Тест-драйв Hyundai Sonata. Каким вернулся в Россию огромный седан

За три года, покуда функции бизнес-седана Hyundai в России не слишком успешно выполняла модель i40, сосредоточившаяся на своей заморской карьере Sonata перешла в седьмое поколение и даже пережила рестайлинг. А сегодня корейцы опять меняют стратегию, оставляя i40 западным европейцам. У нас же «звучит» старая добрая Sonata.

Мультимедиа с 8-дюймовым монитором не самая продвинутая. Есть вопросы к управлению. Зато разрешение камеры заднего вида очень приличное. А это важно. Электрошторка на заднее стекло - аксессуар только из доппакета High-Tech. Но система Drive Mode Select - базовое оснащение

Коньком «Сонаты» всегда были надежность, основательность и приятная корпулентность. Причем именно корпулентность, а не мускулистость. Динамикой и выдающейся управляемостью она никогда не впечатляла. Не впечатлила и сейчас. Причем даже вопреки тому, что нам досталась наиболее мощная 2,4-литровая 188-сильная версия. Не подумайте, впрочем, что мы тут намерены упрекать «Сонату» в недостаточной «бээмвешности» или «аэмгешности». Это не ее стезя. Нынешняя в первую очередь нацелена на корпоративные парки, а также на людей, предпочитающих большой и комфортабельный автомобиль без переплаты за амбиции бренда. А с этих земных позиций все выглядит куда как оптимистично.

Не стрелять

Всего нам предлагают пять комплектаций автомобиля, и выбрать можно почти под любой кошелек. Трансмиссия единственная — автоматическая 6-ступенчатая. В базовой версии Primary за 1 245 000 рублей вместе с АКП вам достанется не самая продвинутая 2-литровая «четверка» на 150 «лошадей». Более современный двигатель семейства Theta-II с непосредственным впрыском появляется только в четвертом уровне оснащения — в комплектации Lifestyle за 1 495 000 рублей. С ним гораздо проще осуществить обгон, машина едет заметно энергичнее. Однако что называется выстреливать, с места или с хода, Sonata не приспособлена. Как, впрочем, и многие ее основные конкуренты.

Как и классическая музыка, которая никогда не устаревает, большие седаны неизменно находят покупателей, даже несмотря на повальное увлечение кроссоверами. Поэтому на волне роста продаж автомобилей в России, Hyundai вернула на наш рынок седан Sonatа.

Новый седан стал флагманом модельного ряда Hyundai, поскольку предыдущий лидер - Equus переродился под новым премиальным брендом Genesis. Sonata отсутствовала на нашем рынке около 7 лет и за это время пережила уже второй рестайлинг. Спереди теперь фирменная шестиугольная решетка радиатора, светодиодные фары и дневные ходовые огни. Хромированные молдинги протянулись от передних фар вдоль кромки капота и дальше вдоль всей линии окон. Сзади два хромированных патрубка выхлопной системы и эффектные светодиодные фонари с оригинальными росчерками. А еще название SONATA теперь выложено крупными буквами по центру крышки багажника.




Стильный силуэт новой Hyundai Sonata в профиль напоминает скорее стремительный лифтбек, а не седан. Чтобы проверить это, пытаюсь открыть багажник и не сразу нахожу нужную кнопку, которую в лучших традициях больших седанов Peugeot спрятали внутри верхней секции логотипа Hyundai. Убеждаюсь, что все по-прежнему, крышка багажника открывается без заднего стекла, так привычнее американским покупателям, поскольку США остается для модели основным рынком, а дизайн седьмого поколения разрабатывался в Калифорнии.

На выбор покупателям предлагаются два бензиновых мотора объемом 2.0 и 2.4 л мощностью соответственно 150 и 188 л.с. А в плане трансмиссии выбора нет, оба двигателя устанавливаются только с 6-диапазонным автоматом. Проверенная временем классическая конструкция с гидротрансформатором обещает высокую надежность в отличие от современных роботов.


