Где в пежо. Peugeot

В 1990 году компания отметила свое столетие как автомобилестроительная фирма. Но полная приключений «История «Peugeot» началась намного раньше: ее первым периодом была эпоха первопроходцев, которая примерно в 1810 году ознаменовалась открытием первого металлообрабатывающего завода, затем последовали производство инструментов и поразительный успех с велосипедами.
На заре двадцатого века на сцене появляются автомобили. «Peugeot» приобретает известность как один из основателей цеха автомобилестроителей и тотчас привлекает симпатии многих благодаря удивительным подвигам бесстрашных молодых людей, управляющих каретами без лошадей. Так человечество вступает в эпоху скорости.
После Первой мировой войны для автомобиля, теперь уже зрелого, начинается современная эпоха: из кустарного производителя «Peugeot» превращается в настоящее промышленное предприятие. «Peugeot» по-прежнему поражает воображение на гоночных трассах и способствует тому, что для многих людей мечта иметь автомобиль становится повседневной реальностью.
Однако тучи сгущаются, приближается второй конфликт мирового масштаба. Этим временам суждено стать эпохой ограничений. В мрачные годы «Peugeot» участвует в Сопротивлении. Когда свобода вновь восторжествовала, «Peugeot» выживает в изменившемся мире, и история продолжается.
В атмосфере демографического бума и послевоенного оптимизма возникла новая Европа, склонная к консолидации и открывшая для себя консюмеризм. Это эпоха прогресса и процветания. Поэтому «Peugeot» становится одним из мировых лидеров в автомобилестроении и обеспечивает машинами миллионы людей во всем мире.

Эпоха первопроходцев.

Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.
В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие «лошадиная сила», используемое по сей день для определения мощности двигателя.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Peugeot, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).
Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газо-воздушной смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра, заставляя поршень двигаться туда-сюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году).

1876: Немецкие изобретатели Готлиб Даймлер и Николаус Отто разрабатывают четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов «Peugeot» быстро набирает темп.

В 1884 году француз Эдуар Делямар-Дебутвиль представляет первый образец автомобиля. В 1886 году Карл Бенц создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать невероятную скорость - 15 км/час. Это первый настоящий автомобиль. Француз Эмиль Левассор становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов Daimler во Франции. Он поставляет их таким производителям, как компании «Panhard-Levassor» и «Peugeot».

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион - это трехколесный автомобиль «Serpollet-Peugeot» («Серполетт-Пежо»). Но уже в начале следующего года «Peugeot» осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера.

Автомобиль входит в обиход, но главным видом механического транспорта пока остается велосипед. «Peugeot» - крупнейший производитель этого двухколесного аппарата - включается в спортивные состязания: в 1891 году один из первых четырехколесных велосипедов «Peugeot» модели «Тип-3» участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов!

В 1892 году «Peugeot» производит 29 четырехколесных велосипедов марки «Тип-3». Для бея Туниса создается уникальная модель, названная «Тип-4», украшенная традиционным тунисским орнаментом.

В 1894 году журналист из французского «Petit Journal» организует «соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой». Общее число участников - 21, «Peugeot» выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили «Peugeot» и «Panhard-Levassor».

В следующем году «Peugeot» снова отличается, выиграв гонку Париж-Бордо-Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине «Peugeot», прозванной «L’Eclair» (буквально - «молния» из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.

В 1896 году Арман Пежо создает в Уденкуре «Общество автомобилей Пежо» («Societe des Automobiles Peugeot»). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля - автомобиля марки «Peugeot»!

1898: Префект Парижа Луи Лепин вводит первые правила, регулирующие автомобильное движение, и устанавливает ограничение скорости 12 км/час.

В Италии в 1899 году Джованни Аньелли создает компанию «FIAT».

На рубеже веков «Peugeot» становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог «Peugeot» входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

1902: Рождение «Cadillac» в США.

1903: Гонка Париж-Мадрид прервана в Бордо после несчастного случая, в результате которого погибли несколько водителей и зрителей. Молодому автомобильному спорту потребуется несколько лет, чтобы оправиться после этой первой трагедии.

1 |

Добавить в закладки

Добавить комментарии

PSA - Peugeot Citroen - штаб-квартира в Париже, Франция.
История компании Пежо как автомобильного предприятия уходит своими истоками в далекий 19 век.

«Братья и сыновья Пежо» - семейная фирма занимающаяся в середине позапрошлого века производством скобяных изделий, деталей для конских экипажей, велосипедов. Идеей автомобилестроения загорелся Арман Пежо после знакомства с небезызвестным Готтлибом Даймлером.
1889 год- увидел свет первый автомобиль Пежо с паровым двигателем.
В 1891 году - первый Peugeot с бензиновым мотором Даймлера.
1895 год - выпущено и продано 72 авто Пежо.
1896 год - основание фирмы «Общество автомобилей Пежо».
1899 год выпуск автомобилей растет, и компания Пежо реализует более 300 экземпляров.
В начале 20-ого века в Peugeot работает выдающийся дизайнер и инженер Э. Бугатти, запускается в производство дешевая Bebe Peugeot («Малышка Пежо»).

