Тиида тест драйв. Сухой и четкий

Вся фотосессия

Так переводится с японского языка слово «tiida ». Каким видит наступающий новый день компания Nissan , выводя на наш рынок новую версию популярного автомобиля?

Россия встречает этот «рассвет» уже во второй раз. Nissan Tiida первого поколения (С11) производилась с 2004 года, а с 2007-го начались ее продажи в нашей стране. Второе поколение С12, показанное на автосалоне в Шанхае в 2011-м, нас фактически миновало, и сегодня мы получаем третью «генерацию» хэтчбека от Nissan. В Европе она известна как Pulsar (модельный год - 2014-й), однако это не совсем «тот» автомобиль.

В чем отличия? Прежде всего, в… платформе. У «Пульсара» она новая (V), а Tiida для России построена на прежней (В) - на той же, которая легла в основу первого поколения модели. В чем причина такого решения? В наших дорогах! Автомобиль для российского рынка должен по определению иметь увеличенный дорожный просвет, новая же платформа не позволяла повысить его до запланированных 155 мм, потребовались бы слишком большие изменения. Поэтому решено было вернуться к платформе В. Также в сравнении с «Пульсаром» у российской версии изменены настройки подвески. Остальные отличия (дизайн, материалы отделки и т.д.) малозначительны.

А вот если сравнить нашу вторую «Тииду» с первой, то изменения будут очень заметны. Автомобиль стал на 84 мм длиннее и на 73 мм шире, плюс на 97 мм увеличилась его колесная база. И раньше радовавшая простором в салоне Tiida стала еще «воздушнее». Так, пространство для ног (а вернее, расстояние между спинками задних и передних сидений) составляет у нее 692 мм - это значительно превышает средние показатели для седанов С- и даже D-класса! Для сравнения, у седана Nissan Sentra этот параметр равен 662 мм, то есть, хэтчбек, получается, даже просторнее. Резонный вопрос: за каким водителем получается такое расстояние? Я измерил зазор между подушкой заднего дивана и спинкой водительского кресла при посадке «за собой». У меня получилось 370 мм. Прибавим примерно полуметровую длину подушки заднего дивана… сколько получается? В общем, если желаете сидеть сзади, закинув ногу на ногу - извольте.

«Жертвой» большого салона, увы, пал багажник. У нового хэтчбека его объем составляет всего 307 л. Конечно, части спинки заднего дивана можно легко сложить, получив «трюм» объемом примерно 1390 л. Однако спинки складываются не в ровный пол, а с заметной «ступенькой». Примерно так же, как в Nissan Almera образца 2014-го года. Представители Nissan говорят, что около 50 л полезного объема багажника «съело» полноразмерное запасное колесо (тоже традиционно-необходимое решение для России). А мне все-таки жаль, что отделение для вещей получилось таким небольшим. Хотя по объему багажника новая Tiida и превосходит хэтчбек Note.

В разгоне с 80 до 120 км/ч хэтчбек Tiida отыгрывает у седана Sentra не более секунды (в режиме Sport вариатора или на четвертой передаче при механической коробке). Результат - где-то 16-17 секунд. Примерно то же и при «городских» ускорениях» с 60 до 80 км/ч - 7-8 секунд, не меньше (с «механикой» - на третьей передаче).

Видимо, наступающие новые дни представляются «ниссановцам» сравнительно беззаботными. Зачем что-то перевозить на собственной машине, когда всегда можно нанять грузоперевозчиков и заказать доставку? А путешествовать надо налегке, с минимумом вещей, но обязательно со смартфоном или планшетом. Подзарядить его в «Тииде» можно спереди (12-вольтовая розетка - в нижней части центральной консоли). Есть и возможность связать мобильное устройство с мультимедиасистемой NISSAN CONNECT и вывести ваши любимые приложения на 5,8-дюймовый сенсорный экран с антибликовым покрытием.

Во время теста новой «Тииды» изображение с этого экрана неожиданно пропало. Без видимой причины, что называется, средь бела дня. А причиной-то как раз и стал белый день, яркий и солнечный. Просто я включил ближний свет фар, и изображение «приглушилось» практически до полной темноты. Видимо, автомобиль «решил», что, раз был включен ближний свет, значит, наступила ночь, и надо уменьшить яркость экрана, чтобы он не слепил и не отвлекал водителя. Вывод: эксплуатируя новую «Тииду», пользуйтесь днем светодиодными ходовыми огнями и устанавливайте переключатель света в положение Auto. Тогда изображение с экрана мультимедиасистемы никуда не денется.

