Фольксваген гольф 5 поколения. Все поколения Volkswagen Golf

3.5 / 5 ( 2 votes )

Фольксваген Гольф – продукт фирмы Volkswagen, расположенной в Германии. Популярный хэтчбек стал самой удачной машиной фирмы и занял 3-ю строчку между самыми продаваемыми транспортными средствами. По информации на 2007 год произвели больше 25 000 000 экземпляров. Авто — флагман покупок среди европейских автомобилистов.

Машинка служит основателем гольф-класса. Интересно, что ее признали «Импортным автомобилем года в Японии» (2004-2005 гг.). По наступлению 2013 года авто 7-го семейства на конкурсе «Всемирный автомобиль года», проходящем каждый год, назвали лучшей машиной года. Весь модельный ряд Фольксваген .

История автомобиля

1 поколение – А1 (1974-1993)

Известное транспортное средство дебютировало перед обществом в 1974 году. Volkswagen Golf 1 получил особое наименование в честь теплого океанического течения – Гольфстрим. Скромная отделка из пластика, угловатые дизайнерские решения и средняя комфортабельность оправдывались переднеприводной компоновкой (что было крайне редким явлением по тем временам), богатым спектром двигателей, работающих на дизельном топливе и бензине, выбором кузовов (3- либо 5-дверного хэтчбека, седан Jetta и кабриолет).

Первое поколение обладало наличием омывателя заднего окна, «дворника», сдвижного люка в крыше, закрывающейся пробки бензинового бака и литых дисков колес. В Соединенных Штатах Америки и Канаде транспортное средство производили под названием VW Rabbit. Дизайн Фольксваген Гольф 1 разрабатывал итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Volkswagen Golf первого поколения

В качестве штатного двигателя использовали силовую установку, объем которой составлял 1.1 литра, выдающую 50 лошадиных сил. Немного позже стали устанавливать дизельную вариацию 50-сильного мотора объемом 1.5 литра. Такие моторы позволяли разогнаться до 90 км/ч за 13.2 сек., а предельная скорость была на уровне 149 километров в час.

Среднее потребление горючего составляло 8.6 литра на каждые 100 километров. Самый мощный был Golf GTI, где стоял силовой агрегат, получивший объем 1.6 литра, имеющий систему впрыска горючего K-Jetronic и выдававший 110 «кобыл». С таким двигателем авто разгонялось до 183 км/ч, а на преодоление первой сотни километров в час требовалось лишь 9 секунд.

Спортивный вариант модели имел ценник малолитражного автомобиля и динамичность спортивного купе. GTI отличалась темными оконными рамками, сидениями и рулем в спортивном стиле и более широкими накладками колесных рамок из пластика.

Изначально, тем, кто покупал «Гольф», предлагали автомобиль не лишь с механически переключаемой трансмиссией, а и с автоматической коробкой передач. Уже с первого поколения немецкий автомобиль имел достаточно хорошее оснащение, которое позволяло чувствовать себя комфортно, сидя за рулем хэтчбека.

К 1979 году компания представила новое авто Golf-кабриолет, где был складной мягкий верх. Кузовным изготовлением занималось небезызвестное ателье Karmann в городе Оснабрюк. Машины в кузове кабриолет решили создавать до проектировки 3-го поколения «Гольфа». Отчасти, это случилось из-за того, что кабриолет 2-го семейства так и не смогли выпустить.

Чуть позже модельную сетку пополнили кабриолет и седан, который получил свое наименование Jetta. Выпуск хэтчбеков был завершен в 1983 г., кабриолеты все равно производили до 1993 г. В Южноафриканской Республике авто в усовершенствованном образе под именем Citi делали до 2009 г. В общей сложности Гольф 1 семейства выпустили в тираже 6 700 000 транспортных средств.

Невзирая на то, что GTI версия «Гольфа» первого поколения вышла в 1976 году, международным журналом «Sports Car International» была присвоена ей 3-я строчка в числе наилучших машин восьмидесятых.

2 поколение – А2 (1983-1992)

Когда наступил 1983 год на смену Гольф 1 пришло 2-е семейство. Новинка вышла более объемной, приобрела современное оборудование, где был ABS, усилитель рулевого колеса и борткомпьютер. По длине Фольксваген Гольф 2 вырос на 300 мм, по ширине — на 55 миллиметров, поэтому внутри завеяло просторностью и комфортабельностью.

При помощи модернизированной кузовной формы удалось снизить показатель сопротивления воздуха с 0.42 до 0.34. Важнейшие узнаваемые элементы дизайна специалисты решили сохранить, однако они были дополнены и улучшены.

Спустя 3 года (в 1986-м) на свет вышел полноприводный вариант Syncro. «Заряженная» версия Фольксваген Гольф G60 имела под капотом силовую установку объемом 1.8 литра, которая развивала 160 конских сил. Присутствовал наддув механического типа.

Второе семейство было более щедрое на модификации. К 1984 году многие увидели auto GTI, где шли 8-клапанные моторы, развивавшие 112 «лошадей». С начала 1990-1991 годов выпускали «внедорожную» модель Фольксваген Гольф Country, разработанную вместе с фирмой Steyr-Daimler-Purch. От стандартной версии машины с полным приводом Country отличалась повышенным на 63 миллиметра клиренсом и сопутствующими элементами.


Golf Syncro

Кузов, вместе с установками Golf Syncro, поместили на раму, при помощи чего машина получила увеличенный клиренс. Помимо этого, есть вискомуфта в приводе задней оси, которая в автоматическом порядке подключает задние колеса, когда буксуют передние.

Однако потребность в подобной версии оказалось ниже, чем было запланировано – выпустили только 7 735 транспортных средств. Выпускали авто 2 семейства до 1992 года, в целом построили 6 300 000 единиц.

3 поколение – А3 (1991-2002)

Свои первые шаги третье семейство «Гольфа» сделало в августе 1991 года на автомобильном салоне города Женева. Кузов производили трехдверным и пятидверным хэтчбеком, версией универсал Golf Variant, а также кабриолет. При откинутой спинке заднего дивана багажник кузова универсал заполучил объем 1 425 л.

Третье поколение приобрело особое дизайнерское решение, а внутри стало больше свободного места. Было обилие вспомогательного оборудования, например, АБС, электрического подогрева кресел, кондиционера, электрического привода регулировок угла наклона спинок кресел.

Не забыли вмонтировать централизованное управление замками, электрическую регулировку положения внешних зеркал, опции заблаговременного подогрева силового агрегата в зимнее время и прочее.


Фольксваген Гольф третьего поколения

Арсенал силовых установок обладал 7 двигателям, работающими на бензине (от 1.4 л. мощностью 60 конских сил, до резвого VR6 12V, 190-сильного, получившего объем 2.9 л). Присутствовали моторы, работающие на дизельном топливе (пара «атмосферников», 64/75 «лошадей» соответственно и единственный турбодвигатель, который выдавал 90 «лошадок»).

На всех бензомоторах стояли нейтрализаторы. Наислабейший силовой агрегат заполучил объем 1.4 литра, а наимощнейший — 2.8 л. Последний разгонял машину до 225 км/ч, а первая «сотня» занимала 7.6 сек. Самые сильные варианты шли с четырехступенчатой автоматикой, где был электрогидропривод.

Коробка имела две программы – эконом и спорт стиль передвижения. Все колеса получили дисковые тормозные элементы, причем, передние были вентилируемыми. На всех моделях начали монтировать сервоусилители руля и тормозной системы.


Двигатель Volkswagen Golf

К 1995 году появился оригинальный Гольф, имеющий на борту 2.8-литровый VR6. Идея нового мотора была в следующем: взяли стандартный V-образный шестицилиндровый двигатель и изменили угол между двумя цилиндрами на 15 градусов таким образом, дабы все поршни помещались под одной ГБЦ.

Это позволило развивать двигателю 172 лошадиные силы. Версия кузова седан называлась Vento. Отдел разработок особенно внимательно подошел к вопросу обеспечения безопасности. Применялось наличие легкосминаемых при столкновении объемов, усиленных каркасов, интегрированных в двери усилителей.

Кроме этого, хэтчбек 3 поколения имел Airbag для шофера и переднего пассажира, деформируемую на 170 миллиметров колонку руля, обтянутую пенопластом «приборку» и спинки задних кресел из стали.

Не забыла немецкая компания обеспечить своих покупателей гарантией от сквозной коррозии сроком на 12 лет. В итоге, третий Гольф разлетелся в тираже 4 800 000 транспортных средств, а построение завершили в 1997 году.

4 поколение – А4 (1997-2010)

Фольксваген Гольф 4, производившийся в 1997 г., стал длиннее, солиднее и удобнее. Интерьер теперь имел похожий стиль Passat, и предлагался немалый список дополнительных функций. Спектр выбора силовых установок увеличился. Появилось наличие турбодизелей, бензиновых турбомоторов, бензиновых установок с системой непосредственного впрыска горючего.

