Чем лучше промыть систему охлаждения. Как промыть систему охлаждения двигателя

Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо - через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения "знающие" люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.

О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.

Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.

Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.

Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.

В статье мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений.

Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.

Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.

Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи - с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа - сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.

Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола - самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.

И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.

Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных "снадобьях".

Остается самостоятельно решить, что предпочесть - дедовские методы либо то, что предлагает промышленная "медицина". Читатели сайта сайт применяли разные способы, но надо сказать, что в любом случае после использования того или иного средства желательна еще и финишная промывка системы чистой водой.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Система охлаждения должна обеспечивать автоматическое поддержание оптимального теплового режима двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах его работы при температуре окружающего воздуха -45…+45 °С, быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, минимальный расход мощности на приведение в действие агрегатов системы и эксплуатационную надежность, определяемую сроком службы.

Но для обеспечения оптимального температурного режима система охлаждения также нуждается в периодической промывке. Это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров.

Если систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости не промывать, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Содержание статьи:

Когда радиатор охлаждения нуждается в промывке?

Явные признаки того, что система охлаждения нуждается в очистке:

  • вентилятор охлаждения включается чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу;
  • двигатель быстро нагревается;
  • из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол;
  • низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие;
  • в салоне автомобиля плохо греет печка;

Со временем в системе охлаждения оседает накипь. Сливая из радиатора охлаждающую жидкость, обращаем внимание на содержания в ней осадков, частичек и изменение цвета.

Мутная, имеющая частички непонятного вещества жидкость, указывает на то, что в системе на стенках, вероятно есть накипь. Хотя не всегда, даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

В охлаждающую жидкость также может попасть герметик, при помощи которого заклеиваются небольшие трещины и отверстия. Может сюда также попасть и масло.

Виды очистки системы охлаждения

Очистка системы охлаждения автомобиля делятся на внутренние и наружные работы.

Внутренние работы . Внутренняя очистка заключается в ликвидации следов коррозии, остатков моторного масла, охлаждающей жидкости (тосол или антифриз), а также образовавшейся накипи.

Наружные работы . Заключаются во внешней мойке всех компонентов системы охлаждения. То есть с нее смываем пыль, грязь, песок и т.д. Также тщательно с сот радиатора необходимо отмыть налипающих на него насекомых.

Как и чем промыть радиатор внутри?

Для промывки радиатора изнутри можно использовать один из следующих средств:

  • Лимонную кислоту;
  • Пепси или Колу;
  • Электролит;
  • Дистиллированную воду;
  • Готовые препараты;

Давайте о каждом из этих способов поговорим более подробней.

Промывка радиатора охлаждения лимонной кислотой

1) . Как в общем и почти при любых манипуляциях с системой охлаждения нужно дождаться полного остывания силового агрегата, в противном случаи можно получить неприятные, а в некоторых случаях и опасные ожоги от вырывающегося через радиаторную крышку пара.

2) . Раствор готовим следующим образом: 100 грамм лимонной кислоты разводим с тем объемом воды, которого хватит для заполнения системы охлаждения двигателя.

3) . Далее нам необходимо слить отработанную жидкость, а вместо нее залить подготовленный состав. Катаемся на автомобиле примерно неделю. За это время, при взаимодействии с кислотой растворяться все загрязнения внутри охлаждающей системы и теплообменника.

4) . Через неделю жидкость с кислотой необходимо слить, а всю систему изнутри промыть дистиллированной водой, после чего заливаем в систему охлаждения тосол или антифриз.

Промывка радиатора охлаждения колой (или пепси)

1) . Из системы охлаждения сливаем всю жидкость, и заливаем сюда Кока – Колу, перед этим прогретую, чтобы из нее не выходил углекислый газ.

2) . Если характер отложений не критичен, до будет достаточно, если двигатель поработает в течение 5-10 минут. Но а в случаи, если загрязнения весьма сильно отягощают систему, то необходимо покататься в течение дня.

