Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль - правила установки. Установка фаркопа: можно ли сделать всё самому? Как установить прицепное устройство

Ещё совсем недавно автолюбитель, желающий прикрепить прицеп к своему авто, должен был обращаться к специалистам автосервиса, но и они не могли предоставить никаких гарантий. Сегодня же надобность в этом отпала, т.к. большинство современных машин (грузовых и легковых) сходят с конвейера уже со специальными отверстиями, которые необходимы для самостоятельного закрепления прицепа. Даже если ваше авто не оснащено такими отверстиями, вы всё равно можете быстро и без особых усилий осуществить монтаж. Как правило, профессиональное вмешательство, за исключением особых случаев, не требуется.

Необходимые инструменты

Для работ, связанных с монтажом фаркопа, требуется предварительно подготовить необходимые инструменты. Здесь нам понадобится чуть больше, чем универсальная отвёртка и разводной ключ.

Подъём авто

Многие автолюбители рискуют, работая с применением домкрата прямо на обочине дороги. Следует помнить, что установку тягово-сцепного устройства требуется осуществлять только посредствам подъёмника или «ямы». Клиренс некоторых автомобилей просто не подразумевает использование одних только домкратов, но все же их стоит использовать для надёжной подстраховки.

Установка фаркопа

Если авто уже оснащено штатными отверстиями, то для установки фаркопа требуется динамометрический ключ. Необходимо надежно закручивать болты и гайки всех соединений. Следует также учитывать необходимую герметичность соединений, которая будет указана в инструкции. Чтобы подключить фары и габаритные огней прицепа, дополнительно потребуются кусачки, провода и изоляционная лента.

Подготовка

После выбора фаркопа, убедитесь, что оно точно подходит для вашей модели автомобиля, внимательно изучите прилагаемую инструкцию и проверьте то место, куда он будет установлен. Запрещено подсоединять тягово-сцепной механизм к местам с механическими повреждениями или коррозии. Помните, что при осуществлении работ требуется использовать только предназначенные для этого инструменты, а так же защитные очки.

Подготовка автомобиля

Не производите работ по присоединению тягово-сцепного механизма на наклонных поверхностях, даже, если у вас установлены соответствующие подкладки под колёса. Помните, любая случайность и последствия могут стать плачевными. Лучшими местами для установки фаркопа станут смотровая яма или специальная плоскость для проведения подобных работ. Перед тем, как приступать к работам, убедитесь, что ручник поднят, колёса заблокированы, а коробка передач стоит на «нейтралке». Обязательно поднимите автомобиль на комфортную для вас высоту, домкраты по обеим сторонам должны быть прочно зафиксированы. После всего вышеперечисленного необходимо обесточить авто, сняв клемму с аккумулятора. Так же требуется убрать из багажника все вещи, запасное колесо и горючую обивку во избежание её воспламенения во время сверлильных работ.

Закрепление фаркопа

Тягово-прицепное устройство необходимо присоединить к месту его непосредственного крепления, предварительно отмеченного в местах крепежей. Если ваше авто уже оборудовано штатными отверстиями, то просто зафиксируйте фаркоп при помощи зажимов. При отсутствии отверстий, требуется их просверлить в днище при помощи дрели. Используйте гайки и болты на 14 мм для закрепления фаркопа. Диаметр просверленных отверстий не должен превышать диаметр болта более чем на 1,59 мм. Во внутр. стороне багажника и в нижней части лонжерона необходимо просверлить 2 отверстия с усиливающими накладками. Это необходимо для более надёжного крепления устройства и снятия нагрузки на кузов. Теперь необходимо закрепить фаркоп болтами и гайками с шайбами, предварительно обработав WD-40. Металлической щёткой очистить отверстия от мусора и ржавчины, иногда для этого может понадобиться слегка ослабить выхлопную трубу или немного изменить её. Обратите внимание на кронштейны бампера, возможно их нужно будет подрегулировать.

Проводка

Если у вас получилось корректно и надёжно установить фаркоп, самое время заняться электропроводкой. Выберете место для размещения розетки и соединения проводов. В автомобильных магазинах продаются универсальные комплекты проводов, лучше купить их во избежание неисправностей, связанных с устаревшей или повреждённой проводкой. Не экономьте на соединениях: дешёвые фитинги порой не выдерживают постоянных вибраций.

