Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками: схема подключения ПТФ. Подробное подключение противотуманок Реле противотуманных фар

Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

[ Скрыть ]

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

  • ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
  • государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.
Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Набор инструментов:

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

  • параллельное;
  • последовательное.

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.


Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.


Последовательное подключение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Встречается три способа установки:

  • в штатные проемы;
  • на внешнем кронштейне;
  • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.


Примерный вид шаблона для настройки

Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

  1. Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
  2. Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
  3. Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
  5. Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
  6. Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

  1. Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.
Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

  1. Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
  2. Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
  4. Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.

Протяжка проводки

При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • места соединения должны иметь надежный контакт;
  • соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно проливать припоем;
  • места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
  • следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
  • для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
  • провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.

Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

Тестирование проводки и фар

Примерная последовательность прокладки проводки:

  1. Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
  2. Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
  5. Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.

Монтаж выключателя ПТФ

Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

  1. Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
  2. Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
  3. Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
  4. После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
  5. Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
  6. Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
  7. Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
  8. Подключить питание и проверить работу блока переключателей.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

Видео

Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».

Для безопасной езды при неблагоприятных погодных условиях автомобиль оснащают противотуманными фарами. Приборы можно установить своими руками, при этом не обязательно иметь специальное оборудование или инструменты. Чтобы получить максимальную эффективность от этой оптики, важно не только правильно выполнить установку, но и подключить, а потом отрегулировать освещение. Бывает, что лампочки в ПТФ-ках надо поменять. Этому тоже легко научиться.

Что такое ПТФ и их назначение

Современные автомобили в своём оснащении имеют большое количество осветительных приборов. Речь идёт не только о головной оптике, но и о противотуманных фарах (ПТФ, противотуманки). Чтобы понять для чего предназначен этот элемент освещения, нужно разобраться детальнее, что представляют собой ПТФ, какие требования к ним предъявляются, как их правильно устанавливать и настраивать.

Противотуманные фары - внешние осветительные приборы автомобиля, которые используются в качестве вспомогательной оптики. Одним из главных назначений ПТФ является обеспечение видимости в неблагоприятных погодных условиях (снег, туман, дождь). Этот осветительный элемент может излучать как белый, так и жёлтый свет. Важно знать, что тон света обеих фар должен быть одинаковым. Противотуманки необязательно являются дополнительным освещением, поскольку могут располагаться как на бампере автомобиля, так и в головной оптике.

Если сравнить свет ПТФ со светом обычных ламп, то лампы в головной оптике не могут обеспечить достаточное освещение в сложных погодных условиях. Связано это с тем, что происходит отражение лучей ближнего либо дальнего света от мелких капель воды. В результате водитель видит перед собой белую пелену, которая ухудшает видимость на дороге и влияет на безопасность движения. Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Стоит добавить, что свет от ПТФ при плохой погоде позволяет сделать авто на дороге заметнее для других участников дорожного движения.

Противотуманные фары являются необходимым оборудованием для безопасной езды при неблагоприятных погодных условиях

Варианты подключения противотуманных фар

Если вы озадачились вопросом установки противотуманок на свою машину, предварительно нужно выяснить, какие есть способы подключения этого оборудования. Простым и надёжным вариантом монтажа является подключение к заводской проводке автомобиля, предназначенной для запитки ПТФ. Такой способ имеет ряд преимуществ, поскольку в схеме уже имеются все необходимые элементы, такие как реле, предохранитель, проводка, выключатель. В этом случае потребуется только установить и подсоединить фары. Если же на автомобиле отсутствуют дополнительные цепи питания для подсоединения ПТФ, потребуется проложить нужные провода и подключить недостающие элементы.

Одной из распространённых ошибок является подключение противотуманок к габаритам. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Такая деталь, как предохранитель, является совсем не лишней в цепи питания противотуманной оптики. Этот элемент позволит избежать возгорания в случае короткого замыкания в проводке автомобиля. Поскольку предохранители бывают разных номиналов, необходимо рассчитать требуемое значение с учётом мощности ламп в фарах по следующей формуле:

I=P/U, где I - сила тока, P - мощность нагрузки и U - напряжение бортовой сети.

Рассмотрим расчёт на примере автомобиля с аккумуляторной батареей 12 В и противотуманками суммарной мощностью 120 Вт (по 60 Вт каждая): 120/12=10 А. При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А.

