Есть ли изофикс. Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.


Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.


Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.


Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, например).

Группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло ).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether .

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).


«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.


Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.


Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.


  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.


Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

По закону РФ, детей в автомобиле можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах, на уровень безопасность которых влияют не только их качества, но и надёжность фиксации. Обычно приспособление крепится при помощи ремня безопасности, но есть вероятность, что родители установят его неправильно. Это в случае столкновения или резкого торможения угрожает здоровью и жизни ребёнка. Именно поэтому был разработан Isofix (изофикс), который используется во всём мире с 1997 года. В чём же преимущества такой системы и все ли автокресла ею оснащены?

Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна

Особенностью системы крепления Isofix является возможность зафиксировать детское автокресло без использования штатных ремней безопасности. Конструкция состоит из двух частей:

  • направляющих из металла с замками на удерживающем устройстве, которые защёлкиваются, как только кресло устанавливается в автомобиль;
  • петель, встроенных в машине между сидением и спинкой, к которым крепится приспособление.

Во всех выпущенных в Европе после 2011 года авто установлена система крепления Isofix.

Изофикс выполняет защитную функцию во время аварии только в автокреслах, рассчитанных на вес ребёнка менее 18 кг (группа 0+ и 1). Но в магазинах продаются удерживающие устройства групп 2 и 3 с аналогичным типом крепления. В таких креслах это просто похожая по способу установки система. Она не обезопасит малыша в момент столкновения, а предназначена исключительно для удобства эксплуатации устройства. Благодаря такому несиловому изофиксу (его также называют кидфикс, ситфикс, изофит и т. д.) приспособление не нужно пристёгивать ремнём безопасности, когда вы не перевозите в нём ребёнка, проще сажать в него и доставать пассажира. А в момент аварии именно штатный ремень автомобиля берёт на себя всю функциональную нагрузку.

В мире существует ещё одна популярная система крепления детских автокресел - Latch. Она применяется преимущественно в США, похожа на Isofix, но вместо металлических направляющих с замками, на корпус кресла установлены прочные эластичные ремни, которые также защёлкиваются на скобы в сиденье автомобиля.

Isofix в автомобильном кресле групп 2 и 3- видео

Преимущества и недостатки использования системы изофикс по сравнению со штатным ремнём безопасности

Isofix имеет множество преимуществ:

  • простота в установке. При креплении автокресла должны прозвучать два характерных щелчка. Это показатель того, что приспособление поставлено верно. В некоторых моделях удерживающих устройств существуют индикаторы, на которых появляется зелёный цвет, если замки системы соединены правильно;
  • автокресло надёжно закреплено, поэтому при ударе не смещается, что обеспечивает безопасность ребёнка;

  • установка удерживающего устройства не занимает много времени;
  • материал, из которого изготавливается система крепления - металл, что повышает надёжность фиксации автокресла в автомобиле.

Согласно статистике, около 80% родителей неправильно фиксируют автокресла с помощью штатных ремней автомобиля, что очень опасно, ведь во время столкновения или сильного торможения приспособление может сместиться или перевернуться. В то же время практически в 97% случаев удерживающее устройство для перевозки детей, оснащённое системой Isofix, устанавливается правильно.

Однако при всех плюсах у этой системы крепления существует ряд недостатков, которые нужно учитывать, выбирая автокресло для малыша:

  • не во всех автомобилях предусмотрены петли для изофикса;

    Нередко родители оставляют отзывы о том, что неудобно фиксировать автокресло с помощью изофикса, т. к. в разных моделях автомобилей дизайн заднего сиденья, наклон спинки может отличаться. В этом случае специалистам нужно настраивать положение замков, чтобы удерживающее устройство крепилось правильно.

