"БМВ М5 Е39": технические характеристики, обзор и фото. БМВ М5 Е39 - яркий представитель пятой серии Бмв е39 на дросселях от м5

Автомобиль от концерна BMW в кузове E39 начали разрабатывать ещё в 1989 году. Только через 6 лет широкой публике представили новое поколение 5 серии. Это произошло осенью в 1995 году на выставке во Франкфурте.

«Entwicklung 39» – кодовое название четвёртого поколения пятой серии БМВ

Е39 – четвёртое поколение пятой серии БМВ. По технической документации на заводе автомобиль проходил под названием Entwicklung 39. В переводе с немецкого языка это слово означает: «расширение», «эволюция», «развитие», «процесс». Такие слова как нельзя лучше подходят для этой модели авто от баварских инженеров-конструкторов. При его разработке были учтены отзывы о БМВ в предыдущем кузове с индексом Е34. Основные претензии тогда были к подвеске, поэтому в четвёртом поколении именно ей уделили немало внимания.

Технические характеристики

Показатель/модификация 520i 520i Touring 525i 530i 520d 525tds M5
До 2000 г. С 2001 г. До 2000 г. С 2001 г.
Объем двигателя, куб. см 1991 2171 191 2171 2494 2979 1951 2498 4398
Мощность, л.с. 150 170 150 170 192 231 136 143 286
Максимальная скорость, км/ч 220 226 212 223 238 250 206 211 250
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км 12,6 12,2 13,7
12,8 13,1 13,7 7,8 11,5 17,7
Время разгона до 100 км/ч, сек.
10,0 9,0 11,0 10 8,0 7,0 11,0 10,0 6,0
Длина, мм 4775 4808 4805 4775
Высота, мм 1800 1800 1800 1800
Ширина, мм 1435 1440 1445 1435

Что было нового в четвёртом поколении?

«Пятёрка» четвёртого поколения стала первым автомобилем BMW с облегчённой подвеской. Немецким инженерам удалось снизить общий вес автомобиля на 38%. Такого результата достигли за счёт использования узлов и деталей, изготовленных из алюминия. Лёгкая подвеска позволила создать автомобиль с повышенной плавностью хода и существенно прибавила комфорта при езде.

Алюминий использовали для изготовления и некоторых панелей кузова. Такое новшество помогло защитить его от коррозии. Кузов Е39 отлично противостоит ржавчине.

Четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове Touring

Е39 стал первым автомобилем БМВ, на который установили систему отвода отработанных газов из нержавеющей стали. Это значительно увеличило срок службы глушителя.

Четвёртое поколение автомобиля BMW отличалось повышенной звукоизоляцией. Для боковых окон применяли двойное стекло. Это значительно уменьшило проникновение шума в салон.

Базовая модель БМВ Е39. Оснащение салона

Модель 520i считается основой линейки седанов 5 серии автомобилей BMW. Она была укомплектована 2-литровым силовым агрегатом мощностью 148 лошадей. Усреднённый расход топлива составляет 9 литров на 100 километров. Через два года, в 1997 году, концерн запустил в серию универсал. К индексу универсальной модели добавили слово Touring . Этот автомобиль расходует в режиме «город» до 13 литров, в режиме «шоссе» - 6,9 литра на сотню.

Расход топлива в смешанном режиме составляет 9 литров на 100 километров

В базовой комплектации появились опции, которые раньше были доступны только за дополнительные деньги. Вот их список:

  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • bluetooth;
  • автоматический подогрев зеркал.

По заказу желающих автомобиль может быть оборудован подогревом рулевого колеса. Управление включением расположено на самом руле, что очень удобно. Рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях. Три положения руля можно внести в память.

Комфортные передние сидения имеют возможность регулировки. Регулируется не только наклон спинки и высота сидения, но и длина нижней части. Появилась возможность регулировать наклон верхней части спинки отдельно от нижней. Эта конструкция получила название «ломающая спинка BMW». Передние сидения оснащены памятью на три положения.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды

Фирменная черта этого седана – напольная педаль акселератора. Некоторые владельцы BMW указали на то, что она немного жестковата. Но все в один голос заявили, что педаль газа очень чувствительная.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды от международной организации EuroNCAP. Кроме подушек AirBag в бизнес-седане установлена система подтяжки ремней безопасности при аварии.

