Виды полицейских радаров и камер. Камеры гибдд

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»


Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

Неправильную парковку;

Игнорирование показаний сигнала светофора;

Пересечение стоп-линии;

Проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

Неуважение людей на пешеходном переходе,

Нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»


Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

Фиксировать нарушения дорожных правил;

Определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД


Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

Его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

Измерить ее скорость;

Идентифицировать нарушителя;

Сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

И на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»



Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»



Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

Нарушившие правила стоянки автомобили;

Остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

Стоянку на тротуаре;

Запрещенную парковку;

Остановку на «зебре»;

Стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

«Кордон»


Отличается такое устройство от своих предшественников - высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

Автогенерация 2 изображений;

Автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

Фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

Полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

Наличие GPS/GLONASS;

Дистанционная настройка.

«Стрелка»



Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»


Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.

«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

Считыванием номеров в дневное время до 97%;

Распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

Осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

Данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

Фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»


Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

Одним из наиболее совершенных устройств, присутствующих на сегодняшний день у отечественного ГИБДД, является «Стрелка» (радар). Для многих людей, которые не разбираются в подобном оборудовании, данное устройство является более известным как «Стрела». До недавнего времени было принято использовать такое оборудование исключительно в области военной авиации, где оно применялось для скоростного, и при этом абсолютно незаметного перехвата целей, так как его не мог обнаружить никакой антирадарный детектор.

Сегодня же «Стрелка» (радар) активно используется современными сотрудниками ГИБДД и ДПС, а в некоторых случаях его можно встретить даже у патрульных, Которым нужно быстро обнаружит нарушителя на достаточно большом расстоянии.

Как работает такое устройство?

Самый современный полицейский комплекс с аббревиатурой ККДДАС оснащается специализированной камерой видеофиксации, при помощи которой можно отслеживать нарушения, которые происходят в радиусе до километра. Это происходит в том случае, когда у водителя нет возможности увидеть, где располагается «Стрелка» (радар), вследствие чего он не имеет возможности избавиться ответственности за нарушение. Конечно же, единственным выбором в данном случае является просто избегать возможности нарушения.

Дешево избегаем радара

Есть достаточно большое количество вариантов, как правильно защищаться от того, чтобы вас зафиксировала «Стрелка» (радар). Конечно, такие способы являются разными по финансовым вложениям, но наиболее простым и дешевым является использования специализированной пленки на номерных знаках, при помощи которой дублируется одна или же две буквы номера, вследствие чего они становятся невидимыми. Функционально это возможно за счет использования специализированного полимерного покрытия со светофильтром, позволяющим искажать черные цифры номера, делая их нечитаемыми. Таким образом, вы избавляетесь от риска того, что вас запишет радар «Стрелка» просто потому, что он будет видеть только около половины символов и цифр, присутствующих в вашем номере.

Если учитывать, насколько быстро в последнее время растут штрафы за а также насколько дорогостоящими являются действительно мощные радар-детекторы, затраты на использование пленки являются просто минимальными.

Возможности «Стрелки»

Стоит отметить тот факт, что при помощи автоматизированного стационарного устройства, в отличие от преимущественного большинства других приборов, отслеживается не какой-то определенный автомобиль, а сразу весь транспортный поток, обеспечивая таким образом одновременную обработку участка дорожного полотна на расстоянии до километра вокруг места, где находится радар «Стрелка» (что это, фото выше подскажет). И это только несколько преимуществ, которыми отличается такой современный комплекс оборудования.

Мобильная версия

Современный автоматизированный комплекс может функционировать не только в качестве стационарного, но еще и в виде мобильного радара, обеспечивая отслеживание одновременно пяти полос движения и дополнительной полосы, предназначенной для общественного транспорта. Конечно, еще с 2012 года радар «Стрелка» без труда определяется преимущественным большинством современных антирадаров, но их стоимость является не такой доступной для многих людей.

Как работает такой радар?

