Как применять присадки Супротек (Suprotec) и в каких случаях стоит это делать. Восстановление старого двигателя присадкой «Супротек Сколько лет компании супротек

Подумал - фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае - проворот вкладышей, в худшем - проломленный блок и списание мотора.

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день - да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом -утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.

Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план - проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.

Колебаний в выборе жертвенных машин не было - конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относительно недорога.

К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна - контрольная, для сравнения, вторая - для собственно эксперимента. На ней-то и посмотрим, насколько чудотворна присадка.

У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке двигателя, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» - как раз для полной обработки одного мотора.

Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 километров пробега меняем масло и фильтр. Второй этап обработки - новая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Этого, как уверяет производитель, для нового мотора достаточно. Старому, дымящему и поедающему масло литрами, могут понадобиться и четыре обработки подряд, после чего он тоже должен обрести вторую молодость - восстановить утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.

ДО ПЕРВОГО СТУКА

Предписанные для обработки километры пройдены - приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию - все, как и подобает новым машинам, идеально: масло - 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия - 13 кгс/см2.

Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.

Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость - 50–60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим - неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван - две обреченные «пятерки» и «Волга» - аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» - то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, - до Питера и обратно выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть…

Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.

Скорость 70–80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь - не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно - температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» - проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…

150 КМ БЕЗ МАСЛА

Тем временем мотор обработанной «пятерки» будто бы пребывает в прекрасном состоянии - не дымит, не греется, посторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже запаха горелого масла. С другой стороны, еще минуту назад и тот, что уже застучал, работал ничуть не хуже. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток километров?

Как бы то ни было, первый результат эксперимента уже достигнут - серийный «жигулевский» двигатель без масла, вопреки общепринятому мнению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать довольно долго, если, конечно, не требовать от него полной мощности. Поэтому, кстати, рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной. Тем не менее уповать на нормальную работу двигателя без масла - с присадкой ли, без нее - не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает - поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога - не столь легка, сколько бы продержалась? Нам же требовалась точка отсчета.

Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости - продолжать движение до победного конца? В результате и на ней двигатель заклинит. «Супротек» - не средство Макропулоса, вечной жизни не обещает. Его задача - защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером - не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим. Однако если прямо сейчас завершить эксперимент и залить в двигатель масло - не получим убедительного подтверждения работоспособности препарата.

Решено: караван возвращается домой, но уцелевшая «пятерка» по-прежнему идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон -торможение, первая передача, неустановившийся режим - лишнее испытание для мотора. Хоть бы продержался, ведь наш буксировщик уже занят.

1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ

В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное - своим ходом! Наутро приступаем к тщательному осмотру двигателей. Как и предполагали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал - под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью - коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.

А как перенес «диету» обработанный двигатель? Заливаем масло, пускаем - работает как ни в чем не бывало. Измеряем компрессию, давление масла - результаты ничем не отличаются от полученных перед поездкой. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники - ни на вкладышах, ни на шейках вала следов износа нет. А позади 150 километров без масла! Хорошо, что перед началом эксперимента я вслух не поклялся съесть галоши…

Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без крайней необходимости не пытайтесь ехать без масла - момент начала «стука» вы не уловите, а уже при первых его признаках двигателю потребуется серьезный ремонт. Кстати, после этого эксперимента мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км.

Так вот, спустя несколько дней бортовой компьютер в режиме измерения расхода топлива показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч - значит, потери на трение стали чуть меньше. Повторили эксперимент в лабораторных условиях на почти новой «Приоре» - при одних и тех же условиях, на одном и том же топливе. Тенденция сохранилась (см. таблицу) - разница в часовом расходе топлива в пользу присадки.

Так каков же вывод из результатов нашего эксперимента, работа без масла - чудо или фокус? Ни то, ни другое -наука!

Впереди - продолжение эксперимента. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного двигателя? Сможет ли она, как обещает производитель, заменить капремонт или, по крайней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далеко еще неизученная, спорная, поэтому любопытная. Интересно услышать мнение специалистов, ученых, экспертов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на эту тему.

КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»

По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так.

При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа - он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает - не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.

Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.

Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения - снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.

Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.

Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.

Одним из самых важных показателей любого моторного масла является способность его к устойчивой масляной поверхности, которая появляется на трущихся в деталях. Собственно, этому и способствуют различные антифрикционные добавки, которые добавляются производителем. Но все автомобилисты на собственной практике убедились, что смазочные композиции Suprotec всегда дают возможность модифицировать характеристики любой смазывающей жидкости.

В первую очередь, необходимо отметить, что производитель заявляет супротек для двигателя, как триботехнический состав. Таким образом, компоненты не влияют на состав масла, и действует отдельно. Благодаря чему, присадка супротек имеет огромное количество положительных отзывов. Также, под этим продуктом подразумевается ещё и геомодификатор трения. Что можно объяснить тем, что активным компонентом является мелкодисперсный минеральный порошок, состав которого подбирается индивидуально для каждого мотора, а также его степени износа. По способу действия этих добавок, они бывают следующих видов:

  1. Очищающие.
  2. Антифрикционные.
  3. Дегидрирующие.
  4. Топливо-сберегающие.

Двигатель внутреннего сгорания, и различные другие элементы автомобиля, такие как, к примеру, топливная система, ГУР и КПП повреждены постоянному износу, а также различным механическим повреждением из-за высоких нагрузок. Большая часть обычных стандартных двигателей могут похвастаться ресурсом от 150 до 250 тысяч км пробега. Далее, они будут нуждаться в капитальном ремонте. В связи с этим, большая часть автовладельцев начинают задумываться о том, как же можно продлить жизнь своему двигателя или коробке передач. Имитация коктейлей и разрабатывался специальные присадки к двигательному маслу.

Ассортимент данной компании

У супротек отзывы только положительные, так как ими пользуются опытные автовладельцы, которые уже убедились в эффективности и целесообразности этих присадок. Это объясняется тем, что производитель предложил широкую номенклатуру препаратов, которые направленный на то, чтобы улучшить общие характеристики агрегатор. Для легковых автомобилей предлагается следующий ряд различных добавок:

  1. Актив-Бензин. Они предназначены для новых бензиновых и газовых ДВС, который имеет пробег по километражу 50000 км.
  1. Актив-Дизель. Необходимы для обслуживания новых дизельных моторов, который имеет пробег до 50000 км.
  1. Актив-Бензин Плюс. Предназначенные для моторов на легком и газовом топливе, с пробегом от 50000 км и выше.
  1. Актив-Дизель Плюс. Они предназначены для двигателей, которые работают на тяжелом топливе, имеет пробег более 50000 км.
  1. Max-200 Спорттек. Необходимы для обработки ДВС машин, которые можно отнести к спортивному типу.
  1. Универсал 100. Предназначенный для ДВС, которые имеют объем от 1,7 до 2,4 литров.
  1. Универсал 75. Предназначенный для обслуживания моторов, которые имеют объем от 1 до 1,6 литров.

Каковы отзывы про присадки?

У присадок супротек есть огромное количество положительных отзывов, которые раскрывают все преимущества данных средств.

«О своём автомобиле я забочусь с самого первого дня покупки, чтобы продлить его молодость, и при этом использую специальные присадки для того, чтобы улучшить работу двигателя. Эти присадки способны создать до рабочей поверхности двигателя некую защитную масляную пленку, что заметно уменьшает трение, а также защищает детали от быстрого износа. Производители этих присадок отмечают также и небольшое снижение расхода горючего, что немаловажно в теперешнее время. Раньше я всегда отдавал предпочтение импортной продукции, но когда у меня возникли небольшие финансовые трудности, я решил перейти на отечественное средство, и остановился на продуктах супротек цена же на них доступная. Нет вибрации на больших оборотах, мотор перестал гудеть, особенно это касается подъёма в гору. Немного заметил уменьшение расхода бензина. Короче я остался доволен».

