Технические характеристики Kia Ceed. Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт Какие моторы встречаются чаще

Предлагаю свой отзыв про автомобиль Киа Сид 2014 . Куплен авто мною в 2014 году (в новогодние праздники). Хэтчбек с механической коробкой передач и неплохой комплектацией. Бензиновый мотор с мощностью в 1,6 литра обеспечивает отличное ускорение. Мощности в 129 лошадиных сил более чем достаточно для комфортных поездок в городе.

Использование такого мощного мотора и автоматической коробки передач оборачивается достаточно высоким расходом топлива. В городе авто потребляет 10 литров на сто километров. В сервисном центре меня успокоили, сказав, что увеличенный расход топлива можно объяснить тем, что автомобиль фактически находится в стадии обкатки, поэтому потребляет несколько больше топлива, чем по паспорту. На сегодняшний день я за год накатал 9 тысяч километров. Езжу я только по городу или ближайшим пригородам. Изначально Киа Сид 2014 покупалась для поездок по городским улицам. Поэтому выбирал версию с коробкой автоматом. Работой трансмиссии я полностью удовлетворен. Передачи переключаются плавно и без задержек.

Подвеска автомобиля оставляет самые положительные впечатления. Надежная и крепка сбитая, она отлично проглатывает все неровности дороги. Все стыки асфальта полностью незаметны. При этом на высоких скоростях автомобиль не раскачивается на дороге и едет как по рельсам. Впрочем, отмечу, что быстрее 140 километров я не разгонял машину, поэтому сказать, как ведет себя автомобиль невозможно.

При пробеге пять тысяч километров впервые посетил сервис. Каких-либо сервисных работ не производилось. Специалисты сервис центра смотрели качество масла в моторе и коробке и проверили состояние подвески. Вся работа заняла не более двадцати минут. Следующее техническое обслуживание намечено на пробег в 15 тысяч километров. На этом сервисе мне должны заменить масла и проверить тормозные колодки.

Заранее посмотрел стоимость запчастей на свое авто. В целом стоимость запчастей более чем доступна. Поэтому обслуживание автомобиля не будет обременительным для моего бюджета. Все стыки имеют одинаковую величину. Качество подгонки всех кузовных элементов великолепно.

Отмечу, что изначально думал, что российская сборка будет не слишком качественной, однако впоследствии я узнал, что на российское сборочное предприятие с Кореи приходят уже готовые собранные комплекты. На такой готовый комплект прикручиваются двери, капот, устанавливается лобовое стекло. В этом и заключается российская сборка. Поэтому фактически я приобрел автомобиль корейской сборки, к которому в России установили стекло и двери. Неудивительно, что качество авто находится на высоком уровне.

Салон автомобиля производит наилучшее впечатление. Сегодня качество автомобилей таково, что уже спустя полгода после их покупки отдельные элементы в салоне начинают дребезжать и раздражать тем самым владельцев автомобиля.

  1. Всем привет. Предлагаю отзыв о моем автомобиле Kia cee’d. Приобрел авто в январе 2014 года. И сразу же стал активно его эксплуатировать. Зима у нас...
  2. Совсем недавно стал счастливым обладателем автомобиля Kia Rio в кузове хэтчбек и сразу же хочу написать свой отзыв, так как обкатку прошел всего за 3...
  3. Приобрёл автомобиль в 2013 году авто продавался в топовой комплектации с двигателем 1.6 литра. Обошлась машина с коробкой автомат в 700 000 he,ktq. О том,...

Гамма двигателей представлена тремя бензиновыми моделями с рабочим объемом 1.4, 1.6 и 2 литра, а также двумя дизельными: 1.6 и 2 литра. Предлагаю подробнее рассмотреть каждый из них:

Бензин 1.4 и 1.6 (Gamma)

Мы рассмотрим эти двигатели в паре, тк их различает только рабочий объем и ВСХ (внешняя скоростная характеристика). Силовой агрегат представляет собой рядную четверку с двумя распредвалами, расположенными над головкой блока цилиндров (DOHC). Также хочется отметить, что на двигателях работает система постоянно изменяемых фаз газораспределения CVVT. Из несомненных плюсов можно выделить следующие моменты:

Двигатель является совершенно новой разработкой, а именно:

    Модернизированный кривошипно-шатунный механизм.

