Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова. Лёгкие варианты снятия тонировки с авто Снять пленку с капота машины

Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.

Описание защитной пленки

Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности. Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.

Виниловые

Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.

При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.

Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.

Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.

Поклейка

Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.

Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.

Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.

Удаление пленки

Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.

При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.

Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.

Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.

Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.

Уважаемые друзья и любители тюнинга. Уже давно известен такой вид тюнинга, как покрытие автомобиля винилом или пленкой. Глянцевой пленкой, матовой пленкой, пленкой под карбон или защитной пленкой.

Речь пойдет о том, что происходит с лако-красочным покрытием при снятии пленки.

Вот таким автомобильчик был с винилом, который, кстати, приходилось постоянно где-то подклеивать. Далее хозяйка решила снять винил. Мы делали это максимально аккуратно, нагревая и используя профессиональные средства для снятия пленки. В некоторых местах пленка снялась без последствий.


Но на горизонтальных поверхностях, таких как капот и крыша начались неприятности. Винил за время эксплуатации сильно нагревался на солнце и клей на пленке просто въелся в краску. При отклеивании пленка снималась прямо с лаком:


Винил не рекомендуют клеить на недавно окрашенные поверхности. Кстати, данная машина была куплена новой и крыша на ней не перекрашивалась. Далее мы обратили внимание на то, что при отклеивании пленки, если на лако-красочном покрытии были сколы, то лак снимается прямо от скола:


Но это еще пол-беды. Шаблонов на все машины не существует и стыки двух пленок просто отрезают острым канцелярским ножом. При разрезе пленки в лучшем случае страдает лак. На фотографии ниже видно, что лак снялся прямо по линии разреза, во время отклеивания желтой полосы.

Любая, даже самая современная защитная пленка приходит в негодность. Этот процесс зависит от интенсивности использования машины, ее пробега и климатических условий. В Санкт-Петербурге далеко не самый благоприятный климат для металла и лакокрасочного покрытия машины. Поэтому добросовестный водитель просто обязан периодически проводить замену защитного покрытия.

Стоимость снятия пленки в Санкт-Петербурге напрямую зависит от площади ее покрытия на автомобиле, самих размеров машины (соответственно, чем больше габариты, тем выше стоимость снятия) и мест ее нанесения. Снятие пленки с зеркальных поверхностей (стекла, особенно лобовое) представляет более трудоемким процессом, так как при этой процедуре необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить поверхность стекла.

Как снять пленку с автомобиля

Чаще всего замена защитной антигравийной пленки происходит на следующих поверхностях более всего подверженных воздействию внешних факторов (гравий, песок, реагенты):
  • Пороги машины. Данные детали больше всего подвергаются воздействию гравия во время движения (особенно, если на передних крыльях не установлены подкрылки);
  • Капот – еще один элемент, подверженный воздействию реагентов. При этом, данная деталь выполнена из стали и при ее повреждении сразу возникнут очаги коррозии;
  • Фары и лобовое стекло. Не секрет, что фары и стекло машины без применения защитной пленки со временем покрываются многочисленными царапинами, что приводит к ухудшению их свойств и качеств;
  • Передний бампер и места под ручками открывания дверей. Эти детали также пользуются большой популярностью при оклеивании пленкой.

Процесс снятия пленки

Процедура демонтажа защитной пленки состоит из нескольких трудоемких этапов и при использовании нескольких различных способов:
  • Если пленка использовалась достаточно непродолжительное время и не испытывала серьезных деформаций, то при использовании полиуретановой пленки процесс демонтажа можно провести с помощью острого ножа или иного предмета. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить лакокрасочный слой автомобиля. Также при использовании данного снятия пленки с автомобиля метода могут возникнуть трудности, так как пленка может отслаиваться лоскутами и неравномерно. Данный способ является самым экономичным и вполне пригоден для самостоятельного проведения (при наличии определенных навыков);
  • Нагрев феном. Такой способ часто используется при длительной эксплуатации пленки и при удалении ее с обширной площади пространства. Для демонтажа необходимо обработать промышленным феном все поверхность покрытия пленки и аккуратно снимать ее полностью. Трудность в данном процессе представляет фактор перегрева, без достаточного опыта можно достаточно легко перегреть поверхность пленки, при этом она начнет плавиться и дальнейшее удаление станет очень затруднительным;
  • Самым надежным способом является нанесение специальной жидкости для удаления пленки. Такая жидкость используется в специализированных сервисах, не оставляет следов на поверхности и полностью безопасна.
  • Цены на снятие пленки с автомобиля

