Skoda Fabia: длительный тест. Skoda Fabia: практичная «штучка Фабия тест

Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

С прицелом и прищуром

«Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

А на деле…

Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от , которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

На ходу

Отдельная глава в пресс-релизе Fabia new посвящена доводке ходовых качеств машины. Чтобы они соответствовали новой внешности, конструкторы хотели улучшить управляемость. У них получилось, автомобиль стал интереснее: для массовой гражданской машины руль достаточно острый и налитой, крены невелики (в отличие от прежней «минивэнистой» Фабии), корму при резких перестроениях не забрасывает. На родной «пятнадцатой» резине Nexen Nblue HD о скором сносе передка машина предупреждает визгом.

Большинство неровностей подвеска отрабатывает с комфортом. На асфальтовых волнах старается упруго погасить колебания, хоть и не всегда успешно, но дорогу при этом не теряет. На крупных же жестких колдобинах машину трясет.

Тормоза нерезкие, комфортные, но с одной оговоркой: ABS чересчур чувствительна и при замедлениях на неровностях то и дело вступает в дело. Только на самые мощные версии Fabia (например, «моя» 1,2 TSI 110 л.с.) чехи ставят дисковые тормозные механизмы задних колес. Но это скорее дань дизайну: даже при самой «злой» езде недостатка эффективности на «барабанах» не наблюдается.

Новый уровень

Skoda Fabia – не первая в В-классе, кто показался мне достойным более высокого сегмента – подобную тенденцию сегодня нет-нет да демонстрируют и другие автопроизводители, . В первую очередь, речь об акустическом комфорте: автомобиль очень тихий, дорога заглушена практически полностью (понятно, что речь о ровной дороге), двигатель слышен только на повышенных оборотах, вибраций нет. Во-вторых, удивляет богатство электронного оснащения. Бесключевые доступ в салон и запуск мотора, система старт/стоп, автовключение дворников и фар, два парктроника, ограничитель скорости, контроль усталости водителя и автоматическое торможение в случае чрезмерно малой дистанции. Уже в базе установлены четыре подушки, система стабилизации курсовой устойчивости ESC, тормоза с предотвращением повторного столкновения MKB и модуль имитации самоблокировки дифференциала XDS+.

Понравилась топовая мультимедийная система Bolero на одной из тестовых машин – c толково разнесенной компонентной акустикой и таким набором функций по связи со смартфоном, что у любого тинейджера просто дыхание перехватит. «Магнитола» среднего уровня Swing (она на наших фото) тоже звучит неплохо, хотя ее коммуникативный функционал ограничен практически одним Bluetooth. Впечатлил подлокотник, спроектированный таким хитрым образом, что не мешает пользованию ручником даже в опущенном состоянии. Обзорность с водительского места не назовешь отличной, и дело не в опущенном вниз сиденье, а в толстых стойках крыши. Что ж, пять звезд EuroNCAP так просто не даются. Картинка в салонном зеркале заднего вида напоминает вид в танковом триплексе – узко и мелко, но хорошо помогают боковые зеркала, так что в целом можно привыкнуть.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Есть и другие недостатки. Например, дешево выглядят пластиковые детали верха торпедо и низа центральной консоли, а два удобных плафона над задним сиденьем в момент включения жутко шевелят всю обивку потолка.

Гены в бардачке

Став за последние пару десятилетий , Skoda передала этот геном и новой Fabia. Как ни носятся сегодня маркетологи марки с молодежной продвинутостью и стилем Fabia III, пресловутая практичность не задвинута в дальний угол. Возведенная до культа, она сквозит из каждой щели Fabia.

Везде карманы, карманчики, ниши, крючки для сеток-резинок и сами сетки. Багажник огромен – 330/1150 литров, его полку можно ставить на двух уровнях. Серьезный упрек я бы сделал только за высоко торчащую в сложенном виде спинку заднего сиденья – из-за этой ступеньки запихнуть в багажник что-то тяжелое и длинное будет нелегко. Может быть, это из-за того, что заднее сиденье чехи приспособили от Fabia предыдущей генерации? (всего у Fabia new 9,5 % деталей от прежнего поколения) И еще обидно, что в бардачке не стало сопла от кондиционера: появившись еще на первой Fabia, эта фишка была очень полезной для любителей охлажденных напитков и шоколада на жаре.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Дмитрий Юрасов

Обозреватель сайт

На первый взгляд, в своем новом поколении Skoda Fabia не претерпела принципиальных технических изменений: поперечно расположенный двигатель с тремя или четырьмя цилиндрами, передняя подвеска – McPherson, задняя – полузависимая на торсионной балке. Но на самом деле в основе модели теперь лежит новейшая версия глобальной фольксвагеновской платформы MQB с собственным обозначением MQB-A0. Это значит, что передний модуль с электроусилителем рулевого управления и прочей электрикой почти полностью взят от «старшей» Skoda Octavia (отсюда и увеличившаяся колея колес), а задний – оригинальный, разработанный заново. Принципиальное отличие заключается в том, что MQB-A0 не имеет варианта с независимой задней подвеской, поскольку она считается чересчур сложной и дорогой для автомобиля B-класса. Тем не менее, разработчики не поскупились на современные материалы: широкое использование в несущей структуре кузова высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило сэкономить 50 кг массы.