3) . Затем Колу сливаем, дистиллированной водой промываем, после чего заливаем свежую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора охлаждения электролитом

Для промывки радиатора можно также использовать и аккумуляторный электролит, с плотностью 1,27.

1) . В большом 10-литровом ведре смешиваем чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор заливаем в систему охлаждения.

2) . Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить.

3) . Вечером раствор сливаем и промываем радиатор чистой водой, после чего заливаем охлаждающую жидкость.

Внимание! Данным способом лично не пользовался, но согласно отзывам в интернете, электролит также является эффективным средством для очистки радиатора.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Если при замене охлаждающей жидкости вы не заметили никаких особенных загрязнений, то вполне возможно обойтись дистиллированной водой. Использовать водопроводную воду с большим количеством солей и примесей не рекомендуется. В качестве примера можно взять чайник, на которой после использования водопроводной воды появляется накипь.

1) . Чистую воду заливаем в радиатор и запускаем автомобиль на холостом ходу.

2) . Через 20 минут после работы в таком режиме воду сливаем и заливаем охлаждающую жидкость.

Готовые препараты

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество вариантов специальных промывочных жидкостей. Они могут быть как щелочными, так и кислотными. Их лучше всего использовать в соответствии с инструкцией.

Видео

Как и чем промыть радиатор снаружи?

Причиной загрязнения радиатора снаружи могут стать пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

Причиной загрязнения также могут стать и насекомые, попадающие сюда при эксплуатации транспортного средства. В дальнейшем они здесь превращаются в довольного твердую массу.

Для промывки радиатора снаружи не снимая его, можно использовать обычную воду, при помощи мойки высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что мойка высокого давления загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научиться пользоваться мойкой.

К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.

Хотелось бы также отметить и то, что добраться до некоторых участков радиатора, не так уж и просто, в связи с чем при достаточно сильных загрязнениях все же рекомендуется его снять.

Бывает и такое, что грязь на радиаторе заседает настолько прочно, что обычной водой промыть его качественно очень сложно. В этом случаи придется использовать специальное средство для очистки радиатора снаружи.

На сегодняшний день у многих автолюбителей большой популярностью пользуются химические средства от следующих производителей:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly;

Видео

1) . Промывку радиатора охлаждения рекомендуется производить не реже 1-го раз в 2 года. И это даже в том случаи, если система охлаждения работает нормально.

2) . Если внутренняя и наружная очистка не помогла решить проблему, то лучше все же приобрести новый радиатор, так как он вам обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя.

Заключение

Как видите, в промывке радиатора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Но зато благодаря периодической промывке можно не только продлить срок его службы, но а также обеспечить нормальную работу двигателя.

Один из главных компонентов системы охлаждения (СО) автомобиля – циркулирующая в ней жидкость. Когда-то это была исключительно вода. Сегодня в большинстве машин используется антифриз – состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Однако он имеет определенный срок службы и требует периодической замены. Это связано с постепенным накоплением внутри шлангов и устройств системы охлаждения накипи и солевых отложений. Чтобы двигатель не перегревался и нормально функционировал, перед заливкой нового антифриза необходимо сделать промывку, даже если нет явных признаков перегрева мотора. Для того чтобы это сделать нужно знать чем промыть систему охлаждения двигателя, так как не все средства для этого подойдут. Для начала давайте разберемся из чего она состоит.

Как устроена охлаждение в машине.

Предназначение системы охлаждения – защита силового агрегата от перегрева: в работающем блоке цилиндров (БЦ) температура на определенных режимах доходит до 1900 градусов. Всего лишь часть вырабатываемого тепла используется, остальное выводится за пределы подкапотного пространства. Охлаждение бывает воздушным либо жидкостным: первый вариант сегодня встречается нечасто, поэтому стоит рассмотреть второй тип системы. Ее основные элементы:

  • радиатор;
  • вентилятор, закрытый специальным кожухом;
  • насос (помпа);
  • соединительные патрубки;
  • расширительный бачок.

