Какое масло заливать в редуктор заднего моста мерседес. Процедура замены масла в редукторе

Автомобильный завод в Таганроге по договорённости с китайским концерном Chery успешно выпускает местный внедорожник TagAZ Vortex Tingo, который очень похож на Chery Tiggo. Эта практичная машина отличается динамичностью и отлично подходит для передвижения в любых условиях: и по городу, и . TagAZ Vortex Tingo - это автомобиль с привлекательным дизайном, лаконичным современным салоном, хорошим оснащением. Первое, что замечаешь, глядя на этот кроссовер - большое количество опций: электростеклоподъёмники, зеркала с подогревом, подушки безопасности, кондиционер, салон из кожи и многое другое. И всё это всего за полмиллиона рублей.

Внешность TagAZ Vortex Tingo

Новый внедорожник был представлен в 2012 году. В Пекине все автолюбители могли увидеть новое творение Таганрогского автозавода, который до того выполнял сборку известного китайского внедорожника Chery Tiggo. ТагАЗ Вортекс Тинго получил новую внешность и салон, а вот в технических характеристиках открытий нет - знакомый передний привод с 1,8-литровым двигателем.

Экстерьер ТагАЗ Вортекс Тинго

Большая часть изменений TagAZ Vortex Tingo коснулась передней части авто. Фары головного света стали меньше, а их сложная геометрическая форма сделала образ лаконичным и строгим. Все комплектации, кроме базовой, оснащены лентами светодиодов в передней светотехнике. Решётка радиатора также уменьшилась, оформлена хромированной вставкой, выполненной в виде чаши, а внутри неё логотип V - Vortex.

Выделяется за счёт рельефных линий и выштамповок, снизу подрезан. Круглые противотуманные фары расположены на контрастных чёрных вставках. Не менее стильно на бампере смотрится мощный двухуровневый воздухозаборник. На покатом капоте можно увидеть рельефные волны.

Внешние линии и пропорции знакомы по Chery Tiggo: высокая и ровная линия крыши, классический кузов, расширенные колёсные арки, аккуратная корма. На задней части новый бампер. Нижние дополнительные стоп-сигналы выполнены в прямоугольной форме, их крупный размер обеспечивает лучшую информативность, верхний повторитель «стопов» расположился сразу над стеклом пятой двери в аккуратном спойлере. Плюс к этому светодиодные лампы в освещении. Всё это существенно освежило кузов Vortex Tingo и сделало авто более стильным.

Tagaz Vortex Tingo предлагается в разнообразной цветовой гамме. Все оттенки из серии «металлик» - синий, красный, зелёный, белый, серебро, чёрный. Автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием: защита картера двигателя, металлические пороги, никелированный «кенгурятник».

Интерьер Tagaz Vortex Tingo

Проводя обзор ТагАЗ Вортекс Тинго, как не упомянуть о внутреннем оформлении кроссовера? А это цифровой LCD-дисплей с приятной глазу подсветкой, мультифункциональное рулевое колесо, центральная консоль, выполненная в строгой форме, которая выделяется эффектной окантовкой под металл. Кнопки управления большие и удобные, на каждой двери предусмотрена ёмкость под пластиковую бутылку.

Сиденья переднего ряда правильной анатомической формы имеют увеличенные подушки, надёжную боковую поддержку. В ТагАЗ Вортекс Тинго всё выглядит элегантно и уместно: уровень сборки и оснащения салона, материалы отделки, хромированные вставки на центральной консоли и рулевом колесе.

Видеообзор кроссовера TagAZ Vortex Tingo в программе «Автодром»:

Обзорность Тинго обеспечивают: отличная высота посадки, внушительные зеркала заднего вида. Эти параметры значительно лучше, чем у большинства седанов. Салон на пять мест, кресла комфортные, большое и вместительное багажное отделение. В джип удобно садиться за счёт широких дверей. Рейлинги на крыше позволяют надёжно зафиксировать груз. Все приборы для управления автомобилем расположены удобно и интуитивно понятны. Особый интерес вызывает люксовая версия Вортекс, в которой есть всё, чем должен обладать современный внедорожник.

Начинка ТагАЗ Вортекс Тинго

Технические характеристики ТагАЗ Вортекс Тинго практически не изменились. Это 1,8-литровый бензиновый двигатель, которые имеет мощность 132 лошадиные силы . Преимущество этого агрегата - топливо АИ-92. Его расход нельзя назвать большим: на сто километров Tingo сжигает примерно 9,2 литра.