Данное оборудование постоянно излучает импульсы, которые постепенно распространяются по дорожному полотну. Сигнал, который отражается от автомобилей в радиусе о 1000 м, возвращается в блок быстрого преобразования, где начинают формироваться данные касательно скорости, а также дальности этого транспортного средства от места, где располагается радар «Стрелка» (что это, фото выше показывает во всех вариантах исполнения).

Одновременно при помощи телевизионной цифровой камеры отдельный сигнал передается специализированной программе распознавания образов, вследствие чего видеорегистратор-радар «Стрелка» выделяет все передвигающиеся автомобили, уточняет их координаты, рассчитывает и затем уже занимается точным определением скорости движения.

Информация с радара и анализатора в дальнейшем передается в специализированную программу взаимной корреляции, через которую проводится соотношение показателей и определение превышающих скорость автомобиль. Если такая машина приближается к радару на расстояние менее 50 метров, срабатывает сигнал радара «Стрелка», активирующий функцию фотосъемки нарушителя.

При этом стоит отметить тот факт, что при помощи такого комплекса ситуация детально анализируется вне зависимости от текущих погодных условий (стоит отметить только диапазон температур, который составляет от +60 о С до -40 о С, а также возможность работы при 98 % влажности воздуха). Помимо всего прочего, оборудование является достаточно защищенным от различных механических ударов, так как производится в специализированном антивандальном корпусе.

В чем его преимущества?

На сегодняшний день одним из наиболее совершенных устройств в ГИБДД признается именно радар «Стрелка». Как работает данное устройство, мы уже разобрались, теперь рассмотрим его основные преимущества:

  • нарушения распознаются на расстоянии до 1000 метров, что является весьма и весьма внушительным, если сравнивать с аналогичным оборудованием;
  • скорость может измеряться на минимальной дальности 50 метров, при этом точность достигает 2 км/ч;
  • распознается достаточно широкий диапазон скоростей (до 180 км/ч);
  • при помощи камеры осуществляется видеофиксация транспортного средства во время движения, причем качество такого видео составляет 12 кадров в секунду;
  • в автоматическом режиме выделяются те объекты, движение которых осуществляется с определенными нарушениями;
  • полностью автоматически выдается команда на обнаружение и дальнейшее распознавание номера транспортного средства в соответствии с видеоматериалом в том случае, если нарушитель подъехал ближе чем на 50 метров.

Точность

Автоматизированный полицейский радар полностью исключает возможность ошибки в определении правильной скорости автомобилей, в связи с чем считается весьма и весьма эффективным с точки зрения экономичности. Установка такого устройства является относительно дешевой, что при предельно надежной работе делает его одним из наиболее оптимальных вариантов. При этом отдельное внимание следует уделить тому, что устройство в процессе своей работы не меняет показателей вне зависимости от того, какое на него действует оборудование.

За счет этого у сотрудников ГИБДД или же ДПС есть возможность не только предельно надежной фиксации нарушений на дорогах, но еще и предоставления водителю полного пакета достоверных доказательств совершенного нарушения. Более того, использование мобильного прибора является выгодным для самих водителей, так как они могут быть уверенными в том, что сотрудники ДПС не выдвинули им никаких ложных обвинений и не заставляют платить штраф за то, чего они не делали. С недавнего времени широкое распространение получило приложение «Стрелка» (радар для «Андроид»), но на самом деле его действие не является настолько эффективным, как работа оригинального прибора.

Есть ли недостатки?

Если говорить о минусах, которыми отличается данное устройство, то можно отметить только его стоимость, которая, учитывая стоимость навесного оборудования видеофиксации, составляет более полутора миллионов рублей. Именно предельно высокая стоимость данного радара является основным фактором того, почему сеть таких устройств пока еще не распространилась по всем полицейским приборам. Конечно, с течением времени количество таких приборов будет постоянно увеличиваться, ведь их постоянно стараются внедрять в современную систему ГИБДД, и это вовсе не удивительно, учитывая доходы, приносимые такими устройствами.

Также многим не нравится, как выглядит радар «Стрелка», однако этот недостаток является несущественным, потому что в первую очередь от такого оборудования важно получить именно практические преимущества, а уже потом задумываться по поводу внешнего вида устройства.

