Что нужно делать если в дороге прокололи колесо? Твои действия, если проколол или пробил колесо Прокол колеса что делать.

Дорога полна неожиданностей. Никогда не знаешь, что тебя ожидает за ближайшим поворотом. Впрочем, существует довольно большое количество автомобилистов, которым ни разу не доводилось попадать в экстремальные ситуации. Однако это вовсе не означает, что так будет продолжать и впредь. Рано или поздно неприятность может настигнуть каждого, поэтому в такой момент крайне важно не растеряться и быть готовым справиться с неожиданными трудностями.

Наиболее распространённая неприятность, которая может досадить автомобилисту – прокол колеса. Увы, дороги отечества далеки от совершенства, а наши сограждане не всегда готовы содержать их в чистоте. Нередко на проезжей части можно увидеть осколки стекла, блестящие на солнце, способные нанести вред покрышке. Но гораздо труднее заметить валяющиеся на трассе острые шурупы и гвозди. Именно они чаще всего служат причиной прокола и доставляют массу неприятностей водителям.

Далеко не всегда неисправность удаётся выявить сразу. Воздух из образовавшегося в результате повреждения отверстия будет выходить постепенно. За несколько часов колесо просядет и ездить на нём станет опасно. Управление автомобилем потребует большей сосредоточенности и осторожности, а при длительном игнорировании проблемы может погнуться диск колеса или преждевременно отработает свой ресурс сама шина. Что же следует предпринять в сложившейся ситуации?

Ремонт прокола колеса

Конечно, беглый осмотр автомобиля перед началом поездки должен стать нормой. Заметив, что колесо спущено, нужно незамедлительно принять меры. Не спешите сразу ехать до ближайшей бензоколонки, где есть компрессор. Вместо этого воспользуйтесь собственным насосом и попробуйте накачать колесо. Разумеется, необходимо осмотреть покрышку на наличие видимых повреждений. Бывает, что в каком-нибудь месте остался торчать гвоздь или шуруп. Так вот, вытаскивать его не стоит, т.к. после его извлечения воздух из образовавшегося отверстия выйдет моментально. Просто восстановите давление и езжайте в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Однако далеко не всегда на проколотом колесе удаётся благополучно добраться до дома. Бывает, что неприятность случается на трассе, и без срочного вмешательства продолжить движение невозможно. В такие моменты на помощь придёт запасное колесо. Замена колеса занимает несколько минут, но после установки запаски следует помнить о том, что теперь необходимо придерживаться определённых правил предосторожности. Стандартное запасное колесо в современных автомобилях немного меньше остальных. Из-за этого скорость движения должна быть ограничена.

Наиболее продвинутые автомобилисты вполне могут починить проколотое колесо самостоятельно. Правда, для этого необходимо заблаговременно приобрести специальный комплект жировых шнурков, с помощью которых и латают дыры в покрышках. Заплатка устанавливается непосредственно в повреждённое место и заполняет его собой. Но эту меру нужно расценивать лишь как временную. Полноценный ремонт колеса можно произвести только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Напоследок стоит напомнить, что если возникший прокол вынудил вас остановиться где-нибудь на трассе, необходимо дать знать о своём бедственном положении другим участникам дорожного движения. Не из расчёта, что кто-то из них придёт на помощь, а исключительно из соображений безопасности. Чтобы никто не протаранил и без того пострадавший автомобиль, нужно в обязательном порядке включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Ну и в качестве совета можно порекомендовать время от времени проверять состояние запаски, чтобы в случае экстренной необходимости не оказаться в безвыходном положении, когда без уже будет не обойтись.

Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.

Самое главное - внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.

Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.

Недостатки бескамерных шин

К недостаткам можно отнести то, что при сильном ударе есть шанс разгерметизации бескамерной шины. Без специальных навыков и инструментов, которыми владеет каждый мастер шиномонтажной мастерской, устранить подобную проблему будет невозможно. Если у вас нет под рукой компрессора, который оснащён «пневмоударом», все попытки накачать колесо будут тщетными. Лучший вариант - поставить запасное колесо или «докатку».

Как найти прокол

Если в шине находится инородный предмет, ставший причиной ваших бед, то найти его можно без особого труда. Но часто бывает так, что покрышка теряет давление, а видимых причин нет. Значит, пришло время сделать мыльный раствор. Он приготавливается довольно легко.

Всё, что понадобится, - мыло, моющее средство или шампунь, а также ёмкость под воду, в которой поместится колесо. Погрузив шину в раствор, медленно прокручивайте её и присматривайтесь, откуда пойдут пузыри.

