Субару вр икс. Subaru Impreza WRX и WRX STi: стоит ли переплачивать

Дизайн, подчёркивающий мощность и контроль

Вдохновленный успехом Subaru на гоночных треках, спортивный стиль WRX STI сочетает в себе выраженную мощность с элегантностью форм. Низкая посадка придает узнаваемость светодиодным фарам и дизайну передней части. Более низкий, более широкий и агрессивный - все это отражает мощь и скорость Subaru WRX STI. 18-тидюймовые колеса обеспечат эффект полного контроля над дорогой. Посмотрите на любое фото Subaru WRX STI - даже на изображении прослеживается четкая спортивная линия дизайна. Новый WRX STI в обновленном кузове не останется незамеченным ни при каких обстоятельствах. Купить Subaru WRX STI и исполнить мечту о мощном и динамичном автомобиле Вы можете в наших дилерских центрах Субару Центр Автозаводская, Субару Центр Химки и Субару Центр Крылатское.

Поразительная динамика. Потрясающее качество исполнения. Обладающий удивительной устойчивостью, независимо от состояния дороги, Subaru WRX STI заставит Вас увидеть мир совершенно по-новому. Единственное, что он не сделает - это не позволит отвести от него глаз и забыть те чувства, которые вызвал. Преодолевайте препятствия. Управляйте возможностями.

С момента, когда вы впервые запустите двигатель, автомобиль будет проситься выпустить его на подходящий асфальтированный участок дороги. Турбированный двигатель 2.5 л SUBARU BOXER подарит Вам исключительный азарт во время тест-драйва. В нем сочетается неуемная энергия с безупречной выдержкой. 300 л.с. и крутящий момент 407 Нм обеспечивают впечатляющий разгон. Жесткость силового каркаса была увеличена, чтобы повысить управляемость и извлечь максимум из железной хватки его симметричной полноприводной трансмиссии. Пружины подвески, амортизаторы, устойчивость ходовой части были усовершенствованы, чтобы повысить общий контроль и безопасность.

С помощью системы Subaru Intelligent Drive (SL-DRIVE) можно настроить отзывчивость седана Subaru WRX STI с учетом Вашего стиля вождения, дорожных условий или других обстоятельств. Интеллектуальный режим идеален для ежедневных поездок и характеризуется плавным изменением крутящего момента и минимальным расходом топлива. В спортивном (S) режиме отдача двигателя становится значительно выше. При нажатии на педаль акселератора незамедлительно ощущается мощная тяга. Режим Sport Sharp (S#) позволяет максимально раскрыть потенциал турбированного двигателя Subaru WRX STI. В этом режиме авто резко реагирует на нажатие педали газа и происходит более четкая регулировка оборотов.

Вождение - это не только цифры. Поэтому технические характеристики Subaru WRX STI были обновлены, чтобы сделать Ваши ощущения за рулем более совершенными. Его исключительная управляемость достигается сочетанием улучшенной 6-тиступенчатой механической коробки передач и мультирежимной системы активного межосевого дифференциала (Multi-modе DCCD), что обеспечивает идеальный баланс великолепных показателей сцепления с дорогой и маневренности даже на заснеженных участках. В сочетании с эффективностью тормозов Brembo и перфорированных тормозных дисков, технические характеристики Subaru WRX STI позволили ему стать еще более управляемым и мощным.

Межосевой дифференциал DCCD (Driver Control Centrol Differential) в новой модели был значительно улучшен. Электронное правление теперь используется во всем диапазоне, перераспределяя крутящий момент между передней и задней осями автомобиля. Режим «AUTO+» делает акцент на переднюю ось и увеличивает сцепление с дорожным полотном. При выборе режима «AUTO-» распределение крутящего момента будет происходить в пользу задней оси, обеспечивая лучшую маневренность. Шестиступенчатый ручной режим позволит выбрать оптимальную для Вас степень блокировки дифференциала.

Вы всегда в центре внимания

Дизайн салона любой комплектации Subaru WRX STI спроектирован с акцентом на удобство водителя. Вас приятно удивит эргономичность элементов управления, включая более широкий и многофункциональный дисплей высокого разрешения с диагональю 5.9 дюймов. Завоевывая поворот за поворотом, насладитесь спортивным дизайном передних сидений, надежно удерживающих Вас на месте. С Subaru WRX STI Вы всегда получите незабываемые впечатления от вождения и спортивный азарт.

