Что дороже бентли. Rolls Royce или Bentley - кто лучше? Какой пробег у смокинга

Прошлое столетие для создателей Bentley и Rolls-Royce прошло под флагом негласного противостояния в очень узком, но значимом сегменте элитных автомобилей. Эта борьба только подстегивала обоих производителей, но к концу XX века обе компании оказались на грани банкротства. Мир автомобильных гигантов не мог позволить себе потерю двух наделавших шум автопроизводителей. Тогда Rolls-Royce оказался под крылом у BMW, а Bentley, в свою очередь, перешел к другому немецкому автогиганту – Volkswagen. Но на этом их противостояние не закончилось, о чем мы расскажем далее.

Bentley Flying Spur 2014 можно купить за почти 10 млн рублей.

Посмотрим, что тут у нас. А у нас на тесте — Bentley Flying Spur 2014, который стал ниже и шире, приобрел шелковый лоск, более мягкую подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем буквально гордятся в представительстве Bentley. Он стал больше походить на вальяжный Rolls-Royce, и тут-то они вновь схлестнулись в схватке за лидерство в сегменте «лакшери».

Именно в этом колоритном цвете Rolls-Royce Ghost 2014 является абсолютным стоп-айзером на улицах.

Конечно, здесь важно обратить внимание на ценник, на который трудно смотреть неравнодушно. Без оглядки на плавающий курс, сравним цену в долларах. Итак, Rolls-Royce Ghost. База? Каких-то 267.300 долларов (или 13.183.000 рублей по курсу ЦБ – прим. Car Leader ). Хмм, а Bentley Flying Spur? 200.500 долларов (или 9.888.000 рублей по курсу ЦБ – прим. Car Leader ), уже лучше. Но тут мы вспоминаем про бесконечные наборы опций, без которых машина становится достаточно посредственной, насколько она может быть таковой за подобные деньги. Итак, за Bentley с опциями можно доплатить до 50 тысяч долларов. Но тут, предвосхищая наш интерес, Rolls-Royce ненавязчиво рассказывает про свой пакет опций, доходящий почти до 120 тысячи долларов США (или 6 миллионов рублей, как новый Lexus LS – прим. Car Leader ), и разбивает Bentley в гонке за самый высокий ценник!

Конечно, обе машины являются шедеврами современного автомобилестроения. Но и тут не обошлось без напоминающих о себе тут и там частичек дубового пластика, которого постыдилась бы даже сама Тойота. Не говоря уже о малопонятном контроллере медиа-системы для задних пассажиров в Bentleyи несоответствующего классу меню навигации от VW.

Некоторые мелочи в новом Bentley раздражают.

Обе машины приводятся в движение 12-цилиндровыми би-турбированными моторами с огромным запасом мощности, но давайте взглянем на их отличия. В роскошном Ghost 2014 устанавливается двигатель в 563 л.с. от BMW 7 серии, тогда как неожиданно появившийся из закромов концерна Volkswagen агрегат Flying Spur обладает мощностью в 616 л.с.

Ключевое впечатление от автомобилей зависит от нескольких факторов. Во-первых, при меньшей мощности, АКПП в Ghost работает без нареканий, тогда как Bentley не удается реализовать весь табун лошадей из-за странных настроек АКПП, которая порой теряет ориентацию при слишком активной езде и не дает добиться заявленных 4.3 секунд до сотни. Во-вторых, распределение усилия в Roll-Royce приходится на задние колеса, тогда как система полного привода в Bentley вносит свои коррективы в повадки автомобиля.

При тестировании автомобилей на показатели комфорта именно Rolls Ghost, подтверждая свою призрачную натуру, показал меньший уровень шумов внутри салона по сравнению с Bentley, а также на треть меньшую передачу вибраций и тряски в салон от неровностей на дороге.

Все эти тонкости вряд ли могут сильно повлиять на восприятие автомобиля. Но мы проверили их внешнюю притягательность с помощью теста на оживленной улице, и вот что он показал: Royce привлек вдвое больше внимания и даже заставил людей оборачиваться и доставать камеры, тогда как его конкурент Bentley за четверть миллиона долларов не произвел подобного впечатления. Конечно, можно сказать, что любой автомобиль, будучи окрашенным как Ghost, привлечет достаточно внимания, но факт остается фактом – для того, чтобы показать свой статус, больше подойдет Rolls-Royce Ghost.

