах более поздней версии добавили индекс XL.

Mitsubishi Outlander XL – это среднеразмерный кроссовер, относящийся к классу D, к постоянному переднему приводу на плохой дороге задняя ось подключается автоматически, и тогда авто превращается во внедорожника. В Японии это машина производится с октября 2005 года, в Европе Аутлендер продается с 2006-го. В России модель Outlander XL в основном стала продаваться в 2008 году, но машин 2007-го года выпуска достаточно много было привезено из заграницы.

«Аутлендеры» 2007-2009 созданы на базе Пежо 4007 и Ситроен C-Crosser, по сравнению с Outlander-1 во втором поколении машина имеет более крупные размеры. В обновленном варианте появился третий ряд сидений, и в салоне авто уже могли размещаться семь пассажиров.

Первые автомобили XL оснащались силовыми агрегатами трех типов:

  • четырехцилиндровым бензиновым ДВС 2,4 л;
  • 6-цилиндровым V6 бензиновым мотором 3,0 л;
  • четырехцилиндровым турбодизелем 2,0 л.

Кроссовер Mitsubishi Outlander XL 2007 комплектуется тремя видами коробок передач:

  • пятиступенчатой механической КПП;
  • шестиступенчатой коробкой-автоматом;
  • вариатором.

Автомобили Outlander XL, поставляемые в Россию, несколько отличаются от машин для европейского и японского рынка, они рассчитаны на холодный климат:

  • на них установлены аккумуляторы увеличенной емкости;
  • авто оснащены усиленными стартерами и генераторами;
  • в комплектации предусматривается подогрев сидений;
  • форсунки лобового стекла обогреваются.

В 2007 году на выставке в Лас-Вегасе был показан спортивный вариант Мицубиси Evolander, этот кроссовер оснащался шестиступенчатой «механикой» и мощным 3-литровым (330 л. с.) бензиновым турбированным ДВС. В дальнейшем данная модель производилась ограниченной серией в США под маркой Аутлендер RalliArt.


Mitsubishi Outlander Xl 2008

Первые изменения в модели Аутлендер XL произошли в 2008 году, хотя официально о рестайлинге японская компания не заявляла. В обновленной версии произошли следующие изменения:

  • на 12,5 см увеличилась длина авто;
  • на 2,5 см машина стала ниже;
  • на половину сантиметра Outlander стал уже;
  • колесная база увеличилась на 16 см.

На модели Outlander 2008 также стал устанавливаться новый турбодизельный двигатель объемом 2,2 л и мощностью 155 л. с., этот мотор любезно предоставила компания Citroen-Peugeot. Новому дизелю на Mitsubishi Outlander XL 2008 в первую очередь порадовались европейцы, к двухлитровому дизельному ДВС было много претензий.

Бензиновый мотор 4B12 объемом 2,4 л и мощностью 170 л. с. является наиболее распространенным, он сменил на «Аутлендере» более старую версию 2,4-литрового ДВС 4G69. В 4-цилиндровом моторе есть следующие конструктивные особенности:

  • блок цилиндров отлит из алюминия;
  • установлен цепной привод ГРМ;
  • имеется четыре клапана на один цилиндр;
  • мотор оснащается системой изменения фаз ГРМ MIVEC.

Такой же двигатель устанавливается на автомобили компаний Hyundai-Kia, им комплектовались модели Kia Sorento, Sportage, Optima, Serato, Hyundai Santa Fe, ставились эти моторы и на французские автомобили – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Ресурс мотора 4B12 установлен заводом-изготовителем 250 тыс. км, состояние силового агрегата во многом зависит от условий эксплуатации и своевременности технического обслуживания. Нареканий на двигатель Mitsubishi Outlander XL 2.4 немного, отмечается только несколько повышенный расход масла и небольшая шумность в работе. Моторное масло и маслофильтр по регламенту рекомендуется менять через 15 тыс. км пройденного пути, но если авто работает с повышенной нагрузкой, следует производить замену каждые 8-10 тыс. км.


V-образная бензиновая «шестерка» 6B31 объемом 3,0 л имеет мощность 220 л. с., ДВС оснащен ременным приводом ГРМ, замену ремня рекомендуется производить через каждые 90 тыс. км. Клапана на моторе загибает при перескоке ремня более чем на два зуба, тем более, они повреждаются при обрыве ременной передачи. Других проблем с двигателем Mitsubishi Outlander XL 3.0 нет – мотор очень надежный, впрочем, как и 4B12 (2,4 л).

Часто потенциальные покупатели спрашивают, с каким двигателем лучше приобретать Outlander – 2,4 или 3,0. Здесь многое зависит, что хочет от автомобиля его хозяин – экономии в топливе или хорошей динамики. Следует учесть, что кроссовер XL – машина достаточно тяжелая, нередко эксплуатируется по бездорожью и возит немало груза, поэтому предпочтительнее покупать авто с V-образной «шестеркой».

