Давление в цилиндрах ваз. Как правильно замерить компрессию двигателя? Признаки плохой компрессии

Компрессия в двигателе ВАЗ – это давление, которое возникает при максимальном сжатии в период нахождения поршня в крайней нижней точке. Чем сильнее это давление, тем выше будет температура воспламенения смеси, соответственно, тем меньше горючего затрачивается на данный процесс, и, тем выше производительность и экономичность двигателя.

Замер компрессии

Компрессия зависит от следующих факторов:

  • От количества поступившего газа, которое зависит от положения дроссельной заслонки и пропускной способности воздушного фильтра;
  • От температуры ДВС;
  • От зазоров между внутренними стенками цилиндра и клапанами.

Зазоры между узлами поршневой группы в цилиндре зависят от самых разных факторов:

  • Неверная регулировка просветов между клапанами и стенками цилиндра;
  • Степень прогорания и износа стенок поршня и цилиндра;
  • Масло на стенках цилиндра способствует уплотнению, и увеличению компрессии, но если бензин по каким-то причинам вспрыскивается в цилиндр, то он смывает масло со стенок, что увеличивает зазор между поршнем и цилиндром.

По этим параметрам водитель, или автослесарь делает предварительную оценку состояния двигателя – его работоспособность, мощность, эффективность.

КАКОЙ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПРЕССИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

На первый взгляд, может показаться, что чем выше параметры сжатия воздушно-горючей смеси, тем лучше. Но на самом деле это не так. У компрессии есть верхний порог, который переходить нельзя, так как это повлечет за собой перегрев двигателя, и, как следствие, оседание нагара, чрезмерную нагрузку на поршни, кольца, вследствие чего детали двигателя могут выйти из строя.

Низкое давление в двигателе влечет за собой перерасход топлива и масла. Не допустимо, чтобы в отдельно взятых цилиндрах оно резко отличалась от соседних. Разная компрессия в цилиндрах говорит о серьезных проблемах в моторе – износах и появившихся дефектах, требующих замены или ремонта деталей.

Таким образом, плохая компрессия – это:

  1. повышенная,
  2. низкая,
  3. разная.

Все эти признаки плохой компрессии являются сигналом того, что сердце машины нуждается в ремонте.

ПРАВИЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ

Сколько должна быть компрессия в двигателе для его длительной и безаварийной работы? Многолетняя практика эксплуатации автомобилей показывает, что в идеале она должна составлять по 14 баррелей в каждом цилиндре. Но допускается снижение до 11 баррелей, при условии, что разница компрессии в цилиндрах должна составлять не более 1 барреля. Например, схема сжимания 11-12-11-12 считается допустимой, а если давление в разных цилиндрах составляет 11-12-11-9, или иную комбинацию показателей, отличающуюся от нормальной, то двигатель уже нуждается в ремонте.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 8 клапанов зависит также от того, сколько времени и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Идеальное давление, как правило, бывает у нового двигателя, или только что вышедшего из капитального ремонта. В процессе эксплуатации автомобиля компрессия может понизиться на 1-2 барреля. И это тоже будет в пределах нормы.


Новый двигатель – залог хорошего давления

ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОЙ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

Рассмотрим основные причины:

  • Неправильная регулировка ремня газораспределительного механизма приводит не только в повышенному сжиманию, но и к пониженному, в зависимости от направленности регулирования.
  • Появление окалины на клапанах, который появляется вследствие применения низкокачественного бензина, масла или иной автомобильной химии. Нагар на дроссельных узлах и в камере сгорания появляется также вследствие перегрева двигателя. Таким образом, перегрев ДВС является не только следствием, но и причиной высокого давления воздушно-горючей смеси. Рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов не должна превышать 85-90 о С.
  • Высокую компрессию может спровоцировать «залегание» маслосъемных крышек. Эту причину обнаружить несложно. Надо только выкрутить свечи и обследовать цилиндры. Появление масляной пленки на их стенках будет свидетельствовать об избытке в них масла, и о необходимости сменить колпачки.

На компрессию влияет и норма давления масла в двигателе. Если она завышена, то это влечет повышенное давление воздушно-горючей смеси.