Для теста был представлен автомобиль в максимальной комплектации Business с дополнительным пакетом опций High-Tech. По уровню комфорта и качеству материалов такая Sonata практически ничем не уступает лучшим представителям бизнес-класса. Сидения в меру мягкие, с развитой боковой поддержкой, передние с обогревом и вентиляцией, задние с обогревом. Подобрать удобную посадку водителю и переднему пассажиру помогают электроприводы, а руль имеет механическую регулировку в двух направлениях.

Из трех цветовых решений отделки салона мне больше всего понравилась серая, которая отлично смотрится, визуально расширяя пространство салона, и более практична. Цвет пластиковых элементов идеально подобран под цвет кожи, убедиться, где какой материал, можно только на ощупь. Благодаря панорамной крыше с люком в салоне светло даже в пасмурную погоду.







Приборная панель выполнена в привычном для всех моделей Hyundai стиле. Между аналоговыми шкалами тахометра и спидометра разместился экран бортового компьютера. Выглядит немного простовато, зато хорошо читается, даже в темноте.

Расположение органов управления очень логичное и удобное. В верхней части центральной консоли 8-дюймовый дисплей мультимедиа. Под ним большие кнопки управления, а еще чуть ниже блок климат-контроля, тоже с удобными кнопками, промахнуться мимо которых сложно, даже во время движения. Мне нравится, что инженеры сохранили и привычные крутилки для регулировки громкости и настройки температуры, все таки пользоваться ими удобнее, чем изменять параметры на сенсорном экране мультимедиа.

На центральной консоли всего один USB разъем, если слушать музыку с флешки, то заряжать смартфон можно через беспроводную зарядку, а если аппарат такой возможности не имеет, придется колхозить с переходниками, благо, в салоне есть три розетки на 12 В. Аудиосистема с 6 динамиками радует отличным качеством звука, во время следующего теста Hyundai Sonata обязательно возьму в дорогу флешку с музыкой Бетховена или Моцарта.

На заднем сидении просторно пассажирам любой комплекции, можно легко разместиться даже втроем, центральный тоннель невысокий. Если пассажиров двое, можно разложить удобный подлокотник с подстаканниками. Однако, отдельного блока климат-контроля для второго ряда не предусмотрено.







Разговаривать в салоне можно вполголоса, даже при езде по старому асфальту. Шелест шин при этом отчетливо проникает в салон, но не напрягает. А звукоизоляция моторного отсека выполнена на высоком уровне, звука мотора не слышно при любой скорости.

Ездить быстро Hyundai Sonata умеет. Двигатель 2,4 л получил прибавку мощности 10 л.с. и отлично согласован с 6-диапазонным автоматом. Для интенсивного ускорения, например, при обгонах, приходит на помощь спортивный режим трансмиссии, который делает реакции седана более острыми. Немного странно, что для включения режима Sport приходится 2 раза нажимать кнопку Drive Mode, после основного режима Comfort включается зеленый режим Eco. По-моему логичнее было бы расположить режимы в порядке: Comfort - Sport – Eco. Хотя последний не очень нужен, даже в режиме Comfort расход топлива вполне разумный, по трассе получилось около 8 л на 100 км пути.

По ровному асфальту новый седан плывет словно лайнер. Подвеска в меру жесткая и комфортная. Конструкция осталась прежней: спереди стойки McPherson, сзади - многорычажная. При этом инженеры поработали над геометрией рычагов и точек крепления, за счет чего улучшилась отзывчивость рулевого управления и стабильность, как при движении по прямой, так и в поворотах. Амортизаторы с переменной жесткостью подстраиваются под тип дорожного покрытия, поэтому новый Hyundai Sonata практически не замечает мелких неровностей и не раскачивается и волнах. Не пасует подвеска и на крупных ямах, но увлекаться быстрой ездой на разбитых дорогах все равно не стоит, есть риск повредить низкопрофильные шины 235/45 R18.