В 2010 году второе поколение «Аутлендеров» подверглось рестайлингу, по традиции в первую очередь изменения коснулись передней части кузова:

  • изменилась решетка радиатора, и авто стал больше похожим на Mitsubishi Lancer;
  • на авто появилась новая передняя оптика;
  • обновился передний бампер.

Задние фонари остались такими же, их решили не менять. Рестайлинг затронул салон:

  • в некоторых базовых комплектациях появилась кожаная обивка;
  • в исполнении «Инстайл» и «Ультимат» автомобили стали оснащаться электролюками и биксеноновыми лампами передних фар.

Среди технических изменений Mitsubishi Outlander XL 2010 можно отметить добавление в линейку силовых агрегатов турбодизельного мотора 4N14 объемом 2,2 л и мощностью 170 л. с.


В конце 2011 года на Женевском автосалоне был представлен Мицубиси Outlander в третьем поколении, а в 2012-ом начался серийный выпуск авто. В первую очередь автомобиль поменялся внешне – очертания кузова новой модели стали более плавными, они потеряли агрессивность, присущую Аутлендеру -2.

Новый кроссовер комплектуется тремя типами бензиновых двигателей:

  • 2,0 л;
  • 2,4 л;
  • 3,0 л.

Двухлитровый ДВС устанавливается в комплектации «Информ» на автомобили с передним и полным приводом колес, мотор имеет мощность 147 л. с. Двигателями 2.4 и V6 3.0 оснащаются только полноприводные версии, на всех автомобилях устанавливается шестиступенчатая АКПП или вариатор, механическая коробка передач на Mitsubishi Outlander 2012 не предусматривается.

В 2014 году «Аутлендер-3 подвергся рестайлингу:

  • обновились оба бампера;
  • установлена новая решетка радиатора;
  • изменились задние фонари.

Стали устанавливаться новые колесные диски R18, была доработана шумоизоляция салона. Некоторые изменения коснулись подвески – она стала более продуманной.


Фары Mitsubishi Outlander Xl

Характерные неполадки могут возникать в любом автомобиле, исключением не является и Аутлендер. В частности, на машинах второго поколения можно наблюдать запотевание передней и задней оптики, нередко после мойки авто внутри фар образуется конденсат. Если на фарах и задних фонарях нет никаких сколов и трещин, дилеры меняют оптику по гарантии.

С 2010 года на некоторых автомобилях в фарах Mitsubishi Outlander XL устанавливаются биксеноновые лампы, а с 2014-го в оптике штатно стали применяться светодиоды.

Вариатор Mitsubishi Outlander Xl

На «Аутлендере» могут устанавливаться разные типы коробок передач, но если «механика» и «автомат» не вызывают никаких нареканий, то с вариатором иногда возникают различные проблемы, особенно на машинах до 2008 года. Характерной неисправностью автомобилей тех лет является гул подшипников в коробке – он проявляется при движении накатом, если машина катится на небольшой скорости. Также переключение скоростей может сопровождаться толчками, начинают появляться неисправности где-то после 70 т. км пробега.

Причиной проявления различных дефектов является перегрев вариатора Mitsubishi Outlander XL, и если на панели приборов загорается сигнальная лампа, следует остановиться и перевести рычаг КПП в нейтральное положение – движение можно продолжать только после остывания масла в трансмиссии (лампа должна погаснуть). Перегрев чаще всего происходит по причине загрязнения радиатора КПП. Устраняется дефект промывкой радиатора, в некоторых случаях перепрошивают блок управления вариатором – иногда это помогает. Чтобы избежать перегрева, некоторые автомобилисты устанавливают дополнительный радиатор.

Приветствую!

Наш Outlander XL прикупили мы осенью 2009 на распродаже, когда Mitsubishi сильно скинула цены на машины (в среднем на 300 тыс) производства 2008 года (кризис!), а с женой неожиданно расплатились клиенты и на руках образовалась сумма чуть менее миллиона рублей. Нам хотелось новую семейную машину в замен уже старенькой Carina E , обязательно с полным приводом – надоело оставлять машину на трассе и чапать несколько км пешком при поездках к друзьям в деревню.

Изначально Outlander очень понравился – большой, удобный, вариатор – вещь, супер-продвинутая электроника, встроенный Bluetooth , навороченная система голосового управления, климат контроль, отличные фары. Колёса сразу сменили – в замен понтовых 17ти дюймовых низкопрофильных, на которых конкретно трясло на разбитой дороге, подобрали 16ти дюймовые ВСМПО с шинами 70м профилем. Сразу скажу – решение было отличное, всем рекомендую. В такой комбинации Outlander становится супермягким, любые колдобины ему по фиг, по нашей дороге на дачу, которая выглядит как после прохода колонны танков в Великую Отечественную (вероятно так и было, причём с тех времён похоже и не ремонтировавшейся J ), Outlander на таких колёсах летит как по шоссе, сходу обходя плетущихся со скоростью пешехода легковушки на низкопрофильной резине. Долой низкопрофильную резину!

