Подробное подключение противотуманок. Подключение противотуманных фар через реле своими руками Как установить противотуманные фары своими руками

Правильная комплектация транспортного средства – залог безопасности, как водителя, так и его пассажиров. Даже несильные перемены погоды могут снизить видимость во время движения, что делает управление автомобилем опасным для всех участников дорожного движения и водителя в том числе.

Зачем нужны противотуманные фары на автомобиле

При ненастье, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеиваясь, создают пелену, усложняющую видимость водителя. Установка противотуманок – оптимальное решение для улучшения видимости на дороге, как в ночное время суток, так и в плохую погоду. Основная цель таких фар – подача света. При правильной настройке противотуманки способны осветить до 10 метров дороги перед собой и до 5 метров в стороны. Базовая комплектация многих автомобилей такого апгрейда не предусматривает, но оборудовать автомобиль противотуманными фарами можно самостоятельно с наименьшими затратами.

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

  • провода;
  • изолента;
  • противотуманки;
  • кнопка включения;
  • реле и колодка противотуманок;
  • предохранитель (15-ти амперный).

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

  • Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
  • Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.
  • Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
  • Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направляется на кузов.
  • Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Особенности установки противотуманок

  • Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
  • Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
  • Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.

Настройка противотуманных фар

После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.

  • Поставьте машину на ровную поверхность перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах – оно должно быть равным.
  • Измерьте расстояние от земли до середины фары.
  • Из этой величины отнимите 5 см и нарисуйте на стене полосу на расстоянии, соответствующем полученной величине.
  • Включите противотуманные огни и подведите их таким образом, чтобы верхняя линия светового потока была на начерченной линии.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.

И так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,я постараюсь написать очень подробный отчет, что после любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому деньги!

Самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно! и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

ПТФ-ка на матиз!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

ПРИМЕРНО ВОТ ТАКОЙ

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

реле 4-ех контактное и разьем к нему!

4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)

6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

РАБОТА

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок) тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой, поэтому пишу как делал я) снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле! и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь 12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт(предохранитель ставте ближе к акуму) пол пути прошли идем далее 86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо! а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работают прислушайтесь к реле! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! (вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставьте все в авто)

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Залог вашей безопасности – это правильно укомплектованный автомобиль. Если ваша работа связана с частыми перемещениями на авто или вы просто любите много ездить, путешествовать, то вы наверняка знаете, как трудно водителю без противотуманных фар. На сегодняшний день даже поездка на малые расстояния не должна совершаться без установленного противотуманного оборудования, так как малейшие сдвиги погодных условий могут помешать обыденному движению. Всё что потребуется это «противотуманки», инструменты и схема подключения противотуманных фар.

Где можно приобрести качественные и недорогие «противотуманки»?

Автомобильная оптика является неотъемлемой частью каждого авто. Это как отобрать у человека солнечные очки в самый солнечный день, чревато неизвестными последствиями. Так и у автомобиля должны быть свои «очки» на всякий случай, мало ли что может произойти на дорогах. Самой распространенной автомобильной оптикой являются противотуманные фары, которые можно приобрести на авторынке или заказать в интернет магазине. Конечно, лучше всего купить противотуманки на рынке, где специалист не только посоветует вам нужную модель, но и расскажет какова схема подключения противотуманных фар.

Для чего предназначены противотуманные фары?

Самое главное в противотуманных фарах это точная подача света. Именно от этого зависит непосредственное освещение дороги. Фары, которые имеют точную регулировку, способны осветить путь в 10 метров, что абсолютно достаточно при невысокой скорости езды в самую скверную погоду. Регулировка противотуманных фар осуществляется непосредственно при установке данного оборудования. От того насколько верно вы отрегулируете угол падения света на фарах, зависит насколько хорошо «противотуманки» будут освещать дорогу.

Как подключить противотуманные фары?

Принцип подключения противотуманных фар очень прост, достаточно знать самые необходимые навыки в работе с авто инструментами и вообще иметь представления где и что находится. Если же вы полный «ноль» в данном вопросе, то лучше всего обратиться к специалисту.

Как установить противотуманные фары?

Вам понадобиться:

  • противотуманные фары
  • предохранитель в 15 ампер
  • колодка и реле противотуманок
  • кнопка включения противотуманных фар
  • провода и изолента.

Установка противотуманных фар очень , правда есть некие отличия. Хотя, судите сами.