Машина управляется буквально «одним пальцем». Качество Тинго не уступает автомобилям ведущих европейских производителей. Все характеристики адаптированы для российских условий, что неудивительно - кроссовер выпускается в России. Независимая подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Торможение обеспечивают: гидравлическая система и мощный вакуумный усилитель. Его работает бесшумно.

Несмотря на наличие лишь переднего привода, ТагАЗ Вортекс Тинго отличается хорошей проходимостью. Тест-драйв ТагАЗ Вортекс Тинго показал, что высокий клиренс позволяет с лёгкостью проезжать сложные участки дороги, преодолевать препятствия и бордюры.

Tagaz Vortex Tingo
Марка автомобиля: Tagaz Vortex Tingo
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1845
Мощность, л. с./об. мин.: 132/5750
Максимальная скорость, км/ч: 175
Разгон до 100 км/ч, с: 14
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 9.2; трасса 7.5
Длина, мм: 4390
Ширина, мм: 1765
Высота, мм: 1705
Клиренс, мм: 190
Размер шин: 215/65R16
Снаряжённая масса, кг: 1465
Полная масса, кг: 1775
Объём топливного бака: 55

Комплектации ТагАЗ Вортекс Тинго

ТагАЗ Вортекс Тиного предлагается в трёх комплектациях:

  1. Comfort с механической коробкой в пять передач. Автолюбители оценят ABS, фронтальные подушки безопасности (2 шт.), многофункциональный LCD-дисплей, подогрев передних сидений, электропакет на боковые зеркала, кондиционер, противотуманные фары, электростеклоподъёмники, центральный замок с иммобилайзером, мультифункциональный руль и качественную аудиосистему.
  2. Lux в плане двигателя и трансмиссии повторяет базовую комплектацию, из оснащения добавлен люк на крыше и задний парктроник.
  3. Comfort с роботизированным пятиступенчатым «автоматом».

Цена ТагАЗ Вортекс Тинго зависит от комплектации и стартует с 560 000 рублей. За самую продвинутую придётся выложить 620 000 рублей.

ТагАЗ Вортекс Тинго - достоинства и недостатки

Tagaz Vortex Tingo вызвал неоднозначную реакцию у российских автолюбителей. Одни называют его , другие нещадно критикуют. Безусловно, Тинго имеет и достоинства, и недостатки.

Плюсы ТагАЗ Вортекс Тинго:

  • вместимость - отличный багажник, при необходимости задние сиденья складываются, после чего объём багажного отделения расширяется до 1365 литров;
  • хороший двигатель;
  • удобные сиденья, оснащённые боковой поддержкой;
  • неплохой клиренс;
  • даже в начальной комплектации много электроники;
  • две подушки безопасности;
  • качественная аудиосистема;
  • внешний современный вид.

Минусы:

  • плохо закрываются двери;
  • низкая шумоизоляция;
  • слабый движок;
  • некачественный пластик

В целом ТагАЗ Вортекс Тинго - хороший автомобиль с относительно малым расходом топлива для поездок по городу и на загородной трассе.

Видео о том, как запускать двигатель TagAZ Vortex Tingo при температуре −20 градусов:

Резюме: возможно, Tagaz Vortex Tingo вызывает некоторые нарекания, как не слишком современный и не идеально собранный автомобиль. Но цена оправдывает все его качества. ТагАЗ Вортекс Тинго - настоящий вихрь, который взорвал рынок внедорожников. За свою стоимость джип является практически лучшим вариантов среди своих конкурентов. Этот современный отечественный кроссовер сочетает в себе стильный внешний вид с мощью внедорожника и высоким уровнем комфорта.

Если вы являетесь владельцем Tagaz Vortex Tingo, не забудьте оставить свой отзыв. Ваше мнение для нас и наших посетителей очень важно.

Редуктор ведущего моста – еще один узел, требующий обязательного обслуживания. Редуктор необходим для передачи тяги на колеса автомобиля. Хвостовая часть редуктора обычно соединяется с карданным валом, а полуоси, расположенные из редуктора, соединяются с колесами.

Узел состоит из вращающихся деталей которые в процессе работы нагреваются. Масло является обязательным компонентом для исправной работы редуктора на автомобилях Мерседес.