В первый раз попробовали внедорожные способности на грунтовке недалеко от дачи, что позволило километров на 20 сократить путь до соседнего городка. Было так прикольно – съезжаешь и едешь, причём скошенный книзу бампер аккуратно подминает под себя высокую траву, в высокий клиренс позволял достаточно комфортное преодолевать различные неровности дороги.

Первое же разочарование постигло той же осенью 2009 в деревне у друга. Подавая аккуратно назад при выезде со двора, съехал задним колесом в небольшую ямку и… застрял!!! Под хохот всей деревни, которая вылезла посмотреть на «крутой новый джип москвича», который радостно крутил двумя колёсами в безобидной ямке, которую местные проезжают на жигулях и волгах не замечая! Блин… Выяснилось, что Outlander вообще не держит диагонального вывешивания, которое возникает очень легко и быстро из-за короткоходной подвески. Пипец!

Ладно, оттуда меня вытолкнули, но в ту зиму я ещё раза три садился, причём в совершенно безобидных ситуациях! Один раз у себя во дворе – жена поставила машину двумя колёсами на высокий бордюр, ночью выпал снег, и когда я начал аккуратно съезжать…. – да, да, опять повис на двух колёсах, ни туда, ни сюда! Хорошо, что мимо проезжали ребята на Q 5, подтолкнули. Потом выяснилась ещё одна зимняя особенность – та самая форма передка, которая летом удобно подминала под себя траву, зимой удачно подминает под себя снег… в итоге Outlander на него радостно запрыгивает и садится на брюхо, опять-таки весело покручивая двумя колёсиками! И копать тут приходится много – недостаточно откопать два колеса, надо выкопать (и хорошо!) все четыре! Блин… вспоминается Фарада («кто так строит…»). Ну блин, почему нельзя было предусмотреть, что если два колеса крутятся, чтобы ESP подтормаживала крутящиеся колёса? Почему нельзя было поставить систему как на RAV 4, Volkswagen Tiguan , Suzuki Grand Vitara и многих других, когда автомобиль цепляется и продолжает двигаться даже если только одно колесо находится на твёрдом грунте? (тут прошлой зимой друг аналогично застрял в сугробе на Outlander е, а вокруг него по тем же сугробам ездила кругами молодая девушка на Grand Vitara и искала как его лучше подцепить, параллельно не понимая, как тот мог тут застрять =)).

Это особенно обидно, учитывая, что во всём другом Outlander XL просто идеальный семейный автомобиль – крупнее одноклассников, множество удобных мелочей, включая супер-удобный откидывающийся багажник из двух секций, автоматически откидывающиеся задние сиденья (одной кнопкой) и т.п. Когда купил этот авто была эйфория, что его создатели предусмотрели абсолютно всё – и тут такой облом.

И это особенно неприятно при том, что высокий клиренс и короткие свесы рождают ощущение, что находишься на настоящем джипе и тебе море по колено – и тут же оказывается, что это больше имидж. Настоящее дитя современного подхода в автостроении – двигают маркетологи, а не технари. В итоге полный привод «кастрированный» - единственное, что он может – помогать разгону на скользкой дороге… и стоит ради этого переплачивать кучу денег за «кроссовер»? А навороченная ESP в поворотах работает хуже, чем на обычном Форде Фокус!

Прочие моменты:

· Расход топлива радикально зависит от манеры езды. У меня получается 12-13 на сотню, у жены 10-11. Рекорд поставил мой отчим 78 лет от роду, который ехал нас встречать из аэропорта в 4 часа утра по Киевскому шоссе, МКАД и Каширскому шоссе со скоростью около 80 км/ч – у него получилось 8 литров на сотню! Я вначале думал, что компьютер сломался =) - но потом он вернулся к привычным 12-13 =) У «настоящих джигитов» расход может быть и 15, и 18…

· Другой недостаток – маловат объём бака для этого расхода, всего 60 литров. Для этой машины нужен был бы минимум 80.

· Неудобные сиденья – похоже бич всех японцев, настраивающих сиденья под азиатов. Ни я (192 см роста), ни жена (175 см) не можем удобно устроиться – на том же Форде Фокус всё гораздо удобнее

· Относительно дорогое обслуживание. Первое ТО было около 8 тыс, на втором поменяли передние колодки (они, кстати, служат очень мало, в среднем 15-20 тыс – это у нас прожили 30 тыс благодаря аккуратной езде преимущественно по трассам) и всего ТО встало под 18 тыс р – дороговато. Зато за это время всё работало как надо. Только задние брызговики оторвались и их зафиксировали болтами за дополнительные 1100 р.

В общем, Outlander – бочка мёду (по всем параметрам – кузов, управляемость, удобство и т.п.), испорченная ложкой дёгтя (хреновый полный привод). Это будет служить причиной, почему следующая наша машина видимо будет не Outlander , а более полноценный кроссовер или джип.



Поделиться