Фотогалерея: Bentley Flying Spur 2014 vs Rolls-Royce Ghost 2014 (+7 фото)







1 /5

Хотите крутой автомобиль? Не проблема - нужно просто знать, что искать. Вот классические раритетные модели Bentley и Rolls-Royce, которые продаются по удивительно низкой цене.

В сентябре прошлого года в Лондоне один счастливчик отдал за Bentley R-Type Continental Fastback Sports Saloon 1955 года 1,1 млн долларов. Идеальное состояние, классические плавные линии корпуса и мощный шестицилиндровый двигатель, несомненно, оправдывают такую стоимость. Но такие деньги есть не у каждого.

Хорошие новости: вам не придется отдавать последнюю рубашку, чтобы заполучить классический Bentley.

Искушенный покупатель может уложиться в среднюю цену - 31 тыс. долларов за Arnage и менее 25 тыс. за Brooklands, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные компании Hagerty. Обслуживание винтажного Bentley обойдется недешево, а сам автомобиль вряд ли сильно подорожает - но при этом никогда не обесценится.

Оказавшись за рулем, вы почувствуете себя самым богатым человеком на свете.

1 /5

На ценнике стандартного Bentley R Continental (такого, как этот экземпляр 1954 года) будет красоваться цифра с шестью нулями. Более новые модели Bentley стоят намного меньше

«Не так уж мало автомобилей Rolls-Royce и Bentley можно приобрести по минимальной цене», - говорит Джонатан Клингер, представитель Hagerty. «Тому, кто разбирается в автопроме, одно название Rolls-Royce или Bentley скажет все».

На сегодняшний день они «должным образом» оцениваются на автомобильном рынке, говорит Клингер.

1 /5

Rolls Royce Bentley Arnage 2002 года

Это означает, что такие раритетные модели, как Silver Seraph Rolls-Royce (производство с 1998 по 2002 год) и Bentley Arnage (с 1998 по 2009 год) можно купить не дороже кроссовера Toyota, но получить при этом автомобиль с неповторимой индивидуальностью и стилем.

«Опытный покупатель может наблюдать за авторынком и в течение пяти лет с ожидать повышения стоимости своей Arnage, - говорит Клингер. - Притом речь идет именно об Arnage - в течение последующих двух лет имеет смысл проследить за колебаниями ее цены».

Или, к примеру, купе-кабриолет Rolls-Royce Corniche, который выпускался с 1971 по 1995 год. Corniche пришел на смену Silver Shadow и произвел революцию в британском автопроме, представив водителю двигатель V8 и саморегулирующуюся подвеску.

Серебряная решетка радиатора с обязательной фигуркой «Духа экстаза» на капоте, широкая приборная панель с элементами полированной древесины, тонкий рулевой обод, твердые, но упругие сиденья и современные технологии в интерьере (радио, печка, кондиционер) - благодаря изящным деталям Corniche не только красив, но и универсален.

1 /5

Rolls-Royce Corniche

Средняя стоимость Corniche первого поколения в идеальном состоянии - всего 34,3 тыс. долларов; если же состояние просто приемлемое, то цена будет не выше 25 тыс.

Энтони Джеймс, художник из Лос-Анджелеса, несколько лет назад приобрел бюджетный Corniche 1981 года. С момента покупки он водит его каждый день:

«Я купил Corniche, потому что он выделялся среди прочих автомобилей - настоящий элегантный британец. Притом его функциональные характеристики не отстают».

1 /5

Кабриолет Rolls-Royce Corniche

Есть и минусы: обслуживание автомобиля уровня Corniche может выйти дороже самого автомобиля. У Джеймса, к счастью, есть незаменимый друг - надежный механик, который помогает ему за символическую плату, но так повезло немногим.

Клингер узнал, что дилеры Bentley из Лос-Анджелеса берут по 35 тыс. долларов за ремонт одного турбокомпрессора новой модели Continental. Сама запчасть в интернет-магазине обойдется примерно в 1,5 тыс.

Желающему стать обладателем современной классики - Rolls-Royce или Bentley - необходимо требовать у продавца детальной истории обслуживания. Избегайте ошибок - не пренебрегайте ремонтом и не берите «убитый» автомобиль, если не хотите потом воскрешать его самостоятельно и не готовы отдать полцарства механику.

1 /5

Rolls-Royce Silver Seraph

Но самое главное - будьте терпеливы. Стоимость последних моделей Corniche и Arnage за последние несколько лет увеличивалась примерно на 1 тыс. долларов в год, однако Hagerty предупреждает, что ситуация в любой момент может измениться и показатели начнут падать. Так что стоит подождать подходящий автомобиль, а не кидаться на первый попавшийся в попытке выжать из вложенных средств по максимуму. Эти модели никуда не денутся. Клингер говорит:

«Если вы ищете комфортный люксовый автомобиль, то это лучшее, что можно найти за небольшие деньги. Эти престижные марки находятся на пике роскоши - так было, есть и будет всегда».