Перечень двигателей обладает 6 бензиновыми и 3 дизельными вариациями, мощность которых варьируется от 68 до 180 «лошадей». Наиболее мощная модель – Golf R32, имеющая 3.2-литровый 238-сильный мотор, систему полного привода и преселективную коробку DSG.

Без радикальных изменений дизайнерский состав смог сделать хэтчбек более современным. Изначально в глаза бросаются нестандартные световые элементы. В совокупном стеклянном колпаке скрывается пара массивных фар ближнего и дальнего освещения, а также пара небольших круглых указателей поворотов, вместе с противотуманками.

Ощутимо поменялась кормовая часть авто, важнейшей деталью которой теперь была задняя стойка крыши, имеющая гнутую форму и перетекающая в крыло. Решили применить звукопоглощающие материалы и новенькие элементы крепления мотора и системы выхлопа. Фольксваген Гольф 4 получил 4 степени оснастки: Trendline, Comfortline, Highline и GTI.

Очень порадовал перечень базовой комплектации, где есть наличие АБС, передних Airbag для шофера и пассажира, двух боковых Airbag в спинках передних кресел, дисковой тормозной системы на четырех колесах (впереди вентилируемые), усилителя руля с переменным передаточным числом и усилием на рулевом колесе, настраиваемого по высоте водительского кресла, пылевого фильтра воздуха системы вентилирования, подголовников на задних креслах, покрашенных под кузовной цвет бамперов и решетки радиатора, а также наружных зеркал задней обзорности.

При необходимости центральная консоль может идти с установленной навигацией на ЖК экране. Присутствуют элементы, отсутствовавшие ранее в машинах подобного класса. К примеру, чтобы интенсивно работали стеклоочистители, за ними следит датчик дождя. В Европе версию седана начали называть VW Bora. Там же ее производили до 2006 года, а в Бразилии ее выпускают по сегодняшний день.

Многие автовладельцы осуществляют небольшой тюнинг, особенно это касается Volkswagen Golf 4 поколения. Достаточно оборудовать модель новенькими дисками и парой-тройкой аэродинамичных обвесов, и автомобиль станет настоящим мужским спорт-каром.

Получается, что немцы не прогадали с дизайном модели – он действительно универсальный. Можно сказать, что четвертый Гольф — это своего рода конструктор, который любой может преобразить под свою стилистику и характер.

5 поколение – А5 (2003-2009)

Наступил 2003 год, который был ознаменован появлением пятого поколения машины. Авто выпускалось в кузове хэтчбек, универсал, а также седан, который назывался – . Хэтчбек представили осенью (сентябрь) на автосалоне Франкфурта. Транспортное средство решили построить на самой новой базе, легшей в основание Ауди А3 2-го семейства и Volkswagen Touran.

Получается, что хэтчбек приобрел наличие многорычажной задней подвески, новенький кузов, которому повысили жесткость на 80 процентов. Фольксваген Гольф 5 увеличился в длину на 57 миллиметров (4 204 мм), в ширину — на 24 миллиметра (1 759 мм) и в высоту — на 39 миллиметров (1 483 мм).

Ощутить прибавление в свободном пространстве смогли сидящие сзади пассажиры, так как у ног стало намного свободнее (на 65 мм), а высота потолка выросла на 24 миллиметра. По габаритам новинка почти сравнялась с первой версией Пассата, выпущенного в 1973 году. Однако, это следствие современных изменений – машина должна быть просторной, помещать 5 человек и несколько чемоданов в багажном отделении. Багажник также вырос в объеме до значения 350 литров.

Внешность автомобиля обладает пятью главнейшими элементами, где можно заметить поясную линию, которая проходит под боковыми стеклами и поднимается вверх, четкую графику боковых окон, которые образуют одно единое. Отчетливо выделяется наличие сделанных в рельефном стиле боковин в области кормовых стоек и дверей, присущей формы задней стойки, и стремительной линии крыши, которая изогнута углом.

Легко заметить полноценно свежий облик оформления носовой области, где есть усовершенствованная аэродинамика. На месте сдвоенные круглые фары с поперечно установленными указателями поворота, которые, как у Фаетон, отчетливо «заостряются» к центральной области «передка».

Выше фар вздымается изогнутая плоскость крыльев. Заодно с капотом и решеткой радиатора они рисуют V-образный стиль. Интерьер 5-го поколения строг в стандартном немецком стиле, однако он функциональный и эргономичный. Функциональные отделы ярко отделяются, все клавиши, вместе с выключателями, расположены на собственных привычных местах.

Любую мелочь, если сравнивать с прошлой версией, доработали и усовершенствовали. К примеру, центральную консоль с установленными на ней регулировками, решили установить повыше, дабы повысить их информативность и облегчить управление. Конструкцию кресел, установленных впереди, полноценно обновили – теперь они предоставляют максимальную комфортабельность.

Пятый Гольф является первым транспортным средством в своей категории, где опционально можно установить сиденья с электрической настраиваемой опорой поясницы, которая функционирует в 4 режимах (встроена в кресло), либо с отопителем независимого действия.


Интерьер Volkswagen Golf 5

Кроме этого, предоставляется возможность установить переднее пассажирское кресло, где есть складываемая вперед спинка. Это позволяет удлинить грузовую площадь и транспортировать грузы увеличенных габаритов. Пятый Гольф получил несколько вариаций двигателей и трансмиссий.

Дизельную линейку представляют два мотора: объемом 2 литра и мощностью 140 «лошадей», а также 1.9 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Перечень доступных бензиновых двигателей явно больше: объем 1.6 литра, вырабатывающий 102 лошадиные силы, 1.4 литра, развивающий 75 «лошадей» и 1.6 литра, выдающий 115 конских сил. Golf V оснащается 1.4 TSI (может быть 3 агрегата — 122, 140 и 170 лошадиных сил) и 2.0 FSI (два варианта – 150/200 «лошадей»).

Пятое семейство идет с тремя версиями штатной оснастки: Trendline, Comfortline и Sportline, которые отличаются небольшими элементами отделки. В каждой из них есть наличие шести подушек безопасности, АБС с системой Brake Assist и ESP.

Под конец 2004 года представили однообъемный хэтчбек VW Golf Plus, который отличался другим дизайнерским решением. В общей сложности, к 2009 году выпустили 3 300 000 машин.

6 поколение – А6 (2009-2012)

Дебютировал Фольксваген Гольф 6 поколения в октябре 2008 года на автосалоне Парижа. Машина была, по сути, глубоко модернизированным автомобилем прошлого семейства. За облик авто отвечал Вальтер да Сильва. Собирали модель в кузове трехдверный и пятидверный хэтчбек, а также универсал и кабриолет.

Так сложилось, что шестое поколение вышло тогда, когда многие страны начали вводить обязательные дневные ходовые огни. Немецкая компания отреагировала прекрасно. На всех версиях Golf стояли фары со встроенным дневным освещением. Из-за того, что была обновлена передняя часть, «шестерка» смотрелась более динамичной, нежели ее предшественник.

Универсальная модель начала выделяться среди соперников. Невзирая на то, что объем багажного отделения был немного меньше, нежели у конкурентов, Golf не позволил сдать позиции распространенной семейной машины. Даже первый взгляд на VW Golf 6 позволяет уверенно заключить, что новинка стала более изящной.

Установленная впереди оптика, знакомая многим с концепта «Сирокко», теперь кардинально отличается. Фары с одной стороны овального типа, а с другой — завершаются резковатым углом. Установленная сзади оптика не подвела – контуры фар удалось прорисовать уникально и изящно.


Volkswagen Golf универсал

Они немного похожи на внедорожник . Невзирая на то, что кузовные панели (помимо крыши) делались с чистого листа, 6-е семейство не получилось сверхновым. Его все еще легко воспринимать, как старого знакомого.

Бампер имеет вычерченную дружелюбную улыбку, по линии бортов были проведены рельефные грани. И без того широкую заднюю стойку сделали еще шире. Чуть опустилась подоконная линия, однако сами двери, вместе с дверными проемами, не претерпели изменений.

Очень порадовала звукоизоляция. Не зря шестое поколение называют самым тихим в своем сегменте. Также удалось серьезно повысить управляемость, невзирая на ее уже высокий уровень в прошлом поколении.

Внутри изменений тоже не так много. В новом стиле смотрится верх торпедо вместе с дверными панелями и центральной консолью. Панель приборов, трехспицевое рулевое колесо, блок управления климатической системой и аудиосистемой – эти элементы перекочевали от VW Passat CC.

Если раньше стояла многим неудобная подсветка синего цвета, то теперь ее нет. Вместо нее внедрили бело-лунную подсветку, выглядящую более нарядной и которая не влияет негативно на глаза. В общем, интерьер порадовал материалами высокого качества: темный верх, светлый низ, прекрасно выделанная кожа, буквально от всего отдает основательностью и добротностью.

