Смазка 158 какой производитель лучше.

Смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленеий, в узлах трения очистки ветровых стекол автомобилей, тракторов и других машин. Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например , в таких узлах также будет не меньше.

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки 158 объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 - интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности. Смазка работоспособна от -50°С до +120°С и представляет собой минеральное масло МС-20, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты.

Обозначение смазки по ГОСТ23258-78-СМ1-М2 4/12-T2.

Физико-химические показатели смазки №158 ТУ 38 101320-77


п/п
Наименование показателей Норма
1. Внешний вид Однородная мазь от синего до т. -синего цвета
2. Температура каплепадения,°С, не ниже 140
3. Пенетрация при 25°С без перемешивания, 0,1 мм 240-320
4. Предел прочности при 50°С, Па, не менее 130
5. Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 ,П.с, не более 400
6. Коллоидная стабильность, % отпрессованного масла, не более 21,0
7. Содержание свободных органических кислот Отсутствие
8. Коррозионное воздействие на металлы (Си) Выдерживает
9. Массовая доля воды Следы
10. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,10

Все металлические механизмы во время своей работы подвергаются трению и постепенно выходят из строя. Во время этого процесса металлические детали нагреваются и теряют свои нормальные физические свойства, что может пагубно влиять на весь механизм и делать его неработоспособным. Чтобы этого избежать, еще с древних времен люди изобретали и использовали различные виды материалов, придающих деталям механизмов возможность работать, не нагреваясь во время трения.

В качестве смазочных материалов использовали масло растительного происхождения и производные от животных жиров и молочных продуктов, но они не давали долгосрочного эффекта. Постепенно, ближе к нашему времени, человек научился перерабатывать продукты нефтяного происхождения и выделять из них различные виды материалов для смазки. Одним из таких материалов в наше время стала смазка № 158. Это довольно распространенный вид смазочного материала, который нашел широкое применение в обработке металлических деталей.

Смазка № 158

Этот вид смазочного материала изготавливается из масел, произведенных на основе нефти, имеющих высокое качество, при добавлении специального калиево-литиевого мыла, которое является загустителем. Делается это для разнообразных условий эксплуатации. Смазка № 158 изготавливается на одном из самых современных предприятий нашей страны, и производят ее на основе передовых технологий, применяя только высококачественные материалы.

По виду продукт представляет собой мягкую мазеобразную текстуру синего цвета. Цвет придает ей наличие в составе меди, ее компоненты играют роль загустителя. Используют этот вид смазки в качестве антифрикционной в автомобильной технике.

Преимущества смазки

Смазка № 158 имеет высокую механическую стабильность и довольно долго противостоит процессу окисления под воздействием различных агрессивных сред. Практически не подвергается разрушению под воздействием воды, отлично предотвращает такое негативное влияние, как износ металлических частей механизмов. Имеет высокие свойства скольжения при трении деталей, диапазон рабочих температур довольно широк и имеет значения от -30 до +110 °С. После нанесения на рабочие детали надолго сохраняет свойства скольжения и не растекается, тем самым оберегая детали от преждевременного износа в процессе работы. Еще одним преимуществом можно считать невысокую стоимость, что и делает ее распространенной.

Характеристики

Характеристики смазки № 158 не сильно отличаются от других аналогичных материалов. Она имеет цвет, изменяющийся от светло-синего до темно-синего, зависит это от количества в ней медьсодержащего загустителя. В качестве мыла применяют калиево-литиевые соединения, по консистенции согласно NLGI оно имеет показатели 1-2. Масло, на основе которого производят смазку, имеет минеральное происхождение и однородную структуру, не разделяется на составляющие.

Смазка № 158 имеет предел прочности при 50 °С не ниже 160 Па, при этом эффективная вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с -1 не более 400 Па*с. В этой смазке присутствует массовая доля свободной щелочи в расчете на NaOH не более 0,1 %. Смазка № 158 имеет в своем составе небольшое количество воды, что не оказывает влияния на металлические детали механизмов.