Bebe Peugeot

Компания Пежо первой в Европе начинает конвейерную сборку автомобилей.
В 1915 году, после ухода из жизни Армана Пежо, его дело продолжают другие члены семьи. Во время Первой мировой история компании Пежо продолжается производством практически всех видов вооружений, предприятие становится главным поставщиком для французской армии. В бизнес фирмы вливаются «Белланжер» (Bellanger) и «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton). Компания сосредотачивается на выпуске недорогих автомобилей, рассчитанных на покупателей со средним достатком.

Пежо 201

1929 год предприятие выпускает самый дешевый автомобиль для рынка Франции - Peugeot 201. Основными моделями 30-ых годов XX века были: Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402.
Во время Второй мировой войны компания Пежо перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen.
По окончанию войны история компании Пежо как производителя легковых автомобилей продолжается. Производство начинает работать в 1946 году и компания выпускает довоенные модели.

Пежо 203

1948 год - премьера первой послевоенной модели Peugeot 203.
1958 год - автомобили Пежо начинают продаваться в США.
Европейский автомобильный рынок продолжал рост год от года, компания Пежо выпускала новинку за новинкой. Появилась «красавица» Peugeot 504 Coupe. Высокая конкуренция привела французов к необходимости совместных разработок новых моторов, узлов и агрегатов - начато сотрудничество с Renault и Volvo.

Пежо 504 купе

В 1974 году компания Пежо купила 30% акций французского Citroen, а через год в 1975 году полностью поглотила фирму. В результате создается концерн PSA Peugeot Citroen.
В начале 80-ых годов для компании PSA наступает тяжелое время, продажи идут вяло, прибыль падает.
1983 год - появление Peugeot 205 - автомобиль спас автогиганта от краха, его успешные продажи позволили PSA удержаться на плаву и реорганизоваться.

Пежо 205

1984 год - открытие совместного предприятия в Китае (Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile).
1991 год - Peugeot уходит с рынка Северной Америки.
В начале 90-ых годов история компании Пежо продолжается выпуском широкой линейки легковых автомобилей: Peugeot 106, Peugeot 205, Peugeot 309, Peugeot 405, Peugeot 605, Peugeot 806.

Пежо 405

В 21-ый век французский концерн Peugeot вошел уверенным шагом. Компания сотрудничает в плане технических разработок с Fiat, Ford, Renault, Toyota, BMW, Mitsubishi, GM. Производство автомобилей французского концерна PSA располагается во Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Иране, Египте, Китае, Бразилии, Аргентине, Чили и ряде других стран. В России совместно с Mitsubishi PSA Peugeot Citroen производит автомобили на автозаводе в Калуге.

Пежо 307

Автомобили Пежо трижды побеждали в конкурсе «Европейский автомобиль года»:
1969 год - модель Peugeot 504
1988 год - модель Peugeot 405
2002 год - модель Peugeot 307

Спортивные успехи Peugeot не менее значимы для компании. Спортивная история компании Пежо: участие в WRC, 24 часа в Ле-Мана и конечно ралли Париж-Дакар, обзоры автомобилей Пежо отмечают, что авто компании четыре года подряд, с 1987 по 1990, становились победителями.


Пежо - победитель ралли Париж Дакар
Пежо RCZ

На сегодняшний день в автосалонах России продаются автомобили Пежо следующих моделей: Peugeot 107, Peugeot 208, Peugeot 308, , Peugeot 3008, Peugeot 4007, Peugeot 4008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot RCZ, Peugeot Partner Tepee, Peugeot Bipper Teppee.

А также ТС специального назначения. Довольно востребованы велосипеды, мотоциклы и двигатели настоящего бренда. История Пежо берёт своё начало в XVIII веке. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали.

Начало работы предприятия Пежо отличалось выпуском пружин для часов и полотен для пил. Затем ассортимент расширился и братья стали изготавливать уже более совершенную и сложную продукцию для того времени: кофемолки, инструменты, мельницы для специй, утюги, швейные машинки, зонтики. К восьмидесятым годам позапрошлого века семейный бизнес уже перерос в довольно крупное предприятие, осуществляющее свою деятельность в металлообрабатывающей промышленности Франции. В этот же период продукция настоящего бренда уже экспортируется в несколько государств.