EuroNCAP – европейская международная организация, основанная в 1997 году. Её основная деятельность – это проведение независимых краш-тестов. На основании результатов испытания комитет выставляет оценки пассивной и активной безопасности.

Широкий задний диван позволяет разместить три человека. Правда, средний пассажир будет ощущать неудобства с размещением ног, ему будет мешать довольно широкий трансмиссионный туннель посередине.

Примечателен тот факт, что багажное отделение седана имеет объём 460 литров, что на 50 литров больше, чем у универсала. Зато в универсале предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери без открывания самого багажника.

Силовые агрегаты Е39

Под капотом Е39 установили моторы с алюминиевым блоком. Именно в 90-х годах производители немецких автомобилей стали использовать цельноалюминиевые блоки цилиндров. Баварцы и не думали, что кто-то будет растачивать и ремонтировать их двигатели. Для увеличения срока службы мотора цилиндры внутри покрывали специальным веществом, называемое никасиль. Это сплав из никеля и кремния. Но как показала практика, никасилоновое покрытие быстро разрушается от некачественного топлива. Поэтому с 1998 года стали устанавливать чугунные гильзы в блоки.

При старте серийного производства бизнес-седан комплектовался линейкой из трёх бензиновых моторов и одного дизеля. За основу был взят двигатель предыдущей «пятёрки». Ниже приведён список модификаций с соответствующими силовыми агрегатами:

  • бензиновые модели 520i – M52TU B20, 523i – M52TU B25, 528i – M52TU B28;
  • дизельные 525tds – M5

Серия силовых агрегатов М52 представляет собой шестицилиндровые блоки. Самый слабый развивает мощность до 150 лошадок. Двигатель с объёмом 2,3 литра выдаёт 170 конских сил. По городским дорогам этот автомобиль расходует чуть больше 13 литров. Самый мощный бензиновый движок способен развивать 193 л.с. Дизельный двигатель имеет мощность 143 лошадки. В городском режиме расход дизтоплива составляет 11,5 литра, на трассе – 6,2 л.

Система Double-VANOS – управление распределительными валами

С 1998 года концерн БМВ начал выпуск топовой модели М5. Главное отличие этой модели заключалось в двигателе. Под капот установили V-образную «восьмёрку». Это был первый автомобиль с силовым агрегатом, который развивал мощность 400 коней! Его объём составил 5 литров. Кроме этого, в модели М5 использовали новую систему Double-VANOS – управление двумя распределительными валами. Изменили также систему подачи топлива: восемь дроссельных заслонок подают бензовоздушную смесь на восемь цилиндров. Средний расход топлива составляет до 14 литров на сто километров.

Конструктивные изменения и рестайлинг

В 1999 году баварские конструкторы провели несколько модернизаций БМВ Е39. Экстерьер не меняли. Основные конструктивные изменения коснулись двигателей. На шестицилиндровые двигатели установили два распредвала. В этом же году в линейку дизельных силовых агрегатов добавился новый движок M57D30 – 6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail. Впрыск для этого автомобиля разработали в компании Bosch.

В 2000 году немецкие инженеры провели масштабный рестайлинг четвёртого поколения. В этот раз внесли коррективы во внешний вид и добавили три новых силовых агрегата. Экстерьер автомобиля получил новые габаритные огни, изменённую радиаторную решётку и новый передний бампер. Впервые на БМВ использовали новую технологию Celis-Technik, позже она получила название «ангельские глазки».

6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail

С 2000 года начали устанавливать новые двигатели с индексом M54. Эти рядные движки имели по шесть цилиндров и систему управления Double-VANOS. Модернизация позволила получить более мощные двигатели. Модель 520i стала мощнее на 20 лошадок. Теперь под её капотом умещается 170 коней. 525i с двигателем M54B25 развивает 192 л.с. при крутящем моменте 245 Nm. Топовая модель с индексом 530i получила M54B30 с внушительным табуном под капотом в 231 лошадку. Максимальная скорость этой «пятёрки» 250 км/ч, расход бензина в городском режиме – 13,7 литров на сотню.

В начале 2000 года также появилась новая модель с дизельным двигателем. Эта «пятёрка» носила индекс 520d. Имея 2-литровый дизель с мощностью 136 л.с., она разгонялась до сотни чуть меньше 11 секунд.