«Как и любой водитель, я постоянно стараюсь покупать качественные средства для своего автомобиля, чтобы она радовала меня долгой службой. В течение последних лет, я все чаще стал замечать шумиху вокруг продуктов этой фирмы. Я долго думал над тем брать его или не брать, но всё-таки решил попробовать. Цена достаточно невысокая, использовал я больше месяца, результат не заставил себя ждать, деньги были потрачены не зря».

«У меня была пятерка, которая служила мне много лет, Даже несмотря на это, она вполне исправно работала. Я несколько раз пользовался добавками от Suprotec, после того, как прочитал о них отзывы в журнале. Так вот, решил испытать в мотор, без использования масла, если говорить честно, мне не очень верилось. Да у меня загорелась красная лампочка давления, ехал я минут 20 до самого ближнего СТО, и ничего не закипела. Остался очень доволен».

«С того момента, как я купил свой автомобиль, я никакие присадками не пользовался. Но после того, как пробег составил 70000 км, я стал замечать различные переборы с двигателем. Решил попробовать Супротек, и остановил свой выбор на Active Plus. Делал всё по инструкции, скажу сразу, эффект был не сразу. Необходимо закатать несколько тысяч, чтобы действительно почувствовать разницу. Зато сейчас моя машина заводится с пол-оборота, даже если на улице минус 20. Вибрация и шум уменьшились, потребление топлива и бензина сократились, компрессия выразилась».

«Про эту присадку я узнал от своего знакомого таксиста, который очень и хвалил. Я приобрёл специальную приставку, которая была предназначена для дизельных двигателей, имеющих рабочий объем больше 5 л. Сначала никаких изменений я не замечал, да потом, мотор стал лучше работать на холостых».


Каковы этапы работы составов?

Первый этап начинается сразу же после того, как супротек присадка в двигатель вводится. С этого момента, компоненты попадают внутрь агрегата, и его минеральный низкодисперсный состав мгновенно очищает все внутренние поверхности от различного нагара и других загрязнений, благодаря работе абразива. Так как текстура порошка отличается от таковой у элементов, которые загрязнены. В том случае, если использовать топливные присадки, то процесс будет происходить намного быстрее из-за выгорания базовой жидкости. В маслянной ванне все процессы занимают более длительное время.

Второй этап. Благодаря работе агрегатов мотора, а также КПП, будет происходить равномерное распределение внутреннего рабочего компонента этой присадки на поверхностях агрегата. Создается плотный защитный слой, который полностью заполняет трещины, микропоры, а также другие дефекты или повреждения металла. Если говорить научным языком, то на поверхностях постепенно формируется трибоструктур из компонентов присадки.

Третий этап. На последнем этапе начинается функционирование этой присадки как защитного элемента, который улучшает прочные характеристики, снижает коэффициент внутреннего трения. Помимо всего этого, особенность этого покрытия заключается в том, что она имеет высокую механическую устойчивость и повышенное маслоудержание, благодаря чему можно улучшить качественные характеристики смазки.

Инструкция по применению

Использование этих присадок делится на три различных этапах. И перед тем как перейти к инструкции, необходимо обозначить количество вещества, которое понадобится. Таким образом, если в двигателе меньше 5 л масла, на каждом этапе необходимо заливать один флакон этой присадки. Если же больше 5 литров масла, на каждом этапе необходимо использовать от двух флакончиков.

Первый этап. В первую очередь, необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, а затем его заглушить. Далее, в рабочее масло нужно добавить Супротек, который предварительно тщательно размешать и встряхнуть. Для того чтобы осадок равномерно распределился по веществу, необходимо заливать его в маслозаливную горловину. Необходимо быть максимально осторожным во время открытия этой горловины при нагретом двигателе. Категорически нельзя нагибаться над мотором во время ее откручивания. После того, как пересадка будет добавлена, необходимо совершить поездку в штатном режиме на полчаса. Далее, можно пользоваться автомобилем в свободном режиме. Менять масло в двигателе в следующий раз необходимо не раньше, чем после того, как автомобиль пройдет 1000 км.

Второй этап. После того, как было заменено масло и масяный фильтр, в новое масло нужно добавить такой же самый объем присадки, то и на первом этапе. Далее, пользуется автомобилем до следующей замены масла.