Ощущение, словно ты в авто более высокого класса. Конечно, базовая комплектация выглядит не так солидно: рулевое колесо не имеет кожаной оплетки и клавиш, аудиомагнитола простая, на задних дверях установлены механические стеклоподъемники, а сидения не такого рельефного типа, они обиты серой или черной тканью. Хотя, как мы говорили выше, багажное отделение немного изменилось, приятно, что на своих местах 4 удобных крепления крючка, а еще присутствует розетка на 12 В.

Если говорить про силовые установки, тот здесь есть богатый выбор. Предусматривается 7 бензиновых и 3 дизельных двигателя. К бензиновым относятся 1.4-литровый 16-клапанный 80-сильный (с 2008 г.), 1.6-литровый 8-клапанный 102-сильный (с 2008 г.), 1.2-литровый TSI, вырабатывающий 86 и 106 лошадиных сил (с 2010 г.), 1.4-литровый TSI, развивающий 122 и 160 конских сил (с 2008 г.).


Бензиновый двигатель

Далее идут версии TSI с аналогичным объемом 2.0 литра. Самая «слабая» спортивная модель развивает 211 лошадиных сил и выпускается с 2009 года, за ней идет 235-сильный мотор, который с 2011 года выпускается в ограниченном тираже для Golf GTI «Edition 35», и замыкает список бензиновый двигатель, отдающий 271 лошадиную силу (производят с осени 2009 г. для Golf R 2.0).

К дизельным относят 1.6-литровый TDI, который вырабатывает 90 и 105 «лошадей» (с 2009 г.). Также предусмотрены версии объемом 2.0 литра TDI, развивающие 110 и 140 лошадиных сил (с 2008 г.). Самый мощный двухлитровый дизельный мотор получил 170 конских сил – его производят с 2009 г.


Дизельный двигатель

Арсенал автомобиля обладает несколькими триумфальными вещами. Сюда можно отнести фирменную полноприводную систему 4MOTION. Ни у одного из конкурентов в сегменте нет ничего подобного. Однако это не нововведение, ведь компания оснастила системой постоянного полного привода модель еще со 2-го семейства.

Шестая версия использует наличие электрогидравлической многодисковой муфты Haldex 4-го поколения. Комплектовались автомобили 5- или 6-скоростной коробкой переключения передач на механике. Немалое количество «Гольфов» имеют «автомат», где есть двойное сцепление DSG. Конечно, 6-скоростной вариант DSG с мокрыми сцеплениями на голову надежнее, нежели 7-ступенчатая коробка.

Уже после выхода 6-го поколения поступали целых 4 варианта подвески. Кроме штатной, предусматривалась установка усиленной (для больших нагрузок), спортивной и адаптивной АСС, где были амортизаторы изменяемой жесткости.

Адаптивный вариант обладает тремя режимами жесткости: комфортным, стандартным и спортивным. Отличается и установленная впереди подвеска. Если раньше размещались стальные рычаги, перешедшие с 5-го семейства, то позже их заменили на алюминиевые. Какой именно вариант установлен, зависит от силового агрегата.

7 поколение – А7

Фольксваген Гольф 7 первый раз показали на автомобильном салоне 2012 г. в городе Париж. Продавать авто начали аккурат вслед за презентацией. Очень приятно, что, невзирая на новейшее семейство машины, стоимость ее осталась на прежнем уровне. Новому семейству достался широкий спектр перемен, благоприятно сказавшийся на проценте продаж.

Конечно, седьмую вариацию нельзя назвать наилучшей машиной в сегменте, да и салон не получил обилие пространства, а подвеска – немного твердоватая, но изюминка данного авто в «согласованности» всех элементов и дефиците решающих проколов.

Экстерьер

Шел ноябрь 2016 года, немецкие специалисты презентовали модернизированную версию собственного бестселлера – Golf 7. Модель получила наличие кардинальных перемен экстерьера – усовершенствованных бамперов и светотехники, изменений в салоне, модернизированных силовых агрегатов и новенькой коробки передач DSG.

Не забыли установить набор электронных служб, которые обычно относят к более статусным машинам. Хотя, седьмое поколение не имеет цель завоевать титул «произведения искусства», его преимущество – наличие уравновешенного дизайна и выверенных пропорций. Учитывая это, нельзя сказать, что авто скучное.

Лицевая часть обладает довольно агрессивным видом, в котором улавливается «хмурый» взор фар (опционально можно установить полноценно светодиодные фары), узкой полосой решетки радиатора и «фигурного» бампера. Смотря на хэтчбек с разных сторон, тяжело упрекать дизайнеров.

Бампер, в принципе, простого типа, имеет прямоугольные противотуманки. Боковая часть обладает рельефными боковинами с лаконичной, однако весьма стильной выштамповкой, четко выделяющимся силуэтом арок колес, стильными фонарями из светодиодов и аккуратно «вылепленным» задним бампером.






Дизайнеры внесли стильную выштамповочную линию, расположившуюся под ручками открытия дверей. Зеркала заднего вида установили якобы на ножку, но в реальности это что-то между стойкой и ножкой. Задняя часть получила красивое внешнее оформление.

Некоторые сетуют, что задние фонари выглядят не так агрессивно, как передние. На крыше пред нами предстает спойлер, который расположил на себе повторитель стоп-сигнала. Бампер кормовой части получился довольно массивным – он обладает интересными формами и светоотражателями.

Внизу бампера установили пластиковую защиту, а ниже нее стоят патрубки выхлопной системы. Седьмое поколение «Гольфа» идет с двумя вариантами – 3-дверный либо 5-дверный хэтчбек. Дорожный просвет – 160 миллиметров.

Интерьер

Внутри «седьмого» VW Golf есть некоторые строгие немецкие элементы, однако, учитывая все это, салон смотрится привлекательным и современным. Говоря о качестве исполнения, хэтчбек может «научить» многие машины классом выше, ведь все отделочные материалы, вместе со сборкой, на самом высоком уровне.

На центральной консоли, развернутой к водителю, грациозно разместился цветной дисплей информационно-развлекательной системы (диагональ может быть от 6.5 до 9 дюймов), а также очень простой и функциональный блок управления климатической системой.


Интерьер Golf 7

Удобно расположилось мультифункциональное рулевое колесо, срезанное внизу под спортивный стиль. Рулевую колонку можно регулировать по высоте и по вылету. Радует глаз наличие информативной приборной панели, где есть пара крупных окружностей, в которые поместили дополнительные приборы.

Топовый вариант исполнения машины имеет 12.3-дюймовый цветной экран, помещенный вместо аналоговой «доски» приборов. Самую нижнюю часть центральной консоли отдали нише для мелочей.

Седьмое поколение Golf на момент своего выхода получило звание «Автомобиль года» и соответствующую премию WCOTY.


Мультифункциональный цветной экран

Туннель обладает большим селектором трансмиссии, вокруг которой находятся кнопки, отвечающие за разнообразные опции. Поставить хэтчбек на стояночный тормоз можно, нажав на кнопку. Правее от нее установили нишу с подстаканниками. Организация внутреннего пространства Golf 7 на высоте.

На передних сидениях авто присутствует плотная, оптимальная набивка, есть наличие продуманного профиля с выделяющимися боковыми валиками поддержки, а также различных диапазонов настроек.


Задний диван

Задний диван собирали качественно, а свободного пространства хватает во всех направлениях. Сесть смогут 3 пассажира, однако сидящему в середине не будет так комфортно, так как под ногами идет небольшой туннель. Несмотря на число дверей, разумно собранное багажное отделение седьмого поколения обладает 380 литрами полезного пространства.

При необходимости можно сложить спинки заднего ряда в пропорции 40/60, тогда объем повыситься до 1 270 л. Под фальшполом у автомобиля спрятали полноразмерное запасное колесо и инструменты.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подобный хэтчбек, несмотря на свое поколение, всегда обладал огромной линейкой двигателей, поэтому 7 семейство — не исключение. Однако, как ни печально, в РФ из богатого спектра разнообразных моторов прибыло лишь 3 установки. Причины неизвестны. Не будет лишним упомянуть, что такие двигатели сейчас устанавливают на новенький .

Самый «простой» мотор является атмосферным, имеет объем 1.6 литра и функцию распределения впрыска. Установлен газораспределительный механизм типа DOHC и 16 клапанов. В результате он развивает 110 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы достигнуть отметки в 100 км/ч за 10 сек.


Двигатель с объемом 1.6 литра

«Кушает» силовой агрегат в городском режиме около 8 литров, а на прямой трассе – 5 л. Некоторые не рекомендуют приобретать подобный мотор, однако он имеет свой главный плюс – надежность из-за довольно простой конструкции. Далее идет турбированный 1.4-литровый 125-сильный двигатель, разгоняющий компактный хэтчбек за 9 секунд до первой сотни. «Максималка» установлена на уровне 204 километров в час.

