Бк штат х1 гранта версия 3.5. Бортовой компьютер Штат Х1-Granta

Долго я думал конечно, на счет того: Ставить или не ставить БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР.

Т.к. штатного у меня и небыло отродясь, то надо было поставить.
Читал много ТЕМ про БК , у каждого есть свои "+" и "-" .

По-началу думал купить БОЛЬШОЙ. В смысле как штатный 1DIN:))) Но цена на такой БК мне показалась кусачей… Да и СОБСТВЕННО БК мне нужен, чтобы смотреть расход топлива (пусть даже с погрешностью), суточный пробег, температура двигателя/ОЖ, возможность считывания ошибок и их сброс, выставление температуры вкл. "КАРЛСОНА". :D:D:D

Выбирал ДОЛГО и МУЧИТЕЛЬНО, практически с того времени, как купил машину.

Выбор был м/у:
1. Multitronics;
2. ШТАТ.

1: "+" - Да прикольный, да есть много функций, "задела" (если так можно сказать) возможность подключения парктроника.
"-" - один и значительный для меня ЦЕНА

2. "+" - Относительно дешевый, так-же функционален (в сравнении с 1ым).
"-" - Мне с моей белой подсветной, такая световая герлянда не совсем вписывается в интеръер:D:D:D

Многие читал, что ставят себе БК Штат Х1 и радуются жизни.

Подумав, тоже решил его прикупить.
НО - у нас его в городе не найти… :(((
Зашел на оф. сайт компании "Штат", у них есть представители (как и у всех крупных производст/предприятий). Ближайший для меня был Новосибирск.

На недели вообщем я туда ездил и совмместил приятное с полезным. :D

КУПИЛ! ! ! ! !

ИТАК:

БК ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ - Предназначен для установки вместо заглушки кнопки в автомобилях семейств 2110 с европанелью, "Самара 2", "Шевроле Нива", "Калина" (Все типы контроллеров, включая М73, Bosch ME17.9.7, M74 с Е-газом)

ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ

ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ - конфигуратор установки

Установка заняла со всеми примерками минут 30-40.
Спасибо drifter2114 , что помог советами и инструментами:D:D:D

Все опциональные возможности, еще не изведал, так что вот что ОН МОГЕТ:

Возможности ШТАТ"а Х1-М

По установке, что могу сказать… : Все прекрасно и красочно описано в "Руководстве по установке".

МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ, КАК ЕГО МОЖНО (И ЕСТЬ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ) ЕГО ПЕРЕСВЕТИТЬ

P.S.: Теперь в течении след. недели нало его ИЗУЧИТЬ , чтобы быть с ним на ТЫ! :)))

Всем спасибо! Ни гвоздя, ни жезла. :)


В общем все было бы нормально если бы небыло несколько косяков.
Косяк №1 - БК мешал иногда завести авто т.к. у меня активирован иммобилайзер.
Косяк №2 - Не выходил из режима корректировки.
Косяк №3 - дочитайте до конца там написано. :) :) :) :) :)

Выявив что есть косяки начал шерстить по форумам и сайтам. Нашел инфу что Производитель высылает БЕСПЛАТНО Дата кабели для перепрошивки Бортового компьютера GRANTA - Х1 приобретенных через их сайт shtat.ru.

ОТЛИЧНО! ! ! ! :) :) :) подумал я.

Начал смотреть и наблюдать за форумами. Выяснил что всем присылают кабель для прошивки с разъёмом COM к которому еще в добавок нужно искать блок питания на 12 вольт. . . Вот ссыль на этот кабель - КЛАЦ

Чё за на. . . . . На дворе 21 век какой нафиг разъем COM - это же прошлый век

Решил написать письмо, чтоб прислали USB а не морально устаревший СОМ.

В результате на письмо пришел ответ.


В итоге прошел месяц. Посылки нет. Решил напомнить что писал им письмо с вложением предыдуших писем.

На следующий день пришел ответ.


В этот же день (вчера) прихожу с работы заглядываю в почтовый ящик и вижу извещение о посылке из Тольятти.

Сегодня (в субботу) иду на почту и получаю поссылку БЕСПЛАТНО! ! ! ! ! :) :) :) :).


а там внутри. . .



В результате прочитав на сайте штата инструкции и попробовав перепрошить БК не один раз, выкладываю свою инструкцию как перепрошить БК с помощью USB, т.к. в инструкциях не совсем понятно этот момент прописан.

