Ауди а6 с5 какое масло в двигатель. Рекомендуемое моторное масло для Audi А6

Audi A6 это перерожденная Ауди 100 в 1994 году. Первая версия A6 была задумана как рестайлинг, но в итоге перешла в другое название модельного ряда. Далее мы разберемся как менять (и какие подходят для двигателя 2.4) моторное масло.

Производитель рекомендует производить обслуживание через каждые 15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных агрегатов. На практике владельцы стараются обслуживать уже на 8-10 тысячах. Такой выбор связывают с состоянием дорожного покрытия и качеством смазывающих материалов на рынке.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы A6 заливают преимущественно синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В дизеля льют вязкость 10W-40 (обязательно с пометкой на упаковке что продукт подходит для дизелей)

Выбор и покупка какого-то определенного бренда/фирмы не принципиален, можно брать любое популярное и не дорогое масло с магазина. Как вариант приведем маленькую часть распространенных:

  • Motul 5w30;
  • LazerWay LL 5W-30;
  • Castrol 5W40;
  • Mobil 5w40;
  • Total Quartz 5w-40;
  • Ликви Молли 5W40;

Какую вязкость выбрать?

Выбор определенной вязкости должен зависит от температурного режима вашего региона. Табличка расположенная ниже поможет определить «правильную» вязкость подходящую именно для вашего региона.

Температурный рабочий диапазон Вязкость
от -35 до +20 0W-30
от -35 до +35 0W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -15 до +45 15W-40
от -10 до +45 20W-40
от -5 до +45 SAE 30

Кроме масла нужно менять и фильтр очистки, для каждого двигателя могут быть «свои» модели фильтров по этому приводить здесь конкретные примеры подходящих моделей не разумно.

Варианты двигателей объемом 2.4 литра

  • 2.4 (136 л.с., 100 KW) (ALW, ARN, ASM);
  • 2.4 (156 л.с., 115 KW) (APC);
  • 2.4 (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ, AMM);
  • 2.4 (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, ARJ, APS, AML);
  • 2.4 quattro (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ);
  • 2.4 quattro (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, APS, ARJ, AML);

При покупке сообщите продавцу свою комплектацию двигателя для того чтоб он смог точно подобрать вам подходящий фильтр (либо фильтрующих элемент).

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео ролике специалист меняет шаг за шагом моторное масло на автомобиле Audi A6 с двигателем 2.4 литра.

Автомобиль бизнес-класса Audi A6 появился в 1994 году в качестве замены Audi 100 (C4). В настоящий момент производится четвертое поколение модели. A6 имеет версии с кузовами седан и универсал, с передним или постоянным полным приводом. В зависимости от года выпуска модель оснащалась бензиновыми атмосферными и турбированными двигателями различных конфигураций (рядные 4- и 5-цилиндровые, V6, V8) объемом 1.8 – 4.2 литра или дизельными моторами TDI на 1.9 – 3.0 литра. На автомобили спортивных модификаций S6 и RS6 устанавливались двигатели V8 и V10 мощностью до 579 л.с.

Какое масло заливать в двигатель Audi A6 зависит его модификации и возраста автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Универсальное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40, отвечающее стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF, рекомендуется специалистами Total в качестве моторного масла для Audi A6 с бензиновыми и дизельными двигателями (без сажевого фильтра доочистки), которым требуются допуски VW 502.00/505.00. Оно создано по синтетической технологии и гарантирует высокую степень защиты двигателя от износа и вредных отложений в тяжелых условиях эксплуатации, таких как городское или спортивное вождение, а также легкий холодный пуск. Термическая и окислительная стабильность TOTAL QUARTZ 9000 5W40 сохраняет его характеристики даже после больших пробегов между заменами. Специалисты TOTAL советуют использовать это масло в Audi A6 с моторами TFSI, оснащенными непосредственным впрыском и турбонаддувом.

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

При замене масла в Audi A6 тех модификаций, которым нужны смазочные материалы стандартов VW 504.00/507.00, рекомендуется использовать моторное масло нового поколения TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30. Его специальный состав с пониженным содержанием фосфора, серы и соединений металлов оптимизирует работу современных систем очистки выхлопа, предотвращает засорение и продлевает срок их службы, что позволяет применять это масло в двигателях Audi A6 экологических стандартов Евро 5, в том числе оборудованных сажевым фильтром (DPF). Противоизносные и очищающие свойства TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 обеспечивают надежную защиту мотора в любых режимах движения и погодных условиях, а стойкость к окислению допускает использование этого масла в Audi A6 с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя).