Третий этап. Этот этап полностью повторяет второй.

Проще говоря, необходимо добавлять один и тот же объём присадки в 3 раза, в процессе штатной замены масла. После полной обработки производитель Настоятельно рекомендует, при каждой замене масла, использовать этот состав, который позволит сохранить полученный эффект, а также продлить работу агрегата.

Где можно купить супроте?

Приобрести эти присадки можно только на официальном сайте производителя. Только так можно быть уверенным в том, что присадка имеет высокое качество. При условии покупки присадок у распространителей, мы и только переплачиваем, ещё и рискует нарваться на мошенников, которые продают некачественные товары.

В интернете можно встретить купленные отзывы как положительные, для себя любимого, так и отрицательные от конкурентов, просто скептиков, от тех кто нарвался на подделку и таких кто просто разочаровался. На мой взгляд присадка «Супротек» для двигателя оправдывает свое назначение и в этой статье будет положительный отзыв о ней.

Впервые про эту присадку «Супротек» в передаче «Главная дорога» на НТВ. Вот видео этой передачи:

Заинтересовавшись этой темой начал искать информацию по этой теме. Оказалось, что тема уже довольно избитая, а отзывы о присадке «Супротек» были как отрицательные так и положительные.

Встретилось еще одно видео снятым журналом «За рулем», но уже с другим известным автообозревателем Вячеславом Суботиным. В видео была съемка выставочного стенда компании «Suprotec» на котором работала со снятым картером «Тайота». Все это было снято на видео и озвучено, лучшей рекламы не придумаешь. Вот это видео:

Двигатель конечно работает на холостых и если бы работал при нагрузке, да на оборотах, все могло бы быть все по другому, но дело то не в этом. Дело в том, что после применения такого триботехнического состава для двигателя режим его работы и ресурс качественно меняются.

Что такое триботихнические составы «Suprotec»

Для ясности, трибология - эта наука, изучающая процессы трения, несть еще другое название — геомодификатор трения. Триботехнический состав Супротек по сути не являются присадкой, так как не влияет на качественные показатели масла. Масло для него является средством доставки активных веществ к трущимся поверхностям.

Состоит супротек из мелкодисперсных природных минералов, которые распространяясь вместе с маслом осаждаются в местах трения и образуют тонкую пленку. Выравнивая неровности эта пленка обладает достаточным запасом прочности, которая и позволяет работать двигателю совершенно без масла.

Инструкция применения присадки к двигателю

Действовал я по инструкции взятой с официального сайта, по которой для достижения наилучшего эффекта действовать нужно в несколько этапов.

Подразумевается, что «Active Regular» будет применяться регулярно после обработки основным средством «Active Plus», он значительно дешевле так что не накладно. При каждой смене масла необходимо менять масляный и воздушный фильтры.

Наилучший результат достигается у автомобилей с пробегом более 50 тысяч км., однако улучшение есть и у авто с небольшим пробегом.

Продукция фирмы

Одними триботехническими составами для бензиновых двигателей не ограничен. Выпускается еще аналогичные составы для дизелей, мото-техники, коробок передач, очистители топливной системы, салона, различные смазки и т.д.

Вывод

Главная ошибка некоторых думать, что применение данной присадки для двигателя супротек сразу и главное значительно улучшит его работу, но заметить улучшение в 5-7% трудно, поэтому и делаются неверные выводы. А ведь такие присадки выпускаются и за рубежом, так что отрицать пользу таких присадок не разумно.

Верить или не верить в свойства присадки супротек для двигателя дело личное, но если учесть все выше сказанное, то вывод все таки положительный – применять. И дело не только в сэкономленном бензине, но и в продлении работоспособности двигателя. Вот сколько нарыл.

Присадками называют вещества, призванные оптимизировать работу ДВС. Основными критериями для классификации этих средств служат способ их применения и оказываемый эффект.

Присадки могут применяться несколькими способами:

  • добавление в масло (при замене самого масла или фильтров);
  • добавление в топливо (их заливают перед очередной заправкой при минимальном количестве или полном отсутствии топлива в баке);
  • обработка отдельных узлов (опрыскивание, смазывание).