    Алюминиевый блок цилиндров.

    Снижены масса и трение.

    Оптимизированный впускной и выпускной коллекторы.

    Низкий расход топлива и выброс СО2.

Бензин 2.0л (Beta)

Этот двигатель завоевал доверие своей неприхотливостью к качеству топлива, простоте и надежности конструкции, проверенной временем. Здесь применена та же компоновка, что и на двигателях серии Гамма- 4 цилиндра в ряд и 16 клапанов (2 распредвала) с системой постоянно изменяемых фаз газораспределения CVVT. Плюсами этого силового агрегата являются:

    Низкий уровень шума.

    Измененная форма поршня, графитовое покрытие.

    Оптимизированный объемный резонатор.

Дизель 1.6л.(U-V.G.T)

Дизельный двигатель является новейшей разработкой концерна Киа и оснащен передовой системой впрыска топлива Common Rail второго поколения. Неоспоримое преимущество такой системы состоит в возможности индивидуального управления опережением впрыска и количеством впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра, что позволяет снизить расход топлива, шумность и повысить динамику разгона и эластичность двигателя. Резюмируя плюсы данного агрегата, мы имеем:

    Пологая кривая крутящего момента на больших оборотах двигателя.

    Прекрасная топливная эффективность и малый выброс СО2

Дизель 2.0л.(D-V.G.T)

Двухлитровый дизель также оснащен системой впрыска топлива Common Rail второго поколения (рабочее давление 1,600 бар). Одно из немногих отличий двухлитрового дизеля от его младшего брата-это наличие одного распредвала, расположенного над головкой блока цилиндров (SOHC). Плюсы заключаются в следующем:

    Второе поколение системы впрыска топлива Bosch Сommon Rail (давление 1,600 бар)

    32-битный Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ)

    Электронный контроль клапана EGR и охлаждения.

    Система контроля потока впускного воздуха.

Красным цветом обозначен расположение номера двигателя kia cee"d.
Двигатель 1.6 бензин. Красным обведен номер двигателя. Съемка от левой фары.

Расшифровка номера двигателя

1. Тип топлива

2. Тип двигателя

    4: 4 тактный 4 цилиндровый

    6: 4 тактный 6 цилиндровый

3 - 4. Тип двигателя, отсортированный по мощности

    FA: γ двигатель, 1396cc (Бензин)

    FB: U двигатель, 1582cc (Дизель)

    FC: γ двигатель, 1592cc (Бензин)

    GC: β двигатель, 1975cc (Бензин)

    EA: D двигатель, 1991cc (Дизель)

5. Год производства

    4: 2004, 5: 2005, 6: 2006, 7: 2007

6. Номер двигателя по порядку

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какое масло льют с завода в автомобили KIA?

Для бензиновых двигателей: Shell 5W-30 или HK GLF 5W-20
Для дизельных двигателей: HK LS 5W-30 или HK SD5W-30

Сколько остается литров бензина в баке когда загорается на панели красная лампочка?

Как только комп покажет, что проехать осталось меньше 50 км, т.е. будут мигать черточки – смело можно оплачивать 45 литров, на самом деле в баке останется ещё литров 6-8. Проехать, естественно можно больше 50 км. Видимо этот резерв (литра 2) рассчитан на непредвиденное. Опытным путем убедился.

Однако, принимая во внимание, что бензонасос погружной и охлаждается за счет находящегося в баке бензина, ездить «на лампочке» постоянно - крайне нежелательно, особенно в жару.

Подскажите, какой у нас масляный фильтр?

Для KIA CEED и KIA CEED FL (2007-2011) дорестайл и рестайл

    Для бензинового двигателя 1.4, 1.6 литра: масляный фильтр двигателя - №26300-35503, а также 26300-35501 и 26300-35502;

    Для дизельного двигателя 1.6 литра: масляный фильтр двигателя - № 263202A500, а также 26320-2A002 и 26320-2A001;

    Для дизельного двигателя 2.0 литра: масляный фильтр двигателя - №2632027401 и 2632027400.