Не стал проблемой и проезд по относительно ровной грунтовке или сильно разбитым дорогам райцентров Золотого кольца России, дорожный просвет Hyundai Sonata 150 мм даже с учетом аэродинамических щитов на днище. И никаких скрипов в салоне при проезде неровностей, доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла до 51 %, это на 30% больше, чем у автомобиля предыдущего поколения.

Порадовал и багажник объемом 510 л, правда, петли при закрывании могут повредить поклажу. Спинка заднего сидения складывается по частям, но проем достаточно узкий, поэтому, как и на других седанах, возможности перевозки габаритных грузов ограничены. Зато под полом багажника разместилась полноразмерная запаска, что весьма актуально для российских дорог.





Базовая версия Hyundai Sonata с двухлитровым мотором в комплектации Primary обойдется 1 миллион 245 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему, ESP и шесть подушек безопасности. В версии Comfort за 1 миллион 395 тысяч рублей есть диодная оптика, круиз-контроль, климат с двумя зонами, датчик света, мультимедиа с пятидюймовым экраном и камера заднего вида. Далее идет Style за 1 миллион 445 тысяч. Здесь мультимедиа имеет экран на 8 дюймов, навигацию, а также интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Список опций также включает систему бесключевого доступа, подогрев руля, датчик дождя и электропривод сиденья водителя. Начиная с комплектации Lifestyle, можно рассчитывать на двигатель 2.4 GDI и кожаный салон. Цена - от 1 миллиона 595 тысяч рублей. Роль топовой досталась версии Business. Ей положена адаптивная оптика, беспроводная зарядка для смартфонов и вентиляция передних кресел. Все это обойдется в 1 миллион 695 тысяч, но можно доплатить еще 100 тысяч за пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, систему контроля слепых зон, память настроек водительского кресла, а также легкосплавные диски 18" с шинами 235/45 R18.

Тест-драйвы Hyundai Sonata - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Hyundai Sonata и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Hyundai Sonata есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Sonata, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Hyundai Sonata, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Hyundai Sonata, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Hyundai Sonata, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Hyundai Sonata - "О любви к музыке"

    Модель Sonata от Hyundai вернулась на российский рынок. Чем объяснить ее долгое отсутствие? Мне кажется, причина в названии. «Музыкальное» имя пришлось по вкусу нашим «слушателям», несколько поколений этого автомобиля долго и надежно бороздили бескрайние российские просторы. Но как только производитель попытался отойти от примелькавшегося имени, как популярность модели пошла на спад. Так случилось с шестой «Сонатой», предлагавшейся у нас под названием NF. Не снискала у нас большого успеха и близкая по размеру модель i40


  • Тест драйв

    Hyundai Sonata - "Обольститель"

    Компания Hyundai вновь выводит седан Sonata на российский рынок. Автомобиль значительно преобразился внешне и технически и, как показал наш тест, уже приобрел поклонников. Причем не только среди людей…


  • Вторичный рынок 28 декабря 2011
    "Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord)"

    Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса "D". Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем.

    9 0


  • Тест драйв 02 августа 2011
    "Конкурент (Sonata 2.0)"

    В России дебютировал новый Hyundai Sonata. Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс.

    9 1

    • Тест драйв

      Hyundai Sonata - "Высокое звучание (Sonata 2.0 MPi; 2.4 MPi)"

      Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна самая эффектная и красивая. У новой "Сонаты" есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте "D+" среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе.

    • Сравнительный тест

      Hyundai NF Sonata, Mitsubishi Galant, Saab 9-3, Peugeot 407, KIA Magentis, Hyundai Sonata, Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis - "Середняки"

      На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: "седан", "универсал", "хэтчбек". Словом, машины на любой вкус.