По способу воздействия присадки могут быть:

  • антифрикционными (предназначаются для восстановления повреждённых внутренних поверхностей узлов);
  • топливосберегающими (оптимизируют расход топлива);
  • осушающими (или дегидрирующими; они служат для превращения воды и конденсата в топливном баке в химические соединения, которые выводятся из двигателя в процессе сгорания);
  • очищающими (удаляют из двигателя нагар и иные продукты горения топлива).

Нельзя забывать, что использовать присадки следует очень осторожно, строго следуя инструкциям производителей.

Продукция марки Suprotec

Одним из наиболее известных производителей смазок и присадок в России является компания Suprotec. Продукция этой марки появилась на рынке в 2002 году.
Сегодня с конвейера «Супротек» сходят присадки следующих типов:

  • для ДВС легковых авто. Те или иные составы рекомендуется применять в зависимости от пробега автомобиля (больше или меньше 50 тыс. км), типа двигателя (бензин, газ или дизтопливо), рабочего объёма. Специальная присадка разработана для двигателей, работающих в режимах усиленной эксплуатации (например, установленных в спортивных автомобилях);
  • для ДВС грузовиков и автобусов либо иного коммерческого транспорта. Существуют специальные присадки для двигателей объёмом более 8 л, для ДВС сельскохозяйственной техники и т.д.;
  • для трансмиссии всех видов. Присадки улучшают характеристики автоматических и ручных КПП, вариаторов, редукторов мостов и иных механизмов;
  • для отдельных узлов двигателей. Специальные присадки производятся для ТНВД, ГУР, гидросистем спецтехники и т.д.;
  • для двухтактных двигателей малого объёма. Такие присадки заливают в топливные баки мотоциклов, мопедов, мотоблоков и другой подобной техники.

Отзывы потребителей

Лучше всего о качестве продукции «Супротек» могут рассказать сами потребители.

Недавно приобрёл в автосалоне Kia Cerato 2013 года. Поскольку по моим средствам эта покупка была для меня достаточно дорогой, я сразу решил очень внимательно следить за машиной. Дело было зимой, и меня немного беспокоило то, что в морозы двигатель заводился несколько «тяжеловато». Решил попробовать присадку «Супротек-Актив» для бензиновых моторов. Откатал с ним примерно 1500 км. Затем поменял масло и фильтры, как требовалось по инструкции. Эффект особенно ярко проявился вскоре после второй заливки: машина стала заводиться буквально с одного оборота даже в 30-градусный мороз. Кроме того, двигатель стал тянуть намного лучше, однако расход топлива при этом, наоборот, снизился. Одним словом, я очень доволен сделанным выбором.

Алексей Рожков, 38 лет, г. Омск

Примерно после 70 тыс. км. пробега заметил, что компрессия упала, хотя технических неисправностей мне выявить не удалось. По совету друзей решил попробовать присадку Актив Плюс (дизель) производства Suprotec. К моему удивлению, компрессия восстановилась со всеми вытекающими последствиями. Также пришло в норму давление масла, и двигатель стал меньше рычать.

Константин Одегов, 27 лет, г. Нижний Тагил. Автомобиль Peugeot 408 (дизель) 2012 г.в.

Машина постоянно находится в работе, поэтому её исправность для меня очень важна. Вскоре после покупки авто, когда пробег был около 30 000 км, залил в масло присадку Max 200 New от Супротека. При замене масла добавил её второй раз. Сейчас пробег уже приближается к 500 000, и пока в ДВС абсолютно никаких неполадок не возникало, хотя некоторые знакомые, у которых машины тоже с «родными» двигателями КамАЗ, к этому времени уже успели капремонт мотора сделать.

Виктор Колычев, 53 года, г. Краснодар. Автомобиль КамАЗ 5460, 2005 г.в.

