Автомобильный завод в Таганроге по договорённости с китайским концерном Chery успешно выпускает местный внедорожник TagAZ Vortex Tingo, который очень похож на Chery Tiggo. Эта практичная машина отличается динамичностью и отлично подходит для передвижения в любых условиях: и по городу, и . TagAZ Vortex Tingo - это автомобиль с привлекательным дизайном, лаконичным современным салоном, хорошим оснащением. Первое, что замечаешь, глядя на этот кроссовер - большое количество опций: электростеклоподъёмники, зеркала с подогревом, подушки безопасности, кондиционер, салон из кожи и многое другое. И всё это всего за полмиллиона рублей.
Внешность TagAZ Vortex Tingo
Новый внедорожник был представлен в 2012 году. В Пекине все автолюбители могли увидеть новое творение Таганрогского автозавода, который до того выполнял сборку известного китайского внедорожника Chery Tiggo. ТагАЗ Вортекс Тинго получил новую внешность и салон, а вот в технических характеристиках открытий нет - знакомый передний привод с 1,8-литровым двигателем.
Экстерьер ТагАЗ Вортекс Тинго
Большая часть изменений TagAZ Vortex Tingo коснулась передней части авто. Фары головного света стали меньше, а их сложная геометрическая форма сделала образ лаконичным и строгим. Все комплектации, кроме базовой, оснащены лентами светодиодов в передней светотехнике. Решётка радиатора также уменьшилась, оформлена хромированной вставкой, выполненной в виде чаши, а внутри неё логотип V - Vortex.
Выделяется за счёт рельефных линий и выштамповок, снизу подрезан. Круглые противотуманные фары расположены на контрастных чёрных вставках. Не менее стильно на бампере смотрится мощный двухуровневый воздухозаборник. На покатом капоте можно увидеть рельефные волны.
Внешние линии и пропорции знакомы по Chery Tiggo: высокая и ровная линия крыши, классический кузов, расширенные колёсные арки, аккуратная корма. На задней части новый бампер. Нижние дополнительные стоп-сигналы выполнены в прямоугольной форме, их крупный размер обеспечивает лучшую информативность, верхний повторитель «стопов» расположился сразу над стеклом пятой двери в аккуратном спойлере. Плюс к этому светодиодные лампы в освещении. Всё это существенно освежило кузов Vortex Tingo и сделало авто более стильным.
Tagaz Vortex Tingo предлагается в разнообразной цветовой гамме. Все оттенки из серии «металлик» - синий, красный, зелёный, белый, серебро, чёрный. Автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием: защита картера двигателя, металлические пороги, никелированный «кенгурятник».
Интерьер Tagaz Vortex Tingo
Проводя обзор ТагАЗ Вортекс Тинго, как не упомянуть о внутреннем оформлении кроссовера? А это цифровой LCD-дисплей с приятной глазу подсветкой, мультифункциональное рулевое колесо, центральная консоль, выполненная в строгой форме, которая выделяется эффектной окантовкой под металл. Кнопки управления большие и удобные, на каждой двери предусмотрена ёмкость под пластиковую бутылку.
Сиденья переднего ряда правильной анатомической формы имеют увеличенные подушки, надёжную боковую поддержку. В ТагАЗ Вортекс Тинго всё выглядит элегантно и уместно: уровень сборки и оснащения салона, материалы отделки, хромированные вставки на центральной консоли и рулевом колесе.
Видеообзор кроссовера TagAZ Vortex Tingo в программе «Автодром»:
Обзорность Тинго обеспечивают: отличная высота посадки, внушительные зеркала заднего вида. Эти параметры значительно лучше, чем у большинства седанов. Салон на пять мест, кресла комфортные, большое и вместительное багажное отделение. В джип удобно садиться за счёт широких дверей. Рейлинги на крыше позволяют надёжно зафиксировать груз. Все приборы для управления автомобилем расположены удобно и интуитивно понятны. Особый интерес вызывает люксовая версия Вортекс, в которой есть всё, чем должен обладать современный внедорожник.
Начинка ТагАЗ Вортекс Тинго
Технические характеристики ТагАЗ Вортекс Тинго практически не изменились. Это 1,8-литровый бензиновый двигатель, которые имеет мощность 132 лошадиные силы . Преимущество этого агрегата - топливо АИ-92. Его расход нельзя назвать большим: на сто километров Tingo сжигает примерно 9,2 литра.
Машина управляется буквально «одним пальцем». Качество Тинго не уступает автомобилям ведущих европейских производителей. Все характеристики адаптированы для российских условий, что неудивительно - кроссовер выпускается в России. Независимая подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Торможение обеспечивают: гидравлическая система и мощный вакуумный усилитель. Его работает бесшумно.