Можно ли использовать антирадар?

Сразу стоит сказать о том, что в преимущественном большинстве случаев даже самые последние модификации антирадаров не могут заглушить сигнал данного устройства, потому что импульсы «Стрелки» являются кратковременными, и при этом издаются на предельно низкой частоте повторов, хотя частота «Стрелки» (радара) находится в стандартном диапазоне. Также не стоит забывать о том, что мощность этого устройства достигает всего лишь 0.5 Вт, вследствие чего современные модели антирадаров определяют его только под мачтой, то есть уже задолго после произведения фотофиксации совершенного нарушения.

Варианты борьбы

Но конечно же, современными автолюбителями было разработано несколько эффективных способов, позволяющих справиться с таким радаром:

  • Как-то закрыть номерной знак. Конечно, такие меры преследуются по закону, поэтому лучше всего, как говорилось выше, использовать специализированную пленку, наносимую на номерной знак.
  • Использовать антирадар. Конечно, сегодня уже есть некоторые устройства, способные распознавать «Стрелку», но стоить такое удовольствие будет вам очень много.
  • Проезжать под камерой незаметно. Если вы знаете, где конкретно располагается «Стрелка», вы можете проехать под камерой таким образом, чтобы номерной знак не мог быть заснят данным устройством. К примеру, многие предпочитают прятаться за крупными автомобилями или же просто объезжать зону видеозахвата по обочине. Некоторые умудряются даже объезжать по встречной полосе, но делать этого не стоит, так как, скорее всего, подобные действия обернутся только новыми проблемами.

Конечно, такие способы различаются между собой по необходимым финансовым вложениям, но в любом случае наиболее оптимальный вариант - это нанесение пленки на номерные знаки.

Соблюдайте меры предосторожности

Также стоит отметить тот факт, что даже если у вас отсутствуют радары против «Стрелки», но при этом вы на завышенной скорости попали в зону действия системы, это еще не говорит о то, что к вам в любом случае придет квитанция. На самом деле такие устройства изначально берут автомобиль в оборот, то есть определяют его на подъезде к тому месту, где будет осуществляться съемка, при этом видит она абсолютно каждое транспортное средство, проводя его от границ зоны обнаружения до той зоны, где осуществляется съемка. Именно поэтому можно просто объехать устройство в радиусе более 50 метров и не быть зафиксированным на камеру.

Российские трассы относятся к числу опасных из-за большого количества ДТП, которые происходили на них в былые годы. Анализируя происходившие ситуации, служба автомобильных дорог вместе с ГИБДД приняли решение значительно расширить систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на трассах. Для этого сегодня используются радары.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Стационарные и передвижные радары — это специальные технические средства, которые позволяют фиксировать практически все виды нарушений правил дорожного движения, кроме вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Радар используется в роли фиксатора и передатчика информации на ближайший по следованию ТС пост ГАИ либо в специальный центр административных правонарушений ГИБДД.

Законодательство

Радары используют основываясь на нормах следующих нормативно — правовых актах:

  • В данном своде алгоритмов детально описываются все виды нарушений со стороны водителей, в том числе превышение скорости (основное нарушение, которое фиксируют радары);
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;

    Согласно нормам радары можно причислить к специальным техническим средствам фиксации нарушений правил. Данные приборы измеряют количественные характеристики нарушений, которые фиксируются в административных протоколах сотрудников ГИБДД. Дорожная полиция имеет право использовать только лишь разрешенные по нормативным документам средства фиксации.

  • Административный регламент МВД РФ.
    Вопрос радаров регламентируется в . В сказано, что технические средства на дорогах использоваться могут, но для полной легализации их нахождение необходимо выдать указ руководителя местного ГИБДД. Нормы предусматривают возможность использовать стационарные и мобильные радары для контроля за ситуацией на дорогах нашей страны.

Виды

Сотрудники ГИБДД сегодня используют радары, имеющие абсолютно разные характеристики технической оснащенности и функционала.

