Платные норвежские дороги и AutoPASS. Платные и бесплатные дороги норвегии

В Скандинавию едут, чтобы насладиться природными красотами, уникальными норвежскими фьордами, покататься на шведских горнолыжных трассах, насладиться норвежской кухней и узнать традиции этих стран. Я давно планировал отправиться в путешествие по Скандинавии, но так как эта поездка требует особого планирования, она все время переносилась. Но наконец-то я решил все вопросы, распланировал маршруты, открыл визы, подкопил денег. Ведь что скрывать и Финляндия, и Швеция, и Норвегия – страны не из дешевых. Кстати, в Норвегии нет сухого закона, но цены на алкогольные напитки очень высокие, как и на табачные изделия. Поэтому если вы отправляетесь в поездку на собственном автомобиле, запаситесь основными продуктами. Отмечу, что есть ограничения на спиртное, поэтому учтите этот факт. Правда, мои знакомые говорили, что их не проверяли, но все-таки береженного Бог бережет. Меня этот нюанс не касался, так как я решил арендовать автомобиль уже по прилету в Стокгольм, так намного проще, как по мне, тем более, я не был уверен, что моя машина не заглохнет посредине трассы. Поэтому выбрал вариант аренды. Чтобы взять автомобиль напрокат потребуются международные права, кредитная карта, страховка или залог в размере стоимости аренды авто. Возраст водителя от 18 лет, но для некоторых моделей от 24.

Кстати, заранее нужно позаботиться и о связи. У нас уже были с собой две карты Оранж. Но в этот раз, на работе сказали, что я должен быть на связи и иметь возможность не только ответить на е-мэйл, но и позвонить если что. Я им рассказал про такие сим-карты. И они купили для таких случаев симкарту Эстонского Глобалсим, там и звонки включены, и Интернет. В итоге взяли и Оранж, и Глобалсим. Глобалсим в основном использовали для рабочих звонков (по 0,05$ за минуту звонка это не плохо), электронной почты и соцсетей. Оранж использовали на других устройствах. Определяли местоположение и искали где поужинать. Следует отметить, что покрытие достаточно хорошее у обеих сим-карт.

Максимальный возраст не ограничен. Теперь немного о моих впечатлениях о Швеции.

Путешествие по автомобильным дорогам Швеции

Автомобильные трасы Швеции порадовали своим качеством, а также тем, что иностранные гости не должны платить за проезд за ним. Чему я не поверил, когда впервые прочитал эту информацию, ведь, в основном, проезд в большинстве европейских стран платный. А тут такой сюрприз, кстати, очень приятный. Но не стоит расслабляться полностью, ведь за проезд на некоторых участках нужно платить. Кроме того, здесь есть дополнительный налог за перегрузку. Это важно учитывать, если собираетесь путешествовать в трейлере. К примеру, за проезд по мосту Svinesund, который соединяет Швецию и Норвегию, я заплатил 19 крон, так как ехал на легковом авто. Проезд для мотоциклов и мопедов бесплатный. А вот за грузовую машину придется отдать 95 шведских крон. Этот мост – часть автодороги Е6, общая его длина 704 метра, две полосы движения в каждом из направлений. Оплатить проезд можно наличными (норвежскими или шведскими кронами) или при помощи автоматических систем (кредиток).

Если после путешествия по Швеции вы решили отправиться в Данию, то сделать это проще всего, переехав через мост, который соединяет Мальме и Копенгаген. Называется он Öresund. Тарифы здесь немного отличаются, хорошо, что Дания не входила в мои планы. Ведь судя по информации из официального сайта, за проезд по мосту владельцу мотоцикла нужно будет заплатить 26 евро, собственнику автомобиля, чья длина не превышает 6 метров – 48 евро, до 6 метров с прицепом – 96, за автомобильные дома большей длины и за фургоны длиной до 6 метров взимается такая же оплата. Оплатить можно на специальных станциях оплаты, которые размечены разными цветами, в зависимости от способа оплаты:

  • Разметка зеленого цвета означает, что здесь принимают оплату только от клиентов
  • Разметка синего цвета свидетельствует о том, что здесь можно расплатиться с помощью кредитных карт BroKort,Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express и другими.