Больше сходства, чем различий

Передняя панель салона - один в один такая же, как в Nissan Sentra. Отличий нет, разве что, отсутствует кнопка дистанционного отпирания двери багажника. Здесь точно такое же ощущение качества сборки и добротности отделочных материалов (упругий пластик верхней части торпедо, вставки из серебристой «плетенки») - и в то же время во всем этом видится какая-то едва уловимая усредненность, стандарт, следование незыблемым канонам. Я лишь мельком видел интерьер «Тииды» первого поколения, и мне кажется, что этот дух усредненности достался новому автомобилю в наследство. Нет, никакого отторжения и даже скуки этот интерьер не навевает, да и вообще та же панель двухзонного климат-контроля (начиная с комплектации Elegance) выглядит отлично и читается даже при ярком солнечном свете. Высокая четкость отличает и комбинацию приборов с белой оцифровкой и легко читаемой индикацией на экране бортового компьютера, который, кстати, присутствует на «Тииде», начиная с версии Welcome. К слову, даже базовый автомобиль оснащается ABS, ESP, фронтальными подушками безопасности и многофункциональным рулевым колесом, регулируемым как по высоте, так и по вылету.

Наряду с передней панелью у новой «Тииды» и «Сентры» одинаковы и сиденья. С той лишь разницей, что у «Сентры» доступна кожаная отделка, а у «Тииды» нет, только замша. Она очень приятна на ощупь, но предлагается только в «верхней» комплектации Tekna, в остальных же версиях - ткань, правда, в разных комбинациях, что выглядит симпатично. Вообще, выяснилось, что в Nissan «пересчитали» позиционирование «Сентры», и теперь она предлагается состоявшимся семейным мужчинам в возрасте от 30 до 50 лет.

Больше различий, чем сходства

Внешне седан и хэтчбек похожи гораздо меньше, чем это может показаться по фотографиям. Собственно, я бы не назвал у них двух одинаковых кузовных панелей. Разве что, очень похожи по очертаниям передние крылья, да колесные диски идентичны. В остальном всё разное. У «Тииды» совершенно иной «взгляд» фар, как и фальшрадиаторная решетка (в комплектации Tekna ближний свет фар обеспечивают светодиоды). Спереди хэтчбек выглядит задорнее, энергичнее, чем солидный седан. Tiida стремились сделать более молодежной.

И получилось! Как это ни парадоксально, при одинаковых агрегатах и элементах ходовой части хэтчбек едет более собранно и даже более азартно, чем седан. В чем дело? Колесная база у двух автомобилей одинакова (2700 мм), схемы подвески тоже (спереди стойки «МакФерсон», сзади торсионная балка). Может быть, дело в развесовке?

Хэтчбек Tiida оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л. с., как и седан Sentra. И такими же коробками передач: пятиступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором фирмы Jatco, имеющим 7 виртуальных передач. На самом деле проверить их количество трудно, так как ручного выбора «ступеней» у этого устройства нет, а переключения во время движения практически не заметны.

У старой «Тииды», попадавшей в Россию аж из Мексики (!!), набор агрегатов был больше. Это были двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л и мощностью соответственно 110 и 126 л. с. А за рубежом этот автомобиль был известен и с дизелем. Коробки передач - пятиступенчатая механическая и четырехдиапазонный «автомат».

Так случилось, что в начале тест-драйва новой Tiida мне с напарником пришлось ехать на… Sentra. Случайно или нет оказалась эта модель в нашей «компании», выяснить не удалось, зато довелось сравнить две модели. Причем, сразу в «боевых» условиях - на улицах Тбилиси. Здесь и состояние покрытия во многих местах оставляет желать много лучшего, и многие улочки, особенно в старой части города, узки, как горлышки бутылок грузинского вина, и рельеф без преувеличения горный, ведь маршрут теста предполагал подъем к старинному монастырю Мтацминда, находящемуся почти на такой же высоте, на которой установлена местная телебашня. Добавьте к этому то обстоятельство, что навигатор системы NISSAN CONNECT совершенно не ориентировался в грузинской столице, и приходилось следовать по указаниям программы, установленной на выданных нам планшетах. «Остроты» прибавляли нравы местных водителей. Мне довелось побывать в Грузии около двух лет назад, так вот, поведение здешних автомобилистов ни на йоту не улучшилось, а вот трафик возрос заметно. Так что приходилось подстраиваться под местные условия, что называется, на ходу.

Если набережные реки Куры еще сравнительно ровные (в смысле, почти горизонтальные), то стоит свернуть в старый город на правом берегу, как улицы начинают буквально карабкаться на склон горы. Видно, как нелегко владельцам автомобилей с механическими коробками передач трогаться с места, думаю, механизмы сцепления здесь - расходный материал. С вариатором намного проще преодолевать эти места, но постепенно и ему становится трудновато. Автомобиль еле тянет на некоторых подъемах, готовый чуть не остановиться! Останавливаемся и включаем «пониженную» передачу L, есть такая у этого устройства. Дело налаживается, тянем увереннее, но… ненамного. Похоже, уже не хватает двигателя…

И ведь его действительно не хватает! Вспоминаю прошлогодний осенний тест Sentra на дорогах Испании. 16-клапанный 1,6-литровый 117 сильный бензиновый агрегат HR16DE, развивающий всего 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, позволял разгоняться с 60 до 80 км/ч примерно за 7-8 секунд, многовато! А с 80 до 120 км/ч приходилось «добираться» за долгие 18 секунд!