Изобретение велосипеда

В 1882 году предприятие Пежо выпустило велосипед Le Grand-Bi. Это был первый опыт организации в производстве ТС. Изначально было налажено только производство спиц для велосипедных колёс, а затем по инициативе Армана Пежо, внука основателя компании, увлекающегося велоспортом, и начался серийный выпуск велосипедов. Они имели цепной привод.

Первые изделия отличались колёсами разного размера. Переднее было 1,86 м, а заднее 0,4 м. Постепенно выпуск такого перспективного транспорта набирал обороты. Довольно быстро Peugeot становится ведущим производителем велосипедов во Франции. И в наше время ситуация не меняется.


Le Grand-Bi – первый велосипед компании Пежо, выпущенный в 1882 году

Основные этапы развития

История компании Пежо насчитывает уже более 120 лет. После освоения рынка велосипедов на предприятии стали серийно производить мопеды, мотоциклы, скутера.

История марки Peugeot относительно автомобилестроения начинается с выпуска трёхколёсной паровой машины Серполетт-Пежо. Но такой опыт был признан не совсем удачным и после этого паровые конструкции больше не выпускались.

В 1891 году был произведён четырёхколёсный автомобиль . Мотор в таком авто был от Даймлера. В этот же период меняется название компании на Les fils de Peugeot frères. На предприятии Пежо в 1896 году был выпущен собственный двигатель, и компания перестала зависеть от кого бы то ни было.

Наиболее весомым и громким событием в истории компании стал выпуск «Крошки Пежо». Так в народе называли недорогой одноцилиндровый автомобиль Peugeot Bebe. Эта машина была предназначена для небогатого среднего класса.

До Первой мировой войны Франция была лидером в производстве автомобилей. И половина всей продукции была от компании Пежо. А это означает, что продукция марки в этот период занимала 1-е место в мире. Перед началом войны организация стала внедрять метод конвейерного производства автомашин.

В конце XIX и в начале XX веков всё новые и новые модели автомобилей. В 1923 году количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Тридцатые годы ознаменовались появлением на автомобилях Пежо электрического подъёмника тента и независимой передней подвески.

Вторая мировая война разрушила многие производственные строения компании, и наладить работу удалось лишь в 1949 году.

Фирма Peugeot начала скупать акции Citroen с 1974 года. Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом были сохранены.

Компания Пежо также контролировала марку Maserati и возглавила в 1978 году европейское подразделение Chrysler.

Современный концерн представляет собой крупнейшее частное предприятие и находится на 2-м месте в Европе по производству авто. В течение 2012 года объём производства машин превысил 3 млн единиц, а всего под брендом Пежо увидели свет более 1,6 миллиона авто.

Логотип компании

Как и любая другая автомобилестроительная компания, Пежо имеет свой логотип. Несмотря ни на что, на протяжении уже более 120 лет, сохранятся неизменным первоначальный - геральдический французский лев.

На первом ТС, выпущенном в 1882 году, была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.

Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 году корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности.

На период 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись. Последняя эволюция эмблемы произошла в 2000 году. Зверь стал выпуклым, а под фигурой льва нанесено наименование бренда Peugeot. Животное изображено на тёмном или чёрном фоне. В некоторых исключительных случаях подложка может иметь красный цвет.

Факты из истории

История создания марки Peugeot таит в себе множество интересных фактов. Например, автомобиль Пежо был оснащён первыми в мире . А в 1892 году алжирский бей заказал произвести для себя в единичном экземпляре автомобиль с кузовом из чистого литого серебра.

В 1941 году конструкторы Peugeot создали лёгкое транспортное средство для передвижения по городу. Оно представляло собой трёхколёсный электроцикл.

Во многих популярных фильмах засветились автомобили марки Пежо. Например, авто известного инспектора Коломбо и такси из серии фильмов от Люка Бессона. Среди российских звёзд предпочитают Пежо Антон Макарский, Алёна Апина и др.

На Европейских конкурсах автомобили Peugeot неоднократно занимали призовые места. Концерн PSA в лондонском квартале Сохо открыл собственный музей, в котором собраны более 150 автомобилей.

Peugeot в спорте

Довольно успешным является направление по производству скоростных машин Пежо. В автомобильных гонках Париж - Руан в 1894 году автомобиль Peugeot занял второе место. Также было завоёвано множество побед в Австрии, Германии, Франции.

Девяностые годы знаменательны тем, что в мировом чемпионате автомобили Пежо одержали победы.