Гамма двигателей у новой Фабии тоже новая, причем все бензиновые агрегаты относятся к семейству ЕА211, разработанному специально для MQB. Его главные конструктивные особенности – полностью алюминиевая конструкция вместо прежнего чугунного блока, ременный привод механизма газораспределения и возможность отключения половины цилиндров у «четверки». Вкупе с еще несколькими техническими ухищрениями это обеспечило меньшую массу, компактность и лучшую экономичность, хотя относительно надежности и ремонтопригодности высказываются сомнения. Впрочем, производитель утверждает, что срок службы ремня ГРМ равен ресурсу двигателя в целом, то есть, замена не потребуется.

В состав семейства входят литровый трехцилиндровый мотор в версиях мощности – 60 л.с. (CHYA) и 75 л.с. (CHYB), 1,2-литровая турбированная «четверка», также с различной степенью форсировки – 90 л.с. (CJZC) и 110 л.с. (CJZD), и 1,6-литровый «атмосферник». Последний, знакомый по той же «Октавии», предусмотрен специально для россиян: он выдает 90 либо 105 «лошадок» и в самом мощном варианте может агрегатироваться с шестиступенчатым «автоматом» Aisin TF-61SN. У агрегата 1,2 TSI есть версия с фирменным фольксвагеновским «роботом» DSG, а «трешка» работает исключительно в паре с «механикой». Бюджетность этого двигателя проявляется также в отсутствии балансирного вала, из-за чего в некоторых режимах работы наблюдаются повышенные вибрации.

Изучая тест-драйв Skoda Fabia, необходимо учитывать, что цена этого «народного» авто ещё каких-то 5-6 лет назад была всего 380000 руб. За такие вполне приемлемые деньги автомобилю можно было простить небольшие огрехи и недостатки. Однако теперь многое изменилось. Давайте посмотрим вместе, что именно.

Тест-драйв Skoda Fabia

Новая цена - новые мнения

Тест-драйв Skoda Fabia по старой цене - это одно дело, а вот что можно сказать об автомобиле за 434000 рублей (это цена на Фабию по новому курсу рубля). Кстати такой же автомобиль только с кондиционером сейчас можно купить за полмиллиона рублей. Если сейчас речь идёт о старой модели Шкода Фабия, что уж говорить о цене новенькой версии, ожидающейся к выходу в ближайшие месяцы. Конечно, если рассматривать авто со старой ценой, то можно сказать, что найти лучший автомобиль за такие деньги невозможно. Но в ближайшее время падения цен не ожидается, скорее наоборот. Поэтому Skoda Fabia явно проигрывает особенно на фоне бюджетного лифтбека Rapid, который имеет большие габариты и производится в России, что самым лучшим образом сказывается на его стоимости. Что же касается новой Skoda Fabia, то она будет собираться исключительно в Чехии и цена на неё после обложения таможенными пошлинами будет не очень привлекательной.

На фото вид авто сзади

К тому же чехи - народ предусмотрительный, поэтому они не собираются озвучивать цену на авто заранее, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Да и рубль со своими скачками не добавляет оптимистических прогнозов к моменту ценообразования на новое авто.

Возможности авто: тест-драйв Skoda Fabia

Проведя тест-драйв Skoda Fabia, можно сказать, что автомобиль действительно обновился. Причём речь идёт не просто об оснащении старого кузова новыми фарами и бампером, а об усовершенствованной платформе на базе MQB. Но данная информация может сказать много лишь докам в этом деле, для обычного покупателя важно не это, а то, как автомобиль ездит.

Мы провели тест-драйв Skoda Fabia ещё в начале осени. Лишь через месяц после этого машина была представлена в парижском автосалоне. Однако на выставке представители Skoda заверили нас, что представляют предсерийный экземпляр. В подтверждение этому эмблема на автомобиле была заклеена, а странные полосатые фары, так напугавшие многих наших посетителей, превратились в обычные на серийных авто.

Тест-драйв Skoda Fabia

Проведя тест-драйв Skoda Fabia, можно сделать следующие выводы:

  1. Сравнивая старую и новую версию, можно сказать, что новый автомобиль намного уверенней чувствует себя на больших скоростях. Раньше для такой езды на скорости в 120 км/ч водитель должен был изрядно попотеть, а теперь поездка даже при 160 км/ч приносит одни удовольствия.
  2. В более высоких классах новой Skoda Fabia можно поразиться тишине в салоне при езде даже на скорости 120 км/ч. Конечно, при запредельных показателях спидометра шум порядком увеличивается, но мы же будем соблюдать правила дорожного движения.
  3. Сцепление автомобиля с трассой отличное. Даже на высоких скоростях машина предсказуемо реагирует на повороты руля и уверенно проходит поворот. Нет нареканий и на движение авто по извилистым дорогам, например, серпантинам.
  4. Новая версия авто в базовой комплектации оснащена системой стабилизации. Но движение автомобиля настолько уверенное и предсказуемое, что довести машину до активизации этой системы очень сложно, даже если ваша скорость очень высока.
  5. Езда по ухабистым дорогам намного комфортнее на новой версии авто, чем на старой Шкоде Фабии . Хоть немного и трясёт, но вполне приемлемо.
  6. Машина дополнена множеством приятных и таких полезных мелочей. Например, в крышке бензобака скрыт скребок для льда. Также вы по достоинству оцените охлаждаемый бардачок с местом под бутылку, пакеты-мусоросборники, карман на боку сидения.
  7. Практичный, но не шикарный салон - ещё один плюс в коп илку Skoda Fabia.
  8. Тест-драйв Skoda Fabia позволил выявить такое полезное усовершенствование - как мультимедийная система , которая позволяет пользоваться навигатором смартфона. Хотя в её работе мы заметили небольшие неполадки. Например, мультимедийка совместима только с некоторыми моделями телефонов Samsung galaxy, Сони и НТС. Возникает вопрос, что же делать владельцам других аппаратов? Кроме этого центр поддерживает только одну навигационную программу - Sygic.