Для подключения противотуманок понадобятся такие элементы как сами фары, провода, реле, выключатель и предохранители. Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля

Схемы подключения противотуманок

Схем подключения, также как и способов, существует несколько. Самой простой является запитка фар непосредственно от АКБ через выключатель. Каждая фара имеет два контакта, которые электрически соединены с лампами внутри. Один из контактов фары соединяют с контактом другой фары и подключают на массу (кузов). Лучше всего использовать заводские болты на кузове. Можно протянуть провод к аккумулятору и взять «-» от него. Другие контакты ПТФ задействуют для подключения “+”, который берут также от АКБ. Этот провод соединяют с 87 контактом на реле. Остальные контакты реле подключают следующим образом:

  • 30-й идёт на АКБ через предохранитель;
  • 86-й подсоединяют к минусу АКБ или же посредством жёсткого соединения с массой на кузове;
  • 85-й - к плюсу на АКБ через кнопку и предохранитель, который используется в цепи 30-го контакта.

Монтаж кнопки включения противотуманок выполняют в салоне автомобиля в удобном месте. Реле устанавливают на монтажной плате, но в зависимости от марки автомобиля оно может крепиться посредством специального кронштейна на корпусе. В случае установки на плату, должен присутствовать специальный разъем. При отдельном монтаже используют соответствующую колодку для реле.

Мы рассмотрели простую схему подключения ПТФ, но есть и другой вариант, где монтаж производят через замок зажигания. В этом случае питание через кнопку подаётся не напрямую с АКБ, а с любого провода, на котором при включении зажигания появляется напряжение. Такая схема выключает противотуманки, когда двигатель не работает. Для подключения фар в соответствии с действующими правилами (ПДД) кнопка противотуманок подсоединяется к выключателю наружного освещения. В зависимости от применяемой схемы возможны некоторые отличия.

Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же

Установка ПТФ

Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов:

  • установка фар в бампер;
  • протягивание проводов;
  • установка реле и предохранителя;
  • монтаж кнопки.

Подключение ПТФ в зависимости от конкретной марки авто имеет свои особенности, в которых нужно разобраться до того, как начнутся монтажные работы. В любом случае работу начинают с отсоединения “-” клеммы от АКБ. В основном на автомобилях под противотуманки предусмотрены места в переднем бампере. У многих автовладельцев в этом случае возникают трудности, связанные с демонтажем бампера. Лучше всего процедуру проводить на смотровой яме либо при помощи подъёмника. Для облегчения работы можно следовать простым советам:

  • заранее подготавливают место, куда можно будет положить бампер;
  • снимать его нужно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий;
  • после снятия бампера вырезают отверстие в отведённых местах под установку фар;
  • есть модели противотуманок с заглушками, что позволяет упростить процесс подгонки отверстий в бампере;
  • затем устанавливают крепления для фар и сами фары.

После монтажа осветительного оборудования и установки на своё место бампера, приступают к подключению электрических разъёмов.

Чтобы установить противотуманные фары потребуется снять бампер (в зависимости от марки автомобиля)

Как подключить противотуманную оптику

Для подключения фар потребуется протянуть провода. Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, т.е. от силы тока. Если исходить из приведённых расчётов, то для тока в 10 А потребуется провод сечением 0,5 мм². Поскольку мы берём с запасом, то 0,75 мм² будет предостаточно. Хотя многие используют провод и с большим запасом (1–1,5 мм²). Провод прокладывают от ручки либо от кнопки включения ПТФ к блоку предохранителей. Длина проводов может быть разной, что зависит от схемы подключения и конкретно взятой марки машины. В основном она оставляет от 20 см до 150 см.

На самом деле подключение не должно вызвать особых сложностей. Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары. На тех автомобилях, где установка ПТФ предусмотрена с завода, все гораздо проще. В иных случаях провода придётся протянуть своими руками:

  • один из контактов каждой фары соединяем друг с другом и подключаем проводом к цепи питания в соответствии со схемой;
  • второй контакт каждой из фар соединяется с массой кузова;
  • вся проводка, которая необходима для прокладки к фарам, фиксируется при помощи изоленты либо пластиковых хомутов.

Видео: установка и подключение ПТФ на примере Nissan Almera

Как установить выключатель

В зависимости от того, на какую модель автомобиля устанавливаются противотуманки, включение может производиться как отдельной кнопкой, так и ручкой включения указателей поворотов и фар. Именно в последнем случае потребуется замена переключателя на новый, который оснащён выключателем ПТФ. Для этой работы необходимо подобрать соответствующий крепёж, тогда процедура не доставит проблем, связанных с обломившимися пластиковыми элементами.