К оплате принимают:

  • Желтая отметка предназначается для оплаты наличными или iTICKETS. Кстати, мотоциклисты могут заплатить за услугу только здесь.
  • Датские кроны.
  • Шведские кроны.
  • Евро.

Но учтите, что сдачу выдают только в кронах, даже если клиент платит в евро.

Также оплачивается проезд по мосту Sundsvalls (от 9 до 20 крон в зависимости от типа автомобиля) и мост Motala (от 5 до 11 шведских крон).

Скажу несколько слов и о специальном налоге на перегруженность, который действует в Стокгольме и Гётеборге. Ранее, кстати, он распространялся только на местные авто, но с января прошлого года налогообложение коснулось иностранных транспортных средств. Примечательно, что останавливаться и платить не нужно. Специальные камеры зафиксирует номер авто, и отправить его на анализ в Транспортное бюро. После этого водителю пришлют квитанцию для оплаты.

Парковка в Швеции

Правила парковки в Швеции строги, как нигде. В этом я убедился лично, поэтому будьте очень внимательными, не ловите гав, может обойтись дорого. Итак, основное, что вам нужно знать, когда вы хотите припарковать машину – парковаться можно только справа. В Стокгольме, как и в других крупных городах, парковка платная все будние дни с 8 до 18.00, за час в зависимости от района нужно заплатить от 10 до 30 шведских крон. Парковка в специально оборудованных местах, в паркингах будет стоить немного дороже от 30 до 60. Но можно найти вариант и подешевле, что я и сделал, ведь прочитал об этом заранее. Я припарковался на окраине города, используя систему Park & Ride. Парковка мне обошлась всего в 15 крон (время неограниченно). Поставив арендованную машину, я спокойно отправился по своим делам. Ведь мне хотелось покататься на велосипедах. Кстати, именно в Швеции это очень распространено, я бы сказал, даже модно. Кроме того,. Очень удобно и безопасно. Можно объехать центр и посмотреть все достопримечательности. В городе много специально оборудованных дорожек и стоянок. Покатавшись на велосипеде, поужинав в кафе, я отправился в свой хостел, который находился в десяти минутах ходьбы от стоянки с моим авто. Отмечу, что шведская кухня мне очень понравилась, простая, но вкусная, во многом похожа на русскую.

Стоянок Park & Ride в Стокгольме достаточно, больше 20 штук. И это действительно самый выгодный вариант. Кстати, некоторые паркинги предлагают особый тариф в ночное время, парковка в этом случае обойдется в 40 крон с 6 вечера и до 12 ночи.

Штрафы за неправильную парковку очень большие до 1400 шведских крон. Поэтому будьте внимательными. Обращайте внимание, когда паркуете машину на ночь, будет ли улица убираться или нет (есть специальный знак).

Немного о ПДД и штрафах

По городу передвигаться можно со скоростью от 30 до 60 км в час. За границей населенного пункта – от 70 до 100 км., на автомагистрали – до 120 км. Если у вас есть омнения, и вы не видите никаких знаков ограничения скорости, советую вам ехать 70 км в час, по крайней мере, пока не увидите знак ограничения. Обратите внимание, что ближний свет должен быть все время включен, иначе получите штраф. К потреблению алкоголя здесь также относятся очень строго (до 0, 2 процентов). Возможен не только штраф, но и лишение свободы, конфискация водительских прав. Все пассажиры должны быть пристегнуты. Отмечу, что местные полицейские имеют право только выписать квитанцию, а оплатить нарушение нужно в банке в течении 2-3 х недель.