Каждые 60 000 км рекомендуется производить полную замену масла в редукторе Мерседес. Ркомендация касается автомобилей Мерседес как с задним так и полным приводом 4Matic. Для автомобилей с системой полного привода 4Matic особенно актуальная замена масла в переднем редукторе (переднем мосту) ведь передний агрегат далеко не всегда подлежит ремонту (по причине отствия запасных частей), а стоимость нового узла может достигать 200-300 тысяч рублей.

Актуальная замена масла и для внедорожников Мерседес Гелендваген , ведь передний и задний мост, как и на легковых автомобилях нуждается в обслуживании, а стоимость его ремонта нередко превышает 100 тысяч рублей.

Процедура замены масла в редукторе

Старое масло полностью сливается через сливную пробку редуктора. После стекания масла и выдувки остатков продувочным пистолетом в агрегат заливается новое масло.

Заливка масла осуществляется через заливную пробку. Используется специальное масло с высокой вязкостью. Заливается оно в редуктор спец инструментом.

На всю работу замены масла в редукторе мерседес уходит не более 1 часа.

В процессе замены масла в редукторе Мерседес так же производится его визуальный осмотр, дополнительно может быть проведена диагностика, которая будет включать в себя проверку люфтов редуктора и карданных валов, проверку и чистку сапуна.

Не следует недооценивать важность своевременной замены масла, ведь это может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Сперва редуктор может загудеть по причине износа подшипников, а затем может загудеть и сама пара (гипоидная передача). Если в первом случае можно будет обойти лишь заменой подшипников, вышедших из строя, то во втором случае понадобится замена почти всех внутренних элементов редуктора.

Итог прост – не забывайте производить замену масла в редукторах, это не только продлит срок их службы, но убережёт от незапланированных трат на ремонт.

Тип Двигатель объем масла, л Листы допуска Mercedes Benz, межсервисные интервалы, км
229.3 229.31 229.5 229.51 229.52 Примечания
164.175 113.964 8.5 15000 км - 20000 км - - 1; 4; 5; 6; 10; 12
164.177 до шасси А193231 156.980 9.7 - - 15000 км - - 2; 5; 6; 10; 12
164.177 с шасси А193232 156.980 9.7 - - 20000 км - - 2; 4; 5; 10; 12
164.156/182/186 272.967/945/967 8.0 15000 км - 25000 км - - 1; 4; 5; 6; 10; 12
164.172 273.963 9,0 15000 км - 25000 км - - 1; 4; 5; 6; 10; 12
164.128 с DPF (код 474) 629.912 11.5 - 25000 км - 25000 км 25000 км 4; 5; 6; 7; 8; 10; 12
164.120/122 без DPF 642.940 8,5 25000 км 25000 км 25000 км 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.121/125 без DPF 642.820 8,5 25000 км 25000 км 25000 км 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.120/122 с DPF 642.940 9.0 - 25000 км - 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.124 642.820 +код U42 8,5 - - - 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 12;
164.125 642.820 +код U42 9.0 - - - 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 11; 12
164.121 с DPF 642.820 9.0 - 25000 км - 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.120/122/121 для России 642.820/940 8,5 - 10000 км - 10000 км 10000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.124/125 для России 642.820 +код U42 8,5 - - - 10000 км 10000 км 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 11; 12

1. Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 113, 272, 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено!!!
2. Заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 если все же используется масло иного производителя из листа допуска 229.5, то допускается использовать только масла из линейки 0W-40, 5W-40! прошу обратить внимание (!):
для типа 164 использование масел из листа допуска 229.51 не допускается (для многих других типов - пожалуйста!);
3. Межсервисный интервал для дизелей ОМ642, эксплуатируемых в России - только 10000 км (без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного);
4. Для автомобилей выпуска с октября 2006 года, т.е. с номера шасси A193232 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами. Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 (для дизелей - К17), что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км, для дизельных - 10000 км;
5. Автомобили, выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам, должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных, не обращая при этом внимание на указания системы Assyst , которую неплохо было бы перекодировать под Россию;
6. До номера шасси 1А193231 (примерно до октября 2006 года);
7. Данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы. При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены.
8. Автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись, поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует. Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км;
9. Для типа 164.124 допускается использовать только масла из листа допуска 229.52 или оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 (вязкость SAE 5W-30);
10. Факторами, дополнительно снижающими межсервисный интервал являются: большой процент содержания загрязнений и воды в топливе; высокий процент содержания олефинов в бензинах; содержание серы в дизтопливе выше 0,0500% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки;
11. Для типов 164.125 с кодом U42 (BlueTec) при эксплуатации в США и Канаде допускается использовать только масла из листа допуска 229.52 или оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 (вязкость SAE 5W-30) . При эксплуатации в других регионах вполне подойдет 229.51
12. Масла из листа допуска 229.1 не допущены к использованию ни на одном из двигателей, устанавливаемых на типе 164 ;
1. Листы допуска 235.7 «Масла для редукторов задних мостов» и 235.74 «Масла для редукторов передних мостов»
1.1. С листом допуска 235.7 - полная путаница: если Вы посмотрите этот лист допуска на сайте http://bevo.mercedes-benz.com , то увидите, что масло А0019891703 в нем отсутствует. Однако в документах WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B сказано, что масло А0019891703 тоже относится к листу допуска 235.7 (при этом на банке масла нигде не указано, что оно относится к листу 235.7). Более того, в этих документах ясно сказано, что только масло А0019891703 можно использовать для редукторов передних и задних мостов типа 163. Как хочешь, так и понимай.