Мультимедийная система

  1. Новая Фабия может иметь разную степень комплектации музыкальной системы. Базовая версия будет укомплектована магнитолой с одноцветным дисплеем, который будет читать съёмные носители (карты и флешки). Система второго уровня способна сообщаться с телефоном посредством блютуза и имеет 5-дюймовый экран с сенсорным управлением. Самая совершенная система имеет экран размером 6,5 дюйма и именно она может быть дополнена вышеупомянутой мультимедийкой.
  2. По желанию покупателя авто любого модельного ряда может быть укомплектовано панорамной крышей. А ещё всего за 1,4 тыс. руб. можно украсить переднюю панель самоклеящейся плёнкой с выбранным вами изображением. Можно использовать ваше семейное фото. Причём плёнка может меняться по желанию.
  3. В прежних версиях удобные электронные приспособления были доступны только в автомобилях высшего класса. Но теперь даже автомобиль базовой комплектации снабжён электронной системой защиты от столкновения с впереди едущим авто. Кстати, машина не только подаст предупреждающий сигнал, но и сама остановится.

Руль Шкоды Фабии в интерьере авто

О моторе автомобиля

В нашей стране к продаже будут доступны только автомобили с бензиновым двигателем объёмом 1 и 1,2 л. Мощность первого 60-75 лошадиных сил, второго - 90-110 лошадок. Европе доступны новые Шкоды Фабии с дизельным двигателем объёмом 1,4 л и мощностью 90-110 лошадиных сил. Однако у нас они не станут продаваться, поскольку их цена будет просто огромной.

Тест-драйв авто

Если отвечать на вопрос о выборе мотора, то тест-драйв Skoda Fabia показал следующее:

  1. Конечно, чем мощнее мотор - тем лучше. На Фабии с мотором в 3 цилиндра и литровым объёмом не полихачишь. Вот турбинированный вариант объёмом 1,2 л - другое дело. Даже при мощности в 90 лошадиных сил авто довольно резвое. Причём эту разницу видно не только во время езды, достаточно взглянуть на технические характеристики двух версий мотора и их крутящий момент. Однако, ещё точно не известно, будет ли у нас продаваться авто с турбинированным двигателем. Вполне возможно, что вместо него в продаже появится модель с мотором объёмом 1,6 л и 110 лошадиными силами, аналогичным мотору Октавии (Skoda Octavia).
  2. Что касается коробки передач, то автоматическая версии будет использоваться только в машинах с мотором 1,2 и 1,6 л. Механическая коробка, как и положено, будет у их 1-литрового собрата.

Интерьер Skoda Fabia

Выводы

Тест-драйв Skoda Fabia 2015 года показал, что автомобиль действительно хороший. Причём новая версия авто намного практичнее и удобнее, чем её предыдущий вариант. Без сомнения, в европейских странах такую машину ждёт успех, чего не скажешь о России. И виной тому её цена. Уж слишком она высока, тем более что неплохую конкуренцию ей могут составить автомобили, собираемые в нашей стране. Какой же будет цена ожидаемого авто? Однозначного ответа дать нельзя. Пару месяцев назад мы готовы были озвучить цену в 650 000-700 000 руб. Но написав сейчас 800 тыс. рублей, мы будем неправы. Скорее всего стоимость машины перевалит за миллион рублей.

Видео тест-драйв Skoda Fabia нового поколения.

Чешский язык интересен тем, что часть слов в нем имеется в двух вариантах: германском и славянском. А чешская машина Skoda интересна тем, что в ней уже есть немецкое качество, но воспринимается она еще как чешская. Она обладает немецкой надежностью и чешской привлекательностью.

Малышка Fabia часто появляется на дорогах и потому тест-драйв Шкода Фабия пришелся как нельзя кстати. Его проводили специалисты по заказу известного российского интернет сайта, и результаты были интересны широкому кругу пользователей.

Какие существуют Skoda Fabia

Skoda Fabia имеет вид небольшого ладненького автомобильчика, относится к B-классу. Занимает одно из лидирующих положений в своем классе и Восточной Европы. Сравнительно недорогая машина европейского уровня. После поглощения Skoda группой компаний Volkswagen чешская машина приобрела европейские черты. Первое поколение Fabia хорошо знакомо потребителям. Она имела некоторые «детские болезни» двигателя и ходовой части.