Четвёртое поколение выпускалось до 2003 года, БМВ М5 – до 2004. На смену кузову Е39 пришла модель пятого поколения Е60. Как утверждала редакция авторитетного издания AutoBild, БМВ Е39 – самый удачный седан бизнес-класса по ходовым качествам и с отличной линейкой силовых агрегатов.

Виде обзор

Все мы знаем это поколение, многие считают его самым лучшим. До сих пор присутствуют фанаты этого автомобиля и до сих пор его хотят купить. Итак, это BMW M5 e39, машина – легенда. Выпущена она была в 1998-м году, показ состоялся на автосалоне в Женеве.

В нашей стране продажи начались в следующем году, продавалась она до 2003-го года. За все время было продано чуть больше 20 000 моделей. Теперь подробнее!

Внешний вид

Модель в принципе еще котируется в современное время в плане внешности, но только если кузов в хорошем состоянии. Отличий от гражданской версии не так много, но они присутствуют, и заметить их может только разбирающийся человек.

Передняя часть обзавелась более массивными рельефностями на крышке капота. Также несколько другую форму имеют молдинги на бампере. Сам бампер отличается, он получил агрессивные формы и воздухозаборники для охлаждения.


Боковая часть ничего нового не получила, разве что шильдик на молдинг. Здесь такие же расширения на колесных арках. Также порог получил выштамповку. Несмотря на то что отличий нет, все равно профиль выглядит отлично.

Сзади машина имеет такие же по форме фонари и такую же крышку багажника. На данной крышке появился небольшой спойлер, который не только добавляет агрессии, но и немного улучшает аэродинамику. Задний бампер по форме отличается, он имеет выемки под массивный диффузор, а уже под ним расположены 4 выхлопные трубы.


Размеры кузова:

  • длина – 4785 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2830 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Салон БМВ М5 е39


Теперь перейдем внутрь, здесь все не особо современно, но достаточно неплохо. Конечно же тут установлены спортивные кресла, обшитые кожей. Задний ряд тоже обшит кожей, но по сути от он не отличается, так же как и количество свободного места.

В салоне присутствует много дерева, оно есть на дверях, панели торпедо, центральной консоли и на тоннеле. Рулевая колонка полностью обшита кожей, спиц у нее 3 и присутствуют также кнопки для управления музыкой и круиз-контролем. Да, уже в те года был круиз-контроль.

Панель приборов оформлена по-спортивному, она имеет два крупных аналоговых датчика спидометра и тахометра, а также маленькие датчики уровня топлива и температуры масла. Все остальное это бортовые компьютеры и остальные датчики.


Центральная консоль BMW M5 e39 имеет в верхней части небольшой дисплей системы мультимедиа и навигации. Он не сенсорный, слева присутствуют кнопки для управления этим. Ниже находится небольшой монитор и большое количество кнопок, это блок климат-контроля.

Тоннель по сути ничего удивительного не имеет, это селектор коробки передач, бокс для мелочей и ручник стояночного тормоза. Подлокотник по размерам большой, на нем находится штатный телефон, что тогда облегчало жизнь.

Машина получила 460-литровый багажник, что вполне неплохо для обычного использования.

Технические характеристики

Данная модель получила отличный мотор, оставшийся в сердцах многих фанатов. Здесь установлен бензиновый двигатель S62, имеющий объем 4,9 литра. Это атмосферный V8, который выдает 400 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента.


Система впрыска БМВ М5 е39 – многоточечная, здесь 8-ми дроссельный впуск, то есть отдельный на каждый цилиндр. Охлаждается он по-полному, два хода с двумя датчиками ДМРВ, которые контролируют количество воздуха, плюс присутствует холодный забор воздуха.

Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag type D. Привод у машины конечно задний. Все это позволяет седану разгоняться до сотни за 5,3 секунды, а максимальная скорость имеет ограничение на отметке в 250 км/ч. Расход у него конечно же большой – 21 литр 98-го бензина минимум в городе, по трассе будет уходить 10 литров.


Теперь по поводу ходовой, здесь используется полностью независимая алюминиевая подвеска. Спереди находится Макферсон, а сзади расположена многорычажная система. Управляется машина неплохо, но комфорт, к сожалению небольшой.