Как только Вы включите зажигание, единственное, что удержит Ваш уровень адреналина под контролем, это продуманный до мелочей, роскошный и элегантный интерьер с черными глянцевыми вставками. Пристегнитесь спортивными красными ремнями безопасности к мягким и удобным передним сиденьям Recaro. Вам понравится ощущение уверенности при каждом переключении передачи в повороте или на прямой дороге. Широкий 5.9-дюймовый многофункциональный дисплей с высоким разрешением позволит Вам получить исчерпывающую информацию о вашем автомобиле, когда Вам это нужно.

Интуитивно понятные технологии Subaru WRX STI позволят Вам чувствовать себя комфортно в пути и всегда оставаться на связи. Навигацией и аудиосистемой удобно управлять на сенсорном 7-дюймовом экране, либо с помощью голосовых команд. Подключив свой смартфон, Вы сможете наслаждаться любимыми композициями в любое время. Узнайте цену Subaru WRX STI полной комплектации и ее составляющие у наших менеджеров в дилерских центрах или на нашем сайте в разделе «Комплектация и цены».

Приборная панель обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации. Показания тахометра и спидометра легко считываются, позволяя водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Настраиваемый 3.5-дюймовый ЖК-дисплей, расположенный в центре панели, показывает нужные данные в поле зрения.

Ваш Subaru WRX STI имеет больше Hands-Free опций, чем когда-либо раньше, благодаря голосовому управлению и функции Siri Eyes Free. Siri позволяет подключить совместимый смартфон Apple к медиасистеме автомобиля для совершения звонков, воспроизведения музыки, проверке электронной почты. Даже без Siri новый Subaru WRX STI поддерживает взаимодействие с телефоном и медиасистемой в режиме Hands-Free.

Идеология полной безопасности и острых ощущений

Несмотря на спортивные характеристики Subaru WRX STI, Вы будете спокойны, зная об исключительных способностях системы безопасности Subaru. Они включают в себя усиленный каркас кольцеобразной формы и семь подушек безопасности, включая коленную подушку безопасности для водителя. При помощи мультирежимной Системы динамической стабилизации (VDC) и Системы активного распределения крутящего момента (ATV) автомобиль поможет Вам избежать неприятных ситуаций. Ощущение уверенности подкреплено устойчивостью и железной хваткой системы симметричного полного привода. Если Вы планируете покупку этого спортивного автомобиля, то выбирайте Центр Субару, где цена Subaru WRX STI является наиболее выгодной.

Цена: от 3 399 000 руб.

Относительно новый спортивный седан от компании выпущенный для замены спортивной версии многим известного автомобиля , это Subaru WRX STI 2016-2017 – красивый и мощный автомобиль.

Impreza производилась достаточно долго и производится по сей день, а ее спортивная версия в 2014 году была снята с производства и вместо нее производитель выпустил данную модель в том же году. Внешне она получилась очень похожей на современную Импрезу, но с другими деталями, которые придают ей более агрессивный вид.

Внешность

Дизайн седана просто шикарен, как бы вы не хотели, но у вас не получится на этом авто затеряться в потоке, вы практически всегда будете в центре внимания у людей разбирающихся в автомобилях. Нас спереди встречает огромный воздухозаборник на капоте, который прекрасно справляется с охлаждением двигателя. Здесь применена узкая светодиодная оптика с автоматической коррекцией в базе. На аэродинамическом бампере установлены круглые противотуманные фары.


Вид сбоку это просто произведение искусства, инженеры сделали стремительным силуэт машины, и кажется, что она прямо сейчас сорвется с места. В нижней части двери находится глубокая выштамповка, а перед дверью имеется вставка из алюминия с названием авто. Зеркало заднего вида, как и подобает спортивному автомобилю, установили в дверь на ножку.

Теперь мы переходим к задней части, здесь первое, что бросается в глаза, это огроменный спойлер. Сам спойлер является спорным решением, да это фирменная фишка компании, но его такие огромные размеры нравятся далеко не каждому. На бампере внизу находится пластиковый диффузор, в который вставлены 4 выхлопные трубы.


