Как выявить неисправный. Как определить неисправность материнской платы

В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Оглавление:

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:


Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

Как проверить шаровую опору

Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:


Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:


Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.

Инструкция

Не вскрывайте блок питания, чтобы найти в нем неисправности. Это - удел специалистов. Чтобы определить неисправность этого важнейшего компонента, не обязательно разбирать системный блок. Будьте внимательны к работе вашего компьютера.

Вспомните, имеют ли место частые перезагрузки и зависания компьютера без видимых причин (в процессе выполнения компьютером простых задач). Отметьте для себя появление ошибок в работе программ и операционной системы в целом. Ошибки в функционировании оперативной памяти во время тестирования и при дальнейшей работе в системе. Перебои в работе жесткого диска или отказ последнего говорят о пропадании напряжения на выходе блока питания.

Обратите внимание на появление неприятного запаха и чрезмерное нагревание системного блока. Это несомненные неисправности блока питания вашего компьютера.

Если компьютер не подает признаков жизни, вам придется его разобрать. Отсоедините кабель питания от системного блока. Возьмите отвертку. Открутите винты, которые держат правую от вас стенку системного блока. Снимите крышку, чтобы получить доступ к материнской плате.

Из гнезда материнской платы извлеките основной штекер разъема блока питания, у которого 20 или 24 контакта. Найдите третий и четвертый контакты, к ним ведут зеленый и черный провода. Замкните эти два контакта, используя обычную скрепку. Подключите кабель питания. В исправном блоке питания при этом запустится вентилятор, а на его клеммах появится напряжение.

Измерьте напряжение с помощью вольтметра. Между контактами черного и красного проводов оно будет 5 вольт, черного и желтого - 12 вольт, черного и оранжевого - 3,3 вольта (на черном минус, а на цветных плюс). Если полученные вами значения отличаются от вышеуказанных - ваш блок питания неисправен.

Многих пользователей волнует вопрос, «мощным» ли является их компьютер. При этом главную сложность представляет собой то, что в разных задачах компьютер демонстрирует разную производительность, и единого численного выражения «мощности компьютера», в общем-то, нет. Есть огромное количество тестирующих программ, которые определяют способность компьютера к выполнению тех или иных задач, с разной степенью специализации.

Вам понадобится

  • Компьютер, начальные навыки работы с компьютером, тестовые программные пакеты 3DMark, PassMark или им подобные

Инструкция

Ближе всего к созданию единой оценочной шкалы подошла Microsoft. В последних версиях их операционных систем присутствует такая функция, как производительности компьютера. Чтобы использовать эту функцию, активируйте вкладку «Компьютер» в меню «Пуск». В появившемся окне выберите пункт меню «Свойства системы». Найдите строку «Оценка», в которой отображена некая . Это и есть оценка производительности компьютера. Кликнув по гиперссылке «Индекс производительности Windows», расположенной рядом, можно узнать, из каких составляющих складывается оценка. Недостаток этой оценки в ее очень низкой точности и малой информативности.

Остальные методы определения «мощности» компьютера ориентированы на те или иные виды приложений. Один из самых популярных тестовых пакетом, 3DMark, определяет, в основном, компьютера . Чтобы узнать «игровую оценку» вашего компьютера, установите 3DMark и запустите стандартный тест. Вы получите число в баллах, которое и будет отображать мощность компьютера в играх. Сравнить свой результат с другими можно в интернете.

Вычислительную мощность компьютера определяют с помощью других тестовых программ, одной из которых является PassMark. После его выполнения вы получите оценку мощности процессора, также в баллах. На сайте разработчика собрана огромная статистика проведенных тестов, и на нем вы сможете сравнить свой результат с оценками других пользователей.

Обратите внимание

По Интернету уже давным-давно гуляет уже порядком заросшая бородой инструкция, как определить пол именно вашего компьютера. Для определения, мужчина ваш компьютер или женщина, откройте Блокнот и скопируйте туда без внешних кавычек следующий текст: «CreateObject("SAPI.SpVoice").Speak"I love you"».

Полезный совет

Для того, чтобы узнать какого пола у вас компьютер, вам нужно проделалть очень простуую операцию: 1) Откройте блокнот. 2) Скопируйте в него эту фразу - CreateObject("SAPI.SpVoice").Speak"I love you". А вообще, GetVoices - выдает голос, предустановленный в системе. С помощью поиска, можно перебрать голоса и выбрать понравившийся, если существующий пол компьютера вас не устраивает.