Но это чуть позже, а пока мы в буквальном смысле крутимся по узеньким улочкам, то и дело тормозя перед беззаботными пешеходами, способными начать пересекать проезжую часть в любом месте и в любой момент, независимо от идущего транспорта (здесь никого пропускать не принято ни с той, ни с другой стороны), а также с холодком по спине разъезжаться с большим количеством такси и развозных фургонов - от новейших европейских и японских моделей до рыдванов времен царя Давида (последних значительно больше, чем первых). Нельзя не поблагодарить «ниссановцев»: и «Сентре», и «Тииде» они подарили отличные тормоза! У нас они могли бы показаться чересчур резкими, но для условий грузинской столицы оказались в самый раз. Причем, ABS не спешила срабатывать даже на уклонах, покрытых булыжником, более скользким, чем асфальт. Таких участков, да что там, целых кварталов, в старом Тбилиси полно.

В одном месте мы специально остановили автомобиль на крутом спуске, чтобы сфотографировать его редкого «родственника»: оригинальную «двухдверку» Nissan Figaro, выпускавшуюся ТОЛЬКО в 1991 году! Каким образом этот раритет попал в закавказскую республику, неведомо. Вообще, автопарк здесь крайне разнообразный, даже пестрый. И в целом, «Ниссанов» много, в том числе старых Tiida, включая праворульные экземпляры. Их владельцы и владелицы всегда с интересом разглядывали представительниц нового поколения. Автомобиль получился не слишком ярким и броским, но в потоке не затеряется. Прежняя Tiida при всем своеобразии дизайна кузова гораздо больше подходила под определение «серая мышка».

Nissan Figaro с кузовом «кабриолет» выпускался только в 1991 году, «тираж» всего 20000 экземпляров. Построен на платформе Nissan Micra первого поколения. Двигатель — бензиновый с турбонаддувом мощностью 76 л. с., коробка передач - трехдиапазонный «автомат».

Как мы выяснили, в целом, обе ниссановских новинки мастерски справляются с городскими условиями, даже такими непростыми, как тбилисские. Вписываются в крутые и очень крутые повороты улиц старого города, имея минимальный диаметр разворота от стены до стены 11 м, а от бордюра до бордюра - 10,1 м. Кстати, бордюров можно не сильно опасаться, нижняя точка автомобиля находится на высоте 155 мм, только вот где она, мы так и не смогли узнать. Но точно не под передним и задним бамперами, там расстояние выше. Также и «Сентра», и «Тиида » предлагают хорошие «картинки» во всех трех зеркалах, а также на экранах системы NISSAN CONNECT - ее наличие предполагает установку на машине камеры заднего обзора. Только вот камеры есть, а парктроников нет, поэтому при движении задним ходом лучше, помимо внимания на экран, высунуться наружу, в открытую дверь, а то и попросить коллегу выйти и последить за маневром. Хоть в Грузии значительная часть автопарка весьма побитая, зачем нам усугублять это положение?

Догнать и обогнать

По трассе за пределами Тбилиси мы с коллегой движемся уже на Tiida. Удивительно, но хэтчбек по сравнению с седаном воспринимается, как более собранный, «подтянутый». Подвеска «Сентры» может иногда негромко «сообщать» о неровностях под колесами, подвеска «Тииды» практически в тех же ситуациях категорично «молчит». Огрехи российской сборки? Оба автомобиля уже собираются на конвейере в Ижевске, и уже просочились сведения о, якобы, имевших место «косяках»: болтавшихся уплотнителях, криво установленных блоках предохранителей и даже рулях. Но также стало известно, что эти дефекты были единичными и проявились только на самых первых собранных «Сентрах», после чего не повторялись. Единственная традиционная жалоба покупателей этой модели - частенько встречающиеся случаи некачественной балансировки колес.

Удалось узнать, что многие считают это причиной невысокой курсовой устойчивости модели на шоссе. В прошлом году мы тоже убедились: на высоких скоростях «Сентра» может слегка «плавать». Но плохая балансировка колес вряд ли может влиять на это, скорее, она будет вызывать вибрацию, причем, очень заметную в определенном диапазоне скоростей (иногда узком). Этого не наблюдалось точно. Я бы, пожалуй, списал легкую курсовую неустойчивость седана на неправильные углы установки передних колес. Но вот парадокс: Tiida на аналогичных колесах не проявляла и намека на курсовую неустойчивость! Может, грузинские шоссе не такие прямые, как испанские автобаны? Может, асфальт в этих странах разный? Но факт остается фактом: курсовая устойчивость «Тииды» откровенно порадовала.