Подготовила Тая Арянова

Мало кто из вас знает, что автомобильный британский гигант Бентли вряд ли бы дожил до наших дней и радовал бы нас своими замечательными моделями, если бы не помощь компании конкурента - Роллс Ройса.

Случилось эта темная и запутанная история в 30-х годах прошлого века, когда компания Бентли находилась в состоянии банкротства, её цеха простаивали без заказов, сотрудники не получали зарплаты, дело Уолтера Оуэна Бентли стало постепенно умирать. Но дальше произошло следующее...


Британская автомобилестроительная компания Бентли, специализирующаяся на производстве автомобилей класса люкс существует с 1919 года, когда предприниматель Уолтер Оуэн Бентли, совместно с инженерами Ф. Барджесом и Г. Варлеем разработали свой первый автомобиль и назвали его по фамилии Уолтера Оуена - Бентли.

Но вернемся к 1930-му году, когда легендарная компания Бентли потеряла свою независимость и приоритет на мировом авторынке. Заказы на автомобиле класса люкс сократились, цеха Бентли встали, компания долгое время находилась в состоянии банкротства из-за неправильной маркетинговой политики и старых "приевшихся глазу" кузовов и двигателей, не соответствующих последним веяниям автомобильной моды, родоначальниками которой по праву считались именно англичане.

И тут вмешалась пресловутая английского черта северного характера - расчетливость и сплоченность в трудную минуту.

Собрав все силы в кулак, окончательно обанкротившуюся компанию Бентли спасла другая автомобильная компания, её британский конкурент - автогигант Роллс-Ройс. При посредничестве фирмы Нейпир, Бентли вошла в состав элитной автомобильной компании Роллс-Ройс. С этого момента начался новый этап в истории фирмы Бентли, который ничуть не принизил достигнутого ранее высокого положения в автомобильном высоком обществе.

В 1955 году компанией Бентли в составе компании Роллс-Ройс была представлена новая легендарная серия S-1 (см мое фото), продемонстрировшая окончательное техническое облечение Роллс-Ройса и Бентли - модель под названием S-1.

Модель Бентли S-1 стала копией Роллс-Ройс модели Серебряный Призрак и была оснащена 6-цилиндровым 4,9-литровым двигателем с автоматической коробкой передач. И как бы не был красив Роллс-Ройс, все-таки Бентли и сейчас выглядит намного элегантнее и строже.

Не так давно я вам уже рассказывал о Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud III 1962 года - . Сегодня же речь пойдет про Бентли S-1... Но вернемся к Бентли.

Bentley S-1: на базе Роллс-Ройс Серебряное Облако
Год выпуска: 1958
Объем двигателя: 4900 см кб
Мощность двигателя: 137 л.с.
Число цилиндров: 6
Максимальная скорость: 170 км/ч
Число мест: 5

1.
Как ни странно, но даже при беглом взгляде на Бентли S-1 cоздается впечатление, что это Роллс Ройс Серебряный Призрак... И это отчасти так и есть.

2.
Сзади кузова Бентли и Роллс Ройса - одинаковы

3.
Но все-таки крылья у Бентли более изящны

4.
Да и переднее крыло Бентли S-1 интереснее по дизайну

5.
Ну и конечно отличие самое основное от Роллс Ройса - одинарные фары

6.
О да, Бентли прекрасен

7.
Хотя по сути, это Роллс Ройс

8.
Если бы не шилдик Бэшки

Прародитель Бентли S-1 был Роллс-Ройс Серебряное Облако. Выпускался Ройс с 1955 по 1966 год. За это время было выпущено 7868 экземпляров Серебряного облака разных модификаций. Эта была самая удачная классическая модель Роллс-Ройса за всю ее жизнь, как об этом говорили клиенты компании. Последние версии Серебряного Облако были уже лишены той классической строгости и элегантности.