Видео: детали

Радар-детектор

Автомобилисты современности знают, что на дорогах за ними могут следить и выписывать штрафы за малейшие нарушения правил поведения в пути. Как известно, движение на большой скорости (особенно за городом) не редкость, но теперь автомобилисты вынуждены вести себя осторожнее.

Опасность выявления нарушений ПДД с помощью технических средств побудила инженеров создавать технические средства, работа которых всегда будет на руку водителям автомобилей.

В ответ на появление радаров ГИБДД в частных руках появились детекторы. Как выглядят они? Эти устройства имеют вполне цивилизованный вид (небольшая коробочка с антенной), они электрические.

Суть действия таких радаров состоит в том, что они в зоне их действия выявляют лазерные лучи и радиочастотные волны.

Такие радары не могут глушить сигнал от устройств гаишников, но смогут предупредить хозяина про опасность.

Антирадар

Когда мы говорили про детекторы, то специально подчеркнули поведенческую пассивность этих устройств.

Антирадары, в отличие от них, ведут себя активно, так их функции позволяют:

  • создавать очень сильные помехи для действия обычных радаров ГИБДД (на приборе гаишников не будет отображаться вообще никакой информации);
  • модулирование сильного ответного сигнала, что может привести к сбоям в работе системы правоохранителей;
  • лазерные шифтеры могут отправлять закодированную информацию. Суть в том, что приборы скрывают реальную скорость, а на радарах отображается информация, что скорость движения ТС намного ниже, чем реальная.

Основная цель установки антирадаров состоит в том, что пользователь системы, сможет ездить на скорости, которая значительно превышает максимально допустимые показатели, но вместе с тем, не будет платить штрафы.

Желающим установить антирадары на свой автомобиль стоит значить, что использовать их (согласно нормам российского законодательства) категорически запрещено.

Последствия могут быть такими:

  • крупный штраф;
  • заведение уголовного дела;
  • конфискация автомобиля.

Другие

Если говорить про радары, которые на сегодняшний день используются сотрудниками ГИБДД на дорогах, то их можно поделить на два вида:

  • мобильные (переносной радар);
  • стационарные.

Сперва мы говорили про радары, которые работают с помощью частот.

Необходимо подчеркнуть, что ГИБДД использует несколько типов фиксаторов с разным функционалом:

  • видеофиксатор «Арена»;

    Прибор оснащен миниатюрной камерой, с помощью который замеряется скорость движения ТС и полностью делается видеозапись движения ТС в поле зрения данного стационарного устройства. Безусловно, такие приборы оснащены и функцией фотографирования, но она не является профильной.

  • фотофиксаторы. Например , устройство «Крис»;

    Основной профиль аппарата — четкая фотофиксация нарушений ПДД со стороны автомобилистов.

  • мобильные радары.

    В оснащении сотрудников ГИБДД находятся небольшие устройства, которые работают по переносному принципу, и могут быть использованы на тех трассах, где установка стационарных средств слежения нелогична.

Самые известные мировые бренды

По состоянию на начала 2019 года можно выделить несколько мировых лидеров в отрасли производства технических средств, которые фиксируют нарушения ПДД:

  • Cobra;
  • Crunch;
  • Star;
  • Whistler.

Кроме этих можно выделить еще несколько известных марок производителей, аппаратура которых считается надежной, но не такой популярной среди пользователей:

  • Mountain;
  • Uniden;
  • Rocky.

Российские правоохранительные структуры чаще всего используют продукцию 1 и 4 производителей из числа более популярных марок, а также чисто национальный продукт Искра — 1 , который практически ничем не уступает иностранным аналогам.

Принцип работы радара ГИБДД

Технические фиксаторы нарушений работают по некоторым техническим принципам, про которые речь пойдет ниже.

Диапазон

На сегодняшний день в РФ существует три основных диапазона, в которых работают все действующие радары:

Проходят сертификацию и в скором времени будут использоваться более современные диапазоны частот:

Стрелка

Радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ сегодня считается лучшим техническим устройством, который используется сотрудниками ГИБДД.

Кстати, дорожные патрули начали его эксплуатацию совсем недавно, а до этого такие устройства находились исключительно на вооружении армии.