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Произведенное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 соответствует стандартам VW 502.00/505.00 и может использоваться как моторное масло для Audi A6, которым требуется данный уровень свойств. Оно предохраняет детали двигателя от износа и отложений в сложных для него условиях движения в течение длительного времени благодаря отличным эксплуатационным характеристикам и исключительным антиокислительным свойствам. За счет повышенной текучести масла для Audi A6 TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 оно гарантирует холодный запуск даже при экстремально низкой температурах окружающей среды (температура застывания масла -45 градусов).

Ауди А6 С5 – роскошный автомобиль премиум-класса, выпускаемый в кузовах седан и универсал с 1997 по 2004 год. Позиционируется в качестве второго поколения А6, история которого началась в 1994 г (вместо Ауди 100). Автомобиль можно было приобрести с бензиновыми силовыми установками 1.8-3.0 л (125-250 л. с.), в том числе и с турбонадувом. Еще предлагали дизельные версии с объемом 1.9 и 2.5 литра. «Заряженные» модификации S6 и RS6 имели под капотом двигатели на 335 и 444 л. с. соответственно. В 1999 году переднеприводный А6 впервые стали оснащать вариатором. Еще к тому времени появилась внедорожная версия А6 в кузове универсал (с приставкой Кваттро). В 2001 году состоялся рестайлинг дизайна и кузова автомобиля. Также была модернизирована подвеска и моторная гамма. В 2004 году на смену Ауди А6 С5 пришло следующее поколение С6.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ауди А6 С5 каждые 10-15 тыс. км. В случае наличия старого масла в двигателе, а также систематического отказа от его замены, придется столкнуться с серьезными последствиями. Рассмотрим некоторые из них:

  • Масло устаревает, а его смазывающие и защитные свойства приходят в негодность, что ведет к увеличению эффекта сухого трения движущихся частей, которые взаимодействуют между собой. В результате повышается нагрузка на двигатель, который в худшем случае может застучать. Это приведет к неизбежности капитального ремонта. Ресурс двигателя сокращается до предела, из-за чего придется поднимать вопрос о замене двигателя или продаже автомобиля на запчасти. В менее запущенных случаях владелец столкнется с повышенным расходом топлива и перегревом ДВС
  • Устаревшее отработанное масло значительно хуже отводит тепло, детали двигателя перегреваются, накаляются и расплавляются
  • Уменьшается антикоррозионная защита
  • Продукты износа и другие грязевые отложения накапливаются в двигателе, их становится все больше в масляных каналах, которые забиваются, что ведет к неизбежности капитального ремонта.

Какое масло заливать в двигатель Ауди А6 С5

  • Оригинальное – 5W-30, 5W-40
  • Альтернативное – Mobil 1 5W-30, Total Quartz Ineo Long Life 5W-30, Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Liqui Molly.

В моторных маслах Castrol long life для AUDI A6 (С7) применен особый комплект присадок. Благодаря нему производитель обещает сохранение всех свойств своего премиального (EDGE) продукта в течении всего срока до очередного ТО. В некоторых европейских странах, при заливке данного масла разрешается увеличить меж сервисный интервал.

Что же должно давать данное масло. Во первых это снижение шума двигателя, во вторых лучшие смазывающие свойства, в третьих снижение расхода топлива. В действительности все производители добавляют такие присадки, но только самые крупные из них могут себе позволить провести испытания на реальных образцах и собрать наилучший комплект.

Именно поэтому в нашем магазине автозапчастей представлены данные марки. Покупая их можно быть уверенным в надежности и правильности выбора.

Купить оригинальное масло Ауди 5W30

Смазка сокращает трение между соприкасающимися поверхностями деталей мотора (цилиндров, поршня, распределительного вала). К тому же, рабочая жидкость способствует топливной экономичности и увеличению эффективности работы движка. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, нужно купить оригинальное масло Ауди 5W30 и заниматься его регулярной заменой. Каталожные номера фирменной продукции - G055195M4 и G055195M2 .

Замена смазки

Дело в том, что в техжидкости имеются смазочные компоненты, которые скапливают в себе осадки, а также продукты горения и трения. Таким образом, смазка в процессе эксплуатации машины естественным образом загрязняется. Даже самый дорогой и качественный продукт со временем теряет свои первоначальные характеристики и нуждается в замене.

Обновлять техжидкость нужно регулярно. Заливать свежее фирменное масло нужно с интервалами, прописанными в инструкции транспортного средства и разработанными немецкими специалистами с учетом особенностей работы движка и условий эксплуатации. Одновременно с этим в ходе ТО устанавливается новый фильтр.

Выбор продукции

Система допусков Audi, разработанная инженерами автоконцерна Volkswagen AG, имеет аббревиатуру VW 5(ХХ.ХХ). Продукты соответствуют определенному классу стандартизованных систем Объединения инженеров американской автомобильной индустрии и Ассоциации европейских автопроизводителей.

