Foton технические характеристики. Автомобиль Foton Aumark: технические характеристики, отзывы владельцев

Несколько лет назад многие эксперты заявляли, что мир коммерческого транспорта вскоре займут китайские производители. Тогда мало кто верил, что автомобили из Поднебесной способны заменить немецкие самосвалы и грузовики с тягачами из Швеции. Но хорошая цена и отличные технические характеристики позволили сделать грузовики Фотон уже сегодня очень популярными в коммерческом использовании. Компания Foton предлагает не только высокое качество, но и огромный ассортимент техники для разных предприятий.

Уже появились положительные отзывы владельцев, которые годами используют технику Фотон и получают от ее эксплуатации только выгоды. Конечно, покупают китайские коммерческие авто не за красивые фото, а за производительность и максимальную выгоду в использовании. Сегодня мы рассмотрим модельный ряд, чтобы вы смогли выбрать грузовик Foton, который полностью подходит под ваши требования.

1093 – средний грузовик на 5 тонн для дальних поездок

Если вы решили приобрести универсальный грузовик Фотон средних размеров для различных коммерческих задач, отличным выбором станет Foton 1093. Это достаточно старая разработка, которая регулярно обновляется на заводе. Среди китайских грузовиков сложно найти более производительного конкурента этому представителю модельной линейки Фотон. Особенно выделяется автомобиль такими характеристиками:

  • хороший дизельный двигатель на 4 литра выдает 132 лошадиные силы;
  • агрегат имеет отличную тягу, благодаря высокому показателю крутящего момента;
  • коробка механическая, это помогает экономить топливо и выбирать режим поездки;
  • грузоподъемности в 5 тонн полностью достаточно для выгодной эксплуатации;
  • кабина китайского флагмана вмещает 3 человека и имеет спальное место.

Цельнометаллическая кабина также является преимуществом и вносит определенный комфорт в эксплуатацию грузовика. Судя по отзывам владельцев, автомобиль модели Foton 1093 эксплуатируют на дальние расстояния, где он отлично показывает свои основные выгоды. Технические характеристики китайского авто полностью сопоставимы с его ценой – от 1.16 миллиона рублей.

1049 – еще одна будка для перевозки товара

Очередная модель в линейке компании Фотон, которая поможет удачно эксплуатировать транспорт на предприятии, – Фотон 1049. Приятные для глаза фото, удачные технические характеристики отлично сочетаются с ценой машины до 1 миллиона рублей. Существует целый ряд вариаций этого автомобиля, потому и грузоподъемность колеблется от 3 до 5 тысяч килограмм. Основные особенности грузовика такие:

  • отзывы владельцев этого Фотона заставляют задуматься о покупке этой машины;
  • максимально выгодная эксплуатация возможна, благодаря низкому расходу топлива;
  • обслуживание машины требуется каждые 15 000 километров, что также выгодно;
  • автомобиль обладает тремя двигателями, лишь один из которых китайский;
  • грузовик производится в различных вариациях, включая манипуляторы и прочую спецтехнику.

При всех своих плюсах Фотон 1049 стоит очень доступно. Базовые версии с грузоподъемностью 3 тонны и двигателями китайского происхождения обойдутся покупателю в 650-700 тысяч рублей. Конечно, Фотон с дополнительным специальным оборудованием будет стоить дороже. Цена вариантов Foton также зависит от комплектации автомобиля и уровня комфорта поездки для водителя.

Большой самосвал 3313

Один из самых больших грузовиков от корпорации Фотон – модель 3313, которая присутствует в модельной линейке в нескольких комплектациях. Найти отзывы владельцев этого транспорта достаточно сложно по причине специфического использования самосвала. Особые технические характеристики машины, которые определяют ее уникальность, следующие:

  • двигатель фирменной разработки Фотон на 10 литров и 336 лошадиных сил;
  • силовой агрегат имеет огромный запас крутящего момента для работы в карьере;
  • грузоподъемность машины ограничена 15.5 тоннами;
  • транспорт готов на любые испытания подвески, вся техника очень качественная;
  • компания Foton также предлагает более компактную версию самосвала – 3251.

Производитель из Китая завоевал доверие многих компаний по всему миру. Поставки техники могут быть произведены непосредственно от производителя в обход дилеров. Для этого нужно связаться с производством и наладить контакты для дальнейшего сотрудничества. Также по такому каналу можно заказывать запчасти и комплектующие для вашей техники.