Применение

Основное применение смазка № 158 нашла в автотракторном электрооборудовании. В генераторах, стартере и магнето она прекрасно сохраняется в течение нескольких лет без замены, предотвращая выход из строя подшипника качения. Это позволяет длительное время не смазывать некоторые узлы и механизмы автотракторной техники. При соблюдении условий эксплуатации смазки № 158 она позволяет бесперебойно работать механизмам машин на протяжении 300 км пробега.

Впервые автомобилисты узнали о синей смазке с появлением в 1971г в СССР «копейки» — ВАЗ-2101. Если крестовины карданного вала выходили с конвейера синими — это означало, что их обработали «синей» смазкой , и вал прослужит много лет. Если цвет смазки был другим, то узел служил недолго.

Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.
Достаточно широко используют смазку номер 158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка номер 158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей.

Литиевая смазка 158 стала эффективным средством защиты шарниров, игольчатых подшипников, часто устанавливаемых на шипах крестовин в составе карданных соединений. Основная цель её использования — снижение трения до значений, при которых механический износ в данном узле становится минимальным. Технические и рабочие характеристики смазки позволяют широко использовать её в обслуживании тракторной и автомобильной техники.

НАША КОМПАНИЯ ООО "ЦЕНТР-ОЙЛ" ПРОИЗВОДИТ АВТОМОБИЛЬНУЮ СМАЗКУ №158

Основные характеристики смазки 158

Применение смазки 158 позволяет получить следующие характеристики обрабатываемого узла:

  • высокую механическую стабильность,
  • стойкость к износу,
  • хорошую термическую и водостойкость,
  • низкую степень токсичности, благодаря отсутствию в составе вредных металлов,
  • антиокислительную стабильность.

Синюю смазку №158 стоит купить для использования в качестве эффективного средства защиты шарниров, игольчатых подшипников. Как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Рабочий диапазон -30°С ÷ +110 °С. При этом во всём указанном диапазоне актуальность указанных технических свойств остаётся неизменной. Исходя из технических характеристик вещества при работе с ним никакие сложные защитные меры безопасности не требуются. При попадании вещества на кожу её достаточно смыть водой с мылом.

Для повышения надёжности и эффективности использования в состав синей смазки 158 могут быть включены противоизносные или противозадирные присадки, различные загустители, вещества, которые способны препятствовать окислению металла. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.

Автомобильная смазка номер 158 не нуждается в особых условиях для своего хранения, для её складирования и транспортировки в большинстве случаев используется тара производителя.

Может быть предложена ведёрная, канистровая или бочковая расфасовка.

Автомобильная смазка №158. Физико-химические свойства:

Возможные заменители: В определенных случаях автомобильную смазку №158 возможно заменить следующими смазками: ; Фиол-2У.

Смазка №158 фасуется : КНБ 21 кг, банка 0,8 кг, бочка металл. по 185 кг.

Цена на смазку зависит от объёма каждого конкретного заказа и выбранной тары.

Густой состав глубокого синего цвета знаком автолюбителям еще со времен СССР. Многие помнят, как при разборке крестовины карданного вала, обнаруживалась непонятная субстанция, совершенно непохожая на традиционные коричневые « » и « » (не говоря о «графитке» и черном «нигроле»).

Сегодня синим цветом никого не удивить, применение и характеристики смазки 158 аналогичны передовым импортным составам.

А ведь первоначальный состав был разработан именно в НИИ химической промышленности СССР. А уже много позже, по причине традиционного головотяпства советских патентных служб, формула попала в руки ведущих зарубежных производителей.

Попробуем разобраться, насколько традиционная отечественная смазка 158 отличается от импортных аналогов.

Где применяется смазка 158?

Изначально этот тип консистентной смазки применялся исключительно в автотракторных парках многочисленных колхозов и строительно-монтажных управлений.