Герметизация

Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:

  1. Снять колпачок с вентиля.
  2. Подсоединить баллончик.
  3. Закачать герметик через вентиль в покрышку.
  4. Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
  5. Накачать колесо.

Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.

Помните, что данный вид ремонта - временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.

Профилактические или ремонтные

Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины - эффективно охлаждает её.

Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

Более надёжный - ремонт жгутами

Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.

Установка простого жгута

Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.

Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами - специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.

Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.

Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.

Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта - простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин,отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

Многие водители хотя бы один раз в жизни встречались с проколом колеса. К нашему сожалению многие автовладельцы транспортных средств как правило, начинают либо устанавливать запасное колесо или, как чаще всего бывает, прямиком отправляются на шиномонтаж. Но на самом деле каждый из водителей может легко и самостоятельно устранить повреждение шины на автомобиле. Для этого достаточно всего-навсего купить самый дешевый ремкомплект, который специально был придуман и создан для ремонта шины в случае ее прокола, без конкретного демонтажа с машины.

Средняя стоимость подобных рем-комплектов для ремонта шин составляет примерно 200 рублей. В него, как правило входит: -специальное шило, набор жгутов, а в некоторые комплекты иногда кладут даже и клей. Так что уважаемые автомобилисты советуем Вам на будущее, приобретите любой ремкомплект для устранения прокола в колесах (шинах) автомобиля и возите его всегда с собой. Это избавит вас от трудоемкой работы по замене колеса на запасное, а также от лишних затрат на шиномонтаже.

Для того, чтобы самостоятельно приступить к заклейке (ремонту) шины, необходимо установить точное место повреждения данной покрышки. Для этого внимательно осмотрите своим взглядом протектор колеса. Если на месте прокола вы обнаружите саморез (гвоздь, болт, проволоку и т.п.), то возьмите плоскогубцы и просто вытащите его из .

Далее, Вы должны расширить место данного прокола, сделать это можно с помощью отвертки или любого подобного острого инструмента, который имеет сам по-себе больший диаметр, чем размер повреждения на шине. Ваша задача рассверлить дырку (отверстие) в колесе. Сделать это надо для того, чтобы туда можно было вставить жгут, который идет как-раз в ремкомплекте по устранению данного повреждения, т.е. проколов колеса.

Чтобы Вам было легко вставить отвертку в образовавшийся прокол необходимо предварительно, смазать ее (отвертку) любой имеющейся под рукой смазкой. Например, тем-же моторным маслом. Для того, чтобы прочистить место прокола Вы должны вставить и выдернуть отвертку в место повреждение колеса несколько раз.

Теперь Вам предстоит сделать самое сложное,- это вставить жгут в место прокола на шине. Да, мы признаем, что для этого потребуется применить достаточные и определенные усилия. Но при правильном подходе к данному делу сделать это сможет даже и хрупкая девушка. Достаточно навалиться просто всем весом тела на шило и все. Благодаря силе и вашему весу шило со жгутом легко пройдет внутрь бескамерной покрышки. Будьте при этом аккуратны, чтобы не повредить саму покрышку шилом.

Также будьте очень внимательны в тот момент, когда шило только-только начнет опускаться в покрышку. Остановитесь сразу после того, как основная часть жгута уйдет внутрь покрышки. Снаружи должны остаться только небольшие концы жгута.

Затем отрежьте концы торчащего наружу жгута любым острым предметом (инструментом).

Далее, после того, как установили жгут на проколотое колесо пришло время накачать его при помощи ручного или электрического насоса (какой имеется). Накачав колесо на необходимое давление необходимо подождать 5 минут и проверить давление в колесе снова. Если оно (давление) не изменилось, значит прокол в колесе полностью устранен и Вы можете спокойно отправляться в путь.

Стоит здесь отметить, что при данном виде ремонта проколотого колеса Вам нет необходимости обращаться уже на шиномонтаж для дополнительного его ремонта. Но тем не менее, мы все-же советуем вам (автомобилистам) обратиться туда, чтобы сделать дополнительную диагностику. Ведь все возможно, бывает, что характер повреждения шины просто не позволяет устранить самостоятельно такой прокол полностью и в ближайшее время заклеенная вами покрышка по-новому начнет пропускать воздух.

В среднем такая самостоятельная работа по ремонту проколотой шины составляет примерно 5 - 10 минут времени. Это намного меньше, чем и к тому-же, установка жгута в прокол колеса намного проще, чем любые другие действия по замене запасного колеса.