ИНСТРУКЦИЯ! ! ! ! !

Шаг № 1. Скачиваем с сайта дрова для USB - КЛАЦ
Шаг № 2. Распаковываем нужный нам драйвер (я выбрал для Windows, т.к. им и пользуюсь) в какую либо папку и запоминаем её место положение.
Шаг № 3. Устанавливаем драйвер согласно инструкции - КЛАЦ
Шаг № 4. Идем в диспетчер устройств, смотрим наше устройство, и ЗАПОМИНАЕМ № порта. В моём случае это "СОМ 3"

Шаг № 5. Скачиваем Прошивку версии 009 для БК - ЩЕЛК и распаковываем в какую либо папку и запоминаем её место положение.
Шаг № 6. Далее. Скачиваем загрузчик для прошивки - ТЫЦ и распаковываем его в ту же папку куда сохранили прошивку! ! !
Шаг № 7. Открываем наш загрузчик. Открываем инструкцию СЧЕЛК и действуем строго по инструкции до пункта № 5. Тут нужно будет выбрать № СОМ порта который мы запомнили на Шаге № 4.


На это моненте я поймал ступор. т.к. действовал строго по инструкции. нажатие на правую кнопку БК ни чего не давало и перепрошивка не начиналась. Долго кумекал. Пробовал заново. В результате выработал свою методику.

На этапе № 7 должно быть так:
На экране компа должно быть вот это.



В комп должен быть воткнут USB c черным переходником и отдельно от него БК с подсоеденённым белым переходником. как на картинке.


Далее всё просто! ! !2. Авто нормально заводится и не наблюдается конфликтов при их совместной работе (БК и авто).
3. О чем писалось выше - это Косяк №3. В инструкции к БК написано что он должен издавать звуковой сигнал при забытом включеном ближнем или дальнем свете при выключении зажигания (при этом двигатель должен быть заглушен). До перепрошивки этого небыло. Теперь эта функция "фунциклирует" :) :) :).

Также став обладателем Адаптера USB-K-line, у меня появилась возможность производить расширенную диагностику авто через K-линию. А также возможно и смена прошивки ЭБУ автомобиля согласно описанию данного чудо адаптера - shtat.ru/produkt/USB-K-line/ . Но это уже совсем другая история.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6450 км

Желание купить бортовой компьютер штат появилось у меня сразу после покупки автомобиля Калина 2. Было это в 2013 году. Причина всем понятна – нет указателя температуры. Когда спрашивал цену в Пламени (это в Тольятти такой рынок запчастей – в кооперативном гараже) мне назвали цену 1350 рублей и плюс 150 за установку. Дорого! Поэтому зиму проездили без БК. Купил за 1030.

Приехав на встречу с друзьями, можно столкнуться с тем, что друзья хотят вас угостить, а вы за рулем. Можно упереться и не пить. Можно оставить машину у чужого подъезда и уехать на автобусе или такси.Ехать нетрезвым не стоит. Появилась услуга трезвый водитель спб. Вам больше не придется выбирать: конфликт с друзьями или безопасность вашего автомобиля.

Купил и поставил в июне этого года (2014). Установка проста до безобразия. Нужен кусок проволоки – чтобы протянуть шлейф и отвёртка. Вынул заглушку. Протянул шлейф. Подключил шлейф к БК и диагностическому разъёму. Вставил БК, на место заглушки. Провозился минут пять – это долго. Если делать это второй раз, все займёт не более минуты.

Возможности БК в основном дублируют возможности комбинации приборов: остаток топлива в баке, прогноз пробега на остатке топлива, средний расход, пробег за поездку, время поездки. Есть одно существенное замечание, количество топлива можно задать вручную. Но в целом мне это не нужно.

Реально использую только две возможности: указатель температуры и сигнал о невыключенных фарах. Звук сигнала противный – проигнорировать не получается. Думал, пригодится возможность регулировать температуру включения вентилятора охлаждения. Оказалось, пока не нужно. во-первых, вентилятор и так включается при ста градусах. во-вторых, иногда бывает достаточно обдува от вентилятора кондиционера. Но функция эта опробована. Работает.