«Сентра» кренилась в виражах - и «Тиида», к сожалению, кренится. Но с ней нам «повезло» больше, вернее, с условиями теста. Испанские просторы были сравнительно ровными, в Грузии же постоянно наблюдался рельеф, и дороги среди полей начинали быстро подниматься в горы, образуя настоящие серпантины. И тут мы с напарником отметили, что, несмотря на кренистость, хэтчбек отчаянно цепляется за полотно, а потому наклоны кузова не воспринимаются как пугающие. Мы расхрабрились до того, что постепенно начали лихо обгонять местных (!!) водителей, в том числе имевших автомобили с постоянным полным приводом. Впрочем, это нам попадались наиболее спокойные из грузинских водителей, потому что ни одного местного таксиста нам обогнать не удалось, сами же они в аналогичных ситуациях «делали» нас, как стоящих.

Считаю, что в немалой степени причиной отличной устойчивости в поворотах стали шины Pirelli Cinturato, в которые были «обуты» тестовые «Тииды». Что касается подвески, то «территорией комфорта», как в рекламе, я бы этот автомобиль не назвал. Он немного жестковат, хотя это компенсируется мягкими креслами в салоне. Они не предлагают цепкой боковой поддержки, но в них просто комфортно. И спина не устает даже после длинных перегонов. А регулировка по высоте сопоставима с высотой Кавказских гор - ну очень значительная!

В целом, достойная управляемость во время скоростных заездов по извилистым горным дорогам удивила еще и потому, что у этой модели невероятно «длинный» руль - целых 3,5 оборота от упора до упора. Но, поверьте, при маневрах на скорости вы этого нисколько не ощутите, наоборот, отметите, что автомобиль очень охотно откликается на повороты «баранки». И усилие на ней не отдает «искусственностью», хотя здесь применен электроусилитель. И «ноль» на прямой хоть и приходится нащупывать, но без особого труда. Вроде бы, в настройках рулевого механизма «Сентры» и «Тииды» не должно быть никакой разницы, однако она чувствуется. Может дело в более «правильных» углах установки колес?

Что касается динамики, то немного более легкая Tiida едва-едва отрывалась от «Сентры». С 0 до 100 км/ч Tiida разгоняется примерно за 11 секунд, собственно как и Sentra, но о реальной жизни это мало что говорит. А вот в разгоне с 80 до 120 км/ч хэтчбек все-таки отыгрывал у седана около секунды (в режиме Sport вариатора или на четвертой передаче при механической коробке). Результат - где-то 16-17 секунд, как говорится, не бог весть… Примерно то же и при «городских» ускорениях» с 60 до 80 км/ч - 7-8 секунд, не меньше (с «механикой» - на третьей передаче). Таким образом, «механические» версии нельзя назвать существенно более динамичными, чем «автоматические». Вы можете выжать из двигателя все «соки», раскрутив его до откровенного звона при 6000 об/мин, но толку от этого будет немного. Основной подхват ощущается при 3200-3500 об/мин и к 5000 об/мин уже превращается в «спад».

«Жертвой» большого салона, увы, пал багажник. У нового хэтчбека его объем составляет всего 307 л. Конечно, части спинки заднего дивана можно легко сложить, получив «трюм» объемом примерно 1390 л. Однако спинки складываются не в ровный пол, а с заметной «ступенькой».

Но вообще «механика», с которой мне не довелось познакомиться в прошлом году, сейчас произвела на меня самое положительное впечатление. Ход педали сцепления, может, чуть великоват, но это не критично, и информативности у привода хватает. А передачи переключаются исключительно четко, и ходы небольшого рычага с массивной рукояткой очень короткие. Максимум крутящего момента заявлен на 4000 об/мин, но, как я уже отметил, нарастание тяги заметно ощущается немного раньше, а длинноходная конструкция цилиндро-поршневой группы (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра) позволяет тянуть почти с 1500 об/мин. Но только тянуть. Если вы движетесь в вялотекущем потоке при таких оборотах на третьей передаче, то вряд ли заглохнете, а вот вырваться на обгон не сможете. Нужно будет «подоткнуть» вторую и «раскрутиться» хотя бы до 2500 об/мин. В целом, у мотора эластичный характер. Но дополнительные «лошадки» ему не помешали бы, ох как не помешали!

