Какая резина лучше низкопрофильная или обычная. Низкопрофильная резина: плюсы и минусы (фото)

Современных автолюбителей уже не удивить низкопрофильной резиной. Большинство тех, кто любит ездить быстро и динамично, устанавливают такие шины для езды по городу. А еще эти покрышки очень эффектно выглядят, особенно если их устанавливать на диски больших размеров.

Факты из истории

Низкопрофильная резина была изобретена во Франции в 1937-м году инженерами из Michelin. Однако на городских автомобилях такие шины не применялись. Данной резиной пользовались лишь исключительно на гоночном треке. Это обуславливалось особенностями конструкции машин, которые тогда были. О таких покрышках большая часть населения просто не знала. Они были известны лишь в достаточно узком кругу гонщиков вплоть до 77-го года.

В 1977 году известный производитель автомобильной резины в Италии, компания Pirelli, создает первые прототипы для общего пользования. Она имела такие размеры, как R6 и R7. Эта низкопрофильная резина «для всех» очень понравилась любителям автомобилей в Европе.

Сегодня каждый производитель обязательно имеет в своем модельном ряду несколько таких моделей.

Какая она, резина с низким профилем

Современная промышленность, а также рынок покрышек, как и мир автомобильных двигателей, постоянно идет по пути эволюции. Изменения вносятся с высокой скоростью, регулярно появляются какие-нибудь новые тренды и технические решения.

Так какая резина низкопрофильная? Ведь за несколько десятилетий это понятие существенно изменилось. Ранее, в начале 80-х годов, любая покрышка, профиль которой был менее 80, считалась низкопрофильной. Сегодня это не так. Современный низкий профиль - это 55 мм.

Размер резины 205/55 R16 очень популярен в европейских странах. Там такие шины применяют на автомобилях среднего класса. Для таких авто данный размер применяется без защитного ребра, которое могло бы сберечь диск. Но по-настоящему низкопрофильной резиной может считаться размер 185/55 для R15. Здесь высота шины значительно ниже, чем на 205/55.

Если говорить более коротко, то эта шина должна иметь размер профиля не больше 55 мм. Также обязательно наличие ребра для защиты диска.

Самый минимальный размер профиля

Стандарты, принятые в европейском обществе изготовителей шин в 2009 году, говорят о том, что минимально допустимый профиль находится на уровне 20. К примеру, допускается вот такой размер - 375/20 R24.

Низкий профиль - быстрый износ

Бытует мнение, что низкопрофильная резина изнашивается гораздо быстрее, чем обыкновенная покрышка с высоким профилем. Так, совершенно любые изделия должны разрабатываться и изготавливаться с прицелом на устойчивость по индексам нагрузки и скоростей, которые предписаны для данных размеров. Если говорить по теории, то срок, отпущенный тем или иным правильно используемым изделиям с низким профилем, такой же, как и у обычных высоких шин.

Однако такая покрышка может подвергаться другим повреждениям. Так, если закачать в нее слишком низкое давление или подвергнуть чрезмерным нагрузкам, она может лопнуть или разорваться. Низкопрофильная резина не любит, когда водитель резко наезжает на бордюры или другие подобные препятствия на высоких скоростях. Также не рекомендуется тереть боковую часть о все тот же бордюр.

Еще один фактор, который может стать причиной ускорения износа - это манера вождения. Если эти покрышки используются не так, как рекомендовано производителем, то они износятся значительно быстрее. Эти шины относятся к линейкам для спорта. Производители в этих линейках стараются максимально усилить сцепление покрышки с дорогой в ущерб качеству резины. То есть при отличных характеристиках износ будет проходить с очень высокой скоростью.

Сегодня большинство таких шин выпускаются по особой технологии Run Flat.

На этих покрышках можно ехать даже без давления. Но боковые части усилены, чтобы при потере давления автомобиль мог ехать.

Как низкий профиль влияет на подвеску автомобилей?