Ключевые модели марки

Конструкторы Пежо подарили миру множество автомобилей. Некоторые из них оставили в истории особенно яркий след:

  1. В самом начале XX века заслуженной популярностью пользовался Peugeot Bebe. А в 1913 году миру был представлен наиболее быстрый авто для своего времени - Peugeot Goux. Он был способен развивать скорость 187 км/час.
  2. Тридцатые и сороковые годы подарили миру модели 302 и 402. Они обладали классической конструкцией и элегантным дизайном.
  3. В 1957 году был произведён Peugeot 404, который считается «вечным» автомобилем. Он имеет несколько модификаций. До 1975 года всего было произведено 1,4 млн единиц.
  4. Пежо 205, имеющий небольшие габариты, стал некой легендой автомобилестроения и получил всенародную любовь.
  5. Выпуск популярного компактного автомобиля - Пежо 106.
  6. А в 1996 году была выпущена модель Partner. Настоящий автомобиль был произведён в количестве более 1 млн единиц всего за 33 месяца.
  7. За всю историю существования компании Peugeot именно автомобиль Пежо 206 стал абсолютным лидером продаж. Всего с конвейера сошло более 5 млн авто.
  8. В 2001 году потребителям был представлен Пежо 307. Он был признан лучшим в мире автомобилем в 2002 году.

Пежо в России

На российском рынке фирма Пежо заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века.

Марка Peugeot пользуется в России большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом наших плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей в РФ.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для России автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.

История известной автомобильной марки Peugeot берет свое начало в уже очень далеком 18 веке. Еще в 1840 году усилиями семьи Пежо было запущено производство кофемолок и дробилок для перца и соли. Первым опытом в производстве транспортных средств было создание Арманом Пежо в 1882 году велосипеда «Le Grand Bi».

Арман Пежо серьезно заинтересовался постарением транспортных средств и под его руководством в 1889 году Леоном Серполле был построен первый трехколесный автомобиль компании, имевший паровой двигатель. В 1891 году благодаря сотрудничеству с Г.Даймлером появился первый автомобиль Peugeot с бензиновым двигателем. В дальнейшем, начиная с 1896 года, автомобили Peugeot комплектуются собственными двигателями (первый мотор Peugeot был сконструирован Ригуло и имел мощность 8 л.с.) и больше не зависит от поставок агрегатов Даймлера.

Собственно автомобильная компания была основана Арманом Пежо в 1896 году и называлась Société Anonyme des Automobiles Peugeot. В это же время была построена новая фабрика, расположенная в Audincourt, полностью занимающаяся выпуском автомобилей.

Автомобили торговой марки Peugeot выпускаются под логотипом с изображением льва, который был запатентован 20 ноября 1858 года Эмилем Пежо. С этого дня вся продукция компании Peugeot выпускается под знаком льва, который претерпел со временем лишь незначительные изменения.


Основные этапы развития компании Peugeot

Начав с производства велосипедов (1882 год) компания Пежо успешно занимается выпуском мотоциклов, мопедов, скутеров и, конечно же, автомобилей.

В конце 19 начале 20 века Peugeot активно занимается разработкой и постройкой автомобилей под руководством конструктора Этторе Бугатти. Заметим, что к 1903 году компания уже производила половину автомобилей, выпускаемых во Франции. Потребности Франции во время Первой мировой войны заставили фирму Peugeot производить в основном военную продукцию широкого диапазона, вплоть до танков и снарядов.

В период между мировыми войнами компания Peugeot с большим успехом продолжила заниматься выпуском различных автомобилей. Благодаря высокому спросу на свою продукцию в 1923 году уровень производства автомобилей Peugeot превысил отметку в 10 тысяч единиц.

С 1931 года автомобили фирмы начали оснащаться независимой передней подвеской, что впоследствии начали использовать и другие автопроизводители. В 1935 году на Парижском автосалоне представлена 402 модель, ставшая впоследствии очень знаменитой и давшая начало целой серии «Sochaux streamline». На кабриолетах этой модели впервые была применена система электрического подъема тента.

Во время второй мировой войны заводы Пежо подверглись серьезным бомбежкам и разрушениям, вследствие чего полноценное производство автомобилей удалось наладить только в 1949 году. Быстро восстановив производственный потенциал, фирма уже в 1952 году смогла выпустить свой миллионный автомобиль.

Начиная с 1974 года, фирма Пежо начала покупку акций Citroën, что привело к созданию совместной компании Peugeot Société Anonyme (PSA), в которой используются совместные инженерные технические ресурсы, но сохранены оба бренда. В 70-х годах Пежо также кратковременно контролировал спортивно гоночную марку Maserati. В 1978 году Пежо приобрела европейское подразделение Chrysler и производило автомобили ряда Chrysler – Simca под знаком Talbot до 1986 года.

В настоящее время концерн PSA Peugeot-Citroen Group является крупнейшим частным предприятием во Франции и занимает почетное второе место (после Volkswagen) по производству автомобилей в Европе. За 2012 год под брендом Пежо выпущено белее 1,6 миллиона автомобилей, а объем производства всего концерна превысил 3 миллиона единиц.