Новая модель, по словам производителей, та же Fabia, только в новом кузове.

Fabia выпускается в четырех комплектациях:

  • Classic, напрочь лишенная всевозможных излишков комплектации, впрочем, ABS и кондиционер можно заказать отдельно.
  • Ambiente, добавлен кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира.
  • Active, к предыдущей комплектации добавлены галогеновые фары и кожаный пакет отделки салона.
  • Elegance – полный набор, включающий даже регулировку пассажирского сиденья по высоте.

Вообще же довольно высок, намного больше, чем предлагают другие производители автомобилей подобного класса.

Fabia может быть оснащена тремя видами бензиновых двигателей:

  • объем 1,2 — мощностью 68 л.с;
  • объем 1,4 — мощностью 86 л.с;
  • объем 1,6 — мощностью 105 л.с.

Идет в комплекте только с двигателем объемом 1,6 л. В остальных случаях – пятиступенчатая механическая КПП.

Дизайн: машинка подросла и повзрослела

Внешне новая Fabia выглядит высокой и узкой. Производители утверждают, что она стала шире, на вид же кажется, что она теперь уже и выше. Но когда садишься в салон, складывается ощущение, что места там больше, чем казалось снаружи.

На переднем сиденье и на месте водителя и на месте пассажира места достаточно. И сидеть комфортно, и остается место над головой. На заднем ряду сидений запас высоты так же достаточный. Пространство для ног оставляет желать лучшего. И большего. Но это характерно для всех машин этого класса. Это городской автомобиль и не создан для дальних поездок. А за короткое время переезда в черте города ноги пассажиров заднего ряда не устанут.

Высокая вертикальная стойка — традиция компаний Volkswagen.

Внедрение подобной крыши начато дизайнерами еще на первой машине Golf. Как показали время и продажи, это очень удачное решение, по достоинству оцененное покупателями. К сожалению, большинство производителей строят хетчбеки по-прежнему с покатой крышей.

Внешний вид: строгость и минимализм

На вид Skoda Fabia имеет приятное впечатление, особо отличает дизайн решетка радиатора, имеющая вертикальные, ребра, при этом увенчанная хромированной полосой с закрепленным знаком Skoda. Достаточно массивный бампер вмещает в нижней части дополнительно две фары.

Внешний облик Skoda Fabia отличает узковатая передняя стойка крыши, что хорошо сказывается на обзоре автомобиля при крутых поворотах. Задняя стойка широкая, но имеет вертикальный угол наклона, что положительно влияет на внутреннее пространство Fabia. Корпус машины «железный» - двери при закрывании и во время езды не дребезжат, не складывается ощущение сделанной из конфетной фольги.

Интерьер: маленький простор

У Skoda Fabia для своего класса большой салон. Все модели конкурентов стали футуристичными, но довольно тесными. Только немного квадратная Fabia имеет хороший внутренний объем.

В водительском кресле обращает внимание тот факт, что базовая комплектация Skoda Fabia не имеет регулировки высоты подушки кресла. В базовой комплектации предусмотрены подушка безопасности, электропривод на передние стекла и центральный замок. Комплектация не богатая, но цена автомобиля намного меньше, чем у похожих моделей. Качество материалов отделки солона на хорошем уровне, но без особых ярких излишеств. В салоне просторно и впереди и сзади, багажное отделение имеет объем 300 литров, но может быть увеличено за счет сложенных задних спинок.

Простая , шкала вех приборов отлично читаются. Подсветка хорошо видна в темное время суток, но днем практически не заметна. Что впрочем, и не особо важно. Дополнительные индикаторы распределены под стрелками основных приборов. Управление бортового компьютера расположено на торце правого переключателя, на руле.

Общее впечатление от дизайна: строгое изящество. Нет каких-либо излишеств, пестрых деталей и вставок. Это позволяет отнести автомобиль в разряд унисекс и сделать ее доступной для владения, как мужчинами, так и женщинами и пригодной для семейного использования.

Технические характеристики Skoda Fabia
Марка машины Skoda Fabia
Страна производитель: Чехия
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1197
Мощность, л.с./об.мин.: 60/70/85/105
Максимальная скорость, км/ч: 155/163/177/191
Разгон до 100 км/ч, с: 16.5/14.9/11.7/10.1
Тип привода: Передний
КПП:: МКПП/АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: 5.3 (смешанный), 6.8 (город), 4.5 (за городом)
Длина, мм: 4000
Ширина, мм: 1642
Высоты, мм: 1498
Клиренс, мм: 134
Размер шин, дюймов: 165/70R14
Снаряженная масса, кг: 1144
Полная масса, кг: 1684
Объём топливного бака: 45

Fabia может иметь двигатели объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра. Наиболее распространен мотор 1.4, в комплектации с пятиступенчатой КПП. с

Переключение передач, работа подвески в сочетании с двигателем 1.4 одни из лучших в своем классе.

Передаточные числа подобраны удачно, автомобиль хорошо разгоняется даже с пятой передачи на 80-ти километрах в час, мотор дает 86 лошадиных сил и крутящий момент 132 н.м. Во время езды на повышенных оборотах обращает внимание . Конструкторы явно уделили этому большое внимание. Здесь, конечно, не настолько тихо как в дорогом седане, но для этого класса показатель один из лучших.

