Какое моторное масло для рено логан. Как выбрать моторное масло для Renault Logan

В честь юбилея компании создали новую совместную линейку смазочных материалов ELF Evolution RN-Tech.

В 2018 году марка смазочных материалов ELF и французский автопроизводитель Renault отмечают полувековой юбилей сотрудничества. С 1968 года, когда было подписано соглашение по рекомендации масел между ELF и Renault, компании вместе работают, развиваются и достигают успехов в автоспорте и бизнесе.

За 50 лет совместной работы компании смогли добиться промышленного роста во всем мире, увеличения эффективности и производительности своей продукции, признания и доверия поклонников. Богатый опыт совместной работы и общее стремление к внедрению инноваций легли в основу новой совместной линейки смазочных материалов ELF Evolution RN-Tech, созданной в честь юбилея сотрудничества компаний.

Новые оригинальные высококачественные синтетические смазочные материалы соответствуют всем актуальным допускам производителя RN17, RN17 FE и RN RSA. Отличительной особенностью юбилейного продукта, помимо фирменной высокой производительности и надежности, стал специально разработанный дизайн лимитированной коллекции.

В юбилейную линейку смазочных материалов, созданную совместно Renault и ELF, вошли три типа масел, призванные удовлетворить потребности всего модельного ряда Renault 2018-го года выпуска. Так, к примеру, масло ELF Evolution RN-Tech Sport 0W-40 адаптировано к условиям работы двигателей Renault Sport, а так же к использованию в самых тяжелых климатических и городских условиях. Наконец, масло ELF Evolution RN-Tech Elite FE 0W-20, превышающее технологические стандарты и требования ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей) к норме выбросов вредных веществ в окружающую среду, позволяет повысить экономию топлива до 3%* в автомобилях Renault за счет снижения трения в двигателе (*согласно официальному тесту улучшения топливной экономичности M111FE).

«За прошедшие 50 лет компании ELF и Renault совместно отвечали вызовам современности и смогли достичь впечатляющих результатов, – комментирует Матье Сулас (Mathieu Soulas), вице-президент Total Lubrifiants, – Останавливаться мы не намерены, ведь с Renault нам под силу решить любые экологические, технические и бизнес задачи, которые могут возникнуть в будущем».

«В России компании сотрудничают уже более 10 лет. “ТОТАЛ ВОСТОК” и Renault Россия стремятся привнести на российский рынок техническую экспертизу, международные инновационные технологии и разработки с целью развития локального рынка и повышения качества клиентского сервиса. Благодаря такому партнерству, выбор в пользу продукции наших компаний делают все большее количество россиян» , – говорит Фабьен Вуазен, генеральный директор «ТОТАЛ ВОСТОК».

Принципы партнёрства ELF и Renault

Превосходные результаты сотрудничества ELF и Renault основываются на четырех основных принципах:

1) Сотрудничество в области исследований и разработок смазочных материалов и топлива для первой заливки на заводах RENAULT и для послепродажного обслуживания автомобилей. Чтобы уже на первом километре пробега вашего Renault ощущалось преимущество от использования специальных моторных масел, мы совместно с техническими службами RENAULTпостоянно работаем над их совершенствованием. Чтобы получить рекомендацию RENAULT наша продукция проходит множество испытаний, и только после них запускается процесс производства масел, на наших высокотехнологичных заводах. Так, результатом успешного технического сотрудничества стало создание серии несменяемых трансмиссионных масел для коробок RENAULT и серии оригинальных масел, снижающих расход топлива.

2) Систематическая совместная работа с ELF по разработке оригинальных масел ELF является главным поставщиком альянса Renault-Nissan (в особенности это касается трансмиссионных масел во многих странах).

4) Передовое сотрудничество в автоспорте

  • Группа компаний Total и подразделение по производству двигателей Renault ведут эксклюзивное техническое и маркетинговое сотрудничество в области Формулы-1,

ELF и RENAULT: общие ценности и общая история

RENAULT и ELF разделяют общие ценности, формирующие имидж: инновации, технические знания и опыт, автоспорт. Несомненно, гонки - это самый удачный способ испытать нашу продукцию в деле – моторные и трансмиссионные масла, двигатели и коробки передач – которые зачастую разрабатываются одновременно… и всегда с неутихающим энтузиазмом.