История марки Peugeot знает множество неординарных и очень интересных фактов. Еще на заре автомобилестроения компания была на острие научно технического прогресса. Так уже в 1892 году на автомобилях фирмы Peugeot Тип 4 устанавливались первые в мире серийные резиновые шины. А чего только стоит удивительный автомобиль с кузовом из чистого литого серебра, изготовленный в 1892 году по заказу алжирского бея.

В 1905 году на шасси Пежо был установлен пулемёт, что ознаменовало появление нового класса - боевых машин.

В 1941 году конструкторы создают Пежо VLV – городское легкое транспортное средство, по сути являющееся трехколесным электроциклом.

Фирма дала миру множество интересных и красивых автомобилей, которые даже смогли сделать неплохую карьеру на киноэкране. Особенно засветился экстравагантный Пежо инспектора Коломбо, сыгранного Питером Фальком в очень популярном одноименном сериале. А настоящей кинозвездой стал Пежо 406 из кинофильмов нашумевшей серии «Такси» знаменитого продюсера Люка Бессона.

Автомобили Пежо пользовались большой популярностью у известных и знаменитых лиц. Так французский президент Жак Ширак предпочитал солидный Пежо 607. В России «Пыжики» прописались в гаражах у Алены Апиной (модель 406), Антона Макарского (модель 206) и других представителей богемы.

Благодаря передовым инженерным решениям и высокому качеству, автомобили Пежо три раза получали приз лучшего Европейского автомобиля - в 1969 году - Peugeot 504, в 1988 году - Peugeot 405, и в 2002 году - Peugeot 307. А четыре модели входили в тройку лучших Европейского конкурса: 1980 год- Peugeot 505, 1984 год - Peugeot 205, 1996 год- Peugeot 406, 1999 год - Peugeot 206.


Для сохранения и популяризации своей истории, концерн SPA открыл собственный автомобильный музей в лондонском квартале Сохо, В нем представлены более 150 – ти моделей автомобилей, а также много видов другой транспортной техники, выпущенной на протяжении более двух вековой истории марки.

Марка Peugeot и спорт

Компания Пежо всегда любила делать скоростные машины. Так автомобиль Peugeot участвовал в первых в мире автомобильных гонках - пробеге Париж – Руан 22 июня 1894 года и занял второе место, пропустив вперед только более совершенный на то время паровой поезд De Dion-Bouton. В 1912 году Пежо под управлением Джорджа Боиллота победил на Гран – При Франции в Дьепе.

Спустя более века, в 1990-х годах Пежо 406 успешно боролся за чемпионство в классе туринг, и завоевал множество побед на гонках в Франции, Германии и Австралии.

1990-е годы вошли в историю победами Пежо в мировом чемпионате. Особо следует выделить победы в гонках 24 Часа Ле – Мана Пежо 905 в 1992 – 1993 годах, а уже дизельного Пежо 908 в 2009 году.

Ключевые модели марки Peugeot

Конструкторы Пежо создали множество моделей, оставивших яркий след в истории автомобилестроения. Уже в начала прошлого века огромной популярностью пользовался «Народный» Peugeot Bebe. В 1913 свет увидел Peugeot Goux – самый быстрый автомобиль, развивавший невиданную для своего времени скорость в 187 км/час.

В 30- 40 – х годах прошлого века автомобильную моду задавали модели 402 и 302 , имеющие элегантный дизайн и надежную классическую конструкцию.

В 1957 году на свет появился Peugeot 404, сумевший завоевать славу «вечного» автомобиля. Революционный дизайн 404 модели был создан ателье Pininfarina, на это автомобиле впервые в истории французской марки был применен дизельный двигатель. Автомобиль в различных модификациях продержался на конвейере до 1975 года, а всего было выпущено более 1,4 миллиона экземпляров.

Небольшой Пежо 205, начало производства, которого было положено в 1983 году, поистине стал легендой современного автомобилестроения и сумел завоевать всенародную любовь.

Пежо 106 задавал тон в классе компактных автомобилей, начиная с 1991 года.

Очень успешным стал вышедший в 1996 году Пежо Partner, всего за 33 месяца с начала производства было выпущено более 1 миллиона автомобилей.

Пежо 206 образца 1998 года стал лидером по темпам продаж за всю многолетнюю историю Пежо. Всего было произведено более 5 – ти миллионов этих авто.

В 2001 году появился Пежо 307, который официальные эксперты признали лучшим автомобилем в мире за 2002 год.


Peugeot в России

В России марка Peugeot пользуется особой популярностью, а ласковое народное название «пыжик» свидетельствует о всеобщей любви к ней. Появившись у нас в стране почти полторы сотни лет назад, Peugeot завоевывает все новые позиции. Борясь за лидерство начиная с 2003 года компания представляет модели, специально разработанные для наших дорог. В этом же году был официально создан российский филиал. Автомобили PSA входят в десятку самых продаваемых машин в России, а конкретно марка Peugeot сумела добиться 15% прироста продаж по итогам 2012 года.

