Пластичные смазки для подшипников. Водостойкие смазки и другие материалы, стойкие к смыванию водой, водными растворами, паром Истинное и ложное бринеллирование

Уже давно мы все пользуемся однорычажным смесителем и он кажется нам удобным во всех отношениях. По сравнению с бывшими «двумя ручками» он и выглядит органично в ванной комнате, и помогает без проблем включить холодную или горячую воду. Такой «рычаг» появился еще в 50-х годах прошлого века. А вот что делать, когда такой смеситель сломается? Как его чинить? В этом деле нам поможет смазка для смесителя. Что они из себя представляют, какие бывают и так далее — поговорим ниже.

Смазка Циатим-221

Начать можно с Циатим-221. За этим названием скрывается пластичный состав, утвержденная стандартами ГОСТ и которой можно смазывать как металл, так и резину, не говоря об их сочетаниях; также она отлично подходит к узлам трения.

У Циатим-221 распространенное применение, он может быть не только выбором для смесителя в ванной или на кухне, но еще:

  • для подшипников в электромашинах;
  • в летательных аппаратах есть агрегатные подшипники — здесь тоже можно применить эту консистенцию.

Плюс у Циатим-221 есть некоторые примечательные особенности, которые нужно знать на случай использования — нужно понимать ведь, с чем имеешь дело, правильно? Как смазка — нерастворима в воде. Стойкий химический состав — смазочный материал обладает хорошим качеством. При давлении 666Па будет продолжать свою работу, и температура ей тоже не помеха — от -60 градусов Цельсия до +150.

Единственная проблема — востребованность. Циатим-221 очень проблематично найти на рынке, в отличие от его «»собрата» — Циатим-201. Такой вот неприятный минус.

Этот вид расходника для смесителя необходима картриджу для заполнения пространства между его пластинами — в промежутке слишком малое расстояние, и без нее вы не смогли бы даже сместить ручку с места, налицо действие силы межмолекулярного взаимодействия.

Проще говоря, она смягчает оборот ручки и дает вам возможность свободно ее крутить. Как только чувствуете, что она словно залипает при поворотах — признак того, что ее пора менять, поскольку она вымылась водой.

У хорошего картриджа такое произойдет спустя 50 тысяч раз включения и выключения воды — можете в таком случае купить новый, а можете — смазать. Удобрять нужно смазкой силиконового характера — выглядит как паста с белым оттенком, прозрачная лишь наполовину.

Ни в коем случае не спутайте с тюбиком, который носит название «силиконовый «.

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Ее цена варьируется от 8 долларов, и найти ее проблематично. В ее поисках посещайте магазины, которые вам посоветуют заядлые автомобилисты и побывайте на авторынке — она там чаще встречается как спрей.

При нанесении нашего материала на верхнюю пластину держите картридж вверх ногами для удобства, но учтите, что в таком положении это будет нижняя пластина — в отверстия заливать ее не нужно. Не оставляйте дело незаконченным — консистенция нанесена, но ее теперь нужно равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже.

Если необходимо, можно нанести еще немного. Если вас до этого мучил следующий вопрос — «Может, все-таки купить новый картридж», то вот вам ответ: если все же между пластинами после нанесения консистенции будет попадать песок или ржавчина, тогда отправляйтесь в магазин за покупкой.

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK — она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого смазывания.

Хоть и так, но такая «начинка» пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:

  • большой диапазон температур в сравнении с другими смазками — выдерживает там, где другие отказывают;
  • достаточно нанести одну каплю, на лицо — эргономичность;
  • ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
  • ею можно также смазывать петли дверей и душевые уголки, планеры душевой кабинки, дверные ручки.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты. Не важно, будь то на кухне, или же у нее будет другое предназначение — главное заключается в ее качестве и долгожительстве. Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Как часто Вы вызываете сантехника?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Компания “ИРТ” предлагает инженерные решения, современные инновационные технологии и материалы.

Там, где не работают обычные обще-индустриальные материалы, специальные продукты и материалы обеспечат надежную, бесперебойную работу Вашей технике и оборудованию, помогу в решении сложных производственных технических, технологических и конструкторских задач.

Водостойкие смазки от "ИРТ"

Водостойкость смазочного материала характеризует поведение этого материала при контакте с водой.

В номенклатуре компании «ИРТ» достаточно много смазочных материалов для применения во влажных условиях эксплуатации.

С полным списком этих материалов, или с материалами, подходящими для конкретного применения и заданных технических условий, можно ознакомиться обратившись в техническую службу ООО «ИРТ».