Размеры седана:

  • длина – 4595 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1475 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 135 мм;
  • снаряженная масса – 1509 кг.

Технические характеристики

Производитель предлагает покупателю в данный момент один вид силового агрегата, хотя существовало их два.


Двигатель, который устанавливается в данный момент, является 4-х цилиндровым и имеет оппозитное размещение цилиндров. При объеме в 2,5 литра и благодаря турбине он выдает 300 лошадиных сил. В результате удалось достичь разгона до первой сотни за 5,2 секунды, а максимальная скорость составила 255 км/ч. Кушает двигатель немало, ему необходимо ровно 14 литров при спокойной городской езде, на трассе этот показатель опускается до 8-ми литров.

Также еще имеется подобный мотор, но объемом в 2 литра, выдает он 305 сил. О динамических показателях и о расходе топлива мы поговорить не можем, так как этих данных нет.


Предлагается агрегат Subaru WRX STI 2016-2017 в паре только с 6-ступенчатой механической КПП, которая передает крутящий момент постоянно на все колеса. Управляется модель неплохо с помощью передней подвески, выполненной в стиле МакФерсон, а сзади инженеры установили многорычажную систему. Останавливается модель с помощью дисковых тормозов, которые оснащены вентиляцией. Спереди используется система Brembo, которая прекрасно справляется со своей задачей.

Интерьер


Несмотря на то, что это спортивный автомобиль он имеет неплохое пространство в салоне как спереди, так и сзади. Качественные материалы, спортивные сиденья обшиты кожей, а торпедо имеет карбоновые вставки.

У автомобиля 3-х спицевый руль, оснащенный кнопками, с помощью которых можно полноценно управлять мультимедийной системой. За рулем находится приборная панель с большим спидометром и тахометром, между которыми расположен бортовой компьютер, на нем может также отображаться и ваша скорость езды.


На центральной консоли сверху имеется дисплей, отображающий температуру двигателя и еще различные необходимые данные. Ниже имеются стрелочные часы, а еще ниже находится сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая достаточно неплохо работает. Под ним селектора управления климат-контролем и большая ниша для мелочей.

За селектором КПП, вокруг которого карбон производитель установил шайбу для мультимедии и кнопки для отключения различных систем безопасности в подвеске. Там же расположена и открывающаяся ниша для мелочей.


Цена

Сейчас эту модель можно без проблем приобрести в салонах автодилеров. Стоимость будет постоянной, то есть производитель не предлагает никаких комплектаций, а также не предлагаются дополнительные опции. Покупателю придется заплатить за данную модель 3 399 000 рублей и в итоге он еще получит:

  • кожаный салон;
  • помощь старта в гору;
  • электрорегулировки сидений и подогревом;
  • спортивные сиденья;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • навигационную систему;
  • датчик дождя и света;
  • хорошую аудиосистему;
  • автоматическое управление дальним светом фар;
  • автокоррекцию фар.

Это красивый автомобиль с хорошими динамическими характеристиками и прекрасным комфортным салоном, ездить каждый день на таком автомобиле будет нормально, но все же подвеска жестковата. Subaru WRX STI 2016-2017 подходящая модель для молодого парня или девушки любящего скорость, а также для фанатов марки.

Видео

Компания Субару объявила о старте продаж в России обновленного спортседана Subaru WRX и его экстремальной вариации WRX STI. Обе модели пережили рестайлинг еще в начале 2017 года и были представлены официально на январском моторшоу в Детройте. Сейчас же российское подразделение компании приняло решение о выводе автомобилей на наш рынок, причем WRX вернется после полуторагодичного отсутствия. Рестайлинговым машинам слегка подкорректировали внешность, улучшили шумоизоляцию, усовершенствовали мультимедийную систему, по-иному откалибровали подвеску и рулевое управление, установили новые синхронизаторы в механическую коробку. Классический вариант Subaru WRX 2017-2018 года с мотором 2.0 TURBO 268 л.с. оценен минимум в 2 399 000 рублей , исполнение WRX STI с 300-сильным двигателем объемом 2.5 литра предлагается по цене 3 249 900 рублей. Заказы на новинки уже принимаются, но первые экземпляры появятся в салонах дилеров не ранее октября 2017 года.

