Obd разъем на тойота. Распиновка разъемов на Toyota

Содержание статьи:
  • Главная Распиновка разъемов Распиновка диагностических разъемов Toyota. Марки и года (ориентировочно): часть моделей до г. Назначение выводов диагностического разъема.

    © Toyota сайт May x. x. Vitz.

    О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

    Toyota Carina E 3S-GTE 4WD AIR[для себя] › Бортжурнал › Диагностика OBD и OBDII. Диагностический разъем под капотом большенства наших авто. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других.

    ISO Keyword Protocol Диодный мост генератора Тойота. Разъем OBD2 служит для связи сканера с ЭБУ. В целом все как обычно, раз горит Check-Engine однозначно для начала надо подключать сканер и смотреть на что жалуется блок управления. Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание.


    Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам - видео на сайт

    Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.


    Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!

    Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 - Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 - Te1 - E1. Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".

    Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1". Установите перемычку на выводы "WA" и "WB". Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы "ТС" и "E1" Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

    Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.

    Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.

    OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема. Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.


    Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC - тахометр SIL - Шина данных K-Line CG - Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости. А разве обязательно в OBD2 подключать выводы TAC и TC? Вроде народ подключает только 3 провода плюс минус и sil и всё должно показывать.

    Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно "приматать на иизоленту". То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer " Stealth F ". Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.

    OBD2 GM переходник своими руками

    1) Тип разъема №1 - 17-ти контактный прямоугольный разъем

    Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.

    Типичное расположение:

    Внешний вид:

    Для диагностики автомобилей Toyota с подобным разъемом используется

    Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой.

    Внешний вид:

    FP - Контроль напряжения на топливном насосе или выводдля подачи напряжения на топливный насос при проверке давленияв топливной системе
    W (цепь лампы Check Engine)
    E1 - Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
    Ox - Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
    TE - Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
    Te1 - Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
    Te2 - Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
    CC2 - Используется для диагностики второго лямбда-зонда
    - Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем - ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
    OP2 - K-линия диагностики
    +B - Питание +12В
    Vf1 - Vf-feedback voltage - контакт, напряжение на которомявляется результатом анализа компьютером состояния и
    быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
    Иногда выходное напряжение выведено на CCO
    Vf2 - Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
    Ox2 - Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
    Ts - Используется для считывания кодов самодиагностикидатчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
    Tt - Используется для диагностики АКПП
    OP3 - L-линия диагностики
    TD - Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
    T - Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
    OP1 - Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
    IG - Масса

    Видео обзор разъемов авто

    Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Toyota

    • Toyota Land Cruiser (2000 г.) Расположение: под капотом. Разъем закрыт крышкой с надписью DIAGNOSE
    • Toyota Carina (1996 г.) Расположение: под капотом. Закрыт пластмассовой крышкой
    • Toyota Camry (1991-1996 гг.) Расположение: под капотом. Закрыт пластмассовой крышкой

    3) Тип разъема №3 - 17-ти контактный полукруглый разъем

    Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г.

    Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой.

    Внешний вид:

    Назначение выводов диагностического разъема:

    TE1 - Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя
    E1 - Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя
    W - Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя

    4) Тип разъема №4 - 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салоне

    Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1998 г.

    Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

    Внешний вид:

    Назначение выводов диагностического разъема:

    2 - J1850 Шина+
    4 - Заземление кузова
    5 - Сигнальное заземление
    6 - Линия CAN-High, J-2284
    7 - К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    10 - J1850 Шина-
    13 - TC - Timing Check - Вывод для отключениякорректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод длясчитывания медленных кодов самодиагностики ABS
    14 - Линия CAN-Low, J-2284
    15 - L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    16 - Питание +12В от АКБ

    Все модели автомобилей Toyota c 1983 до 1988 года выпуска были оснащены 2-штырьковым и одноштырьковым диагностическими разъемами, объединенными в единый жгут.

    Эти разъемы располагаются рядом с мотором стеклоочистителей или рядом с распределителем. Коды неисправностей передавались, при включении зажигании и замыкании 2-pin разъема, в виде последовательности вспышек от 1 до 11, сигнальной лампы на панели приборов.

    2. Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах

    В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.

    Многоштырьковые диагностические

    разъёмы автомобилей Toyota

    В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx - начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.

    2.1 Диагностический разъём Toyota 22-pin

    2.2 Распиновка разъема

    1. pin - [FP ] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе
    2. pin - [W ] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine )
    3. pin - [E1 ] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики
    4. pin - [OX1 ] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда
    5. pin - [AB ] Стирание кодов неисправностей системы SRS
    6. pin - [OP1 для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера)
    7. pin - [CC0 ] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов
    8. pin - [TE1 ] Вывод для чтения кодов неисправностей системы EFI . Диагностика: "Normal Mode" . Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1 )
    9. pin - [TE2 ] Диагностика: "Test mode". Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1 )
    10. pin - [CC2 ] Используется для диагностики второго лямбда-зонда
    11. pin - [TC ] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем - ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1 )
    12. pin - [+B ] Питание. +12В появляется при включении зажигания (положение "ON" замка зажигания)
    13. pin - [VF1 ] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт CC0 - 7 pin
    14. pin - [VF2 ] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
    15. pin - [OX2 ] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
    16. pin - [TS ] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Traction Control System (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1 )
    17. pin - [TT ] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1 )
    18. pin - [OP4 ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться
    19. pin - [IG- ] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал
    20. pin - [OP2 ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, K-линия диагностики)
    21. pin - [OP3 ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, L-линия диагностики)
    22. pin - [WA ]
    23. pin - [WB ]

    2.3 Считывание кодов самодиагностики двигателя "Normal Mode"

    1. Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
    2. Включите зажигание, установив замок зажигания в положение "ON" и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора "CHECK ENGINE".

