Дорого, но пристижно: недостатки Мерседес МЛ (W164) с пробегом. Mercedes-Benz ML: звездная болезнь Мерседес мл 350 комплектации

Mercedes-Benz ML 2005–2011 г.в.

Mercedes-Benz ML 2005–2011 г.в.

Второе поколение Mercedes-Benz ML (W164) появилось в начале 2005 года, сменив на конвейере модель с индексом 163. Автомобиль вместо рамной конструкции примерил несущий кузов, в подвеске торсионы уступили место пружинной двухрычажке спереди и четырехрычажке сзади, а колесная база возросла с 2820 до 2915 мм. Причем стандартный - это, по сути, кроссовер. У него постоянный полный привод, а система 4-ETS (Four Electronic Traction Support), как и на предыдущем М-классе, подтормаживает буксующие колеса. Однако для ML предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, включающий пневмоподвеску , 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов. С таким арсеналом он становится профессиональным «проходимцем».

География Mercedes-Benz ML широка: на рынке присутствуют как дилерские машины, так и экземпляры, привезенные из Америки и Европы. И любой из вариантов можно смело рассматривать в качестве покупки.

Двигатель

На Mercedes-Benz ML сначала ставили бензиновые V6 объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5-лит­ровый V8 (306 л.с.). Турбодизели были предс­тавлены V6 объемом 3,0 л (190 и 224 л.с.) и 4-литровым V8 (306 л.с.). После рестайлинга бензиновый V8 увеличился в объеме до 5,5 л (388 л.с.).

Базовый V6 3,5 л (М272) самый массовый и наиболее проблемный. Хроническая болячка - преждевременный износ металлокерамической шестерни (4200 руб.), приводящей балансирный вал. Из-за этого не только «уходили» фазы газораспределения, но и стружка попадала в масляный насос (7500 руб.), выводя его из строя. Ремонт производится со снятием двигателя и стоит дорого - от 70 000 руб. Заодно в сервисе наверняка предложат заменить муфты регулировки фаз газорас­пределения (21 000 руб.) и цепь ГРМ. Обязательно соглашайтесь - долго они тоже не проживут.

Одновременно на пробеге 50–80 тыс. км заедали пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора, из-за чего приходилось менять его целиком (29 000 руб.). Отметим, что на пострестайлинговых машинах эти недостатки уже устранены.

Зато старый V8 серии Е113, дос­тав­шийся еще от предшественника, просто неубиваем. Чего не скажешь о его 5,5-лит­ровом преемнике - на 50–90 тыс. км приходится обновлять балансирный вал, замена которого обходится не дороже, чем у V6, поскольку для этого двигатель не демонтируется.

Дизель с системой Common Rail в целом надежен. Ранние машины к 150 тыс. км грешили износом выпускного коллектора. Видимо, материал этого узла был подобран неправильно и металл с его внутренней поверхности «выкрашивался», и продукты износа, попадая в турбину, «убивали» ее. Досадно - ведь в нормальных условиях ресурс турбокомпрессора Garret (от 128 000 руб.) составляет 350 тыс. км. Менять свечи накаливания надо осторожно - из-за «прикипания» резьбы можно повредить головку блока.

Трансмиссия

С выбором коробки передач покупателям Mercedes-Benz ML заморачиваться не придется - все машины идут с 7-ступенчатым «автоматом». Неприятности часто доставлял гидроблок, соленоиды управляющих клапанов (по 4500 руб.) которого к 100 тыс. км выходили из строя. Коробка начинала дергаться и запинаться при разгоне. Если болезнь запустить, то вскоре «заразится» и пакет фрикционов. После 150 тыс. обычно сдается масляный насос (15 000 руб.), отказывается переключаться селектор «автомата», не выдерживает испытания жарой электронный блок управления ЕСМ (30 000 руб.). Но все эти дефекты, кроме одного - течи трубок охлаждения «автомата», - были ликвидированы после рестайлинга.