Единственный в модельной линейке тягач 4259

Использование китайского транспорта в качестве главного ресурса предприятия еще не так давно считалось плохим решением. Сегодня же автомобили данного происхождения могут помочь компании в экономии денежных средств. Следует подходить к выбору коммерческого грузовика с полным пониманием потребностей фирмы, ведь в модельном ряду производителя представлено огромное количество вариантов. Тягач Фотон 4259 обладает такими особенностями:

  • использование американского двигателя Cummins на 420 лошадиных сил;
  • применение самой экономичной в плане расхода топлива колесной формулы 6*2;
  • в кабине присутствует два спальных места, а также вполне комфортные места для экипажа;
  • коробка передач на 16 ступеней механического типа – удачное решение в паре с двигателем;
  • полная масса с учетом груза составляет 44 тонны – именно на такой вес рассчитан силовой агрегат.

Удивительно, насколько удачно китайцы смогли использовать не слишком производительный американский двигатель для создания отличного тягача. В отзывах владельцев Foton 4259 можно найти много откровенной похвалы в адрес разработчиков данного транспорта, но и цена практически в 3 миллиона может многих остановить от приобретения нового авто. Тем не менее, стоимость машины однозначно окупается в процессе эксплуатации.

Подводим итоги

Учитывая высокие темпы роста и развития технологий, китайские грузовики вполне могут вытеснить с рынка более успешные и доверительные компании. Главный инструмент автомобилей из Поднебесной, который помогает выигрывать конкурентную борьбу, – цена. Хорошая стоимость в сочетании с удачным техническим оснащением позволяет легко обходить соперников на рынке.

Покупая грузовики компании Foton, вы получаете отличные транспортные средства для коммерческой эксплуатации. При соблюдении рекомендаций и условий использования транспорт сможет служить достаточно долго и полностью окупит вложенные в него средства. Также сегодня остаточная стоимость подержанных машин из Китая заметно возросла.

Сегодня выбор коммерческого транспорта просто огромен. И если раньше перевозчики выбирали между российской и европейской техникой, то недавно в борьбу включились китайцы. Один из таких производителей - «Фотон». Эти грузовики эксплуатируются в России почти 10 лет. Но активно начали использоваться лишь в последние годы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных моделей Foton - Aumark. Отзывы владельцев, технические характеристики и другая информация - далее в нашей статье.

Характеристика

«Фотон Аумарк» - серия китайских среднетоннажных автомобилей, серийно производящихся с 2005 года. Автомобиль обладает колесной формулой 4х2 и предназначен для перевозки грузов по грунтовым и асфальтированным дорогам.

Дизайн

Внешность автомобиля не изменялась еще со времен дебюта. «Фотон Аумарк» оснащается практически одинаковой кабиной на всех модификациях. Самая малая из них (Foton Aumark 1039) обладает узкой кабиной с зализанными формами. Спереди имеется пластиковый бампер с противотуманками, а также широкая черная решетка радиатора. Фары совмещены с поворотниками.

Как отмечают отзывы, Foton Aumark является тем «китайцем», оптика на котором мутнеет позже всех. На одноклассниках «Фав» и «Донг-Фенг» фары замыливаются уже на второй год эксплуатации. Сверху над кабиной может размещаться спойлер. Зеркала - выносные и размещены на дугах. Благодаря большому лобовому стеклу и высокой посадке (до самого салона мы доберемся немного позже), обеспечивается хорошая обзорность. Foton Aumark может укомплектовываться различными типами будок. Это промтоварный фургон, рефрижератор или бортовая платформа с тентом.

Грузоподъемность "Фотон Аумарк"

Какие имеет Foton Aumark BJ-1039 характеристики грузоподъемности? Самый младший «Фотон Аумарк» (1039 таковым и является) способен перевозить грузы массой до полутора тонн. При этом снаряженный вес автомобиля составляет в районе двух тонн.

Таким образом, машина полностью подходит под категорию В. Это большой плюс - машине не нужны разрешения для развоза продуктов в центре города. Что касается других модификаций, они уже соответствуют С-категории и предназначены для более дальних перевозок. Одна из таких - «Фотон Аумарк» 1089. Снаряженная масса данного автомобиля составляет 3,5 тонны. А максимальная грузоподъемность машины - до 4,5 тонн.

Салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля Foton Aumark 1039. Отзывы владельцев говорят, что кабина у полуторатонной модификации очень узкая - водительское и пассажирское сиденье практически совмещены друг с другом. Рычаг переключения коробки передач находится прямо под рукой водителя (впрочем, про бардачок у ног пассажира можно сказать то же самое). Сам же перчаточный ящик очень маленький. Сюда невозможно поместить бумагу А-4 - приходится ее сминать или искать другое место. Руль может регулироваться по высоте.

Также здесь есть вставка «под дерево». Схожая тенденция наблюдается и у других китайских грузовиков (взять хотя бы «Джак» или «Фав»). Сиденье водителя расположено прямо над силовой установкой. За счет высокой посадки, обеспечивается хорошая обзорность. Но на этом все плюсы заканчиваются. Вибрации и шум мотора беспрепятственно проникают в кабину - о качественной шумоизоляции можно забыть.

Пространство над потолком сильно ограничено. Это касается и восьмитонной модификации «Фотон Аумарк» 1089. Пассажирское сиденье не рассчитано для двух человек - с удобством здесь может разместиться только один пассажир. Закабинного спальника (как на «Фав») здесь тоже нет. Отсутствует и просто ниша для каких-либо инструментов. Дополнительных ящиков здесь нет. Качество пластика - посредственное. Водительскому креслу не хватает подлокотника. Foton Aumark - чисто городской грузовик. Для средних и дальних расстояний он точно не приспособлен.

Какие у Foton Aumark технические характеристики

Сперва рассмотрим младшую версию, что имеет индекс 1039. «Фотон Аумарк» укомплектовывается дизельным двигателем «Камминз» с рабочим объемом в 2,8 литра. Данный мотор оснащен турбокомпрессором и интеркулером. Максимальная мощность этого «Камминза» составляет 105 лошадиных сил. Крутящий момент - 280 Нм. Этого вполне достаточно для полуторатонного грузового автомобиля. Таких хороших характеристик удалось достичь не только благодаря турбине, но и впрыску «Коммон Рейл», а также 16-клапанному механизму ГРМ. А ведь многие «китайцы» шли с простыми 8-клапанниками и без наддува.

Коробка передач у «полуторки» - механическая, на пять ступеней. Сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом. Максимальная скорость этого грузовика составляет 110 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле - 11 литров на 100 километров пути. Автомобиль укомплектовывается восьмидесяти литровым металлическим баком, что дает ему запас хода на 730 километров.

Версия 1089

Данная модификация Foton Aumark оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра. Это тоже «Камминз», но уже на 152 лошадиные силы. В конструкции используется турбонаддув и Впрыск - непосредственный. Данный силовой агрегат генерирует 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1,2 до 1,9 тысяч оборотов.

В качестве КПП здесь используется механическая шестиступенчатая трансмиссия. С ней грузовик Foton Aumark потребляет 16 литров горючего на 100 километров пути. Максимальная скорость автомобиля - 99 километров в час. Бак рассчитан на 120 литров топлива. Ресурс трансмиссии - порядка 300 тысяч километров. Двигатель "ходит" немного больше - около 500 тысяч километров. Но на практике, эти цифры в 1,5 раза ниже.

Ходовая часть

Она здесь одинаковая у всех версий грузовиков «Фотон Аумарк». В качестве основы китайцы используют раму лонжеронного типа.

Спереди и сзади применена зависимая подвеска на листовых продольных рессорах. Также «Фотон Амуарк» укомплектовывается гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система - двухконтурного типа. На обеих осях используются архаичные барабанные механизмы. Однако на всех колесах есть датчики АБС. Рулевое управление дополнено гидроусилителем на всех моделях.

Стоимость

Начальная цена полуторатонной модели составляет 1 миллион 320 тысяч рублей. В список опций входит:

  1. Кондиционер.
  2. Два электростеклоподъемника.
  3. Противотуманные фары.
  4. Центральный замок.
  5. Подогрев боковых зеркал.

Также дилер предлагает удлиненную модификацию. За нее придется доплатить еще 80 тысяч рублей. Восьмитонная версия доступна по цене от двух миллионов рублей. список опций практически такой же, но дополнительно машина оснащена круиз-контролем.

