Установка нового аккумулятора на авто. Схема подключения двух аккумуляторов

В магазине АКБ77 вы можете заказать установку аккумулятора на автомобиль любой сложности. Ниже приведены расценки для основных моделей авто.

    Audi А4, А6, А8, Q5, ТТ - 500 руб.

    Audi Q7 - 1500 руб.

    Bentley - 1500 руб.

    BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X2, ХЗ, Х5, Х6 - 700 руб.

    BMW X5 (со снятием компрессора) - 1000 руб.

    Cadillac CTS, Escalade - 700 руб.

    Chrysler Sebring - 1500 руб.

    Chrysler РТ Cruiser - 700 руб.

    Chevrolet Trail Blazer, Cruze, Orlando - 500 руб.

    Chevrolet Trail Blazer - 700 руб.

    Citroen Picasso, C3, C4, DS4, Berlingo - 500 руб.

    Dodge Journey, Stratus - 1500 руб.

    Ford C-Мах, Focus II, III, IV, Galaxy, Mondeo III, IV, V - 500 руб.

    Kuga, S-Max - 600 руб.

    Hyundai i20, i30, i40, ix55, Genesis - 400 руб.

    Hyundai Equus - 700 руб.

    Hummer H2, H3 - 500 руб.

    Infiniti (все модели) - 700 руб.

    Jaguar XJ, XK, X-Type - 1000 руб.

    Jeep Grand Cherokee c 2010 года - 1000 руб.

    Kia Venga, Soul - 500 руб.

    Land Rover, Range Rover (Все модели) - 700 руб.

    Lamborghini Gallardo - 1000 руб.

    Lexus LX, LS, IS, ES, GS - 500 руб.

    Lexus RX (в багажнике) - 500 руб.

    MB E, G-classe, M-classe, C-classe, GLK-classe - 500 руб.

    MB GL-classe, R-classe, ML, S-classe - 1200 руб.

    Mini Cooper, Clubman, Countryman - 500 руб.

    Nissan Murano, Teana (со снятием воздушного фильтра) - 500 руб.

    Opel Vivaro, Insignia, Zafira, Astra - 500 руб.

    Porsche Cayenne - 1500 руб.

    Porsche Panamera - 1000 руб.

    Peugeot 307, 308, 3008, 408, 4007, 508, Partner, Boxer - 500 руб.

    Renault Latitude - 700 руб.

    SsangYong Action, Kyron - 500 руб.

    Smart - 600 руб.

    Toyota Prius - 700 руб.

    Volvo S40, ХС90, XC60, XC70 - 500 руб.

    VW Touareg, Phaeton - 1500 руб.

Стандартная установка аккумулятора - проще простого!

Стоимость стандартной установки - 300 рублей.

Стандартная установка аккумулятора занимает не более 10 минут и включает в себя следующий список мероприятий:

- отсоединение клемм (сначала «-», затем «+»)

- снятие старого АКБ (открутить болт крепления или планку)


- зачистка контактов от загрязнений и окислов


- установка новой батареи


- утилизация старого аккумулятора


Просим обратить Ваше внимание! Установка считается стандартной только в том случае, если демонтаж старой батареи ничем не затруднен и нет необходимости снимать дополнительные элементы автомобиля (кожух фильтра, воздуховод, пластиковые детали и т.п)

В остальных случаях стоимость работ специалист-установщик определяет на месте. Цена может изменяться от 500 до 1900 рублей в зависимости от марки автомобиля и его конструктивных особенностей.

Почему при замене аккумулятора могут возникнуть трудности?

- Аккумулятор находится под капотом, но скрыт от прямого доступа.

Чтобы добраться до крепления батареи нужно снять несколько дополнительных деталей. Например, на автомобиле Ford Focus 2 или Infiniti FX -37 аккумулятор установлен в специальной нише под лобовым стеклом. В первом и во втором случае стандартная процедура предусматривает демонтаж защитных накладок из пластика. Детали достаточно хрупкие и требуют умелого обращения. В результате, время установки увеличивается, работа становится сложнее и ее стоимость возрастает.

- Аккумулятор установлен в багажнике или в салоне автомобиля.

С каждым годом двигатели современных авто становятся все сложнее. Они обрастают дополнительным количеством узлов и агрегатов. Компоновка деталей под капотом зачастую настолько плотная, что не остается пространства для аккумулятора. Поэтому на некоторых машинах батарея установлена в труднодоступном месте: под панелью приборов, в багажнике или под водительским сиденьем.

- Требуется подключение резервного источника питания

Дорогие автомобили напичканы сложной электроникой. В некоторых случаях переустановка батареи может привести к полному отключению электропитания и сбросу настроек всех систем автомобиля, активации охранного кода, а иногда - к блокировке ЭБУ или «компьютерного мозга». Чтобы избежать нежелательных последствий, к электросистеме автомобиля предварительно подключают резервный аккумулятор или батарею от ИБП.

- Заржавели болты крепления, окислились клеммы аккумулятора.