В данном обзоре приведен максимально краткий список.

Классификация смазок

Смазки. Работают мах до + 280 Сº, кратковременно + 31 0 Сº

Они различаются в основном:

  • - по основе маслоносителя:
  1. - На минеральной основе;
  2. - Полусинтетика;
  3. - PAO
  4. - POE
  5. - Силиконовые
  6. - Фторсиликоновые
  7. - PFPE
  8. - На растительной основе
  • - по типу загустителя:

Простые (Li , Ca , Ba , Al , Na)

Смешанные (Ca/Li)

Комплексные (к-Li , к-Ca , к-Al , к-Na, и др.)

Неорганические:

Глина (бентонит)

Селикагель

Органические:

Полимочевина

Твердые УВ

  • по комплексу добавленных твердых смазок, различных присадок, наполнителей и ингибиторов, которые улучшают и усиливают необходимые характеристики и сво йства конкретного продукта:
  1. противозадирные
  2. антикоррозионные
  3. антиокислительные
  4. адгезионные
  5. другие.

В состав могут входить еще много не перечисленных выше веществ и инградиентов.

От сочетания свойств всех этих составляющих зависят основные свойства и характеристики смазочного материала, в т.ч. и водостойкость.

Краткий обзор смазок

Международный Стандарт ISO 11009 (отечественный ГОСТ ISO 11009 - 2013) был подготовлен техническим Комитетом ISO/TC 28 на нефтепродукты и смазочные материалы - Определение стойкости консистентных смазок к смыванию водой.

ВОДОСТОЙКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНИКИ ИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ООО «ИРТ»

ТАБЛИЦА 1 (КРАТКИЙ ОБЗОР)

Наименование смазочного материала

Маслоноситель

Загуститель

Водостойкость

DIN 51807-1 в (0/1/2/3, t°С ),

NLGI

Диапазон

рабочих температур, °С

Защ. от коррозии

Примечания

Литол-24

МО

40 +120

1410

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка, предназначенная для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения

Molykote

FB 180

МО

Bentonite

30 +1 6 0

22 00

Термостойкая пластичная смазка с неорганическим загустителем для повышенных нагрузок и долговременного смазывания

Molykote

BR2 Plus

МО

30 +1 3 0

3 6 00

Литиевая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания

Molykote

G -0102

МО

Сульфанат кальция

25 +140

3200

Комплексная кальциевая термо- и водостойкая пластичная смазка для высоконагруженных и высокоскоростных подшипников качения

Molykote 41

SO (Phenyl)

Carbon Black углерод ная сажа

1-90

1500

Силиконовая термостойкая пластичная смазка, подходит для применения в подшипниках качения

Molykote 44

SO (Phenyl)

1100

Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для скоростных подшипников качения

Molykote 1 292

FSO (фторсиликон )

PTFE

0-90

3924

Фторсиликоновая морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью для долговременного смазывания

Molykote 3452

FSO (фторсиликон )

PTFE

0-90

4400

Фторсиликоновая термо- и химически стойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, обладающая повышенными герметизирующими свойствами, применяемая в вакуумных системах, для долговременного смазывания

Molykote

G - 4700

40 +1 77

40 00

Синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации

Molykote

HP-870

P FPE

PTFE

20 + 250 ,

(Кратковр

до 280)

49 00

Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания

Molykote PG-21

SO (Phenyl)

1 6 00

Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка

Dow Corning 4/7/111

SO (Methyl )

неорганический

2/1/3

Силиконовые морозо-, термо- и химически стойкие компаунды для смазывания, герметизации, электроизоляции, применяемый в вакуумных системах, системах питьевого водоснабжения и др.

Molykote Separator Spray

SO (Methyl )

неорганический

Силиконовое масло с пищевым допуском в аэрозольной упаковке, применяемое как разделительный состав при производстве резиновых и пластмассовых изделий, для смазывания уплотнений и узлов трения скольжения и мн. др.