Основная доля продаж модели WRX традиционно приходится на североамериканский континент, где, собственно, и прошла презентация обновленной машины. Так, в 2016 году в Соединенных Штатах было реализовано 33 279 четырехдверок с многообещающим трехбуквенным шильдиком на кузове. В России спортивный седан Субару реализуется в мизерных количествах, что и вынудило производителя полтора года назад вывести базовую версию с нашего рынка. Модификацию STI тогда решили оставить, но и она за все время своего присутствия заинтересовала считанное число покупателей. Столь удручающая картина не стала камнем преткновения для российского офиса компании, так что заядлые «субаристы» получили возможность обзавестись посвежевшим WRX с чуть более гуманным ценником (модель STI после рестайлинга подешевела на 149 000 рублей).

Обзор новшеств и комплектаций

Модернизация 2017 года применительно к внешнему облику автомобиля носила формальный характер. Разработчики ограничились пересмотром решетки радиатора и секции воздухозаборника, которые изменились по подобию аналогичных элементов . Среди других нововведений стоит отметить появление иных по дизайну колесных дисков – в российской спецификации 18-дюймовых как для WRX, так и для WRX STI.

Фото нового Субару WRX STI 2017-2018

Среди доработок, повышающих уровень комфорта, обращают на себя внимание улучшенная шумоизоляция (применены утолщенные стекла в дверях, подобраны другие уплотнители) и увеличившийся в размерах дисплей мультимедиа (7.0 вместо прежних 6.2 дюймов). Информационно-развлекательный комплекс Subaru Starlink с новым 7.0-дюймовым экраном, между прочим, входит в набор стандартного оборудования, устанавливаемого на все варианты седана. Кроме указанных нововведений кое-какие подвижки произошли и в наполнении комплектаций.


Корма WRX STI

Базовый Subaru WRX с 2.0-литровым агрегатом и 6МКПП доступен в исполнении Elegance , которое предусматривает наличие полностью светодиодной оптики, тканевой отделки салона, боковых зеркал с электроприводом складывания, передних сидений с подогревом и электрорегулировками, 5.9-дюймового дисплея в комбинации приборов, датчиков дождя и света, семи подушек безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Уровень оснащения Premium , подготовленный для версии с мотором 2.0 и вариатором, включает кожаную отделку сидений, бесключевой доступ, навигационную систему, камеру переднего обзора, трехрежимный селектор SI-DRIVE, автоматическое управления светом фар, обнаружение автомобилей при движении задним ходом.


Интерьер модели

Самая мощная и скоростная модификация Subaru WRX STI предлагается только с механической коробкой, и только в одной комплектации Premium Sport . Такая машина порадует покупателя эксклюзивным дизайном и специальной облегченной конструкцией 18-дюймовых дисков, спортивными креслами Recaro, двухзонным «климатом», особой внутренней отделкой с использованием вставок «черный глянец» и логотипов STI.

Технические характеристики Субару WRX в новом кузове 2017-2018 года

Как мы уже выяснили, в России «заряженный» седан Subaru доступен в трех версиях:

  • Мотор 2.0 TURBO 268 л.с. (350 Нм) + 6МКПП;
  • Мотор 2.0 TURBO 268 л.с. (350 Нм) + вариатор Lineartronic CVT;
  • Двигатель 2.5 TURBO 300 л.с. (407 Нм) + 6МКПП.

Оба турбированных силовых агрегата представляют собой 4-цилиндровые горизонтально-оппозитные двигатели с двумя распредвалами и 16-клапанным ГРМ. При этом «младший» 2.0-литровый мотор оснащается непосредственным впрыском, а «старший» 2.5-литровый – многоточечным распределенным.

Более тяговитый мотор позволяет версии STI демонстрировать наилучшую динамику, находящую выражение в показателе 5.2 секунды разгона до 100 км/ч. Такая прыть предъявляет повышенные требования к тормозной системе. Вот почему на обеих осях применяются механизмы Brembo: передние – с 6-поршневыми суппортами, задние – с 2-поршневыми. Менее зажигательные модификации с 268-сильным мотором 2.0 литра оборудуются стандартными дисковыми тормозами с вентиляцией. Но и спурт здесь не такой быстрый – 6.0 (МКПП) или 6.3 (CVT) секунды при ускорении от 0 до 100 км/ч.