Начало промышленной деятельности клана Пежо было положено Жан-Пьером Пежо, родившимся в 1734 г. Выражаясь современным языком, он работал в области легкой и пищевой промышленности, а вот два его сына, Жан-Пьер-младший и Жан-Фредерик, были более склонны к работе в тяжелой индустрии. В 1810 г. они перестроили в сталелитейный цех доставшуюся в наследство от отца зерновую мельницу, положив начало предприятию Peugeot Freres. Поначалу номенклатура изделий ограничивалась «малыми формами»: полотнами для пил, часовыми пружинами, мельницами для кофе, соли и перца (эти предметы и сейчас нередко можно увидеть на столах европейских ресторанов), кольцами для кринолинов и крючками для корсетов… В ноябре 1858 г. Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в виде торговой марки компании, а расширить ассортимент продукции позволил изобретенный братьями инновационный метод холодной прокатки металла. В 1882 г. Арман Пежо положил начало деятельности фирмы в области автопрома, пусть и косвенно, с выпуска велосипедов, и успех первого же образца был просто потрясающим: к 1897 г. было выпущено более 16 000 экземпляров. До производства автомобилей было уже рукой подать, и в 1889 г. «со стапелей» предприятия Peugeot сошел первый автомобиль: трехколесный паровой экипаж Serpollet-Peugeot, сконструированный Леоном Серполле. С первой же моделью Арман понял бесперспективность производства «паровиков», поэтому серия была ограничена всего четырьмя экземплярами. Дальнейшему развитию автомобильного направления компании послужило сотрудничество Армана Пежо с Готтлибом Даймлером, бензиновый двигатель (с объемом 563 см3) которого был установлен на первый четырехколесный автомобиль Peugeot, увидевший свет в 1890 г. и получивший простенькое название Type 2. Автомобиль мог развивать скорость до 20 км/ч.

Peugeot Type 2 имел 2-цилиндровый бензиновый мотор объемом 563 см 3 и мощностью в одну лошадиную силу

Все конструкторы автомобилей того времени прекрасно понимали, что лучшей проверкой надежности машин являются пробеги. Поэтому, когда 1894 г. французская газета Le Petit Journal объявила об автомобильном соревновании по маршруту Париж – Руан – Париж, пять автомобилей Peugeot вышли на старт. Эти состязания еще нельзя было назвать гонками, так как по условиям организаторов автомобили должны были быть «безопасными, легко управляемыми и экономичными», а непосредственно перед стартом норма средней скорости, которую должны были выдержать участники, была снижена с 17 до 12,5 км/ч. Победителями этого состязания были объявлены два французских автомобиля с бензиновыми моторами: Panhard & Levassor и Peugeot. А на следующий год была проведена уже настоящая гонка по маршруту Париж – Бордо – Париж, и первым на финише был двухместный Panhard & Levassor, но так как по условиям соревнований экипажи должны были быть четырехместными (а победитель этому требованию не соответствовал), первый приз был присужден Peugeot. Стоит отметить, что на старт этой гонки вышли 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрических экипажа, а средняя скорость победителя составила 24,42 км/ч.


Peugeot Type 15 с мотором конструкции Луи Ригуло

В 1986–1987 гг. Арман Пежо обрел как финансовую (без всяких инвестиций со стороны родственников, не разделявших веру Армана в светлое будущее автомобилизма), так и техническую (отказавшись от моторов Daimler) независимость. В Одинкуре он организовал собственное предприятие, специализирующееся на производстве автомобилей, и в то же время на Societe Anonyme des Automobiles Peugeot начался выпуск двигателя собственной конструкции, разработанного Луи Ригуло. Первый такой мотор мощностью 8 л.с. был установлен на версию Type 15, имевшую заднемоторную компоновку, но затем конструкторы Peugeot перешли на классическую компоновку с передним расположением двигателя. А вскоре на автомобилях Peugeot появились наклонная рулевая колонка, реечное рулевое управление и классическая «баранка». В этот период ежегодные продажи продукции Армана Пежо составляли около 300 экземпляров – это четверть всех автомобилей, производимых в то время во Франции, а на производстве было занято более 3000 сотрудников, производивших два десятка различных моделей.