Автодороги Норвегии

В Норвегии меня многое удивило, в том числе знаменитые норвежские фьорды, о которых мне многие рассказывала. И я наконец-то смог насладиться этой красотой. Но вернемся все же к путешествию и к моему опыту, как автомобилисту, который уже знаком с тонкостями езды по норвежским дорогам. В отличии от Швеции в Норвегии 45 платных трасс. На 25-ти установлены специальные электронные шлагбаумы, которые предназначены, в том числе и для туристов. Даже за въезд в центр некоторых городов нужно платить. Так, за проезд по центру Осло мне пришлось заплатить 32 кроны. Для грузовых машин массой больше, чем 3,5 тонны поездка обойдется дороже. Для мотоциклистов проезд свободный, без платы. Кроме платных дорог в Норвегии предусмотрена оплата за отдельные участки (мосты). К примеру, за проезд по мосту Svinesund, который соединяет Осло, и Гётеборг нужно будет заплатить 20 норвежских крон. Если авто грузовое, тогда стоимость увеличивается примерно в 5 раз, то есть нужно будет заплатить 100.

Оплатить проезд можно несколькими способами:

  • Если собираетесь быть в стране меньше 3-х месяцев можете платить через систему Visitors Payment, с помощью, которой можно производить автоматическую оплату. Но для этого нужно зарегистрировать свою кредитку Виза или Мастеркард на сайте. Данный способ удобен тем, что не нужно тратить время на ручную оплату, когда клиент проезжает по платном участке трассы с его счета автоматически снимаются деньги. Максимальный период аренды – 3 месяца.
  • Для тех, кто собирается задержаться в Норвегии надолго (больше чем на 3 месяца) было бы лучше оформить абонемент AutoPAS с получением специального электронного устройства. Для этого необходимо заключить договор с фирмой, которая работает в системе EFC, а также внести депозит в размере 200 NOK.
  • Но, узнав об этих способах, я решил, что для меня это будет слишком заморочено. Поэтому я выбрал вариант попроще – ручная оплата. Не нужно ничего оформлять предварительно. Оплату можно провести на контрольных пунктах, которые имеют обозначение Mynt/Coin”. За проезд можно заплатить наличными, используя специальные автоматы, которые принимают монеты или же с помощью кредитных карт. Могу сказать, что это не занимает много времени, обслуживание быстрое и качественное. Поэтому для туристов – это самый лучший вариант. Подчеркну, что в Норвегии имеются и автоматические пункты оплаты, счет за дороги приходит владельцу авто позже.

Если собираетесь посетить Норвегию в зимнее время года, тогда стоит учитывать то, что некоторые дороги могут быть закрыты. Также стоит предварительно смотреть прогноз погоды, если хотите поехать в горы.

Парковка и основные ПДД

С понедельника по пятницу парковка на дороге или на стоянке платная. Но если нет указателя о том, что нужно платить, тогда считайте, вам повезло и машину можно припарковать безвозмездно. В Норвегии распространены автоматизированные парковки (P-автоматы). Процедура такова: вы заезжаете на парковку, ставите машину и покупаете парковочный талон в специальном автомате (серый прямоугольник), он принимает монеты по 1, 5, 10 и 20 крон. Также возможно произвести оплату с помощью кредитки. После приобретения не забудьте положить талончик под лобовое стекло. Если решите припарковать машину в гараже, то процедура в этом случае немного другая: при въезде берем талончик, а при выезде оплачиваем.

Теперь расскажу немного об основных правилах дорожного движения, с которыми должен ознакомиться каждый. Ехать по населенному пункту разрешается со скоростью до 50 км. За чертой города можно разогнаться до 80 км, как и на автомагистрали. При этом с жилых кварталах можно ехать на скорости 30 км. Не все лежачие полицейские обозначены, поэтому будьте внимательными. Но все же в Норвегии есть более скоростные участки, где разрешено разгоняться до 110 км в час. Но при плохой погоде, скорость снижаем до 80 км в час.

Штрафы

Как и шведы, норвежцы очень строги в плане употребления алкоголя (допустимая норма до 0, 2 процентов). В то время как в той же Испании или Италии разрешается до 0, 5. Если уровень опьянения от 0, 21 до 0, 5 придется заплатить 6 тысяч норвежских крон. Если уровень алкоголя в крови от 0, 51 до 0, 8 то штраф увеличивается до 10 тысяч, кроме того, могут присудить к тюремному заключению.