Для KIA CEED 2012 второй генерации

    Для бензинового двигателя 1.4, 1.6 литра: масляный фильтр двигателя - №26300-35530

Иногда не включается задняя скорость на механической коробке

При отпускания сцепления вместо того чтобы ехать, слышен харрактерный визг из коробки - это проблема в «недовключения»

Так происходит из-за того, что задняя передача не имеет синхронизатора валов.

Найдены следующие выходы из положения:

Включать заднюю передачу после полной остановки автомобиля, если передача не включилась перевести ручку КПП в положение «нейтраль» и выждав около 3х секунд повторить включение передачи.

Включить заднюю скорость как обычно и затем очень плавно подвести сцепление к моменту где «обычно схватывает» и подталкивать без усилия рычаг коробки дальше. Должны почувствовать как передача довключилась.

Когда ручку КПП поднимаешь вверх, в конце нужно применять некоторое усилие. Можно даже почуствовать, включилась скорость или нет - при правильном включении чуствуется такой щелчок (зацепление шестерней). Если его нет, рычаг немного назад и опять вверх.

Какое давление топлива качает бензонасос на бензиновом двигателе 1,6л?

338-348kpa (3.45-3.55kgf/cm2)(49.0-50.5psi)

Какую жидкость заливать в АКПП?

Трансмисcионное масло, удовлетворяющее спецификации SPIII, следующих производителей: Mitsubishi (Diamond, DiaQueen), BP Autran, Chevron, Ravenol.

Какие свечи на наших движках? И как их менять?

    Для бензина 1.4, 1.6 литра: NGK ZFR5F-11. Диаметр резьбы 14мм, шаг резьбы 1.25. С 2009 года на двигателях 1.6л (G4FC) может быть установлена изменённая головка блока! На ней используются свечи с длинной юбки 26.5 и диаметром 12мм - .

    Для бензина 2.0 литра: NGK BKR5E-11 (1881411051).

Процедура замены для бензина: снимаете верхнюю крышку,там на каждой свечки катушка, на каждой катушке болтик(10),откручиваете все 4 болта и одновременно вынимаете 4 катушки.

Есть ли на двигателях гидрокомпенсаторы?

Гидокомпенсаторы стоят только на дизельных двигателях объемом 1.6 и 2.0 литра.

Как производится регулировка клапанов на бензиновых двигателях и когда?

Регулировка клапанов производится по необходимости, после проверки, на пробеге 75000км и 150000км. На 1.4 и 1.6 литра - стаканчиками, на 2.0 - шайбами.

Kia Ceed - корейский переднеприводный автомобиль класса C. Выпускается с 2006 года. Модель разработана Kia Motors специально для европейского рынка.

Рестайлинг первого поколения «Сидов» провели в 2009 году. Отредактировали в основном дизайн модели: изменили салон и форму внешних световых приборов, подогнали под корпоративный стиль радиаторную решётку.

Во всём мире корейские автомобили от Kia становятся всё популярней. Причиной тому два факта: «цепляющий» внешний вид (с 2006 г. дизайном в корпорации рулит знаменитый Петер Шрайер) и растущее из года в год качество исполнения.

Что можно сказать о «Сидах» первого поколения (2006-2012), надёжны ли они? Какой ремонт Kia Ceed I ожидает его владельца, есть ли у модели хронические болезни?

Двигатели

Бензиновые 1.4 и 1.6 л

Моторы серии Gamma с алюминиевым БЦ ресурс имеют небольшой. Уже после 130000-150000 км двигателям может понадобиться ремонт. Заменить придётся поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Если после 50000 км холостые обороты начали плавать, нуждается в чистке дроссельная заслонка, заросшая отложениями.

Gamma-двигатели требуют качественного масла. Если же использовать первое попавшееся, поплатиться можно задирами на упрочняющем алюминиевые цилиндры покрытии.