Не редко случается так, что крепеж аккумуляторной батареи не откручивается из-за сильной коррозии. В такой ситуации обычно спасают специальные жидкие средства на подобие WD -40. Для старых автомобилей является актуальной еще одна проблема - некоторые пластиковые крепления могут потерять эластичность и стать хрупкими. Дополнительные манипуляции с узлами автомобиля, находящимися в ненадлежащем состоянии, могут отнять сравнительно большое количество времени у мастера- установщика.

Как правильно провести установку аккумулятора на автомобиль

Рано или поздно у любого владельца автомобиля возникает ситуация, связанная со снятием и установкой аккумулятора на машину. В подключении и отключении аккумуляторной батареи автомобиля нет каких-то скрытых смыслов и сложностей. Даже начинающий автолюбитель сможет всё сделать правильно. В этом случае необязательно обращаться к специалистам автосервиса. Если среди читателей есть хрупкие девушки или люди, имеющие ограничения по подъёму тяжестей, то лучше прибегнуть к услугам аккумуляторщика на станции сервисного обслуживания. Если же таких ограничений нет, и вы можете без проблем для здоровья поднять 15─18 кг, то будем разбираться, как правильно провести снятие и установку аккумулятора на автомобиль.

Сначала, давайте, разберёмся, в каких ситуациях может потребоваться снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль. Причины для этого могут быть следующие:

  • замена износившегося аккумулятора;
  • плановая зарядка АКБ с помощью зарядного устройства. В этом случае можно обойтись без отключения;
  • при проведении работ с автомобилем требуется обесточить бортовую сеть. В этом случае снимать также необязательно;
  • при обслуживании или ремонте машины аккумуляторная батарея закрывает доступ к прочим узлам.


При замене аккумулятора на автомобиле без снятия старой батареи и последующей установки новой обойтись не удастся. Поэтому ниже подробно описано снятие и установка АКБ на машине. Когда вы выполняете плановую зарядку аккумуляторной батареи, то снятие аккумулятора очень желательно. Если проблемы с его полным снятием, то просто отключите клеммы. При зарядке АКБ, подключённой к автомобилю, может быть нежелательное воздействие на бортовые системы машины. Особенно это касается дорогостоящей электроники. Процесс подробно описан в статье по указанной ссылке.

Если вам требуется обесточить автомобиль для проведения ремонтных работ, то можно снять клеммы с АКБ. А вот, если аккумулятор мешает подобраться к прочим узлам автомобиля, то придётся провести снятие, а затем установку батареи.

Переходим к снятию аккумулятора с машины.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Сразу подготовьте инструмент, который вам может пригодиться при снятии и установке аккумуляторной батареи к машине. Как минимум будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ рожковый 10, чтобы ослабить клеммы;
  • Ключ с воротком 13, чтобы снять крепление батареи. Здесь в зависимости от вашего крепления случае может потребоваться другой размер.


Хотелось бы напомнить о технике безопасности при снятии, обслуживании и установке аккумулятора на автомобиль. Надевайте матерчатые перчатки. При обслуживании аккумулятора и работе с электролитом следует надевать защитные очки и резиновые перчатки. Рядом с собой держите пищевую соду для нейтрализации кислоты в составе электролита.

Процесс снятия батареи очень простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель:

  • рожковым ключом «10» ослабьте клеммы на отрицательного выводе АКБ. Снимите клемму;
  • ослабьте клемму положительного вывода и снимите её;
  • далее освободите крепление аккумулятора и снимите его с автомобиля.

О чём нужно помнить? Всегда сначала снимайте отрицательную клемму. Если вы начнёте снимать клемму с плюсового вывода при подключённом отрицательном, то при касании ключом кузова возникнет короткое замыкание. Это не сулит ничего хорошего.



Также нужно отметить один момент, который связан моделями авто, имеющих подушки безопасности. На некоторых из них при выключении зажигания несколько минут система удержания ПБ остаётся активной. Об этом нужно осведомиться в своём руководстве к автомобилю. В этом случае аккумулятор снимайте через 3─5 минут. Конкретное время, через которое можно обесточивать автомобиль, нужно читать в руководстве.

Второй момент касается новых иномарок, имеющих на борту большое количество всевозможной электроники. Её отключение от питания может вызвать сбой бортового компьютера, сигнализации и т. п. Что здесь можно предпринять?

Часто АКБ в таких случаях заряжают прямо на автомобиле. Если требуется сменить аккумулятор, то используйте портативную АКБ. С помощью этого устройства вы сможете запустить мотор и запитать бортовую сеть на время снятия батареи.


На изображениях выше вы можете видеть портативные пуско-зарядные устройства с «крокодилами» и для подключения в прикуриватель. В первом случае перед отключением штатной АКБ, прицепите крокодилы к клеммам с соблюдением полярности. Тогда при снятии бортовую сеть будет питать портативный аккумулятор.

Есть зарядки, которые подключаются прямо к прикуривателю в салоне автомобиля. Здесь ещё проще. Подключили пуско-зарядный аккумулятор и отключаете штатную батарею. Теперь настало время поговорить про установку аккумулятора на автомобиль.

Как правильно подключить аккумулятор к машине

Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно. Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса. Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.

