После заправки бензином двигатель дергается. Что предпринять, если заправился некачественным бензином

Часто сталкиваются с такой проблемой, что при разгоне машина «тупит». Выражаться это может по-разному:

  • С самого старта давя педаль газа в пол, водитель почти не чувствует отдачи от своего железного коня, автомобиль либо очень медленно набирает скорость, либо делает это рывками;
  • Проблема может проявиться при обгоне. Водители часто описывают это так: «при попытке обогнать машину перестраиваюсь в другой ряд, выжимаю педаль газа до пола, а машина не едет, возникает ощущение, что ее кто-то держит за задний бампер».

Автомобиль не разгоняется

Таких описаний может быть великое множество, но причины подобного поведения автомобиля зачастую одинаковы.

В первую очередь это, конечно же, неправильная работа:

  • Моторного узла;
  • Системы зажигания или электрической цепи.

Также значение имеет и устройство топливной системы автомобиля (инжектор или карбюратор).

Карбюраторные автомобили

Первым делом надо разобрать и почистить сам карбюратор. В этом деле вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, найти которую очень легко в интернете. Разбирать карбюратор следует с осторожностью, чтобы не потерять мелкие детали: пружины, винтики, гаечки и шайбы.

Все металлические детали необходимо:

  1. Собрать в одну емкость, желательно металлическую или стеклянную;
  2. Залить очистителем;
  3. Дать отстояться;
  4. Промыть их водой и вытереть сухой тряпкой.

Выходные отверстия в карбюраторе надо прочищать при помощи сжатого воздуха или специальным аэрозолем. Не пытайтесь прочистить эти отверстия металлическими инструментами, так вы можете их деформировать. После очистки и сушки всех деталей карбюратор следует собрать и настроить при помощи все той же инструкции по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля или всемогущего Google.

Следующим делом мы проверяем топливную систему. Надо посмотреть не засорился ли:

  1. Фильтр грубой очистки бензина;
  2. Фильтр тонкой очистки;
  3. Бензонасос.

Если имеются видимые загрязнения, детали нужно почистить или поменять на новые.

  • Катушки зажигания;
  • Свечные наконечники;
  • ВВ провода и свечи на момент пробоя.

В случае необходимости поменять неисправные детали. Свечи, конечно, можно почистить, но это не принесет ощутимого результата. Если он все-таки и будет, то продержится недолго.

Немалое значение имеет и правильно выставленное зажигание. Его настройку можно произвести самому (если умеете). Если вы никогда с этим не сталкивались, можно почитать литературу на данную тему либо попросить помочь товарищей, ну или снова в помощь вам вездесущий и всезнающий интернет.

После проведения вышеописанных действий проблема должна решиться. Если этого не произошло, тогда следует обратиться к профессионалам.

Инжекторные автомобили

При данной конструкции топливной системы вариантов некорректного поведения машины при разгоне меньше. И выявить проблемы, связанные с топливным оборудованием, помогут специальные средства для диагностики, а это прямой путь до ближайшего СТО. Устранить проблемы самостоятельно вам вряд ли удастся.

К основным причинам плохого разгона или набора скорости с рывками относят низкое давление топлива в системе, выход из строя ДМРВ и ДПДЗ. Возможные проблемы разгона могут возникнуть из-за неисправности в системе зажигания, выявить которые также поможет специальное оборудование диагностики узлов.

В большинстве случаев проблемы с разгоном возникают в пути (и это естественно), когда нет возможности быстро доехать до автосервиса. В таких случаях возможно провести диагностику самому, для этого необходимо визуально осмотреть и проверить надежность соединения проводов с катушками зажигания. Также можно, запустив двигатель автомобиля и открыв капот, послушать работу двигателя. Должны четко слышаться щелчки электричества при пробое, а при тусклом освещении еще можно увидеть и саму искру.

Существует такая неисправность, как выход из строя одного или нескольких цилиндров двигателя. Проявляется она в заметном снижении мощности мотора: авто плохо разгоняется, тяжело преодолевает различные подъемы. Выявить данную неисправность можно визуально, осмотрев работающий двигатель. Будет заметна сильная вибрация мотора, изменение звуков выхлопной системы , начнут меняться обороты на холостом ходу. Кроме того, значительно увеличится расход топлива. В итоге снижение мощности двигателя приводит к его нестабильной работе и неадекватному поведению при разгоне. Решение здесь одно – ремонт двигателя.

Как видим, в автомобилях с инжекторной топливной системой вы мало что сможете сделать самостоятельно, без специального оборудования, и эксперименты здесь крайне нежелательны. В случаях обнаружения каких-либо проблем и неисправностей самым верным средством будет обращение к специалистам.