  • вес автокресла: само по себе удерживающее устройство весит немало, но если оно оснащено изофиксом, его масса увеличивается в среднем на 30%;
  • цена: автокресла различаются по ценовой категории в зависимости от фирмы производителя, дизайна и модели. Однако они недешёвые. Если родители захотят приобрести удерживающее устройство, которое будет оснащено Isofix, стоимость поднимется минимум в полтора раза. Не все семьи могут себе позволить такие траты;
  • весовые ограничения: Isofix рассчитан на детей с массой тела до 18 кг. Специалисты объясняют это тем, что при ударе или столкновении во много раз увеличивается нагрузка на само крепление. И если ребёнок весит больше, замки могут просто не выдержать и сломаться. В этом случае автокресло сместиться или перевернётся, что может привести к серьёзным травмам у маленького пассажира.

Как выглядит крепление Isofix в машине

В автомобиле, между спинкой и сиденьем, устанавливаются две металлические скобы на расстоянии 28 см друг от друга, за которые закрепляются замки системы. Обычно, в этих местах есть условные обозначения. Они могут быть в виде круга или квадрата с изображением ребёнка в автокресле или надписью «Isofix», иногда их закрывают пластиковыми заглушками. В основном эти крепления есть только на заднем сиденье машины, но в некоторых моделям определённых марок и на переднем.

В некоторых машинах Isofix представляет собой металлические скобы без каких-либо значков и надписей. В более старых моделях они могут быть спрятаны между спинкой и сиденьем и не видны сразу. Их наличие проверяется рукой.

Как выглядит крепление Isofix на детском автокресле

На автокресле Isofix представлен в виде замков, которые защёлкиваются на металлических скобах.

Также Isofix может дополняться ремнём Top tether для создания третьей точки опоры удерживающего устройства. Он оснащён карабином, который крепится за петлю за сиденьем или в багажнике автомобиля. Это обеспечивает ещё большую надёжность во время фиксации автокресла.

Эксперты обращают внимание, что использование системы Isofix с ремнём Top tether более надёжно: при лобовом ударе именно он удерживает кресло от резкого наклона вперёд.

Как правильно закрепить разные виды удерживающих устройств с помощью изофикса

Несмотря на то что с использованием системы крепления Isofix установить автокресло можно быстро, нужно знать, как правильно это делать. В первую очередь всё зависит от типа удерживающего устройства.

Как должна крепиться автопереноска для новорождённого

Для некоторых автокресел группы 0+ и 1 разработана специальная база, оснащённая системой Isofix. Она обязательно должна иметь дополнительную точку фиксации, которой выступает ножка-опора, упирающаяся в пол автомобиля, или ремень безопасности. Это необходимо для того, чтобы при столкновении или ударе удерживающее устройство не перевернулось.

Не все детские автокресла совместимы с базами. При выборе устройства интересуйтесь у консультанта, подходит ли эта модель для основы с опорой и системой Isofix.

Когда малыш подрастёт, автопереноску 0+ можно заменить на автокресло группы 1 и также устанавливать его на базу, что по утверждениям специалистов и оценкам краш-тестов надёжнее, чем если удерживающее устройство зафиксировано только замками изофикс. Дело в том, что при сильном столкновении масса тела ребёнка, к которой добавляется вес автокресла, увеличивается в десятки раз и создаёт нагрузку на элементы системы крепления. А опора, как и дополнительный ремень, защищает приспособление он переворота или наклона при сильном ударе.

Как можно установить и открепить автопереноску с системой Isofix - видео

Как установить автокресло с системой изофикс и вытащить его

Для удерживающих устройств, несовместимых с базой, третьей точной опоры выступает ремень Top tether. Но родителям стоит обратить внимание, есть ли место для его крепления в автомобиле. Такая конструкция намного надёжнее, чем установка кресла просто с помощью замков и металлических петель.


Инструкция по установке автокресла с помощью системы Isofix - видео

Как сделать петли Isofix в автомобиле своими руками

Не все автомобили оснащены системой Isofix, поэтому специальные петли некоторые водители берутся устанавливать самостоятельно. Но куда их крепить?