Обратите внимание, что ближний свет в Норвегии должен быть включен постоянно, иначе штраф в 2000 крон. Все пассажиры в авто должны быть пристегнутыми ремнями безопасности, за каждого не пристегнутого взимается плата в 1500 NOK.

Штрафы в Норвегии полицейские взимают на месте. В случае отказа машину могут отбуксовать на штрафстоянку. Отмечу, что здесь одни из самых высоких штрафов за превышение скорости (даже за 1 км придется заплатить).

Путешествие на авто по Финляндии

Сразу скажу, что Финляндия меня очень порадовала своей лояльностью к туристам, ведь плата с иностранных автомобилей не взимается. Поэтому не буду рассказывать о расценках для местных автомобилистов, перейду сразу к вопросу парковки. Ведь многих туристов, которые путешествуют на машине, интересует именно это. В небольших городках в районе основных достопримечательностей и возле крупных магазинов (Citymarket, Anttila) парковка бесплатная. Но в Хелсинке за парковку нужно платить и стоимость может достигать до 3-х евро за час. При этом в некоторых местах невозможно припарковаться без виньеток или парковочных часов. Об этом расскажу подробнее, так как подобная особенность меня удивила. Места, где для парковки авто требуются виньетки, обозначаются специальными знаками, с указанием времени, например, 30 минут и т.д. Парковочные часы помещают под лобовое стекло, но в начале устанавливают точное время возвращения водителя. Такие виньетки приобретаются отдельно в специализированных магазинах, на станциях тех. обслуживания или в R-kioskах. Отмечу, что часы нужно использовать только на бесплатных стоянках. Штраф за нарушение во время парковки от 10 до 40 евро.

Основные правила дорожного движения Финляндии

Как всегда, начну с ограничений по скорости:

  • В населенных пунктах – не более 50 км.
  • Вне жилых городов – до 80 км в час.
  • На автомагистрали – до 120 км.

Учтите, что с октября месяца до марта скорость может быть снижена на 20 км по каждому значению. Отмечу, что финны очень строги в отношении превышения скорости. Их современная система камер отслеживает все нарушения. Поэтому стоит быть внимательным. Как правило, на дороге есть знак, который предупреждает о наличии устройства. Но нужно быть внимательным, ведь проехав первую камеру, нет гарантий, что практически сразу за ней размещена вторая.

За употребления алкоголя за рулем предусмотрены серьезные штрафы и наказания. Допустимый уровень алкоголя в крови – до 0, 5 процентов. Если показатель превышен до 1, 2 предусматривается штраф в размере 15 дневных тарифов. В случае, если показатель выше 1, 2 процента предусмотрено криминальное наказание в виде лишения свободы и большой штраф. Иностранных граждан помещают в следственный изолятор до суда.

Ещё один нюанс – в Финляндии, как и в других странах северного региона, ближний свет нужно включать постоянно и днем, и ночью. За нарушение – 100 евро штрафа.

Пассажиры в машине должны быть пристегнуты как спереди, так и сзади, разговаривать по телефону запрещено.

Сотрудник полиции не принимает оплату на месте при нарушении, он выписывает квитанцию, которую нужно оплатить через банк, терминал или онлайн не позже, чем за 2 недели.

Отмечу, что в Финляндии различают два вида нарушений, которые оцениваются по -разному. За незначительное нарушение автомобилисту выпишут фиксированный штраф, а за серьезное придется платить дневной тариф.

Фиксированные штрафы тоже отличаются – это может быть 20, 40, 70, 120 или 200 евро, в зависимости от тяжести вины. А вот с дневными сложнее, они высчитываются исходя из дохода нарушителя и могут составлять весь его дневной заработок и не один (15, 30, 60). Поэтому лучше не нарушать правила и быть внимательным. Кстати, за превышение скорости до 33 км в черте города и 36 км за его приделами предусмотрен не только денежный штраф, но и конфискация прав от 1 до 6 месяцев.