В разработке Type 69 принимал участие сам Этторе Бугатти

На Парижском автосалоне 1904 г. была презентована знаковая модель компании – «малышка» Baby, автомобиль с индексом Type 69, разработанный при участии знаменитого Этторе Бугатти. Длина автомобиля составляла всего 270 см, вес – 350 кг, а двигатель мощностью 6 л.с. был способен разогнать машину до 40 км/ч. Невысокая цена и целый ряд новаторских решений (реечное рулевое управление, карданная, вместо цепной, передача, амортизатор…) сделали «Малышку» невероятно популярной моделью. Едва поступив в продажу, автомобильчик не только разошелся тиражом в 400 экземпляров, но и впоследствии обновлялся. Кстати, обновленный Type 69 стал последним проектом, запущенным в производство еще при жизни Армана Пежо, в 1913 году (умер Арман в 1915-м). Этот период был весьма важным в истории компании: в том, что автомобилестроение стало весьма прибыльным бизнесом, сомнений в семействе Пежо уже не было. А посему произошло объединение компании Армана Пежо с Les Fils de Peugeot Freres, фирмой его двоюродного брата Эжьена. В 1912 г. возобновились и спортивные программы Peugeot. Два года подряд автомобили Peugeot первенствовали в гонках на Большой приз Автомобильного клуба Франции. Победитель гонок 1912 г. Жорж Буалло выступал на автомобиле с двигателем, имевшим четыре клапана на цилиндр и верхнее расположение распределительных валов – концепция, характерная для гоночных моторов более позднего периода. А в 1913 г., когда Автомобильный клуб Франции вернулся к правилу ограничения расхода топлива, победитель гонки, все тот же Буалло, продемонстрировал экономичность, свойственную дизельным моторам 70-х годов ХХ века. Тогда на Peugeot стоял двигатель с объемом 5655 см3 , системой смазки с сухим картером и с карданной передачей. Стоит отметить, что средняя скорость победителя на дистанции в 916 км составила 116 км/ч. Не менее успешно выступали гонщики Peugeot и за океаном: в 1913 г. Жюль Гу на автомобиле с 7,4-литровым мотором одержал победу в 500-мильной гонке на треке в американском Индианаполисе. Автомобили Peugeot, уже с 4,9-литровыми моторами, первенствовали на том же треке в 1916 и 1919 гг. Спортивные успехи марки в период до 30-х годов можно отметить и победами в таких гонках, как Targa Florio, Coppa Florio, 24 часа Спа…

Peugeot 402 с эффектно поднимавшимся металлическим верхом

В годы Первой мировой войны предприятия Peugeot были переориентированы на выпуск вооружения, авиационных моторов и боеприпасов, а после войны компанией был взят курс на производство недорогих экономичных автомобилей. Это и помогло Peugeot в 30-е пережить годы Великой депрессии. В 1929 г. Peugeot выпустила модель 201 с независимой передней подвеской – самую дешевую на французском рынке. Она и положила начало нумерации моделей, имеющей ноль в середине. Одной из знаковых, в плане стиля, моделей конца 30-х стала 402 Eclirse. Эффектная внешность, «мордочка» с фарами, спрятанными под радиаторную решетку, складной верх, поднимающийся при помощи электропривода всего за 15 секунд. Во время Второй мировой войны компанией Peugeot была выпущена трехколесная модель VLV, оснащенная электродвигателем и четырьмя аккумуляторами – первый в мире серийный электромобиль. В годы войны завод Peugeot в Сошо перешел под патронаж Германии и был подвергнут жестоким бомбардировкам союзнической авиации, а при отступлении немецких войск оставшаяся часть оборудования была вывезена в Германию. Тем не менее уже в 1946 г. Peugeot возобновила массовый выпуск автомобилей, вернув на конвейер модель 202 (к концу года было выпущено более 14 000 экземпляров), а в 1949 г. увидела свет Peugeot 203, которая производилась вплоть до 1960 г. Еще одним «долгожителем» стала модель 403, спроектированная в ателье Pininfarina, с 1,5-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., выпускавшаяся с 1955 по 1962 г., объем продаж которой составил миллион экземпляров. На самом деле 403-я должна была прийти на смену 203-й, но популярность последней оказалась настолько велика, что долгое время обе модели выпускались параллельно. Стоит отметить и Peugeot 204 – первый переднеприводной автомобиль в гамме компании. Кроме большого выбора кузовов, эта модель отличалась от предшественников тем, что среди предлагаемых вариантов двигателей был дизель. Продолжением сотрудничества с Pininfarina стала модель 404, версия которой в кузове кабриолет не случайно считалась одним из самых красивых автомобилей того времени, выпущенных компанией Peugeot. Еще одним плодом сотрудничества со знаменитым дизайн-ателье стала модель 504 Coupe.

В 1974 г. было подписано соглашение об объединении компаний Peugeot и Citroen в группу PSA, и, к счастью, некоторые опасения о том, что из-за слияния автомобили Peugeot могут потерять свою индивидуальность, не оправдались. Плюсами объединения стали возможность совместных разработок и, как следствие, унификация отдельных деталей, но конкуренцию между двумя компаниями не отменял никто. Примером может служить, пусть и непродолжительное, но активное соперничество двух компаний на трассах раллийного чемпионата мира.