Все вариации Subaru WRX исключительно полноприводные, однако в самой конфигурации 4WD имеются отличия. Например, система полного привода базовой четырехдверки построена вокруг симметричного межосевого дифференциала с вискомуфтой, тогда как в WRX STI используется активный дифференциал повышенного трения (DCCD). Последний, к слову, в ходе рестайлинга научился опираться только на показания электроники, хотя раньше блокировка происходила с учетом трения.

Фото Subaru WRX новая модель 2017-2018 года

Subaru Impreza WRX – «заряженная» версия одноименной «гражданской» модели, которую по умолчанию отличают мощный мотор под капотом и полноприводная трансмиссия… Этот тот самый автомобиль, у которого полно поклонников и в стане любителей, и среди профессионалов…

Третье поколение машины увидело свет в апреле 2007 года – в «традиционном» кузове седан и, впервые, как пятидверный хэтчбек (занявший место «чрезмерно практичного» кузова «Sport Wagon»).

В 2010-м на Нью-Йоркском автошоу состоялась премьера рестайлинговой «вэ-эр-икс» с подправленной внешностью, увеличенной колеей и улучшенной управляемостью – в таком виде «зажигалка» выпускалась до 2014 года, после чего «ушла на покой».

Независимо от модификации выглядит Subaru Impreza WRX третьей генерации привлекательно и гармонично и всем своим видом демонстрирует боевой настрой – выразительно злой передний бампер, огромная «ноздря» воздухозаборника на капоте, «раздувшиеся» арки колес, квартет выхлопных труб и колесные диски размерностью 17 дюймов.

Третий «релиз» WRX-версии «Импрезы», как уже было отмечено, доступен в двух кузовных решениях – пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан: его длина укладывается в 4415-4580 мм (соответственно), высота – в 1475 мм, ширина – 1795 мм. Расстояние между осями и дорожный просвет у автомобиля составляет 2625 мм и 155 мм соответственно.

Внутри «заряженной» Subaru Impreza царит японский минимализм, а из спортивных атрибутов в нем присутствуют разве что только трехспицевый руль, спортивные сиденья с логотипом «WRX» и педали с накладками из алюминия. Но такая «скупость» здесь даже к месту, ведь в салоне спорткара ничто не должно отвлекать «пилота» от дороги – лаконичный, но достаточно информативный «инструментарий» и простецкая передняя панель с двухдиновой магнитолой и тремя «шайбами» климатической системы по центру. Под стать оформлению и отделочные материалы, хотя сборка находится на достойном уровне.

Передние кресла-ковши «третьей» Subaru Impreza WRX хороши во всем, да и задний диван по удобству размещения пассажиров нареканий не вызывает. Запаса свободного пространства в автомобиле предостаточно для седоков обоих рядов сидений.

В плане практичности японская «зажигалка» – это типичный представитель C-класса. Багажник седана в «походном» состоянии насчитывает 368 литров объема, а у хэтчбека варьируется от 356 до 1130 в зависимости от положения спинки «галерки».

Технические характеристики. «Сердце» Subaru Impreza WRX третьего поколения – бензиновый четырехцилиндровый «оппозитник» объемом 2.5 литра (2457 кубических сантиметров) с турбонагнетателем, распределенным впрыском, 16-клапанной компоновкой, настраиваемыми фазами газораспределения и промежуточным охладителем. Встречается он в различных степенях «прокачки» – от 224 до 265 лошадиных сил и от 306 до 343 Нм крутящего момента.
Коробки передач – 5-скоростная механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Привод – исключительно полный, с центральным дифференциалом, обладающим вязкостной самоблокирующейся муфтой.

В зависимости от модификации с места до 100 км/ч автомобиль «выстреливает» по истечению 5.2-6 секунд и максимально при разгоне «упирается» в 209-250 км/ч.

В комбинированном режиме он «переваривает» не более 10.3-10.4 литров горючего на каждую «сотню» пробега.

«Заряженная» Subaru Impreza имеет в основе платформу от «гражданской» модели (но с рядом доработок), на которую продольно устанавливается силовой агрегат. «По кругу» автомобиль «щеголяет» независимыми подвесками: на передней оси – это амортизационные стойки МакФерсон, а на задней – конструкция на двойных, ориентированных поперечно рычагах (в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Спереди колеса машины вмещают дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – обычные устройства (естественно, в «базе» с ABS, EBD и другими «ассистентами»). Управляется «вэ-эр-эска» посредством рулевой системы с реечной передачей и гидравлическим усилителем.