Сегодня многие компании используют турбонаддув, чтобы экономить топливо в спокойной езде – получается, что в городском режиме мотор потребляет менее 7 л 95-го бензина, а за городом этот показатель падает и вовсе до 4.3 л. Если говорить про экономичность, то 1.4-литровый двигатель для Вас.


Двигатель TSI

Завершает линейку аналогичный 1.4-литровый силовой агрегат, выдающий уже 150 «лошадей». Этот мотор TSI имеет облегченный блок из «крылатого металла», непосредственное «питание» и настраиваемые фазы газораспределения.

Крутящий момент тоже увеличили на 50 значений (250 Нм), что позволило сократить разгон до 8.2 секунды. Предельная скорость равняется 204-216 км/ч. Потребляет данный агрегат не больше 5 литров в смешанном цикле.

Трансмиссия

1.6-литровый силовой агрегат синхронизирован с пятискоростной механической коробкой передач либо с 6-диапазонной автоматической коробкой. 125-сильная установка может идти с шестискоростной «механикой» или с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с парой сцеплений. Самый мощный вариант поставляется лишь с семиступенчатым «роботом» DSG также с двумя сцеплениями.

Подвеска

Седьмое поколение «Гольфа» построили на модульной базе «MQB», где есть несущий кузов, основание которого на 80 процентов состоит из стали высокой прочности. Передняя ось получила независимую подвеску типа McPherson, а задняя подвеска имеет несколько вариантов. Если стоит более слабый мотор, то устанавливают полузависимую балку, когда двигатель сильнее – многорычажную систему.

Рулевое управление

Volkswagen Golf 7 имеет рулевой механизм реечного типа, а также электромеханический усилитель с прогрессивной эффективностью.

Тормозная система

На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, где передние тормоза являются вентилируемыми. Тормозная система функционирует вместе со службами АБС, EBD, Brake Assist и прочее.

Безопасность

Судя по заявлениям производителей, уровень безопасности 7 семейства «Гольфа» самый высокий. Это непустые слова – проведенные в 2012 г. тесты Euro NCAP показали, что последняя версия машины заслуживает 5 звезд. Автомобиль получил наличие 9 подушек безопасности, системы предотвращения столкновений сзади, а также способности авто в автоматическом режиме закрывать люк и стекла.

Безопасность взрослых имеет следующую оценку – 94%, безопасность детей – также 94%, безопасность пешеходов – 65%, вспомогательные системы – 71%. Безопасность по IIHS. Фронтальный тест с малой областью перекрытия (25%) получил оценку хорошо. Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%) получил оценку хорошо.

Боковой краш-тест также получил оценку хорошо. Прочность крыши оценили, как хорошо. Безопасность подголовников получила оценку хорошо. И это — максимально лучшая оценка. Всего их 4: хорошо (G), приемлемо (A), слабо (M) и плохо (P)

Краш тест

Комплектации и цены

Всего предусмотрено 3 комплектации: Comfortline, R-Line и Highline. Самая дешевая машина оценивается от 1 101 100 руб. Базовое оснащение получило наличие:

  • Тканевой обшивки;
  • АБС, ESP;
  • Восьми подушек безопасности;
  • Мульти-руля;
  • Слабенькой аудиосистемы с CD;
  • Двухзонного климат-контроля;
  • Помощи старта в гору;
  • Датчика давления в колесах;
  • Охлаждаемого ящика;
  • Круиз-контроля;
  • Полного электрического пакета;
  • Омывателей оптики;
  • Системы Start/Stop;

Самая дорогая комплектация оценивается от 1 298 160 руб. Помимо всего прочего машина обладает ксеноновой оптикой, противотуманной оптикой и комбинированной обшивкой. В качестве отдельной опции есть наличие:

  • Кожаной обшивки;
  • Контроля слепых зон;
  • Люка;
  • Навигационной системы;
  • Датчиков дождя и света;
  • Камеры задней обзорности;
  • Датчиков усталости водителя;
  • Бесключевого доступа;
  • Запуска с кнопки;
  • Системы автоматической парковки;
  • Двух парктроников;
  • Адаптивного круиз-контроля;
  • Предпускового отопителя.
Цены и комплекатции
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 TSI MT6 Comfortline 1 101 100 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.6 MPI AT6 Comfortline 1 157 100 бензин 1.6 (110 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI DSG Comfortline 1 191 100 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.6 MPI AT6 Highline 1 225 160 бензин 1.6 (110 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI DSG Highline 1 259 160 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI 140 hp DSG Highline 1 298 160 бензин 1.4 (140 л.с.) робот (7) передний

Цены актуальны на февраль 2018.

Внешний вид

Новинку можно будет купить уже в 2017 г. По фотографиям отчетливо заметно, что машина выросла в колесной базе. Автомобиль имеет классический стиль. Благодаря увеличенной базе колес удалось сделать более лучшую компоновку свободного пространства внутри машины. Кроме расширенной базы колес обновленная модель стала выглядеть «острее».


Новый Golf 2018 года

Кузовные линии, которых достаточно, теперь смотрятся более острыми, особенно, если сравнивать с 7 поколением. Светоусилительная техника также не похожа на привычную. Говоря в общем, благодаря подобным нововведениям модель стала агрессивной и соперничает за право быть главной.

Салон

Как и говорилось выше, при помощи добавившей по габаритам базы колес, инженерный состав смог внести немного больше деталей салона, которые при быстром осмотре можно не заметить. Однако, что бросается в глаза, так это наличие модернизированного мультимедийного комплекса.

В области водительского сидения все выглядит так идеально, что нет желания покинуть машину. При помощи ПО, которое установлено в мультимедийной системе, можно подключить к ней свой смартфон, вслед за чем информация будет объединена. Интегрированный дисплей, поддерживающий сенсорный ввод, оперативно обеспечивает доступ к картам навигационной системы, на которых обозначаются места пробок, которые сформировались в данное время в городе.

Последнее на сегодня поколение «Гольфа» является арсеналом инновационных технологий, умеющих правильно экономить топливо, тормозить, парковаться и заводиться в самостоятельном режиме, распознавать пешеходов и осуществлять остальные опции.

Техническая характеристика

Чтобы создать 8 поколение использовали усовершенствованную версию базы MQB, знакомую большинству водителей по таким машинам, как Ауди, Шкода и так далее. Многие считают, что у новой модели получится взять предельные свои возможности (200 лошадиных сил либо даже 300).

Производителем предусмотрено наличие бензиновых и дизельных вариантов моторов. Ходят слухи, что возможно появление гибридной «начинки». Фольксваген Гольф 8, скорее всего, появится к концу 2017 года и будет стоить 1-2 миллиона рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • С каждым поколением автомобиль становился более стильным и приятным;
  • Красивый дизайн;
  • Небольшие габариты;
  • Есть выбор силовых агрегатов и трансмиссии;
  • Новая эффективная световая оптика;
  • Хорошие аэродинамические показатели;
  • Отличная безопасность;
  • Богатая даже базовая комплектация;
  • Хорошая динамика;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Довольно неплохая шумовая изоляция;
  • Стильный салон;
  • Все элементы сделаны качественно;
  • Прекрасная эргономика;
  • Удобные сидения;
  • Свободного пространства достаточно, несмотря на то, что это хэтчбек;
  • Топовые комплектации идут с цветной приборной панелью вместо механического варианта;
  • Центральная консоль обладает цветным сенсорным дисплеем, позволяющим выводить необходимую информацию и навигационную карту на экран;
  • Приятная работа подвески;
  • Довольно приемлемая ценовая политика компании;
  • Богатая история;
  • Есть версии с системой полного привода;
  • Задние спинки складываются;
  • Многофункциональный руль.

Минусы машины

  • Маленькое багажное отделение;
  • Сидящему сзади пассажиру в центре будет мешать напольный тоннель;
  • Для российского рынка доступно только 3 варианта мотора;
  • Много полезных функций доступны лишь за отдельную плату.

Подводим итоги

Volkswagen Golf всегда был красивой и надежной машиной, невзирая на поколение. С первого выпуска модель успешно завоевала уважение многих автолюбителей во всем мире. С каждым последующим поколением этот рейтинг только увеличивается. Хэтчбек очень удобно использовать в городской черте из-за его небольших габаритов, резвости и достаточно скромного «аппетита».

По внешнему дизайну автомобиль ничем не уступает своим прямым конкурентам. А если говорить про внутреннее убранство, то в некоторых аспектах даже превосходит. Весь салон буквально пропитан качественной сборкой, высокой эргономикой и продуманным функционалом.

Силовые агрегаты пусть и не самые мощные, но позволяют уверенно идти на обгон и заезжать в гору. Чего только стоит система полного привода, которая присутствует на некоторых модификациях. Немаловажно, что немцы уделяют много внимания и обеспечению должного уровня безопасности (7 поколение получило 5 максимальных звезд в европейских краш-тестах).