  1. Необходимо снять центральную панель. Там вы увидите два лампочки подсветки регулятора печи, они нам не к чему, но вот сами провода очень даже кстати. Проведите рукой по проводу до самого конца, там вы нащупаете двух контактный разъём, именно он вам и нужен. К нему будет крепиться первый контакт на реле.
  2. Берём первый провод и подсоединяем его к разъёму подсветки печи, а другой непосредственно к кнопке.
  3. Далее провод необходимо подвести к реле, тем самым у нас образуется цепь в 12 вольт от габаритов авто и реле контакт 85. Подключение реле противотуманных фар совершенно незамысловато, как мы можете наблюдать. Поэтому с этим справится даже новичок.
  4. Следующий шаг заключается в протягивании 87 контакта под педалями к аккумулятору, при этом нужно поставит предохранитель, чем ближе вы уместите его к аккумулятору, тем лучше.
  5. Контакт номер 86 реле кидаем на кузов.
  6. И последнее сами противотуманные фары. Из каждой фары идёт два провода (плюс и минус). Минус кидайте на кузов, а вот плюс с одной и второй фары нужно соединить и протянуть на аккумулятор. Далее поднимите его на реле, так чтоб проводов не было заметно, и подключите его к разъёму номер 30. Теперь можно проверить противотуманки на исправность. Вот и всё.

Реле противотуманных фар схема:

Правила по установке противотуманных фар.

В наше время существуют определенные правила, как установить противотуманные фары.Это прописано в Правилах дорожного движения. Там содержаться все необходимые критерии, где и как необходимо устанавливать противотуманное оборудование. Но чтоб не мучить себя и машину, можно просто обратиться к специалисту, который знает всю эту подноготную. Этим вы сократите и срок установки, и свои нервы. В правилах дорожного движения так же содержится схема подключения противотуманных фар, которая поможет неопытному водителю разобраться во всём.

Требования к противотуманным фарам.

Чтобы хорошо освещать путь водителю противотуманные фары должны иметь чёткую границу пучка вверху, то есть свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фару необходимо снизу машины, так как там образуется некий слой между светом и туманом для хорошего освещения. Если схема подключения фар подразумевает установку оборудования в нижней части машины, то вам понадобятся заглушки. Это некая решетка предохранения от камней или палок, которые в процессе езды могут повредить фары. Заглушка противотуманной фары обеспечит безопасность детали на любых дорогах и в любое время года и суток.

Если в вашей машине установлены противотуманные фары, то вам необходимо постоянно поддерживать их чистоту. Это сделает оборудование более долговечным, а рассеивания света более чётким. Для этого необходима преждевременная полировка фар.

Подобной услугой можно воспользоваться на автомойке или выполнить действие самостоятельно. сэкономит вам время и деньги, причём это довольно лёгкий процесс.

Парктроник, как вид автомобильной оптики.

Ещё одним оборудованием из автомобильной оптики является парктроник. Это устройство предназначенное для облегчения процесса парковки в экстремальных городских условиях. Монтирование такого оборудование не вызывает сложности, поэтому , может произвести любой владелец автомобиля.

И не важно, на каком автомобиле, вы ездите и какие «навороты» в ней присутствуют, главное, чтоб в ней было всё безопасно для вас и ваших любимых.Во время установки противотуманных фар, довольно удобно .

Установка противотуманных фар — видео

Противотуманные фары являются источником дополнительного освещения дорожного покрытия. При правильной настройке они способны эффективно подсвечивать обочину дороги, помогая при этом вовремя заметить выходящего из тьмы пешехода или другое препятствие.

Кроме того, противотуманными фарами можно пользоваться в качестве дневных ходовых огней, что для многих водителей является весьма удобной альтернативой. Основное же предназначение этих световых приборов – освещение дороги в условиях тумана, дождя или снегопада. В подобных ситуациях дополнительная оптика позволяет значительно улучшить видимость для водителя . Ввиду вышеописанного, многие водители приобретают противотуманные фары для установки на свою машину. И если с техникой монтажа самих устройств на бампер авто или другие штатные места вопросов почти не возникает, то подключение световых приборов вызывает трудности у многих. Попробуем разобраться поэтапно в нюансах данного дела. Ведь вполне реально осуществить подключение противотуманных фар самостоятельно.