Трансмиссия Pro Off-Road долговечна. Раздаточная коробка , так же как и «автомат», обычно выдерживает 200 тыс. км. Иногда ранее этого срока растягивается цепь (9500 руб.) и начинают гудеть подшипники. Впрочем, звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который у дилеров меняется заодно с карданным валом (40 000 руб.). В специализированных техцент­рах подшипник могут заменить отдельно за 6500 руб. После 150 тыс. км приходится менять передний редуктор (43 000 руб.), о скорой кончине которого возвестят гул и вибрации.

Ходовая часть и кузов

Пружинная подвеска стандартного Mercedes-Benz ML прочна, как танковая броня. Первыми в передней подвеске на 60–90 тыс. км сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И только к 120–150 тыс. км приходит черед амортизаторов (по 10 800 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.), которые становятся негодными из-за износа их сайлент-блоков. Элементы задней подвески еще надежнее и служат в среднем в полтора раза дольше. Исключение составляют лишь амортизаторы (по 8500 руб.), выхаживающие в среднем 100–130 тыс. км.

В рулевом управлении пос­ле 100 тыс. км меняют тяги (по 2300 руб.). Рейка выхаживает за 200 тыс. км, но может начать подтекать гораздо раньше этого срока - устраняется посредством установки сальников и уплотнений из ремкомплекта (от 1000 руб.). А если она начнет постукивать, первым делом проверьте кардан рулевого вала (8000 руб.). А вот насосы гидро­усилителя (22 000 руб.) поначалу частенько менялись по гарантии. При замене целесообразно обновить и бачок, фильтрующая сетка которого быстро забивается.

Пневматическая подвеска Airmatic более привередлива и затратна. Пневмобаллоны редко выдерживают более 120–140 тыс. км, а стоят они недешево: передние в сборе с амортизаторами - по 52 000 руб., а задние - по 14 000 руб. Чтобы продлить им жизнь, желательно промывать баллоны при каждой мойке. А если автомобиль при проезде неровностей начнет издавать посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмо­элементов к стойкам - крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки.

Кузов отличается героической стойкостью к коррозии, а лакокрасочное покрытие - прочностью. Даже хромированные детали не теряют своего лоска многие годы. Главное, чтобы кустарно восстановленный после аварии автомобиль вам не продали под видом достойного экземпляра.

А вот электрика с возрастом преподносит неприятные сюрпризы: случаются перебои в работе климат-контроля, мучает серенадами моторчик отопителя, начинают жить своей жизнью сервоприводы воздушных зас­лонок (8 штук, по 3500 руб.), глючат звуковой сигнал и кнопки на руле, глотает диски CD-проигрыватель… Причем лечение обходится отнюдь не дешево.

Модификация

Практически для всех своих моделей компания Mercedes-Benz предлагает заряженные версии AMG. И М-класс не исключение. Причем надо отметить, что с точки зрения запаса прочности и долговечности данные модификации предпочтительнее гражданских ML. Ведь при изготовлении этих машин применяется более жесткий контроль качества. Двигатели собирают вручную - на каждом имеется личное клеймо мастера, который дает на мотор чуть ли не пожизненную гарантию. А автоматические 7-ступенчатые коробки передач доводятся и дорабатываются для «переваривания» более высокого крутящего момента. Внешне же ML 63 AMG отличается иными бамперами и аэродинамическим обвесом по периметру кузова. Под капотом бензиновый 6,2-литровый V8, оснащенный компрессором. Мотор развивает 510 л.с. и 630 Нм, что позволяет разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/ч всего за 5,0 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Кстати, отсутствием аппетита V8 вовсе не страдает.

Рестайлинг

В 2008 году Mercedes-Benz ML претерпел рестайлинг, который заметнее всего отразился на его внешности. В интерьере радикальных изменений не произошло, если не считать появление улучшенных отделочных материалов. Обновленный автомобиль легче всего распознать по головным фарам, внутренние нижние углы которых теперь опущены, видоизменному переднему бамперу, в который интегрированы иной формы противотуманки, а также обновленной решетке радиатора. Сзади выделяются новые светодиодные фонари. Технических нововведений для машин российской спецификации немного. Так, в моторной гамме вместо 5-лит­рового V8 (М113) появился силовой агрегат с таким же количеством цилиндров объемом 5,5 л и мощностью 388 л.с. А турбодизельная 4-лит­ровая «восьмерка» после 2008 года покинула линейку двигателей.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