Моторные масла VW 504.00 на сегодняшний день считаются самыми популярными среди спецификаций для транспортных средств с бензиновыми моторами. Продукция рекомендуется для машин со стандартным интервалом обслуживания (15 000 км пробега или 12 месяцев) и с увеличенным Longlife (30 000 км или 24 месяца).

Допуск распространяется и на старые стандарты VW 503.00 и VW 503.01 для движков, работающих на бензине. Поэтому авто старых годов выпуска могут использовать товары новой серии допуска. Вся продукция имеет один класс вязкости 5W30.

Спецификация VW 507. 00 - это новый стандарт VAG, который предназначен для дизельных модификаций с сажевым фильтром или без него. В нем содержится минимум сульфатной золы, фосфора и серы, поэтому существенно продлевается срок службы фильтрующего элемента.

Замена масла в Ауди А6 С6 производится раз в год или через каждые 15 000 км . Стоит заметить, что автомобильный ряд Ауди А6 серии С6 представлен многими моделями с разным объёмом и модификациями двигателей, что влияет на замену масла в них.

Мы будем рассматривать пример Ауди А6 C6 с дизельным двигателем 2.0.

Моторное масло должно соответствовать спецификациям, указанным в сервисной книжке Ауди.

Для бензиновых двигателей установлена спецификация масла VW 50101, VW 50200, VW 50400, VW 50501. Для дизельных двигателей применяется масло VW 50700.Только как исключение можно использовать масла VW 50600/VW 50601 или VW 50500/VW 50501.

Не допускается смешивание масла с другими видами масел.

В ряде случаев, при опускании уровня масла до критического, можно долить другое масло (но не более 0,5 л.) соответствующих спецификаций VW 50600/VW 50601 или VW 50500/VW 50501.

Владельцы А6 предпочитают заливать такое масло:

  • Mobil1 5W30;
  • Total Quartz Ineo Long Life 5W30;
  • Motul 8100 X-Cess 5W40;
  • Castrol Edge 5W30.

Вязкость масла может незначительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и климатических условий.

Стоить заметить, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации, расход масла может составлять до 0,5 л. на 1000 км. На первые 5000 км расход масла может превышать это значение. Рекомендуется при каждой дальней поездкой проверять уровень масла двигателя.

О падении уровня масла ниже допустимого значения сигнализирует загорание символа уровня масла «Bitte Ölstand prüfen» (просьба проверить уровень масла). При зажигании лампочки индикатора уровня масла, необходимо долить масло.

При измерении уровня масла автомобиль должен находится на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя, необходимо дать время, чтобы масло стекло в поддон.

Уровень масла ни в коем случае не должен превышать верхнее допустимое значение отметки на масломерном щупе. Если это произойдет, то масло через систему вентиляции картера и выпуска отработанных газов будет выбрасываться в атмосферу. Также масло будет сгорать в катализаторе, что может стать причиной его повреждения.

Сколько литров масла лить?

  • Двигатель 2.0 TFSI - 4,0L;
  • Двигатель 2.4 MPI - 6,4L;
  • Двигатель 2.7 - 7L ;
  • Двигатель 2.8 FSI - 6,3L;
  • Двигатель 3.0 TFSI - 6,6L;
  • Двигатель 3.0 TDI - 6,4L;
  • Двигатель 3.2 FSI - 6,6L;
  • Двигатель 4.2 - 7,5L;

При замене или доливании масла не допускается попадание масла на горячий двигатель - опасность пожара.

Для работы по замене масла понадобятся: ключ на 32мм (гнездо для чашки масляного фильтра), 19мм гаечный ключ для сливного болта, отвертка, новый масляный фильтр, новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра, тара для слива отработанного масла.

После прогрева мотора (15-20 минут), находим крышку масляного фильтра.


С помощью ключа и гнезда на 32 мм для чашки масляного фильтра откручиваем масляный фильтр.


Пробка для слива масла находится в доступном месте внизу двигателя сразу за бампером автомобиля.


Откручиваем болт для слива масла из двигателя, предварительно поставив тару, в которую будет вытекать старое масло.


Ждём, когда масло стечёт из двигателя.


Во избежание «досадных ситуаций», закручиваем пробку обратно!


Возвращаемся к нашему фильтру. Берём бумажное полотенце или тряпку и просто вынимаем его из гнезда. Предельная осторожность! Не допускаем попадания масла на двигатель, т.к. двигатель ещё горячий и это может вызвать его возгорание.


Отделяем крышку фильтра от самого фильтра.



Поделиться