Тест драйв

Видео обзор

"Фольксваген-Гольф 5" был представлен осенью 2003 года на Автомобиль был создан на новейшей универсальной платформе, которая стала также основой "Ауди А3" второго поколения. В дополнение к базовой платформе новый "Гольф 5" получил некоторые дополнения. Это эффективная многорычажной конструкции и кузов повышенной прочности с увеличением коэффициента жесткости почти на 80%.

Новые габариты модели "Гольф" пятого поколения. Характеристики

"Гольф 5"мало чем отличается от предыдущих моделей Golf, однако при разработке машины пятого поколения были увеличены ее габариты: кузов удлинился на 57 миллиметров, его расчетная длина теперь составила 4204 мм. По ширине машина прибавила 24 миллиметра, до значения 1759 мм, а крыша поднялась на 39 миллиметров - высота машины, таким образом, составила 1483 мм. Благодаря увеличению внешних размеров, расширилось и автомобиля. Пассажирам, сидящим сзади, стало просторнее за счет трансформации салона: площадка для ног удлинилась на 65 миллиметров, а потолок приподнялся на 24 мм. Помимо всего прочего, до 347 литров вырос объем багажного отделения.

Экстерьерные характеристики автомобиля "Гольф 5", фотокоторого представлены в статье, складываются из нескольких доминирующих критериев: главным из них, определяющим общий стиль дизайна автомобиля, является поясная линия, проходящая по нижней кромке боковых окон и поднимающаяся к задним стойкам кузова. Угол наклона поясной линии совпадает с углом наклона линии крыши, в зеркальном отражении. Наблюдается эффект равномерного схождения двух горизонтальных линий кузова, верхней и нижней, которые производят впечатление стремительности.

Обновленный дизайн передней части

Передок машины приобрел контуры, отвечающие высоким аэродинамическим показателям, и наряду с этим дизайн передней части автомобиля существенно обновился. Модель получила современную оптику, передние фары скомпонованы из двух галогенов, расположенных над горизонтальными поворотниками, а форма блок-фары слегка скошена к центру, что придает облику машины немного агрессивности. Передние крылья охватывают верхний край фары с небольшим напуском, и таким образом возникает некое подобие "глазницы", которую образуют совместно переднее крыло и кромка капота.

Салон с использованием технологий хай-тэк

Салон автомобиля обставлен в духе немецких традиций - ничего лишнего, только функциональные устройства. Зато эргономика представлена в салоне на самом высоком уровне, начиная от подушек сидений и кончая удобными подголовниками. Конфигурация передних сидений полностью обновлена, все кресла превратились в высокотехнологичные полуавтоматические устройства, ориентированные на достижение максимального комфорта для водителя и пассажиров. "Фольксваген-Гольф 5" стал на котором были установлены передние сиденья с изменяемыми модулями опоры поясничного отдела позвоночника, причем регулировка опоры производится с помощью четырехпозиционного электропривода, управляемого двумя кнопками. И водитель, и пассажир, сидящий рядом с ним, могут устроиться с комфортом, включив мягкую поддержку спины.

Расширенные возможности загрузки

Эргономические наработки в салоне модели "Гольф 5" на этом не заканчиваются, для пассажиров, разместившихся на заднем сидении, также созданы удобства по последнему слову техники. Нижняя часть дивана может трансформироваться, а спинки задних сидений обладают способностью изменять наклон в диапазоне около 120 градусов, причем их можно наклонять все одновременно или каждую отдельно. В салоне также предусмотрен вариант погрузки длинномерного багажа и отдельных вещей, например, лыжного снаряжения. Для укладки особо длинных грузов, достаточно наклонить вперед спинку переднего пассажирского сиденья, тем самым создав идеально ровную площадку, затем разложить часть заднего сидения и его спинку. В результате получится удобная поверхность, на которую можно положить лыжи или другие вещи длиной до трех метров.

Приборы и новые технологии управления

Центральная консоль с приборами и элементами управления поднята на восемь сантиметров для большего удобства прочтения показаний приборов и внесения корректировок. Тут же расположены все кнопки функционирования аудиосистемы, навигационные датчики и дистанционное бесконтактное управление вентиляцией и кондиционированием. Локализация кнопок, клавиш и тумблеров подчинена единой рациональной схеме размещения, в полном соответствии с немецкими технологическими традициями.

Силовая установка и ее варианты

Силовая установка автомобиля "Гольф 5" носит многовариантный характер. На машину устанавливается два дизельных двигателя на выбор: двухлитровый мотор, мощностью 140 л. с. или дизель-агрегат объемом 1,9 литра и мощностью 105 л. с.

Линейка бензиновых двигателей насчитывает восемь разных по объему и по мощности моторов. Самый распространенный - это четырехцилиндровый рядный, объемом 1,4 литра, мощностью 75 л. с.

Затем следуют:

  • Объем 1,6 литра/мощность 102 л. с.
  • Объем 1,6 литра/мощность 115 л. с.
  • Агрегат TSI, объем 1,4 литра/мощность 122 л. с.
  • TSI, объем 1,4 литра/мощность 140 л. с.
  • TSI, объем 1,4 литра/мощность 170 л. с.
  • Агрегат FSI, объем 2,0/мощность 150 л. с.
  • FSI, объем 2,0/мощность 200 л. с.

Комплектация автомобиля, варианты

"Гольф 5" предлагается в трех вариантах комплектации: Trendline, Sportline и Comfortline. Разница только в эстетическом уровне отделки салона, технических преимуществ нет ни у одного варианта. Все три комплекта включают в себя 6 подушек безопасности, систему ABS-brake assist, а также ESP. Уровень пассивной безопасности машины производитель поддерживает на достаточно высоком уровне. Некоторые автомобили, сходящие с конвейера, проходят краш-тесты. Это делается выборочно. По результатам тестирования количество было увеличено с четырех до шести.

Автомобиль "Гольф 5", цена на который варьируется от 450 до 700 тысяч рублей (в зависимости от пробега и года выпуска) можно приобрести в автосалонах практически любого города России. Покупатели, которые уже приобрели эту автомашину, отмечают надежность конструкции и хороший уровень комфорта. Положительные отзывы покупателей - лучшее доказательство высокого реноме автомобиля.

Автомобили пятого поколения еще некоторое время - до начала российских продаж очередной редакции - можно найти «в целлофане». Самая популярная версия, с бензиновым мотором 1,6 л и средним набором опций, обойдется примерно в 810 тыс. руб., а с учетом новогодних скидок… увы, все равно дорого! За эти деньги можно купить, к примеру, около полутора «Шевроле-Лацетти» или «КИА-Сид» - модели, близкие по классу. Но не по духу, утверждают поклонники «немцев» и идут на вторичный рынок. Здесь цены почти божеские: за трехлетку просят в среднем 540 тыс. руб., а за авто 2003 года - 450 тыс. Но глядеть надо в оба!

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

«Гольф» и выглядит опрятно, и пять звездочек на этикетке EuroNCAP - признак благородного происхождения. По сравнению с предшественником жесткость кузова на кручение повысили на 15%, а на изгиб - на 35%. В то же время наружные панели кузова стали более податливы. Облокачиваться на них не стоит, если только вы не намерены «хлопуном» пометить машину, поскольку такая меньше заинтересует угонщиков.

Дополнительная сигнализация не помешает, но только ставить ее нужно с умом. Обилие электроники, связанной витой парой по CAN-шине, не прощает дилетантства. Для вживления чужеродного блока мало иметь паяльник и изоленту - нужен согласующий модуль, так называемый CAN-bus.

Достойной защиты против скручивания пробега нет, поэтому не экономьте на диагностике. Дилерский сканер в курсе визитов на ТО, и вы, сопоставив их, легко выявите подвох. Правда, в базе данных нет российских машин - парадоксальный, но факт. Тем не менее грамотный специалист всегда в состоянии определить явный перепробег по вторичным признакам.

Особых проблем с «мультиплексом» не было, если не считать таковыми сложные кодировки, вызывавшие на первых порах серьезные затруднения у дилеров при поиске неисправностей. Впрочем, сбоев в электрике практически нет, особенно на фоне «туарегов» и «пассатов». Изредка выходил из строя датчик корректора ксеноновых фар, установленный над задней подвеской. Прибор неразборный, поэтому его просто меняли. Бывало, из-за окисления контактов капризничал пульт электростеклоподъемников. Здесь вина владельцев и производителя обоюдна: первые ездят в дождь с приоткрытым стеклом, в результате чего вода попадает на подлокотник, а второй не позаботился о герметичности клавишей и в угоду аэродинамике (Сх всего 0,32!) оставил ветровое стекло без надлежащего дренажа.

ПОРОГ ИЗОБИЛИЯ

Остальные проблемы с электрооборудованием касаются периферии двигателей, вариантов которых аж пятьдесят пять! «Фольксваген» меняет аббревиатуру по каждому пустяку - из-за иных датчиков, навесных агрегатов и прочей мелочи. Нынче трех букв в кодировке уже не хватает, с 2009 года добавили четвертую. Буквенная абракадабра порой вызывает путаницу при покупке запчастей, поэтому захватите с собой старую деталь, чтобы сравнить ее непосредственно у прилавка.