В работающем двигателе антифриз циркулирует внутри БЦ по специальным магистралям: вместе они образуют «рубашку охлаждения». Хладагент забирает тепло и переносит его в радиаторный блок. После охлаждения жидкость вновь поступает в БЦ, совершая круг.

На современных автомобилях хладагент проходит практически через все основные узлы не только самого двигателя, но и навесного оборудования. В качестве примера можно привести дроссельную заслонку или карбюратор. Если не производить вовремя замену тосола или антифриза, то это может привести к , а ее ремонт это недешевое удовольствие.

Со временем антифриз загрязняется и начинает плохо выполнять свои функции: его приходится менять. Но перед этим нужно правильно промыть систему охлаждения двигателя: иначе возможны неприятные последствия. Для выполнения этой операции применяются народные средства либо покупные реактивы.

Зачем промывать систему охлаждения

Как и — охлаждающая имеет свой ресурс. Используемая жидкость (например, вода) рано или поздно образует накипь и осадок, препятствующие эффективной работе силовой установки. Антифриз не создает отложений такого рода, но это не значит, что его использование не приносит проблем. Данный состав со временем начинает разлагаться, образуя продукты распада, которые оседают внутри металлических элементов СО. В итоге образуется коррозийный налет и слои органических продуктов. Стоит отметить, что их будет тем больше, чем ниже качество антифриза.


Но и это еще не все – в систему охлаждения могут попадать:

  • извне: посторонние субстанции в виде моющих средств, пыли, масла;
  • изнутри: пасты, использованные при герметизации прокладок.

Возникает необходимость чистки системы охлаждения. Затягивание времени для проведения этой процедуры чревато серьезными последствиями: помимо постоянного перегрева движка, что сокращает его ресурс, забиваются тонкие трубки радиатора: в итоге эта недешевая запчасть выходит из строя. Как определить, что пора почистить систему охлаждения?

Признаки загрязнения СО

Как писалось выше, один из главных симптомов – перегрев двигателя. Причем это проявляется не сразу, а постепенно: температура при нормальных условиях эксплуатации будет медленно расти: электрический вентилятор включается чаще и постоянно приходится доливать антифриз. Последнее может происходить и в случае утечки охлаждающей жидкости. Причиной этому может быть:

  • разрыв патрубков СО (чаще всего в месте соединения с БЦ или элементами системы охлаждения);
  • нарушение герметичности радиатора;
  • появление трещин в рубашке охлаждения;
  • пробой прокладки головки блока цилиндров.

Когда утечка сильная, ее можно определить визуально. Если антифриз «пропадает» незаметно, достаточно поставить автомобиль на ровное место и постелить внизу чистую картонку. Пустите двигатель и оставьте его в режиме холостого хода на несколько минут. Если течь обнаружить не удалось, но у вас остались подозрения, заглушите мотор и оставьте картонки под кузовом на ночь. Вполне вероятно, что утром вы увидите, откуда капает антифриз.

Когда необходима промывка системы охлаждения двигателя

Очистка бывает наружной и внутренней. В первом случае освобождаются соты радиатора от пыли, грязи, листьев, летающих насекомых. Регулярность наружной чистки зависит от условий эксплуатации и выполняется по мере появления загрязнений. Что касается «внутренностей» СО, то лучше промыть систему охлаждения весной, когда морозы уже не предвидятся.

Некоторые модели авто оснащаются специальной лампочкой, изображающей радиатор. Ее свечение одновременно говорит о пониженном уровне антифриза и необходимости его замены.

Чем промыть систему охлаждения

Это можно сделать с помощью двух категорий средств: специальных, реализуемых в автомагазинах, и народных, которыми вполне можно воспользоваться в домашних условиях. Начать стоит со вторых, как менее дорогих и хорошо проверенных.