После того как всё перечисленное выполнено, останется проверить правильность всех соединений, надёжность крепления. Теперь можно проверить работу оптики. Для этого подсоединяем “-” клемму на АКБ и включаем противотуманки. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. По мере эксплуатации автомобиля нужно не забывать уделять внимание чистоте фар и производить замену вышедших из строя лампочек.

В зависимости от марки автомобиля может потребоваться замена ручки включения поворотов и фар или установка (подключение) отдельной кнопки

Регулировка противотуманок

Перейдём к наиболее важному моменту - регулировке ПТФ. Заметим, что этот этап после монтажа фар является обязательным. Если оптика будет располагаться неправильно, помимо того, что эффективность освещения будет низкой, так ещё свет будет слепить встречных водителей. Существует более простой вариант отрегулировать положение осветительных приборов и более правильный. Простой способ подразумевает регулировку «на глаз». В этом случае фары корректируют таким образом, чтобы свет не поднимался слишком высоко. Но, как можно понять, такая регулировка будет далека от идеальной.

При втором способе нужно дождаться темноты и найти вертикальную стену. Машину устанавливают перпендикулярно стене на расстоянии 7–8 м и включают ближний свет. Далее, на стене необходимо отметить центр светового пучка ближнего света. Для этого можно воспользоваться мелом. Между отметками проводится горизонталь. От неё отмеряют 10 см вниз, и проводят ещё одну горизонтальную линию. Она и будет служить верхней границей для светового пятна от ПТФ. После того как выполнена разметка второй линии, ближний свет выключают. Включёнными остаются только габариты, также включают противотуманки. Потребуется выставить световой пучок каждой фары таким образом, чтобы он не выходил за линию.

Когда высота светового пятна отрегулирована, устанавливают расстояние между световыми пучками фар. Эта процедура необходима для того, чтобы обочина при движении освещалась полностью. Для регулировки необходимо световой пучок одного из осветительных приборов установить ровно, определить его центр и сделать отметку. От неё в сторону светового пучка второй фары отступают около 120 см и делают вторую отметку. Она будет служить ориентиром для светового пятна (центра) второй фары.

Видео: как отрегулировать ПТФ

Неисправности противотуманной оптики

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:

  • предохранитель;
  • перегоревшая лампа;
  • реле;
  • масса;
  • выключатель;
  • отсутствие питания.

Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.

Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать - вышедший из строя предохранитель

Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).

Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:

  • если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
  • проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.

В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой - коррозия или обрыв контакта.

Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:

  1. Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
  2. Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
  3. Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
  4. Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
  5. Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
  6. Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
  7. После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.

При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла

Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.

Правовые особенности установки ПТФ в России

Как и ряд другого оборудования, которым оснащается автомобиль, ПТФ должны устанавливаться в соответствии с ПДД. Согласно правилам на основании ГОСТ 8769–75, монтаж противотуманной оптики разрешён в количестве 2 шт. На автомобиле они должны располагаться:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проёма фар ближнего освещения;
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10˚, по горизонтали +45–10˚.

Включение ПТФ должно производиться только совместно с габаритными огнями. На современных машинах предусмотрено место для установки таких фар. В этих местах стоят заглушки, и для монтажа фар их потребуется извлечь. Если же на автомобиле нет специально предусмотренного места, его потребуется подобрать. При этом важно соблюдать правила установки и подключения. Только при правильном монтаже можно добиться эффективной работы осветительных приборов.

Противотуманные фары на автомобиле должны располагаться в строгом соответствии с ПДД

Каким требованиям должны отвечать ПТФ

При установке противотуманок на автомобиль нужно знать о правилах, которым они должны соответствовать:

  1. Для наилучшего освещения полотна дороги рассматриваемая оптика должна иметь чёткую верхнюю границу светового пучка.
  2. Если на машине нет специально отведённых мест для монтажа ПТФ, монтировать их выше головной оптики нельзя. Оптимальный вариант их расположения - как можно ближе к дороге. Более низкое расположение будет способствовать лучшему освещению в плохую погоду. Но и чересчур низкое расположение приведёт к тому, что фара в дождь будет постоянно мокрая, возможно попадание воды внутрь.
  3. Если оптика является не заводской, то желательно брать её с заглушками. Это позволит эксплуатировать фары по мере необходимости и значительно продлить их срок службы.
  4. Чтобы оптика не мутнела и не запотевала, рекомендуется использовать специальные средства для обработки.