К топливу моторы относятся весьма придирчиво. Заправки некачественным бензином скажутся уже после 100000 км: двигатель отзовётся на педаль газа дребезжанием и попросит заменить отнюдь не дешёвый нейтрализатор.

Хотя требования к горюче-смазочным материалам и топливу высоки у всех современных двигателей. Gamma-моторы Ceed тут вовсе не исключение.

Если во время разгона появились провалы в тяге, виновна растянувшаяся цепь привода ГРМ. Происходит это обычно на 100000 км. Ненадёжен и натяжитель в системе привода. Его выход из строя может довести движок до капремонта: цепь перескакивает на несколько зубьев, клапаны встречаются с поршнями.

Двигатели склонны к утечкам масла. «Потеют» крышки: передняя ГРМ и клапанная. А всё потому что вместо обычных прокладок использован рассыхающийся со временем (4-5 лет) герметик. Пропускает масло задний сальник коленвала. К 120000-130000 км «коробит» прокладку ГБЦ до потери герметичности. Машина отзовётся на неисправность падением уровня антифриза и белым шлейфом из выхлопной трубы.

Бензиновый 2.0 л

Лучший из моторов Kia Ceed. Разработанный ещё в 1997 году двигатель из серии Beta оснащён чугунным БЦ и ремённым приводом ГРМ. Неприхотлив, без проблем прослужит 250000 км и более.

Из слабых мест отмечают склонность «греться» в пробках из-за сбоящего датчика температуры ОЖ. Слабоваты катушки зажигания, которые приходится менять каждые 30000 км.

Через 4 года на всех бензиновых модификациях «Сида» начинает «хлопать» стальной топливный бак: создаёт разряжение залипший клапан пробки на заливной горловине и/или пришедший в негодность абсорбер. Если вовремя не вмешаться, бак может попросту лопнуть.

Турбированные дизели 1.6 и 2.0 л

Надёжность дизелей - на уровне Gamma-моторов несмотря на чугунный БЦ. Форсунки выдержат не больше 150000 км. Появление трещин в поршнях и критичный износ БЦ возможны ещё до того, как пробег достигнет отметки 100000 км. В некоторых сервисах блоки восстанавливают, используя ремонтные гильзы от «Жигулей». Однако срок жизни такого БЦ, конечно же, невелик.

Нехорошо у дизелей с датчиками. Неровная работа двигателя, провалы на оборотах 1700-2000 говорят о том, что «накрылся» датчик давления наддува. Если мотор отказывается заводиться, самый вероятный виновник - сенсор, регистрирующий давление в топливной рампе.

Зато ТНВД от Bosch радует ресурсом, способен прослужить 250000 км и больше. Правда, в единичных случаях на первых 100000 км приходилось менять по гарантии турбокомпрессоры Garrett.

Трансмиссия

Моторы 1.6 идут в паре с автоматической коробкой A4CF1, а 2.0 - с улучшенной версией A4CF2. Обе АКП четырёхступенчатые, задумчивые, но простые и давно обкатанные. Без какого-либо ремонта могут «проходить» до 220000 км, если, конечно, кормить их свежей трансмиссионкой раз в 70000 км. На 150000 км пробега возможно появление толчков и задержек в переключениях. Чаще всего, неисправность устраняется заменой соленоидов блокировки гидротрансформатора, клапанов гидроблока и регулировкой давления.

Как ни странно, у «Сида» АКПП надёжнее «механики». МКПП уже к 120000 км может преподнести целый букет неприятных сюрпризов. Уже на 120000 км критически изнашиваются зубчатые венцы у блокирующего кольца, муфты и шестерни синхронизатора третьей передачи: для включения скорости требуется всё большее усилие, затем переключения сопровождаются хрустом. Но, скорее всего, ещё до этого пробега потребуется заменить выжимной подшипник и диск сцепления.

Ходовая часть

После 50000 км пыльникам ШРУСов нужны регулярные осмотры. Если прошляпить их растрескивание, придётся менять полуось в сборе. Опытные владельцы «Сидов» покупают более дешёвый идентичный узел от Hyundai Elantra.