Основные преимущества радара таковы:

  • небольшие размеры;
  • возможность комплексной оценки ситуации на большом участке дороги;

    Принцип состоит в том, что прибор следит за всем дорожным трафиком, а не за отдельным нарушителем.

  • возможность обнаружения нарушений ПДД на расстоянии до 1 км. ;
  • незаметность для водителей;
  • возможность работы во всех климатических условиях.

Принцип работы прибора такой:

  • импульсы от радара распространяются по всему полотну трассы;
  • дальность распространения составляет 1 километр;
  • радар ловит отражение сигналов, которые поступают от ТС;
  • формируется выделение ТС, которые движутся с превышением максимально допустимой скорости;
  • видеофиксация нарушения начинается на расстоянии 50 метров от радара.

Частоты

Немного выше речь шла про диапазоны частот радаров. Сейчас необходимо детализировать саму частность.

Итак, в диапазоне Х основная рабочая частота составляет 10,525 ГГц , К — частота 24,15 ГГц , а в частотном промежутке L колеблется от 700 до 1000 нанометров.

Минусы и плюсы

Использование радаров на дорогах вызывает очень большие споры, поэтому необходимо объективно оценить положительные и отрицательные моменты этого явления.

Среди положительных сторон выделим:

  • увеличение количества выявленных нарушителей;
  • пополнение бюджета за счет штрафов;
  • повышение безопасности на российских дорогах благодаря боязни водителей попасть под ответственность.

Среди отрицательных сторон подчеркивают следующее:

  • не все технические модели совершенны, поэтому могут случаться ошибки и несправедливые наказания;
  • дороговизна прибора;
  • нарушение прав лиц, которые не давали согласие на скрытую или открытию видео- и фотосъемку.

Аренда у частного лица

Предоставление радаров в аренду частным лицам — такое явление набирает большую популярность. Тендеры по аренде объявили уже в нескольких областях.

Суть предложений состоит в следующем:

  • в конкурсе может принять участие любой желающий;
  • обязанности победителя: обслуживание, вывоз на места фиксации, возврат в орган ГИБДД;
  • стоимость контракта зависит от региона и времени работы переносного радара.

Обновлено: 28.01.2019

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L - антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, - 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом - до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы - это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным - с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным - путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным - путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон - один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre . В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On - импульсный режим Х-диапазона.

POP - невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP - также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) - это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K - радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka - радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku - радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X - режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» - сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 - также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов . На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

Рейтинг лучших радар-детекторов:

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
SHO-ME G-700STR по отзывам владельцев K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" да 3 400
TrendVision Drive-700 с gps навигатором K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X "Стрелка", "Robot" да 5 350

Вопрос:
Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств - сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав?

Ответ:
На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.
Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  1. Первый тип это стационарные радары камеры , которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация”
  2. Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры , которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.
Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками. При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка.

С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения - приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей. Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать излучаемые полицейскими измерителями скорости волны, своевременно оповещая водителя о близкой опасности в виде поста патрульной службы. Таким образом, у водителя есть время принять соответствующие меры и благополучно преодолеть полосу препятствия в виде «засады» инспекторов патрульной службы.

Чтобы правильно выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо, по крайней мере, иметь хотя бы поверхностное представление о том, какие модели радаров используют инспекторы ГИБДД сегодня. Предлагаем вам ознакомиться с описанием приборов, которыми сегодня вооружаются работникиГИБДД, отправляясь на «тихую охоту».

Детекторы, используемые российскими патрулями, образуют весьма обширный перечень.
Наиболее распространенным в России прибором является радар ИСКРА-1 и его более совершенные модификации, как то: ИСКРА-ВИДЕО 2МР, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-1D. Не менее популярны портативные компактные БИНАРы, а также устройства БЕРКУТ, РАДИС и ВИЗИР. Технически устаревшие СОКОЛ-М иПКС еще не сняты с вооружения, в руках Московских инспекторов вы их навряд ли увидеть сможете, в то время как в глубинке работники ГИБДД их все еще используют. В настоящее время также достаточно широко распространены аппараты РАПИРА-1 и устройства лазерного типа ЛИСД-2 и АМАТА. Однако больше всего подпортить нервы правонарушителям могут такие устройства, как: СТРЕЛКА, КРИС, АРЕНА.