Как можно было понять, для установки противотуманок не требуется каких-то специальных инструментов, знаний и навыков. Каждый автовладелец может проделать эту процедуру самостоятельно, придерживаясь описанных выше рекомендаций.

Каждый автовладелец при необходимости может самостоятельно установить противотуманные фары. Процедура не требует особых знаний и умений. Придерживаясь определённой последовательности действий и выбрав оптимальную схему подключения, произвести монтаж и отрегулировать фары не составит большого труда.

Только правильно укомплектованный автомобиль является максимально безопасным. Во многом, это относится к установленному световому оборудованию, без которого невозможно движение в темное время суток. Одним из важных, хотя и не обязательных световых приборов на современном автомобиле, являются противотуманные фары, которые не всегда устанавливаются на заводе штатно.

Те водители, кому приходится часто совершать длительные поездки или много путешествовать, видят смысл в самостоятельной установке ПТФ - движение без них в условиях непогоды существенно затруднено, а часто и полностью невозможно. Подключение противотуманных фар - не самая сложная работа, поэтому она может выполняться самостоятельно.

Как выбрать

Еще до момента подключения противотуманок следует определиться с тем, какой тип ламп будет более предпочтительным - галогеновые или газоразрядные , т. е. ксеноновые. Это важный момент, поскольку для этих двух видов ламп выпускаются разные типы фар. Если установить ксенон в непредназначенную для этого фару, последствия в виде штрафа или лишения прав неизбежны. ПТФ под ксенон маркируется буквой «D», под галогеновую лампу «Н».

Другие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе выглядят следующим образом:


После приобретения подходящих ПТФ, еще до момента их установки на свое постоянное место, следует провести небольшую подготовительную работу, а именно заклеить стекла защитной пленкой. Это убережет поверхность от помутнения в результате воздействия пыли и грязи. Кроме того, пленка защитит стекло от появления трещин при попадании в него мелких камней от впереди идущих автомобилей. Можно воспользоваться и обработкой стекол жидким стеклом, но от сколов и трещин это не защитит. Перед монтажом имеет смысл приобрести комплект для подключения противотуманных фар универсальный.

Особенности подключения

Установленные на заводе-изготовителе противотуманные фары соответствуют всем действующим нормативам. При самостоятельном же подключении необходимо знать, что несмотря на то, что ПТФ не обязательны на авто, их самостоятельное подключение должно выполняться с учетом определенных требований.

Важно! Неправильная установка может вызвать нежелательные вопросы со стороны инспекторов ГИБДД, а также станет помехой для прохождения техосмотра.

Передние противотуманные фары должны располагаться симметрично по обеим сторонам авто. Высота размещения не должна быть ниже 250 мм от уровня грунта, а расстояние от каждого штатного габарита не должно превышать 400 мм. Регламентируется не только месторасположение ПТФ, но и режим их работы - включаться они могут только совместно с габаритными огнями, отдельно от них работать они не должны.

Используя готовый набор для подключения противотуманных фар, можно существенно облегчить себе работу, но не стоит забывать о такой немаловажной детали, как регулировка ПТФ. В особенности этот момент актуален при использовании ксенона - неверно выставленный угол, во-первых, сделает свет неэффективным при тумане - он будет рассеиваться, а во-вторых, будет слепить встречных водителей.

Как подключить

Как правило, схема подключения противотуманок идентична для любого автомобиля, и для монтажа потребуется приготовить следующее:

  • сами ПТФ;
  • предохранитель 15 А;
  • реле с колодкой;
  • изолента и провода;
  • кнопка включения.

Чтобы не приобретать все это по отдельности, удобнее использовать монтажный набор подключения противотуманных фар, включающий в себя все необходимое для правильного подключения.

Внимание! Не допускается подключение ПТФ непосредственно к габаритам транспортного средства - их проводка и выключатель не выдержат увеличившегося напряжения, что приведет к выходу оборудования из строя.

Алгоритм подключения противотуманных фар состоит из нескольких этапов:


После монтажа электрической части требуется установить сами ПТФ. Каждая из них имеет два провода - минут для массы, плюсовые идут на аккумулятор, через разъем 30 на реле. После проверки работоспособности все провода следует аккуратно разместить таким образом, чтобы они не подвергались сильному нагреву и не соприкасались с движущимися частями двигателя. Чтобы не ошибиться с сечением, лучше приобрести готовый комплект проводов для подключения противотуманных фар. Практические советы по подключению на видео:

Особенности самостоятельного подключения

При собственноручно выполняемых работах по монтажу ПТФ, автолюбитель сам решает, где разместить основные блоки системы - предохранитель, реле или блок розжига, если устанавливаются ксеноновые лампы. Несмотря на то, что каждый комплект для подключения противотуманных фар включает в себя рекомендованную схему, окончательное решение все же за водителем. Стоит обратить внимание, что, к примеру, реле, лучше размещать в месте, относительно защищенном от воздействия воды.