Тормозить модель будет с помощью мощных дисковых тормозов, получивших вентиляцию спереди. Тормозная система оборудована функцией АБС и ESP.

Цена


Этих машин не так много на вторичном рынке, ее можно купить в среднем за 400 000 рублей . Большинство моделей в плохом состоянии, так что если вы будете покупать, то выбирайте внимательно.

Это хорошая машина с высокой надежностью, если новая. Радует количество оборудования в авто, вообще машина будет радовать вас динамикой, неплохим дизайном и просто подарит вам много эмоций. Если собираетесь покупать BMW M5 e39, то серьезно отнеситесь к этому, ведь ремонт очень дорогой, стоимость запчастей высокая.

Видео

При разработке BMW e39 сразу предполагалась установка мотора V8 на 286 л.с., если учесть что в те годы столько коней было только у гиперкаров, то необходимости в более мощном моторе просто не было, для автомобиля, масса которого переваливала за 1800 кг, вообще спорт противопоказан.
Но другие производители заметили, что бизнес седаны с огромными и мощными моторами пользуются спросом. И даже маркетологи поняли, что продавая спортивные версии обычных седанов, лучше начинают продаваться и более простые модели, а особенно всевозможные аксессуары, которые отличают заряженную версию от обычной. Например: обвесы, шильдики, рули, элементы отделки салона и т.д.
И тогда инженерам все таки дали зеленый свет, для разработки спортивного мотора на база V8, который так хотели сделать для предыдущей
Мотор получился знатный, на 400 л.с. И в 1998-м году новая BMW M5 E39 пошла в серию. Хотя она все так же собиралась вручную. За 5 лет выпуска было изготовлено почти 20500 шт.
BMW M5 E39 выпускалась только в кузове седан, от универсала отказались, выпустив только один прототип.
Сердцем М5-й стал S62B50. Он был построен на базе но с очень большим кол-вом доработок, начиная от установки системы фаз газораспределения Vanos, индивидуальных дросселей и заканчивая другой настройкой впрыска. Разгон до сотни занимал 5.3 секунды, а максималка была ограничена 250 км/ч, но если снять ограничитель, то авто разгонится до 301 км/ч. Снять ограничитель мог каждый желающий, при условии прохождения водительских курсов БМВ.
Коробка передач была только одна, механика на 6 ступеней, очень четкий аппарат, все переключения, как затвор винтовки.
Подвеска в общих чертах осталась та же, что и в 540i, но рычаги стали более толстыми, пружины и амортизаторы стали жестче, и клиренс был уменьшен на 23 мм.
Тормозные диски были огромные: 13,6 и 12,9 дюймов. Их было вполне достаточно даже для трека.
В 2001-м году е39-я подверглась рестайлингу, в ходе которого в оптике появились»ангельские глазки», передний и задний парктроники. В салоне появился большой экран бортовой медиа системы и улучшенная аудио система.

P.S.

Несколько лет назад довелось покататься на BMW E39. Расскажу о том, что меня очень сильно удивило. Начнем с подвески, колхозники говорят, что она очень жесткая, но мне она показалась просто идеально, мы ехали по не очень хорошей дороге и она была очень упругой, в меру жесткой, при этом я ездил по тому участку дороги на других машинах и у них аж пробивало подвеску, а на М5-й все было идеально. При этом, подвеска хоть и низкая, но за счет меньшего хода ездить можно по достаточно плохим дорогам, не боясь зацепиться дном или бампером. С бордюрами, конечно проблема, они все выше переднего спойлера… и п.э. почти у всех М5-х они треснутые.
Мотор, в то время у меня была Е34-я 525i, и я думал что у М5-й будет очень верховой мотор, который на низах будет еле тянуть и громкий высокий звук, а оказалось что у М5-й булькающий, низкий, америкосский звук и очень большая тяга на низах, такая, что в городе можно включить 5 или 6-ю передачу и ездить без проблем. Т.е. вы можете очень спокойно ехать где угодно, но если топануть педальку газа, то ускорение будет просто диким, даже задним пассажирам надо пристегиваться, т.к. их просто швыряет по всему салону.
Коробка передач… это шедевр, более четких переключений я не встречал. Но при трогании можно заглохнуть) Сцепление тугое и можно случайно его сильно отпустить.
BMW M5 E39 стала единственным автомобилем, в котором меня почти укачало, у меня потом еще пол для были неприятные ощущения в кадыке, как будто он сместился с места)))
А что вообще меня удивило, так это расход топлива, в режиме газ в пол/тормоз в пол М5-я потребляет не более 19-ти литров 98-го бензина. Я ожидал литров 30-40).
На много тел BMW M5 E39 стала для меня мечтой. И я бы не хотел бы ее приобретать, хочу что бы она осталась для меня идеалом, вдруг при долгой эксплуатации я найду много недостатков и разочаруюсь…