Было несколько отказов бензонасоса, а на возрастных авто еще и катушек зажигания, которые, обветшав от времени, просто рассыпались в руках при замене свечей. Сами свечи служат в среднем 30 тыс. км, но многое зависит от бензина - иное топливо убьет их и за 10 тысяч.

Особо капризны моторы FSI (с непосредственным впрыском), которые вдобавок ко всему страдают еще и течью форсунок. Те забиваются смолистыми отложениями, и игла неплотно садится в седло. Перед этим двигатель может плохо пускаться, троить, детонировать под нагрузкой и, наконец, зажечь «Check Engine». Промывку форсунок дилеры рекомендуют через каждые 30–45 тыс. км, причем без демонтажа, дабы смыть попутно и нагар с клапанов.

Обилие смолистых отложений на стержнях клапанов порой приводило к их зависанию и, как следствие, встрече с поршнями. В большей степени это касается моторов 2,0 л. Не тяните с заменой маслосъемных колпачков: потеря ими эластичности - причина повышенного образования нагара.

Дизели зарекомендовали себя неплохо. Пуск зимой на летней солярке проблематичен, но это не должно удивлять; прочих же нареканий раз-два и обчелся. Так, на моторах 1,9 л была пара случаев разрушения поршней. Виноваты оказались сами владельцы: ездили до последнего, игнорируя шумное тарахтение с характерным позвякиванием - первые признаки сбоев в работе насос-форсунок.

Система вентиляции картера на последних «гольфах» доработана основательно. Если прежде нередко забивалась сетка маслоотделителя или обмерзал шланг, отчего порой даже выдавливались сальники, то нынче такое редкость. А вот заклинивание в жару компрессора кондиционера на машинах, выпущенных до 2005 года, случается частенько. Агрегат в этом случае меняют по гарантии вместе с приводным ремнем.

Если в приводе ГРМ использован ремень, заменяем его через 120 тыс. км, причем обязательно вместе с натяжным и обкатным (где он есть) роликами. Помпа, как правило, выдерживает второй срок. В клапанном механизме всех моторов стоят гидрокомпенсаторы - они в уходе не нуждаются.

СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Ресурс сцепления зависит от стиля и условий вождения. Если преобладают поездки по городу, то в среднем - 130 тыс. км, по трассе - 150 тыс. и более. Замена трудностей не представляет: узел классический (не «перевернутый»). Неразборный модуль многодискового сцепления роботизированной коробки DSG лучше менять у специалистов, ведь без приспособлений сложно выставить требуемый зазор с ведущей пластиной, а от него зависит плавность переключения передач.

С механическими коробками проблемы крайне редки. Автоматы тоже весьма надежны, но только если вовремя менять масло. Регламентом это не предусмотрено, следует полагаться на «вкус и цвет»: потемневшее, с паленым запахом лучше все же поменять, чтобы потом не ремонтировать коробку.

В рулевом механизме жидкости нет - усилитель электрический. Оснащен, кстати, забавной функцией: перепрограммировав (для этого нужен дилерский сканер), можно изменить усилие и обратную связь на рулевом колесе. Помните: возросшее усилие отразится на ресурсе крестовин рулевого вала, ведь электромотор усилителя стоит непосредственно на валу рейки. Впрочем, слабым звеном, да и то условно, в рулевом можно назвать лишь наружные наконечники, начинающие постукивать к 100 тыс. км.

Подвески - тихони: не стучат шаровыми и не скрипят сайлентблоками даже при пробеге под 180 тыс. км. Причем стойки и втулки стабилизаторов, бывшие расходниками на четвертых «гольфах», у пятого превратились в долгожителей. Подшипники досаждают лишь передние, примерно после 150 тыс. км. Они недешевы (6150 руб. за штуку), поскольку едины со ступицами, зато менять их намного проще. Передние колодки в среднем держатся 30 тыс. км, зад­ние - 45 тыс., а дисков нередко хватает и на три комплекта колодок. Сзади от долгого бездействия нередко закисает ось механизма ручника - надо просто пользоваться им и не забывать о профилактике, то есть смазывать.

Как видим, характерных болячек у пятого поколения «гольфов» оказалось не так уж много. Жаль провожать на вторичный рынок удачную модель!

Благодарим компанию «РУС-ЛАН» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2003 г. Франкфурт. Дебют «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения. Платформа: «Ауди-А3»/«Фольксваген-Туран». Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые P4, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 66 кВт/90 л.с. (FSI, с непосредственным впрыском топлива); Р4, 1,6 л, 75 кВт/102 л.с. или 85 кВт/115 л.с. (FSI); P4, 2,0 л, 85 кВт/116 л.с. или 110 кВт/150 л.с. (FSI); дизельные P4, 1,9 л, 77 кВт/105 л.с. (TDI), или 74 кВт/101 л.с., или 66 кВт/90 л.с. (разные параметры наддува); P4, 2,0 л, 55 кВт/75 л.с. (SDI); P4, 2,0 л, 100 кВт/136 л.с. (TDI) или 103 кВт/140 л.с. (разные параметры наддува). Привод: передний, М5, М6, А4 или А5. Системы: ABS, ESP и DBA (Dual Brake Assist) - в базовой комплектации.

2004 г. Спортивная версия GTI с новым бензиновым двигателем с турбонаддувом P4, 2,0 л, 147 кВт/200 л.с. Новая A6. Полноприводная модификация 4-Motion. Представлен «Гольф-Плюс», являющийся, по сути, новой моделью: увеличены габариты, преображен интерьер. Крэш-тест EuroNCAP: 13 баллов за фронтальный удар и 18 - за боковой. Общий итог: пять звезд.

2005 г. Спортивная версия R32 с новым бензиновым двигателем VP6, 3,2 л, 184 кВт/250 л.с. Представлен седан «Джетта». Крэш-тест NASVA (Япония): уровень защиты при фронтальном ударе составил более 64%, в итоге четыре с половиной звезды.

2006 г. Модификация «Кросс-Гольф»: дорожный просвет увеличен на 20 мм, появился защитный обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова. Новые двигатели: бензиновые P4, 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; P4, 1,4 л 103 кВт/140 л.с. (ТSI) или 125 кВт/170 л.с. (разные настройки); дизельный P4, 2,0 л, 125 кВт/170 л.с. (TDI). Начало поставок на американский рынок. Крэш-тест NHTSA (США): пять звезд за фронтальный удар, четыре - за боковой.

2007 г. Универсал «Вариант». Новые бензиновые двигатели: P4, 1,4 л, 90 кВт/122 л.с. (TSI); P4, 2,0 л 169 кВт/230 л.с. (FSI Turbo).

2008 г. Представлен «Гольф» шестого поколения.

Этот автомобиль мог и должен был называться, как ветер, но получил свое имя от течения Гольфстрим. Самый продаваемый автомобиль Volkswagen. Бери выше - самый успешный автомобиль в Европе. Автомобиль-имя - в честь него назвали целый класс авто, автомобиль-легенда - за 40 лет истории Golf было продано более 30 млн автомобилей этой модели.

сайт начинает свой новый проект "Поколения" именно с него - всемирно и всебелорусски любимого "гольфика". Мы расскажем о том, как менялся VW Golf, на каких экземплярах этой культовой модели ездят наши пользователи и что думает о машине один из представителей марки в стране.

Знакомимся: семь "гольфов", семь владельцев и один технический специалист.

Volkswagen Golf I и Сергей


Производство Golf первого поколения началось в 1974 году. Дизайн автомобиля разрабатывал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Первое поколение VW Golf было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном Jetta и открытым кабриолетом.

Выпускался в двух исполнениях (базовое и люкс), имел большой набор опций: омыватель заднего стекла, "дворник", сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками.

Здесь впервые у VW применили переднее поперечное расположение двигателя и передний привод. В линейке моторов поначалу были 1,5-литровый 70-сильный двигатель и 1,1-литровый 50-сильный двигатель. К концу 70-х модельный ряд пополнился: появились 1,5 л дизельный двигатель (50 л. с.) и 1,3 л бензиновый (60 л. с.). Версия 1.5 получила новый 1,5-литровый двигатель в 1977 году, а новый 55-сильный дизель пришел на смену старому в 1981-м.

В сентябре 1975-го во Франкфурте показали версию GTI - c вентилируемыми тормозными дисками, стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенной до 110 л. с. мощностью двигателя, она пошла в продажу в 1976-м с максимальной скоростью 173 км/ч и разгоном до сотни за 9,6 с.

В 1981 году модель оснастили АКПП, а также заменили двигатель для GTI и кабриолета: вместо 1,6-литрового появился 1,8 л (112 л. с.) - максимальная скорость сразу выросла до 188 км/ч, разгон до сотни уменьшился до 8,1 с.

