Эра глонасс обязательная установка с. Эра-глонасс признали необязательным

Официально сообщает, что с 1 января 2017 года вводится обязательное требование к оснащению всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) государственной системы экстренного реагирования при авариях . Это осуществляется в соответствии с техническими регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 9 декабря 2011 года.

С 1 января таможенные органы осуществляют выдачу паспортов транспортных средств на ввезенные автомобили и иные транспортные средства в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэномразвития России от 23 июня 2006 года №496/192/134, согласно которому в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об УВЭОС для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

Информация об должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, для получения которого следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайтах ЕЭК и Росаккредитации. Таможенные органы выдают ПТС с учетом сведений, содержащихся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При отсутствии в свидетельстве сведений об установленном УВЭОС ПТС на автомобиль таможенными органами выдаваться не будет.

По словам Андрея Платонова , первого заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим, спрос на устройства ЭРА-ГЛОНАСС высок. «Буквально с первого рабочего дня нового 2017 года к нам, разработчику и производителю УВЭОС, активно поступают запросы на терминалы спутникового мониторинга транспорта практически от всех наших партнеров и дилеров из регионов. Наша партнерская сеть насчитывает более 100 дилерских центров, и у многих возникает резонный вопрос, как установить «Граниты» на автомобили вторичного рынка и подключить их к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», - отмечает г-н Платонов. – В связи с этим мы ожидаем разъяснений, комментариев и действий от уполномоченных государственных структур, что позволит быстро и удобно подключить государственную услугу экстренного реагирования при аварии для значительного сегмента транспорта и, соответственно, обеспечит новый уровень безопасности водителей».

«Мы, в свою очередь, обеспечены достаточным и необходимым складским запасом устройств с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС. Гранит-навигатор-6.18 ЭРА – это не только устройство вызова экстренных оперативных служб, это прежде всего, абонентский телематический ГЛОНАСС/GPS терминал спутникового мониторинга транспорта , страховой телематики, контроля топлива , а так же других полезных телематических сервисов для руководителей и владельцев коммерческих автопарков. Применение таких сервисов в любом автопарке позволит владельцу снизить эксплуатационные расходы на транспорт от 10 до 30%», – добавляет директор по маркетингу СпейсТим Светлана Хадонова .


Алексей Смятских , генеральный директор СпейсТим, резюмирует: «На сегодняшний момент существует более 20 различных сертифицированных комплектаций устройств вызова экстренных оперативных служб , предназначенных для установки на конкретные модели транспортных средств, и этот список продолжает расширяться. Мы готовы оперативно поставлять заказчикам оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, проводить обучение специалистов сервисных центров по всем вопросам, связанным с установкой и обслуживанием этого оборудования».

Справочная информация

СпейсТим активно участвует в проекте ЭРА-ГЛОНАСС, а именно:

Проводит техническую (технологическую) экспертизу материалов по проекту;

Разрабатывает и производит которые в случае ДТП обеспечивают мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС. Устройство разработано на уникальной технологической платформе, позволяющей создавать унифицированные устройства с учетом требований автопроизводителей (от поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов) для дальнейшей установки оборудования на конвейере. Терминал прошел официальную сертификацию на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС для установки на транспортные средства торговых марок ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, УРАЛ, Ford, Setra, Zhongton. Всего получено 20 сертификатов;

Разрабатывает систему коммерческих телематических сервисов на базе ЭРА-ГЛОНАСС.

Как подключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС?

Напомним, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 (в редакции с изменениями №1 от 30 января 2013 г.) установлены следующие сроки оснащения транспортных средств автомобильными системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС:

системами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ООН № 95;

устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) оснащаются транспортные средства категории М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, а также категорий М2, М3, N2, N3.

С 1 января 2017 года – ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) осуществляется в форме обязательной сертификации по схеме 2с.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания типового образца продукции. После чего аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества проводит сертификацию системы менеджмента качества изготовителя и выдает заявителю сертификат на систему менеджмента качества. Аккредитованный орган по сертификации продукции выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

По состоянию на конец 2016 года все основные автомобильные бренды, от массового сегмента (LADA, Hyundai, KIA, Renault, Volkswagen и др.) до премиального (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley, Rolls-Royce и др.), поставляющие свою продукцию на рынок Евразийского экономического союза, уже завершили либо завершают работы по сертификации устройств ЭРА-ГЛОНАСС.

Как сообщает Минпромторг России , с учетом мер поддержки покупателей новых автомобилей российского производства, предусмотренных правительством на 2017 год (программы обновления парка, льготного кредитования, льготного лизинга, «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи» и пр.), а также существующих производственных мощностей российских и иностранных марок во всех сегментах автомобилей требование по оснащению выпускаемых в обращение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС не окажет негативного влияния на потребителя.

