Камаз двухосный 4326. В родной стихии

шасси камаз - 4326

ШАССИ КАМАЗ - 4326 (4х4)

Колёсной формулой (4х4) предназначается для монтажа различных спецнадстроек. Благодаря небольшим размерам и возможности лёгкого маневрирования полноприводное грузовое шасси КАМАЗ 4326 нашло широкое применение в условиях труднопроходимых мест, а также в городских условиях. Данное шасси, в зависимости от модификации, может быть оборудовано кабиной со спальником или лебёдкой. На грузовиках 4326 устанавливается блокируемый межколесный дифференциал и топливные баки объемом 125+170 л. (в зависимости от модификации).



Модификации шасси КАМАЗ-4326 (4х4):

ШАССИ КАМАЗ 4326-1033-15
Колёсная формула: 4х4; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 5,5; Мощность двиг. л.с.: 240; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 6,53; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 4680; Сп.место: 1; Шины: 425/85R21; Бак, л.: 170+125; ТСУ(высота ССУ): кр-пет.; МКБ, МОБ, лебедка, ДЗК

ШАССИ КАМАЗ 4326-1036-15
Колёсная формула: 4х4; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 5,5; Мощность двиг. л.с.: 240; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 6,53; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5215; Шины: 425/85R21; Бак, л.: 2х210; МКБ, МОБ
ШАССИ КАМАЗ 4326-1037-15
Колёсная формула: 4х4; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 5,5; Мощность двиг. л.с.: 240; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 6,53; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5215; Шины: 425/85R21; Бак, л.: 2х210; МКБ, МОБ, лебедка
ШАССИ КАМАЗ 4326-1038-15
Колёсная формула: 4х4; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 5,5; Мощность двиг. л.с.: 240; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 6,53; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5015; Сп.место: 1; Шины: 425/85R21; Бак, л.: 2х210; МКБ, МОБ, лебедка

Технические характеристики КАМАЗ - 4326 (4х4)

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 7220
4500
2720
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 5230
Полная масса а/м с надстройкой, кг 12600
- нагрузка на переднюю ось, кг (полная масса) 5300
- нагрузка на задний мост, кг (полная масса) 7300
Полная масса прицепа, кг 5000 (*7000)
Полная масса автопоезда, кг 17600 (*19600)
Двигатель
Модель 740.31-240
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 912 (93)
- при частоте вращения коленвала, об/мин 1100:1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания
Вместимость топливного бака, л 210 + 210 или 170 + 125 или 210
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4200
Привод пневматический
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа
- первая передача (низшая) 1,692
- вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260x425-533Р)
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Передаточные числа на передачах
Дополнительное оборудование (В зависимости от комплектации): - лебедка; - КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.
35 36 37 38 39 ..

КАМАЗ-4326 (4х4) - Технические характеристики

Размеры в скобках для автомобиля снаряженной массы.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг......................................................8150

Нагрузка на переднюю ось, кг............................................ 4600

Нагрузка на задний мост, кг................................................ 3550

Грузоподъемность а/м, кг......................................................... 4000

Полная масса, кг....................................................................... 12300

Нагрузка на переднюю ось, кг............................................ 5200

Нагрузка на задний мост, кг................................................7100

Полная масса прицепа, кг................ 7000 (для бездорожья 5000)

Полная масса автопоезда, кг....... 19300 (для бездорожья 17300)

Двигатель:

Модель............................................................................... 740.31-240

Тип.....................................................дизельный с турбонаддувом,

С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) .............. 165 (225)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) .................... 176 (240)

При частоте вращения коленчатого вала, об/мин................ 2200

Максимальный полезный

Крутящий момент, Нм (кг-см) ............................................. 912 (93)

При частоте вращения коленвала, об/мин................. 1100.1500

Расположение и число цилиндров.........................V-образное, 8

Рабочий объем, л....................................................................... 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм............................... 120/120

Степень сжатия........................................................................... 16,5

Система питания:

Вместимость топливных баков, л.................................. 170 + 125

Электрооборудование:

Напряжение, B................................................................................24

Аккумуляторы, В/А-ч.........................................................2x12/190

Генератор, В/Вт.................................................................... 28/2000

Сцепление:

Тип.........................................фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод.............................. гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Тип........................................... механическая, десятиступенчатая

Управление.................................. механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