    • Вторичный рынок

      Chevrolet Evanda, KIA Magentis, Hyundai Sonata - "Солидно и доступно (Hyundai Sonata V, Kia Magentis, Chevrolet Evanda)"

      Если вы решили обзавестись подержанным седаном бизнес-класса и при этом престижность бренда не играет определяющей роли, то имеет смысл обратить внимание на машины корейских марок. Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение, а цена - как у аналогичных по возрасту автомобилей гольф-класса от известных европейских автопроизводителей. К тому же они отнюдь не обременительны в содержании и ремонте.

    • Тест драйв

      Hyundai Sonata - "Самая мощная “Sonata” (Sonata V6, 2,7 л)"

      Седан "Hyundai Sonata", производимый в Таганроге, уже много лет остается самой продаваемой моделью среднего класса на российском рынке. Правда, популярность снискала только базовая 2-литровая версия с четырьмя цилиндрами. Тогда как довольно крупному и увесистому седану гораздо больше подходит 2,7-литровый V6. Однако “Сонаты” с таким двигателем прежде предлагались только в дорогой комплектации. Там были “автомат” и кожаный салон, боковые подушки и “ксеноны”.. Недавно завод в Таганроге начал выпуск гаммы более доступных комплектаций, которые сочетаются с V6. А главное появилась новая модификация: впервые 6-цилиндровая “Sonata” обзавелась механической КПП. С ней автомобиль уже обретает толику спортивного нрава.

    • Вторичный рынок

      Daewoo Magnus, KIA Magentis, Hyundai Sonata - "Престиж по доступной цене (Hyundai Sonata V, Kia Magentis, Daewoo Magnus)"

      Если вы присматриваете подержанный седан бизнес-класса, но не желаете переплачивать за престижность европейской или японской марки, то имеет смысл обратить внимание на "корейцев". Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение; притом они изначально дешевле именитых конкурентов и отнюдь не обременительны в обслуживании и ремонте. Сегодня речь пойдет о трех больших седанах: “Hyundai Sonata V” 2001-2005 гг., “Kia Magentis” (до рестайлинга 2003 г.) и “Daewoo Magnus” 2000-2003 гг. Первые два автомобиля построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” полтора года назад наладили в Таганроге, а “Magentis” с 2001 года выпускают в Калининграде. “Daewoo Magnus” (с 2003 г. “Daewoo Evanda”) на российский вторичный рынок попадал только из Кореи.

Hyundai Sonata. Цена: 1 245 000 руб. В продаже: c сентября 2017 г.

Без малого пять лет российские автолюбители были лишены удовольствия приобрести у дилеров «Сонату» как российского, так и импортного производства. В 2011 г. ТагАЗ прекратил производство 4-го поколения автомобиля, с успехом выпускавшегося на протяжении семи лет. Модель 5-го поколения параллельно продавалась с индексом NF, ведь право на использование бренда «Соната» принадлежало ТагАЗу. 6-е поколение продавалось у нас недолго, и в конце 2012 г. поставки закончились. Заменой бизнес-седану с мелодичным названием на отечественном рынке выступил i40, сборка которого производилась на «Автоторе» в Калининграде.

Привычное расположение органов управления

Наверняка вам знакомо ощущение, что новая обстановка, в которой вы неожиданно оказались, воспринимается вдруг как привычная до самых незначительных мелочей и деталей. Такое бывает, когда после многих лет отсутствия попадаешь в места, которые были когда-то близкими и родными. Располагаясь в передних креслах новой «Сонаты», которые и не думают травмировать водителя и пассажира усиленной боковой поддержкой, оказываешься в знакомой обстановке домашнего уюта - спокойной и привычной, несмотря на совершенно новое трехспицевое рулевое колесо, общее укрупнение элементов центральной консоли, обновленную аудиосистему. Как и в ряде современных автомобилей, имеющих претензию на некую премиальность, в комплектации Business полагается беспроводная зарядка QI, расположенная в центральной консоли и поддерживающая здесь только «Андроид». Как правило, такие инновации через некоторое время перекочевывают в автомобили бюджетного сегмента. Для i Phone необходимо устанавливать специальное приложение. Вообще, комплектаций предлагается пять. Базовая доступна с двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с. Стоимость стартует с 1 245 000 рублей и финиширует 1 695 000 р. за комплектацию Business, доступную для автомобиля с 2,4-литровым двигателем, развивающим 188 л. с. Из дополнительных опций для комплектации Buisiness, выложив еще 100 000 рублей, можно заказать пакет Hi-Tech, включающий в себя полноразмерную запаску, легкосплавные диски 18-го диаметра, систему мониторинга слепых зон, функцию памяти настроек водительского кресла и, самое главное, стеклянную крышу со съезжающим люком. Все вышеперечисленное необходимо брать вместе - прикупить опций по отдельности не получится.