Интересно было сравнить и расход топлива. Он у «механической» и «автоматической» «Тииды» оказался… практически одинаковым. На трассе, где автомобили постоянно испытывались на динамические качества (у нашего экипажа скорость доходила до 150 км/ч), бортовой компьютер индицировал 8,0-литровый расход, в смешанном цикле (шоссе часто проходило по населенным пунктам, где приходилось толкаться среди тракторов и старых чадящих рыдванов, помнящих годы советского застоя) этот показатель повышался до 8,5 литров на «сотню». При включении спортивного режима вариатора линейка на экране бортового компьютера, демонстрирующая мгновенный расход, взлетала до 30-литровой отметки, однако средний расход почему-то не возрастал так же значительно. А обычный режим вариатора мы почти и не использовали: при его включении хэтчбек становился откровенно скучным.

Достойная преемница

Пожалуй, новая Tiida, в адрес которой возможно гораздо меньше критики, найдет своего покупателя. Хотя бы из тех, кто владел автомобилем первого поколения, а их было немало, ведь он разошелся по нашей стране в количестве аж 90 тысяч экземпляров. Причем, в это число наверняка не входят праворульные версии, популярные на Дальнем Востоке (среди них есть, кстати, даже полноприводные, использующие в конструкции заднего моста электромотор). Все преимущества новинки налицо, включая дизайн: автомобиль перестал быть забавным оригиналом, а приобрел немного усредненный, но вполне современный и привлекательный внешний вид. Кстати, для ценителей высоты салона: увеличившись в длину и ширину, модель сохранила свою высоту. Так что даже высоким пассажирам упираться головой в потолок не придется.

Осталось только пожелать, чтобы маркетологи добились возможности установки кондиционера на базовую версию. Иначе при цене 838 тысяч рублей она попросту теряет смысл. И еще я предложил бы изменить фактуру руля: сделать его более «шершавым» и «ухватистым», то есть, увеличить толщину. Не думаю, что это сложно или затратно.

Жаль, но увеличить скромный объем багажника гораздо сложнее… Что ж будем встречать «рассвет нового дня» налегке, оставив груз забот в дне вчерашнем.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Nissan Tiida - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan Tiida и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Nissan Tiida есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Tiida, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan Tiida, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan Tiida, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan Tiida, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Nissan Tiida - "Прилив сил"

    Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida борется за сердца покупателей, для которых комфорт неотделим от эстетики и надежности. Сборка на конвейере Ижевского завода позволила адаптировать модель к российским реалиям эксплуатации и удержать цену на конкурентоспособном уровне

  • Тест драйв

    Nissan Tiida - "И снова здравствуйте!"

    Хэтчбек Nissan Tiida нового поколения получил современную внешность, российскую прописку и теперь гораздо лучше приспособлен к нашим дорожным реалиям. «Пятидверка», в которой по-прежнему мало спорта, но много комфорта, претендует на роль идеального семейного хэтчбека


  • Тест драйв 02 июля 2015

    Nissan Tiida -
    "Рассвет нового дня"

    Так переводится с японского языка слово «tiida». Каким видит наступающий новый день компания Nissan, выводя на наш рынок новую версию популярного автомобиля?

    34 0

«А потом он напился и начал оскорблять меня перед своими друзьями», - говорит женский голос в метро у меня за спиной. Оборачиваюсь и вижу вполне миловидную девушку, которая жалуется подруге на жизнь. Уж не знаю, из-за чего неизвестный мне герой ее рассказа опустился до оскорблений, но все это напомнило мне ситуацию с хэтчем Nissan Tiida и его обидчиком.

529 километров проехал Nissan Tiida за две первые недели теста

Страна победивших седанов. Кажется, россияне перестанут покупать седаны только после того, как их перестанут производить. Или когда их назовут угрозой территориальной целостности страны. Какое еще может быть объяснение тому, что пятидверная Nissan Tiida в 2015 году продавалась втрое хуже идентичного по технике седана Nissan Sentra?

Посмотрите на «Тииду». Она как Роузи Хайнтингтон-Уайтли - может быть и не в вашем вкусе, но все равно выглядит великолепно. Да, я так считаю. Ведь если не брать в расчет подросший клиренс, то это точная копия яркого, интересного и, самое главное, свежего, в отличие от прошлой «Тииды», европейского хэтчбека Pulsar. А Sentra? Одутловатый седан, выросший из модели Sylphy, который в 2012 году был придуман для рынка Китая.

С другой стороны, Nissan Tiida - продукт настолько же российский, как «Поле чудес». Потому что общая с европейским «Пульсаром» тут только оболочка. Если европеец щеголяет новейшей модульной платформой (C-D-версией тележки CMF альянса Renault-Nissan), то Tiida довольствуется платформой B, первая вариация которой появилась 14 лет назад. Это же шасси, кстати, дало жизнь платформе B0 - матери российских бестселлеров «Логана», «Сандеро» и «Дастера».