Некоторые ключевые даты в истории ELF и RENAULT

1968: первое соглашение по рекомендации масел между ELF и RENAULT,
1973: Alpine-Renault и Elf становятся чемпионами мира по ралли,
1977: дебют RENAULT и ELF в Формуле-1,
1978: Alpine-Renault и Elf становятся чемпионами в гонке «24 часа Ле-Мана» (пилоты: Жассо (Jaussaud) и Пирони (Pironi)),
1979: первая совместная победа RENAULT-ELF в Гран-при Формулы-1 (Жан-Пьер Жабуй (Jean-Pierre Jabouill), Гран-при Франции),
1983: первый двигатель Renault для Формулы-1 с турбонаддувом: Ален Прост (Alain Prost) выигрывает четыре Гран-При на своем «желтом чайнике», взяв второе место в личном зачете,
1988: уже продано 500 тыс. тонн моторных масел ELF!
1992-1997: 6 чемпионских титулов команд Williams Renault ELF и Benetton Renault ELF, пилоты Прост (Prost), Вильнев (Villeneuve), Хилл (Hill), Сенна (Senna), Манзель (Mansell),
1999: альянс Renault-Nissan – перезапуск марки Dacia ,
2000: Renault как команда возвращается в Формулу-1 (с двигателем, созданным в 1990-х),
2005: RENAULT запускает Мировую Серию Renault (WSR), ELF выступает партнером и спонсором,
2005-2006: двойная победа в личном зачете и кубке конструкторов Формулы-1 с Фернандо Алонсо (Fernando Alonso),
2007: запуск стандартов послепродажного обслуживания Renault в плане смазочных материалов; ELF единственная марка, получившая полное одобрение,
2008: RENAULT и ELF празднуют 40 лет успешного сотрудничества,
2010: двигатель RENAULT и масла ELF празднуют 9 победу в кубке конструкторов Формулы-1,
2011: молодой и талантливый Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) становится самым молодым чемпионов Формулы-1 на болиде с двигателем RENAULT,
к 2011, в нашем активе 10 чемпионских титулов и более 130 побед в гонках F1 совместно с Renault,
2012: история продолжается! Соглашения между RENAULT и ELF продлены для дальнейшего развития сотрудничества и успехов в автоспорте.

Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.

Итак, начнем.

Техническое обслуживание никто не отменял

Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.

Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.

Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.

Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.

Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.

Когда менять, что и сколько заливать?

Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.

В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

Что еще понадобиться?

Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913 , они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

Про промывку мотора.

Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.

Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

Что нужно для проведения работ

Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.

Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:

  • Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
  • Специальный ключ для снятия фильтра;
  • Емкость для слива (желательно широкая);
  • Новый смазочный материал в нужном количестве;
  • Новый фильтр;
  • Ветоши.

Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:


Нюансы замены на 16-клапанном моторе

Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

Напоследок несколько полезных советов.

Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

Масло в двигателе Reno Logan определяет его работоспособность. Если все шестеренки тщательно смазаны, то вероятность повреждения исключена. В обратном случае начинается «снежный ком» проблем, идущих друг за другом. Надежность автомобиля начинается с верного выбора масла.

Устройство системы

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, открывается перепускной клапан — масло идет в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный . Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках.

Список важных элементов и процесс замены

Вам понадобятся:

  • Маслоналивная пробка: элементы 7 и 1;
  • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
  • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник . Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие , а затем шило или отвёртку используют, как рычаг . Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливную пробку выкручивают четырёхгранником «на 8» . Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм.

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134 . А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913 , тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз.

  • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40 . Именно W40, не W30.

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до:

  • -30 Гр. Ц. : 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц .: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц. : 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц . и выше : 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Ларгус снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.).

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40» , но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Кстати, этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»

Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов . Нужно соблюдать предельную осторожность. Для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму : берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Когда клемма отключена, выполняют следующие действия:

  1. Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова;
  2. Откручивают наливную пробку ;
  3. Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа. Затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
  4. Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять ;
  5. Меняя фильтр на «16-клапаннике» , снимают защиту картера. Нужно открутить шесть болтов, расположенных по периметру. Используйте рожковый ключ «на 10» ;
  6. К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж. На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
  7. Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом.
  8. Сливную пробку устанавливают на место и закручивают, возвращают на место защиту картера;
  9. Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

Следы старого масла лучше сразу же оттереть.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют. Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому. Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей 50 литра Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана 3,3 литра ELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана 4,9 литра ELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП 7,6 литра
Гидроусилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

Система смазки двигателя.