БМВ М5 в кузове Е39 — очень интересный автомобиль, сейчас живых таких автомобилей осталось очень мало. Выпускаются эти автомобили с 1998 по 2003 год. Сегодня мы рассмотрим машину 2001 года выпуска, уже после рестайлинга. М5 Е39 — это третье поколение М5. Первое было Е28, затем Е34.

М5 Е39 выпускался только в кузове седан, но в 1999 году были попытки у БМВ сделать универсал, был выпущен 1 экземпляр, он достался главе М-подразделения. Но в серию автомобиль в кузове универсал не пошел, по нескольким причинам. Она не соответствовала идеологии М. Хотя в 34-м кузове был универсал М5, в 61-м кузове снова вернули М-версию, в F10 тоже нет универсала М5. Примерно через 2 года выйдет новое поколение М5, там возможно появится универсал, потому что он будет как раз актуален, ведь на новых БМВ М5 будет полный привод.

Внешний вид

Внешне М5 отличается от обычной 5-ки в кузове Е39, но не сильно. Особенно если взять е39 в М-пакете, то отличий вообще очень мало, но они есть. Самое заметное отличие находится в задней части автомобиля — выхлоп автомобиля. В М5 — он раздвоенный и 4-х ствольный. Также диффузор заднего бампера отличается, он сделан специально под 4 трубы. И конечно же, шильдик М5 — обязательный атрибут, который отличает М5 от обычной 5-ки. На крышке багажника есть спойлер, который на большой скорости прижимает автомобиль. Если снять ограничитель, то машина сможет разогнаться до 300 км/ч.

Колеса тоже отличаются, здесь стоят диски 65-го стиля, эти колеса специально разработаны для БМВ М5. Это кованные диски, они намного легче и прочнее обычных литых дисков. На М5 ставятся другие зеркала заднего вида, они обладают лучшими аэродинамическими свойствами и выглядят немного лучше. А на молдинге есть шильдик БМВ М5. Передняя часть автомобиля особых изменений не получила по сравнению с обычной 5-кой в М-пакете.

А вот кузов у М5 е39 — уникальный, у нее есть свой каталожный номер. Кузов М5 не взаимозаменяем с обычной 5-кой. Задние арки другие, для того, чтобы поставить максимально широкие колеса. Инженеры изменили конструкцию заднего пола в багажнике. В багажнике нет запасного колеса и вместо него немцы положили специальный набор — насос со специальной жидкостью, которой можно заклеить прокол. На крышке есть даже грамотная инструкция как пользоваться этим клеем.
Но по сути, этот набор бестолковый и многие владельцы возят запаску просто в багажнике.

Аккумулятор в М5 находится посередине, а не справа, как на обычных 5-ках. Двигая аккумулятором можно менять развесовку автомобиля. Внешне машина выглядит сдержанно, не вульгарно, каждая деталь несет какое-то определенное техническое решение. М5 в этом кузове — это настоящее БМВ еще старой закалки. Сегодня машины перестали делать такими надежными, как раньше. Сейчас много маркетинга в автомобилестроении. Если сравнивать с предшественником — Е34, то была модернизирована ходовая часть, улучшены тормоза, но самые большие изменения под капотом.

Мотор

Мотор здесь стоит S62. В те годы в компании БМВ решили поставить мотор V8 на М5. До этого в М5 ставились только рядные 6-ки, но в те годы эти моторы никак не могли конкурировать с Мерседесовскими моторами. Поэтому в БМВ приняли решение сделать мотор на базе М62 с объемом в 4,4. Этот мотор не на много тяжелее своего предшественника S38, в котором использовался чугунный блок, а в моторе S62 стоит полностью алюминиевый блок. Насколько надежный S62 зависит от того, каким был первый владелец.