Новинки 2012-2015 годов

Против устройств для определения скорости движущегося транспорта, разработанных в 2012-2015 гг противоядие было изобретено достаточно быстро. Однако, справедливости ради, следует отметить, что детекторы косвенно стараются склонить чашу весов в сторону служб дорожной безопасности.

ПАРКОН - новый комплекс, осуществляющий видео- и фото- фиксацию нарушений. Новинка представляет собой оригинальный тандем рабочей станции и видеорегистратора. Прибор использует принципиально новую технологию автоматического контроля регистрации нарушений ПДД.

В 2012 году модельный ряд детекторов, используемых сотрудниками патрульно-постовой службы, пополнился прибором-камерой БУТОН. Это устройство обладает способностью выявлять пары этилового спирта дистанционно, методом сканирования салона автомобиля. Также расширился перечень лазерных радаров, ввиду появления прибора ЛИСД-2Ф, обладающего способностью точнейшим образом определять скорость движущегося транспортного средства и фиксировать объективом фотокамеры факты нарушения скоростного режима и общих правил ПДД.

Наибольшие проблемы любителям нарушать правила ПДД принесло появление в арсенале инспекторовГИБДД комплекса СТРЕЛКА. Устройство было создано на основе радарной установки военной авиации. Базовый принцип работы этого прибора даже сегодня кардинально отличается от принципа работы аппаратов подобного типа, сошедших с конвейеров отечественных и зарубежных предприятий.

2012 год также не ознаменовался для участников дорожного движения чем-то хорошим. В этом году была завершена сертификация комплекса КОРДОН. Для тех кто не знает: этот комплекс у разработчиков из Северной столицы России и поныне активно закупают для нужд полиции в США.

Классификация радаров российского ГИБДД

Абсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида:

Мобильные;
. стационарные.

Устройства мобильного типа с легкостью перемещаются и устанавливаются в непосредственной близости от дорожного полотна. Приборы этого семейства можно использовать с использованием треноги или просто с рук. Ярчайшими представителями данного вида являются следующие приборы: БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, СОКОЛ-М, РАДИС и пр.

Стационарные устройства фиксируются в определенном месте, их дислокация не меняется. Принцип их работы просто: передвижной комплекс передает информацию сотрудникам мобильного или стационарного поста посредством использования радиоканала.

Диапазоны и частоты работы радаров

Диапазоны радаров, используемых работниками ГИБДД, определяют общепринятые международные соглашения. НА данный момент на территории РФ сертификацию прошли три диапазона: X (10,525 ГГц); K (25,150 ГГц); L (700-1000 ГГц). При этом частота радаров, используемых российскими инспекторами, должна находиться в их пределах.

Диапазоны Ka и Ku на данный момент не сертифицированы, однако, радары с такими частотами в России сегодня не используются. Да и детекторы, применяемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГИБДД, применяемых отечественными инспекторами.

Стационарный комплекс Стрелка СТ 01 - лучший детектор ГИБДД

Устройство по праву занимает лидирующие позиции. До недавних дней радар этого типа применялся только в отрасли военной авиации для незаметного скоростного перехвата военных целей.

Сегодня этот прибор, равно как и ряд его собратьев, таких как: ПАРКОН, БУТОН и КОРДОН из отрасли военной авиации плавно перешли на службу милицейского патруля и сотрудников ГИБДД. Секрет продуктивной работы Стрелки заключается в наличии опции видеофиксации. Камера примбора способна отследить и зафиксировать нарушения в радиусе 1 км.

Стационарный автоматизированный прибор может отслеживать не только одиночный автомобиль нарушителя, а целый транспортный поток, одновременно обрабатывая информацию по определенному участку дорожного полотна. Устройство может контролировать одновременно пять полос движения, включая полосу общественного транспорта. К ноябрю 2012 года данное устройство смогли научиться распознавать ряд антирадаров.