Самое пристальное внимание потребуют все места соединения проводов. Подключение противотуманок сопровождается «образованием» большого количества скруток, и каждое такое соединение необходимо надежно защитить. Для оптимальной защиты от влаги и окисления оптимально использовать специальную «термоусадку», полностью исключающую контакт проводов с окружающим воздухом. Места крепления проводов к массе можно обработать специальной смазкой.

Противотуманные фары – обязательный атрибут каждого автомобиля. Они дают дополнительное освещение, которое помогает водителю не заблудиться даже в очень густом тумане и не стать похожим на ежика из известного советского мультфильма. Спасают они и в темное время суток, и в условиях сильного дождя, и даже в снегопад включить дополнительные фары совсем не будет лишним. При этом, устанавливаться они могут и как штатные, и как дополнительные непосредственно для выполнения возложенной на них роли – освещения дороги. Именно о втором случае и пойдет речь: мы расскажем Вам о том, как можно самостоятельно подключить «противотуманки». А также уделим отдельное внимание предназначению и использованию самих этих фар.

1. Назначение противотуманок: какую роль они играют на дороге и можно ли обойтись без дополнительных габаритов?

Туман – это природное явление, которое очень опасно для водителей. Ведь туман представляет собой очень мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Если использовать при езде по затуманенной дороге основные фары, эффекта от них не будет практически никакого. Даже наоборот: вместо того, чтобы освещать дорогу, луч света будет рассеиваться и отражаться в каплях воды, совершенно ослепляя водителя. Особенно негативный эффект наблюдается в том случае, когда используется коротковолновая часть спектра, то есть, синий цвет. А вот использование красного и желтого фильтров как раз таки помогает уменьшить эффект отражения и сделать видимость намного лучше.

Есть еще одна негативная особенность тумана: воздушно-капельное облако обычно не стелится над дорогой, а зависает на некотором расстоянии от нее. Как результат, установленные низко фары будут светить «под туман» и меньше отражать капли воды, что позволит водителю лучше видеть дорогу. Однако, такие фары ничем не помогут, если пойдет дождь или снег. Остается лишь регулировать цветовой баланс света, который излучают автомобильные фары.

По этой причине на автомобили и устанавливаются противотуманные фары. В чем их отличие? В таких фарах обычно используется светофильтр желтого света, луч от которого направляется на высоту около 50см над поверхностью дороги. Таким образом, свет совсем не отражается от воды и дает неплохую видимость водителю.

Современные водители пытаются еще больше усовершенствовать освещение своего автомобиля, устанавливая в противотуманные фары . Правда, при этом многие забывают о необходимости установки параллельно с ними автоматического корректора светового пучка. Тем не менее, для владельца автомобиля это дает ряд преимуществ: свет от таких фар размывает даже светотеневую границу.

Есть у ксеноновых «противотуманнок» и обратный эффект: в темное время суток они способны ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому, если установка таких фраз не предусмотрена конструкцией автомобиля, работники ГАИ могут взыскать с владельца автомобиля административный штраф.

Если же говорить о «противотуманках» в целом, то современные водители очень часто используют их как дневное освещение во время движения между населенными пунктами (согласно закону, который вошел в силу еще в 2014 году). Вопрос о том, считать ли это нарушением, оговаривался очень долго. Ведь в законе прописано использование только фар, поэтому работники ГАИ часто останавливают водителей с «противотуманками» и награждают их предупреждениями. Чтобы избежать подобного, противотуманные фары необходимо включать одновременно с остальными габаритами, поскольку езда только на них является запрещенной. Таким образом, лучше просто включить ближний свет и не портить нервы ни себе, ни представителям закона.

2. Требования к противотуманкам, или какие фары лучше установить на свой автомобиль?

Выбор противотуманных фар – это действительно ответственная задача, которая требует как дополнительных знаний, так и особой внимательности. Не стоит забывать, что даже в довольно солидных автомагазинах очень легко можно наткнуться на бракованные изделия, нелегально завезенные из стран Востока. Так такими же бывают «противотуманки»?