Skoda Fabia имеет толстый обод руля, рулевое управление удобно и позволяет на высокой скорости проходить виражи и повороты. Управляемость одна из сильных сторон этого автомобиля. Skoda Fabia развивает скорость до 174 километров на пятой передаче, разгон до ста километров происходит всего за 12.3 секунды.

Движение: предсказуемость и устойчивость

Рычаг КПП уверенно включает передачу с характерным щелчком. Есть некоторая неожиданность: для включения передачи заднего хода рычаг КПП нужно нажать весом руки вниз, влево и затем вверх.

Fabia не подходит для дикой езды, слишком комфортная подвеска предназначена для спокойного передвижения по городу. Тормоза на базовой модели не оснащены ABS, поэтому конструкторы сделали их немного «ватными». Теперь водитель не заблокирует колеса . Поэтому с тормозами ощущается некоторая неуверенность. Вначале торможения их не хватает. А когда и нажимаешь сильнее, то резина, даже премиум-бренда, дымит, скрипит и начинает скользить. После такого торможения на крупнозернистом асфальте практически не видно характерных черных следов.

Топливо: в городе и за ним

Проходивший тест-драйв Skoda Fabia за городом выявил , при работе без кондиционера и при наличии одного человека в машине, около 5,5 л. Скорость по дороге до 100-110 км/ч, в селах сбрасывалась до 80 км/ч. Ожидалось увидеть более впечатляющие результаты. Но в городе машина показала себя с наилучшей стороны. Расход топлива получился менее 7,0 л. Это уже неплохо. Ведь при поездке по городу встретились и пробки, и небольшие, но резкие ускорения.

Все же это действительно городская машина и именно здесь ее лучше всего использовать.

Предполагаемые дополнительные расходы

Практически сразу после покупки автомобиля любой владелец начинает доукомплектовывать его. Поэтому, в дополнение к основной затраченной сумме, добавятся дополнительные расходы. Придется вложиться, что бы не только придать комфорт поездкам, но и защитить автомобиль.

С нашей основной проблемой – дорогами, совсем не лишним будет защитить двигатель. Поставить защиту рекомендуется у официального дилера, даже если это будет немного дороже, зато надежней. Базовая версия Fabia не , так что придется позаботиться и об этом. А то без музыки как-то совсем грустно.

Зато резина в этой машине распространенного размера 185/60 R14. Рекомендуется сразу купить и комплект зимней резины.

Конкуренты Fabia на российском рынке

Одноклассники Skoda Fabia не редкость на нашем рынке. Причины тому в основном возможность иметь хороший городской автомобиль. Поэтому выбирать нужно исходя из возможностей автомобиля и дополнительных функций. Перечислить можно многих, это Seat Ibiza, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Hyundai i20 и, конечно Nissan Micra. Кто-то предлагает за те же деньги, больше опций, другие привлекают современным и интересным дизайном. Fabia в этой череде всевозможных предложений имеет вполне достойный вид, она готова бороться за покупателя своим простором, замечательной надежностью и отличным качеством исполнения европейского качества.

У каждого свои предпочтения, но Skoda Fabia может удовлетворить многие из них.

На улицах наших городов можно увидеть, что ей это вполне удается. Многие проголосовали за эту модель деньгами. Но все познается в сравнении можно кратко осмотреть основных конкурентов.

Стоимость несколько дороже, чем Fabia. Мощность мотора объема 1,6 литра составляет 192 л. с. По темпераменту заряженная «Корса» более спортивная, что подкреплено механической, причем исключительно, 6-ступенчатой КПП. Автоматической коробки нет в комплектации. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 секунды, максимальная скорость 225 км/ч.

Внешне Corsa OPC дает понять, что это самая быстрая модель этого автомобиля. Множество спойлеров, диффузор и обвес привлекает многих поклонников городского драйва. Базовая комплектация намного богаче, чем у Skoda Fabia, что и выражается в цене.

Быстрый, хорошо управляемый, аскетичный и жесткий «Клио» постоянно держит водителей в напряжении, управляемость оставляет желать лучшего, к тому же ручная шестиступенчатая КПП требует отдельных усилий. Все вместе делает этот автомобиль не очень привлекательным для городских условий. Подвеска жесткая, довольно тяжелый руль. Но на Renault можно не бояться попасть на гоночную трассу в выходные.

Corsa OPC скорее будет куплена любящей эпатаж и состоятельной дамой, а Clio RS это автомобиль скорее для «драйверов». Двигатель объемом 2 литра дает мощности в 201 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за впечатляющие 6,9 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 225 км/ч.

SEAT Ibiza FR/ Ibiza Cupra

Первая версия этого хэтчбека известного испанского концерна, входящего в группу компаний VW AG, предлагалась в 3-х и 5-дверном исполнении. Мощности куда скромнее предыдущих конкурентов всего лишь 150 л. с., впрочем, двигатель идентичный Fabia RS, но результаты выдает несколько скромнее.