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России приобрести Subaru Impreza WRX 3-го поколения можно по цене от 500 тысяч рублей, однако стоимость некоторых вариантов переваливает за миллион рублей.
Стандартная комплектация автомобиля – это фронтальные и боковые подушки безопасности, кожаная отделка, электропривод и подогрев передних кресел, ABS, ESP, климат-контроль, би-ксеноновые фары, 17-дюймовые колеса, штатная «музыка», круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки и многое другое.

Оппозитный двигатель, полный привод и три волшебные буквы S T I... Эти слова, сказанные вместе, подобно магическому заклинанию действуют на многих автолюбителей, которые знакомы с очень «горячим» седаном от японского автопроизводителя со звездами на логотипе. Я говорю о Subaru Impre... Пардон. Я говорю о Subaru WRX STI. Автомобиль, который заставляет сердце биться чаще.

Сразу расставим точки над «i». Японцы выбросили из названия нового поколения слово «Impreza», подобно тому, как Nissan избавились от слова «Skyline», выпустив в 2007 году GT-R.

Как бы то ни было, с «Импреза» или без него, для поклонников решающую роль играют именно эти три буквы: S T I. Кстати, означают они аббревиатуру спортивного подразделения японского бренда Subaru Technica International. Аббревиатура WRX расшифровывается, как World Rally eXtreme, что является отсылкой к раллийному прошлому Субару, но об этом немного позже.

Subaru World Rally Team трижды выигрывали кубок конструкторов чемпионата мира по ралли в 1995, 1996 и 1997 годах

Сказать, что это легендарная серия автомобилей, - ничего не сказать. «Заряженные» седаны Impreza от Subaru имеют армию поклонников по всему миру. В каждом уголке земного шара, где местное население знакомо с принципом колеса, знают что такое WRX STI. Держу пари, что даже в какой-нибудь Богом забытой деревне в Бирме есть небольшой фан-клуб «СТИхи». Когда автомобиль такой культовый, это говорит о многом и прежде всего о том, что независимо от того, понравится этот автомобиль или нет, с ним нужно считаться.

Впервые мир увидел спортивную версию седана Impreza в 1992 году, когда вышла 240-сильная модель WRX. А через два года на свет появилась еще более мощная 270-сильная модификация WRX STI. Как можно догадаться из аббревиатуры WRX (World Rally eXtreme), «горячий» седан был заточен под участие в гонках ралли. И «СТИха» не просто участвовала, она побеждала! В 1995 году легендарный британский пилот Колин Макрей, пилотируя раллийную Импрезу, стал чемпионом мира по ралли. В 2001 году Ричард Бернс стал чемпионом мира по ралли, выступая за Субару. В 2003 году Петтер Сольберг взял чемпионский титул, тоже пилотируя Импрезу. Помимо этого, Subaru World Rally Team трижды выигрывали кубок конструкторов чемпионата мира по ралли в 1995, 1996 и 1997 годах. Как видите, у марки богатое наследие.

Но на всем своем длинном пути «СТИха» не была одинока. Ее извечный соперник Mitsubishi Lancer Evolution всегда шел бок о бок с ней. Тоже «горячий» полноприводный седан, тоже заточенный для ралли, тоже выпущенный в 1992 году, и наконец, тоже японский. Но на этом сходства заканчиваются, в остальном, начиная от типа двигателя, заканчивая подвеской, машины отличались. И никогда не копировали друг друга, по крайней мере, не были уличены в этом.

Борьба длилась на протяжении 11 лет, пока в 2013 году не стало известно, что Эво уходит на покой. К сожалению, руководство компании Митсубиси заявило, что нынешнее 10-е поколение седана Lancer Evolution будет последним. Что же до Субару, то «СТИха» сменила за эти годы три поколения, второе подвергалось рестайлингу целых три раза. И вот в 2014 году вышло четвертое поколение спортивного седана Subaru WRX STI. И к сожалению, своего давнего соперника, наверное уже ставшего ему другом, он уже не увидит.