Следует помнить

Прицеп и рама должны идеально, без зазоров, соприкасаться друг с другом. Сам прицеп должен быть изготовлен из ровного листового металла без вмятин и коррозий. Следует помнить, что недопустима сварка прицепа и рамы автомобиля, фаркоп должен оставаться без изменений. Постарайтесь учесть все моменты во время сверлильных работ во избежание повреждения других частей ходовой системы авто. Даже одно лишнее отверстие ослабляет раму. Очень важно добиться симметрии при осуществлении сверлильных работ, не допускать перекосов и смещений. Установка фаркопа - несложная работа, которую вы можете сделать собственными руками, учитывая, конечно же, все необходимые меры безопасности. Если же вы сомневаетесь в собственных силах или в качестве выполненных вами работ, то обратитесь в сервисную мастерскую, специалисты которой помогут вам установить или же исправить неправильно установленный фаркоп.

Ноябрь 8th, 2017 Admin

В этой статье поэтапно рассмотрим установку прицепного устройства (фаркопа) на автомобиль Рено Дастер. Перед монтажом необходимо произвести доработку некоторых узлов автомобиля. Для версии 2 WD нужно подпилить бампер, в полноприводной модификации придется навсегда демонтировать элементы термозащиты над глушителем. Это необходимо для монтажа фаркопа на авто.

Тонкости при установке фаркопа для версий 2WD и 4WD

Фаркоп закрепляется 4 болтами М10, продетыми в упорные втулки, длиною 53-55 мм, через шайбы. В лонжеронах уже имеются монтажные отверстия, расположенные через 240 мм друг от друга. Расстояние между правым и левым лонжероном составляет 890 мм. С наружной стороны отверстия закрыты защитной пленкой, которая препятствует попаданию грязи и воды в салон автомобиля. Со стороны багажного отделения установлены пластиковые заглушки лонжеронов. При монтаже необходимо удалить защитную пленку.

Переднеприводный фаркоп для автомобиля

Большинство фаркопов для полноприводных версий подойдут и на Дастер 2WD, с небольшими доработками.

Нужно спилить «язычок бампера», или сделать вырез под фаркоп (размеры и положение выреза можно найти в чертеже, который идет в комплекте с фаркопом). Для этого бампер нужно демонтировать. Если вы устанавливаете фаркоп для автомобиля 2 WD, то демонтаж бампера не требуется.

В продаже имеются прицепные устройства для автомобилей версии 2WD. Обратите внимание на его положение на автомобиле – он не должен упираться в запасное колесо. Зачастую приходится выбирать: снимать «запаску» или резать бампер.

Фаркопы, которые встают идеально, без подрезаний бампера и не мешают расположению запасного колеса, встречаются редко, но все, же они есть.

Доработка авто с полным приводом

После монтажа кронштейнов фаркопа на лонжероны автомобиля, необходимо установить балку прицепного устройства.

Для этого демонтируйте защитный экран. Дальнейшая эксплуатация авто будет происходить без него. Никаких последствий это не влечет.

Особенности крепления прицепного устройства

  • Подготавливаем 4 отверстия в лонжеронах автомобиля. Удаляем защитную пленку.
  • Крепим кронштейны болтами М10 через опорные втулки. Втулки на болтах фиксируем 2 шайбами, смазываем резьбу графитовой смазкой, наживляем гайку (полностью не затягивая).
  • Болтами М12 фиксируем балку прицепного устройства на кронштейнах.
  • Протягиваем болты крепления кронштейнов к лонжеронам (усилие 40-50 Н*м). В полноприводной версии во время затяжки балку отводим назад.

Как установить фаркоп (прицепное) на Рено Дастер?

1) Снимаем пластиковые заглушки отверстий в лонжеронах (люк справа в багажнике). Убираем защитную пленку с противоположных отверстий на днище автомобиля.

2) В отверстия устанавливаем болты М10, предварительно надев на них шайбы.

3) На болты ставятся втулки, одеваются кронштейны, резьба смазывается и наживляются гайки.