Molykote Multigliss Spray

МО

1200

Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с высокими проникающими и антикоррозионными свойствами для удаления ржавчины, облегчения демонтажа и смазывания

Molykote

3402 С

MoS2

Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре

Molykote

L -1468 FM

5 0 + 120

Синтетическое (ПАО) цепное масло для низких темпсратур и морозильников с пищевым допуском

Molykote P-40

MO/Synth

1-90

40 +230

как паста, до +1200 сухая смазка

3000

Смазочная паста с повышенными несущей способностью и антикоррозионными свойствами на основе твердых смазок и полусинтетического масла, применяемая для облегчения сборки, защиты от фреттинг-коррозии и постоянного смазывания

Molykote P- 74

Synth

(0-1) -90

40 +200

как паста, до +1500 сухая смазка

4800

Резьбовая паста с очень высокими несущей способностью и противозадирными свойствами на основе твердых смазок и синтетического масла, применяемая для облегчения сборки резьбовых, шлицевых, фланцевых соединениий и сопряжений с прессовой посадкой

Rocol Sapphire Extreme

МО

Модифиц ир. глина

10 +235

280 кг

Полусинтетическая смазка, содержащая MoS2 для всех типов подшипников. Устойчива к высоким температурам, влаге, воздействию нагрузок и вибрации.

Rocol Sapphire Aqua

МО

c Al

1. 7 %

2 0 + 1 5 0

315 кг

Консистентная подшипниковая смазка на основе мыльных загустителей. Обеспечивает иключительную защиту от коррозии и длительное смазывание подшипников, работающих в воде, или подверженных её непрерывному воздействию.

Rocol

Sapphire 2

МО

Многокомп. компл. мыло

30 +150

800 кг

Высокоэффективная многокомпонентная смазка синего цвета, обладающая высокой устойчивостью к коррозии и значительно сокращающая периоды повторного нанесения смазки.

Rocol Sapphire Hi-LOAD 2

МО

Многокомп. компл. мыло

30 +150

800 кг

Универсальная смазка, загущенная мылами. Обеспечивает защиту при высоких нагрузках и вибрациию Пригодна для всех типов подшипников.

Rocol Foodlube Universal 2

c Al

<2 %

5 0 +1 6 0

620 кг

Для смазки всех типов шариковых, роликовых подшипников и подшипников скольжения, работающих при высоких нагрузках в пищевой и других “чистых” отраслях промышленности. Предназначена для многоцелевого применения, работы при низких и высоких температурах, высоких нагрузках и приложениях, требующих высокой водной сопротивляемости.

Rocol Foodlube Premier 2

Комплексное мыло

<2 %

30 +180

315 кг

Пищевая многофункциональная смазка для всех видов пошипников при высоких скоростях и температурах

Rocol Foodlube Multipast

c Al

<2 %

3 0 + 45 0

620 кг

Предназначена для использования в качестве противозадирной сборочно-монтажной пасты, а также для смазывания вкладышей и скользящих подшипников, небольших открытых шестеренок в пищевой и других “чистых” отраслях промышленности. В виде пасты или аэрозоля.

Rocol

SAPPHIRE Aqua-Sil Hi-Load

неорганический

<2 %

40 +200

Силиконовая смазка для работы при больших нагрузках и в агрессивной среде. Пригодна для использования в системах подачи питьевой воды

Rocol TUFGEAR UNIVERSAL

МО

Глина модифированная органикой

4 0 +1 2 0

800 кг

Смазочное вещество для открытых передаточных механизмов. Разработано для эксплуатации при высоких нагрузках на наиболее крупных шестернях, способно выдерживать работу в агрессивных средах

Rocol

Tuflube Allweather

МО

30 +70

800 кг

Универсальная всепогодная и высоко адгезивная смазка предназначена для эффективной смазки и защиты в экстремально влажных и высоконагруженных средах.

Rocol

Tufshield

МО

Глина модифированная органикой + воск

10 +120

Водостойкая, особо клейкая профилактическая смазка для защиты всех металлических деталей в самых суровых условиях эрозии и коррозии, в т.ч. морских и подводных применений..

Rocol Wire Rope Dressing

МО

Глина моди фированная органикой

30 +100

Вязкая, неплавкая смазка, содержащая MoS2. Обеспечивает водоотталкивание и защиту от коррозии.

Krytox GPL 226 Krytox GPL 227

P FPE

PTFE

36 + 2 6 0

30 + 2 88

Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках, подходит для долговременного смазывания

PetroCanada PEERLESS LLG

МО

Сульфанат кальция

1,5 % при 79°С

20 +200

500 кг

Универсальные смазки, для длительной работы при экстремально высокой температуре, нагрузках и в условиях повышенной влажности.