Источники:

  • PassMark
  • как узнать пол компьютера

Мощность блока питания является очень важной характеристикой компьютера, которая призвана обеспечить бесперебойное и полноценное его функционирование. Чем она выше, тем лучше. Но существует минимальное значение, которое должно соответствовать характеристикам компьютера.

Инструкция

Чем мощнее « » компьютера, тем мощнее нужен . Как правило, производитель мощность на самом блоке на специальной наклейке. Чтобы узнать необходимую мощность существуют различные -сервисы. Компания ASUS на своем сайте имеет соответствующую форму, после заполнения которой программа выдаст нужное значение на основе максимально возможной компонентов компьютера.

В разделе CPU укажите параметры производителя своего процессора. В поле «Выберите Vendor» укажите производителя ядра, в CPU Type выберите семейство процессора, а в поле «Выберите CPU» укажите саму модель.

В разделе VGA Card указываются значения для видеокарты компьютера, где Vendor - производитель ATI или Nvidia, а в «Выберите VGA» указывается модель видеокарты, которую можно узнать в панели управления драйвером платы (правая клавиша на «Мой компьютер» - «Свойства» - «Диспетчер устройств» - «Видеоадаптеры»).

В Memory Module укажите тип используемой оперативной памяти (DDR, DDRII, DDRIII).

В меню Storage Devices укажите количество подключенных к компьютеру устройств для записи и считывания. В разделе USB укажите подключенные к USB девайсы. В пункте 1394 отметьте наличие дополнительной платы для захвата видео, а в разделе PCI выберите имеющиеся устройства (Modem, Network (LAN), Audio, and other PCI card - количество сетевых устройств и звуковых карт, подключенных к слоту PCI в материнской плате, а SCSI card – количество карт для подключения SCSI моста).

Программа автоматически выдаст оптимальное значение, которое должно быть не ниже указанного на наклейке блока питания. В противном случае блок следует заменить на более мощный в сервисе по ремонту компьютеров.

Источники:

  • Сервис проверки оптимальной мощности от ASUS

При покупке компьютерной техники очень важно обращать внимание на такую характеристику, как мощность блока питания. Именно она обеспечивает постоянную работу техники. При этом желательно учитывать и то, что мощность должна быть достаточно высокой.

Вам понадобится

  • - интернет;
  • - компьютер.

Инструкция

Для определения нужной мощности есть разные сервисы, на которых можно узнать необходимую информацию . К примеру, зайдите на сайт компании ASUS (http://ru.asus.com/ ) и заполните там необходимую форму. После этого определит необходимое значение мощности блока питания, руководствуясь максимумом потребляемой мощности компонентов компьютера.

Чтобы посмотреть необходимую мощность, вы также можете зайти на страницу сервиса. Войдите в поле Motheboard, выберите пункт Desktop (при использовании домашней системы) либо Server (при тестировании сервера). В поле CPU нужно указать все параметры производителя процессора вашего компьютера. При этом производитель ядра указывается в пункте «Выберите Vendor», семейство процессора - в CPU Type, его модель укажите в поле «Выберите CPU».

Далее в поле VGA Card вы должны отметить значение для видеокарты компьютера. В пункте «Выберите VGA» укажите модель видеокарты. Чтобы узнать эту информацию, нажмите правой клавишей мыши на «Мой компьютер», далее идите по следующей цепочке: «Свойства» -> «Диспетчер устройств» -> «Видеоадаптеры». После этого в поле Memory Module обозначьте тип используемой в вашем компьютере оперативной памяти.

Итак, первая причина неисправности двигателя - это нарушение топливной подачи. Это может быть из-за того, что не функционирует электробензонасос или же имеются какие-то неполадки в регуляторе давления бензина. Также может быть засорен фильтр топлива или же горючее вообще отсутствует в баке. В таком случае нужно проверить, в нормальном ли состоянии предохранитель, исправны ли разъемы ЭБН, его реле, а также пусковое реле. При включении зажигания важно, чтобы двигатель издавал характерный звук. Итак, если данная проблема действительно имеется, то нужно заменить регулятор топливного давления или фильтр, после чего залить в бак бензин. Также не будет лишним проверить исправность разъемов.

Кроме того, если есть подозрение на неисправности двигателя, обратите внимание на неполадки в системе зажигания. Возможно, нет в электрической цепи контакта или же просто неисправна. В таком случае надо проверить, цел ли предохранитель. Может быть, нужно заменить катушку зажигания.

Также неисправности двигателя могут быть вызваны попаданием в топливный бак воды. Или же просто мог отказать в работе какой-либо из двигательных цилиндров. В таком случае нужно из топливного бака слить отстой, проверить на исправность соединения и устранить неполадки. Желательно очистить нагар и и их наконечники.