4) Монтируем балку. Во время затяжки гаек на кронштейнах, балку оттягиваем назад. Затягивать с усилием не более 50 Н*м.

Проблемы при установке фаркопа:

  • Не смазана резьба монтажных болтов;
  • Затяжка болтов в неправильной последовательность (вначале балка, а потом кронштейны);
  • При протяжке не отвели балку назад (для полноприводной версии Дастера это критично).

Как видите, самостоятельная установка фаркопа на Рено Дастер не отнимет у вас много времени. Выполнив все в правильной последовательности, можно без труда оснастить свой автомобиль прицепным устройством.

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

2. Копию сертификата ТСУ.

3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.

2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

1. Фаркоп предназначен для данного авто.

2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.

3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.

2. Прочтение инструкции к ТСУ.

3. Подготовка необходимых инструментов.

4. Демонтаж бампера и его усилителя.

5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.

6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.

7. Протягивание жгута через проем в задней панели.

8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.

9. Соединение двух колодок.

10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

2. ПТС (двухстороннюю копию).

3. Документы на фаркоп.

4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

1. Карту диагностики.

2. Договор покупки ТСУ и иные документы.

3. Сертификат на фаркоп.

4. Декларацию от автосервиса.

5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В» , ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е» .

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

1. Нестандартное или неисправное.

2. Закрывает госномер или оптику.

3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак , его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Многие люди, приобретая автомобиль, рассчитывают с помощью него решить проблему с перевозкой различных грузов. К сожалению, но обычных легковых авто имеют ограниченные размеры, поэтому не всегда готовы удовлетворить потребности автовладельца. Как вариант – установка специального крепления на крышу автомобиля, которое является альтернативой обычному багажнику. Но даже такое решение не всегда дает желаемый результат.

Именно поэтому многие автовладельцы задумываются о приобретении обычного прицепа. Загвоздка заключается в том, что используемый автомобиль должен быть укомплектован специальным прицепным устройством, которое называется фаркоп.

Что такое фаркоп и в чем необходимость в его установке

Сразу следует отметить несколько важных факторов:

  • Обычно прицепы используют для того, чтобы перевозить на них довольно существенный вес грузов.
  • Без наличия специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) прицеп способен серьезно повредить автомобиль.

Установка фаркопа заключается в фиксации тягово-сцепного устройства непосредственно к элементам кузова автомобиля – если попробовать подсоединить прицеп к обычному крючку на бампере авто, то это все закончится очень плачевно.

Сам фаркоп или ТСУ представляет собой прочную и надежную металлическую основу, в центре которой находится элемент крепления для прицепов, а по бокам – специальные ответвления, предназначенные для закрепления тягово-сцепного устройства на корпусе транспортного средства.

Как правильно выполнить установку конструкции?

Безусловно, – вполне возможна. Для этого потребуется только наличие определенного опыта в некоторых процессах, а также необходимый набор инструментов.

В видео показан процесс по установке фаркопа своими руками:

Естественно, что фаркоп легко можно купить на рынке или в магазине, но ТСУ также можно сделать своими руками.

Для того, чтобы сделать фаркоп своими руками, потребуется:

  • Пойти на ближайший автомобильный рынок и купить шар с проушинами.
  • На автомобиле демонтировать задний бампер, срезать проушины.
  • Дополнительно купить трубу необходимого диаметра, длина которой – примерно один метр.
  • Сделать отверстие по центру будущего фаркопа.
  • Соединить все элементы будущего прицепного устройства в единую конструкцию с помощью сварочного процесса.

Как видно, установка фаркопа своими руками требует владения определенными навыками.

Установка прицепного устройства завершена, теперь можно попытаться сделать самостоятельно прицепное устройство:

  1. Объединение. Рамка прицепа должна иметь прочное соединение с кузовом автомобиля. Это позволит сделать так называемый несущий кузов, для чего необходимо применить пять поперечных планок, которые следует расположить между траверсами.
  2. Сварочные работы. Все элементы несущего кузова необходимо закрепить сваркой, а также добавить четыре стойки – для этого необходимо сделать или купить несколько труб с сечением в виде прямоугольника.
  3. Тягово-сцепное устройство желательно должно иметь откидные борта, а пол кузова состоять из надежного куска железа, который можно сделать своими руками или заказать в специальной мастерской. Это позволит реально разгрузить , так как дает возможность безопасно перевозить большинство грузов с помощью системы «машина – фаркоп – прицеп».