Плотный утренний поток машин на автомобильной дороге «Волга», бывшем Горьковском шоссе, в сторону области не позволяет двигаться динамично - постоянно приходится трогаться и подтормаживать. Но 2,4-литровый атмосферник, агрегированный 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, позволяет ехать настолько плавно, что появляется опасение заснуть под убаюкивающую музыку низких оборотов коленчатого вала. Однако за Владимиром движение становится менее интенсивным, и увеличение скорости ведет к появлению шума от эффектных 18-дюймовых покрышек в задней части салона. Длинноходная подвеска неплохо отрабатывает неровности дорожного покрытия, правда в крутых поворотах корма норовит «соскользнуть» наружу радиуса, но автоматика не дает ей сделать такой финт. Разгонная динамика для бизнес-седана вполне приличная, конечно, тягаться с заряженными тачками у «Сонаты» не получится, но так ведь это и не стоит в приоритете ее задач. Средний расход топлива на трассе составил около 9 литров. Но учитывая «рваный» характер движения, обусловленный многочисленными пробками, этот результат можно назвать вполне сносным.

Напоминает радиостанцию

Было очень любопытно наблюдать реакцию водителей, особенно владельцев «Солярисов», следующих как во встречном, так и в попутном направлении, которых привлекла яркая внешность нашего автомобиля. Но фамильные черты благородной «Сонаты» застыли в таинственной улыбке, как бы посылая сигнал младшим коллегам - господа, есть к чему стремиться...

Силовая панель - альтернатива новомодной зарядке гаджетов

Рамка монитора похожа на контур классического телевизора

Стеклянная крыша и светлая обивка снабжают позитивом

Вождение

Информативное рулевое управление, отлаженная работа автомата

Салон

Просторный, материалы отделки качественные

Комфорт

Уровень комфорта соответствует современным требованиям. Недостаточная звукоизоляция сзади

Безопасность

Геометрия кузова и системы безопасности соответствуют мировым стандартам

Цена

Вполне адекватная

Средний балл

  • Хорошая адаптация к российским условиям эксплуатации, свежесть внешнего вида
  • Недостаточный акустический комфорт для задних пассажиров

Технические характеристики Hyundai Sonata

Габариты 4885x1865x1475 мм
База 2805 мм
Снаряженная масса 1680 кг
Полная масса 2070 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2359 см 3 , 188/6010 л.с./мин -1 , 241/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 210 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,1/6,3/8,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9400
ТО-1/ТО-2, р. 9300 / 12 200
ОСАГО/Каско, р. 13 188 / 182 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новая «Соната» - автомобиль, который в равной степени подходит как для водителя, обладая вполне приличными ходовыми характеристиками, так и для пассажиров, обеспечивая им достойный уровень комфорта за вполне разумную цену. Такое предложение без натяжек можно определить как наиболее выгодное в своем классе.

Приветствую всех на странице моего отзыва про тест-драйв новой Хендэ Сонаты. Так случилось, что испытал на себе все прелести нового седана и решил оставить свое мнение на сей счет. Попал на Сонату случайно, и в мыслях не было тестить не любимый мною кузов, но волей случая это произошло. В любом случае ездить на новой «другой» машине мне нравится.