PetroCanada PEERLESS OG Plus

МО

Сульфанат кальция

0 , 1 % при 79°С

2 .5

20 + 16 0

500 кг

Линейка противозадирных высокотемпературных универсальных смазок, которые специально разработаны для работы в условиях повышенной влажности и на морских условиях

Chevron Black Pearl Grease EP

МО

комплексный загуститель из полимочевины

20 + 16 0

400 кг

Линейка многоцелевых смазок с противозадирными и водонепроницаемыми свойствами

Chevron SRI Grease

МО

Поликарбомидный комплекс

0 , 1 % при 79°С

2 .5

30 + 1 77

Водостойкая высокотемпературная смазка для шарик-х и роликовых подшипников на высоких скоростях (10000 об/мин и выше) и при высокой температуре.

Смазки могут подвергать различным тестам на водостойкость, напр. ASTM D 1264, по окончанию которого, путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Чем меньше значение, тем выше стойкость.

Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды.

Чем температура выше, тем сложнее добиться хорошего результата.

По нормативам стандарта DIN 51807-1 (Устойчивость к смыванию водой – статический тест), который часто встречается в описании технических характеристик смазок, первый показатель обозначает класс водостойкости смазки (от 0 – наболее водостойкий, до 3), а второй - указывает температуру t °С, до достижения которой не происходит ни вымывания смазки, ни изменения основных характеристик смазки.

Смазки, на водостойкость и стойкость к смыванию водой, могут оцениваться еще по ряду стандартов и нормативов, могут учитывать динамику (DIN 51807-2 – динамический тест, напр. - в подшипник качения набивается смазка, он вращается, а на него направлена струя воды (температура примерно 79°С). Указывается потеря веса в %, что и является показателем водостойкости – чем меньше цифра, тем меньше смазки вымылось - тем лучше (похожий тест проводится по ASTM D 1264), требования к составу воды и другие факторы.

Мы обратим внимание на некоторые наиболее распостраненные типовые моменты.

Тип базового масла, на предмет водостойкости, может быть любым – важно учитывать остальные параметры технических условий эксплуатации смазки, напр. температуру или нагрузки. Силиконовая основа обеспечивает стабильность смазочного материала во влажных условиях на широком диапазоне рабочих температур, включая экстремально низкие и экстремально высокие значения, но имеет слабую нагрузочную способность. Минеральное масло может отлично справляться с влагой на средних температурах, но этого с ним сложно добиться на повышенных температурах. И т.д.

Что касается загустителей – в общем, смазки на основе комплексных мыл обладают большей водостойкостью, чем на базе простых мыл. Традиционно, считаются водостойкими смазки на основе Ba-, Li-, Al-,Ca- комплексов. Отличные показатели по водостойкости у смазок на основе полимочевинного загустителя и синтетического загустителя типа PTFE.

Не смотря на хорошие свойства по водостойкости, смазка может обладать слабыми антикоррозионными свойствами, это важно так же учитывать. Поэтому стоит учитывать третью составляющую смазки – присадки и наполнители.

На водостойкость и стойкость к смыванию в смазках влияют вязкость базового масла, адгезионные свойства материала, температурные характеристики, в т.ч. и температура каплепадения.

Учитывая, необходимость соответствия конкретной смазки и по другим многочисленным факторам и характеристикам реальных условий эксплуатации в конкретном применении - нагрузки, скорости, температуры, химические агрессивные воздействия на материал, и др., подобрать оптимальную водостойкую смазку бывает не просто, и чем сложней условия, тем скромнее выбор.

Отметим, что не смотря на эту сложность, в номенклатуре смазочных материалов ООО «ИРТ», есть продукты, обладающие отличными характеристиками по стойкостью к смыву водой

Приведен достаточно сокращенный список этих продуктов (см. таблицу выше).

В нем – водостойкие смазки для работы при низких и средних температурах, смазки для повышенных и экстремально высоких температур применения, смазки для открытых зубчатых передач, в т.ч. и для подводного применения, смазочные, резьбовые и сборочные пасты, компаунды (смазка - уплотнитель), смазки и масла для цепей и тросов в т.ч. морских, защитные антикоррозионные смазки и мн. др.

Так же свойствами по водостойкости обладает ряд других категорий материалов в номенклатуре компании «ИРТ»: Промышленные герметики, ремонтные и аварийные пасты и составы, защитные промышленные покрытия и полы и мн. др.

С более подробной номенклатурой водостойких смазок и прочих материалов, их техническими характеристиками и ценами Вы можете ознакомиться обратившись в техотдел или в отдел продаж ООО «ИРТ»

Компания является официальным дилером и дистрибьютером продуктов и материалов ведущих мировых произвоводителей:

Molykote, Dow Corning, Permabond, Merbenit (Merz+Benteli), Devcon, Flexane, Rocol, Foodlube , Aerospec , Plexus, Cramolin, Densit, Accu-Lube , Petro-Canada, Chevron, Krytox (Dupont), Enecon и др .