Так что друзья знайте на будущее, если у Вас до сих пор нет в автомобиле ремкомплекта для ремонта шин, то посетите любой из автомагазинов и потратьте всего каких-то 200 рублей на данный набор, специально предназначенный для ремонта бескамерных автомобильных шин.

Ведь Вы же не хотите ивозиться в грязи и в пыли при замене поврежденного колеса на запаску? Также запомните, зачем Вам тратить большие деньги на том же шиномонтаже в случае возникшего прокола колеса? Ведь это не только деньги, но и еще ваше личное время. Согласитесь с нами, ведь намного проще сделать это самостоятельно. (?)

Конечно, нет ничего хуже для водителя, чем обнаружить спущенное колесо, когда его семья собирается выехать за город для отдыха. Но мы должны считать, что нам повезло по сравнению с тем, с чем людям пришлось столкнуться в 50-х годах. С тех пор, шинная технология развивалась так быстро, что даже самые первые шины начального уровня гарантировали определенный уровень сопротивления, не говоря уже о бескамерных шинах или Runflats - «езда на спущенной шине»

В этой статье вы можете узнать о:

  • Различных типах проколов: мусор или неправильное давление.
  • Что делать в случае прокола?
  • Как использовать спрей укол или запасное колесо?
  • Ловушки с "GoGо", когда дело доходит до замены шин.
  • Как заменить пробитое колесо?

Различные типы проколов.

Инородное тело: проникновение мусора в протектор, приводит к потере давления, изменению скорости. Неправильное давление: вопреки распространенному ряду идей о шинах, недостаточное давление более рискованно, чем overinflation. Потому вождение с пневматическими шинами могут нанести серьезный ущерб шине, ее внутренней структуре и привести к повышению сопротивлению качения. Риски, связанные с проколом, затем увеличивается и их становится труднее диагностировать.

Что делать если проколол шину?

Данная статья не о замене колеса, вместо этого, мы постараемся дать вам наиболее полезную информацию о поведении, которое вы должны предпринять.

Как только вы чувствуете первые вибрации на рулевом колесе, или когда рулевое управление становится трудно контролировать, то немедленно нужно съехать на обочину.


Пожалуйста, будьте осторожны: движение на спущенной шине погубит колесо в кратчайшие сроки.

Использование спрея прокола или запасного колеса. Ремонт шины

Прокол спрей. См. подробное описание . Вы можете восстановить шины.

Если вы ездите на бескамерной шине, используя "спрей прокола", вы нанесёте наименьший ущерб колесу. Данная операция является ограниченной. Спрей содержит пену, которая будет заполнить бреши, оставленные мусором или проколом. Перед дальнейшими операциями, вам нужно будет определить точное местоположение прокола и удалить мусор из протектора, прежде чем вводить аэрозоль через клапан.

Держите умеренную скорость движения после такого ремонта, до ближайшего шиномонтажа.

Запасное колесо. Как заменить пробитое колесо

В случае, если предыдущие попытки потерпели неудачу, вы можете прибегнуть к запасному колесу. Если все-же вам пришлось обратиться к запасному колесу, то пожалуйста, убедитесь, что вы проверили давление в ней.


Оно не должно превышать нормы. Для того, чтобы поменять колесо, первый шаг состоит в том, чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы автомобиль не двинулся во время замены колеса. Для этого необходимо вывернуть болты, поднять автомобиль с домкрата и закончить, ослабив болты, чтобы снять колесо. Возьмите запасное колесо и начните затягивать болты.


После того, как автомобиль окажется на земле, следует применить крутящий момент для болтов, чтобы убедиться, что колесо прикручено хорошо. Запасное колесо не должно рассматриваться как обычное колесо, и поэтому держитесь скорости не более 50 миль/ч.

Внимание! Никогда не используйте запасное колесо на постоянной основе.

Как убедиться, что шина правильно отремонтирована?

Если вы не имеете комплекта для ремонта бескамерных шин, хотя вы на самом деле знаете, как его использовать, визит в ремонтную мастерскую окажется самым лучшим вариантом.


На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником - достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой - очень весомый плюс - возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки - жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие - намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута - более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов - более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола - не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге... по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором - во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее - это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо "с нуля", а также чтобы не повредить покрышку.


Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола


Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.


4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.


В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте - напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом


Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол


Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции - Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны - Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.


После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору - в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до , и Вы на 100 процентов снова в действии.



Поделиться