Самый экологичный общественный городской транспорт. Какой транспорт самый экологичный? Экоавтобусы - транспорт будущего

«Новый бесшумный и экологичный вид транспорта - электробус - начинает работать в столице» — сообщает портал mos.ru. Ввод в эксплуатацию электробусов 1-2 сентября закончился неудачно: проблемы с подзарядкой, неработающие системы кондиционирования и другие поломки.

1 сентября на ВДНХ прошла презентация первого электробуса, где присутствовал кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин, а так же руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Учредитель «Городских проектов» и урбанист Максим Кац сообщил в своем твиттере, что первый электробус с Собяниным на борту проехал 500 метров и сломался. Последующие запуски закончились неутешительно: проблемы с зарядкой, неработающая система кондиционирования, постоянные остановки и поломки.

Мэрия Москвы и СМИ умалчивают о сложившейся ситуации. Сергей Собянин ожидал, что запуск электробусов значительно улучшит экологическую обстановку .

Так, уже несколько раз в течение мэрского срока анонсировался запуск электробусов и такой результат явно не то, что ожидал получить С.С. Собянин за неделю до единого дня голосования.

В экологическом рейтинге субъектов РФ Общероссийской Общественной организации «Зеленый патруль» Москва заняла пятое место, поднявшись за год на 9 позиций. Улучшить состояние экологии в столице помогли в том числе меры по развитию городской транспортной системы.

Экологический рейтинг субъектов Российской Федерации публикуется с 2008 года и выходит четыре раза в год: зимой, весной, летом и осенью. По итогам зимы 2016-2107 Москва заняла 5 место. Прошлой зимой столица размещалась на 14 позиции. В основу расчета экологического рейтинга берутся оперативные данные об экологически значимых событиях, происшествиях и проблемах. Ознакомиться с методологией расчёта можно на сайте «Зеленого патруля» www.greenpatrol.ru/sites/default/files/_ppt_1_0_0.pdf

По данным рейтинга, на экологическую ситуацию в Москве повлияли транспортные решение последних лет – ввод платной парковки, закупка нового подвижного состава общественного транспорта, создание пешеходных пространств и велодорожек в рамках программы «Моя улица», регулирование движения грузовиков и другие инициативы.

Общественный транспорт – один самых экологичных участников движения на столичных дорогах. С 2013 года автобусы, закупаемые в Москве, соответствуют экологическому классу двигателя Евро-5. Автобусный парк перевозчика ГУП «Мосгортранс» обновлен на 95%. В 2016 году благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта на маршруты вышли 2 тысячи новых экологичных транспортных средств. Средний возраст автобусов коммерческих перевозчиков составляет 1 год, а «Мосгортранса» – 4,9 лет.

В ближайшие три года в Москву будут поставлять по 100 трамваев ежегодно. Каждый современный трёхсекционный трамвай перевозит на 30% больше пассажиров, чем трамвай обычной конструкции. Кроме того, в столице проходит испытания новый электробус российского производства.

В 2016 году количество пассажиров городского транспорта выросло на 600 млн человек по сравнению с 2010 годом. Москвичи стали разумнее использовать автомобиль, отдавая предпочтение другим способам передвижения по городу. Запуск движения по Московскому центральному кольцу, а также ввод новой маршрутной сети «Магистраль» в 2016 году сделали городской транспорт удобнее и привлекли новых пассажиров. Растущая популярность московских такси и системы каршеринга также позволяет сокращать количество личных автомобилей в городе и улучшать дорожную ситуацию, что положительно сказывается на экологической обстановке в городе.

«Работа Правительства Москвы, и в частности, Транспортного комплекса, в направлении реорганизации города позволила Москве войти в топ-5 рейтинга экологичности. Москва почти на один год раньше, чем остальные регионы России, приняла закон о продаже топлива стандарта Евро-5, что положительно сказалось на качестве воздуха. Положительный эффект дали и высадка деревьев, ввод платных парковок, ограничение въезда грузового транспорта», – отметил председатель управления Общероссийской Общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин.