Народные средства для очистки СО автомобиля

В первую очередь это лимонная кислота. Подобные составы особенно эффективно работают против ржавчины. Поэтому лимонную кислоту имеет смысл использовать, если в СО была залита вода. Как промыть систему? Сначала приготовьте средство: на литр воды 20-40 г кислоты. Если очистка не производилась давно, то используйте 80-100 г вещества. Далее:

  • пустите двигатель и прогрейте его как минимум, до 70 градусов;
  • заглушите силовой агрегат и слейте жидкость, подлежащую замене;
  • залейте приготовленный раствор и оставьте машину на 6-8 часов (например, на ночь);
  • слейте раствор и оцените его: при чрезмерном загрязнении промывку повторите.
  • когда раствор станет прозрачным, промойте систему – лучше дистиллированной водой;
  • залейте новый антифриз.

Уксусная кислота

Она действует точно так же, что и предыдущий продукт. Меняются пропорции раствора: на 10 л воды понадобится 500 мл уксусной кислоты. Процедура промывки тоже другая:

  • прогрейте машину, заглушите и слейте использованную жидкость;
  • залейте раствор и заведите машину;
  • двигатель не глушите, выждите 40 мин., пока осуществляется химическая реакция;
  • слейте раствор: если он совершенно непрозрачный, процедуру повторяйте, пока жидкость не станет чистой;
  • промойте СО кипяченой водой или дистиллятом;
  • залейте заранее купленный антифриз.

Coca-Cola и Fanta

В первом напитке содержится ортофосфорная, во втором – лимонная кислота. Чтобы достичь лучшего результата, некоторые владельцы авто заменяют антифриз на Fanta и так катаются (при положительной температуре воздуха) 1-2 дня. Затем нужно слить продукт и заправить СО дистиллятом. После пары дней поездок слейте и его: если жидкость грязная, процедуру повторите.

«Кока-Колу» больше десяти минут держать в системе нельзя, т. к. находящаяся в напитке ортофосфорная кислота негативно влияет на резиновые и пластиковые элементы.

Молочная кислота и сыворотка

Первый вариант – наиболее подходящий. Проблема в том, что найти нужное количество молочной кислоты не так просто. Если вам это удалось, залейте ее в систему не разбавляя и покатайтесь пару дней. Затем слейте, промойте ОС дистиллятом и залейте свежий антифриз. Второй вариант – использование более доступной сыворотки. В этом случае соблюдайте нижеследующий алгоритм действий:

  • приготовьте 10 л средства (лучше домашнего приготовления) и процедите его пару раз через марлю;
  • слейте старую жидкость и залейте сыворотку;
  • прокатитесь на расстояние примерно 50-60 км (не более 1-2 часов);
  • дайте остыть силовой установке;
  • слейте сыворотку и заполните СО кипяченой водой;
  • пустите мотор и дайте ему поработать 15-20 минут;
  • слейте воду и заправьте ОС новым антифризом.

Как промыть систему охлаждения специальными средствами

Сегодня рынок автохимии предлагает достаточно широкий ассортимент очищающих средств, по цене доступных обычному автовладельцу. Все средства делятся на несколько типов:

  1. Нейтральные. Здесь отсутствуют агрессивные вещества, поэтому такие составы применяют для профилактики.
  2. Щелочные. Идеальны для вывода органических загрязнений.
  3. Кислотные. Используются при серьезном загрязнении системы охлаждения автомобиля неорганическими соединениями.
  4. Двухкомпонентные. Сюда входят кислоты и щелочи: такие средства считаются универсальными. С их помощью можно очистить СО от ржавчины, накипи, органики и иных веществ.

Производя промывку системы охлаждения, не применяйте одновременно два разных средства – может произойти химическая реакция, которая негативно скажется на техническом состоянии резиновых или пластиковых деталей. И последний момент: не рекомендуется применять бытовые чистящие средства типа «Белизна», «Крот», Fairy, Calgon, «Мистер Мускул» и их аналоги – эти продукты в основном предназначены для борьбы с жировыми отложениями.