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Охлаждающая система двигателя.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозная система.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan was last modified: 5 марта, 2019 by Administrator

Renault Logan – специально разработанная модель субкомпактного автомобиля для молодых и развивающихся стран. Основное производство налажено на территории Румынии. В странах СНГ сборочные цеха открыты только с 2005 года.

Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием: бензиновые моторы с объёмами 1,4 и 1,6 литра и один дизельный в 1,5 литра в восьми и шестнадцати клапанном исполнении. Компоновка мотора передняя, переднеприводная с колёсной формулой 4 × 2.

В целом модель характеризуется положительно, свой ресурс эксплуатации выхаживает, особых нареканий нет. Конечно, при условии соблюдения основных правил и рекомендаций по эксплуатации. Последнее время поступает много вопросов на тему, какое масло залить в двигатель Рено Логан. Очевидно, что это связано с широким ассортиментом продукции в автомагазинах и владельцам трудно сделать правильный выбор. В целях оказания методической рекомендации, рассмотрим виды масел, допущенных к использованию изготовителем.

Выбор масла в двигатель Рено Логан 1.6

Залить в двигатель можно любое масло, вот только не каждое из них подойдёт и принесёт пользу. На данном этапе многие неопытные автомобилисты совершают типичную ошибку – заливают то, что дешевле. Нередки случаи экономии денежных средств на периодическом проведении осмотра. Мотивации такого игнорирования самые разные, начиная от желания сэкономить до личной рассеянности.

Итак, какое масло нужно заливать. Чёткий ответ на поставленный вопрос даёт инструкция по эксплуатации — ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30. Из этого следует, что только синтетическая основа, причём независимо от типа системы питания силового агрегата.

Выбор масла в двигатель Рено Логан 1.4

Какое масло лить в двигатель Рено Логан с объёмом 1,4 литра? Для получения корректного ответа необходимо обратиться к заводской инструкции по эксплуатации. Требования гласят, что:

  • моторы всех типов, кроме 1,9 CDi — 5W40;
  • дизельные агрегаты с установленным сажевым фильтром каталитического типа — 5W30;
  • бензиновые и газовые моторы — 5W30;
  • допускается использование полусинтетической основы, но только для дизельных вариантов — 10W40.

Вышеприведённой информации вполне достаточно, чтобы владелец мог для себя определить какой тип смазывающего вещества нужно использовать. При возникновении затруднений владелец всегда имеет возможность получить квалифицированную помощь от продавцов – консультантов автомагазина, авторынка.

При покупке масел всегда обращать внимание на наличие основных защитных элементов на пластиковой канистре, штрих кода, подробным описанием изготовителя.

Сколько нужно масла в Рено Логан?

Опытные собственники автомобилей всегда ориентируются «на глаз», для них инструкция не указ. Чтобы не навредить двигателю автомобиля, рекомендовано обратиться к нормативному документу. В данном случае, это инструкция по эксплуатации техническим средством. Регламентом установлено:

  • для силового агрегата с объёмом 1,6 литра – заправочная ёмкость не должна превышать 4.80 л;
  • для мотора с объёмом 1,4 литра – 3,35 л.

Причём данные указаны в первом случае для 16-ти клапанного механизма, во втором – для 8-ми. Производитель настоятельно рекомендует использовать моторное масло ELF Evolution серии SXR с синтетической основой.

Превышение уровня или его недолив приводят к негативным последствиям в виде капитального ремонта силового агрегата.

Необходимо учитывать такой момент, как пробег автомобиля. Если речь идёт о скором ремонте, в том числе и капитальном, то допускается применение минеральных или полусинтетических основ. Правда, на предремонтном периоде, не ранее. Как говорят мастера, что на последнем месяце эксплуатации мотору уже не навредишь.

Допускать техническое состояние автомобиля до подобного – признак плохого ухода со стороны владельца. В большинстве случаев подобные ситуации расцениваются, как исключение, нежели правило. Чтобы увеличить срок использования автомобиля или существенно не уменьшить его, рекомендовано проводить технический осмотр и заправлять качественное, оригинальное масло.



Поделиться