Электрическая схема подключения птф. Схема подключения противотуманных фар — подробная инструкция

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.

В чем достоинства ПТФ

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.

В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.


Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости. Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Схема установки противотуманных фар

Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле. Места для фар строго определены , где их можно ставить – показано на приведенном рисунке



На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять. На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ , чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.

Подключение ПТФ

Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.

Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:


Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:

  • сами фары;
  • реле;
  • кнопка включения противотуманных фар.

Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.

Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.

Правила эксплуатации ПТФ

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.


В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.

Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.

Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики - далее в нашей статье.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете - при безоблачном небе или при густом тумане - со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель - здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.

Как сделать правильное подключение противотуманок через включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто - его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется - это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый - с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда - можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий - к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:


Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства - это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара - это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Каждый владелец автомобиля знает, как опасна непогода. Любой, регулярно находящийся за рулем старается обезопасить себя от возможных неприятностей на дороге и принимает для этого все возможные меры. Одним из мероприятий, обеспечивающих нормальную видимость в сезон осадков, является установка на автомобиль противотуманных фар.

Незаменимый атрибут

Противотуманные фары предназначены для непогоды, когда трудно управлять автомобилем из-за сниженной видимости. Они повышают безопасность как пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожно-транспортного движения.

При непогоде обычные фары дают мало пользы , так как световой луч отражается от капель воды, и создает чувство, будто машина находится в световом пятне, которое мешает водителю видеть куда он направляет автомобиль. Противотуманные модели - рассеивают свет непосредственно перед автомобилем, который стелется по дорожному полотну. Это получается потому, что луч выходит плотный, широкий и плоский.

Обычно, такие фары излучают белый или желтый свет и устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. Регулировка противотуманок в зависимости от условий окружающей среды не требует особых навыков и вполне может проводиться самостоятельно.

Почему стоит установить противотуманки

К сожалению, не у всего автомобильного ряда, который нам так щедро предлагают современные автопроизводители, стоят правильно подобранные противотуманные фары.

Внимание! Дело в том, что в некоторых автомобилях производители довольно сильно экономят на электрике, а значит, свет, который должен быть достаточно ярким, не может полностью проявить себя просто потому, что для этого получает недостаточно энергии.

Что относится к непогоде, то очень часто фары, которые были установлены производителем, попросту не способны справиться с погодными условиями, в которые попадает машина. Количества диодов в них просто недостаточно.

Тем, кто сомневается в целесообразности подобного приобретения и его регулировки, стоит осознавать, что противотуманные фары помогают не только в непогоду . Очень часто опытные водители отмечают, что использование такого света защищает от ДТП в местах, с большим количеством поворотов, так как свет не бьет в глаза, а стелется по асфальту.

Если вы выбираете противотуманные фары впервые, обратите внимание на их характеристики:

  • толщину стекла и прочность корпуса;
  • возможность ремонта, например, смены осветительного элемента или стекла;
  • качество крепления и регулирования;
  • аэродинамичность.

Сделать самостоятельно или обратится к специалистам

Иногда стоимость установки противотуманных фар может значительно превышать финансовый лимит водителя. Да и внутри каждого человека сидит маленький бухгалтер, который старается экономить каждую копейку.

Скажем сразу, установка и регулировка противотуманных фар своими руками вполне выполнимо. Для этого не нужно быть особо талантливым мастером, так как эта работа занимает немного времени и не требует серьезного опыта. Среди автолюбителей даже бытует мнение, что одной установки будет достаточно, чтоб потом научить этому делу своего друга.

Для тех, кто уверен в своих силах

Для самостоятельной установки и настройки противотуманных фар автолюбителям все-таки потребуются определенные навыки. Изначально нужно убедиться, что автомобиль имеет необходимые места под этот элемент освещения. Опытные автомобилисты знают, что расстояние от конца бампера до фар должно быть одинаковым, противотуманки должны располагаться над центром основной оптики.

Совет! Регулировка противотуманных фар возможна лишь тогда, когда они при установке не крепятся намертво, но при этом достаточно хорошо закреплены чтобы не трястись. Во время регулировки для верного расположения границ можно использовать стену.

Как ни банально это звучит, но вначале нужно купить противотуманные фары. Если вы будете устанавливать их в специально отведенные места автомобиля, то выбирайте подходящую форму, если такие места отсутствуют, то любая будет приемлема.