Если эти шины были смонтированы на автомобиль как полностью оригинальные детали, то полностью каждый элемент системы подвески рассчитан на работу с этими изделиями. Тогда смело можно рассчитывать на то, что, к примеру, низкопрофильная резина R15 не навредит подвеске и будет иметь необходимую устойчивость.

Проблемы могут проявиться и обязательно заявят о себе тогда, когда ходовые механизмы и система подвески не адаптированы к подобным дискам и покрышкам. Ведь этот комплекс не так эффективно амортизирует дорожные неровности. Здесь, используя низкий профиль для красоты и эффектного внешнего вида, можно угробить подвеску за очень короткий период.

Возможно, фото низкопрофильной резины и выглядят очень красиво, но для неподготовленного автомобиля это прямая дорогая в автосервис на замену ходовой части, подвески, дисков, резины.

Алюминиевый диск пострадает в первую очередь, а защитные ребра не спасут, если водитель влетит в яму на приличной скорости.

Оптимальное давление для этой резины

В случае с шинами низкого профиля важно выбрать правильное давление для них.

Если закачать слишком высокое давление, можно забыть о комфорте. Если значение давления будет слишком маленькое, то резина перегреется, а возможно, даже повредится, да так, что восстановить ее будет уже невозможно.

Здесь важно буква в букву соблюдать все рекомендации производителей автомобиля. Большинство из них рекомендуют для покрышек с низким профилем большее давление, однако этим правилом можно пренебречь. Необходимость более высокого давления исходит из того, что при меньшем объеме воздуха покрышка должна уверенно держать массу автомобиля.

Плюсы низкопрофильной резины

Среди самых ощутимых преимуществ можно выделить увеличение визуальной привлекательности автомобиля с такими покрышками.

Использование низкого профиля подразумевает диски значительных диаметров, а ширина покрышки в этом случае увеличена. Это отлично влияет на управляемость и общее поведение машины на сухой дороге как при торможении, так и на поворотах.

Низкая боковая часть усиливает жесткость, которая является очень важной, если водитель предпочитает ездить более динамично, особенно на поворотах.

Также среди плюсов - увеличенная область контакта с дорогой.

Это опять-таки повышает управляемость и контролируемость машины. Можно уверенно предсказывать, как будет вести себя авто в том или ином случае. С низким профилем гораздо меньше ощущаются боковые крены кузова.

Минусы низкопрофильной резины

К самым главным минусам относят очень заметное снижение общего комфорта движения.

Следует понимать, что снижается и механический комфорт, и акустический. Пониженная высота боковой части, а также в значительных количествах увеличенная жесткость способны повысить дискомфорт до серьезных пределов. В неумелых руках это может привести к авариям. Более жесткий протектор является причиной уменьшенного пятна контакта с дорогой на неровных участках, что вызывает снижение сцепления.

Если покрышка с низким профилем, то ширина ее значительно больше обычной. Это потенциальный источник повышенного шума. Если смонтировать такую резину на неподходящий для этого автомобиль, то сильно пострадает подвеска. Если уменьшится высота автомобиля вследствие монтажа такой резины, придется выполнить корректировку настроек фар.

Вывод

Из этого всего можно сделать вывод, что такая резина - это стильно.

Это новые ощущения, которые напрямую связаны с высокими скоростями. Но чтобы получить эти ощущения, нужно ехать по качественному автобану. А иначе минусы с легкостью перекроют плюсы.

Все преимущества этих шин определяются режимами использования машины.

Если в основном авто используется на хороших дорогах, то в целом это оправдано. Так можно улучшить ездовые характеристики и внешний вид. Но в обратном случае это нецелесообразно.

Итак, мы выяснили особенности низкопрофильной резины.

Сегодня я хочу поговорить с вами о низкопрофильных шинах, а именно что это такое и зачем она вообще нужна? Ведь сейчас достаточно много автомобилей (думаю больше 80 %), которые комплектуются именно такой резиной. Так хорошо это или плохо, читайте дальше …


Для начала как обычно определение.