Несмотря на наличие лишь переднего привода, ТагАЗ Вортекс Тинго отличается хорошей проходимостью. Тест-драйв ТагАЗ Вортекс Тинго показал, что высокий клиренс позволяет с лёгкостью проезжать сложные участки дороги, преодолевать препятствия и бордюры.
Марка автомобиля: | Tagaz Vortex Tingo |
Страна-производитель: | Россия |
Тип кузова: | Внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1845 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 132/5750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 14 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 9.2; трасса 7.5 |
Длина, мм: | 4390 |
Ширина, мм: | 1765 |
Высота, мм: | 1705 |
Клиренс, мм: | 190 |
Размер шин: | 215/65R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1465 |
Полная масса, кг: | 1775 |
Объём топливного бака: | 55 |
Комплектации ТагАЗ Вортекс Тинго
ТагАЗ Вортекс Тиного предлагается в трёх комплектациях:
- Comfort с механической коробкой в пять передач. Автолюбители оценят ABS, фронтальные подушки безопасности (2 шт.), многофункциональный LCD-дисплей, подогрев передних сидений, электропакет на боковые зеркала, кондиционер, противотуманные фары, электростеклоподъёмники, центральный замок с иммобилайзером, мультифункциональный руль и качественную аудиосистему.
- Lux в плане двигателя и трансмиссии повторяет базовую комплектацию, из оснащения добавлен люк на крыше и задний парктроник.
- Comfort с роботизированным пятиступенчатым «автоматом».
Цена ТагАЗ Вортекс Тинго зависит от комплектации и стартует с 560 000 рублей. За самую продвинутую придётся выложить 620 000 рублей.
ТагАЗ Вортекс Тинго - достоинства и недостатки
Tagaz Vortex Tingo вызвал неоднозначную реакцию у российских автолюбителей. Одни называют его , другие нещадно критикуют. Безусловно, Тинго имеет и достоинства, и недостатки.
Плюсы ТагАЗ Вортекс Тинго:
- вместимость - отличный багажник, при необходимости задние сиденья складываются, после чего объём багажного отделения расширяется до 1365 литров;
- хороший двигатель;
- удобные сиденья, оснащённые боковой поддержкой;
- неплохой клиренс;
- даже в начальной комплектации много электроники;
- две подушки безопасности;
- качественная аудиосистема;
- внешний современный вид.
Минусы:
- плохо закрываются двери;
- низкая шумоизоляция;
- слабый движок;
- некачественный пластик
В целом ТагАЗ Вортекс Тинго - хороший автомобиль с относительно малым расходом топлива для поездок по городу и на загородной трассе.
Видео о том, как запускать двигатель TagAZ Vortex Tingo при температуре −20 градусов:
Резюме: возможно, Tagaz Vortex Tingo вызывает некоторые нарекания, как не слишком современный и не идеально собранный автомобиль. Но цена оправдывает все его качества. ТагАЗ Вортекс Тинго - настоящий вихрь, который взорвал рынок внедорожников. За свою стоимость джип является практически лучшим вариантов среди своих конкурентов. Этот современный отечественный кроссовер сочетает в себе стильный внешний вид с мощью внедорожника и высоким уровнем комфорта.
Если вы являетесь владельцем Tagaz Vortex Tingo, не забудьте оставить свой отзыв. Ваше мнение для нас и наших посетителей очень важно.
Редуктор ведущего моста – еще один узел, требующий обязательного обслуживания. Редуктор необходим для передачи тяги на колеса автомобиля. Хвостовая часть редуктора обычно соединяется с карданным валом, а полуоси, расположенные из редуктора, соединяются с колесами.
Узел состоит из вращающихся деталей которые в процессе работы нагреваются. Масло является обязательным компонентом для исправной работы редуктора на автомобилях Мерседес.
Каждые 60 000 км рекомендуется производить полную замену масла в редукторе Мерседес. Ркомендация касается автомобилей Мерседес как с задним так и полным приводом 4Matic. Для автомобилей с системой полного привода 4Matic особенно актуальная замена масла в переднем редукторе (переднем мосту) ведь передний агрегат далеко не всегда подлежит ремонту (по причине отствия запасных частей), а стоимость нового узла может достигать 200-300 тысяч рублей.
Актуальная замена масла и для внедорожников Мерседес Гелендваген , ведь передний и задний мост, как и на легковых автомобилях нуждается в обслуживании, а стоимость его ремонта нередко превышает 100 тысяч рублей.