В целом, практически все современные автомобили оснащены галогенными лампами. Используются они повсеместно, что связано с их доступной стоимостью. А вот ксеноновые фары, о которых мы уже упоминали, стоят намного выше в ценовом отношении, что объясняет ряд их преимуществ:

- поразительная долговечность использования, которая может составлять около 3 тыс. рабочих часов;

Такие фары дают очень интенсивный свет, который пробивается через любой туман (но слепит других водителей);

Интенсивность света ксеноновых ламп выше, чем интенсивность галогеновых, в четыре раза;

Отличается точностью фокусировки.

Таким образом, в выборе противотуманных ламп, скорее всего, Вы будете ориентироваться на свой личный достаток. Но, чтобы не попасть на брак или низкокачественный товар, стоит выбирать проверенного производителя, продукцию которого устанавливают на свои авто самые известные концерны. Таковым поставщиком противотуманных фар является немецкая фирма «Osram». Их продукция отличается не только очень высоким качеством, но и хорошей технологичностью. Несомненно, что самый основной плюс покупки именно таких брендовых фар – возможность получить гарантийный талон на эксплуатацию и ремонт.

Многих озадачивает еще и выбор цвета «противотуманок». Несмотря на то, что многие считают эффективными только желтые фары, никакой разницы между белыми и желтыми стеклами нет, если для них использовать правильный свет.

Но давайте же отойдем от общих характеристик и перейдем к конкретике, которая заключается в маркировке . Если Вы хотите самостоятельно приобрести это устройство для своего авто и потом так же самостоятельно установить – разбираться в маркировке Вы должны обязательно. Так, для езды по территории нашей страны маркировка противотуманных фар обязательно должна содержать обозначение «Е22», такую и нужно будет покупать. А вот подтверждением того, что перед Вами именно «противотуманка», будет наличие в маркировке латинской буквы «В». Чтобы Вы не путались и при выборе основных фар, приведем Вам полную классификацию:

«С» - это фара ближнего света, которая выполнена в виде отдельного прибора для освещения дороги, а не представлена в комплексе;

«R» - фара дальнего света, которая также представлена как отдельный прибор;

«H» - фара, в которой установлена только галогенная лампа;

«PL» - фара, на которой в дополнение установлен рассеиватель, выполненный из специальной оптической пластмассы;

«S» - блок-фара, выполненная из стекла.

Также есть отличие и между противотуманными фарами, которые предназначены для левостороннего движения и для правостороннего. В любом случае, осветление автомобиля нужно будет отрегулировать под дорожные правила, действующие в стране Вашего пребывания. Если противотуманные фары входят в комплектацию автомобиля, то их это требование тоже касается.

3. Приступаем к работе: процесс подключения противотуманок.

Установка любых автомобильных габаритов должна целиком и полностью соответствовать правилам дорожного движения. Так, касательно противотуманных фар в них прописано, что на автомобиле они могут быть установлены только парой. При этом, расстояние от плоскости бокового габарита по внешней кромке не должно превышать 40 сантиметров. А вот по нижней кромке рассеивателя к дорожному покрытию должно оставаться расстояние не больше 25 сантиметров.

Также установка противотуманных фар должна учитывать и расположение фар ближнего света. То есть, «противотуманки» устанавливаются ниже основных фар. Исключением являются только полноприводные автомобили, которые обладают высокой проходимостью. На них противотуманные фары могут быть установлены значительно выше основных (даже на крыше или специальном кронштейне), что помогает сохранить их целостность. Имеет значение и угол размещения этих фар:

- допускается вертикальный угол освещения от +15° до -10°;

Горизонтальный допустимый угол может колебаться от +45° до -10°.

Что касается эксплуатации «противотуманок», то их включение допускается только с одновременным включением габаритов. Но в целом противотуманки редко приходится устанавливать самостоятельно, поскольку практически на всех современных автомобилях они входят если не в основную, то в дополнительную комплектацию. На некоторых моделях можно даже встретить «противотуманки», вмонтированные в основную блок-фару и закрытые общим рассеивателем. Но в любом случае противотуманная лампа будет располагаться ниже основной. Если же они устанавливаются отдельно, то только на переднем бампере с предварительно предусмотренным надежным креплением. Не менее важная задача для автовладельца – это правильное подключение таких фар к электрической сети машины.