Конечно, SEAT это индивидуальность. Марка достаточно редкая на российских дорогах, и внимание ее владельцу обеспечено. Ibiza FR может развить скорость в 212 км/ч, а разгоняется до ста километров за 7,7 секунды. версия Cupra выполнена только с тремя дверцами. Имея агрессивную внешность и 180-сильный мотор, такой же имеет «Фабия», эта машина доступна за гораздо большую цену, нежели ее одноклассники.

Что выявил тест-драйв Шкода Фабия

Это, конечно, не самая «драйвовая» машина. Но она предсказуема и надежна. Это явно машина для городских условий и в этом качестве очень удобна. Если по душе немецкое качество в чешском исполнении, то познакомиться с ней стоит.

Видео — тест-драйв Skoda Fabia

Заключение!

Если брать модель с полным комплектом и заказать комбинированную окраску (кузов одного цвета, крыша – другого) Fabia будет выглядеть более заманчиво и игриво, чем серая пустышка. Вложив деньги можно получить все, даже эмоциональность.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В чешском языке большинство слов есть в двух вариантах: славянском и германском. Так и с чешскими машинами Skoda – они уже немецкие, но еще воспринимаются, как чешские. Малышку Fabia можно часто увидеть у нас на дорогах. Она по-немецки надежна и по-чешски симпатична. Нюансы - в нашем тест-драйве.

Какие есть Skoda Fabia

Небольшой ладненький автомобильчик B-класса. Один из лидеров среди одноклассников по интересу покупателей. Бюджетная чешская немка украинской сборки (пусть и крупноузловой). Всем хорошо знакомо прошлое поколение Fabia. Это то же самое, но в новом кузове, как утверждает производитель. Из этого должно следовать, что машина лишена «детских болезней» двигателей или ходовой части.

Fabia доступна в четырех комплектациях: Classic, Ambiente, Active и Elegance. Classic напрочь лишен каких-либо изысков в комплектации, вплоть до ABS и кондиционера, которые нужно заказывать отдельно. Ambiente равно Classic плюс подушка безопасности для пассажира, ABS и кондиционер по умолчанию. В Active к Ambiente нужно прибавить галогенки и малый кожаный пакет. Elegance - полный фарш, в котором есть даже регулируемое по высоте пассажирское сиденье.

Комплектуется Fabia тремя бензиновыми двигателями объемом 1,2 (68 л. с.); 1,4 (86 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Шестиступенчатая коробка автомат доступна только с двигателем 1,6. Для остальных случаев - пятиступенчатая ручка. Мы тестировали комплектацию Ambiente с двигателем 1,4 стоимостью $14 492

3D-панорама салона Skoda Fabia хетчбэк*

* — для просмотра изображения передвигайте курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку

Дизайн: малышка подросла и стала взрослее

Внешне обновленная Fabia выглядит высокой, узкой и строгой. Производитель утверждает, что машина стала шире, глаза же говорят, что она стала уже и выше. Машина «железная» — двери при закрытии не дребезжат, нет ощущения, что она сделана из конфетной фольги.

Интерьер Skoda Fabia: хоть и маленький, но простор

У Skoda Fabia большой, как для своего класса, салон. Все конкуренты стали в обновленных моделях футуристичными, но тесными. И только несколько квадратная Fabia сохранила внутренний объем.

Приборная панель простая, зато шкалы читаются отлично. Могут смутить только «калькуляторные» символы бортового компьютера. Дополнительные индикаторы рассыпаны под стрелками приборов. Управление бортовым компьютером находится на торце правого подрулевого переключателя. Кнопка на приборке рядом с кнопкой сброса одометра придумана просто, чтобы вас запутать.

Драйв: надежно и предсказуемо

Двигатель 1,4 сердито урчит. Рычаг КПП позволяет уверенно включить передачу - со щелчком. Есть небольшая неожиданность, когда рычаг КПП под весом руки уходит вниз, для включения заднего хода (включается вниз, влево, вверх).

Для дикой рулежки Fabia со своей комфортной подвеской не подходит. Тормоза на тестируемой машине бесхитростные - даже ABS нет. Наверное, поэтому они немного «ватные» - чтобы водитель не сразу заблокировал колеса при торможении. С тормозами ощутилась некоторая неуверенность. Сначала их просто мало. А когда их находишь и прижимаешь посильнее, то бюджетная резина (пусть и премиум-бренда) начинает скрипеть, дыметь и скользить - на крупнозернистом асфальте характерных черных следов практически не видно.

Расход топлива за городом без кондиционера с одним человеком в машине получился 5,5 л. Скорость - 100-110 км/ч со сбросом до 80 км/ч в селах. Как-то хотелось увидеть более сенсационные цифры. Зато в городе расход получился 7,0 л. Вот это неплохо. Ведь тут и пробки, и ускорения. Вероятно, можно было бы добиться меньшего расхода за городом, двигаясь со скоростью 80 км/ч. Это 5-я передача и 2 тыс. оборотов (против 3 тыс. оборотов на скорости 110 км/ч).