Низкое давление возникает, если изношены кольца или прогорели клапана. Также влияет рабочая температура двигателя. Если она ниже нормы, то это отразится и на давлении воздушно-горючей смеси.

Причины отсутствия компрессии в двигателе кроются в неправильной эксплуатации, несвоевременном профилактическом ремонте. Иногда воздух прорывается сразу с нескольких сторон – например, через клапаны, и одновременно через поршни с кольцами. Тогда давление пропадает совсем. Доводить машину до такого состояния просто не допустимо

ПОДГОТОВКА К ЗАМЕРАМ

Замер компрессии в двигателе производится при полностью заряженном аккумуляторе. После того, как зарядили и установили источник электроэнергии на место, проверьте стартер. Он тоже не должен создавать никаких проблем. Затем прогрейте мотор. Его температура во время замеров должна составлять 70-90 О С.

Из всех отверстий необходимо выкрутить все свечи. Также открутите топливный шланг, чтобы прекратить подачу топлива. Подготовьте к работе компрессометр.


ЗАМЕРЫ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ. КОМПРЕССОМЕТР

Прибор, состоящий из манометра и прорезиненной трубки, которым измеряется компрессия в двигателе, называется компрессометр. Применяются следующие приборы:

  1. прижимные,
  2. универсальные,
  3. гибкие,
  4. резьбовые.

Специалисты считают, что изо всех типов компрессометров лучше использовать резьбовые. Они дают более точные сведения. Замерить компрессию в двигателе необходимо в каждом цилиндре в отдельности. Шланг измерительного прибора вставляется в свечное гнездо.

Теперь, когда все готово для замеров, заводите двигатель и выжимаете газ до упора, дайте немного двигателю поработать. Проверьте показания манометра и запишите их. Переведите шланг компрессометра в следующее свечное отверстие, и таким же путем проведите измерения во втором и последующих цилиндрах. Запишите все результаты и сравните их.

ДАВЛЕНИЕ В ИНЖЕКТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Ниже вы узнаете, как правильно замерить компрессию в двигателе ВАЗ 2114 с инжекторным типом питания.

Если хоть в одном цилиндре компресометр показал давление ниже 10 баррелей, значит, надо искать причину столь низкого показателя. Иначе, очень скоро оно упадет и в других цилиндрах.

Наберите в медицинский шприц около 10 миллиграмм масла и вспрысните его в цилиндр. Проведите замер снова. Если показания манометра повысятся, значит износились и требуют замены поршневые кольца. Если останется на прежнем низком уровне, значит необходимо отрегулировать зажатые или сменить прогоревшие клапана.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОД РУКОЙ КОМПРЕССОМЕТРА?

Можно ли замерить компрессию без прибора? Практика показывает, что да, можно. Но данный метод даст относительные и приблизительные показания. Чтобы замерить без приборов показатель сжимания, выворачивайте свечи изо всех цилиндров, кроме испытуемого. Прокрутите вручную коленвал, пока не закончится такт сжатия (наблюдайте за метками – они должны совпасть). Поочередно проделайте эту операцию со всеми цилиндрами. Там где давление будет низким, на поворот коленвала уйдет меньше усилий. Таким способом, конечно, вы не получите точных показателей сжимания в двигателе. Но понять наличие неполадок можно.

Примерная цена прибора для измерения компрессии в двигателе в интернет-магазинах столицы от 600 рублей до 2 тысяч. Брендовые модели западных производителей стоят дороже – до 8 тысяч. В регионах прибор для замера компрессии стоит не больше, чем в столице. Его цена варьируется в зависимости от фирмы производителя.

Работоспособность поршневой группы зависит от того, какая компрессия в цилиндрах двигателя, норма ВАЗ-2114 лежит в пределах 13-14 бар, например. Но эти сухие цифры требуют разъяснения, поскольку их значение понятно далеко не всем автолюбителям. Замерить реальные показатели может любой владелец авто, но какая компрессия должна быть в исправном силовом агрегате при каких условиях, знает не каждый.

В инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115 (2114) нет такого термина, как компрессия. Среди технических характеристик значится только степень сжатия, но она выражается простой цифрой безо всяких единиц и для данной модели авто составляет 9,2. Степень сжатия остается неизменной при любом состоянии двигателя. Путать эти понятия недопустимо, поскольку они обозначают разные характеристики:

  1. Степень сжатия дает понять, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь, попавшая в цилиндр. Определяется расчетным путем: рабочий объем цилиндра делится на величину камеры сгорания, ведь именно в ней находится сжатая смесь во время вспышки.
  2. Компрессия — это реальное давление, развиваемое поршнем при измерении манометром. Определяется эмпирическим путем. Когда присутствует большой износ поршневой группы либо мотор имеет другие неисправности, то норма этого показателя нарушается, чаще всего в меньшую сторону.

Данные понятия связаны, хоть и не напрямую. Норма компрессии для всех двигателей с высокой степенью сжатия, куда относится и ВАЗ-2114, приблизительно равна 14 бар. Снижение до 13 бар — это тоже в пределах нормы. Те же результаты должны показать измерения в похожих моторах, начиная от «Девятки» и заканчивая Приорой и Грантой. Если же взять силовой агрегат УАЗ или классических моделей Жигулей со степенью сжатия 8,5, то нормальной компрессией для них считается 11-12 бар.

Отклонение компрессии от общепринятого показателя в ту или иную сторону указывает на серьезную неисправность в двигателе ВАЗ-2114, как и любого другого авто.


Играет роль и другой фактор: разница между результатами измерений в разных цилиндрах. Если отличие превышает 1 бар, то имеет место неисправность и в скором времени потребуется ремонт.

Проведение замеров

Давление необходимо измерять на прогретом двигателе, пользуясь специальным манометром — компрессометром. Приборы бывают прижимного и резьбового типа. Первые надо прижимать руками, вторые завинчиваются поочередно в каждый цилиндр. Измерения производятся так:

  • отключить и убрать провода высокого напряжения, вывернуть свечи зажигания;
  • рабочую часть компрессометра вставить или вкрутить в свечное гнездо;
  • нажать на педаль газа и сделать несколько оборотов коленвала стартером.

Операцию повторить на каждом цилиндре поочередно. Если прибор прижимного типа, то для измерений потребуются услуги помощника. Пока вы плотно прижимаете манометр к отверстию, помощник должен нажать педаль акселератора и запустить стартер. Получив результаты, можно переходить к анализу.

Изменение в меньшую сторону

Есть 2 разновидности ухудшения показателей: снижение давления во всех 4 цилиндрах либо только в одном, реже — в двух. Пределом, при достижении которого требуется немедленный ремонт, считается отметка 11 бар. Когда компрессия маленькая при всех 4 замерах, то в двигателе нужно искать одну из следующих неисправностей:

  1. Выработали ресурс поршневые кольца. Давление падает постепенно, по мере износа. Считается вполне закономерным процессом.
  2. То же, поршневая группа целиком. Сечение цилиндров вследствие работы коленвала становится не круглым, а эллипсоидным. Между стенками и поршнями образуются зазоры, которые не прикроют даже новые кольца.
  3. Клапаны покрылись нагаром с внутренней стороны (на жаргоне: подгорели) и потеряли герметичность. Нагар мешает клапану полностью сесть в седло и закрыться.
  4. Грубо нарушены правила регулировки тепловых зазоров клапанов. Когда зазоров нет, после прогрева мотора клапаны постоянно приоткрыты. Эта самая безобидная неисправность устраняется регулировкой, после которой надо повторно замерить компрессию.

Первые 3 неисправности, как правило, приходят вместе и однозначно ведут к разборке силового агрегата. Редко случается, что после снятия головки цилиндров обнаруживается только износ колец. Обычно клапаны и седла тоже нуждаются в очистке и протирке, а внутри наблюдается выработка в виде эллипса.