О таком автомобиле, как Mercedes-Benz ML, обычно говорят: ладно скроен и крепко сшит. Даже в солидном возрасте он может похвастать респектабельной внешностью, а на скоростной трассе изысканными ходовыми качествами и управляемостью, а также покоряет отменной проходимостью на бездорожье. Но за все в этой жизни приходится платить. И пусть подержанный M L стоит в разы дешевле нового, покупать его на последние деньги не советуем. Поскольку обслуживание его даже на специализированном «сером» сервисе доступным назвать язык не повернется. Это «Мерседес»! Чтобы минимизировать предстоящие расходы в содержании напичканного электроникой внедорожника, рекомендуем остановиться на дизельной модификации ML 320 CDI моложе 2008 года.

Mercedes ML

Год выпуска: 2015 (249 л.с.) КПП: A7

Авто в целом отличное. Интерьер вполне устраивает. мощности почти всегда хватает. Проблема только в коробке. При пробеге 12000 км начала пинаться или дергаться. Поездки на официальный сервис результатов почти не дают, а если и делают, то хватает не надолго. На пробеге 74000 км заменили АКПП на новую, а в 90000 км началось все заново. Говорят, у меня стиль вождения такой. Вот такой он Мерседес!!!

Средняя оценка: 2.85


Mercedes ML 350

Год выпуска: 2011

Двигатель: 3.5 (306 л.с.) КПП: A7

При пробеге около 70 тыс. км вынужден был заменить все 4 амортизатора и пневморессоры. На 100 тыс км отказал компрессор. И зто хваленый МЕРСЕДЕС!!! ЗАЗ и то гораздо надежней!

Отзыв o Mercedes ML 350 оставил: Николай из города Харьков

Средняя оценка: 3.1

Mercedes-Benz ML 320

Год выпуска: 2002

Двигатель: 3.2 КПП: M5

Всем Доброго времени суток. Я тоже, когда решила купить машину, остановилась на MLке. Обожаю мерсы, не сравнить ни с какой другой машиной: комфорт, надежность и т.д. Все мои знакомые отговаривали, да это дорого: обслуга, бензин, запчасти, на одну машину только будешь работать... Да, этот мерс чуть дороже других, но есть за что платить. Я влюбилась в эту машину, пришлось, конечно, вложиться после предыдущего хозяина, но теперь никаких проблем. Машина супер. Ни сколько не пожалела, что ее взяла. А кто отговаривает, я считаю, что просто завидуют.

Отзыв o Mercedes-Benz ML 320 оставил: Ирина из города Алматы

Автомобиль Mercedes-Benz M-класса с заводским индексом W166 официально был представлен на Франкфуртском автосалоне 2011 года и поступил в реализацию уже весной 2012 года. На данном автомобильном шоу Мерседес МЛ 350 2013 сразу же привлек внимание посетителей, экспертов и журналистов своим беспрецедентно эффектным и стильным воплощением. Однако настолько ли он хорош на самом деле?

Аспекты конструкционной грациозности Mercedes ML 350

Премиальный немецкий кроссовер-внедорожник при смене поколений сохранил имевшуюся у предшественника платформу, но при этом он увеличился несколько в размерах, показатели которых представлены следующими данными:

Кузовное исполнением кроссовера Мерседес МЛ 350 2013 может быть реализовано в широкой цветовой гамме, правда, за специальный металлик под названием «Белый бриллиант» требуется доплата в размере 54 тысяч рублей. Внешне инженеры постарались авто сделать по-настоящему американским, ввиду его ориентированности на рынок Северной Америки. При этом кузов изготавливается из высоко и сверхпрочных сталей с применением алюминия и различных деталей из магниевых сплавов.

Спереди авто обладает миндалевидными ксеноновыми фарами, крупной радиаторной решеткой, огромным передним бампером и яркими хромированными вставками. Сбоку наблюдается знакомая пропорциональность предыдущих поколений, однако рестайлинговая версия выделяется ярко выраженными выштамповками, завышенной подоконной линией, оригинальностью решения задней стойки крыши, а также увеличенной площадью остекления кормы, что машине придает особую монументальность. Воплощение задней части выглядит тяжеловесно и солидно, что подчеркивается габаритной светотехникой, крупной дверью и мощным бампером.