Итак, чтобы выявить неисправности двигателя, нужно первым делом обратить свое внимание на то, плавно ли он работает, возникают ли при частичном или полном нажатии на педаль сбои. И если в двигателе появляются какие-то шумы, то это также свидетельствует о его неисправности. Проще всего, естественно, выявить проблему, если двигатель во всех режимах работает плохо.

Стоит перечислить и неисправности дизельного двигателя. Многие, приобретая такой механизм, обращают внимание лишь на небольшой расход сравнительно дешевого топлива. Бесспорно, дизельные двигатели надежны. Их недостатки связаны лишь с технологией производства, они проявляются лишь при пробегах, которые превышают указанный ресурс, или при неграмотном использовании. Глобальной проблемой является невыполнение эксплуатационного регламента. Масло нужно менять один раз в 7000 пройденных километров, иначе оно будет окисляться, а это отрицательно влияет на работу двигателя.

Неисправности также заслуживают внимания. Чаще всего данные проблемы связаны с датчиком положения Если он сломается, то не позволит проехать больше пяти метров. Если отказал бензонасос, уехать тоже нереально. Тут причины могут крыться в наличии воды и грязи в бензине. Если же неисправны какие-либо другие механизмы или датчики, то двигатель работать будет - его установка просто перейдет на аварийную программу. Трудно осуществлять движение, если возникли неполадки с Однако не стоит ждать полной поломки. Если машина вам дорога, нужно сразу же заняться её ремонтом.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части.

В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно или, попросту, «гранаты».

Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:

  • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
  • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
  • и попадание в механизм абразивного мусора, воды;
  • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Как известно, на каждое ведущее колесо конструкция предусматривает по две гранаты - внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса и внутренний, который вращает вал от КПП.

Хотя оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше.

При этом наружный ШРУС меньше по размерам. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам. Для того, чтобы убедить в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально повернуть руль и начинать движение. Когда угол между полуосями приближается к своему максимуму, неисправный начинает «хрустеть».

Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.

Особенно чётко сигнализирует ШРУС о необходимо замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращаться колёсам в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется. Вот здесь и проявляется тот, ни с чем несравнимый, шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом, и приступать к его замене.

Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.

Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:

  1. Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
  2. При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника. Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».

Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.

Чем же опасен неисправный подшипник?

Если проигнорировать появившийся гул, свойственный поломке ступичного подшипника, то он будет усиливаться. Как итог, его будет замечать не только водитель, но также и все пассажиры. Неприятный шум при неисправности ступичного подшипника не самая главная проблема.

Намного хуже, что, если не предпринять никаких мер, элемент может заклинить . В итоге полуось полностью деформируется, а шаровая опора рычага моментально выходит из строя. Особенно опасно, когда такая поломка происходит при движении на повышенной скорости, к примеру, за городом.

Почему подшипник может выйти из строя?

Такого рода элементы имеют большой срок службы и ломаются достаточно редко. Однако каждый автомобилист всё-таки сталкивается с подобной проблемой. Наиболее частая первопричина неисправности ступичного подшипника – езда по плохой дороге. Плохое состояние дорог всегда влечёт за собой серьёзные последствия для авто. Именно поэтому существенно увеличивается нагрузка полностью на всю подвеску.

Ещё одна из причин поломки – это неверная запрессовка подшипника.

Если же он будет стоять неправильно, к примеру, наискосок, то он довольно быстро износится. Хватит его не больше, чем на 2 — 3 тысячи километров.

Как проверить неисправность ступичного подшипника

Самым первым признаком того, что неисправен передний ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы переднего колеса? Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо.

  1. В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
  2. При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.

Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата. Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума. Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.

Наличие пусть даже маленького люфта — в этом случае можно говорить о выявленной поломке ступичного подшипника.

Точно таким же образом можно просмотреть наличие люфта при раскачивании колеса ещё и в горизонтальной плоскости.Существует ещё один вариант, как проверить ступичные подшипники:

  1. Для начала нужно поставить авто на ровную поверхность. С это целью идеально пойдет наиболее ровное асфальтированное покрытие.
  2. В первую очередь проводится проверка на люфт вертикальной оси. Для этого нужно взять колесо в верхней точке и попытаться сильно раскачать.
  3. Если слышны щелчки, то уже можно говорить о наличии ступичного люфта.
  4. Чтобы полностью быть уверенным в наличии неисправности подшипника, нужно приподнять колесо с использованием домкрата и начать быстро вращать его вручную. Если есть хруст, пора ехать на СТО.



Поделиться