Характеристики данной модели Роллс-Ройс Серебряное Облако, подробно об автомобиле -
Год выпуска: 1955
Объем двигателя: 4900 см кб
Мощность двигателя: 165 л.с.
Число цилиндров: 6
Максимальная скорость: 171 км/ч
Число цилиндров: 5
Количество выпущенных авто: 2238

Технически сравнивая двух совершенно одинаковых и таких разных автомобиля - Бентли S-1 и Роллс-Ройс Серебряное Облако, можно сделать вывод - Роллс-Ройс имеет максимальную скорость на 1 км/ч больше Бентли S-1. Сделано было это символическое неравенство двух одинаковых автомобилей не случайно - Роллс-Ройс взял под свою финансовую опеку разорившуюся компанию Бентли, чтобы сохранить лидерство британских автомобилей на мировом рынке.

9.
Подробнее о Роллс-Ройс Серебряное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года -

10.
В отличие от Бентли S-1, Роллс ройс серебряный Призрак имеет прямые крылья и сдвоенные передние фары. И пожалуй что всё. Все основные отличия на этом и заканчиваются.

11.
И да, это не Бентли, а Ройс Ройс. Хотя какая разница.

12.
Не знаю, как вам, но лично мне с точки зрения дизайна очень нравится более дорогая версия Ролс Ройся Серебряного Призрака - Бентли S-1

Вот такие одинаковые и в то же время разные два легендарных автомобиля.
Кстати, а вам какая из автомашин больше понравилась - Бентли или Роллс-Ройс?


Роллс-Ройс Серебряный призрак - Rolls-Royce Silver Ghost Tourer 1921 года -
Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud III 1962 года -
Бентли S-1 или как Роллс-Ройс помог своему конкуренту - Bentley S-1 1958 года -
Роллс-Ройс увеличил продажи в России и пошел на рекорд -

Вот ещё немного сладкого...
Бугатти Тип 57 - Bugatti Type 57 Stelvio Cabriolet - 1935 год -
Роллс-Ройс Фантом I Пикадилли родстер - Rolls-Royce Phantom I Piccadilly Roadster 1927 года -
Кадиллак V16 Флитвуд Конвертбл Купе - Cadillac V16 Fleetwood Convertible Coupe 1930 года -
Ягуар Е-Туре - Jaguar E-Tape 1961-1975 года - История гадкого утенка -
Феррари 250 ГТ Луссо Бердинетта - Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta 1963 года -
Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года -

Еще до премьеры окрестили главным конкурентом Bentley Bentayga. И хотя внедорожник Роллс-Ройс оказался существенно дороже, соперничать эти две модели будут, а значит можно их сравнить.

Для начала, Rolls-Royce Cullinan на 20 см длиннее Bentley Bentayga – 5341 мм в длину при колесной базе в 3295 мм против 5141 и 2992 мм, соответственно.

Дизайн – дело субъективное. Кому-то пришелся по душе строгий стиль Rolls-Royce Cullinan, а кому-то – неоклассический внешний вид Bentley Bentayga.

В отделке салона обоих внедорожников преобладают кожа, дерево и алюминий. Более крупные размеры, конечно, делают Rolls-Royce просторнее внутри, да и объем багажника у него побольше – 560 л против 430.

Оборудование вроде виртуальной панели приборов, проекционного дисплея, камер 360-градусного обзора и системы ночного видения есть и у Бентли, и у Роллс-Ройс.

Конечно же, премиальные внедорожники получили оригинальные аксессуары. Так, Cullinan оснащен раскладными креслами в багажнике, а для Bentayga можно заказать наборы для пикника или элитной охоты.

Оба автомобиля оснащены 12-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом (хотя у Bentayga есть и V8, и даже дизель) и 8-ступенчатой АКПП. 6,0-литровый W12 Bentley развивает 608 л. с. и 900 Нм, а 6,75-литровый Rolls-Royce V12 – 570 л. с. и 850 Нм.

Bentayga мощнее и легче, а потому способен разогнаться до сотни за 4,1 с и развить 301 км/ч. Динамика Cullinan пока неизвестна (ожидается около 5,5 с до 100 км/ч), а максимальная скорость – 250 км/ч.