Другой вариант — когда компрессия пропала в одном месте: вот только вчера была, а сегодня автомобиль уже «чихает» на 3 цилиндрах. Причины следующие:

  • покрылся нагаром и перестал закрываться 1 клапан или 2 соседних;
  • от перегрева один поршень расширился больше остальных и ободрал стенки цилиндра;
  • ошибка при регулировке клапанов, какой-то из них сильно «зажат».

Как и в предыдущем случае, окончательный диагноз ставится после разборки мотора, осмотра и замера величины эллипса. Царапины на внутренних стенках будут видны сразу и приведут к замене всех поршней вместе с кольцами и ремонту цилиндров.

Увеличение компрессии

Да, в некоторых ситуациях компрессия может вырасти до 15 бар, что не является нормой. Тому есть объяснение: все возможные зазоры уплотнились маслом, другой жидкости рядом нет. Когда моторное масло брызгает на поршневую группу снизу, то излишки удаляются со стенок маслосъемными кольцами. Но когда оно попадает сверху, со стороны камеры сгорания, да еще и в большом количестве, то деваться ему некуда. Часть сгорает вместе с топливом, отчего из выхлопной трубы валит белый или сизый дым, а другая часть уплотняет щели.

Масло попадает в камеру сгорания по таким причинам:

  • пришли в негодность маслоотражатели клапанов (колпачки);
  • после длительной эксплуатации разбились втулки, внутри которых движутся штоки клапанов.

Первую причину хороший мастер устранит без снятия головки двигателя с блока, заменив колпачки. Вторая опять-таки потребует разборки и запрессовки новых втулок.

Само понятие «компрессия» обозначает величину давления, которое развивает поршень двигателя при максимальном сжатии рабочей смеси, то есть тогда, когда он находится в своей максимальной нижней точке. Чем этот параметр выше, тем при большей температуре будет происходить горение топливно-воздушной смеси, а значит уменьшится ее расход и возрастет общий кпд мотора.

Компрессия ваз 2114, собственно, как и компрессия на любой другой автомашине, зависит от следующих показателей:

  • от величины просвета между стенками цилиндра и клапанами;
  • от объема поступающей смеси, который, в свою очередь, зависит от положения заслонки дросселя и характеристик воздушного фильтра;
  • от текущей температуры двигателя.

В свою очередь, величина зазоров между цилиндрами и элементами поршневой группы также может иметь ряд причин:

  • высокая степень износа или прогорания их стенок;
  • неправильно выставленная величина просвета между стенками цилиндра и клапанами;
  • попадание жидкого бензина в цилиндр (не в виде смеси), которое вызывает смывание масла со стенок и увеличение просвета.

Компрессия в норме и ее отклонения

Согласно общепринятым нормам, компрессия ваз 2114 8 клапанов в идеале должна равняться 14 барам (почти 14 атмосфер). Максимальное допустимое отклонение в нижнюю сторону равняется 3 барам (то есть величина компрессии не должна быть ниже 11 бар).

Правда, это допускается только в том случае, если величина компрессии в разных цилиндрах отличается не более, чем на 1 бар. То есть, в четырех цилиндрах допустимы следующие схемы компрессии: 12-12-11-12, 12-11-12-11 и так далее. Если же величина разброса давления превышает 1 бар, то такой двигатель подлежит срочному ремонту.

Например: 11-14-12-8.

Также, следует помнить, что повышенная компрессия — не меньшее зло, чем пониженная или компрессия с большим разбросом в цилиндрах. Так, повышенное давление в цилиндрах ваз 2114 может стать причиной высокой нагрузки на компоненты двигателя, оседания нагара на стенках цилиндров, и, в конечном итоге, привести к полному выходу мотора из строя.

Таким образом, компрессия в норме должна быть: в пределах от 14 до 11 бар, и иметь разброс от цилиндра к цилиндру не более, чем на 1 бар.

В большинстве случаев идеальную компрессию в 14 атм имеют только новые двигатели. Даже после кратковременной эксплуатации она может довольно быстро просесть на 1-2 единицы — это считается вполне нормальным явлением. По мере дальнейшего износа она станет проседать еще больше, причем сам износ будет протекать во всех цилиндрах по разному, что в конечном итоге и приведет к большому разбросу давления в них.

Замеры давления

То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.

Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:

  1. Полностью зарядить аккумулятор.
  2. Прогреть мотор до 75-90 гр. С.
  3. После того, как двигатель прогреется, выкрутить все свечи.
  4. Отключить шланг подачи топлива.
  5. Вставить измерительный прибор в первое свечное отверстие.
  6. Нажать на педаль газа и держать ее (для этого выполнять измерения необходимо вдвоем).
  7. Запустить стартер и провернуть при его помощи коленвал.
  8. Дождаться, пока показания на циферблате (мониторе) прибора не достигнут максимума — это и будет значение компрессии в конкретном цилиндре.
  9. Переместить компрессометр в другое свечное отверстие и продолжить измерения.

После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.

Если компрессия не соответствует норме, то от поездок на автомашине следует отказаться и попытаться сначала решить эту проблему. В противном случае (особенно, если давление сильно завышено) двигатель может полностью выйти из строя, после чего потребуется его полное восстановление.

Измерение давления в цилиндрах без компрессометра

Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов.

Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.

Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.

Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла.

Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).

Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти на видео ниже:


По неким причинам многие автовладельцы путают такие понятия как компрессия и степень сжатия. Меж иным, не глядя на свою схожесть, они не являются одним и этим же. Это приблизительно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Довольно отметить то, степень сжатия является величиной геометрической, выражающейся в абсолютных единицах (другими словами это просто данные, которые не измеряются в каких-то единицах), они являются фактически неизменной для движков одной модели, если они не дорабатывались, а находятся в штатной комплектации. Компрессия же, в свою очередь, меряется единицами давления (бар, МПа, атмосфер), ее показания очень зависят от метода измерения и технического состояния автомобиля. На данный момент мы поведаем вам о том, что представляет собой компрессия мотора ВАЗ 2110.

Компрессия физическая величина, которая определяет то давление, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия консистенции. Оно измеряется в кг/см2 либо атмосферах, пореже можно повстречать измерения в килопаскалях, барах и других единицах. По мере износа компрессия может очень изменяться. Она может зависеть от степени сжатия (хорошей компрессией мотора можно считать примерно рассчитанную величину средством умножения степени сжатия на 1.5 атм - связано это с эффектом адиабатического сжатия). В итоге чего, соответствующие значения компрессии для стандартного мотора ВАЗ 2110 будут примерно 7-9 атмосфер. (Если же мотор будет форсирован, то компрессия может поменяться до 11-13 атм.).

Смыслом компрессии является техническое состояние мотора и всей машины в целом, вместе с давлением масла. Чем уровень компрессии будет выше, тем меньше газов прорвется в картер мотора и, как следует, больше газов будут совершать полезную работу, при всем этом также вырастит мощность. Расход масла, приёмистость, стабильность работы мотора, быстрота пуска мотора, расход горючего все это будет зависеть от уровня компрессии. На величину компрессии кроме всего этого может воздействовать состояние электрооборудования (аккумуляторной батареи, стартёра, соединяющих проводов) при его измерении.

Когда в любом из цилиндров ВАЗ 2110 падает компрессия (может быть, это происходит во всех цилиндрах сразу) либо уровни компрессии различны во всех цилиндрах, движок нужно будет чинить. Часто основной предпосылкой падения компрессии выступают севшие поршневые кольца, например, после перегрева. На втором месте стоят клапаны. Потом пробой прокладки ГБЦ. Также могут быть и экзотичные предпосылки, наподобие вылезшего поршневого пальца, либо погоревшего поршня «профрезеровавшего» гильзу. Для того чтоб найти причину падения и дисбаланса компрессии — в цилиндр заливают масло, после этого компрессию определяют снова. Если при всем этом она существенно возрастет, то почти всегда повинны конкретно кольца. Если же нет — дело, вероятнее всего, в клапанах либо головке.

Главными существенными неуввязками, которые вызывает низкая компрессия - падение мощности, понижение наибольшей скорости, ухудшение динамики разгона, и повышение количества поглощаемого горючего и масла — иногда это очень приметно.