    Удаление пленки с автомобиля представляет собой не только трудоемкий, но и достаточно опасный процесс. Поэтому самым оптимальным вариантом для подавляющего числа автомобилистов станет обращение в наш сервис который так же оказывает услуги по тонировке автомобилей тёмной плёнкой . Мы предоставляем широкий спектр услуг по удалению пленок с любой поверхности автомобиля и гарантируем качество работа. Также стоимость данной процедуры всегда приятно удивит наших клиентов, а профессионализм специалистов служит гарантией высокого качества работ.

Причины

Первый вопрос, который, вероятно, всплывет в уме у читателя, просматривающего название статьи: зачем?

Действительно, зачем снимать тонировку с машины, если от тонировки сплошные плюсы? Например, тонировочная пленка на лобовом стекле позволяет водителю смотреть на дорогу, не напрягая зрение. Использовать темные очки в тонированной машине тоже не обязательно. Кроме того, тонированные стекла предохраняют внутренние поверхности автомобиля от перегрева в особо жаркую и солнечную погоду.

Так зачем же избавляться от такой полезной вещи, как тонировка?

Причин снять тонировочную пленку с машины может быть масса. К примеру, стекло могло треснуть и пленка в этом месте начала отслаиваться (к слову, отслаиваться пленка может и без повреждения стекла, просто по причине своего низкого качества и долгого срока службы).

Но главная причина снятия тонировки с автомобиля - это новый "Технический регламент", который действует с 2010 года. В регламенте сказано, что лобовое стекло автомобиля обязано иметь светопропускание не менее 75%. А светопропускание боковых стекол автомобиля обязано быть не менее 70%. У сотрудников ГИБДД есть особые приборы для обследования этих параметров прямо на месте. И если сотрудники ГИБДД зафиксируют нарушение предписанных норм - водителю неизбежно грозит штраф.

Кроме того, с 1 июля 2012 года сотрудники ГИБДД обладает привилегией снимать номера с автомобилей, владельцы которых нарушили "Технический регламент". После снятия номеров водитель получит сутки на то, чтобы ликвидировать фактор данного нарушения, после чего номера будут возвращены.

И как же снять тонировочную пленку?

Первое, что приходит в голову, - это съездить в какой-нибудь автомобильный сервисный центр, и убрать тонировку там. Однако снятие тонировочной пленки в таком центре может обойтись в достаточно приличную сумму.

А что делать, если денег нет?

Тогда придется снимать пленку самостоятельно. Кому-то может показаться, что в этой процедуре нет ничего сложного. Берем обычный нож или лезвие бритвы, аккуратно отгибаем краешек пленки, достаточный для того, чтобы за него ухватиться, а затем резким движением эту пленку срываем.


Все это действительно так. Но во всем этом есть один неприятный нюанс, который называется «клей». Сорвав тонировочную пленку, водитель почти наверняка увидит на стекле полосы, сформировавшиеся из-за клеевой основы, на которой эта пленка «сидела». И избавиться от этих полос чрезвычайно сложно.

Как поступить в такой ситуации?

Для начала пленку следует нагреть. Нагрев позволит значительно уменьшить количество клея, налипшего на стекле машины после снятия пленки.

Нагревать стекло можно с помощью стандартного фена, который используется для сушки волос. Но такой фен не слишком эффективен. А вот строительный фен для решения такой задачи подойдет идеально.


При нагреве стекла строительным феном важно помнить о нескольких ключевых моментах.