Идеальной по чистоте системы с циркуляцией жидкости не существует. Любая жидкость начинает засоряться с самых первых минут ее эксплуатации. Просто вначале этот процесс не так заметен, потому что процент загрязняющих частиц невелик. Не является в этом случае исключением автомобильная система охлаждения (СО). Она также нуждается в качественном уходе.

Промывка системы охлаждения двигателя чаще проводится на автомобилях со значительным пробегом. Для контроля за чистотой жидкости в СО достаточно периодически открывать на остывшей машине крышку с радиатора или заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Такой мониторинг и уход обеспечит качественный отвод лишнего тепла от мотора.

При работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет трения и процесса горения топлива. Система охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.

Загрязненная охлаждающая жидкость

В процессе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.

Особенно это интенсивно происходит при использовании обычной воды, а не специальных жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.

При постоянной циркуляции грязи по системе, забиваются каналы прохождения , повышается давление и нагрузка на водяную помпу. Это способствует ее износу. Также известковый и коррозионный налет на стенках системы снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка деталей и целых узлов .

Простая замена тосола не всегда приводит к требуемому результату. Этой операции бывает недостаточно, требуются кардинальные меры.

Промывка автомобильной системы охлаждения

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно, необходимо определиться со способом избавления от грязи. Есть агрессивные варианты очистки, а есть более мягкие способы, ну а кто-то использует совсем экзотический с применением газированных напитков. Каждый из этих вариантов обоснован с химической и физической стороны процесса. Однако, рекомендуется заниматься таким очищением с периодичностью примерно раз в 2 года для автомобилей со средним пробегом.

Использование дистиллята

Слив жидкости из системы охлаждения проводится только при остывшем двигателе. Перед промывкой нужно установить автомобиль на ровную поверхность, можно с небольшим уклоном. Передняя часть авто в таком случае должна быть немного выше, чем задняя.

  1. Открываем крышку на расширительном бачке и на радиаторе;
  2. Подставляем емкость для слива жидкости под радиатор и открываем сливную пробку;
  3. Ставим емкость под блок цилиндров и открываем сливную пробку для жидкости на нем;
  4. После полного слива закрываем нижние пробки ;
  5. Отсоединяем у карбюраторного мотора патрубок с обогревом карбюратора, а у инжекторного отводим шланг от подогрева дроссельного патрубка, чтобы не образовывалось завоздушивание охлаждающей ситемы;
  6. Заливаем дистиллят до уровня, указанного для автомобиля и закрываем все пробки, возвращая патрубки к обогреванию топливной смеси.

После наполнения системы дистиллятом, нужно запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу около получаса. После этого промывочная жидкость должна быть слита вместе с грязью через сливные отверстия внизу блока и радиатора.

Забитые накипью каналы можно промыть спецсредствами

Такая процедура повторяется неоднократно. Закончить промывку можно после того раза, когда из системы будет выходить чистая жидкость. Этот способ применяется в качестве щадящего варианта промывки.

Применение промывки раствором кислоты

Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя более агрессивной жидкостью, нужно убедиться в наличии значительного объема накипи в охлаждающей жидкости. Не всегда известковый налет в системе может механически вымываться дистиллятом. Тогда требуется использовать раствор с кислотой. В качестве основы для него можно использовать столовый уксус, каустическую соду или бытовую лимонную кислоту.

Большая концентрация кислоты может негативно повлиять на резиновые прокладки или пластиковые трубки системы.

В растворе нужно ограничить кислоту максимум 3% концентрации, чтобы не нанести больший урон элементам, вступающим в реакцию с такой жидкостью.

Экзотический способ промывки системы охлаждения

Промывка проводится по тому же алгоритму, что и с дистиллятом. Однако, после выключения мотора жидкость сливать надо не сразу, а по прошествии 2-5 часов . Это даст возможность раствориться накипи или отстать от стенок в системе. После слива кислого раствора в последний раз, нужно промыть каналы дистиллятом от остатков кислоты. После этого допускается залив чистого тосола.