Имею в собственности старенькую Жигули «шестёрку» ижевского производства (2002 г.в.). Некоторое время назад стал замечать усиливающийся гул в редукторе моста. Поскольку тратиться на ремонт желания не было, тем более, что машина уже не новая, и нести на неё значительные расходы я считаю нецелесообразным, решил попробовать присадку «Супротек-МКПП». Вскоре гул хоть и не пропал совсем, но значительно снизился, и тенденций к его возрастанию я пока не замечаю. Благодарность друзьям за хороший совет!

Николай Мальцев, 56 лет, г. Казань

Поехал на своём скутере к родственникам в село (примерно 40 км от города). Когда стал заправлять топливо перед обратной дорогой, заглянул в масляный бак и увидел, что почти всё масло вытекло через трещину в шланге. Протечку я устранил, но, поскольку дело было ночью, достать где-либо масло было невозможно. С собой была только банка присадки Mototec 100, которую купил незадолго до этого, но ещё не использовал. Раньше слышал, что с помощью продукции Супротек двигатель некоторое время может работать практически без масла. Добавил присадку в масляный бак. Не знаю, насколько она помогла, но 40 км до города я проехал без проблем.

Сергей Смирнов, 19 лет, Иркутск. Stells Skif 50

Цена продукции Suprotec

Стоимость присадок Suprotec для ДВС различается в зависимости от их назначения и объёма упаковки.

Например, одна банка промывки Motor Flush, которой будет остаточно для очистки ДВС автомобиля с масляной системой объёмом до 4,5 л, стоит около 385 рублей, а 200-миллилитровая упаковка Max-200 New для обработки дизельных моторов от 8000 «кубиков» обойдётся в 3 800 рублей.

Однако владельцу, заботящемуся о состоянии своего ТС, следует ориентироваться, прежде всего, не на цену, а на характеристики состава и выполняемые им функции.

В большинстве случаев правильно проведённая профилактика обходится ощутимо дешевле, чем возможный последующий ремонт.

Триботехнический состав «Супротек» представляет собой наиболее нейтральную химию для автомобилей последнего поколения. Данная технология предусматривает использование уникальных свойств естественных минералов для того, чтобы восстанавливать узлы трения двигателей с коробкой передач, пробегом, а также прочих агрегатов автомобиля. Используя этот триботехнический состав, можно также оптимизировать характеристики контакта нескольких трущихся пар деталей, обеспечивая значительное улучшение технических параметров.

Нужно ли использовать его на новых двигателях?

В областях, где происходит трение нового двигателя, также создается новый слой, и хотя зазоры и так находятся в порядке, данного слоя в конечном итоге приводят к существенному снижению потерь на трение, в связи с чем увеличивается механический КПД. Таким образом, значительно снижается общий расход топлива, увеличивается приемистость двигателя и его мощность, однако наиболее важно то, что как для новых, так и для старых двигателей является характерным увеличение ресурса, то есть если используется триботехнический состав «Супротек», необходимость в капитальном ремонте возникает на 50 000 - 150 000 км пробега позже. Если же осуществляется максимально бережная эксплуатация автомобиля, то в таком случае ему и вовсе может не потребоваться капитальный ремонт.

Что он собой представляет?

По своему функциональному назначению триботехнический состав «Супротек» входит в группу антифрикционных, то есть тех, которые снижают потери на трение, однако он также снижает скорость изнашивания, а также увеличивает максимально возможную нагрузку схватывания поверхности трения. Сам по себе он представляет собой дополнительную присадку, необходимую для увеличения эффективности работы смазочных материалов.

Этот триботехнический состав используется для того, чтобы восстанавливать различные изношенные поверхности трения, а также оптимизировать зазоры узлов трения, сопряженные в парах различных механизмов. Их использование осуществляется в режиме штатной эксплуатации автомобилей и различных механизмов с применением их системы смазывания, а также их штатных смазок в качестве носителей этих составов непосредственно до места соприкосновения трущих поверхностей.

Состав

Триботехнический состав в основе своей состоит из различных сбалансированных комбинаций, состоящих из целого ряда измельченных материалов группы слоистых силикатов. При этом стоит отметить, что помимо минералов в данном составе содержится также приблизительно от 99.5% до 95% минерального масла желтого цвета, в котором полностью отсутствуют какие-либо присадки. Стоит отметить тот факт, что в качестве носителя триботехнические составы «Suprotec ГУР» и «АКПП» используют специализированные жидкости для автоматических коробок передач красного цвета.