1.2. Допускаемые к использованию масла (А0019891703 я включил сюда самостоятельно):

  • Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85 (Fuchs Petrolub AG, Mannheim / Germany)
  • MB 235.7 FE-Hypoidgetriebe?l A0019893303 75W-85 (Daimler AG, Stuttgart / Germany)
  • MB 235.7 Hypoidgetriebe?l A0019891703 85W-90 (Daimler AG, Stuttgart / Germany)
  • Mobilube FE 75W-85 (ExxonMobil Corp., Fairfax, Virginia, USA)

1.3. Вообще говоря, ранее было только одно масло в редуктора - А0019891703. Потом немцы придумали "33-е" масло, которое перед названием Hypoidgetriebeoel (масло для гипоидных передач) имеет приставку FE , что означает FuelEconomy , т.е. "экономия топлива" . Таким образом, понятно, что более жидкое масло создает меньше сопротивления при трении гипоидной пары и повышает КПД механизма. Но это настолько мизерно и будет заметно только вкупе с другими мероприятиями. Не побоюсь сказать, что у нас в российских условиях, а уж тем более в условиях столиц, где машина за час проезжает от силы 15 - 20 км, а остальное стоит в пробках, результат этой экономии не будет заметен никогда. Поэтому я считаю данные масла более-менее равноценными.
Более того, масло А0019893303 входит также и в лист допуска 235.74 , но там оно не имеет заменителей и предназначено уже для редуктора переднего моста.

2. Лист допуска 235.15 "Масла для гипоидных передач с блокируемым дифференциалом"
2.1. Лист допуска содержит только одно оригинальное масло А0019895903 и никаких аналогов. Правда на сайте нашел возможную замену - Castrol SAF EH (судя по всему масло тоже не самое распространенное - Google ничего не нашел, кроме той же ссылки, откуда взята инфа по замене).
2.2. Используется в задних редукторах типов 164 с блокировкой дифференциала и на типе 199 (McLaren SLR).

3 . Лист допуска 235.61 "Масла для редукторов главных передач AMG"
3.1. Цвет - желтый. Из фото понятно, что это на самом деле Castrol SAF-XJ, отмеченный оригинальной мерседесовской складской наклейкой.
3.2. Параметры вязкости SAE75W-140. Покупая сей продукт, помните, что тара - поллитровая!
3.3. Используется для редукторов главных передач на следующих типах:

  • тип 230.479;
  • тип 212.074/077/274/277; 218.374;
  • тип 204.077/277, 211.076/077/276/277, 219.376/377, 230.470/472/474 (все - с кодом 471/P30);
  • тип 171.473, 203.076/276, 209.377/477;
  • тип 251 (R-класс) в заднеприводном варианте 251.026/126/054/154/056/156;
3.4. Периодичность замены - первый раз - через 1500...3000 км в зависимости от типа (указано в сервисной книжке), кроме типа 251.
3.5. Перечень продуктов, входящих в лист допуска 235.61:
  • Aral Getriebe?l BS-LSX SAE 75W-140 - Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Germany
  • Castrol SAF-XJ - Castrol Limited, Swindon/England
  • MB 235.61 AMG-Hypoidgetriebe?l A0019895203 - Daimler AG, Stuttgart/Germany
  • Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 - Castrol Limited, Swindon/England


Поделиться