Низкопрофильная резина (шины) – это покрышки, у которых соотношение поперечного сечения к ширине шины, не превышает показатель 0,8 (80 %). Также есть резина с «очень» низким профилем, если соотношение (высоты и ширины) ниже 0,55 (55%)

Простыми словами – уже из названия понятно, что такая резина имеет низкий (боковой) профиль по сравнению с шириной покрышки колеса.

Для полного понимания

Например — на моем автомобиле стоят колеса Hankook OPTIMO (на зиму — ) с размерностью R16 205/55.

Где, R16 – обозначает с 16 дюймами диаметра колеса.

Но нам интересен второй размер 205/55. Это как раз соотношение ширины и высоты профиля. 205 мм – это ширина колеса. 55 – это соотношение высоты профиля и ширины, в данном случае это 55 %, если подсчитать точный размер — получается 205 Х 0,55 = 112,75, боковая часть колеса 112,75 мм. То есть соотношение 205 и 112,75 дает такое название.

Зачем он вообще нужен?

Если честно, то сейчас практически все шины можно называть низкопрофильными, ведь ширина колеса практически всегда будет больше, чем высота корда. Поэтому и имеются размеры с высотой корда в 50, 55, 60, 65, 70, 75 и т.д. Но очень редко можно встретить покрышку, где высота и ширина колеса были одинаковы! Допустим R18 255/100, как понятно ширина, здесь равна высоте профиля. Такие шины используются в основном на больших внедорожниках, или вездеходах, для поездок по болотистой местности. Вот пример резины Interco Bogger, у нее высота и ширина равны, данная шина на фотографии имеет размерность R16 255/100

НО такая резина в городе бесполезна, а я даже бы сказал и вредна (применение ее в труднопроходимых — болотистых — заснеженных местностях)! Ведь в городе в большинстве асфальтированные и ровные дороги и такая резина не даст вам передвигаться быстро и экономично, автомобиль должен будет с усилием толкать эту шину, ведь она тяжелая и относительно мягкая и очень сильно мнется (что-то наподобие подушки, из-за высокого профиля). Однако такие типы могут выдержать максимальную массу или , вот почему их ставят на большие машины (грузовики, тягачи, большие автобусы).

Поэтому и была придуман второй тип — низкопрофильная покрышка, именно для городского режима. Ведь чем меньше высота колеса, тем колесо жестче, а соответственно оно лучше катится, способствует устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), а также расход топлива снижается (причем прилично). На таких типах можно быстро передвигаться по асфальтовым дорогам, как правило, достаточно высокий. Но такая резина, не сможет держать большой вес, не для коммерческого транспорта (ставится практически всегда на легковые автомобили), абсолютно бесполезна на бездорожье, все потому что она жесткая, и протектор не рассчитан на то чтобы «копать» грязь или снег. Вообще мой вам совет не суйтесь с такими покрышками в серьезную грязь, даже если у вас полноприводный паркетник!

Третий вид создан для очень высоких скоростей, у него очень низкий показатель и соотношение — всего 25, 30 и 35 %, Например такой размер как R16 215/35 (Yokohama S.Drive AS01), как понятно корд этой резины всего 35% от 215 мм (75,25 мм) – это реально низко.

С таким размером ездить даже в городе очень не комфортно, потому как есть ямы, трамвайные пути и прочие неровности. Автомобиль будет очень жестким (не комфортным), также от этого могут страдать подвеска и диски. Такой очень низкий профиль нужен для гоночных треков и дорог, где абсолютно ровная дорога. Нужно отметить что скорости она держит действительно высокие.

Сейчас небольшое видео, на примере моего автомобиля, постарался объяснить простыми словами.

В конечном итоге

Как вы поняли, что низкий профиль с одной стороны экономит бензин и дарит лучшую управляемость автомобиля, а с другой стороны слишком низкий профиль выбирать не стоит – будете часто ремонтировать диски и подвеску. Из опыта скажу — у меня есть друг на «шиномонтаже» он рассказывал что очень низкий размер просто убьет ваш диск, достаточно одного удара на скорости (например залетели в яму или ударились о трамвайные пути). Причем страдает диск и даже подвеска. Так что думайте и выбирайте покрышки правильно! НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете . Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX - это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ - это внутренний диаметр диска, а YY - это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80% . То есть, значение YY меньше 80 (performance - англ). Если это значение будет меньше 55 , то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance - англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете );
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам .

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25...35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55...80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Особенности низкопрофильных шин

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию . Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки - экономия топлива, а второе - меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше , чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде , а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток - это . Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных .

Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи . глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой . А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию . То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.
  • Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

    Что выбрать

    Варианты устанавливаемой резины

    Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя . Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

    Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55...80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге - лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины , а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

    Помните, что с точки зрения безопасности лучше установить колесный диск самого малого допустимого диаметра с “высокой” или стандартной резиной. Особенно это актуально для плохих дорог, которых у нас к сожалению, большинство.

    Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

    Традиционным атрибутом любого заряженного автомобиля является низкопрофильная резина. И чем меньше высота профиля, тем агрессивней выглядит автомобиль. Однако при выборе покрышек нельзя ограничиваться исключительно их внешним видом, от их характеристик во многом зависит безопасность движения и точность управления машиной. Попробуем разобраться, в чем заключаются плюсы и минусы низкопрофильной резины, в каких ситуациях их можно ставить, а в каких лучше воздержаться.

    Как выглядит низкопрофильная резина.

    Все разнообразие легковых автошин делится на несколько классов в зависимости от параметров. В частности, по высоте профиля покрышки подразделяются на:

    • стандартные (маркировка Standard);
    • низкопрофильные (маркировка Performance);
    • спортивные (маркировка High-Performance).

    Таким образом, можно сделать вывод, что резина с низким профилем – это что-то вроде полуспортивного варианта, переходный этап от обычных шин к специально разработанным для автоспорта. Основные отличия этого типа резины заключаются не только в меньше высоте профиля, но и в большей ширине. Эта особенность отражается в числовой маркировке размера колес: в стандартном обозначении типа 235/55 второе число обозначает именно высоту профиля. Все модели с высотой менее 55 считаются низкопрофильными.

    Еще одно характерное отличие авторезины с низким профилем – более высокий индекс максимальной скорости. Если для большинства обычных колес он ограничен 190 км/ч, то для моделей с малой высотой профиля он может составлять и 210, и 240 км/ч, и даже выше.

    Плюсы низкопрофильной резины

    Большинство ключевых плюсов низкопрофильной резины отражено выше, однако остановимся на них более подробно.

    Обычная и низкопрофильная резина.

    Прежде всего, небольшая высота боковины означает повышенную жесткость покрышки. Другими словами, при боковых нагрузках, возникающих при маневрировании, она практически не деформируется. Из-за этого, в свою очередь, практически полностью исключается возможность бокового увода – соответственно, автомобиль острее проходит повороты и более точно откликается на повороты руля. На таких колесах можно уверенно проходить повороты на скоростях до 75 км/ч, не рискуя сноса машины в сторону.

    Следующий важный момент – увеличенная ширина покрышки. У низкопрофильной резины площадь пятна контакта с асфальтом значительно крупнее, поэтому возрастает эффективность сцепления с дорогой, а это улучшает разгон и торможение автомобиля.

    Также, как уже отмечено выше, низкопрофильные покрышки способны без ущерба своей конструкции развивать высокие скорости, при этом сохраняя точность управления и быстроту реакции на действия водителя.

    Водители отмечают и некоторое сокращение расхода топлива при езде на низком профиле. Благодаря более жесткой конструкции они в меньшей степени проминаются, поэтому автомобиль на них отлично едет накатом под действием сил инерции. В среднем, экономия топлива составит около 4-5%.

    Преимуществом такой резины, безусловно, является и то, что она придает автомобилю динамичный, агрессивный облик.

    Минусы низкопрофильной резины

    Однако не все так идеально, у низкопрофильной резины есть и немало минусов. Самый главный минус — ущерб подвеске, который возникает при установки резины с низким профилем на обычный автомобиль. Из-за малой боковой высоты они более жесткие и в меньшей степени амортизируют удары, проезды по ямам и шишкам на дорожном полотне. Соответственно, сайлент-блоки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевая рейка получают серьезные ударные нагрузки, на которые их конструкция не рассчитана.