Описание процесса подключения противотуманных фар

Итак, если Вы все-таки решили заняться этим делом самостоятельно и согласно нашим рекомендациям приобрели новые противотуманные фары, можем приступать к их установке. Для этого Вам понадобятся следующие инструменты и детали:

- непосредственно сами «противотуманки»;

Колодка и реле от противотуманных фар;

Кнопка для их включения, которая будет выводиться непосредственно в салон автомобиля;

Предохранитель на 15Ампер;

Провода для подключения;

Изолента.

Стоит отметить, что в целом процесс подключения фар немного напоминает процесс подключения автомагнитолы, хотя свои отличия, несомненно, есть. Разделим этот процесс на условные этапы:

1. В первую очередь Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, ведь работать придется с током, поэтому не лишним будет себя обезопасить;

2. Убираем главную панель внутри салона, по которой расположены лампочки, которые подсвечивают печной регулятор, - Вам понадобятся провода этих лампочек;

3. Пройдитесь до самого конца по этому проводу и найдите двухконтактный разъем, к которому необходимо подключить первый контакт реле;

4. Второй провод подсоединяем к кнопке включения фар;

5. Создаем 12-вольтную цепь, подведя провод к реле (реле можно легко спрятать даже за панель приборов);

6. Протягиваем контакт под педалями к аккумулятору. Здесь очень важно установить предохранитель, при этом, чем он будет находиться ближе к аккумулятору – тем лучше;

7. Второй контакт отправляем на кузов – к нему мы будем подсоединять сами фары;

8. Теперь дело за противотуманными фарами: на них есть по два провода – плюс и минус. Плюсы этих фар необходимо соединить между собой и направить к аккумулятору. Максимально аккуратно поднимаем их на реле и подключаем к разъему №30. А вот минусы сразу отправляем на кузов и соединяем их с «встречными» проводами;

9. Теперь проверяем работоспособность «противотуманок» и обматываем все оголенные провода изолентой.

Надеемся, вся операция по установке противотуманных фар увенчалась успехом. Если же у Вас проявляются какие-то неполадки, скорее всего, дело в неправильном подключении к разъемам реле. В этом случае проще будет обратиться к специалисту, который сможет очень быстро исправить ситуацию. Но подключить противотуманки – это еще не окончание процесса. Ведь схема подключения таких габаритов в большинстве случаев предполагает использования заглушек. Что это такое? Заглушки являют собой защитные решетки, которые предохраняют фары от попадания камней и прочих элементов, которые способны нарушить их целостность во время езды.

Также, в процессе эксплуатации очень важно следить за чистотой противотуманных фар, поскольку они требуют регулярной полировки. Благодаря этому можно добиться увеличения четкости луча света.

4. Указания и рекомендации для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманные фары.

Выше мы уже упоминали, что использование ксеноновых фар имеет определенные ограничения. Специалисты рекомендуют устанавливать вместо них линзованные противотуманные фары. Примером такой модели является Hella Micro DE . Не смотря на то, что такие фары также содержат ксенон, он сразу же после установки становится на место и не слепит встречных водителей. Существуют также и специальные ксеноновые лампы, которые можно устанавливать вместо обычных противотуманных ламп. Примером является модель Philips D2S . Но вот на штатные «противотуманки» устанавливать их не рекомендуется. Почему? Существует целый перечень причин:

1. Использование рефлекторных «противотуманок» существенно влияет на изменение фокуса Вашей фары. Если сравнивать нить привычной галогеновой лампы и дугу ксеноновой, то последняя является более толстой и она значительно больше вытянута вверх.

2. Ксеноновые фары засвечивают встречных водителей. Почему это происходит? Дело в том, что практически на всех галогеновых противотуманных лампах имеется непрозрачный колпачок. Именно благодаря ему и задерживается прямой луч света. Поскольку тело ксенона больше галогеновой дуги, то при его установке колпачок приходится выламывать, а без него контролировать интенсивность света фары невозможно.

3. Если установить ксеноновую лампу в штатную противотуманную лампу, она перестанет выполнять свои прямые функции – освещать дорогу в условиях тумана. Дело в том, что ксенон излучает очень яркий белый свет, то есть, езда на таких «противотуманках» будет такой же опасной, как и езда на дальнем свете.

4. По правилам дорожного движения противотуманные фары необходимо устанавливать немного ниже основных. Однако, если эти фары ксеноновые – у Вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что «противотуманки» освещают дорогу на 10-15 метров. И если это будет яркий свет от ксенона, то все неровности будут создавать тени, и водителю будет казаться, что вся дорога покрыта глубокими ямами. Двигаться при таком освещении очень неудобно.