Какое оборудование вам понадобится:

  • сами фары;
  • для подключения провода (они могут входить в комплект оборудования);
  • инструмент для врезки оптики в бампер и для установки светового оборудования;
  • иные средства и инструменты, которые всегда должны быть под рукой.

Стоит обратить внимание на реле, возможность его установки подскажут специально подготовленные места для таких осветителей. Значительно упростит установку и кнопка включения противотуманок в салоне.

Подключаем фары

Существует два основных пути подключения, от которых в дальнейшем также будет зависеть и то, как правильно отрегулировать противотуманные фары.

Первый, и самый элементарный - это обычное подключение всей системы проводов. Зачастую на такую установку уходит около 15-20 минут. Все просто, ведь для того, чтобы подключить фару нужно вставить все необходимые провода в правильные разъемы. В заводской схеме уже стоят самые важные детали. Важно осознавать, что подбирать фары нужно исключительно под свой автомобиль. В комплекте должна быть кнопка и само оборудование. Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать.

Монтаж начинается со снятия центральной панели , под которой и скрываются необходимые провода. Именно в этот момент стоит проверить наличие всех элементов, например, реле, кнопки и так далее. Иногда требуется полная замена всех деталей, в том числе и проводов.

Нужный нам провод находится возле лампочек, ведущих к печке, на конце которого вы увидите релейный контакт, к которому мы и подключим фары. Для этого присоедините один провод к кнопке, а второй - к найденному релейному контакту. Важно сделать так, чтоб цепь замкнулась.

Важно! На каждой фаре есть отметки плюса и минуса. После того как вы подведете провод к аккумулятору, подсоедините провода соответственно. Плюс должен идти к аккумулятору.

На видео как подсоединить противотуманные фары:

Сложнее, когда в автомобиле нет проводки и провода нужно проложить самостоятельно. В этом случае помимо непосредственно фар нужно приобрести выключатель, реле и предохранитель. Медные провода в изоляции следует аккуратно проложить так, чтоб в итоге от кнопки провод шел под педалью к аккумулятору, а оттуда, как и в ситуации с встроенной проводкой, к фарам.

Подключить противотуманки несложно, если в автомобиле уже имеется проводка для их питания, нужно убедиться, что размеры фар и штекеров подходящие. Если же электрическую цепь нужно проложить самому, то запаситесь изолированным медным проводом, реле, выключателем и предохранителем. Последний выбирайте в зависимости от мощности фар. Можно подключить эти приборы от аккумулятора через выключатель. Контакты ламп подключают попарно в одну цепь и подсоединяют один к «-» клемме, а другой к «+».

Еще один вариант схемы: основа из первого способа, но от кнопки питания прибора цепь подключают к любому из проводов , в котором возникает напряжение, когда включают зажигание.

Обратите внимание! Если вы справились с установкой, то рекомендации о том, как отрегулировать противотуманные фары будет для вас элементарно.

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия - не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости - по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Обязательное условие! Включать противотуманные приборы можно при наличии габаритного света.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары. Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек . Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне.

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Обратите внимание! Угол преломления света должен происходить именно в центральной точке фары.

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света , и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Следить за состоянием противотуманных фар нужно постоянно. «Родные» они или установленные уже после приобретения авто, время от времени их работа может быть нарушена. Следить нужно не только за высотой, но и за яркостью освещения. Также отметим, что проводимая в автосалонах эта процедура не всегда проводится правильно. Настройка не потребует много времени, но обеспечит безопасное движение на дороге для водителя, пассажиров и других участников движения.

Далеко не каждый автопроизводитель штатно устанавливает такой вид дополнительного светового оборудования, как противотуманные фары. Согласно правилам, они действительно не обязательны, но, если они присутствуют, вождение авто в условиях непогоды существенно упрощается. В отличии от фар дальнего или ближнего света, световой поток от которых направлен вперед и вверх, правильно настроенные ПТФ светят вниз, и поток от них вытянут в горизонтальной плоскости, освещая лишь саму дорогу.

Особое значение это принимает в условиях тумана. Дело в том, что свет от головной оптики отражается от мельчайших капелек воды, составляющих основу тумана - в результате при включенных фарах перед водителем образуется сплошная белая стена, и продолжать движение в таких условиях не представляется возможным. Стоит отметить, что установка противотуманных фар целесообразна и тем автомобилистам, кто использует авто только для передвижения по городу.