Чтоб измерить компрессию ВАЗ 2110 нужно пользоваться особым прибором - компрессометром, который смотрится как обыденный манометр, с помощью которого будет измерено давление в шинах. У такового прибора есть особый переходник, который нужно ввинтить в свечки, либо же просто плотно придавить к отверстию с резиновым кольцом. На переходнике есть ниппель либо золотник, позволяющий сохранить показания прибора для комфортного считывания. Подобные компрессометры можно приобрести на любом авто рынке.

Часто компрессию определяют в 2-ух вариантах: продвинутый — с закрытыми заслонками в карбюраторе, очень обычный — с открытыми заслонками. Проф механики для получения более четких результатов меряют компрессию 2-мя предложенными методам. При всем этом они даже не вывинчивают свечки в других цилиндрах, проводя измерения на прохладном движке, с открытыми либо закрытыми заслонками в карбюраторе. Любой из методов дает свои результаты и помогает найти недостатки более точно.

В случае на сто процентов закрытой заслонки, в цилиндры поступает маленькое количество воздуха. Предельное давление в цилиндре будет не огромным, около 7-8 атм, потому что давление в коллекторе также не велико (1 атм при стопроцентно открытом дросселе, заместо этого — 0.5-0.6 атм). При закрытой заслонке оказываются малыми утечки, перепадов давление ведь практически нет. Величина в цилиндре очень чувствительна к утечкам - даже по малозначительной причине, давление может свалиться в пару раз.

Когда дроссель на сто процентов открыт - этого не произойдет. Воздуха в цилиндр поступит существенно больше, что приведет к повышению компрессии, утечки при всем этом будут существенно меньше подачи воздуха. В итоге чего, даже при суровых недостатках, компрессия может не свалиться до малого уровня (например, малой компрессией мотора ВАЗ 2110 будет 9-10 атмосфер).

Исходя из конструктивных особенностей различных вариантов измерения компрессии, мы дадим некие советы по их использованию.

При на сто процентов открытой заслонке, измерение компрессии позволяют найти:

  • забияки (суровые повреждения) поверхности цилиндра;
  • прогар либо деформации клапанов;
  • закоксовывание (зависание) колец в канавках поршня;
  • прогары и поломки поршней.

При на сто процентов закрытой заслонке, измерение компрессии позволяют найти:

  • зависание клапана (в конструкциях с гидротолкателям — недостатки профиля кулачка распределительного вала;
  • не удовлетворительное прилегание седла к клапану.

Таким макаром, для автомобилей без гидрокомпенсаторов, таких как ВАЗ 2110, имеет смысл определять компрессию с открытыми заслонками.

Как известно, для нормального функционирования двигателя ВАЗ-2114 должна быть нормальная компрессия в цилиндрах. Но, не все автомобилисты понимают, как её замерить и что должно быть нормой. Данная статья расскажет о норме компрессии в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе замера.

Видео о замере компрессии на ВАЗ-2114 своими руками:

Видеоматериал расскажет, как замерять компрессию в автомобиле.

Процесс замера компрессии в двигатели

Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар .

При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

Пример плохой и нормальной компресс

Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.

Причины увеличения компрессии

Компрессометр для замены компрессии

Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах , что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
  • Накал на клапанах , а также накопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к повышению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
  • Также к причинам увеличения компрессии в цилиндрах можно отнести .
  • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является . Диагностируется неисправность достаточно просто – выкручиваются и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость сменить сальники клапанов.

Замер компрессии своими руками

Замерять компрессию в цилиндрах необходимо при помощи специального устройства – компрессометра. Их существует много видов, но лучшими и самыми точными считаются резьбовые.

  1. Итак, для замера компрессии в цилиндре необходимо выкрутить свечу и вкрутить штуцер компрессометра.
  2. Затем, поворачиваем ключ зажигания пока двигатель не начнет прокручивать коленчатый вал.
  3. Двигатель должен завестись и автолюбитель добавляет газа, чтобы мотор немного поработал.
  4. Так, компрессометр замеряет максимально точное значение.

Компрессия не должна быть ниже 11 бар, в противном случае, необходимо разбираться в причинах неисправности.

Выводы

Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар . Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.



Поделиться