Но прежде чем устанавливать детское автокресло на приваренные своими руками металлические петли, эксперты настаивают несколько раз подумать. Автомобиль, который выпускается на мировой рынок, проходит всевозможные тесты и исследования на безопасность и другие технические характеристики. То же самое касается и системы крепления Isofix.

Самостоятельно проверить насколько прочно вы приварили петли невозможно, поэтому при ударе или столкновении они могут не выдержать. В этом случае рекомендуется повысить надёжность фиксации автокресла: закрепить его дополнительно ремнём Top tеther или установить на базу с опорой в пол, а также зафиксировать с помощью штатных ремней безопасности автомобиля. Но лучше пользоваться креплениями, которые установлены в автомобиле на заводе производителя.

Что лучше выбрать - автокресла с изофиксом или простые конструкции с обычными ремнями? Представленный вопрос наиболее часто волнует ответственных родителей, которые находятся в поиске самого безопасного способа для перевозки ребенка в автомобиле. Постараемся прояснить данную ситуацию, рассмотрев основные преимущества и недостатки автокресел с

Что представляют собой

Технология Isofix соответствует общепринятым европейским стандартам закрепления детских кресел в автомобилях. В ходе монтажа последние соединяются непосредственно с кузовом транспортного средства. При этом исчезает необходимость в применении Чтобы обеспечить малышам полную сохранность во время передвижения, достаточно зафиксировать автокресла с изофиксом при помощи специального крепежного устройства, расположенного на заднем сидении.

В последние годы технология все чаще берется на вооружение отечественными производителями автотранспорта. Поэтому сегодня подобные системы можно увидеть в базовой комплектации самых многочисленных машин.

Надежность

Автокресло до 36 кг изофикс неподвижно соединяется с жестким каркасом автомобиля, обеспечивая надежную фиксацию пользователя в статичном положении. Таким образом, при резкой остановке машины полностью исключается вылет детского кресла в фронтальном направлении и соответственно снижается риск травматизма.

Дополнительная фиксация

Пользователям, которым оказывается мало соединения кресла с каркасом автомобиля, предлагаются жесткие упоры, которые обеспечивают возможность дополнительной фиксации конструкции в пол. Крепление представляет собой своеобразную «ногу», которая соединяется с креслом у основания и ограничивает его перемещение в любых направлениях.

Простота монтажа

Следующим преимуществом, которым отличаются автокресла изофикс (9-36 кг), выступает отсутствие проблем с установкой. Как показывает практика, основная масса повреждений, которые получают дети в случае аварии, вызвана смещением сидушки, закрепленной базовыми ремнями.

Монтаж автокресла с изофиксом исключает допущение ошибок и как результат - некорректное срабатывание элементов, которые отвечают за безопасность в экстремальных ситуациях. Правильная установка конструкций данного типа удается 90 % пользователей, которые сталкиваются с подобными системами впервые. Остальные 10 % случаев неправильного монтажа приходятся на потребителей, которым пришлось иметь дело с

Безопасность водителя

Поскольку кресла с системой изофикс автоматически защелкиваются в креплениях, водителю не приходится вспоминать, застегнул он детскую сидушку перед поездкой или нет. Данный момент чрезвычайно важен, поскольку даже самое легкое, пустое кресло, которое прилетает в голову владельца автомобиля в случае ДТП, может нанести самые серьезные травмы.

Дизайн

Прежде чем перейти к недостаткам автокресел с системой стоит отметить, что внешне большинство из них больше напоминают капсулы, которые используются гонщиками «Формулы 1», нежели конструкции для детей. Помимо соединения с каркасом машины, здесь имеются собственные Поэтому фиксация ребенка происходит непосредственно к креслу. А это способствует рассеиванию энергии, что возникает в случае резкого торможения и соответственно снижает нагрузки, которые приходится испытывать юному пассажиру.