В подвеске автомобилей первых лет проблем предостаточно. Не больше, чем на 60000 км хватит ступичных подшипников и амортизаторов Mando. При этом задние подшипники отдельно от ступицы не меняются. Грохочущие даже в рабочем состоянии задние амортизаторы в 2009 году модернизировали. Поэтому у пострестайлинговых авто в категории расходников остались лишь стойки переднего стабилизатора, менять их нужно каждые 20000 км.

Добросовестно служат тормозные диски (60000-70000 км), только не нужно забывать о смазке направляющих суппортов раз 2 года. Если «Сид» вдруг «завилял» при торможении, значит, в передней подвеске Макферсон износились задние сайлент-блоки рычагов. Сзади у Ceed тот же Макферсон, здесь сайлент-блоки «проходят» не меньше 80000 км.

Если на пробеге менее 60000 км в рулевом появились стуки и дребезжание, то дело в неудачной шестерёнке рулевого механизма. Случай признан производителем гарантийным, проблему устраняли бесплатно. Похожие звуки возникают у «Сида» после 100000 км. Теперь замене подлежат рулевые тяги.

«Сид» надёжностью и особой долговечностью узлов не отличается. Однако по сравнению с именитыми одноклассниками, Toyota Auris и Volkswagen Golf, Ceed - весьма выгодное предложение по цене.

Ремонт Kia Ceed I потребуется часто, но это присуще подавляющему большинству современных машин. Если предубеждения против корейского автопрома нет, то предпочесть стоит рестайлинговый «Сид» с надёжным бензиновым движком 2.0 и АКПП.

Практически каждому водителю знакома модель Kia Ceed, этот автомобиль специально разрабатывался для эксплуатации в Европе.

Инженеры концерна учли самые распространенные пожелания европейцев.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В итоге получился достаточно самобытный автомобиль, который отлично приобретали.

Обзор автомобиля

Производится этот автомобиль начиная с 2006 года. Впервые прототип показали на автосалоне в Женеве, произошло это весной 2006 года. Осенью того же года в Париже представили окончательную версию, которая и стала серийной.

Производились первые автомобили в Словакии на заводе, размещенном в городе Жилин. Разрабатывалась модель непосредственно для Европы, поэтому производство изначально планировалось только в Словакии. Сразу была начата сборка практически всей линейки, кабриолет добавили в 2008 году.

С 2007 года автомобиль производится и в России. Процесс наладили на заводе «Автотор» в Калининградской области.

Обратите внимание, что первое поколение делит с Hyundai i30 одну платформу. Поэтому, у них одинаковые двигатели, а также КПП. Этот факт иногда сбивает водителей с толку, когда им в магазинах предлагают купить комплектующие, которые предназначены для Хендай.

В 2009 году модель немного обновили. Но, это коснулось в основном салона и экстерьера. Поэтому, в рамках данной статьи особенности рестайлинговых автомобилей первого поколения рассматривать не будем.

Второе поколение

Это поколение Киа Сид можно считать текущим. Автомобили выпускаются с 2012 года и до сих пор. В первую очередь инженеры привели внешний вид в соответствие с текущими требованиями. Благодаря этому модель стала выглядеть достаточно свежо и современно.

В линейку силовых агрегатов были добавлены новые силовые агрегаты. Подобный подход дал возможность подбирать модификацию индивидуально для каждого автолюбителя. Также некоторые из уже используемых моторов получили турбину. Машины, получившие турбированные силовые агрегаты, имеют более спортивный облик, они имеют приставку Sport. Помимо более мощного мотора тут имеются и совершенно другие настройки подвески и других конструктивных элементов.

Производятся автомобили Киа Сид второго поколения на тех же заводах, что и ранее. Все также они рассчитаны на европейцев. В целом, это достаточно качественная машина C-класса, идеально подходящая для эксплуатации в городе.

Какие двигатели устанавливались

Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.

Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.