Салон Mercedes Ml 350 – эталонное премиальное воплощение

Перед тем, как рассмотреть досконально Мерседес МЛ 350 технические характеристики, стоит уделить внимание не менее важной составляющей кроссовера, которой выступает совершенный интерьер. Пятиместный салон авто отделан с использованием высококачественных материалов, среди которых обнаруживаются мягкие пластики, ткань, натуральная и искусственная кожа, а также вставки из алюминия и дерева.

По-настоящему комфортные и удобные передние сиденья, что констатируют публикуемые о Мерседес МЛ 350 отзывы владельцев, оснащаются электроприводом и подогревом, а в качестве опционного варианта еще и вентиляцией. Кроме того, в интерьере встречают двухциферблатная приборная панель, четырехспицевые хваткий руль, правда, интегрированный многофункциональный черно-белый экран кажется в премиальном автомобиле несколько неуместным. Размещение органов управления реализовано традиционном для баварского автопроизводителя стиле. Изначально может показаться, что с ними очень трудно разобраться, однако через несколько дней приходит понимание, что все продумано до мелочей и размещено предельно логично и правильно.

Особенности оснащения интерьера Mercedes ML 350 относительно комплектаций

Базовая версия кроссовера оснащается 11,4-дюймовым монохромным дисплеем аудиосистемы, которая может быть за дополнительную плату заменена более продвинутым аналогом с 17,8-дюймовым цветным дисплеем, навигацией и DVD. Также устанавливается двухзонный климат-контроль или опционный трехзонный аналог. Салон просто огромный, и способен разместить пятерых даже очень габаритных пассажиров, при этом не отступает от него и багажник с объемом в пределах 690 – 2010 литров.

Безусловно, интерьер Mercedes ML 350 порадовать может продуманностью и богатым уровнем оснащения, однако основные функции для облегчения управления и повышения комфортабельности предоставляются за доплату. Причем, их перечень также впечатляет, начиная с адаптивной системы освещения с панорамной стеклянной крышей и заканчивая системой ночного видения с автоматическим парковщиком.

Мерседес МЛ 350 технические характеристики – дополнительная «изюминка» кроссовера

Базовая комплектация внедорожника предложить может наличие постоянного полного привода 4Matic, а также систем ASR, ABS, 4ETS и ESP. Передняя подвеска автомобиля независимая на поперечных двойных рычагах, а задняя – многорычажный аналог. Кроме того, имеется электроусилитель руля и режим Offroad, В качестве опционного варианта для Mercedes ML 350 предоставляет пневматическая подвеска Airmatic с дополнением продвинутым пакетом On&Offroad, которые позволяют дорожный просвет увеличить вплоть до 285 мм, при этом производителем была предусмотрена и полная блокировка межосевого дифференциала с пониженной передачей.

На российском рынке кроссовер предлагается с интегрированием одного дизельного и трех бензиновых силовых агрегатов, которые функционируют совместно с автоматической 7G-Tronic Plus коробкой передач и системой старт-стоп Eco. Правда, для модификации ML 63 AMG предусмотрена специальная версия автомата AMG Speedshift Plus 7G-Tronic. Устанавливаемые двигатели обладают следующими параметрами:

Тип Дизель Бензин
Модификация V6 ML 350 CDI 4Matic V6 ML 350 4Matic V8 ML 500 4Matic V8 Biturbo ML 63 AMG
Объем, л 3 3,5 4,7 5,5
Мощность, л.с. 258 306 408 525
Тяговое усилие, Нм 620 370 600 760
Достижение 100км/ч, с 7,4 7,6 5,6 4,7
Максимальная скорость, км/ч 224 240 250 280
Топливный расход, л 6,8-12 7,4-14 11-18 12-18

Ориентировочная стоимость Mercedes 350 ML

На отечественном пространстве авто по минимуму оценивается в 2,89 миллиона рублей, а в дизельной вариации – 2,99 миллиона рублей. За версию 500 4Matic заплатить придется 3,89 миллиона, а самый ураганный вариант 63 AMG сможет кошелек опустошить на 5,22 миллиона рублей.