Принцип действия устройства:

Видеорадар импульсного типа излучает импульсы, которые распространяются по всей площади дорожного полотна.
. Отражаемый от транспортных средств, находящихся на расстоянии 1 км сигнал поступает в блок преобразования. В блоке преобразования автоматически формируются данные о дальности и скорости автомобиля.
. Цифровая телевизионная камера передает сигнал программе распознавания образов. Далее происходит вычисление координат движущегося транспортного средства с последующим построением траектории движения и определением параметров приблизительной скорости.
. Сведения, собранные анализатором и радаром передаются программе взаимной корреляции. Программа анализирует данные и автоматически идентифицирует транспортные средства, которые превышают дозволенную скорость при их приближении на расстояние 50 метров до места проведения съемок.

Важно! Комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ дает возможность инспектору анализировать ситуацию на дороге при различных климатических условиях. Устройство, заключенное в антивандальный корпус корректно работает в температурном диапазоне от -40 до +60 °C.

Стрелка 01 СТ - недостатки и преимущества

Сотрудники ДПС и ГИБДД называют данное устройство одним из наиболее эффективных. Причина проста: камера-детектор прибора характеризуется отменными показателями работы:

Распознавание нарушения ПДД транспортными единицами на большом расстоянии - до 1 км;
. видеофиксация движения транспортных средств со скоростью 12 кадров/сек;
. способность определения показателя скорости движения с точностью до 2 км/ч при минимальной дальности - 50 метров;
. способность распознавать широкий диапазон скоростей движения транспорта (от 5 до 180 км/ч);
. автоматическое выделение объектов, которые двигаются с нарушением скоростного режима;
. автоматическая выдача команд на распознавание и обнаружение номера автомобиля-нарушителя.

Наряду с массой достоинств, устройство имеет весьма существенный недостаток - высокая стоимость.

Передвижной и стационарный радар-детектор АРЕНА

Преимущества радара АРЕНА в сравнение с прочими устройствами неоспоримы. Прибор может использоваться в стационарном и передвижном режимах. Устройство применяется для измерения скорости передвижения всех участников дорожного движения.

Об отличных качественных показателях этого устройства может свидетельствовать тот факт, что оно активно используется не только на территории РФ, но и в странах ближнего зарубежья.

Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут. Входящая в комплект устройства удобная тренога способна обеспечить высокие показатели устойчивости прибора.

АРЕНА способна воспроизводить фотосъемку, фиксируя действия объекта- нарушителя ПДДмаксимально оперативно. Батарея устройства гарантирует 8 часов непрерывной корректной работы, при этом отменное качество фотографий, полученных с использованием устройства дает возможность инспекторам ГИБДД с точностью до 90% распознавать регистрационный знак транспортного средства-нарушителя.

В комплект фоторадара входит жесткий диск. Емкости его памяти достаточно, для того, чтобы запечатлеть несколько тысяч изображений. При этом устройство фиксирует точное время и дату нарушения, равно как и скорость движения автомобиля-нарушителя. Устройство обеспечивает контроль одновременно за тремя полосами движения. Если вы точно знаете, что на вашем пути стоит инспектор, вооруженный комплексом АРЕНА, не рискуйте понапрасну своими правами и деньгами.

Способы защиты от радара АРЕНА

Сигнал радара АРЕНА можно распознать при помощи антирадара, предназначенного для улавливания определенных частот, излучаемых фоторадарами. Антирадар устанавливается внутри транспортного средства. Устройство улавливает излучение детектора и своевременно предупреждает водителя о приближении опасности, побуждая снизить скорость движения.

Антирадар, ориентированный на улавливание частот радара АРЕНА дополнительно может иметь следующие функции:

GPS-навигатор;
. видеорегистратор.

В зависимости от скорости движения у водителя, чье транспортное средство оснащено антирадаромбудет всегда в запасе несколько секунд, чтобы снизить скорость, избежав тем самым наказания за быструю езду.