«Строительство жилого фонда, рост населения и увеличение числа автомобилей требуют от Правительства Москвы новых решений для улучшения состояния городской экологии и повышения качества жизни горожан. В 2017 году мы продолжим закупать современный и экологичный подвижной состав, совершенствовать маршрутную сеть, отдавая предпочтение передвижению по городу общественному транспорту, а также поддерживать развитие альтернативного транспорта – велосипедного движения, каршеринга и электромобилей», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

«С 1 января 2017 года грузовики с двигателями ниже класса Евро-3 не могут въезжать на Третье транспортное кольцо (ТТК) и в его пределы, а грузовики с двигателем ниже класса Евро-2 - на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) и в ее пределы. Порядка 30% выхлопных газов, загрязняющих воздух в районе автомобильных трасс, выбрасывают грузовики. Ограничения должны стимулировать транспортные компании обновить автопарк на более современный. Мы ожидаем, что ограничение на въезд грузового транспорта в центральную часть города снизит загазованность воздуха на 2-3%, а это существенно для такого мегаполиса, как Москва. Думаю, в конце 2017 года мы уже сможем оценить эффективность этой меры», - отметил Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский.

Значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения углеводородов, можно назвать экологически чистым. Исключение составляют атомные реакции, которые на сухопутном транспорте не используются. Биодизель, двигатель внутреннего сгорания на спирту тоже сжигают углерод, поэтому их нельзя относить к экологически чистым видам транспорта. Наиболее правильно классифицировать экотранспорт по видам двигателей.

Электрический привод

На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее и это уже заметили все крупные автомобилестроительные концерны. Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. Причем, будущий электромобиль не будет иметь такие большие габариты и стоимость, как знаменитый электромобиль Tesla. Это будет, скорее, некое подобие рикши с кабиной или с обычным автомобильным кузовом из пластика. В среднем, чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.

Основная проблема электромобилей — аккумуляторы. Именно они являются уже единственным ограничением к массовому производству электромобилей. Все остальные технические ограничения преодолены еще 50 и 100 лет назад. Электродвигатель имеет КПД больше бензинового. Его ресурс намного выше, а сложность изготовления небольшая. К тому же ему не требуется КПП. Сейчас большинство серийных электромобилей производится с литиевыми аккумуляторами. Они имеет очень высокую стоимость. Как альтернатива предложены серно-натриевые аккумуляторы. На данный момент в Японии применяются стационарные серно-натриевые аккумуляторные станции, мощностью более 1 мВт. Возможно, в дальнейшем они появятся на электромобилях.

Водородные двигатели

Водород — самой энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. При этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.

По этой причине особый интерес представляют катализаторы — установки беспламенного горения водорода. Однако, им требуется баллонный кислород, а их стоимость тоже высокая. При окислении водорода в катализаторе вырабатывается электрический ток. Работает такая установка бесшумно и с высоким КПД. К сожалению, высокая цена не сулит водородным автомобилям массового распространения. В настоящее время они тоже уже ездят по дорогам.

Есть и иные решения в области экотранспорта: пневмодвигатели, химические батареи (тепло или ток выделяется при окислении металла), механические накопители энергии, пружинный привод. Пока все они находятся на стадии разработок, уступая место электромобилям.

Воздухомобиль

В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Сегвей

В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия транспортного средства. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.

Моноколесо (сегвил)

Моноколесо (сегвил) - электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него, впервые появилось в 2012 году в США. Оно оснащено мощным электромотором (250—2000 Вт) и гироскопами, необходимыми для автоматической балансировки. Когда питание включено, гироскопы выравнивают колесо относительно оси, поддерживая этим баланс. Также в самокате установлены акселерометры и разнообразные сенсоры.

Управление транспортным средством происходит посредством изменения наклона тела: при отклонении назад сегвил тормозит или меняет направление, при переносе центра тяжести вперед - ускоряется. Когда самокат останавливается, водитель должен опираться на ногу. Наибольшее распространение получил этот вид транспорта в Китае.

Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.

Троллейбус же появился в виде первой экпериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.

Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.

Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой - благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

С каждым годом необходимость использования экологического транспорта растет, так как функционирование нынешней транспортной системы с выбросом загрязняющих веществ в воздух всё больше ухудшает экосистему нашей планеты.

Власти города нашли замену привычным троллейбусам. Теперь по центру столицы будут двигаться новые экологичные автобусы ЛИАЗ (двигатель «Евро-5»). Современные автобусы, а точнее - электробусы, должны начать движение по городу уже к концу декабря.

Дорогу электробусам!