Сразу после войны на конвейер Peugeot была возвращена 202-я модель

В 1983 г. компания Peugeot выпускает модель 205, а ее версия 205 GTi с моторами объемом 1,6 и 1,9 литра стала настоящим бестселлером среди хетчбэков по всему миру! По-спортивному «собранная» подвеска, четкое и понятное рулевое управление, малый вес и никакой вспомогательной электроники. Не удивительно, что у этой «ракеты» было немало спортивных версий. И если уж говорить о спорте, то для ралли, по техтребованиям существовавшей тогда группы B, была подготовлена просто легендарная «двести пятая» — Peugeot 205 Turbo Т16. На счету этого уникального автомобиля два мировых раллийных титула в 1985 и 1986 гг., а Тимо Салонен и Юха Канккунен в те же годы стали чемпионами мира в зачете пилотов. Когда после серии трагедий на трассах ралли группа В была запрещена, спортивное отделение Peugeot переключилось на ралли-рейды, построив прототипы на базах моделей 205 и 405. Выступления были весьма удачными: с 1987 по 1990 гг. им не было равных на знаменитом марафоне Париж – Дакар. Трижды эту гонку выигрывал Ари Ватанен и один раз Юха Канккунен. После того как в 1994 г. выпуск «двести пятой» был прекращен, соответствующая ниша в гамме моделей Peugeot пустовала до 1998 г., когда на Парижском салоне была презентована Peugeot 206. И популярностью эта модель даже превзошла предшественницу. Разумеется, в Peugeot и на этот раз не забыли о маркетинговой составляющей спорта: через год после презентации «гражданской» модели на трассы чемпионата мира по ралли вышел французский «уорлд ралли кар» Peugeot 206 WRC. А уже на следующий год Peugeot стала самой успешной командой чемпионата мира: ее пилот Маркус Гронхольм завоевал титул чемпиона мира в зачете пилотов. Победу в зачете производителей чемпионата мира по ралли Peugeot одержала и в 2001 году, а на следующий год вновь сделала дубль, повторив успех 2000 г.: победу в личном зачете чемпионата вновь одержал Гронхольм. Неплохо шли дела и с другими моделями. В 1995 г. была выпущена еще одна из наиболее популярных моделей в линейке автомобилей французской компании – Peugeot 406, плод сотрудничества как с Citroen («четыреста шестая» была построена на платформе модели Xantia), так и с дизайн-ателье Pininfarina.

Модель Peugeot 203 была столь успешной, что выпускалась вплоть до 1960 года

Немаловажным фактом коммерческой привлекательности 406-й стало то, что в многочисленной линейке двигателей были и эффективные дизели. Это был тот момент, когда многие компании, в особенности европейские, из-за экологических проблем и по причинам экономическим старались прейти на альтернативное топливо. Через четыре года автомобиль был подвергнут существенной модификации, и его выпуск продолжался вплоть до 2004 г. Успешным были и спортивные программы, связанные с 406-й: автомобили, подготовленные для кольцевых гонок, неплохо выступали во многих европейских национальных чемпионатах. После завершения выпуска «четыреста шестой» ее в спортивных программах компании заменила 307-я модель, но с ее выходом на серьезный мировой спортивный уровень маркетологи компании явно ошиблись. На этапах чемпионата мира по ралли Peugeot 307 WRC смог одержать всего три победы: в 2004-м в Финляндии и в 2005-м в Финляндии и Японии. После этого в концерне PSA было принято решение, что в World Rally Championship остается марка Citroen. А вот в кольцевых гонках на выносливость спортпрототипы Peugeot хранили и приумножали традиции побед конца 19 века. В 1990 г. на «тропу войны» в чемпионате мира среди прототипов вышла модель 905, которая уже в 1991 и 1992 гг. одержала победы в 8 из 14 этапов и в 1992-м победила как в командном зачете, так и в зачете пилотов. В том же году, как и на следующий год, «девятьсот пятая» одержала победы в 24-часовых гонках в Ле-Мане. «Ле-Ман» покорялся и спортпрототипам Peugeot, оснащенным дизельными двигателями: в 2009-м Peugeot 908 HDi FAP финишировали на первой и второй позициях.

Peugeot 404 – еще один плод сотрудничества с дизайн-ателье Pininfarina

Peugeot 504 Coupe – еще один плод сотрудничества с дизайн-ателье Pininfarina


Peugeot 205 GTi

Peugeot 205 Turbo T16

Версия 205 Turbo для ралли-рейдов

Peugeot 206 и раллийная версия 206 WRC

«406-я» — одна из наиболее популярных моделей в гамме Peugeot

Peugeot 307 WRC не был столь успешен на трассах чемпионата мира, как его «двести шестой» собрат

Peugeot 905

На переднем плане — Peugeot 908 HDi FAP



Поделиться