На вторичном рынке стоимость грузовика «Фотон Амуарк» варьируется в пределах от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния.

Плюсы и минусы

Какие имеет «Фотон Аумарк» преимущества? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:

  • хорошая обзорность;
  • низкая ценовая категория;
  • тяговитый двигатель.

Недостатков, к сожалению, больше. В первую очередь владельцы отмечают очень плохую проводку. Это недуг, свойственный всем китайским грузовикам. И «Фотон Аумарк» не стал тому исключением. Проводка за пару лет сгнивает и ее приходится прокладывать заново. Кабина тоже не лучшего качества - металл ржавеет уже с первых месяцев эксплуатации.

Если вовремя не преобразовывать ржавчину, появляются дыры. Печка в салоне практически не греет. Зимой ездить очень сложно - приходится устанавливать автономку. Штатная резина не годится для эксплуатации зимой. Машина буксует на ровном месте, особенно если пустая. Ступичные подшипники нуждаются в смазке сразу же после покупки. С завода ее не докладывают. Редуктор заднего моста может подвывать - сильно изнашиваются зубья главной пары, даже если эксплуатировать машину без перегрузов.

Подводим итоги

Брать ли этот автомобиль для коммерческого использования? Вопрос весьма неоднозначный. Отзывы говорят, что «Фотон» в российских условиях живет не более трех лет. Далее начинаются постоянные капиталовложения. Это одна из основных причин, почему «киатйцы» на вторичном рынке стоят так дешево. Приобретая поддержанный автомобиль, нужно готовиться к непредвиденным поломкам и необходимости что-то переделывать (например, проводку).

FOTON Ollin, 2011 г

На фирме 4 FOTON Ollin. Покупались новыми. Сразу скажу, я не мастер, поэтому что менялось, не смогу описать. Проехала машина при мне 130 тыс. км. Машина идёт по дороге ровно, уверенно. Но как только вы её загрузите, у нас на фирме грузили по 4-5 тонн (максимально я вёз 4900 кг, хотя по паспорту 2800), FOTON Ollin становится неуправляемым, такое впечатление, что педаль тормоза вообще отсутствует. На 2-ой день моей работы на FOTON Ollin потёк гидравлический шланг, ничего страшного заехал в магазин, купил и поменял прямо на дороге. Понравилось регулировка рулевой колонки по высоте, очень понадобилась, особенно у нас на фирме, то толстый, то худой за рулем. Неудобно в салоне, что некуда вещи положить, в других моделях Фотона есть типа мини спальный отсек, хоть что-то. Максимальная скорость 110 км, хотя при этой скорости мне кажется, я слышал, как болты от рамы откручивались. На нашей фирме кто-то умудрился 125 (и то на горке на МКАДе). Мой район развоза - область, поэтому на трассе моя скорость 80-90, 100 всё-таки многовато для FOTON Ollin. Первое моё ТО проходило у официального дилера, благо мы больше туда машину не повезли. Мне там по гарантии стартер поменяли и это притом, что машина прошла 2300 км. Я когда увидел работников данной фирмы, я обалдел, они всё как хирурги в белой одежде, причем ничего не делают, ходят один за одним. По машине вроде всё в порядке было, но так мелочь, но неприятно. В дороге топливо никогда не замерзало (ещё один минус - холодно в кабине). Для такой машины мотор слабоват, не хватает мощи, и пустой он разгоняется как «дрова».

Достоинства : цена при покупке. Внешний вид. Обзорность.

Недостатки : холодно зимой в салоне. Запчастей не найти. При загруженности авто становится не управляемым. Низкая скорость движения.