Единственный мотор, доступный для Nissan Tiida в России, - такая же, как и B-платформа, выдержавшая испытание временем и плохим топливом 1,6-литровая атмосферная «четверка» на 117 сил и 158 Нм момента. Выпускают этот двигатель с 2006 года, а с начала 2015-го его сборку запустили в Тольятти. Этот же мотор используется, например, на Lada XRay, но с другими настройками - у «Лады» он выдает 110 сил.

На «Тииде» в паре с атмосферной «четверкой» доступны механическая коробка передач или вариатор. Нам достался автомобиль с бесступенчатой трансмиссией.

Ровно такой же набор у Sentra: платформа B, атмосферная «четверка», вариатор. И смотрите, что получается: симпатичный и стильный хэтчбек продается хуже точно такого же с точки зрения техники седана, скучнее которого может быть только вязание.

Конечно, у «Сентры» есть преимущества. Самое очевидное - объем багажника. У седана он составляет 511 литров против 307 у «Тииды». Но разве и повод для трехкратного перевеса в статистике продаж?

Багажник у хэтча действительно не самый вместительный. Недельный запас продуктов или сложенная детская прогулочная коляска с парой сумок забивают его полностью. Пожалуй, это главный недостаток Nissan Tiida, который удалось зафиксировать в первые дни использования.

Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации Nissan Tiida

Даже вариатор, отправляющий двигатель в режим монотонного жужжания на разгоне, и далеко не выдающаяся динамика (больше 11 секунд до «сотни») не раздражали в первые дни эксплуатации. Потому что, во-первых, в пробках все эти недостатки не режут глаза, а во-вторых, та же Sentra ничего лучше предложить не может.

Поэтому вот что удивляет еще больше: в сходных комплектациях Sentra дороже «Тииды»! Нам досталась машина с самым богатым оснащением: у нее есть двухзонный климат-контроль, навигация (пусть и со средневековой графикой), Bluetooth, 17-дюймовые колеса, подогрев кресел, камера заднего вида и даже светодиодные фары головного света. За такую машину просят, без учета скидок и специальных предложений, ровно миллион рублей. Похожая «Сентра» обойдется на 200 с лишним тысяч дороже.

Nissan Tiida. Цена: 1 003 000 р. В продаже: с 2015 г.

Второй ряд довольно комфортен

Представленный в 2014 году на Парижском автосалоне Nissan Pulsar, на нашем рынке в этом году материализовался как Nissan Tiida. Сборка новинки была налажена там же, где и сборка Nissan Sentra, то есть на заводе в Ижевске, чего, собственно говоря, и следовало ожидать, ведь по большому счету Sentra и Tiida - это один и тот же автомобиль, только в разных типах кузова. Кстати, этот факт ловко использовали дилеры, у которых в тест-парке еще не было Tiida, но уже была Sentra. Седан зачастую подменял еще не появившийся хетчбэк, и человеку с хорошо развитым воображением этого было вполне достаточно, чтобы составить собственное мнение о машине, которой нет. Главное было держать в голове, как выглядит снаружи Pulsar, ведь по интерьеру Tiida ничем не отличается от Sentra. Во всяком случае, в передней части салона.

Хорошо это или плохо? С точки зрения унификации, конечно, просто замечательно, да и с точки зрения дизайна панель приборов от Sentra этому автомобилю подходит больше, нежели оригинальная. Да, у Pulsar она несколько иная, в частности, речь идет о центральной консоли. Ее словно приделали к панели уже после того, как нарисовали. В Tiida же она удачно вписана в монолит.

Панель приборов перекочевала с Sentra без изменений

Вообще, в интерьере новинки, преобладают спокойные и даже, можно сказать, благородные нотки. Все как-то по-домашнему уютно и мягко. Причем мягко в прямом смысле слова. Даже подлокотники в картах дверей имеют плюшевую обивку - не захочешь, а положишь туда локоть. Вот если бы еще и центральный подлокотник был на своем месте. Нам он показался неудобным: мало того что низкий, так еще и сдвинут больше к задней части. Реабилитирует его лишь то, что под ним есть небольшой бокс для мелочевки и разъем USB. Зато к чему не придраться, так это ко второму ряду сидений. Места здесь предостаточно. Помимо этого, сам диван довольно глубокий, а спинка стоит под оптимальным углом. К тому же пассажиры имеют возможность, хоть и незначительно, но все же влиять на свой микроклимат. Для этого в тыльной части переднего подлокотника есть воздуховоды.

Вполне приемлемым можно считать и багажник. 307 литров, конечно, не ахти какой объем, но с одноклассниками соизмерим. Немного расстраивает лишь то, что при сложенных спинках заднего ряда ровной поверхности с полом багажника не получится. Ступенька образуется внушительная. А вот то, что под полом лежит полноразмерная запаска, для автомобиля, продаваемого на российском рынке, несомненный плюс.