Перед покупкой надо проверить блок эндоскопом, чтобы не было серьезных задиров. Надо помнить, что это настоящий спортивный мотор, который требует хорошего обслуживания, масло надо менять часто — раз в 5000 км. Заливать надо специальное спортивное масло 10W60. Также важно следить за системой охлаждения, потому что этот мотор очень боится перегрева.

После 100000 км. пробега начинают стучать VANOSы. Также надо заливать качественное топливо — 98-й бензин лучше. На этом бензине двигатель показывает свои максимальные характеристики. Также надо следить за системой впуска, менять фильтра, чтобы двигатель дышал полноценно. Если все это делать, то мотор будет служить долго.

Мотор S62 построен на базе мотора М62, объемом в 4,4 литра, но он был глубоко модернизирован: диаметры цилиндров были увеличены на 2 мм. каждый. Также установили кованный коленвал и модернизированные поршни, также доработали головки блоков, в них установили другие распредвалы. И стала применяться система двойного VANOS. Теперь ванос установлен на впускном и на выпускном распредвале.

Кроме этого, здесь установили 2-х рядную цепь, это хорошо сказывается на увеличении ресурса этого мотора. Выпускная система тоже обладает более высокой производительностью. Для мотора S62 был разработан свой уникальный блок управления двигателем. Доработана система впуска. Впускной коллектор не такой как на М62, внутри него расположены 8 дросселей — на каждый цилиндр по одному дросселю. Также есть 2 воздушных фильтра.

В результате всех доработок получилась мощность в 400 л. с., 500 Нм крутящего момента. Благодаря этому мотору М5 Е39 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Максимальная скорость равна 300 км/ч, если снять ограничитель в 250 км/ч. Расход топлива равен 20 литров на 100 км. по городу. По трассе — около 10. Но если сильно не газовать, то по городу можно вложиться в 15-16 литров. Но если ездишь на спортивном автомобиле, то думать о расходе топлива — это не правильно.

Салон

Интерьер БМВ М5 Е39 содержит в себе тоже некоторые интересные особенности. Панель приборов размечена до 300 км/ч, красные стрелки и логотип М. Есть индикатор прогрет ли до конца двигатель. Также здесь есть свое особенное зеркало заднего вида. Коробка передач в М5 Е39 — только 6-ти ступенчатая механика. Также в машине появилась система курсовой стабилизации, в Е34 ее еще не было. Есть кнопка спорт, которая сразу же меняет поведение автомобиля. Руль становится более информативным и педаль газа себя по другому ведет. В этом автомобиле нет различных помощников, поэтому все зависит от водителя. Если во время гонки плохо воткнули передачу или на старте перегазовали, то это сразу поражение. Здесь 400 л. с. мощности и задний привод, это значит, что по неопытности можно уйти в занос даже со включенной системой стабилизации.

Однако продать M5 не удалось: стояли посткризисные времена. Машина была куплена в июле 2008 года за 999 500 рублей, а летом 2010-го ее продавали всего за 680 000 рублей, но звонки были только от пустословов. Объявление повисело три месяца, и Ростислав понял, что ничего не оставалось, кроме как отбросить все сомнения и жалость к идеалу и все-таки сделать корч именно из нее. У M5 хороший мотор, крепкая трансмиссия – казалось бы, что еще нужно для дрифта?

Начало корчестроения

Ростислав вытащил весь салон, разобрал автомобиль до состояния кастрюли, вварил каркас безопасности, поставил ковши, спортивные ремни, внедрил блокировку Cusco в задний редуктор, винты KW Variant 3, полный выхлоп Supersprint, гидроручник и попробовал подрифтить на площадке. Получалось не очень: не хватало выворота передних колес. Оказалось, это громадная проблема, так как у M5 нет рулевой рейки, а стоит рулевая машинка, и каких-то вариантов для доработки просто не было ни на рынке, ни на просторах интернета. Поэтому пришлось отвезти машину в Ригу к ребятам из HGK Motorsport, которые согласились разработать и внедрить свой вариант передней подвески для увеличения выворота колес, да и в целом немного затюнить BMW. Решили изменить кое-что по двигателю (в частности, удалить «Ваносы»), подвеске, тормозам и облегчить кузов за счет установки пластиковых дверей, бамперов, капота, крышки багажника и даже крыши, так как в стоке M5 весит почти 1 800 кг, а это очень и очень много.



Поделиться