Подтвердят ли заслуженную цену Мерседес МЛ 350 отзывы владельцев?

От машины исключительно положительное впечатление. Мерс приобрел впервые. Сейчас пробег 12 тысяч, но за время эксплуатации понял, что абсолютно не прогадал. На данном автомобиле просто превосходно переносятся дальние поездки. Он обладает отличной приемистостью даже на приличной скорости. К плюсам могу отнести шумоизоляцию, эргономику, комфортабельную подвеску и отличные динамические характеристики, а вот минусов пока не нашел.

Михаил В., вариация V6 ML 350 4Matic 2013

Решил заменить имевшееся предыдущее W164 поколение. Автомобиль стал длиннее и просторнее, да и салон выглядит подороже и качественней. Стали острее тормоза и рулевое управление. Плавность хода, как всегда, на уровне. В целом, комфортабельное и удобное авто во всех отношения, однако в повторителях поворотов на наружных зеркалах слишком слабый свет, который днем почти не виден.

Григорий З., версия V6 ML 350 CDI 4Matic 2013

ML AMG представили широкой публике в 1997 году. Первоначально автомобиль производился для североамериканского рынка, а собирались машины на заводах "Даймлер Крайслер" в американском штате Алабама. Модель ML объединяет в себе технические параметры кроссовера, универсала, минивэна и комфортабельного легкового автомобиля. Кроме того, машина обладает внушительной грузоподъемностью: при сложенных задних сиденьях на полу салона и в багажном отделении можно равномерно распределить до 700 килограммов чистого веса.

При этом включает максимальное давление гидравлики, которое обычно (при пустом кузове) работает в пятидесятипроцентном режиме.

Модификации

В начале 1998 года выпуск автомобиля расширили, и уже весной ML появился в странах Западной Европы. ML поставлялся на европейский континент в трех модификациях: базовая версия ML 230 с четырехцилиндровым мотором, 2,3 литра и мощностью 150 л. с.; полноприводная внедорожная с 3,2 литра и тягой 218 л. с.; третий вариант с восьмицилиндровым мотором, объемом 4,2 л, мощностью 272 л. с. и V-образным расположением цилиндров. Линейка силовых агрегатов серии "МЛ" регулярно расширялась, разрабатывались новые двигатели, как бензиновые, так и дизельные. Все новые моторы традиционно имели повышенную мощность.

Все три модификации "Мерседеса МЛ" комплектуются автоматическими пятиступенчатыми коробками с гидромеханикой и системой Speedtronic, ограничивающей скорость. Машины оснащаются в штатной комплектации полным электропакетом, противоугонным устройством Elcode, колесными дисками из легкого сплава и шинами внедорожного класса размером 225/75 R16 и гидроусилителем руля. На модификации ML 320 и ML 430 устанавливаются кондиционеры и климат-контроль.

Развитие производства

В 2000 году модельный ряд "Мерседес МЛ" пополнился двумя новыми разработками: экономичным ML 270 CDI и мощным Mercedes Benz ML 55. Последняя модель отличается двигателем объемом 5,4 литра и тягой 254 л. с., дающими возможность автомобилю развивать скорость до 240 километров в час. Шасси этой модели обладают надежностью спортивного универсала и хорошими ходовыми характеристиками, которые проявляются при движении по бездорожью.

Mercedes Benz ML 350: характеристики

На осеннем автосалоне 2011 года во Франкфурте был представлен внедорожник "Мерседес - 350 163" М-класса третьего поколения. Mercedes Benz ML 163 кардинально отличался от предшественника в первую очередь более развитым передком с массивным бампером и крупной решеткой радиатора. При этом головная оптика автомобиля была сравнительно небольшой по размеру, с раскосыми контурами. На машину можно было устанавливать колеса размером от 17 до 21 дюйма.