На сегодня Tiida оснащается одним двигателем. Это 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с. Увы, но выбора пока нет. Зато коробка может быть как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая, а точнее говоря, бесступенчатый вариатор. Именно с ним мы и взяли автомобиль на тест. Кстати, с такой коробкой и в комплектации Elegance Plus Connect, той самой, что была у нас на тесте, машина обойдется потребителю в миллион с хвостиком. И нужно сказать, что это не самая топовая комплектация. К чему это? Да к тому, что от машины за миллион ждешь, что и ехать она будет на миллион. Поначалу кажется, что именно так и обстоят дела. Отменная шумоизоляция и довольно комфортная подвеска при спокойной и размеренной езде создают впечатление, что ты оказался в автомобиле премиум-сегмента. Не остается в стороне от создания этой иллюзии и вариатор. Переключений передач как таковых нет, в связи с чем любое относительно динамичное ускорение или торможение происходит без толчков. Сами тормоза - внятные, и четко дозировать на них усилие, обеспечивая плавное и в то же время эффективное торможение, удается без труда. Понятен и руль.

Ступенька при сложенных сиденьях довольно велика

Усилие на нем именно то, которое ждешь, причем рулевое адекватно как на трассе, так и при маневрировании в стесненных условиях. Но... Как же не хватает автомобилю его силенок, едва только появляется необходимость резко ускориться! И не то чтобы он отказывался это делать, однако некую апатию к такого рода испытаниям все же испытывает. В дальнейшем, если продолжать настаивать на своем, машина, конечно же, ускоряется, но вот задержка, которая присутствует в первые мгновения, когда нога утапливает педаль акселератора в пол, все же напрягает. Впрочем, нужно отдать должное, даже с вариатором автомобиль умудряется догнать стрелку спидометра до сотни за 11,3 секунды. С механической коробкой, как обещает производитель, Tiida достигнет этого рубежа за 10,6 секунды. Разница, как видите, невелика, а результаты вполне себе современные. И все же моторчик хотелось бы посильнее. Ну, или как минимум было бы приятно, если бы имелась возможность выбора между тем, что есть сейчас, и более мощным двигателем и не очень богатым списком опций. Ведь внешность-то у Tiida довольно драйвовая.

Найдет ли она своего покупателя? Скорее всего, да, но в первую очередь это, конечно, вопрос цены. Впрочем, даже в начальной комплектации Tiida довольно неплохо оснащена. И если вас не сильно волнуют светодиодные фары или бесключевой доступ, то вполне можно обойтись и тем, что есть в «базе», тем более что и в такой комплектации системы безопасности присутствуют практически в полном объеме.

ДЕТАЛЬНО

МЕШАЕТ. При интенсивном вращении рулевого колеса «ГАЛЕТА» попадает под горячую руку и сбивает настройки.

ЗАДУМАЕШЬСЯ. БЕСКЛЮЧЕВОЙ ДОСТУП, конечно, удобен, однако и криминалу он жизнь значительно упрощает.

Вождение

Автомобиль очень покладист на дороге, однако запас мощности хотелось бы все же иметь

Салон

Приятен взору и выполнен из качественных материалов. Особенно радует простор на втором ряду

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и энергоемкая подвеска обеспечивают надлежащий комфорт

Безопасность

В базовой комплектации две подушки, ESP, ABS. EBD

Цена

На уровне конкурентов

Средний балл

  • Запоминающаяся внешность, комфортный салон, хорошая шумоизоляция, энергоемкая подвеска
  • При сложеном втором ряде сидений невозможно получить ровный пол багажного отсека
Технические характеристики
Габариты 4387x1768x1533 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1225 кг
Полная масса 1860 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 308 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 117/6000 л.с./мин-1, 158/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,4 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 2925 р.
ТО-1/ТО-2 8300 / 24 700 р.
ОСАГО/Каско 6177 / 79 500 р.

Вердикт

Теперь Nissan Tiida вряд ли получится упрекнуть в излишней утилитарности. Напротив, автомобиль получился довольно гармоничным и, что немаловажно, запоминающимся. Под стать внешнему виду и внутреннее наполнение, так что если не успех, то уж должное внимание модели на нашем рынке обеспечено.

Главное конкурентное пре­имущество нового хэтч­бека Nissan Tiida - большая длина салона. Это же стало и основным достоинством европейского близнеца Pulsar , давно уже вышедшего на западный рынок. Между спинками первого и второго рядов - 692 мм, гораздо больше, чем у других хэтчбеков С-класса. И даже в некоторых автомобилях класса «D» потеснее.

Секрет - в размере колесной базы. Ее величина - 2700 мм, как у cедана Nissan Almera , просторным салоном которого мы восхищались три года назад, когда стартовало его производство в Тольятти. Из конкурентов такое расстояние между осями только у Mazda 3, но в ней ниже крыша, особенно сзади.