Подводим итоги

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Каждый владелец автомобиля дорожит своей машиной и следит за её исправной работой. Поломка определённой детали способна вызвать сбой и нарушить все ваши планы. Не секрет, что многие современные моторы крайне чувствительны к качеству используемого бензина. Некачественное топливо может вызвать самые неприятные последствия, а наивная вера в безукоризненность заправок не всегда оправдывает ожидания. Последствия могут быть самыми разными: потеря мощности, нестабильная работа и даже полный отказ системы, когда машина банально не заводится. В этой статье мы рассмотрим основные отличия качественного топлива от некачественного, расскажем о последствиях использования плохого бензина и попытаемся ответить на извечные вопросы “что делать?” и “кто виноват?”.

Итак, по каким причинам бензин считается плохим? Точно ответить на этот вопрос может лишь экспертиза. Обычно в некачественном топливе выявляется превышенное содержание ацетона, нафталина, этила, добавок на основе металла. В некоторых случаях причиной может стать обычная вода и грязь. А бывает и так, что заявленное октановое число ниже требуемого.

Что будет, если залить плохой бензин?

Если вы залили в бензобак плохой бензин, последствия не заставят долго ждать. Зачастую первые признаки ощущаются через несколько минут после заправки: падает мощность двигателя, теряется реакция на педаль газа и общая динамика, возникают различные перебои в работе, происходят частые изменения оборотов на холостом ходе, увеличивается расход бензина. Если октановое число в подобном топливе ниже необходимого, то возможны . А если двигатель глохнет или машина вообще не заводится – верный признак или грязи. Это лишь первостепенные признаки и последствия. Долгосрочные негативные перспективы мы укажем ниже.

Негативные последствия использования плохого бензина

  • Порча свечей зажигания и их работы. Свечи зажигания первыми принимают удар на себя от использования некачественного топлива. Признаком такой ситуации служит появление налёта красного цвета.
  • Снижение эффективности работы топливной системы и сбой в датчике кислорода. Это происходит по причине того, что забивается фильтр тонкой очистки и происходит рост нагрузки на бензонасос. Также забиваются и форсунки.
  • Возникновение проблем с катализатором.
  • Повышение износа двигателя в целом.

Как проверить качество бензина

Очевидно, что последствия от некачественного топлива достаточно неприятны. Возникает резонный вопрос “как проверить качество бензина?”. Первым делом следует обратить внимание на цвет. Качественное топливо должно быть бесцветно.

Исключением можно назвать бензин А-76. Этот вид менее прозрачен, ведь в нём больше примесей, если сравнивать с АИ-95 или АИ-98.

Ниже мы поведаем некоторые секреты, с помощью которых вы сможете распознать качественное топливо.

Методы проверки качества бензина

  1. Возьмите белый лист бумаги и намочите его небольшим количеством приобретённого топлива (хватит нескольких капель). Подуйте на мокрый участок – необходимо полное испарение жидкости. Как листок подсохнет, обратите внимание на его цвет. Если остались жирные пятна или иные оттенки – бензин плохой, имеются примеси. Помните, на хорошее качество укажет лишь чистый лист
  2. Как определить содержание смол в бензине? Подожгите каплю бензина на стекле и обратите внимание на цвет оставшихся пятен. Если они светлые, то содержание смол допустимое. Коричневые или жёлтые оттенки говорят о том, что смоляной концентрат в таком топливе высокий. Это может нанести вред двигателю вашего автомобиля.
  3. Налейте бензин в прозрачный сосуд и добавьте раствор марганцовки. Посветите и обратите внимание на цвет. Если подобный раствор приобрёл розовый оттенок, это говорит о наличии воды в топливе.
  4. Если у вас не имеется под рукой подручных средств, вы можете использовать для опыта свою собственную руку. Нанесите на сухой участок кожи немного бензина и посмотрите на оставшийся след. Жирный след указывает на плохое качество топлива (с примесями), а сухой – на хорошее.
  5. Самый простой способ определения качества вашего бензина – по запаху. Качественное топливо не должно иметь запах серы. В ином случае велика вероятность содержания нафталина, сероводорода и иных веществ, которые указывают на плохое качество приобретённого бензина.


Залит плохой бензин: что делать?

Что делать, если вы приобрели плохой бензин? Всегда сохраняйте чек после заправки. Если вы не уехали далеко и чувствуете, что продуктивность работы автомобиля значительно снизилась, то следует припарковаться. Заглушите двигатель – это снизит вероятность его повреждения. После этого вы можете проследовать на заправку и, предъявив чек, высказать свои претензии насчёт качества купленного бензина. Не всегда это помогает, но, если экспертиза подтвердит вашу правоту, то вам обязаны выплатить издержки за ущерб. Один минус – экспертиза платная.

Какие процедуры следует провести с автомобилем, если вы использовали плохой бензин? Потребуется снять и осмотреть бензонасос, а также фильтр-сетку. Если фильтр загрязнён, то он . Это также относится и к фильтру тонкой очистки. После этого необходимо слить бензин и промыть бензобак, очистить топливный провод, а также проверить форсунки.