Внешний вид – неплохой. Для седана очень неплохой, особенно на представленной в салоне «максималке». Машине очень идут катки на 18 и стеклянная крыша черного цвета снаружи. Плавные линии, зализанная морда придают не только стремительный вид автомобилю, но и неплохой аэродинамический коэффициент 0,27.

На мой взгляд седан таких размеров покупают в первую очередь из-за простора на заднем сидении. И места сзади в машине реально много. В рамках класса это нормально, иметь запас для ног перед сидением водителя. Кроме этого на заднем сидении пассажиру доступны такие вещи, как, например, трехступенчатый обогрев или шторки (для тех кто не ездит с тонировкой, или ее не достаточно). В общем, для задних пассажиров – восторг. Если и ехать куда-то далеко, то лучше на заднем диване.

Передний пассажир не обделен никаким комфортом по сравнению с водителем. Ему и вентилируемое кресло и раздельный климат – остается лишь наслаждаться удобным креслом и достойной штатной музыкой. Наименование «музыки» производитель не уточнял, как например, с Санта Фе, где указано на колонках «Инфинити», но скорее всего это тот же самый производитель. Говорю на свой взгляд, консерваторий не заканчивал и скрипкой не владею.

Самое главное место для меня – за рулем. И тут все более чем достойно. Хороший кожаный руль, удобный селектор АКПП, продуманная эргономика – все на почти премиальном уровне. По меньшей мере тактильно и визуально. Кнопки не люфтят, кресло достаточно жесткое и с боковой поддержкой, электропривод сидения с памятью, руль регулируется в двух плоскостях и на большие диапазоны. Устроиться удобно запросто - диапазон регулировок действительно широкий.

Немного о руле. Манагер обмолвился о гарантии Хендэ, что мол даже рули меняют по гарантии. И рассказал историю о том, что его товарищ своими мозолистыми руками поободрал руль за 35 тысяч пробега и поменял его. Может быть, это отлично, когда есть такая гарантия. Но о качестве кожи это тоже говорит, при чем не в лучшую сторону.

На тесте была машина 2,4 литра и 188 л.с. Это именно то, что нужно при покупке Сонаты. Потому что двухлитровый двигатель, может быть, и имеет право на существование, но даже на листе характеристик его данные не впечатляют. Все-таки 11,1 сек до сотни – владельцы Приор будут издеваться. Хотя для такого автомобиля важнее не разгон до сотни, а то, как он поедет по трассе с пассажирами – смысл этого авто вижу в этом. В городе машина такая не очень-то и нужна. Но это лишь мое мнение, те же ТЛК-200 часто за всю жизнь ни разу бездорожья не видят.

Дорога была сырая, началась весна, асфальт потек в буквальном смысле. Трогаюсь с пробуксовкой сам того не желая. И с первых же секунд чувствую темперамент авто. Отличное чувство руля, отличное сочетание мотора и автомата. Автомат не зря хвалят, он вполне логичный и совсем не задумчивый. Никакой тупости и метания по передачам, ровно то, что нужно большому семейному авто. Пробовал режим «спорт», переключая «drive mode » - от лукавого. Реакции чуть поострей, но автомобиль точно не меняется от семейного к спортивному. Поэтому обычный режим АКПП достаточен и подходит для всех случаев жизни. В «экономично-экологичный» режим я не переходил, никогда не пользовался и не собираюсь и без этого все современные машины задушены до нельзя.

На ходу машина собрана. Нет никакой расхлябанности, которая была на корейцах из двухтысячных. Однозначно по управляемости тут паритет с тем же пассатом, как бы кощунственно это не звучало для благородных европейцев. Камри точно если и лучше, то только в плавности хода, но Соната однозначно лучше в остальных дисциплинах. Управляемость, реакции на руль, обратная связь. Как обычно для корейцев стыки и мелочь подвеска передает, но теперь это уже не желе как прежде и кузов не раскачивается и не дрожит. На лежачих полицейских подвеску не пробивает. Специально проехался дважды по плохому покрытию.