Выступая на радиостанции «Говорит Москва», глава московского Дептранса Максим Ликсутов рассказал о перспективах столичных троллейбусов.




В ходе дискуссии он сообщил, что контактная электросеть уже давно устарела, и это ведет к большим потерям электроэнергии (около 30%). К тому же, экологический автобус, который планируется пустить вместо троллейбусов - позволит очистить воздух над городом.

Максим Станиславович отметил, что троллейбусные маршруты никуда не денутся, просто на их месте появятся новые современные автобусы. А это в свою очередь облегчит жизнь автомобилистам - ведь электробусы обладают намного большей степенью маневренности по сравнению с троллейбусами.

Также М. Ликсутов подчеркнул, что последние несколько лет в городе активно развивается трамвайная сеть. Реконструируются старые пути, появляются остановки, закупается новый парк с современными низкопольными трамваями.

Экоавтобусы - транспорт будущего

Экологический автобус ЛИАЗ с двигателем Man стандарта «Евро-5» - отличная альтернатива троллейбусам. Российский автобус нового поколения работает на современных видах топлива (дизель, электричество и газ), он уже прошел ряд сертификационных испытаний и полностью готов к эксплуатации.

Новый электробус отвечает всем требованиям по экологии. Использование стандарта «Евро-5» снизит выбросы углеводородов в атмосферу в 143 раза! Не говоря уже о выбросах других веществ.

Кроме того, новая серия автобусов отличается комфортабельными салонами, новейшими кондиционерами и системами отопления, а также другими модными «фишками».

Мы за экологически дружественный образ жизни – и в путешествиях в том числе. В этот раз разбираемся с тем, какой вид транспорта выбрать и почему.

Что значит «экологичный транспорт»?

Ты можешь встретить выражения экологичный транспорт, зеленый транспорт, устойчивый транспорт (или устойчивая транспортная система), sustainable transport. Означают они все одно и то же – транспорт, который оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и изменение климата. В идеале такой транспорт способствует социальной справедливости и социальным связям (это, например, преимущество удобного общественного транспорта перед личными авто) и использует энергию из возобновляемых источников (а не нефти, которая рано или поздно закончится). Подробнее об устойчивом транспорте читай .

Почему это важно?

Другой критерий – источник энергии транспорта. Практически всегда стоит отдавать предпочтение электротранспорту. В идеале это энергия из возобновляемых источников. Еще один важный пункт – новые модели транспорта. Разница между самолетом старой модели и самолетом с новым двигателем может быть огромна: уменьшение выбросов СО2 до 20%. Сравнить выбросы разных видов транспорта в зависимости от топлива и загруженности можешь по этой табличке .

Чтобы узнать количество выбросов СО2, существует несколько калькуляторов (например, или ), по которым ты можешь просчитать влияние своей поездки на окружающую среду, указав вид транспорта, расстояние и количество поездок. Программа выдаст тебе объем произведенного СО2 и может дать варианты компенсации (carbon offset), на которые ты можешь перевести деньги: чаще всего это программы по посадке деревьев, восстановлению лесов, установке ветряков или солнечных панелей.

Часто летаю самолетами и езжу автобусами, чувствую свою вину перед природой. Что можно сделать?

Обращай внимание на то, предоставляют ли компании-перевозчики данные по выбросам СО2 и можно ли сделать компенсационный взнос: часто для этого достаточно поставить еще одну галочку при покупке билета и заплатить на пару евро больше. Эти деньги пойдут на экологические проекты по всему миру. Так можно сделать, например, у позиционирующей себя как экологичную компании (они к тому же используют современные автобусы и призывают не распечатывать билеты). Программы компенсации выбросов есть и у авиакомпаний. Даже если возможности взноса нет, ты всегда можешь компенсировать выбросы самостоятельно через различные фонды (смотри ссылку в предыдущем пункте).

Важно помнить, что сам процесс транспортировки тебя и твоего чемодана из одной точки в другую – это только часть расходов. Есть еще стоимость самого транспорта, срок его службы и способ утилизации – непрямые расходы, которые сложно просчитать для одной поездки. И еще не забывай, что производители любят использовать такие слова как «зеленый» и «экологически чистый» без особых на то прав, просто чтобы привлечь внимание. Так что всегда проверяй, какие конкретно действия и показатели скрываются за этим.



Поделиться