Имейте в виду, что следует заправляться на проверенных вами заправках. Помните, что не каждый автомобиль ведёт себя одинаково при работе с определённым видом топлива.

Периодически проверяйте цвет свечей, ведь вы можете и не осознавать того, что используете плохой бензин. Нагар и нежелательные оттенки на свечах укажут вам на плохое качество топлива, которое вы систематически заливаете в свой бак.

Всем привет,

На прошлой неделе в морозы у меня не завелась машина. Когда потеплело, я поставил новый аккумулятор и попробовал еще раз, но не вышло. Сначала, были попытки - что-то схватывало, но так и не завелась, а потом и схватывать перестало. Вчера оттянули машину в сервис. Там мастера смотрели все подряд. Замерили компрессию в цилиндрах - оказалось, что ее нет. Подумали на ремень ГРМ. Сняли крышку - ремень целый. Тогда выяснили, что масло ниже отметки (тут я видимо прохлопал), но вроде как лампочка на панели не горела. Сказали, что закоксовались кольца. Полили двигатель сверху маслом, подождали. Пока ждали, говорили, что единственный вариант сейчас - это купить керосина и залить им кольца, тогда они разкоксуются и если повезет, то капиталку даже делать не придется. А скорее всего - движок разбирать, все менять и т.д. Но это как обычно делают, а проще - новый движок купить, потому что переборка движка обойдется в 40 тыс., а новый - где-то в 20. Я расстроился, они опять замерили компрессию,- появилась. Что же, раскоксавались? Стали крутить, и вроде как мотор стал чихать, а через секунд 20 - завелся. Работал стабильно, можно сказать - как обычно. Надо сказать, что я плохо разбираюсь в детальной работе двигателя, но показалось, что это все из-за масла. При дальнейших попытка что-то выяснить у мастеров, показалось, что они тоже не особо в теме. Дальше мне рассказали, что движок уже старый, а коль ты на нем без масла поездил, так уже точно надо его перебирать. Либо масло постоянно подливать. Я говорю, что он не дымил, все нормально было, ну теперь смотри - наверное будет. Кольца закоксовались и все такое. Я спросил, что дымит - это когда дым синий? Мастера сказали, что да.

Далее, я рассчитался, сел в машину, стал заводить - а она опять не завелась. Довольный мастер сказал, что это то, "что и требовалось доказать". Все как раньше, никакой реакции. Стали дальше разбираться. Я срзу говорю, что может компрессию замерить? Они замерили, все нормально. То есть с кольцами все в порядке, в чем же дело? Пожали плечами. Как же она работала 5 минут назад? Что тогда требовалось доказать то? Ничего более не делая, покрутили секунд 15 - и она опять завелась, дальше попросили не глушить ее до вечера - якобы кольца там раскоксуются и масло не будет попадать в цилиндры. Дальниейший попытки получить объяснение дали мало пользы, чисто логически, - дело не в компрессии, даже с ней была проблема. На счет того, что дым то не синий, а серый (в смысле обычный), мне сказали что от него пахнет маслом.

Мне кажется, что мастера не очень хорошо разбираются, дайте, пожалуйста,свою оценку проблемы. Мне кажется, что проблема с зажиганием.

И можно ли вообще заявлять, что машина не завелась от того, что мало масла?

P.S. Вчера вечером я много раз машину глушил и заводил. Все было нормально. Сегодня она завелась, как обычно, но боюсь до следующих морозов. И дым, кстати, не синий.

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос - что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

Важно! Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова.

Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль - это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.

Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций - противостоять ей.

Поэтому ответ на вопрос - что будет, если машина долго стоит, прост - она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась - долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.

Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто:

  • тормозной;
  • смазывающей;
  • охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д. Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.

Совет! Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.

Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т. д.

Хотите узнать мнение экспертов, смотрите видео:

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос - как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.

Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.

Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого - разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.

Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.

В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Добрый день! Двигатель 2,4 тупит при разгоне, такое ощущение, что позднее зажигание. Помогите, пожалуйста! (Магамед)

Здравствуйте, Магамед! Причин тому может быть множество, начиная от компрессии и отработавших свечей, и заканчивая топливным фильтром. Разумеется, проблема может заключаться и в позднем зажигании. Если бы вы указали марку своего авто, возможно, наши рекомендации были бы более точными.

[ Скрыть ]

Почему автомобиль плохо разгоняется?

Свеча зажигания — одна из причин потери динамики

Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

  1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
  2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
  3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в . Нужно произвести проверку.
  4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
  5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
  6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
  7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
  8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

Видео «Как на динамику авто влияют амортизаторы»

Подробно о том, как на разгон машины влияют амортизаторы, смотрите на видео (автор видео — KYBRussia).



Поделиться