Еще один секретик просторности салона - небольшая величина багажного отсека, под полом которого лежит полноразмерная запаска. Зато на заднем сиденье «Тииды» человек среднего роста может спокойно сидеть нога на ногу и даже проехать так длительное время: у новинки не характерная для хэтчбека С-класса плавность хода.

Конечно, дело тут не только в большой величине колесной базы, но и в настройках подвески: она работает отлично, позволяя не бояться даже крупных неровностей, каких полно на грузинских дорогах. Иногда выручает и немалый дорожный просвет - 155 мм, как у одноплатформенного седана Sentra , и на 20 мм больше, чем у «Пульсара». И, естественно, у нашего хэтчбека нет «юбки» под передним бампером, так легко и обидно отрывающейся и на российских, и на грузинских «направлениях».

«Тиида» отличается от «Пульсара» не только увеличенным дорожным просветом и отсутствующей «юбкой», но и колесными дисками, корпусами зеркал заднего вида и увеличенной глубиной ниш дверных ручек. В остальном - тот же вид, с характерными для новых Nissan Qashqai и X-Trail V-образным элементом решетки радиатора, контурами заднего стекла и оптики.Интересно, что внешне Tiida гораздо ближе именно к кроссоверам, чем к тому же седану Sentra, хотя внутри, особенно в передней части салона, они практически идентичны.

Качество отделочных материалов - на среднем уровне, все кнопки быстро находятся, воп­росов не возникает. Единственное «но» - вставки, окрашенные под алюминий. По-моему, они так же вульгарны, как оформление «под карбон» в автомобилях, не имеющих никакого отношения к автоспорту. Впрочем, это вкусовщина. А очевидный недос­таток - передние кресла, слишком высоко стоящие, с мягким материалом внутри и коротковатыми подушками.

Двигатель у Tiida только один, такой же, как у Sentra, бензиновый 1.6, развивающий 117 л.с. и 158 Нм, сочетающийся либо с вариатором, либо с 5-ступенчатой «механикой». Уже по этим вводным понятно, что автомобиль вряд ли поразит вбивающими в спинки кресел ускорениями. Так оно и происходит: при нажатии педали акселератора стрелка тахометра не взлетает, а идет к отметке 4000 оборотов. Чтобы взбодрить автомобиль и получить приемлемое ускорение, приходится использовать спортрежим вариатора, тогда двигатель раскручивается быстрее. А при подъеме на крутые горки, которых хватает и в Тбилиси, и в его окрестнос­тях, задействую режим L, ограничивая передаточное соотношение.

На второй день беру автомобиль с механической коробкой передач. Езда становится повеселее, но динамика не впечатляет. А еще механизм переключения не блещет четкостью - при длинноходной педали сцепления, и про быструю смену лучше забыть, особенно если вы не хотите слушать хруст синхронизаторов.

Зато обе версии, и с «механикой», и с вариатором , радуют экономичностью. По данным производителя - 6,4 л на 100 км пути в смешанном режиме, реальный же расход на грузинских дорогах - около 7 л. И еще одно достоинство автомобиля - тишина в салоне, также непривычная для хэтчбека компакт-класса. Видно (то есть слышно), что конструкторы «Тииды» хорошо потрудились над шумоизоляцией. Хотя акустический комфорт был довольно высоким и в предыдущем поколении.

Настройки рулевого управления (руль «длинный») также убеждают, что разработчики представляли за рулем спокойного водителя, а не «драйвера», что несколько не соответствует портрету, «нарисованному» российскими маркетологами Nissan, - активного горожанина или горожанки 30–45 лет. Хотя, конечно, понятно, что им нужно было «развести» аудиторию Tiida с потенциальными покупателями Sentra , которыми должны быть практичные и солидные люди от 35 до 55 лет, преимущественно мужчины с семьями.

С чем угадали, так это с названием тест-драйва - «Территория комфорта». И это не о Грузии, а о самом автомобиле. Ездить в нем действительно комфорт­но, и даже не хочется никуда спешить - что малопонятно местному населению, летающему через сплошные даже на ржавых «Жигулях» и «Волгах», несмотря на декларированную строгость местной полиции. Понты дороже денег…_83C2731

Итог

Илья Пименов, редактор:

Конечно, каждому фрукту свой овощ, и Nissan Tiida способен стать единственным и незаменимым для того самого спокойного главы семьи 35–55 лет, который уже ни за кем и ни за чем не гоняется. Если, конечно, его устроит цена, отнюдь не самая низкая для этого класса. Та же парочка корейских моделей, Hyundai i30 и Kia cee"d, дешевле «японца» в большинстве комплектаций - хотя они и не столь просторные внутри.



Поделиться