А жаль, так как сейчас STI готова к борьбе, как никогда. Да простят меня «субароводы», но до этого STI немного, но проигрывала Evo. А предыдущее поколение вообще было одним из самых неудачных. Мало того, Субару сделали хэтчбек, так еще и с очень задумчивой автоматической коробкой передач, что вызвало разговоры в роде: «Субару уже не та».

Если вы ищете транспорт, чтобы плюхнуть свою пятую точку и, утопая в мягких креслах, под песни Эрики Баду добираться от дома до работы, обрастая попутно жирком, то проходите мимо

Но сейчас все-то о-го-го и даже больше! WRX STI - только седан и только 6-ступенчатая механика! Под капотом все тот же знакомый многим 2,5-литровый 300-сильный (407 Нм) турбированный оппозитный двигатель EJ25, в простонародье - «ежик». Правда, двигатель модифицировали, подогнали под нормы «Евро 6» и прописали диету из высокооктанового топлива АИ-98.

Вообще, старых агрегатов в новой машине много: тот же дифференциал, та же трансмиссия, но все это переработано, перенастроено и заколдовано так, что «СТИха», не побоюсь этого слова, — огонь! Плюс ко всему машина получила более жесткий кузов и модифицированную подвеску.

Производители всех спортивных автомобилей сталкиваются с одной дилеммой: как найти компромисс между комфортом и спортом? Мы знаем много примеров, когда в попытках сделать спорткар и вашим и нашим, получается ни то ни се. Субаровцы в создании новой WRX STI остались неизменны традициям, выпустив на свет по-настоящему спортивный седан. Так что если вы ищете транспорт, чтобы плюхнуть свою пятую точку и, утопая в мягких креслах, под песни Эрики Баду добираться от дома до работы, обрастая попутно жирком, то проходите мимо.


Даже в самом мягком режиме езды из трех — Intelligent — «СТИха» заставит вас пересчитывать одним местом все лапки паука, которого вы переедете. Вы будете знать, сколько граней у каждого камешка, что попадется вам под колеса. А так как ехать спокойно в пробке со скоростью 10-20 км/ч машина совсем не хочет, она будет пытаться сделать две вещи: сломать вам шею и нагнать бампер впереди идущей машины, чтобы сожрать его к чертям собачьим. Да, агрессии ей не занимать. Зомби из «28 дней спустя» и те добрее, чем WRX STI.

А все потому, что ее не надо запирать в клетке мегаполиса, особенно такого как Москва. Купить ее для будничных простоев в пробке может только человек, который бесконечно и неизлечимо болен Субаризмом, и скорее всего, вы точно найдете у него тату с аббревиатурой STI. Это машина выходного дня, ее мир - это гоночный трек. Или пустая дорога проложенная по горному серпантину с отличным асфальтом. Ох, если бы мой путь до работы и обратно был такой, я бы тот час побежал в салон Subaru за новенькой STI. Или быть может просто не отдал бы этот, выданный мне на тест, экземпляр.

Так как Субару выбрали свой правильный путь в сторону спорта, то ожидать чего-то невероятного в интерьере автомобиля не стоит. Спасибо, что он вообще есть. Салон преимущественно темных тонов, черные кожаные кресла с красными вставками (передние с электрорегулировкой, но без памяти), пара карбоновых полос и два экрана мультимедиа и инфотейнмент системы. Который побольше и поближе — это мультимедиа. Он сенсорный, есть навигатор. Который поменьше и подальше — это инфотейнмент. Последний будет по вашему выбору отображать информацию о расходе топлива, давлении в турбине, работе симметричного полного привода, вид с камеры заднего вида и прочие полезные штуки. Кстати, кресла в новой STI не удались. В городских пробках в них быстро затекает спина, да и на трассе они тоже не впечатляют: у них очень слабая боковая поддержка.


В общем, настоявшись в пробке лучше, чем настаивается брага в погребе, мы, наконец-то, выбрались на трассу. Но мы не поехали на асфальтовое кольцо, а нашли грунтовый раллийный трек в Подмосковье. То, что новая STI покажет отменную езду на асфальте меня не удивляло. Тест-драйвы коллег-журналистов, пресс-релизы и, наконец, четвертое место в классе в гонке «24 часа Нюрбургринга» говорят о многом. А вот насколько далеко новое поколение ушло от ралли, было по-настоящему интересно.