ЗХ

7,82

4,03

1,53

1,000

7,38

6,38

3,29

2,04

1,25

0,815

6,02

Раздаточная коробка:

Тип............................................... механическая, двухступенчатая

С блокируемым межосевым дифференциалом

Управление............................................................ пневматическое

Передаточные числа:

Первая передача (низшая) .................................................. 1,692

Вторая передача (высшая) ..................................................0,917

Главная передача:

Передаточное отношение..........................................................6,53

Тормоза:

Привод....................................................................пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм................................................400

Ширина тормозных накладок, мм............................................. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 ..................... 4200

Колеса и шины:

Тип колес............................................................................ дисковые

Тип шин..............пневматические, с регулированием давления

Размер обода....................................................... 12,2-20,9 (310-533)

Размер шин......................................... 425/85 R21 (1260х425-533Р)

Тип............................................... расположенная над двигателем,

С высокой крышей

Исполнение.................................................... со спальным местом

Платформа:

Платформа....................................... бортовая, с металлическими

Откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм............................................... 4800 х 2320

Высота бортов, мм........................................................................500

Характеристика а/м полной массой 12300 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч...................................90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ............................31

Внешний габаритный радиус поворота, м.............................. 11,5
Дополнительное оборудование*:

Лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).
* В зависимости от комплектации.

В середине восьмидесятых годов прошлого века конструкторы Камского автозавода приступили к разработке грузовика с колесной формулой 4×4, получившего индекс КАМАЗ-4326. Несмотря на унификацию по кабине, силовому агрегату и мостам с трехосными полноприводниками, новая модель не рассматривалась в качестве расширения этого семейства.

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Тест-драйв КамАЗ-4326

Для получения объективной информации об тестируемом автомобиле, мы испытываем его при снаряженной и полной массе. Однако в данном случае мы приняли решение отступили от привычно практикуемого нами формата тест-драйва и проверили грузовик только при полной загрузке – 11600 кг. Это привычное рабочее состояние для тестируемого грузовика. Едва ли будет рациональным гонять незагруженный грузовик по бездорожью.

Как известно, КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство, предназначенное как для перевозки грузов, так и личного состава воинских подразделений общей массой до 4 тонн.

Грузовик также может осуществлять буксировку артсистем, кунгов, спецприцепов и другой военной техники. Несмотря на свою военную специальность, КамАЗ вполне пригоден и для эксплуатации в сугубо мирных целях.

Естественно, нам был предоставлен автомобиль без каких либо прицепов, пушек и прочих артиллерийских систем. Ну а вместо солдат в кузов был загружен балласт. Это нас порадовало более всего, ибо личный состав воинских подразделений мог бы извести нас своими дельными советами…

Грузовик оснащен привычной камазовской трехместной кабиной бескапотной конфигурации с гидроподъемником.

Металлическая грузовая платформа оснащена боковыми откидными бортами, задним откидным бортом, каркасом, тентом. Для транспортировки личного состава предназначены складные лавки вдоль бортов. Для облегчения посадки людей в грузовой кузов на заднем борту установлена жесткая скоба, служащая как ступенькой, так и поручнем.

В отличие от сугубо гражданских модификаций, кабина военного КамАЗа выглядит более аскетичной. Так, регулируемое водительское кресло в этом варианте лишено пневмоподвески, а пассажирские сидения просто жестко прикручены к полу кабины.
Несмотря на высокое расположение кабины, благодаря удобно расположенным поручням и подножке, оказаться в ней вовсе не трудно.

При открытой двери можно во всех подробностях рассмотреть пол кабины, находящийся на уровне глаз человека среднего роста. Что же мы можем рассмотреть на полу? Да все ту же допотопную кнопку ножного переключателя моторного тормоза. Уже неоднократно отмечалось, что от этого переключателя давно пора отказаться, заменив его на ретардер в коробке передач или электропривод с переключателем на приборной панели. Следует отметить, что от аналогичной кнопки уже давно отказались практически все отечественные автомобилестроители, не говоря уже о зарубежных.

Другой анахронизм – бачок омывателя ветрового стекла, установленный в кабине. Не раз уже уже говорилось, что ему необходимо вывести из кабины и установить в любом более удобном месте.