Применение «автохимии»

Кроме «народных» способов промывки охлаждения, есть специальные химические жидкости, которые предлагаются крупными компаниями-производителями. В их основе находятся специальные реагенты, бережно обращающиеся с корпусными элементами СО и соединительными шлангами.

Использование автохимии

Способ применения у них такой же, как и у других способов промывки. Дозировка при внесении в систему и время эксплуатации указаны в инструкции по их применению. После их использования требуется также провести промывку от остатков «химии» дистиллятом .

Вывод

Промывка системы помогает не только охлаждению двигателя, но и качественной работе автомобильной печки. По чистым каналам лучше проходит жидкость, нагревая воздух в салоне. Для того чтобы засорение антифриза сводилось к минимуму, необходимо заливать в систему только качественную жидкость проверенных фирм.

В ней будет содержаться достаточный набор реагентов для поддержания системы в работоспособном состоянии длительное время. Водитель должен следить за уровнем охлаждающей жидкости , регулярно добавляя ее через расширительный бачок, и не доводить объем ее до критически низкого значения. В систему можно установить специальный фильтр для очистки жидкости от загрязнений.

Немногие автовладельцы знают, каким образом нужно осуществлять промывку системы охлаждения двигателя, хотя в данном процессе необходимо учитывать целую массу нюансов.

Разумеется, некоторые люди делают это самостоятельно, не имея никаких теоретических знаний. Так можно только лишь навредить и нарушить процесс работы системы охлаждения. Ещё обязательно рассмотрим вопрос о том, какую жидкость для промывки системы охлаждения можно использовать. Прямо сейчас вы сможете узнать о том, как промывается автомобильная система охлаждения, и какие жидкости используются для этого.

Двигатель в процессе работы подвергается большим нагрузкам, в связи с чем он нагревается до больших температур. Получается, что система охлаждения двигателя понижает его температуру. В этой самой системе задействована охлаждающая жидкость, циркулирующая по специальным каналам. По своему физическому принципу она выполняет роль теплоносителя, впитывая теплоту от мотора. Затем горячая жидкость охлаждается радиатором, после чего вся теплота рассеивается в воздушном пространстве. В случае неработоспособности охлаждающей системы, двигатель в вашем автомобиле будет постоянно перегреваться.

Почему она не работает?

Существует целый ряд причин, по которым охлаждающая система автомобиля работает неправильно. Возможно, в трубках радиатора и каналах образовался налёт, который препятствует процессу теплообмена. Примечательно то, что эти осадки практически не проводят тепло, поэтому оно остается внутри моторного отсека, а радиатор будет просто-напросто работать в холостую.

Вообще налёт представляет собой что-то похожее на накипь, которая образуется в результате происходящих окисляющих процессов при поддержке довольно-таки высокой температуры.

Промывка сывороткой

Вам необходима промывка системы охлаждения сывороткой — это один из самых лучших способов. Дело заключается в том, что сыворотка имеет кислую среду, в которой вся накипь и прочий налёт будут быстро растворятся. Но есть и другие причины плохой работы охлаждающей системы. К примеру, в каналах может образоваться так называемая воздушная пробка. Жидкость вообще не будет проходить по магистралям, поэтому в данном случае избежать перегрева двигателя просто-напросто невозможно.

Также неработоспособность вентилятора может стать причиной плохой работы системы охлаждения, но это никак не связано с так называемыми каналами. А вот забитый пылью и мусором радиатор тоже может препятствовать правильной работе охлаждающей системы. Процесс теплообмена нарушается, теплота не выводится из моторного отсека, соответственно сам двигатель будет нагреваться до критических температур. Если у вас действительно есть хотя бы одна из выше перечисленных проблем, то вам обязательно нужно сделать промывку системы охлаждения

Жидкости для промывки

Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях то жидкость для системы охлаждения можно менять 1 раз в два года.