Во-первых, нельзя перегревать стекло. Прогревать можно до 40-ка градусов, не более. Определить оптимальную температуру можно, просто приложив руку к стеклу. Если стекло не холодное, но и слишком горячим оно не кажется, - значит, нагрев оптимален. Если же стекло обжигает руку - необходимо немедленно прекратить прогрев, поскольку стекло от такого нагрева может попросту треснуть. Кроме того, тонировочная пленка от чрезмерного нагрева неизбежно начнет расплавляться, и удалить ее потом со стекла будет во много раз сложнее.

Во-вторых, при нагреве стекла необходимо следить за тем, чтобы различные пластиковые детали, расположенные вокруг стекол автомобиля, не нагревались. Нагрев подобных деталей строительным феном неизбежно вызовет их коробление. И что самое неприятное, вернуть им первоначальный вид после этого будет практически невозможно. Поэтому не следует слишком сильно подносить фен к нагреваемой поверхности. Лучше всего держать его на расстоянии в 10-15 см от стекла.

Хорошо прогрев пленку, можно снять ее. Причем снимать следует не резким движением, а плавно и не торопясь. Тянуть пленку нужно сверху вниз, параллельно поверхности стекла.


Если нагрев проведен грамотно, почти весь клей будет держаться на тонировочной пленке. А то, что «зацепилось» за стекло, уже можно убрать с помощью особых составов для оттирания стекол после пленки.

Найти такое средство можно в любом магазине автозапчастей. Если же попасть в магазин по каким-то причинам нельзя, то можно воспользоваться обычным керосином. Также можно использовать уайт-спирит или бытовую жидкость для очистки стекол. В крайнем случае от остатков клея можно избавиться, использовав обычную жидкость для снятия лака с ногтей.


Очищаемое стекло нужно обильно смочить жидкостью, после чего с помощью жесткой тряпки удалить остатки клея.

Если оттереть клей не удается даже с помощью жесткой тряпки, - придется воспользоваться лезвием бритвы.

Снятие плёнки с автомобиля — процесс кропотливый и трудоёмкий, но с ним сможет справиться любой автолюбитель. Для этой процедуры вам непременно понадобится монтажный фен, поскольку плёнка лучше всего проявляет свои эластичные свойства, когда она тёплая — она не лопается и снимается легко. Однако ни в коем случае не пользуйтесь ножом или иным острым предметом.

Оставшийся на кузове автомобиля клей можно снять специальным растворителем. Завершить процедуру стоит, протерев автомобиль спиртовым раствором. Снятие плёнки с авто лучше доверить специалистам. Быстро, эффективно и без повреждений.


Очистка кузова от пленки и клея

Не секрет, что защитные плёнки были придуманы в качестве защитного средства для автомобилей. Они отлично справляются с потёртостями и царапинами, сохраняя при этом лакокрасочное покрытие и от выгорания.

Однако к достоинствам защитных плёнок также следует отнести и тот факт, что их довольно просто снимать. И если точно следовать правилам, то с этим может справиться и сам владелец авто. Однако лучше всё-таки доверить своего «железного коня» профессионалам.

Стоит отметить, что проще всего снимать плёнку, если прошло не очень много времени с момента её оклейки. Если же период эксплуатации плёнки большой, то и сложность её снятия возрастает. В первую очередь, это связано с реакцией плёнки на окружающие факторы - осадки, солнце, химическое или механическое воздействие. Именно эти факторы могут повлиять на то, как сильно плёнка приклеилась к поверхности кузова. Если это именно такой случай, то сначала плёнку необходимо подрезать канцелярским ножом или острым лезвием. Затем плёнку следует медленно тянуть на себя.

Бывают также моменты, когда плёнка настолько сильно приклеена к кузову авто, что может порваться. Тогда, очистка кузова от плёнки и клея осуществляется с помощью фена: обычного или строительного. Равномерно прогрейте поверхность плёнки, которую собираетесь удалить. Только помните - сильно близко подносить фен не стоит. Если плёнка нагреется сильнее, чем это необходимо, она может растянуться и расплавиться.