Дополнительные расходы

Стоит, наверное, сразу прикинуть некоторые дополнительные расходы, которые придется понести сразу после покупки. С нашими дорогами не помешает защита двигателя, а уж без музыки так и вовсе будет грустно. Поставить защиту у официального дилера будет стоить порядка 1250 гривен. Фирменная однодиновая магнитола обойдется почти в 2500 гривен, а комплект ковриков — в 400-450. Зато резина здесь распространенного бюджетного типоразмера — 185/60 R14, как на том же Chevrolet Aveo. При покупке комплекта зимней резины можно ориентироваться на 800 гривен за колесо.

Многочисленные конкуренты Fabia

Одноклассников с хорошей успеваемостью в B-классе пруд пруди. Это Seat Ibiza, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Hyundai i20, Nissan Micra — перечислять можно долго. Кто-то будет предлагать больше опций за те же деньги, кто-то привлекать более интересным и современным дизайном. Fabia в этой когорте смотрится вполне достойно, она готова побороться за своего покупателя простором, потенциальной надежностью и хорошим качеством исполнения. Если взглянуть на улицы наших городов, то можно заметить, что этой ей вполне удается. Многие уже проголосовали за нее деньгами. Автоматическая система подбора конкурентов на Автомаркете предлагает такие варианты (таблица сравнения):

Ford Fusion 1.4 MT Comfort

Citroen C3 1.4 MT Attraction

Стоимость ТО Skoda Fabia хэтчбек 1.4 MT Ambiente

Периодичность ТО, км Стоимость ТО, грн.*
15 000 913
30 000 1 725
45 000 913
60 000 2 107
75 000 913
90 000 4 537

*— стоимость является ориентировочной. Точную стоимость уточняйте у ближайшего официального дилера Skoda. Цены указаны с учетом НДС.

Все фото Skoda Fabia хетчбэк

Благодарности по результатам тест-драйва

Редакция Autoua.net благодарит компанию Еврокар за предоставленный на тест-драйв автомобиль Skoda Fabia.

Выражаем благодарность city-eye за создание 3D-панорамы салона .

Семейная жизнь с компактным хэтчбеком

Хэтчбек класса B. Первая машина для молодой семьи, еще не обремененной бытом и дачами. Или, напротив, вторая машина, на которой супруга может выехать за покупками или отвезти детей в школу. Словом, для всего, что не требует ни большого багажника, ни мощного двигателя, ни проходимости. Чему отдать предпочтение? Критериев масса. Тут и – конечно же! – цена. И дизайн – чтобы глаз радовала. И в салоне чтобы было удобно и красиво. А глава семьи, уставший от пилотирования уныло-практичного семейного микроавтобуса, хочет чтобы еще и ехала машина интересно, надо же когда-то получать удовольствие от вождения.

Чтобы понять, насколько подходит Skoda Fabia на все эти роли, мы и взяли ее на длительный тест-драйв. И пережить автомобилю за месяц предстоит многое.

Fabia нам достался в неплохой комплектации: светлая отделка салона, кондиционер, подогрев сидений, парктроник... Двигатель – объемом 1,4 литра. Для маленькой машинки должно быть достаточно, и расход обещает быть небольшим. Хотя для самых экономных и неторопливых есть еще трехцилиндровый двигатель 1.2.

Коробка передач – механическая. «Автомат» предлагается только с двигателем 1.6. Кстати, АКПП на Фабии имеет аж 6 ступеней.

Мне предстояло провести с Фабией первые две недели теста. Не скажу, что это любовь с первого взгляда, но внешне машинка нравится: ладный кузов, залихватский изгиб задней стойки, большие кристально-чистые глаза-фары. Унисекс. И цвет кузова под стать – терракотовый, яркий, сочный колер. Эх, носиться бы на этом рыжем колобке теплыми летними вечерами по городу. Когда пробок уже нет, и можно запросто махнуть после работы в гости к друзьям через пол-Москвы. Но нет. На дворе осень, и хэтчбеку уготована более ответственная миссия. Вывезти накопленный за лето скарб и выращенный урожай аж с двух дач, возить семью по выходным, а по будням – извечное «дом-работа-дом», куда же без этого. Так что «спортивные» качества, если обнаружатся таковые, пусть оценивают мои коллеги. А я попробую подойти с чисто прагматической точки зрения.

В салоне уютно. Бросается в глаза фирменная двуцветная обивка, «темный верх – светлый низ». Непрактично, конечно, особенное беспокойство вызывают почти белые сиденья. А если в семье есть дети?.. Но версия с полностью серым салоном смотрится гораздо скучнее. Не дом на колесах, а мобильный офис. Хочется одеть галстук и выражаться официально. Так что цена уюта – одна-две лишних химчистки салона в год. И если перевозите детей – то обязательно оденьте «фартук» на тыльную сторону пассажирского сиденья, чтоб ботинками обивку не пачкать.

Сами сиденья, как у всех автомобилей концерна Volkswagen, жесткие, отлично спрофилированные. Садишься, как влитой. Но есть один нюанс – подобрать идеальную рабочую позу мешают педали. Очень длинноходное сцепление, да к тому же и расположено высоко, как и педаль тормоза. Приходится поднимать сиденье (благо регулировка есть). Но поскольку пространства над головой с запасом, то макушкой в потолок я не упирался даже в крайнем верхнем положении кресла, несмотря на свои 187 см роста.