G4FC G4FA G4FD D4FB D4EA-F G4GC
Объем двигателя, куб.см 1591 1396 1591 1591 1582 1991 1975
Максимальная мощность, л.с. 122 - 135 100 - 109 177 - 204 124 - 140 117 - 136 140 134 - 143
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
124 (91) / 6300
125 (92) / 6300
126 (93) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
109 (80) / 6200
177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
186 (137) / 5500
204 (150) / 6000
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
117 (86) / 4000
128 (94) / 4000
136 (100) / 4000
140 (103) / 4000 134 (99) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 151 (15) / 4850
154 (16) / 5200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 4500
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850
164 (17) / 4850
260 (27) / 2000
260 (27) / 2750
305 (31) / 2500 176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
190 (19) / 4600
164 (17) / 4850 190 (19) / 4600
Используемое топливо Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95, Бензин АИ-92 Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Дизельное топливо Дизельное топливо Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7.5 5.9 - 6.6 7.9 - 8.4 5.7 - 8.2 4.8 5.8 7.8 - 10.7
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов 16 клапанов 4-цилиндровый рядный, рядный 4-цилиндровый Рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый,Рядный 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе CVVT CVVT DOHC T-GDI DOHC CVVT DOHC DOHC, дизель CVVT
Выброс CO2, г/км 140 - 166 132 - 149 165 - 175 147 - 192 118 - 161 118 - 161 170 - 184
Диаметр цилиндра, мм 77 77 77 77 77.2 83 82 - 85
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4 4 4
Привод клапанов DOHC, 16-клапанный 16-клапанный, DOHC, DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный
Нагнетатель нет нет да Нет/да Нет/да да нет
Степень сжатия 10.5 10.6 10.5 10.5 17.3 17.3 10.1
Ход поршня, мм 85.44 74.99 74.99 85.4 84.5 92 88 - 93.5

Как видите, многие двигатели имеют очень схожие параметры, отличаясь лишь в мелочах. Подобный подход позволяет в некоторых моментах унифицировать комплектующие, упростив снабжение запасными деталями сервисных центров.

Практически у каждой модели силового агрегата имеются свои особенности. Поэтому, рассмотрим их более подробно.

G4FC

Встречается достаточно широко. Его устанавливали на все поколения, а также рестайлинговые версии. Отличается достаточно высокой надежностью и экономичностью. Благодаря системе, позволяющей изменять просвет клапанов в процессе работы, снижается уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Некоторые параметры могут изменяться в зависимости от модификации. Это обусловлено настройками блока управления. Поэтому, один и тот же мотор на разных автомобилях может иметь разные выходные характеристики, указанные в документации. Средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 тысяч километров.

G4FA

Данный двигатель устанавливался только на универсалы и хэтчбеки. Это связано с тяговыми характеристиками, мотор отлично работает под нагрузкой, а такая особенность эксплуатации характерна для универсалов. Также именно на этот агрегат впервые для модели предложили газовое оборудование, что снизило расходы на топливо.

Выпускается с 2006 года. Технически никаких изменений за это время не претерпел. Но, при этом модернизировался блок управления. В 2012 году он получил полностью новую начинку, что несколько уменьшило потребление топлива и улучшило динамику. По отзывам водителей никаких особых проблем мотор не доставляет, при условии своевременного обслуживания.

Это единственный силовой агрегат из всей линейки, который имеет только турбированную версию. Он разрабатывался для спортивной версии Киа Сид и устанавливался только на нее. Именно поэтому, двигатель не слишком хорошо знаком отечественным автолюбителям.

Встретить его можно на дорестайлинговых хэтчбеках второго поколения. Начиная с 2015 года ставится только на рестайлинговые машины.

Обладает самой большой мощностью во всей линейке, при определенных настройках этот показатель достигает 204 л.с. При этом, топлива потребляется сравнительно немного. Достигается экономичность с помощью доработанного механизма газораспределения.

G4FD

Этот дизель может поставляться, как в атмосферном исполнении, так и с установленной турбиной. При этом, нагнетатель встречается редко, двигатель с ним стали устанавливать только с 2017 года на рестайлинговые машины. Атмосферный вариант на Киа Сид стали ставить в 2015 году, до этого его можно было увидеть на других моделях этой марки.