Разгон с 80 до 120 (да простят меня коллеги за нарушение ПДД) по скоростной магистрали города с двумя седоками не особенно впечатлил, но все потому что я ездил и на более быстрых авто. Но если вы пересаживаетесь не с 6-8 цилиндров, то мощности и ускорения вполне достаточно. По мне здесь разумная достаточность и вряд ли от такого автомобиля следует ждать большего. Не подумайте, что я ругаю, машина очень быстро набрала скорость, и претензий к автомату-мотору у меня нет однозначно. Из атмосферников такого объема быстрее лишь мазда-6, но она легче на 150 кг, а это почти «плюс 2 пассажира».

Багажник в рамках класса. Ничего необычного – большой вместительный трюм. Чемоданы войдут, пакеты из Анашана тоже, велосипедисты тоже своего железного друга перевезут. Дорожный просвет заявлен 155 мм (скорее всего как обычно – без защиты). В бак вмещается 70 литров, можно заливать 92-й бензин. Не уверен, что расход топлива конек для обновленных корейцев, но совсем Соната не разорит. Та же Камри по данным производителя ест на литр меньше. А вот шумки в Сонате не пожалели – очень тихий автомобиль.

На что еще обратил внимание – как быстро прогрелся двигатель и пошло тепло в салон. Очень быстро на мой взгляд. Плюс такой ништяк, как обогрев руля – опция очень важная в наших широтах.

База автомобиля как всегда богата, корейцы никогда не экономили на базовых комплектациях. Все системы безопасности и 6 подушек уже есть в минималке, все разъемы и громкая связь – все представлено. Если устраивает 2 литра и денег всего 1,275 млн – то Сонату можно рекомендовать к покупке. Правда хитрые корейцы для Хендэ уже стали просить за металлик дополнительные 15 т.р. (надеюсь это как –то проявится на качестве ЛКП). Максимальная стоимость Сонаты без пакетов 1,725 млн., пакет Хай-Тек прибавит к прайсу еще 100 т.р.

В тестовом авто была штатная навигация, показывающая дорожную обстановку и камеры ГИБДД, с возможностью подключения Эпл КарПлэй для смартфонов. Камера заднего вида с динамической разметкой – считаю вещь для длинного автомобиля нужная. ШГУ с экраном 8 дюймов нынче обычное дело.

Манагер быстро рассчитал мне пару кредитов, Каско и даже пригласил оценщика из трейд-ина для оценки Левы. Кредит «Старт» - для особенно желающих жить в долг, ежемесячный платеж небольшой, но через 3-5 лет вы не выплачиваете всю сумму автокредита, а дальше залезаете в кабалу или погашаете долг единовременно. Есть кредит по двум документам, в процентах это, кстати, не много. По сравнению с Камри или «Ма6кой» полное КАСКО будет стоить в 2 раза дешевле. Но вот стоимость моего Пыжа по трейд-ину совсем меня расстроила – не более 570 т.р. Тот же ФВ предлагали 700 т.р., не говоря о предложении Ниссана 750 т.р. – вот где реально хотят продать новое авто. Тем не менее манагер обещал подойти к вопросу покупки и скидки очень индивидуально, то есть в личном разговоре с глазу на глаз с начальником отдела продаж. Да и продают они машины уже 2018 года, когда у конкурентов полны склады прошлогодних авто.

Себе бы я Сонату купил только вторым авто в семью. При условии того, что я часто езжу далеко на межгород. Это если смотреть с практической точки зрения. Для меня в настоящее время самый разумный выбор – это полноприводный кроссовер, в марте часто пришлось ездить по нечищеным дворам и блокировать муфту в Lock . Но любителям недорогих седанов Сонату однозначно рекомендую. Но лучше с двигателем 2,4 литра.

Всем удачи на дорогах!



Поделиться