У обоих автомобилей предусмотрены адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Внедорожник Bentley оснастили еще и активными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Цена Rolls-Royce Cullinan стартует с отметки в 325 тыс. долларов, а купить Bentley Bentayga можно за $195 тыс. Конечно, разница в цене существенная, но в данном сегменте это не самый важный фактор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Всем мы помним, как в 1998-м владельцы компании Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Из претендентов на роскошный бренд им более всего импонировал BMW, уже производивший двигатели и компоненты для лимузинов Rolls-Royce и Bentley. Однако, итоговую цену BMW, составившую 340 млн фунтов стерлингов, перебили дельцы из Volkswagen AG , предложившие чуть больше - 430 млн фунтов. Вроде бы, британцам радоваться, но машиностроительная Rolls-Royce Group plc (производство оборудования для авиации, судов и энергетического оборудования) приняла решение, что права на использование торговой марки и логотипа Rolls-Royce достанутся все же «баварским моторам», с которыми компанию давно связывали деловые отношения. Хотя VW и приобрёл права на знаменитый «Дух Экстаза» и оформление решётки радиатора, выдержанное в стиле фронтона античного храма, без логотипа и имени производить автомобили Rolls-Royce он был не в состоянии.За минувшие 15 лет Bentley на деле доказал, насколько он успешен. Если в 1998-м компания сумела найти покупателей всего на 414 лимузинов, то в минувшем 2013-м таковых оказалось более 10 000 человек (до этого рекорд продаж был в 2007 году - 10 014 ед.). Таким образом, прирост к показателю 2012 года составил 19 %. Зафиксированная в отчете о состоянии дел оперативная прибыль росла еще более стремительно. Если в 2011-м она составляла 8 млн евро, то в 2012-м - уже больше чем 100 млн евро. Выдержать натиск Bentley благородная «дочка» BMW пока что не в состоянии. В прошлом году Rolls-Roys реализовала на планете только 3630 машин - прирост к 2012 году составил около 2 %. О доходе и вовсе умалчивается. Впервые отметка в 1000 автомобилей была превышена сравнительно недавно, в 2007 году. Коммерческий успех Bentley не остался не «отмеченным» в стане конкурентов. Руководитель Rolls-Roys Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос сравнивает свой бренд с «драгоценностью из британской королевской казны». Аналогичным образом на свою «дочку» смотрят и в Баварии. «Эта марка - драгоценность для концерна. Мы очень довольны доходом», - заверяет представитель BMW. Бизнесмены из Мюнхена считают сравнение Rolls-Roys с Bentley некорректным, поскольку для них «Роллс» - на порядок выше классом. Баварцы всегда это озвучивают, когда критики указывают на успехи основного визави. «В сравнении с тем же Phantom любой автомобиль Bentley - это почти массовый товар, - парируют в BMW. - Покупатели Rolls-Roys ценят высокую стоимость автомобиля и незначительное количество выпускаемых экземпляров. Все это является неким доказательством нашей исключительности, наши клиенты не желают видеть аналогичные автомобили на каждом углу». Состоятельные покупатели из США, Китая и Ближнего Востока не скупятся выкладывать по 400 000 евро за лимузин. И, по словам г-на Мюллера-Отвоса, у компании нет намерений идти вниз в ценовом позиционировании. Однако Штефан Брацель, автоэксперт специального высшего учебного заведения экономики в Бергише-Гладбахе, считает эти слова топ-менеджера Rolls-Roys банальной отговоркой. По его мнению, нужно не только следовать традициям, но и совершенствовать продукцию уважаемой марки. По мнению экспертов, в вопросе совершенствования Volkswagen обошел соперника. Своим Continental GT компания Bentley устранила тот пробел, который существовал между деловыми лимузинами немецких производителей и роскошным сегментом. Бренд создал самостоятельное семейство, находящееся на ступень ниже Arnage. Rolls-Roys попытался нанести ответный удар, построив в 2009 году гигантский Ghost, однако количество проданных экземпляров далеко отстает от Continental GТ. Очередным ходом Bentley стало объявление о том, что в 2016 году компания выпустит собственный SUV. По слухам, несколько покупателей уже оставили предварительные заказы на новинку. Годом позже на рынок выйдет гибридная версия, которая предназначена для богатых клиентов США и Китая. От «Роллса» же подобной информации немного - только электрический лимузин 102 EX, который был представлен еще в 2011 году, а также «Фантом» с чистым электроприводом, затерявшийся ныне в музее марки.Так кто же делает свои машины лучше? Если речь идет о количестве проданных экземпляров и развитии модельной палитры, кубок, конечно, достается VW. И все же Норберт Райтхофер, председатель совета директоров и главный исполнительный директор BMW, не может считаться проигравшим. В сегменте Luxury - другие вызовы и критерии, в которых должен измеряться успех предприятия и, прежде всего, традиции, существующие независимо от циклов моды. Независимые специалисты призывают оценивать успех компании не только и не столько по оперативной прибыли, которую получают обе роскошные марки. По их мнению, оперативная прибыль служит успокоением разве что для акционеров и для того, чтобы не отпугивать покупателя. Во всей этой истории есть что-то большее...



Поделиться