Николай, Минск

FOTON Ollin, 2012 г

Продавцы при покупке FOTON Ollin уверяли в том, что китайцы научились делать машины. С первым «косяком» столкнулся, когда уже произвёл оплату и собирался на нём уехать, да куда там - ни в какую не хотел заводиться, механики фирмы продавца полдня провозились с машиной и с горем пополам я уехал с грустными мыслями и сожалением о приобретении этого чуда. И действительно, машина оказалась ненадежной. Электрика постоянно коротит (отчего может сгореть), проехав по мокрому асфальту, на панели приборов стрелки указателей и индикаторные лампочки начинают жить своей жизнью, одним словом - панель приборов превращается в «цветомузыку». Двигатель через 10 тыс. км показал «кулак дружбы» и не помогла обещанная гарантия, всю вину свалили на меня. Как потом выяснилось, они со всеми так поступают, потому что даже в гарантийный период вылезают такие «косяки», которые у нормальных производителей появляются как минимум после пробега 300 тыс. км. Шпильки на колёсах FOTON Ollin постоянно обрывает, хотя гайки колёс хорошо затянуты, и вес перевозимого груза был всего 3 тонны. С тормозами тоже вечные проблемы, что очень часто приводит к авариям. Не понятно почему приходится подводить колодки (вы не поверите) через каждую тысячу км. Шестерни в коробке передач и в редукторе моста сделаны из сыромятины, замучился их менять, а стоимость запчастей сопоставима с запчастями на «Мерседес», хотя качество у них вообще никакое. Пальцы шарниров рулевых тяг очень часто вырывает, сами тяги гнутся при езде по нашим дорогам. Рессоры постоянно лопаются, даже без перегруза, обрывает кронштейны рессоры заднего моста. Покраска кабины FOTON Ollin - это какое-то издевательство и извращение, краска вздувается пузырями, а металл покрывается сквозными отверстиями от ржавчины.

Достоинства : неплохо выглядит.

Недостатки : неликвид. Много недостатков, как и у всех китайских автомобилей.

Сергей, Санкт-Петербург

FOTON Ollin, 2013 г

Покупая коммерческий грузовик, остановилиcь на FOTON Ollin, так как от конкурентов его отличали: просторная кабина, турбодизель, красивый салон с пластиковыми вставками под дерево, невысокая цена. Управлять данным автомобилем очень легко и комфортно: высокая посадка, отличная обзорность, легкий руль, динамичный двигатель. В период эксплуатации было сделано: TO1,ТО2 на сервисе, а ТО-3 сделали сами: поменяли фильтра, масло моторное, прошприцевали подвеску. Следует отметить простоту конструкции FOTON Ollin и доступность обслуживания вне сервиса - для рабочего автомобиля - очень важный фактор. К доработкам можно отнести: линолеум на пол кабины, «антикор» арок колес, утепление двигателя. Пробег FOTON Ollin на данный момент составил почти 15000 км. Недостатки, разумеется, тоже есть: зимой мотор недостаточно прогревается и печка слабо греет. В данном случае совет простой - поставили перед радиатором картонку, и температура двигателя стала подниматься - в салоне стало теплее. Дизель, как ни странно, очень хорошо зимой заводился. Резина на FOTON Ollin, как нам сказали, стоит обкаточная: летом ездить можно, но зимой ездили только на цепях. Дотянем до 20000 км и поменяем. Следует отметить, что за автомобилем следим: все делаем вовремя, больше 90 км/ч не ездим - дизель больших скоростей не люби. Возим груз до 2500 кг.

Достоинства : неплохой выбор за эти деньги.

Недостатки : слабая печка. Зимой долго прогревается.

Вадим, Новосибирск

FOTON Ollin, 2012 г

Моему FOTON Ollin третий год. Машина окупила себя буквально за год. В первый год эксплуатации поменяли: колёса, поменяли бак (поставили два 250 и 100 литров, мелочи типа: подшипник, лампочки, электрика, поставили мокрую печку автономку). Я очень доволен своей машиной. До этого была ГАЗель, продал и купил FOTON Ollin (не жалею, ни минуты). Двигатель тяговитый, расходует топливо экономно. Кабина удобная, зимой до установки отопителя было немного холодно.

Достоинства : приятный в управлении. Надежный. Цена-качество.

Недостатки : незначительные.

Вячеслав, Нижний Новгород

Стандартный BJ1099 с однорядной откидывающейся кабиной.

Китайские грузовики «Фотон 1099» успели завоевать определённое признание в кругу российских автолюбителей. Положительный образ грузовика сформировался благодаря отличному балансу цены и качества, в котором последнее пусть и нельзя назвать идеальным, но отмечается владельцами как заметно превосходящее уровень ожидаемый от стоимости машины. К сожалению для авторов обзоров и к счастью для тех же автолюбителей, Foton Motors не отличается стабильностью и модельный ряд компании подвергается чуть ли не ежегодному пересмотру.