Как и любой дизель отличается высокой экономичностью. К уходу неприхотлив. Но, нужно учитывать, что на безаварийную эксплуатацию сказывается качество топлива. Любые загрязнения могут привести к отказу ТНВД или засору форсунок. Поэтому, владельцы автомобилей с таким агрегатом очень тщательно выбирают заправки.

D4FB

Дизельный агрегат использовавшийся на первом поколении модели. Предлагалось два варианта:

  • атмосферный;
  • турбо.

Этот мотор относят к предыдущему поколению агрегатов, которые были разработаны корейским производителем. Имеется ряд недостатков. По сравнению с более современными двигателями, наблюдается более высокий уровень загрязненности выхлопных газов. Также часто встречается преждевременный отказ ТНВД.

Из плюсов можно отметить достаточно простое обслуживание, никаких особых сложностей даже при ремонте в гараже не возникает. Также так как двигатель создавался на основе модели используемой на других автомобилях, наблюдается высокая взаимозаменяемость комплектующих с другими моторами Киа.

D4EA-F

Этот дизельный мотор с турбиной, который устанавливался только на первое поколение Kia Ceed. При этом, уже на рестайлинговые автомобили его не ставили. Можно встретить только на универсалах 2006-2009 годов выпуска.

Несмотря на небольшой расход, многие детали и узлы двигателя оказались ненадежными. Довольно часто выходили из строя элементы питания. Также оказались неустойчивыми к прогоранию клапана. Все это привело к тому, что от мотора достаточно быстро отказались. Ему на смену пришли более современные модели силовых установок.

G4GC

Довольно широко распространенный мотор, его можно найти практически на всех модификациях первого поколения. Изначально разрабатывался для Хендай Соната, но в дальнейшем его стали устанавливать и на Ceed. Вообще его начали выпускать с 2001 года.

Несмотря на хорошие технические показатели к 2012 году этот мотор несколько устарел. В первую очередь стали возникать проблемы с уровнем загрязнения выхлопа. По ряду причин выгоднее оказалось полностью от него отказаться, чем перерабатывать под современные требования.

Какие моторы встречаются чаще

Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.

Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.

Самый надежный ДВС из предлагаемых

Если рассматривать двигатели, предлагаемые для Киа Сид в разрезе надежности, то лучшим будет однозначно G4FC. За годы эксплуатации этот мотор получил большое количество положительных отзывов от водителей.

Даже при неаккуратной эксплуатации никаких проблем не возникает. В среднем силовые агрегаты ходят без капремонта больше 300 тысяч километров, что нынче редкость.

Автомобили Kia Cee"d оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л мод G4FA, G4FB и G4FC соответственно, а также четырехцилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мод. D4FB и D4EA.

Все двигатели - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения, Детали и узлы показаны на примере двигателя G4FB (рис. 5.1 и 5,2).

Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных стронах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигател я представляет собой единую отливу из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подщипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимоэаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди) ; 1 - левая опора двигателя, 2 - генератор; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - указатель (щуп) уровня масла; 5 - впускной коллектор; 6 - топливная рампа; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - дроссельная заслонка; 9 - коробка передач; 10 - стартер; 11 - кронштейн передней опоры двигателя; 12 - усилитель блока цилиндров; 13 - блок цилиндров; 14 - масляный фильтр; 15 - корпус термостата; 16 - масляный картер; 17 - компрессор кондиционера


Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади) : 1 - монтажная петля двигателя, 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - термоэкран катколлектора; 5 - указатель (щуп) уровня масла; 6 - головка блока цилиндров; 7 - левая опора двигателя; 8 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 - усилитель блока цилиндров; 10 - диагностический датчик концентрации кислорода; 11 - катколлектор; 12 - блок цилиндров; 13 - кронштейн задней опоры двигателя; 14 - коробка передач

Поскольку маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На авютмобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие е верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во опускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан окрывавается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток кар герных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастают картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенною в модуле топливного насоса, регуляторадавления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигани я двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) сиистсмы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места разгоне и торможении.

В данном разделе описан ремонт двигателя G4FB.



Поделиться