Однако стоит помнить то, что перед её заменой необходимо для начала промыть систему. Чем промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого в продаже имеются специальные химические вещества. Вы можете использовать в качестве промывочной жидкости обычную дистиллированную воду лишь только в том случае, если слитая охлаждающая жидкость не имеет никаких осадков, а также если её нормальный цвет сохранился. Не рекомендуется использовать для промывки обычную воду, так как она содержит большое количество солей, которые будут скапливаться на магистральных каналах.

Вообще промывать систему охлаждения можно практически любыми жидкостями, имеющими так называемую кислую среду. Именно в таких условиях любые осадки будут разрушаться. Для этого в воду добавляются специальные химические вещества. Это может быть даже и обычный уксус. Вы можете приобрести специальные присадки. Конечно же, наиболее эффективными являются специализированные жидкости для промывки охлаждающей системы, которые можно будет приобрести в любом автомобильном магазине.

Народные способы

Кто-то заливает в свою систему обычный лимонад «Фанта» или молочную сыворотку — все эти продукты имеют кислую среду, поэтому любые осадки моментально разрушатся. Лимонная кислота — также является одним из самых лучших вариантов. Вообще все выше перечисленные жидкости и продукты гораздо эффективнее химических активных веществ, которые продаются в автомобильных автомобилях, поэтому мы предлагаем вам промыть вашу охлаждающую жидкость либо лимонной кислотой, либо молочной сывороткой. Уверяем вас в том, что никакого вреда автомобилю вы этим самым действием не нанесёте! Однако запомните, что в таком случае вам нужно будет обязательно сделать повторную промывку двигателя дистиллированной водой, так как могут остаться некоторые химические вещества, которые в процессе химической реакции вполне могут создать новые осадки.

Лимонная кислота

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из самых лучших и распространенных вариантов среди автолюбителей. В принципе здесь нет ничего сложного, всё это вы сможете сделать и своими собственными руками. Для начала вам необходимо слить старую жидкость из системы охлаждения двигателя — не бойтесь, только соблюдайте элементарные меры безопасности. Ни в коем случае не делайте какие-либо действия с прогретым двигателем. Наряду с этим, вы обязательно должны знать о том, что охлаждающая жидкость содержит в себе ядовитые вещества, поэтому лучше всего работать в специальных перчатках и очках.

Далее установите свой автомобиль на ровной местности. Откручиваем крышку расширительного бачка, устанавливаем под автомобиль какую-нибудь ёмкость, куда и будет сливаться старая жидкость для охлаждения двигателя. Не забудьте открутить пробку у радиатора снизу! Затем переставляем ёмкость и сливаем охлаждающую жидкость уже под самим мотором. Переходим к процессу промывки охлаждающей системы. Закручиваем абсолютно все пробки обратно. Заливаем туда разведенную лимонную кислоту. Заводим двигатель и даём ему некоторое время поработать. Нужно чтобы залитая жидкость прошла весь контур по магистральным каналам, удалила там всяческие налеты. Потом выключаем зажигание и даём двигателю охладиться. Повторяем ту же самую процедуру с лимонной кислотой ещё несколько раз.

Вообще количество повторений выше представленной процедуры напрямую зависит от того, в каком состоянии жидкость будет сливаться в ёмкость. Если она не имеет никаких осадков и сохранила свой нормальный цвет, то значит на этом можно и остановиться, а в противном случае нужно повторять все те же самые действия до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Уверены в том, что в каналах есть воздушные пробки? Для этого вам необходимо отсоединить так называемые патрубки дроссельного узла — таким образом удалится абсолютно весь воздух из системы. Не забудьте после промывки охлаждающей системы лимонной кислотой почистить от пыли и мусора радиатора, так как он играет большую роль в системе охлаждения двигателя.




Поделиться