Сергей Борисик :

- На тот момент у этой машины был очень современный дизайн, плюс - она была доступна по цене. В ней нельзя было найти недостатков.

Даже машины, которые долгое время эксплуатируются в нашем климате, по сей день менее подвержены коррозии, чем некоторые современные.

Golf I выпускали до 1983 года, с конвейера сошло порядка 6 млн автомобилей, из них около полумиллиона - в модификации GTI.

"Всегда млел по старым автомобилям, но не было возможности – ведь для такой любви нужны деньги ". Машины с историей в жизни Cергея появились благодаря телеканалу Discovery и программам типа "Махинаторы" (Wheeler Dealers): "Я не то чтобы фанат "гольфов" - просто люблю красивые старые авто ". Но и Golf у него раньше были: второе, третье и четвертое поколение. "Вот теперь 1-й стал последним ". Кстати, свой Golf первого поколения и у старшего сына Сергея - семья понимает толк в таких авто.

У Сергея – Golf I в комплектации GTI Trophy. В техпаспорте автомобиля "год выпуска не определен", но владелец точно знает – этот "гольф" появился на свет в 1982-м. К Сергею машина попала в 2011 году – "в состоянии, конечно, ниже среднего, хоть и не убитый", - и до 2013 года он занимался реставрацией.

Свою машину владелец искал очень долго: "Вроде бы первых "гольфов" хватает, я же искал именно модификацию GTI. Объездил всю Беларусь, даже в России смотрел. Но попадались какие: люди поставили в "гольф" мотор 1,8 л - и уже кричат, что GT I ". Этот Golf I в результате всех поисков был обнаружен… у соседа.

- Купил за 700 долларов, вложил еще более 5 тыс. Около тысячи понадобилось только на то, чтобы она завелась и поехала – ремонтировали инжектор и все, что с ним связано. Все остальное под капотом – родное. Кузов сколько зим у предыдущего владельца пережил – никаких проблем .

Сам Сергей сегодня машину бережет – ездит только летом, зимой хранит в теплом гараже. Но, в принципе, говорит, любые проблемы можно решить: двигатель на нее стоит около 1,5 млн рублей, кузова только недавно перестали производить в ЮАР. "По сути, можно собрать новый "гольф" – хочешь кабриолет, хочешь седан: вечный конструктор ".

- Кто не понимает, тот может и сказать что-то неприятное, а кто любит старые машины - балдеет от одного вида моего Golf. Показывают: "Молодец, круто!". Мне очень приятно .

























Volkswagen Golf II и Светлана


Вторые "гольфы" стали логичным продолжением первых: те же узнаваемые линии дизайна, те же круглые фары. Автомобиль стал более просторным: длина увеличилась на 300 мм, ширина - на 55 мм.

Линейка двигателей была очень широкой: 1,1 л, 1,3 л, несколько 1,6 л, 1,8 л. Мощность моторов зачастую "плавала", практически у каждого было несколько версий. Также был GTI с уже упомянутым 1,8-литровым мотором (112 л. с.) и дисковыми тормозами на всех колесах. Но второе поколение стало тяжелее первого на 100 кг - и, несмотря на отличное шасси, Golf II GTI проигрывал более легким первым предшественникам до тех пор, пока не появился GTI с 16-клапанным мотором мощностью 139 л. с.

Этот "гольф" был оснащен катализатором, ABS и гидроусилителем. Более того – в этом же поколении появляется и полный привод (syncro).

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик :

- Golf II - любимая модель автовладельцев нашей страны: на них все когда-то ездили, почти в каждой семье они когда-то были... Я часто слышу, мол, если бы сейчас можно было купить такую машину новой с конвейера – ничего лучше нельзя желать.

Первый "гольф" по салону и отделке - очень спартанский, второй - более комфортный. Появился огромный багажник – от его объема при сложенной спинке дачники до сих пор в восторге.

Слабое место второго "гольфа" - кузов: несмотря на то, что антикоррозийной обработке уделялось большое внимание, при езде по нашим "соляным" дорогам коррозия его таки грызет.

Второе поколение Golf выпускали до декабря 1992 года, с конвейера сошли почти 6 млн экземпляров, даже с появлением третьего спрос на него был очень высок.

В семье Светланы два "гольфа" второго поколения. Этот - 1985 года выпуска, с бензиновым мотором объемом 1,3 л.

- У нас эта машина немногим более года. При покупке конкретно на "гольфы" не ориентировались - просто хотели бюджетную машину, желательно – "немца". Такую и получили: стоила она 2 тысячи долларов, расход топлива - около 5 литров - ежедневно радует.

Конечно, по признанию Светланы, в машину поначалу пришлось вкладывать: "С карбюратором была проблема, по ходовой меняли многое, сейчас вот руль немного потряхивает... ".

На втором семейном "гольфе", с мотором 1,6 л, семьей с двумя детьми ездили в Крым: "Более 5 тыс. км намотали туда-обратно – очень выгодная вышла поездка с расходом топлива в 6 литров на сотню ".

Владелица свой авто характеризует кратко: "Вообще нет претензий - преданный друг и надежный товарищ ".


























Volkswagen Golf III и Даниил


Впервые Golf III показали в 1991 году на Женевском автосалоне. Выпускался автомобиль по 1998 год, а в 1992-м получил звание "Автомобиль года". Третье поколение имело значительно большее число модификаций - к традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам (седан на его базе традиционно для VW тех времен назывался Vento) прибавился 5-дверный универсал Variant.

На модель впервые в классе установили VR-образную "шестерку" 2,8 л (174 л. с.), интерес вызвал и первый дизельный GTI объемом 1,9 л TDI (110 л. с.).

Машина стала больше, удобней и безопасней. Существенно изменилась форма: из рабочей лошадки Golf превратился во франта. Именно он задал форму всем последователям, снего начался классический гольф-класс.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик :

- Этот Golf стал сложнее, появилось больше электронных систем, но это никак не ухудшает его ходовых качеств: если что-то ломается – он едет, но становится просто вторым "гольфом".

Снова же слабое место – кузов: тяжело ему, бедному, справляться с коррозией – даже тяжелее, чем предыдущей модели.

За все время было произведено почти 5 млн третьих "гольфов", из которых более 200 тыс. - в кузове универсал.

Этот третий "гольф" 1993 года выпуска в семье Даниила появился в 2010-м. Приобрели его в автоконфискате, когда искали первую машину для жены - авто изъяли у какого-то литовца за контрабанду. "Вначале я там присмотрел "жигули" первой модели, но заметили рядом Golf – в нем были кондиционер и газовое оборудование. Стоил он 2300 долларов, такую сумму на авто не планировали – взяли кредит и ни разу об этом не пожалели ".

На третьем "гольфике" Даниил объездил всю Европу – доехал до Испании.

- В 2012-м году поехали с женой. Машина была в "подуставшем" состоянии, некрашеная, с трещиной на стекле. Польский таможенник, увидев нас, был удивлен: "Пан едет в Испанию на этой машине?! Пан на этой машине не доедет! " Как сглазил, вспоминает владелец, - на немецком автобане сломался ролик ремня генератора. Сейчас Даниил думает, что он в этом сам отчасти был виноват: "Поначалу не сильно разбирался в запчастях – покупал, что предлагали. Вот как раз дешевый китайский ролик… "

С тех пор владелец третьего "гольфа" старается действовать упреждающе: "Что-то застучало, зашумело – сразу разбираюсь, чиню ". И проблем, говорит, с машиной не знает.























Volkswagen Golf IV и Артем


Golf IV выпускался с 1997 по 2004 год - всего чуть более 4 млн автомобилей. В сравнении с предыдущим поколением он стал длиннее на 131 мм, шире на 30 мм, а колесная база увеличилась на 39 мм. Четвертый Golf снаружи трудно издалека отличить от третьего, но внутри он изменился очень серьезно. Здесь дебютировала ESP, появилась полноприводная версия с мотором VR6 (204 л. с.) и вискомуфтой Haldex в трансмиссии, первый двигатель с непосредственным впрыском, боковые подушек безопасности...

В 2002-м Volkswagen выпустил первый Golf R32 с максимальной скоростью 250 км/ч - огромные колеса 225/40 R18, заниженная подвеска, 3,2-литровый V6 (241 л. с.), который сейчас ставится на представительскую модель Phaeton.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик :

- В этом поколении Golf впервые получил полностью гальванизированный кузов и, как следствие, 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Здесь появилась прозрачная оптика, кстати, по ней было много нареканий у клиентов: фары не являются полностью замкнутыми системами, в них попадает воздух - и с обратной стороны оседает конденсат.

Эту модель выпускали до 2004 года.

Golf GTI 4-го поколения у Артема уже два года. "Четверка" 2003 года выпуска, мотор 1,8 турбо, 180 л. с. – отличный экземпляр "американца". Более того, эта машинка одна из 4200 авто юбилейного выпуска Volkswagen Golf GTI 20th Anniversary Edition.