Тестируемый нами КамАЗ был несколько переделан его владельцем. Так, тот самый пресловутый бачок омывателя хозяин грузовика перенес под кабину. Помимо того, стандартный заводской бачок был заменен 10-литровой пластиковой канистрой.

Нам довелось познакомиться со многими КамАЗами принадлежащими частным владельцам, и пришли к выводу, что практически ни одна из этих машин не эксплуатируется в заводском состоянии – каждый владелец переделывает ее по своему усмотрению. Это свидетельствует не в пользу челнинских автомобилестроителей. Тем не менее, большинство владельцев этих грузовиков являются их фанатами.

Безусловно, КамАЗы пользовались бы значительно более высоким спросом, если бы конструкторы сумели своевременно внедрить некоторые востребованные доработки на автомобилях текущего модельного ряда. Не думаю что это связано с существенными трудностями, ведь могут же делать это вполне добросовестно частные владельцы, несмотря на финансовые и технические проблемы.

В родной стихии

Для проведения теста нам удалось найти вполне подходящее «бездорожье» на полигоне и погонять наш КАМАЗ в хвост и в гриву. При прохождении песчаного карьера грузовик начал постепенно зарываться в грунт, однако после включения блокировки он начал постепенно выкарабкиваться. Мы зарывались в песок и передом, и задом, но во всех случаях, грузовик уверенно выбирался и продолжал движение. На финише мы решились даже преодолеть песчаную горку, и КамАЗ уверенно справился с этой непростой задачей.

Затем мы выехали на размытый грунт. На ровной поверхности включения блокировки не потребовалось – грузовик без проблем шел на заднем приводе. Для начала преодолели участок на средней скорости, затем шли по грязи на высоких скоростях, с заносом задка. Во всех случаях КамАЗ уверенно держал направление, задаваемое рулем. Все маневры выполнялись по-военному четко и безукоризненно.

Увлекшись, мы хотели было преодолеть на камском грузовике несколько сверхкрутых подъемов, но в итоге отказались от этого, так как подобные испытания на КамАЗах проводились неоднократно и результат был предсказуем.

Резюме

Говоря о впечатлениях, можно отметить, что машина нам понравилась по всем параметрам. Тем не менее, к конструкторам и разработчикам КамАЗа остаются вопросы. Прежде всего, они касаются упомянутого бачка омывателя, отсутствия пневмоподвески водительского кресла, устаревшей приборной панели.

Не помешает и усовершенствование системы регулировки руля и оптимизация расположения педали акселератора. Пока можно обойтись упомянутыми доработками, о полностью новой кабине мы и не заикаемся. Очевидно, что даже несложная модернизация требует довольно серьезных финансовых затрат, но все же хочется, чтобы отечественные грузовики достигли европейского класса не только по ходовым качествам, но и по уровню комфорта.

КамАЗ-4326
АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

KamAZ-4326 army truck

Платформа - бортовая, металлическая, с откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется съёмным каркасом и тентом, скамейками. Внутренние размеры платформы - 4800×2320 мм.

На базе грузовика КамАЗ-4326 создан многоцелевой бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел» . В 2000-е годы появился КамАЗ-43261 с колёсной базой, укороченной с 4200 до 3670 мм.

По заказам ФСБ РФ было изготовлено два образца грузовика КамАЗ-4326 двойного применения в бортовом исполнении с дополнительной и специальной комплектацией. За два с лишним месяца непрерывной эксплуатации на перевозках личного состава и грузов (август-октябрь 2003 года) они выполнили пробег 10–11 тысяч километров в самых разных климатических и дорожных условиях. Водители и командиры Северо-Кавказского регионального пограничного управления (СКРПУ) отметили надежность и высокую проходимость техники. Она легка и удобна в управлении, а мощный мотор (КамАЗ-740.11–240) позволяет уверенно преодолевать крутые подъемы. Машины гораздо маневреннее соответствующих аналогов, производимых автозаводами России и стран СНГ, имеют плавный ход, сохраняют высокую управляемость даже в экстремальных дорожных условиях, без труда проходят резкие повороты и неровные участки дороги. При этом совершенно отсутствуют крены и раскачка. В заключении пограничников подтверждается, что КамАЗ-4326 «отвечает требованиям, предъявляемым к автомобильной технике при выполнении задач, возложенных на подразделения СКРПУ» .