Важно: радар АРЕНА, в отличие от прочих устройств аналогичного типа может замерять скорость транспортного средства не только в момент, когда оно к нему приближается, но и во время его удаления.

Радар АРЕНА: передвижной и стационарный - в чем разница?

Передвижной и стационарный прибор работает по одному принципу. Разница между этими двумя типами заключается в уровне мобильности. Передвижной комплекс устанавливается на обочине дороги. Чтобы привести устройство к действию инспектору понадобится пара минут. Достаточно часто передвижная АРЕНА используется на самых «хлебных» для инспекторов ГИБДД участках трасс.

Стационарная АРЕНА устанавливается на придорожных конструкциях и столбах. Невооруженным глазом водителю весьма затруднительно заметить радар. Устройство стационарного типа работает исправно, поскольку для обеспечения функционирования используется постоянный источник питания.

Спасти от бдительного соглядатая, избавив водителя от необходимости платить штраф за нарушениеПДД, фиксируемое АРЕНОЙ может только антирадар.

АРЕНА - технические характеристики:

Диапазон измерения скорости варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. допустимая погрешность - 2 км/ч;
. размер кадра - не более 200 Kb;
. объем флеш-карты - 1 Gb (не менее 5000 файлов);
. наличие функции автораспознавания ГРЗ в радиусе трех полос дороги;
. дистанция работы радиоканала - не менее 1,5 км;
. встроенная опция выбраковки кадров;
. защита данных цифровой подписью;
. совместимость сформированных данных с программными комплексами;
. время бесперебойной работы устройства при полной зарядке аккумулятора - 8 часов.

Фоторадарный комплекс КРИС-П

Еще один вид устройства, которое может навести ужас на любителей быстрой езды. Прибор используется для фиксации нарушений ПДД участниками дорожного движения.

Стационарная и передвижная версия устройства отлично справляется с функциями распознавания номеров транспортных средств и их автоматическим прогоном по базам данных с последующей передачей информации постам ДПС.

Радар КРИС-П - принцип работы

Устройство устанавливается с использованием треноги на обочине дороги таким образом, чтобы объектив камеры охватывал одновременно все полосы шоссе. Камера устройства фиксирует нарушения и вместе с информацией о нарушителе передает сведения в центральный пункт приема. Как правило, в качестве центрального пункта приема информации выступает мобильный пункт ДПС. Передача данных может осуществляться посредством GSM и сотовой связи, а также с использованием стандартной телефонной линии.

Информация, собранная устройством передается на компьютер. Также этим радаром можно управлять при помощи компьютера, - устанавливать порог скорости, получать выборочные данные о нарушителе и пр. Характерной особенностью устройства является опция селекции цели в зависимости от направления движения.

КРИС-П - технические характеристики:

Диапазон измеряемых скоростей варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. максимальная дальность измерения - 150 м;
. дальность визуального определения ГРЗ - 50 лк (в зоне контроля до 100 м), 50 лк с инфракрасной подсветкой (в зоне контроля до 50 м);
. допустимая погрешность измерения скорости - 1 км/ч;
. объем флеш-накопителя - 2Gb (около 9000 кадров);
. время работы прибора при условии полной зарядки батареи - 8 часов;
. прибор способен корректно работать даже в неблагоприятных погодных условиях, в диапазоне температур от -30 до +50 °C.

Как защититься от КРИС-П?

Как свидетельствуют отзывы водителей, вовремя запеленговать радар КРИС-П до того момента, как он еще не зафиксировал нарушение отлично помогают следующие модели антирадаров: Star 2015; Saver425.

Впрочем, следует отметить, что даже если вас поймал объектив фоторадара КРИС-П в момент совершения нарушения ПДД, обжаловать «письмо счастья» от ГАИ в судебной инстанции достаточно несложно. В данном случае аргументом, который разобьет «в пух и прах» обвинение, основанное на одной улике (кадре, зафиксированном фоторадаром КРИС-П) является то, что в техническом паспорте прибора нет сведений о полной автоматичности работы, следовательно, доказательство вины может быть сфальсифицировано.



Поделиться