Технические специалисты нашей компании, компаний-партнеров, специалисты производителей данных продуктов и материалов всегда ответят на Ваши вопросы, помогут решить техническую задачу, поделятся огромным накопленным опытом применений этих продуктов в России и мире.

Данная обзорная статья написана исключительно для первоначального ознакомления с номенклатурой смазочных материалов компании «ИРТ», которые обладают свойствами по водостойкости или другими полезными свойствами при работе в условиях повышенной влажности.

Мы не несет ответственности за непосредственный, опосредственный или непреднамеренный ущерб, нанесенный в результате использования информации представленной в данной статье.

При любом использовании данного материала ссылка на него обязательна!

Водостойкость является одним из важнейших свойств любого смазочного материала. Благодаря этой характеристике масла и смазки могут работать во влажной среде без вреда для узлов и механизмов.

Если смазочный материал недостаточно водостойкий, он начинает вбирать в себя влагу и разбухает. В случае с маслами жидкость превращается в эмульсию. Подобные явления приводят к тому, что смазки перестают выполнять защитную функцию, происходит окисление и начинается коррозия на обработанных поверхностях.

Помимо этого, водостойкость подразумевает еще и устойчивость к смыванию водой. Это особенно важно для узлов, которые работают при постоянном контакте с жидкостями. Если смазка не способна сохранять свою адгезию на поверхностях при воздействии воды, то через некоторое время узлы будут работать "насухую". Это приведет к повышению износа, коррозии и выходу из строя.

Чтобы этого не происходило, узлы и механизмы, работающие в подобных условиях следует обслуживать при помощи специальных смазочных материалов. Сегодня на рынке представлено достаточно много различных водостойких смазок "на любой вкус и цвет". Однако выбрать подходящий материал не так просто.

В данный обзор вошли наиболее популярные водостойкие смазки, используемые в промышленном оборудовании и узлах транспортных средств, а также выставлена общая оценка каждого материала на основе его стоимости и рабочих характеристик.

ТОП-5 водостойких смазок

EFELE MG-221

1 место

EFELE MG-221

– отличная многофункциональная водостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Производится в России. Диапазон рабочих температур от -30 до +150 °C (кратковременно до +180 °C).

Материал используется в узлах скольжения и качения металлообрабатывающего, деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного оборудования, в узлах трения, работающих под воздействием высоких нагрузок, температур и влаги.

Он подходит для высоконагруженных подшипников общепромышленного оборудования, подшипников вентиляторов и электродвигателей, узлов ходовой части автомобилей и специальной техники, которая работает в тяжелых условиях.

Смазка обладает высокой несущей способностью, выдерживает ударные нагрузки, отлично прокачивается. Она эффективно защищает от износа и коррозии, не вымывается водой и работает во влажной среде. По соотношению цены и качества EFELE MG-221 является самым лучшим водостойким смазочным материалом.

Смазка используется в оборудовании сталелитейной и горнодобывающей промышленности, в установках конденсации и охлаждения в химической промышленности, оборудовании для водоподготовки.

Она также может применяться в подшипниках вентиляторов и электродвигателей, водосбросах и шлюзах, а также оборудовании пищевой промышленности, где невозможен контакт с продуктами питания.

Материал выдерживает высокие нагрузки, работает во влажной среде и устойчив к вымыванию водой. Он защищает от износа, коррозии, предотвращает заедание, задиры и схватывание.

По свойствам Molykote G-0102 близка к EFELE MG-221, но по диапазону рабочих температур, несущей способности и водостойкости уступает отечественной смазке.

Petro-Canada Peerless LLG

3 место

Petro-Canada Peerless LLG

Petro-Canada Peerless LLG – универсальная пластичная смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Диапазон рабочих температур от -20 до +200 °C.

Материал используется для обслуживания колесных подшипников и шасси автомобилей, оборудования, которое работает при высоких температурах и повышенной влажности. Он также подходит для печей и сушилок, малогабаритных приборов и универсальных ШРУСов.

Материал устойчив к вымыванию водой и работает во влажной среде, снижает износ узлов и защищает их при высоких нагрузках. В отличие от предыдущих смазок Petro-Canada Peerless LLG обладает меньшей морозостойкостью и водостойкостью.

Материал предназначен для подшипников, которые работают под воздействием высоких нагрузок и температур, например в металлургической промышленности. Кроме этого может использоваться в качестве универсального смазочного материала в узлах, работающих во влажной среде.