Ещё один способ снятия плёнки заключается в использовании специального раствора. Нанеся эту жидкость, плёнку можно просто смыть. После подобной процедуры на поверхности кузова возможны остатки следов клея, однако их можно удалить с помощью очистителя или обычного мыльного раствора. Для начала поверхность кузова следует обработать влажной губкой, а спустя некоторое время остатки клея просто стереть.

Очистка кузова от китайской пленки

Любой автовладелец, выбирая плёнку для своего автомобиля, обратит внимание не только на качество самого продукта, но также на компанию и страну - производителя. Стоит сразу же отметить, что китайские защитные плёнки не особо отличаются от других плёнок. Они также хорошо ложатся на поверхность авто и хорошо защищают автомобиль от повреждений механического или химического происхождения, а также от влияния окружающей среды.

Сложность процесса снятия плёнки зависит от того, насколько долго эта самая плёнка защищала транспортное средство. Чем дольше период, тем сложнее её снимать. В основном, сложность заключается в количестве клея, который останется после плёнки. Но это и не страшно, ведь его можно убрать.

Для того чтобы снять китайскую плёнку, вам понадобится строительный фен, лезвие или канцелярский нож, полотенца, изопропиловый спирт или растворитель. Для начала плёнку следует прогреть до температуры 60-70 градусов. После этого, плёнку необходимо порезать на 10-15 сантиметровые полосы. Можно резать как от лобового стекла и до бампера, так и от крыла до крыла.

После того как плёнка будет удалена, на оставшийся клей следует положить полотенца из микрофибры, пропитанные растворителем или изопропиловым спиртом. Спустя примерно 3-5 минут клей можно вытирать с поверхности авто.

Снятие антигравийной пленки

Снятие антигравийной плёнки - дело тонкое и трудоёмкое. И для этого существует несколько типов электрических инструментов, которые во многом облегчают эту задачу. При этом, не повреждая лакокрасочное покрытие транспортного средства. Особенно, если есть необходимость в снятии плёнки с больших поверхностей или нескольких автомобилей.

Один из таких инструментов имеет вид дрели или специальной насадки на дрель круглой формы. В качестве материала, из которого изготавливается подобный круг, выступает уретановый каучук. Для того чтобы приступить к работе, стоит лишь вставить каучуковое колёсико в виде насадки в дрель. С помощью этого инструмента можно быстро, и не нанося ущерб лакокрасочному покрытию, снять не только антигравийную плёнку, но и клеевой слой. И поверхность при этом останется целой и невредимой.

Ещё одним инструментом, с помощью которого можно без труда снять антигравийную плёнку, является подобие портативной электрической круговой пилы. Ножами у этой пилы выступает зубчатое колесо. В качестве материала для колеса используется резиновая смесь. И именно с помощью этого колеса виниловую плёнку можно отделить от стекла, металла или стеклопластика. Стоит отметить, что любая из поверхностей останется при этой неповреждённой. Этот инструмент удобен тем, что с помощью резиновых зубьев мастеру удаётся захватить края плёнки и удалить их от подложки. Отражающую ленту также можно отделить от подложки, равно как и снять виниловые наклейки, надписи и рисунки. Особенность этого инструмента заключается в том, что он не царапает поверхность и не нагревается, а значит и не повреждает краску.

Одно резиновое колесо рассчитано на 90 минут. В течение часа с его помощью можно снять примерно 35-50 кв. м виниловой плёнки, а значит общая площадь покрытия, которую удастся очистить за это время, равна 50-75 кв. м. Стоит отметить, что результат будет разным, в зависимости от типа и качества материала, а также от того, при какой температуре проводились работы и насколько опытным оказался мастер.

Стоимость выполненных работ и количество потраченного времени также будут зависеть от того, насколько опытный мастер будет заниматься удалением плёнки, какой винил был наклеен и как давно. В самых простых случаях работа может занять всего 30 минут. А в качестве инструмента отлично подойдёт пластиковое лезвие. В более сложных случаях на снятие плёнки может потребоваться чуть больше одного дня и специальный электроинструмент.