5. Использовать ксенон в качестве дополнительного освещения к противотуманным фарам не рекомендуется. «Противотуманки» предназначены исключительно для того, чтобы освещать дорогу перед автомобилем, если же их хотя бы немного поднять – Вы будете слепить встречных водителей.

Но устанавливать ксеноновые лампы в противотуманные фары никто не запрещает. Единственное, в таком случае лучше воспользоваться рекомендациями:

- вставлять ксенон можно только в линзованную оптику, чтобы правильно направлять луч света;

5. Особенности эксплуатации противотуманных фар.

Несмотря на то, что «противотуманки» играют очень важную роль в вождении автомобиля, они ни в коем случае не могут служить заменой ни фарам ближнего света, ни, тем более, основному освещению автомобиля. Ведь они излучают менее интенсивный свет и обладают намного меньшей дальностью освещения.

Однако, в условиях ограниченной видимости и выключенных основных фарах, именно «противотуманки» очень хорошо влияют на восприятие дороги водителем. Кроме этого, автомобиль становится более заметным для других участников дорожного движения и не слепит их. Как это ни парадоксально, но противотуманные фары не способны значительно повлиять на улучшение видимости во время снегопада или дождя. Хотя определенный эффект их включение дает, переоценивать его значение не стоит.

Об основных характеристиках самих фар и особенностях их установки мы уже упоминали выше, так что не будем снова акцентировать на этом внимание. Главное – это не экономить на самих фарах и не переоценить свои силы во время подключения. Если после изучения нашей статьи Вы поняли, что не сможете справиться самостоятельно, лучше привлечь к этому процессу друга или вообще обратиться на СТО. Не забывайте, что работать Вам придется с электрической сетью автомобиля, которую можно очень легко нарушить. В любом случае, устанавливать «противотуманки» нужно обязательно, и в этом деле мы, как всегда, желаем Вам успехов!

Светодиодные противотуманные фары

Российские производители ламп торопятся прекратить выпуск обычных ламп и перейти на энергосберегающие. И это логично - они существенно экономят электроэнергию, обладают более длительным сроком службы, имеют низкое тепловыделение и ассортимент цветов свечения. А что же с автомобилями? Странно, но здесь процесс перехода на светодиодные лампы идет медленнее, хотя преимуществ от использования таких фонарей можно получить целую массу.

Преимущества светодиодных противотуманок

Во-первых, противотуманные светодиодные фары очень надежны. Во-вторых, свет от них имеет четкую границу и во время тумана луч стелется непосредственно над дорогой, подсвечивая туман снизу. В-третьих, противотуманки помогают не только во время тумана, но и при снегопаде, обильном дожде и пр. Отметим, противотуманные фары (ПТФ) и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно только в трех случаях: в тумане, в условиях недостаточной видимости и условиях ограниченной видимости.В-четвертых, светодиодные фары пожаробезопасны, поскольку не нагреваются. В-пятых, ПТФ выигрывают не только перед обычными лампами, но перед ксеноном. Так, светодиодные лампы практически не ослепляют проезжающие автомобили и в отличие от не запрещены в европейских странах, а яркость светодиодных ламп по последним исследованиям соизмерима с 40 Вт ксеноновыми.

Корпус светодиодных ламп выполнен из металла, что благоприятно для охлаждения ламп.

Установка противотуманных фар

Сегодня многие автовладельцы не совсем правильно относятся к установке противотуманок, ставя на первое место желание преобразить автомобиль. Но правильней добиваться от светодиодных ламп помощи на дороге.

Тут немаловажным будет напомнить о правилах, предусмотренных ПДД, относительно установки ПТФ. На легковые автомобили допускается установка только двух противотуманных фар с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагаться они должны симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику.

Кроме того, схема подсоединения противотуманников к бортовой сети должна предусматривать их совместное включение с габаритными огнями и освещением номерного знака. Очень важно правильно установить угол наклона фары, если его уменьшить всего на пару градусов, то оценить достоинства ПТФ вряд ли удастся - такой свет будет светить в глаза встречным водителям и создаст световую стену.

Таким образом, только профессионал сможет правильно установить противотуманные фары, чтобы вы могли почувствовать максимальное удобство от их использования и не нарушать правила дорожного движения. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют богатый опыт в установке ПТФ и дают гарантию на свою работу.



Поделиться