Правильно отрегулированные противотуманки в состоянии исправить недостатки головного освещения, и сделать движение при непогоде более безопасным. ПТФ оказываются эффективным средством подсветки обочин дороги при ночных поездках, а если установить систему адаптивного освещения, что также возможно сделать самостоятельно, движение в темноте станет предельно комфортным. Противотуманки не являются обязательным элементом для автомобиля, но их самостоятельная установка должна выполняться согласно действующим правилам.

Как правильно установить

Принадлежность к категории дополнительного и необязательного светового оборудования не говорит о том, что противотуманные фары могут быть установлены как угодно - на этот счет существуют четкие правила. Несоблюдение норм установки ПТФ может повлечь за собой проблемы при прохождении техосмотра, а при грубых нарушениях, к примеру, ксенон в фарах для галогеновых ламп, последует лишение прав и запрет на эксплуатацию ТС.

Правила самостоятельной установки противотуманок достаточно просты:

  • высота от уровня дороги составляет не менее 250 мм;
  • расстояние до габаритов не более 400 мм с каждой стороны, размещение ПТФ должно быть симметричным;
  • включаться ПТФ могут лишь совместно с габаритными огнями;
  • при использовании ксенона фары должны иметь маркировку «D» и оснащаться автоматическим корректором.

Соблюдая правила установки противотуманных фар можно избежать неприятностей с ГИБДД.

Выбор и подготовка к установке

Перед тем как установить противотуманки, их необходимо приобрести. Выбрать подходящие фары не так просто, и для начала следует определиться с типом используемых ламп - галогеновые или газоразрядные, т. е. ксеноновые. Это важный момент, поскольку установка ксенона в противотуманки, предназначенные для стандартных ламп повлечет за собой лишение прав сроком до одного года - штраф за такое нарушение не предусмотрен.

Выбирая ПТФ, следует обратить особое внимание на некоторые моменты:

  • корпус должен быть герметичным и разборным;
  • в качестве материала изготовления оптимален термостойкий пластик;
  • аэродинамическая форма фары будет способствовать снижению шумности при движении.

Совет! Если в качестве защитного стекла используется поликарбонат, перед установкой желательно заклеить его защитной пленкой, что позволит стеклу дольше сохранять идеальную прозрачность.

Подключение

Если ПТФ не установлены на заводе, проводка для них, как правило, также отсутствует. Поэтому установка противотуманок начинается с демонтажа панели приборов и подключения реле. Для этого необходимо определить провода, отвечающие за подсветку приборов. Продвигаясь по ним можно отыскать колодку со свободным разъемом, который послужит для подключения реле противотуманок. Следующий контакт на реле предназначен для подключения кнопки включения. Если на панели есть незадействованная кнопка можно использовать ее, если же она отсутствует, придется устанавливать новую.

Следующим этапом будет соединение реле с аккумуляторной батареей. Для этого на реле предназначен 87-й контакт, провод от которого потребуется протянуть в моторный отсек автомобиля к аккумулятору. Как правило, для этого его протягивают под педалями. Важным моментом, о котором не следует забывать, является установка предохранителя не менее 15 А. Он должен располагаться в непосредственной близости от АКБ. После выполнения этих манипуляций можно приступать к монтажу самих противотуманок в бампер. Для более четкого понимания процесса установки ПТФ можно посмотреть видео:

Особенности установки

Перед тем как установить противотуманные фары, следует провести разметку - монтаж фар должен выполняться согласно вышеприведенным требованиям. Для удобства установки бампер лучше снять. После вырезания отверстий, соответствующих посадочному размеру приобретенных фар, эти места желательно обработать любым антикором, и дождаться его высыхания. После установки противотуманных фар они должны быть надежно зафиксированы при помощи креплений, входящих в комплект. Минусовые провода предназначены для замыкания на массу, плюсовые соединяются и протягиваются к последнему, 30-му контакту на реле.

Важно! Не допускается подключение ПТФ без реле напрямую к проводам, питающим габаритные огни, - они не рассчитаны на ту нагрузку, которую создаст дополнительное оборудование.

После этого реле крепится на выбранном месте и панель ставится обратно. Проводятся проверка работоспособности фар и их регулировка. Следует помнить, что излишне поднятые противотуманки теряют свою эффективность в условиях непогоды, а также ослепляют встречных автомобилистов. Особенно опасна неверная регулировка ксенона. Для облегчения всех проводимых работ можно использовать готовый комплект для установки противотуманных фар, включающий в себя все необходимое, в том числе провода нужного сечения. Как видно, для того, чтобы правильно установить противотуманные фары, нужно приложить совсем немного усилий и потратить немного времени.



Поделиться