Смазка обладает механической и термической стабильностью, защищает от износа и коррозии. Она устойчива к воздействию воды и вымыванию. По свойствам данный материал схож с предыдущими смазками, но ряду показателей проигрывает им.

Рассказать в соц. сетях:

В статье приведены требования к смазкам для узлов трения ходовой части автомобиля, рассмотрено понятие водостойкости для пластичных смазок. Даны рекомендации по применению водостойких пластичных смазок Molykote и EFELE в некоторых узлах ходовой части.

К наиболее ответственным узлам трения ходовой части автомобилей относятся подшипники ступиц колес, шарниры рулевого управления, карданные шарниры равных угловых скоростей.

Смазочные материалы для этих узлов должны удовлетворять целому перечню обязательных требований: обладать высокой несущей способностью, эффективно предотвращать износ и коррозию при высоких температурах и скоростях движения.

Для многих узлов трения автомобилей применяется ресурсное смазывание, т.е. пластичная смазка закладывается при сборке узла и обеспечивает его работоспособность в течение всего срока службы. Таким образом, долговечность дорогостоящих автокомпонентов в значительной степени определяется качеством применяемого смазочного материала, а надежность этих узлов непосредственно влияет на безопасность автомобиля.

Практика показывает, что ресурс узлов в таких условиях лимитируется выбросом и разрушением смазки, а это открывает существенные резервы для его увеличения.

Смазки, применяемые в ступицах колес, шарнирах рулевого управления, карданных шарнирах, часто из-за недостаточной герметичности этих узлов подвергаются непосредственному воздействию воды. Это происходит в дождливую погоду и при преодолении вброд водных преград. Таким образом, автомобильные смазки должны удовлетворять требованию высокой водостойкости как одному из самых важных. Вымывание смазки из узла фактически приведет его в негодность.

Необходимо отметить, что применительно к пластичным смазкам водостойкость включает в себя несколько свойств: растворимость в воде, способность поглощать влагу из окружающей атмосферы (гигроскопичность), проницаемость смазочного слоя для паров влаги, устойчивость смазки к действию капельной и струйной воды. Очевидно, что водостойкость непосредственно связана с антикоррозионными свойствами и является одним из показателей защитных свойств пластичных смазок.

Стандарты на отечественные пластичные смазки, применяемые в автомобилях, не включают в себя проведение испытаний на водостойкость. Пластичные водостойкие смазки Molykote для узлов трения ходовой части проходят испытания согласно ASTM D 1264.

В соответствии с этим методом стандартный шариковый подшипник качения заполняется проходящей испытание пластичной смазкой массой 4 г. Закрепленный в корпусе подшипник вращается с частотой 600 об/мин. Через сопло диаметром 1 мм в корпус с подшипником направляют струю воды температурой 79 °С со скоростью 5 мл/с.

Испытание длится 60 минут, по прошествии которых путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды. В этом тесте реализуются предельно жесткие условия, не характерные для нормальной работы узла. Однако это позволяет получать достоверные данные в результате относительно быстрого по времени испытания. Некоторые результаты таких испытаний представлены на рисунке. Для возможности оценки этих данных напомним, что для автомобильных смазок наивысшей категории качества NLGI GC-LB этот показатель должен быть не более 15%.

Как видно из рисунка, у водостойких смазок Molykote имеется существенный запас по этому показателю. Это подтверждают многочисленные факты их эффективных применений.


Пластичные водостойкие смазки бренда EFELE также отвечают требованиям водостойкости. Материалы прошли испытания на влагостойкость и рекомендованы многими сервисными предприятиями по обслуживанию автомобильной техники. Например, пластичная литиевая смазка EFELE MG-212 в тесте на смываемость водой по ASTM D 1264 потеряла лишь 4%.

Новинкой компании "Эффективный Элемент" является пластичная морозостойкая смазка . Она изготовлена на базе ПАО-масла, загущенного сульфонатом кальция. Смазка прекрасно работает при низких температурах до -55 °С, в условиях тяжелых и ударных нагрузок, устойчива к воздействию воды и совместима с пластмассами.

Применение водостойких пластичных смазок Molykote и EFELE в ответственных узлах трения автомобилей:

Узлы трения Требования к продукту Рекомендуемые продукты Molykote
Подшипники качения ступиц колес Работоспособность при ударных и вибрационных нагрузках, высоких температурах, водостойкость, стойкость к окислению



Поделиться