Габаритно-весовые параметры:

  • длина автомобиля - 4894 мм;
  • высота - 1796 мм;
  • база колесная - 2915 мм;
  • ширина - 1926 мм;
  • колея задняя - 1009 мм;
  • передняя колея - 980 мм;
  • масса снаряженного автомобиля - 2345 кг;
  • грузоподъемность - 708 кг;
  • вместимость бензобака - 106 литров;

Силовая установка

На автомобиль устанавливается трехлитровая дизельная "шестерка" с V-образным расположением цилиндров. Мощность мотора составляет 258 л. с. и позволяет развить скорость 224 км/час. Топовая версия Mercedes Benz ML 350 Blue Efficiency оснащается бензиновым шестицилиндровым V-образным агрегатом с тягой 306 л. с. и крутящим моментом 370 Нм. Скорость машины с этим мотором достигает 235 километров в час. Оба двигателя комплектуются трансмиссией 7G-Tonic Plus, семиступенчатым автоматом. Привод у Mercedes Benz ML 350 полный, системы 4Matic.

Двигатель "МЛ 350" отличается экономичностью, расход в расчете на 100 километров составляет всего 14 литров. Разгоняется машина до скорости сто километров в час за 4,6 секунды.

Внутреннее пространство

В интерьере внедорожника радикальных изменений не произошло, но велюровая обивка сидений и дверных панелей стала двухцветной, а ее качество заметно улучшилось. Дизайнеры поработали над рулевым колесом, на обратной стороне разместили специальные "лепестки", с помощью которых происходит переключение скоростей. Принцип работы устройства позаимствован у болидов "Формулы-1". Хотя у гоночных "Ферарри" и "Макларенов" до шестнадцати передач, а у "Мерседеса МЛ" всего семь, этот способ смены скоростей считается наиболее эффективным, поскольку переключение происходит за сотые доли секунды, а очередной лепесток при этом уже готов к активированию следующего молниеносного шага.

Нестандартные опции

С наружной стороны рулевое колесо украшено хромированными вставками, хорошо гармонирующими с матовым эластичным пластиком покрытия руля. Салон Mercedes Benz ML 350 представляет собой своеобразный полигон для тестирования самых разных средств безопасности, как активных, так и пассивных. В автомобиле установлена уникальная система распознавания пешеходов, неожиданно появившихся на пути, сканирование в пределах "мертвых зон", автоматическое отключение двигателя с последующим торможением в случае появления признаков усталости у водителя. Заснуть за рулем тоже не получится, в салоне сразу включится специальная сирена.

Ходовая часть

Вместительный пятидверный кузов модели "МЛ 350" крепится на раму в десяти точках посредством резинометаллических опор с титановым резьбовым сердечником. Подвески автомобиля усиленные, рассчитанные на максимальные нагрузки при движении по бездорожью. Передняя независимая, многорычажная, с гидравлическими амортизаторами, совмещенными со стальными спиралями. Задняя подвеска шарнирно-маятниковая пружинная полузависимая, с балкой поперечной устойчивости. Все колеса находятся в режиме постоянного подключения.

Машина оснащена системой 4-ETS (Four Wheel Electronic System), которая держит под контролем силу тяги на каждом колесе, при этом происходит автоматическое выравнивание частоты вращения. В случае пробуксовки одного колеса начинается его подтормаживание, что равноценно механической Кроме того, на автомобиле установлена специальная система АБС-прим, антиблокировка колес во внедорожном формате. При спуске на крутом склоне передние колеса блокируются почти до полной остановки, и машина движется без участия тормозов. Также внедорожник комплектуется системой стабилизации и курсовой устойчивости EPS, работающей в любой дорожной ситуации.

Мнение покупателей

Владельцы модели Mercedes Benz ML 350, отзывы которых носят в целом единодушный положительный характер, в первую очередь отмечают мощь двигателей. Приемистость моторов, по мнению многих, просто запредельная, машина рвет с места так, что покрышки дымятся. Тем не менее автомобиль идеально подходит и для поездок за город со всей семьей, и для кросса по любому бездорожью, и для представительной деловой поездки.

В багажном отделении есть два откидных сиденья, и таким образом пассажировместимость машины составляет семь человек. Все владельцы отмечают хорошие возможности "МЛ-350" как грузового перевозчика: если разложить заднее сиденье, то получится ровная площадка, на которой можно уложить около четырехсот килограммов различных туристических принадлежностей.



Поделиться