Основные тактико-технические
характеристики автомобиля
КамАЗ-4326 (борт) КамАЗ-4326 (шасси)
Колесная формула 4×4.1
Весовые параметры и нагрузки, кг:
снаряженная масса 8025 6250
грузоподъёмность 3275 5050
полная масса 11600
полная масса прицепа 7000 (для бездорожья 5000)
полная масса автопоезда 18600 (для бездорожья 16600)
Двигатель:
модель КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
рабочий объём, л³ 10,85
диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
степерь сжатия 16,5
максимальная мощность, кВт/л.с. (об/мин) 176/240 (2200)
максимальный крутящий момент, Нм/кГс м (об/мин) 912/93 (1100…1500)
Вместимость топливных баков, л 170+125 210+210 или 170+125
Коробка передач механическая, десятиступенчатая
Колеса и шины:
тип колес дисковые
тип шин пневматические, с регулированием давления
размер обода 12.2-20,9 (310-533)
размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р)
Максимальная скорость, км/ч 90
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град. 31
Габаритные размеры, мм:
длина 7850
ширина 2500
высота по кабине/тенту 2890/3250 2890/–
база 4200
колея 2010
дорожный просвет 385
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,3

5 / 5 ( 1 голос )

Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.

Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ .

История автомобиля

Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.

Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.

Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.

Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров.

Некоторые делают себе дом на колесах, используя специальную модификацию с завода, что позволяет путешествовать семьей и не бояться отсутствия дорог. Все необходимое для жизнедеятельности в автомобиле есть.

Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).

Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.


БПМ-97 «Выстрел»

Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.

Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.

Технические характеристики
Грузоподъемность, кг 4000
Масса буксируемого прицепа, кг 7000 по шоссе
5000 по грунту
Полная масса, кг 11600
Снаряженная масса, кг 8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм 1535
Дорожный просвет, мм 385
Колесная база, мм 4200
Колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м 11,3
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 25,0
Объем топливного бака, л 170 + 125
Запас хода, км 1180
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
240 (176)
при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)
при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 10-ступенчатая
с передним делителем
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,5
Преодолеваемый подъем, град. 31

Цена

Если говорить про ценовую политику новенького КамАЗа-4326 на рынке Российской Федерации, то его стоимость стартует от 1 750 000 руб. Автомобиль с бортовым исполнением будет немного дороже — от 1 900 000 руб. А вот какие цены на грузовые двухосные машины с пробегом, зависит от количества «намотанных» километров и срока производства.

Например, автомобили 2012 года выпуска, пробег каких около 40 тыс. километров, будут стоить 1 200 000 – 1 300 000 руб. Комплектации 2000-х годов с пробегом больше 100 000 километров можно взять примерно за 650 000 – 750 000 рублей. Более того, рынок аренды предоставляет ямобуры, созданные на платформе 4326.

За один час работы будет необходимо заплатить около 1 500 – 1 800 руб. Аренда на целый день уже будет оцениваться в 14 000 рублей. В качестве отдельной опции машина может идти вместе с увеличенной по высоте крышей, также можно установить лебедку, где есть дополнение коробки отбора мощности, и спальное место. Камское предприятие предоставляет наличие различных надстроек, среди которых: грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.

Минусы машины

  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

Подводим итоги

В конце, подводя итоги двухосному внедорожному грузовому автомобилю КамАЗ-4326, остаются приятные впечатления. Так как машина обладает превосходными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили зарубежного производства. Подобные КамАЗы даже участвуют в ралли и занимают отнюдь не последние места, что очень приятно.

Хотя, стоит признать, что до европейских аналогов отечественному камскому автомобилю еще далеко. Сюда можно отнести кабину – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфортабельности. Есть и большой расход топлива.

Однако все понимают, что на подобное просто необходимо большое количество средств, которых во время кризиса просто нет. Но грузовик нашел себя для нужд армии, где комфортабельность и уют — совсем не самые важные критерии. Там важна надежность, мощность, преодоление бездорожья, а тут модель 4326 чувствует себя, как рыба в воде.

Причем, в некотором смысле даже буквально – так, автомобиль может проехать брод глубиной до 1.5 метра. Здесь, на бездорожье, российские машины показывают себя во всей красе. Хотя, очень хочется, чтобы в автомобильной компании задумались об модернизации и улучшении уровня комфорта.



Поделиться