Уникальный состав и технология данного состава представляет собой результат более чем 20-ти летних научных исследований, при этом разработанные системы постоянно совершенствуются даже на сегодняшний день. Разработчики стремятся увеличить эффективность своего продукта в связи с тем, что в современных автомобилях постоянно меняются особенности конструкции, а также условия работы узлов трения.

Выбор составов осуществляется отдельно для каждого узла трения, и первоначально тестируется в лаборатории на машине и специализированном подшипниковом стенде. Качество контролируется после изготовления каждой отдельной партии.

В чем отличия этих составов от стандартных присадок?

Есть несколько отличий этого продукта от аналогичных, которые определила независимая экспертиза. Триботехнические составы «Супротек» отличаются от дополнительных присадок следующим:

  • Наличие эффекта восстановления различных поверхностей трения, что обеспечивается благодаря созданию защитного слоя, а также эффекта оптимизации искаженной геометрии трущихся поверхностей.
  • Защитный слой отличается предельно высокой маслоудерживающей способностью, то есть он будет удерживать масло на поверхности а порядок сильнее стандартной поверхности, вследствие чего режим трения будет постепенно смещаться в область гидродинамического или полужидкостного трения.
  • Наличие эффекта последействия, когда параметры трения будут сохраняться даже после полноценной смены масла до того времени, пока защитный слой не будет полностью изношен. Слой изнашивается в 1.5-3 раза медленнее по сравнению с исходным материалом, если в нем присутствует триботехнический состав «Супротек». Отзывы говорят о том, что данный показатель может несколько изменяться в зависимости от того, в каком режиме работает узел, а также степени коррозийного и абразивного изнашивания.
  • Состав является химически нейтральным к любым веществам, находящимся в составе пакета присадок смазочных материалов, а также непосредственно к самому смазочному материалу, в связи с чем гарантируется абсолютная безопасность использования его в любых узлах или же механизмах, если будут соблюдаться инструкции к применению.

Где его используют?

Точно так же, как триботехнические составы «Ликви Молли», «Супротек», помимо увеличения ресурса работы двигателей автомобиля, активно используется в промышленности. В транспортной среде его применяют в основном для улучшения работы грузового и легкового транспорта, а также различной специализированной техники.

Транспорт

Использование данного состава осуществляется в следующих транспортных узлах:

  • двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типов и размеров, а также всевозможные дизель-генераторы;
  • автоматические и механические коробки передач, редукторы;
  • ШРУС, подшипники скольжения и качения;
  • топливные насосы, работающие в условиях высокого давления;
  • различные гидравлические узлы и ГУР.

Промышленность

В промышленности триботехнический состав используется в следующих целях:

  • в любом транспорте предприятия;
  • для увеличения ресурса двигателей в специализированной и тяжелой технике;
  • в дизельных двигателях;
  • в винтовых и ;
  • в редукторах и мультипликаторах;
  • в станочном парке;
  • в подъемниках, системах, манипуляторах и всевозможных исполнительных механизмах;
  • в подшипниках скольжения и качения;
  • в передачах, направляющих и прочих механизмах, которые принято называть пластичными смазками.

Как он работает?

Как и известный триботехнический состав Trenol, «Супротек» не является присадкой или же специализированной добавкой в смазочный материал, потому что не предназначается для улучшения его характеристик, а непосредственно взаимодействует с поверхностью трения различных механизмов и деталей узлов.

При помощи данных составов система «пара трения» выходит на абсолютно новый уровень качества энергетического баланса, данный состав является своеобразным инициатором или же катализатором различных процессов адаптации всей системы «пара трения-смазка».

Как он ведет себя на практике?