Как уже отмечалось в обзоре , китайский производитель развивается так быстро, что даже собственная классификация не успевает за его изменениями. Найти в официальном каталоге грузовик «Фотон 1099» не получится, однако это не значит, что модель прекратила существование. Система грузовиков Foton Motors представляет собой своеобразный конструктор, детали которого, по сути, являются заимствованными у Запада технологиями. Foton BJ1099, именующийся у некоторых дилеров Auman BJ1099, больше из этих деталей не собирается, а название Auman железно закреплено за машинами грузоподъёмностью от 13 тонн (Auman TX). Тем не менее, в России под этой маркой могут продаваться вполне современные грузовики, поскольку дилеры и производитель несколько вольно подходят к этому вопросу.

Foton 1099: технические характеристики

В первую очередь старые модели «Фотонов» отличает друг от друга двигатель. На «Фотон 1099» в разное время ставились два типа двигателей:

  • Perkins – дизель Phaser 135Ti с четырьмя цилиндрами, интеркуллером и турбонаддувом (объём – 4 литра, мощность – 137 л.с., момент – 445 Н∙м при 1600 оборотов);
  • Isuzu – японские лицензионные дизели (132 л.с).

Оба двигателя дотягивают только до нормативов Euro-3 (модели после 2009 года). Расход топлива «Фотон 1099» – 13 литров на 100 км в смешанном режиме без нагрузки – чуть больше расход у двигателей Isuzu. Остальные характеристики «Фотон 1099» также могут похвастаться множеством вариаций:

Грузоподъёмность: Полезная нагрузка «чистого» шасси – 7 тонн, однако, в зависимости от типа кабины, колеблется от 3 до 7 тонн;
Габариты: 7800x2330x2600 мм (длина, ширина, высота);
Колёсная база: 4200 мм;
Полная масса авто: 11.5 тонн (максимум задней оси – 8.25 т, передней – 3.25 т);
Дорожный просвет: 246 мм;
Сцепление: Однодисковое, сухое (Ф330);
КПП: механика, 6 скоростей (QLD6T53);
Угол разворота: 18.5;
Тормоза: Двухконтурная пневматика.

Простой, рабочий интерьер первых Фотонов 1099 не располагал к свободному времяпрепровождению.

Большое количество устанавливаемых кузовов и кабин стало отправной точкой для огромного разнообразия грузовиков «Фотон 1099». Возможность приспособить машину под любые нужды была и остаётся одниv из главных достоинств этой модели. Цельнометаллическая кабина может иметь один ряд или полтора, два или три места. Количество дверей также зависит от модификации, а вот способ откидывания всегда один и тот же – вперёд. Крыша плоская. В стандартную комплектацию входит регулировка рулевого колеса и гидроусилитель, сиденья с амортизирующим устройством, отделка салона под дерево, спальник.

«Фотон 1099»: отзывы

Бортовой Foton BJ1099 с манипулятором UNIC330 (Япония), длина борта — 5 м).

Цены на новые машины Foton Motors начинаются от 700 тыс. рублей, но «Ollin BJ1099» четырёхлетней давности можно приобрести за 300-400 тыс. При этом покупателей не отпугивают возможные проблемы с износом техники, поскольку большая часть деталей машины легко заменяется оригинальными западными (Mercedes, Bosh и пр.). Однако отзывы о «Фотон 1099» содержат подчас уникальную информацию, поскольку некоторые элементы всё же приходится заказывать из Китая, несмотря на работу в России официального дилера. Лейтмотивом всех характеристик китайских грузовиков выступает российский холод, который часто не щадит слабозащищённый двигатель.

Фотон 1099 часто встречается на российских дорогах, хотя в официальном каталоге Foton Motors модели нет уже 5 лет.

Кирилл, Волгоград. Машина – Foton BJ 1099, пробег – 30 тыс. км.

Олег, Курган. Машина – Foton Auman BJ 1099, возраст – 2 года.