Процедура замены масла в редукторе
Старое масло полностью сливается через сливную пробку редуктора. После стекания масла и выдувки остатков продувочным пистолетом в агрегат заливается новое масло.
Заливка масла осуществляется через заливную пробку. Используется специальное масло с высокой вязкостью. Заливается оно в редуктор спец инструментом.
На всю работу замены масла в редукторе мерседес уходит не более 1 часа.
В процессе замены масла в редукторе Мерседес так же производится его визуальный осмотр, дополнительно может быть проведена диагностика, которая будет включать в себя проверку люфтов редуктора и карданных валов, проверку и чистку сапуна.
Не следует недооценивать важность своевременной замены масла, ведь это может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Сперва редуктор может загудеть по причине износа подшипников, а затем может загудеть и сама пара (гипоидная передача). Если в первом случае можно будет обойти лишь заменой подшипников, вышедших из строя, то во втором случае понадобится замена почти всех внутренних элементов редуктора.
Итог прост – не забывайте производить замену масла в редукторах, это не только продлит срок их службы, но убережёт от незапланированных трат на ремонт.
Тип | Двигатель | объем масла, л | Листы допуска Mercedes Benz, межсервисные интервалы, км | |||||
229.3 | 229.31 | 229.5 | 229.51 | 229.52 | Примечания | |||
164.175 | 113.964 | 8.5 | 15000 км | - | 20000 км | - | - | 1; 4; 5; 6; 10; 12 |
164.177 до шасси А193231 | 156.980 | 9.7 | - | - | 15000 км | - | - | 2; 5; 6; 10; 12 |
164.177 с шасси А193232 | 156.980 | 9.7 | - | - | 20000 км | - | - | 2; 4; 5; 10; 12 |
164.156/182/186 | 272.967/945/967 | 8.0 | 15000 км | - | 25000 км | - | - | 1; 4; 5; 6; 10; 12 |
164.172 | 273.963 | 9,0 | 15000 км | - | 25000 км | - | - | 1; 4; 5; 6; 10; 12 |
164.128 с DPF (код 474) | 629.912 | 11.5 | - | 25000 км | - | 25000 км | 25000 км | 4; 5; 6; 7; 8; 10; 12 |
164.120/122 без DPF | 642.940 | 8,5 | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.121/125 без DPF | 642.820 | 8,5 | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.120/122 с DPF | 642.940 | 9.0 | - | 25000 км | - | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.124 | 642.820 +код U42 | 8,5 | - | - | - | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 12; |
164.125 | 642.820 +код U42 | 9.0 | - | - | - | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 11; 12 |
164.121 с DPF | 642.820 | 9.0 | - | 25000 км | - | 25000 км | 25000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.120/122/121 для России | 642.820/940 | 8,5 | - | 10000 км | - | 10000 км | 10000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12 |
164.124/125 для России | 642.820 +код U42 | 8,5 | - | - | - | 10000 км | 10000 км | 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 11; 12 |
1. Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 113, 272, 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено!!!
2. Заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 если все же используется масло иного производителя из листа допуска 229.5, то допускается использовать только масла из линейки 0W-40, 5W-40! прошу обратить внимание (!):
для типа 164 использование масел из листа допуска 229.51 не допускается (для многих других типов - пожалуйста!);
3. Межсервисный интервал для дизелей ОМ642, эксплуатируемых в России - только 10000 км (без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного);
4. Для автомобилей выпуска с октября 2006 года, т.е. с номера шасси A193232 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами. Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 (для дизелей - К17), что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км, для дизельных - 10000 км;
5. Автомобили, выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам, должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных, не обращая при этом внимание на указания системы Assyst , которую неплохо было бы перекодировать под Россию;
6. До номера шасси 1А193231 (примерно до октября 2006 года);
7. Данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы. При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены.
8. Автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись, поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует. Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км;
9. Для типа 164.124 допускается использовать только масла из листа допуска 229.52 или оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 (вязкость SAE 5W-30);
10. Факторами, дополнительно снижающими межсервисный интервал являются: большой процент содержания загрязнений и воды в топливе; высокий процент содержания олефинов в бензинах; содержание серы в дизтопливе выше 0,0500% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки;
11. Для типов 164.125 с кодом U42 (BlueTec) при эксплуатации в США и Канаде допускается использовать только масла из листа допуска 229.52 или оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 (вязкость SAE 5W-30) . При эксплуатации в других регионах вполне подойдет 229.51
12. Масла из листа допуска 229.1 не допущены к использованию ни на одном из двигателей, устанавливаемых на типе 164 ;