Есть возможность чтения кодов ошибки двигателя – наверное, полезная функция, но мне не надо. За пять лет владения Калиной (ВАЗ-11173) такая возможность не потребовалась ни разу. Думаю Калина 2 будет не хуже.
Спидометр, тахометр, текущий расход топлива есть в стандартной приборке. Информация об угле открытия дроссельной заслонки – наверное, очень нужна. Но не мне. Аварийные сигнализаторы о температуре и напряжении – мне пока также не понадобились.

Функция плазмёр позволяет просушить свечи перед запуском. За пять лет эксплуатации Калины, был только один случай, когда я не смог запустить исправный двигатель. Свечи я тогда точно залил. Но с тех пор я меняю свечи чаще, и масло заливаю другое. И свечной ключ у меня в багажник есть. Думаю, я никогда не воспользуюсь этой возможностью.
Если есть желание, можно почитать . Коды ошибок там есть.

Теперь самое обидное – БК больше не нужен. Сейчас я не стал бы его покупать. В автомобилях Калина 2, которые изготавливаются сейчас, температуру двигателя показывает комбинация приборов. А для владельцев машин, выпущенных ранее, энтузиастами разработана для мультимедийной системы. Возникает законный вопрос: почему это не сделали сразу, на заводе.

Штат Х1-М Универсал - бортовой компьютер с трёхсимвольным экраном. Устанавливается вместо пластиковой заглушки на приборной панели. Не смотря на свой маленький размер, содержит все необходимые функции, ознакомиться с которыми вы можете ниже.

Поддерживаемые автомобили:

ВАЗ 2110 , годы выпуска 1999-2011.

ВАЗ 2110 панель люкс , годы выпуска 1999-2011.

ВАЗ 1117 Калина , годы выпуска с 2007 по настоящее время.

ВАЗ 1118 Калина , годы выпуска 2004-2011.

ВАЗ 1119 Калина , годы выпуска с 2006 по настоящее время.

ВАЗ 2114 Самара-2 , годы выпуска 1999-2011.

ВАЗ 21214 Нива , годы выпуска 1999-2011.

Chevrolet Niva , годы выпуска 1999-2014.

Функционал Штат Х1-М Универсал:

  • Функция бортового компьютера - отображение параметров работы автомобиля.
  • Диагностический тестер - отображение и сброс ошибок.
  • Функция "ПЛАЗМЕР" - сушка и подогрев свечей в зимнее время.
  • Функция "ТРОПИК" - управление температурой, при которой необходим запуск вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Функция "ФОРСАЖ" - обнуление памяти контроллера до заводских параметров.
  • Сигнализатор критических событий в работе двигателя.
  • Отображение мгновенного расхода, среднего расхода топлива, количества топлива в баке, прогноз пробега на оставшемся топливе.
  • В случае, если у автомобиля установлено газовое оборудование, бортовой компьютер ведёт подсчёт топлива обоих топливных систем.

Современный рынок электроники на отечественные машины предлагает огромный выбор не штатных бортовых компьютеров, в частности на Гранту. Самым популярным среди владельцев Гранты является бортовой компьютер ШТАТ Х1. Владельцы полюбили его за простоту установки, использования и за низкую стоимость. Цена такого компьютера в районе тысячи рублей. Сегодня мы с вами поговорим о том, как установить БК ШТАТ Х1-Гранта и какими функциями он обладает.

В комплекте, помимо самого БК идет провод подключения к диагностической колодке и паспорт с инструкцией.

Установка БК ШТАТ Х1 на Гранту

С установкой справиться абсолютно любой автовладелец. Изначально он устанавливается в район центральной консоли. Вытаскиваем свободную заглушку, в имеющее отверстие вставляем кусок проволоки или крепкого провода и вытаскиваем его снизу, в районе ног переднего пассажира. К этому проводку привязываем узкую колодку шнура подключения и вытаскиваем наверх, к нашему отверстию.

Подключаем к бортовому компьютеру и вставляем его на место. Далее остается лишь подключить второй конец провода в диагностическую колодку автомобиля и убрать излишки провода. Колодка находится в районе левой ноги переднего пассажира.

На этом установка окончена.


Для тех, у кого на центральной консоли нет свободного отверстия, можно по аналогии поставить в район центрального тоннеля на место кнопок обогрева передних кресел.

Бортовой компьютер будет включаться при включении зажигания, и выключаться при остановке двигателя.

Видео установки БК ШТАТ на Ладу Гранту

Небольшой обзор функций бортового компьютера



Поделиться