Согласно нормам Таможенного союза, начиная с 1 января 2017 года все автомобили, производящиеся в Евразийском союзе (ЕАЭС), должны будут в обязательном порядке оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная технология – это, по сути, тревожная кнопка, которая посылает сигнал бедствия службам спасения в случае ДТП.

Предполагается, что оснащение машин системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит значительно снизить количество жертв ДТП и сделать отечественные дороги более безопасными. И эксперты, и производители авто, в целом, поддерживают эту инициативу, однако обращают внимание на небольшие недостатки самой процедуры ее реализации.

Немного истории

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) является российским аналогом американской GPS. Ее разработка началась по заказу минобороны еще в 1976 году, в 1993 году система была принята в эксплуатацию, а уже в 2010 году количество ее спутников достигло числа, необходимого для полного покрытия Земли, что дало возможность начать работу над созданием проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» («ЭРА» расшифровывается, как экстренное реагирование при авариях).

Необходимость разработки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обуславливается тем, что с увеличением количества машин на российских дорогах резко возросло и число ДТП. При этом в случае аварии часто экстренные службы вызываются слишком поздно, из-за чего жертвы ДТП не могут вовремя получить необходимую помощь.

«ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать решением данной проблемы. Как подсчитали в Минтранспорта, эта система поможет спасать до 4000 жизней в год.

Работать проект «ЭРА-ГЛОНАСС» начал с начала 2015 года, тогда терминалами «ЭРА» начали оборудоваться новые модели автомобилей. С 1 января 2016 года системой начали оснащать машины, изготовляемые в ЕАЭС, предназначенные для транспортировки опасных грузов, мусора и бытовых отходов, а также пассажиров.

В 2017 году «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательным элементом комплектации для всех новых автомобилей.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Оснащение автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает установку навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с «тревожной» кнопкой, а также многих других элементов, среди которых специальный датчик удара, микрофон, громкоговоритель. Описание комплекта «ЭРА-ГЛОНАСС», рекомендуемого к установке, содержится в специальном ГОСТе.

Суть работы системы заключается в том, что в момент фиксирования столкновения информация об аварии сразу передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Сигнал обрабатывает профессиональный оператор, который «отсеивает» ложные вызовы и при необходимости вызывает экстренные службы.

Так, при поступлении данных о ДТП оператор связывается с водителем машины и если тот просит о помощи или не отвечает на вызов, то на место происшествия немедленно направляется полиция, пожарная служба и «скорая» помощь.

Сегодня терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» изготовляют разные производители, причем как российские, так и зарубежные. Выбор конкретной марки изготовитель автомобилей может осуществлять по своему усмотрению, но, так или иначе, оборудование должно будет пройти обязательную сертификацию.

Как повлияет установка системы на стоимость автомобилей?

Главной проблемой обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» автопроизводители называют высокую стоимость данной технологии. При этом дорогой является не столько само оборудование, сколько его сертификация, ведь сегодня существует лишь одна лаборатория, производящая сертификацию модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» — сертификационный центр «Связь-сертификат».

По словам автопроизводителей, пользуясь положением монополиста, данная организация устанавливает очень высокие цены на свои услуги.

Это приводит к тому, что стоимость машин с сертифицированным оборудованием становится выше, что негативно и для производителей, и для дилеров, и для покупателей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заинтересовалась этим вопросом и сделала соответствующий запрос в «Связь-сертификат».

Мнение водителей

Водители, по большому счету, воспринимают внедрение технологии «ЭРА-ГЛОНАСС» положительно, особенно учитывая, что автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, не нужно будет обязательно переоборудовать. Однако существует два основных момента, вызывающих сомнения и вопросы.

Первый из них – это повышение цены на новые машины, а второй – возможность отслеживать местоположение авто и, предположительно, разговоры внутри салона. Что касается повышения стоимости автомобилей, то тут все будет зависеть от работы ФАС и политики самих дилеров. Ну а проблему «слежки» решить и вовсе просто – достаточно заехать на СТО и заказать демонтаж системы.

6. Ваши вопросы и ответы (В комментариях ниже)

ВНИМАНИЕ! Важное обновление!

До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.

Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:

соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС,обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС";предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).

«ЭРА-ГЛОНАСС» - российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall. С 2017 года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Обязательно ли устанавливать эра глонасс с 1 января 2018

С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой "ЭРА-ГЛОНАСС".

Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае - если он ввозит иномарку без "ЭРА-ГЛОНАСС"на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка "ЭРА-ГЛОНАСС" не распространяется.

Что касается изменений "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

Таким образом, фактов, подтверждающих обязательную установку "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2018 года на все автомобили, нет. Судя по всему, это слухи или неверно интерпретированная информация.

В государственной автоматизированной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" на сегодняшний день зарегистрировано уже более 1 миллиона автомобилей.

Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль

Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).

Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей - на работы по монтажу устройства в авто. Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.

Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».

Примечательная деталь: даже если «тревожная кнопка» установлена, использовать автомобиль не получится. Автовладелец должен получить ПТС, но его не дают без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а его не дают без… Его вообще пока не выдают. Когда испытательные лаборатории начнут выдавать СБКТС, неизвестно. Нет соответствующих распоряжений. Власти обещают решить вопрос в ближайшее время.

Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше - около четырех тысяч. Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались. Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.

Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.

Речь идет именно о новых автомобилях , которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС». Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2017 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев. Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2017 года — от этого никуда не деться.

Где поставить Эра Глонасс

Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства. Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.

Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели. Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней. Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена. Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.

На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний: российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2017 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.

Штраф за отсутствие глонасс и ответственность

Для коммерческого авто: Чинoвники считaют, чтo нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, oсущeствляющeму пaссaжиpскиe пepeвoзки, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo. В связи с этим пpeдлaгaeтся, чтoбы тaхoгpaфы, кoтopыe сeйчaс испoльзуются в paмкaх зaкoнa, a тaкжe aппapaтуpa спутникoвoй нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний к нeй мoглa paбoтaть eщe в тeчeниe 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк. Влaдeльцaм aвтoбусoв и мapшpутных тaкси дaeтся сpoк дo 1 июля 2018 гoдa.

К этoй дaтe в мaшинaх дoлжны быть устaнoвлeны либo сoвpeмeнныe тaхoгpaфы, либo aппapaтуpa для нaблюдeния с пoмoщью систeмы ГЛОНАСС. В пpoтивнoм случae кoмпaнию или ИП, являющeгoся сoбствeнникoм тpaнспopтнoгo сpeдствa, будут штpaфoвaть нa 50 тысяч pублeй. Этo пpeдусмoтpeнo в нoвoй стaтьe КoАП РФ пoд нaзвaниeм «Нeпpeдстaвлeниe свeдeний o тpaнспopтных сpeдствaх, oснaщeнных тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции, свeдeний o тaхoгpaфaх и (или) aппapaтуpe спутникoвoй нaвигaции, кoтopыми oснaщeны тpaнспopтныe сpeдствa, инфopмaции, зapeгистpиpoвaннoй тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции». Онa мoжeт вступить в силу oднoвpeмeннo с oфициaльным oпубликoвaниeм зaкoнa, пoэтoму лицaм, кoтopыe ужe сeйчaс дoлжны пoльзoвaться тaхoгpaфaми и систeмaми спутникoвoй нaвигaции ГЛОНАСС, пpидeтся пoдстpaивaться пoд нoвыe тpeбoвaния.

Для личного авто: штрафов пока не предусмотрено.

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ФЗ № 395 об обязательной установке ГЛОНАСС: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

СМИ сообщили, что таможня перестанет оформлять ввозные документы на импортируемые в Россию машины, если на них не будет установлена «тревожная кнопка» . С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «особые отметки» в обязательном порядке будут вносится сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), сообщила РСН со ссылкой на Федеральную таможенную службу.

До последнего времени, напомним, предполагалось, что на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2017 года нельзя будет продавать новые машины без пресловутого блока «ЭРА-ГЛОНАСС». В связи с этим многие автопроизводители, преимущественно премиальных брендов, объявили, что с начала будущего года перестают продавать на отечественном рынке модели, не пользующиеся существенным спросом. Речь шла, преимущественно, о кабриолетах, двухместных купе и подобных типах авто. Дело в том, что для получения официального допуска на российский авторынок с 2017 года требуется заранее, с помощью краш-теста двух экземпляров модели на Дмитровском полигоне, доказать, что машина оснащена блоком , и это устройство срабатывает.

Для редко покупаемых в России моделей премиальных марок такая процедура просто не выгодна с экономической точки зрения. В частности, именно поэтому всякие с Lamborgihni и Bentley с Rolls Royce тоже не стали связываться с российской системой экстренного реагирования. Видимо, там решили обойти это требование с помощью схемы, подразумевающей формальную покупку интересующей клиента машины за рубежами таможенного союза и ввозом ее в Россию как уже ему принадлежащей. В свете выяснившихся подробностей получается, что вообще никто и никак не сможет ввести на российскую таможенную территорию машину без «тревожной кнопки» системы экстренного реагирования.

Как будут выходить из положения отечественные почитатели и Aston Martin — вопрос, конечно, интересный. Но гораздо более насущная проблема касается не кучки толстосумов, а миллионов российских автовладельцев. И звучит она следующим образом: если власти продолжат и дальше такими темпами внедрять ГЛОНАСС-систему слежения за всеми и вся, то как скоро выяснится, что и все уже имеющиеся на руках машины должны самооснаститься этими «черными ящиками»? Под угрозой запрета на перепродажу, например…



Поделиться