- Просто любовь к четвертым Golf , - с улыбкой поясняет свой выбор первого после автошколы автомобиля Артем. Он купил машину в Минске, тогда – за 10 тыс. долларов. "Мой "гольф" приехал битым из Америки, в Гродно его предыдущий владелец собрал, сделал и пять лет еще проездил. Потом был еще один хозяин – в Минске, а потом мой GTI попал ко мне ".

Артем рассказывает, что проблем с этой машиной у него практически нет, но в целом с запчастями именно для этой модификации серьезные сложности. "Для GTI запчасти или дорогие, или их просто нет. По двигателю или коробке, например, очень проблематично найти. Аксессуары тоже непростые: даже шильдик GTI не найдешь, или просят сумасшедшие деньги – около 100 долларов, накидка фирменная на сиденье Recaro GTI – 600 долларов ".

- Вырвало как-то внешний шрус – дорогостоящая деталь, около 180 долларов. Или вот на мойке цепанул бордюр, и "губа" лопнула – чувствую, будет проблемой.

Несмотря на все, Артем в свой автомобиль просто влюблен. В какой-то момент, признает, думал продавать, поменять, может, на что-то посерьезнее – но "смотрю на сегодняшние цены на рынке – и понимаю, что за эти деньги ничего лучше моего "гольфа" нет. И свой за бесценок не отдам ".



























Volkswagen Golf V и Дмитрий


Впервые Golf V был показан в октябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне, он создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Пятый "гольф" стал больше: длиннее на 57 мм, шире на 24 мм и выше на 39 мм, объем багажника вырос до 347 л. Авто представлен трех- и пятидверными хэтчбеками в трех различных комплектациях - Trendline, Comfortline и Sportline.

На модель в разные годы ставили атмосферные бензиновые моторы (в том числе и с непосредственным впрыском серии FSI, а также наддувные TSI) 1,4 л (75-90 л. с., 122-170 л. с.), 1,6 л (102 л. с. и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Дизельные двигатели были представлены 1,9 TDI (90-105 л. с.) и 2,0 TDI (140 л. с.). Модификация GTI комплектовалась мотором 2,0 TFSI (200 л. с.).

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик :

- Изменилась задняя подвеска – вместо балки появилась многорычажная, соответственно, увеличился комфорт.

VW Golf V было выпущено около 3 млн экземпляров.

На этом пятом Golf 2006 года выпуска Дмитрий ездит лишь иногда – машина принадлежит родственнице. Но наш пользователь знает о ней – как, впрочем, и других VW – все: он - создатель и администратор Фольксваген-клуба в Беларуси. "Сколько у меня уже есть права – столько я езжу на VW. Третий и четвертый "гольфы", в семье были третий и пятый "пассаты". Сейчас у нас одномоментно два "гольфа" – II и III, Tiguan и Passat B7 ".

Это, пятое, поколение Golf, по его словам, - машина с отличным дизельным мотором 1,9 л, 105 л. с.

- Экономичный, комфортный в городе и резвый на трассе (6 МКПП), маневренный, расход низкий – можно почти "забесплатно" сгонять в Европу и обратно .

Что касается обслуживания авто этого поколения, по уверениям Дмитрия, - никаких проблем: "По запчастям они во многом взаимозаменяемы и с третьим, и с четвертым" .

- Замены плановые делать – и сюрпризов никаких не будет. Вот сейчас проехал, чувствую, что и тормозные диски пора менять, на холостых чуть подергивает – но она ездит и будет ездить. Главное - следить за машиной.



























Volkswagen Golf VI и Алексей


Golf VI создан на той же платформе, что и автомобиль предыдущего поколения - Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, и за это поколение быстро прозвали "пять с половиной", мол, ничего нового. Машину представили на Парижском автосалоне в октябре 2008 года.

Поначалу Golf VI выпускался в 3- и 5-дверном кузове хэтчбек, позже к ним присоединились универсал и компактвэн Golf Plus. В 2011-м появился кабриолет.

На этот Golf впервые поставили столь "любимую" всеми коробку DSG - 6-ступенчатую с мокрым сцеплением и 7-ступенчатую с сухим.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик :

- В автомобиле появилось огромное количество различных систем безопасности: система предотвращения заноса, ABS с ассистентом торможения, ESP нового поколения...

Модель выпускали до 2012-го года.

Этот Golf 6-го поколения 2009 года выпуска для Алексея – "любимый танк".

- Первая машина – как не любить

Мотор 1,4 TSI, расход в среднем 6,8 л на сотню, 122 лошади, МКПП. Алексей пригонял этот Golf из Германии полтора года назад – со всеми расходами авто обошлось в $17 600, за это время по белорусским дорогам проехал 55 тыс. км. "Очень бодро ездит ", - характеризует "гольфик" владелец.

- Не буду говорить, что хотели именно Golf – выбирал между ними и Audi A3. Но знающие люди посоветовали "гольф" именно за его надежность – и действительно, за полтора года никаких нареканий.

Алексей не клянется, что будет любить "гольфы" вечно: в его планах сменить его на авто побольше – например, Passat CC. Но сейчас ситуация на рынке, к сожалению, не способствует выгодным обменам.



























Volkswagen Golf VII и Татьяна


Впервые автомобиль показали в 2012 году на Парижском автосалоне. В марте 2013 года Golf VII получил звание "Автомобиль года в Европе", на Международном автосалоне в Нью-Йорке в том же году . Также "Автомобиль года в Японии". Эту премию в течение 33 лет получали исключительно автомобили японских производителей, а в 2013-м она досталась Golf VII.

По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал длиннее на 5,6 сантиметра, шире и ниже на 1,3 и 3 сантиметра соответственно. Колесная база увеличилась на 6 сантиметров, а внутри автомобиля стало просторнее. Golf VII весит на 100 кг меньше шестого. Здесь уже в базе система "Старт-стоп", цветной сенсорный экран в центральной консоли, индикатор давления в шинах и функция торможения, предотвращающая повторные столкновения.

На выбор четыре мотора, все турбированные и малообъемные: 1,2 TSI (85 и 105 л. с.) и 1,4 TSI (122 и 140 л. с.). В Европе есть еще дизельные варианты.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик :

- Появилось невероятно много систем помощи водителю, которые в таком количестве и качестве до сих пор были доступны лишь в автомобилях представительского класса.

Когда говорят о седьмом "гольфе", сразу вспоминают модульную платформу Volkswagen Group MQB: раньше на одной платформе выпускали несколько типов авто – Golf , Touran , Golf Plus , а сейчас модулей несколько, и такая система будет применяться вообще на всех авто концерна. Например, Passat B 8 с инженерной точки зрения практически вылитый Golf VII.


Golf VII с мотором 1,4 TSI и МКПП владелица приобрела в салоне дилера в сентябре 2013 года. Эта машина не была единственным вариантом – долго выбирали между схожими по цене и комплектации машинами.

- Говорят, мужчин сравнивать нельзя, а машины перед покупкой – можно и даже нужно , - смеется владелица. Она посмотрела Audi A3 Sportback, Toyota Camry и Avensis, Skoda Octavia и Yeti. "Раньше у меня был VW Golf Plus. Но Volkswagen – это не та машина, которую увидел – и сразу "вау! ". Вот Audi A3, по моему мнению, очень красивая – фары, решетка радиатора…Но садишься за руль – и чего-то не хватает. Странное оформление передней консоли, дефлекторы воздуховодов эти круглые, магнитола не продумана… Skoda понравилась, но обзорности сзади не хватило. А вот в "гольф" села, проехала – не слышно, как работает двигатель, комфортно, все под рукой, все "свое". И вот именно по ощущениям он "вау!".

Татьяна довольна и расходами на эксплуатацию и ТО: "Ест" он около 6 л на сотню в среднем при заявленных 6,8 л, первое плановое техосблуживание обошлось мне в 800 тыс. ".

- Спортивность, деловитость, элегантность – все то, что нужно мне, что подчеркивает меня. Все, чего хотелось. О седьмом "гольфе" вряд ли кто-то вообще сможет сказать что-то плохое.




























Меняем Golf на Golf

На встрече мы предложили пользователям обменяться машинами*, что называется, не глядя - вытянуть случайный конверт, в котором лежали ключи и документы от Golf другого поколения.



Владельцу Golf I GTI Сергею достался - к его великой радости! - четвертый GTI; Светлане - хозяйке второго "гольфа" - пришлось пересесть на первый; Даниил сел в машину Светланы и передал свой Golf III Алексею, который обычно ездит на шестом; владелец заряженной "четверки" Артем пересел на Golf V, водитель же пятого "гольфика" отправился за руль Golf VI.









* Golf 7 и его владелица Татьяна в обмене авто не участвовали.

- Это Golf. Первый или шестой - просто Golf. Родной, знакомый - хоть с закрытыми глазами , - если не вдаваться в технические нюансы каждого конкретного экземпляра наших пользователей, они были едины во мнении.

За то и любят.



Поделиться