    • Код неисправности состоит из двух цифр. Первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1.5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
    • Если кодов неисправностей два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза 2.5 секунды.
    • После того как все коды будут выведены, наступит пауза в 4.5 секунды, а затем все коды повторятся снова.

    информация по разъёму DIAGNOSIS Toyota

    Система впрыска Toyota до 98 года имеет разьем диагностики DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробочку с надписью "DIAGNOSIS".

    E1

    Это "масса". Earth.

    B+

    "Плюс" батареи. Появляется при включении зажигания.

    IGN-

    Вывод коммутатора - для выносного тахометра.

    TE1

    Вывод для чтения кодов системы EFI.

    Диагностика: "Normal mode"

    Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1" (DLC No.1 или DLC No.2). В "старых" системах "Т" или "ТЕ". После этого, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL"). Коды можно считать, подключив светодиод к "W".

    Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.

    TE2

    Диагностика: "Test mode"

    Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов "Е1" и "Те2" перед включением зажигания. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки двигатель не глушат и на холостом ходу соединяются контакты Е1-Те1 и производится считывание кодов. Снятие перемычек производится в обратной последовательности.

    W

    Вывод лампочки Чек. Подключение очень маломощного светового индикатора между "B+" и "W" дублирует лампочку "Check Engine" на панели приборов.

    Ox

    Вывод датчика кислорода. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или высокоомный быстрый вольтметр.

    Fp

    Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку B+ - Fp. При включении зажигания сразу заработает бензонасос.

    Vf1

    Vf-feedback voltage - контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером датчика кислорода и системы. Читайте подробную выкладку на сайте: "Лямбда-зонд: Проверка по-американски."

    Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание Tc E1 в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).

    Считывание кодов ABS

    • Включите зажигание.
    • Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
    • Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".
    • Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
    • Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".

    Сброс кодов ABS

    • Включите зажигание.
    • Перемкните выводы "ТС" и "E1"
    • Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
    • Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
    • Выключите зажигание.
    • Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
    • Убедитесь, что индикатор ABS погас.

    Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1". Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки.

    Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyot"ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

    Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

    AB

    Стирание кодов неисправностей SRS:

    • подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
    • включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
    • поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием - менее 0,2 секунды)
    • после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой - значит коды стерты

    Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!

    Ts

    Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS and Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.

    Обнуление системы контроля давления в шинах

    Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

    модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1
    • Включите зажигание.
    • Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
    модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

    Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением - в нижней части панели приборов со стороны водителя.

    • Включите зажигание.
    • Перемкните выводы "TS" и "E1"
    • Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
    • После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

    TT

    используется при проверке автоматических трансмиссий. Для проверки АКПП - перемкнуть выводы "E1-TT"

    Vf2, CC2, Ox2

    При комплектации автомобиля двумя лямбда-зондами контакты выполняют аналогичные Vf1, CC0 и Ox1 функции для второго датчика.

    OP1

    считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.

    TD

    отключение Air Suspension System.

    На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC No.1, но в нем отсутствуют контакты "Te1", "Te2", "W", "Vf", "Cco", "Ox", "Ign" - будьте внимательны!

    Оценка статьи

    Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей TOYOTA. Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходим специальный кабель. Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1". Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS. Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.

    Автомобиль TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем


    Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой.

    20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота


    FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе

    W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)

    Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда

    TE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    Te1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    Te2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    CC2 Используется для диагностики второго лямбда-зонда

    Tс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем - ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.

    OP2 K-линия диагностики

    B Питание +12В

    Vf1 Vf-feedback voltage - контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO

    Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда

    Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда

    Ts Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль

    Tt Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

    OP3 L-линия диагностики

    TD Используется для отключения пневмоподвески (LS400)

    T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    OP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера

    IG- Масса

    Диагностические разъемы Тойота - 17-ти контактный


    Назначение контактов этого гнезда

    TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

    Диагностический разъем TOYOTA OBD-II


    2 J1850 Шина+

    4 Заземление кузова

    5 Сигнальное заземление

    6 Линия CAN-High, J-2284

    7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    10 J1850 Шина-

    13 TC - Timing Check - Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS

    14 Линия CAN-Low, J-2284

    15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    16 Питание +12В от АКБ


    Расположение в автомобилях


    Это должен знать каждый владелец авто:

    Поделиться