Недостатки кресел с системой Isofix

Как и любая другая продукция, автокресло с изофиксом (9-36 кг) имеет свои минусы:

  1. Isofix выступает жестким креплением. Поэтому любое серьезное столкновение вызывает достаточно высокие нагрузки на шейный отдел позвоночника малыша, закрепленного в кресле.
  2. При наличии такого кресла автолюбитель вынужден терпеть лишние неудобства при необходимости смены машины.
  3. Если семья располагает несколькими транспортными средствами, приходится прибегать к дополнительным растратам на их снаряжение креплениями Isofix.
  4. Любое автокресло (15-36) изофикс тяжелее примерно на 25-30 % обычных седушек с ременными креплениями.
  5. Очевидный минус конструкций данного типа - достаточно высокая стоимость. Цена такой продукции по сравнению с креслами, где отсутствуют крепления Isofix, на 50-60 % выше. Поэтому высоконадежные системы европейского образца оказываются по карману далеко не каждому заинтересованному потребителю.

В заключение

Как видно, недостатков у детских с системой Isofix значительно меньше по сравнению с преимуществами, которые получает пользователь при эксплуатации подобных конструкций. Самым же главным достоинством таких систем выступает высочайший уровень безопасности, который обеспечивается ребенку во время передвижения на автотранспорте.

В этой статье мы рассмотрим устройство системы, ее преимущества и недостатки.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.

Почти все новые автомобили с 2006 года оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой isofix (изофикс), так как существуют международные стандарты качества.

Сервис по проверке наличия крепления Изофикс в автомобиле

Какие преимущества системы изофикс?

  1. Риск неправильного использования практически отсутствует. По статистическим данным экспертов, с системой Isofix детские автокресла устанавливаются родителями правильно в 95% случаев, тогда как при креплении обычными ремнями безопасности, этот процент составляет всего лишь 30%.
  2. Система Isofix уменьшает ходы автокресла в стороны и вперед, а также ограничивает его вращение.
  3. Установка автокресла становится более простой и удобной, не отнимает много времени. Съем кресла происходит также легко.
  4. Обеспечивает дополнительную безопасность ребенка за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля.
  5. Надежное крепление кресла когда в нем нет ребенка.

Что представляет из себя крепление изофикс?

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что будут существовать отдельные кресла для маленьких пассажиров, которые снабжены системой изофикс.

Сама система изофикс была разработана инженерами более 10 лет назад. Она представляет из себя две скобы из стального прутка, которые приварены к кузову автомобиля. Само крепление спрятано в автомобиле между подушками заднего сидения, иногда оно бывает закрыто заглушками. Расстояние между скобками одинаковое во всех автомобилях, и составляет 27 см.

Недостатки системы Isofix?

  1. Крепление изофикс универсально для всех автомобилей, но для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин могут отличаться угол наклона подушек, высота от пола и другие параметры.
  2. Скобы изофикс, как правило, ставятся на два задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле. В случаях, если в автомобиле нет разъемов Изофикс, то кресло можно закрепить штатным трехточечным ремнем безопасности.
  3. Крепление трехточечным ремнем безопасности автомобиля обязательно в автокреслах для детей от 3 до 12 лет (Группа ЕСЕ 2/3). Один изофикс не способен выдерживать нагрузку в случае аварии, тогда как штатный ремень и его крепления выдерживают пиковые нагрузки до 2000 кг.
  4. Как правило, автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях, когда ребенок весит более 18 килограмм, система Isofix выполняет лишь функцию фиксации - кресло не надо дополнительно крепить, когда в нем нету ребенка.

Как закрепить детское автокресло с системой Изофикс?

Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые находятся под спинкой заднего сидения автомобиля. Если направляющие Изофикс могут выдвигаться из базы автокресла - сначала их надо вынуть, а затем уже крепить. При помощи креплений с защелками автокресло закрепляется на скобах. Далее автокресло придвигается вплотную к автомобильному сидению.

Снять автокресло с Изофикс также достаточно просто. Отодвигаем детское автокресло от спинки автомобильного сидения, отстегиваем защелки снимаем кресло.

Режим комфортного отдыха в автокреслах с системой Изофикс?