Автомобильная химия «Супротек» позволяет сформировать полностью новую структуру поверхности трения, основываясь на кристаллической решетке металла точно так же, как и триботехнический состав Trenol. Отзывы о таком эффекте оставляются водителями только положительные, так как состав значительно продлевает общий ресурс различных механизмов, обеспечивая последовательное наращивание слоев в процессе работы на атомном уровне. Именно по этой причине триботехнический состав «НИОД», «Супротек», «Тренол» и любые другие являются полноценными нанотехнологиями.

Как это выглядит?

Параметры созданной структуры, такие как пористость, микротвердость, толщина и маслоудерживающая способность могут быть определены по условиям работы используемого узла трения.

Внешний вид данного слоя представляет собой идеальную зеркальную поверхность, но на самом деле она представляет собой микропористую структуру максимальной прочности, которая отличается предельно возможной маслоудерживающей способностью, благодаря чему и достигается масса уникальных свойств различных механизмов, узлов, агрегатов, а также всевозможных двигателей внутреннего сгорания.

Процедура формирования защитной структуры слоя после добавления в узел данного состава подразделяется на три основных этапа:

Подготовка поверхности

Изначально проводится тщательная очистка при помощи ультратонкого мягкого абразива, входящего непосредственно в данный состав, поверхностного слоя на парах трения, который деформируется в процессе эксплуатации.

Создание защитной оболочки

Подготовленная поверхность металла покрывается дополнительным слоем кристаллической структуры, являющимся продолжением металлической подложки соприкасающейся детали. Таким образом, обеспечивается повышение защитной структуры по типу «слой за слоем». В качестве материала для создания данного защитного слоя используется железо, присутствующие в самом смазочном материале как продукт износа, а также разнообразные специализированные вещества, находящиеся в составе «Супротек».

Динамическая регуляция слоя

Обеспечивается поддержание таких параметров защитного слоя, которыми обеспечивается оптимальное энергетическое состояние для системы трения в определенном режиме работы. В частности, среди таких параметров стоит выделить следующие:

  • пористость;
  • толщину слоя;
  • микротвердость;
  • волнистость;
  • шероховатость;
  • и другие.

При этом стоит отметить тот факт, что если в смазочном материале присутствует даже не такое большое количество состава «Супротек», обеспечивается динамическая саморегуляция всех вышеуказанных характеристик защитного слоя. В данный период любые процессы изнашивания, касающиеся контактирующих поверхностей трения, почти полностью исчезают по причине предельно высокой маслоудерживающей способности защитного слоя. В связи с этим граничный режим трения начинает постепенно смещаться в сторону гидродинамического режима, характеризующегося предельно низкой степенью износа.

Мнение экспертов

В соответствии с мнением огромнейшего количества экспертов в области автоиндустрии можно сказать о том, что составы «Супротек»:

  • Обеспечивают абсолютно уникальную внутреннего сгорания вне зависимости от его типа, а также любые другие механизмы и узлы транспортного средства по технологии безразборной обработки при штатной эксплуатации.
  • Позволяют буквально всего за две или три обработки полностью сформировать на поверхностях трения создать предельно прочный слой, обеспечивающий эффективную защиту двигателя от износа даже в том случае, если он будет эксплуатироваться в наиболее экстремальных условиях, таких как: повышенные нагрузки, масляное голодание или же резкие перепады температуры окружающей среды.

Отличный вариант для всех автомобилистов

Для любителей спортивной езды данный состав позволяет максимально просто и дешево увеличить мощность двигателя приблизительно на 10 %, обеспечив полное сохранение ресурса агрегата, а также улучшая основные разгонные характеристики автомобиля в том случае, если состав будет использоваться для полноценной обработки всех узлов.

Если же речь идет о рачительных автомобилистах, то данная технология позволит им добиться приблизительно 8 %-ой экономии топлива, что при среднем пробеге в 20-30 тыс. км в год обеспечивает экономии более 250 литров бензина. Помимо всего прочего, обеспечивая экономию на масле и топливе, данная обработка существенно повышает общий и отдельных узлов приблизительно в два раза, что позволяет гораздо реже проводить капитальный ремонт транспортного средства, а также существенно снизить общее количество расходов на различные запчасти и техобслуживание.



Поделиться