И напоследок скажу: я долго готовился к этому путешествию, поэтому все прошло хорошо, много впечатлений, знакомств и никаких проблем с полицейскими. Главное быть осведомленным и не терять бдительности.

Министерство дорог Норвегии, или Norvegian Public Roads Admimstrstion (NPRA) является одним из министерств норвежского правительства, отвечающих за состояние дорожно-транспортной сети общего пользования страны. Данное министерство занимается планированием, строительством, субсидированием и эксплуатацией государственных и окружных дорожных сетей.

В подчинении у NPRA находится Дирекция общественных дорог (Vegdirektoratet), которая, в свою очередь, делит страну на пять регионов, тридцать районов и занимается их обслуживанием. Штаб-квартира базируется в Осло.

Все крупные федеральные дороги находятся в подчинении министерства, тогда как дороги регионального значения (дороги провинций, или областей) подчиняются администрациям округов.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Норвегии составляет 94 тысячи километров. Из них с твёрдым покрытием - 76 тыс. км, длина магистралей составляет 670 км.

Норвежское государство расположено на Севере Скандинавского полуострова и вытянуто с Северо-Востока и на Юго-Запад вдоль побережья Атлантического океана. Эта область представляет собой гористо-холмистую местность на территории которой раскинулись Скандинавские горы (высотой до 2500 метров).

В силу этого отличительной особенностью норвежских дорог является огромное количество построенных тоннелей – 1100 штук. Длина самого длинного тоннеля «Laerdal» составляет 24,5 км – самый длинный тоннель в мире, является частью магистрали Осло-Берген.

Помимо этого в Норвегии построено и эксплуатируется около 23000 мостов. Из наиболее известных – Сторсезандтский мост длиной 8,5 км.

На текущий момент в стране насчитывается 45 платных автодорог.

Стоимость проезда зависит от протяженности трассы, массы автомобиля, времени суток и начинается от 12 крон (около 110 руб.) для легковых автомобилей и доходит до 600 крон (для автопоездов на трассе Hardangerbrua-Hordaland).

Лердальский тоннель. Согн-ог-Фьюране. Норвегия

Въезд в центр крупных городов также оплачивается. К примеру, чтобы въехать в Осло Вам придется раскошелиться на 32 кроны (около 300 рублей) – для автомобиля массой менее 3,5 тонн и на 96 крон (около 870 рублей) придется выложить владельцам автомобилей вес которых превышает 3,5 тонны.

Самостоятельные путешествия хороши тем, что каждый сам для себя выбирает не только места интереса, но и способ их достижения, и темп поездки, и, что немаловажно, попутчиков. Раз попробовав путешествовать по Европе на автомобиле, мы поняли, что этот вариант для нас оптимальный. Со временем накопился некоторый багаж опыта, ведь в каждой стране для автомобилистов есть свои особенности и подводные камни. Сегодня хочу рассказать об автомобильных дорогах Норвегии. Пишет наша читательница Марина Петренко.

Почему автомобиль?

Перемещение из точки в точку может быть долгим и нудным, может быть стремительным, или утомительным, или комфортным и приятным. И только на автомобиле саму дорогу можно превратить в один из способов познания новой страны, полным открытий и приятных моментов, тут все зависит от Вас.

Какую дорогу выбрать?

Если мы хотим побыстрее оказаться в нужном месте, то лучше автобанов еще ничего не придумано, но при этом вы почти ничего интересного не увидите по пути. Да и мало автострад в Норвегии. Альтернатива – неспешные, узкие и извилистые, но неизменно хорошего качества туристические автодороги Норвегии.

Например, дорога, ведущая к Лусефьорду, на последнем участке извивающаяся одиннадцатью языками, последний из которых с поворотом на 360 градусов находится в туннеле.

Самые красивые и зрелищные дороги выделены в отдельный блок и называются Национальные туристические дороги Норвегии . Всего таких дорог 18 общей протяженностью 1850 километров. Самые популярные из них Дорога Троллей и Снежная дорога.