Мы приехали на трек в самый разгар местного чемпионата по ралли. Среди участников все предыдущие поколения «СТИхи» и ни одного Эво. Я прям тогда даже выругался, так как уж очень хотелось схлестнуться с Митсубиси в схватке. Но увы.

Приехав без приглашения, мы сразу же стали объектом внимания всех без исключения. Зрители, судьи, пилоты, механики, все отрывались от своих дел, чтобы подойти, посмотреть, сфотографировать и расспросить о машине. Все задавали одни и те же вопросы: «А это новая? В смысле та самая-самая новая? Да? Вау!». Когда мы уже, наконец, в сотый раз сказали: «Да, это новая STI», народ вроде вспомнил про чемпионат и вернулся к гонкам. Но все равно между каждым заездом я лицезрел партию делающих «себяшку» с новой «СТИхой».


Наконец, гонки кончились и трасса оказалась в нашем распоряжении. После нескольких ознакомительных кругов в режимах Intelligent и промежуточном Sport, отключаем стабилизацию автомобиля, включаем Track Mode и переводим шайбу системы SI-Drive в самый дикий режим Sport Sharp. Степень «зажима» электромагнитной блокировки межосевого дифференциала оставляем в «Авто-», с большей тягой на задние колеса. И понеслась!

Первая, отпускаю сцепление, вдавливаю газ и... И с вылетающими из под всех четырех колес камнями, WRX STI срывается с места. Машина пулей набирает сотку, заявленные 5,2 секунды выглядят правдой (максималку в 255 км/ч проверять не стали). Передачи отлично подхватываются от 2500 оборотов в минуту, но тут главное сильно не перекрутить, чем, признаюсь, я иногда грешил. Движок очень крутильный, так что переключаться только успевай.

Управление просто фантастическое! Гидроусилитель руля был оставлен в новой STI не зря. Да, лишний вес и все такое, но какая же идеальная взаимосвязь водителя с дорогой. А подвеска и симметричный полный привод держат машину на трассе, как приклеенную. Не оторвешь! А я пытался, честно. Грунтовая трасса, отключенные системы стабилизации, а машина вписывается в крутые повороты на скорости, лишь слегка занося зад, но делая это абсолютно контролируемо. А каждый раз выходя из поворота, автомобиль с новой силой выстреливает вперед, оставляя за собой лишь клубы пыли и радостные вопли пассажиров.

Приближаюсь к шпильке, дергаю ручник и прохожу поворот бочком в стиле Колина Макрея. Все, что требуется от водителя, это скинуть на вторую передачу, повернуть колеса в сторону поворота и дать газу, и STI сама вернется на дорогу. Пожалуй, невозможно передать словами, насколько прозрачен, контролируем и прекрасен управляемый занос на новой Subaru WRX STI. Однако сообщения, приходящие в основном из США, говорят, что нашлись умельцы, которые пустили в неуправляемый занос и в итоге намотали на столб новую «СТИху». Ну, тут без комментариев.


Приобретая новую «СТИху», я бы руководствовался одной известной поговоркой: «мы в ответе за тех, кого приручили»

Что же, новая WRX STI дарит незабываемые ощущения на трассе. Уверен, будь мы с ней на асфальтовом кольце, моя улыбка так же бы не сползала с ушей, от того, какая она динамичная. Но больше всего мне теперь хочется прокатить ее по снежному треку. Уверен, что там она раскроется лучше, чем где бы то ни было еще.

Как я уже говорил, с уходом на покой другого японского «горячего» седана Lancer Evolution, у новой WRX STI не осталось прямых конкурентов, рожденных с той же философией. На российском рынке цена на четвертое поколение STI начинается от 2 069 000 рублей, что, конечно, недешево.

Приобретая новую «СТИху», я бы руководствовался одной известной поговоркой: «мы в ответе за тех, кого приручили». Так вот, оставьте душные мегаполисы для армии безликих кроссоверов, не мучайте в них STI, и она не будет мучить вас. «СТИхе» нужны пустые извилистые дороги, хайвеи и автобаны, горные серпантины, скоростные грунтовки и, наконец, гоночные треки. Subaru WRX STI должна обитать в стихии гонок.

Благодарим компанию Субару Мотор и лично Антона Тушева за предоставленный автомобиль.



Поделиться