Причем смазывались только подшипники качения электрооборудования. Например, подшипники генераторов, в которые закладывалась сто пятьдесят восьмая, работали вместе с агрегатом до самого списания, без необходимости закладки нового состава.

Электрические стартеры, в механизмах которых использовалась эта смазка, работали дольше, чем с иными маслами. Это говорит о высоком качестве продукта, разработанного в 60-х годах прошлого века.

После дополнительных испытаний, эту смазку стали применять в более нагруженных агрегатах. Например, в шарнирах неравных угловых скоростей.

Игольчатые подшипники этих механизмов достаточно сложно разбирались для профилактики и замены, поэтому требовалось «долгоиграющее» масло. 158-й состав идеально подходил для этой задачи.

Еще одна область применения – карданные передачи. Синяя смазка закладывается в подшипники крестовин, и обеспечивает не только малое трение, но и неплохую защиту от износа.

Единственное условие – двойная степень герметизации . Иначе смазка быстро растеряет свойства от смешивания с влагой и грязью.

Обратите внимание

В числе базовых преимуществ масла 158, значится водостойкость. Однако в карданной передаче интенсивность попадания посторонних компонентов настолько велика, что масло просто не выдерживает такой «атаки».

Кстати, о карданных валах. При покупке классики АвтоВАЗа, бытовало мнение: если на крестовинах были следы от синей смазки, узел считался практически вечным.

А если кардан смазан обычной коричневой смазкой, срок его службы был недолог. Многие покупатели правдами и неправдами «доставали» этот волшебный состав, и закладывали его в крестовины самостоятельно, вытесняя другую смазку.

Свойства смазки 158

  • типовой цвет – синий или темно-синий (смазка 158М имеет коричневый оттенок);
  • вязкость, измеренная при температуре 0°C = 400;
  • начало каплепадения отмечается при температуре 140°C, поэтому смазка не подходит для узлов с высокой силовой нагрузкой при одновременно высокой скорости;
  • проникающая способность без принудительного перешивания (пенетрация) = 240-320;
  • предел прочности масляного пятна в рабочей зоне, при температуре 50°C = 130;
  • отпрессованная коллоидная стабильность = 21%;
  • антикоррозийная защита – высокая;
  • щелочные характеристики (содержание в % отношении) = 0,1;
  • содержание воды – отсутствует, возможно в виде нерастворенных следов;
  • кислоты, в том числе органические – отсутствуют.

Базовая основа – минеральные продукты очистки нефти . Синий цвет настоящей сто пятьдесят восьмой (без дополнительных индексов) придает фталоцианин меди. Это основная присадка, выполняющая роль загустителя. Кроме того, этот компонент резко повышал антиокислительные свойства.

Современные составы, например, смазка 158 от Лукойл, сохраняют базовую формулу, но использует иные присадки. Фактически, это минеральное базовое масло МС-20, в которое просто добавили литиево-калиевый загуститель.

То есть, стеариново-кислотное мыло (не путать с предметами гигиены). Это повысило диапазон применения от -40°C, что дает возможность использовать смазку в северных районах.

Существуют смазки с узким диапазоном применения. Азмол 158, по рекомендации производителя, используется только в ШРУС, то есть применение ее в подшипниках электрооборудования не предполагается. Хотя параметры практически не отличаются от «исторического» состава.

Смазка Grease 158 имеет более насыщенный состав. Помимо классического загустителя, в ней присутствуют индатрен и канифоль. Улучшены противозадирные свойства и повышена температура каплепадения, до 150°C.

Импортные смазки схожие со 158

Мировые производители, в свое время получившие уникальную формулу, предлагают аналогичные составы, но по более высокой стоимости.

  1. BP: Energrease LS-EP 2, SY 2202
  2. Shell: Alvania RL 1
  3. Nyco Interm: Inc Nyco Grease 57c

Так что автолюбители, не доверяющие отечественному производителю, легко найдут замену.



Поделиться