Часто вдоль дороги расположены смотровые площадки с захватывающими видами.

Достаточно часто встречаются стенды с туристической информацией и туристические информационные центры.

Вдоль норвежских дорог внятные дорожные знаки, чистые туалеты и мусорные контейнеры.

Паромы – это тоже часть дороги.

Узкие языки фьордов вклиниваются в сушу на десятки, а иногда и сотни километров. И если вы перемещаетесь с севера на юг или наоборот, то объезжать эти языки по суше будет очень долго, а иногда и проблематично. И тут на помощь приходят замечательные норвежские паромы. Система паромов хорошо интегрирована в сеть автодорог страны и вам наверняка придется ими пользоваться. Нам встречались паромы двух видов:

Первый вид — паромы, пересекающие фьорд поперек. Дорога подходит к самому берегу фьорда. В ожидании парома машины выстраиваются в очередь, вдоль очереди проходит служитель и всех «обилечивает». То есть оплачиваете прямо из окна машины или уже во время переправы. В любом случае это несложно, в к вам подойдут. Принимают карты или наличные.

Погрузка-разгрузка парома занимает считанные минуты. 15-20 минут вы любуетесь красотами фьорда с борта парома или отдыхаете в уютном закрытом салоне.

Не успеваете оглянуться, как поездка уже закончилась, прямо от причала автомобильная дорога продолжается.

Разные участки страны обслуживают разные паромные компании. Самые крупные из них «Fjord1» и «Norled» . На их сайтах можно посмотреть расписание и стоимость проезда, она варьируется в довольно широких пределах. У нас самый дешевый паром был Eidsdal — Linge. За десятиминутную переправу мы заплатили 84 Нок (60Нок машина с водителем и 24 Нок пассажир). Самая дорогая переправа вышла в два с лишним раза дороже.

Кроме того, имеется платный туннель под Осло, чтобы миновать город без задержек. Стоимость 50 Нок, более подробная информация

Как платить за платные дороги в Норвегии?

Часть платных дорог имеет знакомые нам пункты оплаты со шлагбаумом, но все большее количество платных участков в Норвегии появляется без пунктов оплаты. На обочине табличка с информацией, что начинается платный участок и стоимостью проезда и за ней видеокамера, фиксирующая номер машины.

Способов оплаты несколько.

По номеру машины через AutoPass

Самый простой и быстрый способ оплаты дорог – это перед поездкой зарегистрироваться в системе AutoPass . Необходимо будет указать период пребывания в Норвегии (не более 3 месяцев), данные кредитной карты и номер машины. С карты списывается 300 Нок депозита. И все, можно ехать, причем без остановок на пунктах оплаты, проезжая по полосам, имеющим знак AutoPass. Номер вашего автомобиля будет фиксироваться видеокамерой и рассчитываться стоимость проезда. Когда израсходуются ваши 300Нок, с карты спишут следующие 300Нок. По окончании поездки не израсходованную сумму вернут вам на карту.

Если не зарегистрировались по номеру – оплатите позже

Если вы предварительно не зарегистрировались в системе AutoPass, то все-равно можно проезжать по платным дорогам, не оборудованным пунктами оплаты, но в течение 14 дней после первого проезда зарегистрироваться в системе. Есть такие путешественники, которые проезжают платные участки, не оборудованные пунктами оплаты, просто так. Говорят, что счета за проезд в Россию не приходят. Но это уже вопрос вашей честности и порядочности. Лично мне лучше заплатить и ни о чем не беспокоиться.

Оплата на месте

На платных дорогах, оборудованных пунктами оплаты, расчет производится или кредитными/дебетовыми картами (Visa, MasterCard), или монетами (принимаются только норвежские). В этом случае нужно проезжать по полосе, над которой висит табличка «Mynt/Coin» или «Manuell».

Какие бы дороги Норвегии вы не выбрали, перемещаться по ним очень приятно и интересно. Водители как правило корректны и спокойны, трафик на большинстве дорог минимальный, виды по сторонам завораживающие.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.



Поделиться