При проведении этих работ всегда следует обращать внимание на несколько нюансов. Например, при установке прицепного устройства его элемент крепления должен максимально совпадать с аналогичным устройством на фаркопе.

При процессе создания отверстий, необходимых для системы креплений, рекомендуется использовать сверла с диаметром 12,5 миллиметров, а также болты, гайки соответствующих размеров. Для установке крепления непосредственно на кузове транспортного средства потребуется просверлить отверстия во внутренней части багажника, а также использовать усиливающие накладки.

Видео по применении электрики:

Естественно, что установка фаркопа связана с еще одним процессом – , которая также должна иметь надежное крепление и фиксацию на внутренней части автомобильного бампера. Конечно, можно изготовить и более облегченные конструкции, но не иногда может возникнуть потребность в перевозке серьезных тяжестей, поэтому рисковать не стоит.

Что лучше – изготовить или приобрести готовое?

В первом варианте есть свои преимущества. Во-первых, это экономия денежных средств. Во-вторых, возможность получения хорошего практического опыта.

Тем не менее, специалисты больше склоняются к выгоде и безопасности второго варианта, так как он имеет свои, несомненные плюсы:

  1. Заводские мощности позволяют оптимально рассчитать нагрузку на все элементы устройства и шара, чего невозможно осуществить в домашних условиях.
  2. Все заводские элементы проходят разнообразные тесты и технический осмотр перед выпуском в продажу.
  3. Приобретаемая конструкция имеет гарантию качества и надежности, чего нельзя сказать о домашнем производстве.

Даже процедуру установки купленной продукции рекомендуется доверять специалистам, чтобы избежать различных сопутствующих проблем. Как поступить вам – решайте сами. Мы, для облегчения вашего выбора, постарались собрать всю необходимую информацию в одном материале.

Должен был везти своё транспортное средство в автосервис, который мог установить фаркоп на автомобиль. Сегодня большинство легковых и грузовых машин имеют предварительно просверлённые отверстия, посредством которых можно самостоятельно присоединить прицеп. Но даже если нет никаких отверстий, процесс монтажа является быстрым и простым. Есть некоторые ограниченные приложения, которые требуют профессиональной установки, но они довольно редки.

Шаг 1. Запчасти и инструменты

До того как правильно установить фаркоп, нужно подготовить нужные инструменты для работы. Присоединение прицепного устройства - не тот тип установки, которая может быть достигнута с помощью только разводного ключа и многоцелевой отвёртки.

Инструменты для подъёма автомобиля

Проводка

После того как правильно установить фаркоп, следует подумать о проводке. Прежде всего, посмотрите, где вам будет удобно разместить соединение проводов прицепа и розетки. Лучше приобрести хороший комплект проводов, который подойдёт для каждого типа автомобиля. Это будет лучшим способом, чтобы свести к минимуму возможность возникновения неисправности. Монтаж тягово-сцепного механизма не тот вид работ, чтобы попытаться сэкономить несколько рублей, купив недорогие фитинги, так как эти соединения работают в режиме постоянной вибрации.

  • Прицепное устройство должно быть изготовлено из ровного металла и при условии правильной установки на раме грузовика идеально подходить друг другу.
  • Никогда не используйте сварку для соединения прицепного приспособления к раме автомобиля.
  • Не делайте никаких изменений в фаркопе.
  • Будьте осторожны, чтобы не просверлить другие компоненты в во время монтирования прицепного приспособления.
  • Не сверлите отверстия больше необходимых, так как это может ослабить раму машины.
  • Перед сверлением убедитесь, что сцепное устройство для прицепа установлено симметрично к автомобилю.

Процесс монтажа прицепного приспособления можно сделать в домашних условиях. С помощью нескольких важных мер безопасности установка фаркопа на автомобиль - довольно быстрая и лёгкая работа. Тем не менее, если вы сомневаетесь в надёжности, где установить прицепной механизм могут за несколько минут.



Поделиться