Все на месте, все удобно. Все ручки там, где должны быть, все циферки такие, как надо. Учебник можно писать. Но, правда, и скучно, как в том же учебнике. Дисплей фирменной магнитолы Dance напоминает какой-то электронный прибор из начала 90-х. Удобное управление, но унылый шрифт на экране создает впечатление, что дизайнеры его рисовали в неоплачиваемые сверхурочные часы. Тем более что дублирующий экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром, напротив, контрастен и удобен.

Однако «ключ на старт» – и все меняется! Рычаг коробки передач перемещается настолько четко и безошибочно, что этот процесс не раздражает даже в пробках. Ей-богу, с такой механикой и автомата не надо! Сцепление, даром что длинноходное, тоже настроено хорошо. Даже вчерашняя выпускница автошколы не заглохнет при старте со светофора. А разгон? Нет, никаких пушечных ускорений, конечно. Но – quantum satis, его вполне достаточно. И в потоке не стыдно, и на трассе хватает. Надо только не стесняться «наступать». А звук… Меньше всего ожидал такого от маленькой машинки. Серьезно так рычит, по-взрослому! Это не визгливая болонка, это бесстрашный йорк. Ловлю себя на мысли, что не спешу переключаться вверх. И еду знакомым маршрутом намного быстрее чем обычно, и вечерняя усталость после работы куда-то делась. Хорошо едет, бодро! И рулем крутить – тоже одно удовольствие. Сама баранка ладная, кожа шершавая, цепкая. И псевдоспортивных выступов под большими пальцами нет.

Вот оно, удовольствие от вождения. Пусть и скромное, не многолитровое и не нервно-спортивное, просто – удовольствие и радость. И даже крены и клевки высокого кузова не раздражают. Очень складный автомобиль. Подвеска плотненькая, о каждом шовчике доложит по всей форме, но без лишних звуков, лязгов и вибраций. Не нравится в движении по городу лишь одно, но это не вина машины – полнейший игнор от соседей по потоку. Нет, повышенное внимание я тоже не люблю, но и перестраиваться мне в бок, как будто меня вовсе нет, тоже не стоит. И цвет яркий, и машинка высокая – нет, не замечают, хоть тресни. Впору развиться комплексу неполноценности. Ау, водители, за что?

Однако пора спускаться с небес на землю, не все же гонять ночью по пустым улицам. Посмотрим, насколько практична Фабия в семейной жизни. Конечно, чудес простора от коротенького салона ожидать не приходится, но все же усесться можно и сзади. Передние спинки так отформованы, что коленям задних пассажиров место найдется. Но условная пятиместность салона привела к тому, что крайние места сзади узковаты – проблема даже с тем, чтобы пристегнуть детское кресло, пряжка ремня оказывается под ним.

А что с размещением багажа? Для передних пассажиров есть карманы в дверях с трогательной резиночкой, чтобы карты или документы прижать можно было. Есть подстаканники, хоть и расположены далеко – за рычагом КПП. Есть сразу два «бардачка» – удобно! Есть еще маленький тайничок в подлокотнике. Сам подлокотник, кстати, неудобен. Будучи опущенным, он перекрывает «ручник» и гнездо прикуривателя, и переключать «четные» передачи тоже мешает. Хорошо, что его можно откинуть вверх.

Багажник (по меркам компактного класса, конечно) весьма просторен, а если места не хватит, то можно сложить задние сиденья. Схема классическая – поднимаем «сидушки», опускаем на пол спинки. Вот только для этого приходится снимать подголовники, что сильно замедляет процесс. Благо, что их можно воткнуть в тыльную сторону подушки, не будут болтаться по салону.

Помните из детства, да? «Корзина, картина, картонка… И маленькая собачонка». Когда я складировал возле машины все то, что мне предстояло вывезти с дачи в Москву, дабы переселить свое семейство «на зимние квартиры», я понял, что все это не влезет даже в мой универсал, который на два «размера» больше. Пришлось сделать лишнюю «ходку», разбив вещи на две партии. Затраты времени – два часа, в плюсе – удовольствие долететь обратно до дачи пустым. Но ведь такие глобальные задачи возникают нечасто?

Любой хороший экспериментатор повторяет свои опыты как минимум дважды, чтобы исключить случайность. Вот и я решил сделать еще одну попытку – во второй раз Фабии предстояло увезти выращенный за лето урожай. На этот раз все влезло. Два человека, 12 коробок, куча сумок и одна огромная тыква.

Так что, можно продавать свой семейный «сарай» и пересаживаться на компактный хэтч, раз все так хорошо? Нет, лично я пока воздержусь. Для дальних путешествий в нем все же тесно. А вот как вторая машина в семье – в самый раз. И если бы у меня действительно возникла необходимость в автомобиле «на каждый день», то на Фабию обратил бы самое пристальное внимание. Если выбирать комплектацию по принципу «без излишеств», то есть пара подушек, электростеклоподъемники и кондиционер, то по цене она будет вполне сравнима с конкурентами, а удовольствия способна доставить даже больше многих из них. Вот только переднюю панель бы повеселее.

Текст: Леонид Айзикович
Фото: Виталий Кабышев



Поделиться