Грузоподъёмность (7 тонн) и цена устраивали, и первый месяц машина откатала отлично. Но потом начались проблемы: 3 посещения автосервиса в общей сумме на 16 дней. Двигатель дефектный – глохнет и заводится только после протаскивания, а тащить нужно километров 200-300. Гарантийное СТО помогло спустя несколько месяцев. В итоге мне заменили фильтр тонкой очистки на аналогичный от КамАЗа, поскольку оригинальный пропускал воздух через обратку. После этого проблемы возникали только со стартёром. Когда его разобрали в мастерской картина была странная: в кожухе была металлическая стружка, а люфт втулки составлял порядка 1.5 мм. Выяснилось, что дешевле поменять бендикс на оригинальный от Bosh (12 тыс. в сумме). Несмотря на неплохую в общем-то работу машины отмечу ещё мелкие проблемы с электрикой: в кабине всё было закреплено кое-как (в итоге отказал подогрев зеркал и пара кнопок, в частности аварийки).

Кабина «Фотон 1099»:

Хотел написать комментарий к отзыву о Foton Auman 2011г. от автора Михаил из Знаменки написанный 18/03/2014 но текст получился слишком ёмкий и в коментариях из за превышения букв не отправляется, поэтому пишу здесь.

Отзыв нельзя читать без смеха. Поясняю, такую, с позволения сказать, машину порекомендовать купить можно только злейшему врагу и то надо чтобы этот враг был очень наивный и доверчивый, а тут хороший знакомый посоветовал, смехота. У меня была такая повозка, купил по глупости и потом постоянно мучился с этим китайским изобретением и еле от него избавился.

О простоте, так называемых, основных узлов, из этого видно, что писавший отзыв занимается то ли вязанием, то ли крестиком вышивает, правильно с технической точки зрения не узлы, а агрегаты. Надеюсь, что автор имел ввиду ходовую и трансмиссию, возьмите любой японский грузовик с механической КПП и там то же ничего сложного, из этого делаю вывод, что слова о простоте вообще ни о чём.

Скажу про двигатель, он то же является агрегатом, но слишком простым его никак не назовёшь, хотя и не сказать что слишком сложный, но простота в этом двигателе только та, что он слишком мало выхаживает и хорошо если выходит сотню тысяч, а потом годится только на металлолом, оттого что когда он умирает на китайце, то в большинстве случаев показывает кулак дружбы.

Дизайн – как у японцев, внешнее и только внешнее сходство кабины наводит на мысль, что её слизали с Изузу Форвард, который является пятитонником и имеет мощность двигателя, в зависимости от комплектации 180-220 л. с., а у этого Фотона стоит движок мощностью 140 л. с. и продавцы бьют себя пяткой в грудь что этот Фотон имеет грузоподъёмность семь тонн, смехота. Согласен, что он повезёт семь тонн, но этой мощности для такой грузоподъёмности очень мало и надо как минимум 180 лошадей.

Про фургон - вообще смехота, практически все отечественные фургоны вызывают кучу нареканий и самое основное то что в дождь они текут как сито. Знаю только одну Российскую фирму по производству фургонов (не буду озвучивать название), там действительно делают очень качественные фургоны, но цены на них просто космические и стоят они в 3-4 раза дороже всех остальных убогих фургонов.

О фурнитуре... Что значит хорошая и удобная?! По моему в этих словах нет логики.

О расходе топлива... Интересно как это расход может быть по ощущениям?! И 14 литров - это слишком заниженная цифра, реальный расход топлива по трассе у этого Фотона при скорости 80 км/ч составляет 16 литров летом в отсутствии встречного и бокового ветра.

Выражение "рабочая лошадка" имеет отношение к надёжным грузовикам, к которым китайцы не имеют никакого отношения.

Новый автомобиль на гарантии за такие деньги трудно найти, я бы сказал что не то что трудно, а просто не реально найти.

О гарантии на китайские машины - это вообще отдельная тема. Вы выкладываете продавцу кучу денег за техническое гарантийное обслуживание, но есть огромное "но", когда вскоре после приобретения этого чуда техники появляется какая бы ни было поломка, то о гарантии вы можете забыть и поверьте что всю вину в любой поломке обязательно свалят на вас, а теперь подумайте зачем нужна такая гарантия и выкидывание более ста тысяч рублей в год на такое гарантийное обслуживание если вы и сами легко сможете заменить масло, отрегулировать клапана, прошприцевать и подвести колодки. Поверьте, что кроме этого на ТО больше ничего не делают!!!

Вывод, отзыв написан продавцом в двух словах и ни о чём.



Поделиться