    Также из-за возросшей жесткости серьезно уменьшится уровень комфорта передвижения. Водитель и пассажиры будут ощущать все неровности, машину будет ощутимо трясти даже при движении по относительно ровной дороге.

    Низкопрофильная резина в отличие от стандартной более чувствительна к различного рода ямам. Неаккуратно проехав выбоину, можно пробить покрышку, повредив ее корд. Восстановить такое повреждение во многих случаях невозможно, поэтому придется покупать новую шину.

    Как показывает опыт, колеса с низким профилем менее защищены от аквапланирования. Следовательно, при езде в дождь управление автомобилем становится более сложным и рискованным.

    Еще один несомненный минус – высокий уровень шума. Если в автомобиле нет хорошей шумоизоляции, то ехать в нем будет попросту некомфортно.

    Последний существенный недостаток низкопрофильной резины – ее высокая стоимость.

    Конкуренция развивается во всех сферах рынка, и автомобильная - не исключение. Одним из лучших результатов этой конкуренции может считаться низкопрофильная резина. Несомненно, такой тип шин значительно украшает внешний вид автомобиля, но эти покрышки обладают и множеством других преимуществ для автомобилистов. Есть в них и определенные недостатки, которые не снижают их популярности.

    Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.

    Маркировка на покрышке

    Общее описание:

    • Определенный индекс скорости - от 210 до 240 км/ч, обозначается символами H или V.
    • Этот показатель обозначается второй цифрой после черты деления в маркировке. К примеру, в маркировке 215/36 R17, число 36 обозначает отношение ширины резины к высоте ее профиля, а символ R обозначает размер. В данном примере можно увидеть, что шина является низкопрофильной.
    • Хорошие ходовые качества на трассе. Это заметно по хорошему сцеплению с дорогой.

    Дополнительная информация!

    Такой тип шин подразумевает установку увеличенных тормозных дисков, что улучшает процесс торможения.

    Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов


    Пятнадцатидюймовая модель

    Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:

    • Лучшее сцепление.
    • Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
    • Качественное торможение.
    • Низкое сопротивление процессу движения.
    • Экономия бензина.
    • В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
    • Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.

    Данные преимущества низкопрофильных шин дополняются особым узором протектора и мягким основанием резины. Чаще всего у скоростных видов резины направленный узор протектора и прочная бортовая часть.

    Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:

    • Низкий срок эксплуатации.
    • Низкий уровень комфорта - шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
    • Уровень шума - пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
    • Чрезмерное давление на подвеску - жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
    • Вес - если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
    • Узкая область применения - не стоит устанавливать их для поездок по городу.
    • Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.

    Дополнительная информация!

    Учитывая плюсы и минусы низкопрофильных колес на 15 дюймов, перед покупкой следует определиться с основными дорожными условиями, стилистикой вождения и после этого можно принимать решение об их покупке. Желательно, чтобы с ними в комплекте приобретались блестящие диски.

    Какие шины считаются низкопрофильными и почему


    Модель размером 205/55 R16

    Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:

    • 205/55 R16;
    • 205/45 R17;
    • 225/40 R18.

    Дополнительная информация!

    К этому же списку можно добавить номенклатуру низкопрофильной резины R17.

    Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17


    Модель R17

    Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.

    К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:

    • При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
    • Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
    • На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.

    Обратите внимание!

    Итоговый выбор каждый автовладелец делает сам, основываясь на своих предпочтениях.

    Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.

    Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.

    В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.

    Наносят средства при помощи специальной губки по направлению вращения шины, а затем против.

    Низкопрофильная зимняя резина R14


    Модель R14

    Отдельная тема для водителей - сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

    Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

    Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

    • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
    • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
    • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

    Дополнительная информация!

    Низкопрофильная резина R14 позволяет улучшить действующие характеристики автомобиля.

    Низкопрофильная шина - это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.



    Поделиться