Материалы и инструменты для монтажа фар

Итак, для подключения дополнительных световых приборов необходимо приобрести:

  • Отрезок силового провода с сечением 1,25 кв. мм . Его длина должна быть достаточной для протягивания к каждой из противотуманных фар. В среднем для любого авто достаточно куска 6-7 метров.
  • 4 широкие клеммы (мамы);
  • 2 узкие клеммы (мамы);
  • 3 клеммы с центральным отверстием для крепления массы;
  • Четырехконтактное реле включения противотуманных фар с проводами и колодкой;
  • Кнопка включения световых приборов;
  • Предохранитель на 15 ампер с корпусом для его установки;
  • Изоляционная лента, термоусадка и пластиковые хомуты.

Что касается инструмента, то его необходимо немного:

  • Острый нож;
  • Плоскогубцы;
  • Кусачки;
  • Клемник.
  • Отвертка.

Порядок установки противотуманок + Видео

Согласно правилам противотуманные фары должны включаться исключительно с габаритными огнями . Потому кнопка включения этих приборов должна активироваться лишь в случае включенной кнопки габаритов.

Начать лучше с размещения и кнопки активации противотуманок. Расположить реле можно как в салоне, так и в моторном отсеке. Все зависит от желания владельца и простоты монтажа. Но для экономии проводов, да и с эстетической точки зрения лучше все-таки установить реле в подкапотном пространстве. Кнопка же должна находиться в удобном месте и удачно вписываться в интерьер. Зачастую на центральной консоли или торпедо производителем предусматривается одна или несколько мест для монтажа дополнительных кнопок с заглушками. Необходимо убедиться, что кнопка нормально встает в избранное место.

Далее необходимо найти провод, который осуществляет питание подсветки приборов, регуляторов вентилятора или печки и других потребителей, которые активируются лишь вместе с включенными габаритными огнями. Один конец купленного провода подсоединить к найденному проводу питания подсветки, а другой при помощи узкой клеммы – к кнопке противотуманок.

Важно!!! При помощи такой же клеммы подсоединить второй отрезок провода ко второму контакту кнопки, а второй – провести к реле и подсоединить при помощи колодки к выводу 85. Отметим, что на подавляющем большинстве реле обозначены выводы, что упрощает задачу. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Далее нужно подсоединить контакт 87 реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи . Также посредством колодки. Подключение к клемме аккумулятора осуществляется в зависимости от ее типа и конструкции. Важно, на этом отрезке необходимо расположить корпус для монтажа предохранителя. Он располагается в удобном месте для обслуживания. Но при этом желательно, чтобы он располагался ближе к аккумулятору. Еще один отрезок провода необходимо протянуть от 86 контакта реле к массе, а при возможности – к минусовому выводу аккумуляторной батареи. Для крепления противоположного отрезка провода к кузову используем клемму с центральным отверстием.

Подключение ПТФ своими руками - простая схема

Следующим этапом является подключение самих осветительных приборов. Каждый из них имеет два вывода: плюсовой и минусовый. К минусовым необходимо подсоединить отрезки проводов при помощи широких клемм, а затем соединить их противоположные концы и затем уже одним проводом осуществить подключение к кузову. Можно также осуществить подключение к кузову каждой противотуманки отдельно . Тут уж как будет удобнее владельцу. Для подключения к кузову используются все те же клеммы с центральным отверстием.

Далее подключить к каждой из противотуманных фар отрезок провода при помощи такой же широкой клеммы. Длину проводов необходимо рассчитать таким образом, чтобы соединить их в один. Далее данный провод необходимо провести к выводу 30 реле и подключить к соответствующему проводу колодки.

Теперь можно попробовать включить габариты и проверить, работают ли они. Если да, то можно переходить к этапу проверки работоспособности противотуманок.

Если все нормально функционирует, можно переходить к завершающему этапу. Он предполагает аккуратную укладку всех проводов, крепление реле к кузову, а также изоляцию всех клемм. Все провода стягиваются в один жгут при помощи вышеупомянутых пластиковых хомутов. Так будет легче осуществить их закрепление, как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Некоторые автолюбители предпочитают прятать провода в пластиковую гофру . Это также можно сделать, но в процессе подключения перед прокладкой. Все соединения проводов необходимо надежно заизолировать при помощи изоленты. А на клеммы, при помощи которых подключены противотуманные фары, необходимо надеть термоусадку, изолирующую их от атмосферных влияний.

Вот и все, противотуманные фары подключены в соответствии с правилами и требованиями закона. Теперь необходимо их правильно настроить, чтобы эффективность их работы была максимальной.



Поделиться