Для начала стоит определиться с тем, в каких случаях нужно снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В основном причины для снятия следующие:

  • Замена старой АКБ на новую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не обязательно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не обязательно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

В первом случае без снятия старой АКБ и подключения новой не обойтись. Подробно про снятие и установку аккумулятора смотрите ниже. Если вам нужно зарядить аккумулятор, то желательно его снять с машины. Если не получается, то нужно хотя бы отключить клеммы. Если заряжать аккумулятор подключённым к машине, то в некоторых случаях это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования. Если снять не получается, то . Этот процесс описан в материале по ссылке.

При необходимости обесточить машину можно просто скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Теперь о том, как снять и правильно подключить аккумуляторную батарею к машине.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).

Внимание! При проведении работ не забывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при себе пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.

Хочется отметить, что сначала обязательно нужно снимать минусовую клемму. Почему? Если вы начнёте с положительного вывода, и при работе с ключом коснётесь им деталей кузова, то будет короткое замыкание.

Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3─5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.

Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?

Тогда поможет . Такой прибор сможет не только запустить двигатель, если аккумулятор сел, но и обеспечить питанием бортовую сеть авто при отсутствии АКБ.




Как можно видеть на картинках выше, портативные устройства выпускаются в различных исполнениях. Если у вас зарядное устройство с «крокодилами», то перед отключением аккумуляторной батареи прицепите их к клеммам, идущим от бортовой сети машины. После этого, можете спокойно снимать аккумулятор. Бортовая сеть останется запитанной от портативного ЗУ.

В продаже можно встретить зарядки, подключаемые в прикуриватель на панели приборов машины. С такими моделями обращаться ещё проще. Подключили в прикуриватель и можно отключать АКБ. Даже не нужно возиться с «крокодилами».

После того, как батарея снята и с ней проделаны все манипуляции, пора подумать, как подключить аккумулятор к машине.

Установка на автомобиль аккумулятора требует соблюдения особенностей и нюансов, невыполнение и незнание которых может значительно повредить электрооборудование автомобиля и сам аккумулятор.

Необходимое оборудование и инструменты

  • Аккумулятор
  • Набор отверток
  • Набор ключей

Последовательность установки

Перед тем как поставить аккумулятор, необходимо убедиться, что новая АКБ полностью соответствует требованиям и рекомендациям к устанавливаемому аккумулятору, которые изложены в технической документации к машине. В частности, соответствовать должны емкость, способ крепления и место установки, конфигурация, полярность и размеры каждого токосъемного элемента. Несоблюдение всех условий ведет к значительному сокращению срока службы как самого аккумулятора, так и стартера.

После тщательной проверки документации необходимо начать подготовительные работы. Итак, перед тем как поставить аккумулятор в машину, надо очистить его от грязи и пыли, протереть крышку, контакты и клеммы, очистить от окислов. Далее нужно удалить с нового аккумулятора полиэтиленовую пленку. Во время очистки корпуса следует проверить его на целостность, убедиться, что газоотводные отверстия не загрязнены и открыты, проверить в батареях уровень электролита и долить при надобности дистиллированную воду. Необходимо отметить, что для очистки крышки и корпуса можно использовать мягкую тряпку с раствором нашатыря или содовой воды.

Аккумулятор надо установить на штатное место и завернуть гайки крепления удерживающих планок. Далее следует подключить провода, предварительно зачистив все их концы. Клеммы и гайки крепления нужно смазать специальной смазкой, действующей против окисления, и завернуть с достаточным усилием. После этого необходимо еще раз проверить правильность подключения каждого контакта.

Температура окружающего воздуха

Перед тем как правильно поставить аккумулятор, нужно проверить температуру окружающего воздуха. Она должна быть выше 25 градусов. Если за окном зима, а машина стоит на открытом пространстве, то следует внести батарею домой и перед тем, как поставить аккумулятор на зарядку, нагреть его до необходимой температуры, затем следует зарядить и потом уже устанавливать. Если аккумулятор устанавливается очень близко к выпускному коллектору, то это может значительно сказаться на ресурсе. Поэтому если теплозащита аккумулятора не предусмотрена изготовителем, ее нужно сделать.

Реанимация поврежденного аккумулятора

Во время установки сухозаряженных отдельных батарей в поврежденный аккумулятор предварительно необходимо их заполнить электролитом, а уж после этого проверить состояние. Для выполнения данной процедуры нужно открутить на них пробки и заполнить корпус электролитом до максимального уровня через воронку, выполненную из стекла. Его плотность должна быть равна 1,29 г./куб. см.

Измеряем напряжение

Далее нужно выдержать 20-минутную паузу и измерить напряжение(12,6 В.). При напряжении от 10,6 до 12,6 В. аккумулятор требует подзарядки. При напряжении менее 10,6 В. требуется его замена. В случае, если напряжение на вашем старом аккумуляторе приближается к критическому значению, выручит второй аккумулятор. Перед тем как поставить второй аккумулятор, необходимо проверить электролит, и, если необходимо, долить до максимального уровня такой же.

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ : последовательное соединение : перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ : параллельное соединение : при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы , предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на , буду рад если вы найдете на моем еще что-нибудь полезное.



Поделиться