Полировка ЛКП

Полировка ЛКП не только придаёт вашему транспортному средству обновлённый внешний вид, но также устраняет незначительные повреждения различного характера. Помимо этого, авто будет защищено и от окружающих факторов, которые могут негативно сказываться на качестве лкп.

ЛКП может запросто покрыться маленькими трещинами и другими заметными неровностями. В результате металл подвергается воздействию агрессивных веществ, проникающих через эти дефекты. Так начинается процесс коррозии, невидимый на начальных этапах. По прошествии времени очаги возникновения становятся всё больше и приметнее, и без помощи специалистов просто не обойтись. Получается, что полировка лкп авто - это ещё и профилактика его защиты. Стоит отметить, что процесс полировки занимает довольно много времени и осуществляется в несколько этапов:
1. Первым делом мастер оценивает состояние лкп, выявляет и оценивает недостатки.
2. После этого производится устранение наиболее грубых дефектов, а именно - снятие микрослоя лкп с помощью мелкоабразивной шкурки.
3. Затем начинается процесс восстановления лкп. На этом этапе мастер полирует кузов с помощью абразивной пасты.
4. Завершается процесс полировки нанесением неабразивной пасты, которая придаёт автомобилю блеск и усиливает защитные свойства.

Для того чтобы устранить неглубокие царапины и мелкие дефекты, нужно провести восстановительную полировку, которую также можно применять для удаления потёртостей или оксидированных слоёв в виде мутных пятен и полос.

Полировка лкп - процесс очень трудоёмкий, требует сосредоточенности и внимания. Заключается он в механическом снятии слоя лкп с применением абразивных паст. В зависимости от степени повреждения кузова подбираются специальные пасты. Они могут быть безабразивными, среднеабразивными или абразивными. Кроме того, для работы понадобятся полировальная машинка с полировальными кругами, а также полотенца или салфетки из микрофибры.

Чтобы получить отменный результат, процедуру выполняют несколько раз, применяя при этом различные составы. Начинать стоит с абразивных или среднеабразивных составов, используя при этом грубые или средние полировальные круги. Таким образом, можно вывести глубокие или средние царапины соответственно. Скорость работы машинки составляет 1000-2000 об./мин. Для того чтобы не повредить лкп до грунта, не стоит сильно прижимать аппарат к поверхности или обрабатывать один участок сильно долго. Максимально аккуратно стоит обрабатывать углы и рёбра кузова.

Далее стоит провести защитную полировку, чтобы эффект полировки сохранился максимально долго. Так вы защитите автомобиль от негативного воздействия внешних факторов. Такими факторами могут стать влага, химические вещества, воздействие механического характера или ультрафиолета. Для защитной полировки применяют безабразивные полироли, основой которых служат синтетические материалы или воск.

Очень важно, чтобы во время защитной полировки специальные пасты не попали на хромированные детали, резиновые молдинги или пластиковые ручки. После полного высыхания полироля, на поверхности останется матовый налёт. И избавиться от него достаточно сложно.

Как правило, срок службы защитных полиролей составляет примерно пол года и зависит от воздействия солнечных лучей, качества мойки автомобиля и химического воздействия.

Как подготовить авто к полировке?
- первым делом нужно чисто-начисто её вымыть и проверить, чтобы на поверхности не осталось следов грязи;
- царапины и сколы «до металла» следует закрыть специальным скотчем; - также стоит позаботиться, чтобы на авто не попадали прямые солнечные лучи;
- проверьте также, чтобы помещение, где будет проводиться полировка, хорошо вентилируется;
- помещение должно быть хорошо освещено; желательно, чтобы свет попадал на авто со всех сторон - так вы не пропустите ни единой трещинки;
- перед началом работ стоит заклеить все резиновые, пластиковые и хромированные детали. Для этого подойдёт малярный скотч.



Поделиться