В автокреслах группы 1, когда автокресло дополнительно установленно на базу изофикс, практически у всех кресел есть режим комфортного отдыха.

Нам часто задают вопрос, можно ли наклонить детское автокресло группы 2-3, или 1-2-3 с встроенным креплением изофикс, чтобы ребенок мог поспать. Наш ответ - НЕТ. Почему? Во-первых это небезопасно, так как если кресло наклонено и возникает аварийная ситуация, ребенок может выскочить из-под ремней. Во-вторых, если в кресле имеется встроенная система Isofix, оно конструктивно не может быть переведено в положение наклона. Если кресло может быть переделано в бустер (только нижняя подушка), то вертикальная спинка имеет свободный ход и может иметь небольшой наклон.

В итоге можно сделать вывод, что автокресла с системой Isofix более безопасное, удобное, но имеет небольшой недостаток в виде отсутствующего режима комфортного отдыха у кресел группы 2-3 и 1-2-3.

Совсем недавно были приняты ужесточающие , касающиеся безопасности маленьких пассажиров во время движения на легковом автомобиле.

Число аварий, где, так или иначе, пострадали дети, с каждым годом только возрастает, поэтому к этому вопросу наши законодатели подошли с максималистскими требованиями и к самим родителям, и к водителям, осуществляющих перевозку, в том числе и деток.

То, что перевозить в авто малышей нужно в автокреслах, знают, пожалуй, многие, но вот о правильном, и главное, безопасном креплении его в салоне машины знает не каждый родитель.

В последнее время на рынке автоаксессуаров появилось множество крепежных удерживающих устройств, позволяющих безопасно перевозить детей в авто. Наш разговор посвящен популярному креплению ISOFIX, которое не так давно появилось на прилавках магазинов.

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Преимущества

Оборудованные по международным стандартам сидения для малышей позволят родителям правильно его установить, к тому же они обладают явными преимуществами:

  • Кресла не смогут самостоятельно смещаться ни вперед, ни в стороны, ISOFIX полностью исключает любое вращение.
  • Быстрота монтажа и демонтажа, потребуется всего несколько минут для правильного обустройства места для перевозки ребенка.
  • Жесткое крепление ISOFIX позволит родителям не беспокоиться о безопасности, ребенок будет надежно удерживаться в кресле.
  • Отсутствие риска неправильной установки – простота и надежность крепежа полностью обеспечивается разработчиками системы.

Разновидности

Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.

Группа 0+

Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база , отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.

Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.

Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.

Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

Группа 1

В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.

Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:

  1. Выдвижной дополнительный упор . Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
  2. Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

Группы 2 и 3

Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.

Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.

Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.

Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

  1. Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно.
  2. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие. Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый.
  3. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение. Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом.
  4. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку.

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Недостатки и ограничения

Несмотря на хорошие характеристики системы ISOFIX, но и у нее есть свои отрицательные стороны:

  • Главное отличие подобных автокресел в избыточной массе, оно тяжелее обычного детского сидения примерно на треть. Это нужно учитывать, если собираетесь, например, на дачу, и автомобиль будет переполнен.
  • Все автокресла, оборудованные системой безопасности ISOFIX, стоят весьма дорого, их цена превышает 50% от стоимости обыкновенного детского сидения. И не каждый родитель может позволить себе эту роскошь.
  • Да и ограничения веса ребенка также немаловажны. Удерживающая система может быть полезна и полностью обеспечивает надежность, только если ребенок весит не более 18 кг, поскольку при столкновении основная нагрузка приходится на крепеж, и он может не выдержать при большей массе пассажира.
  • А также можно выделить не универсальность кресел с установленным подобным оборудованием – отрегулировать положение автокресла на заднем сидении под нужды ребенка (например, выдвинуть для придания лежачего положения) бывать порой очень сложно.

Лучше всего подойдут такие автомобильные кресла для детей младшего возраста, поэтому их целесообразно использовать, если вашему ребенку от 0 до 5 лет.

Какие машины оснащены ISOFIX

Зарубежный автопром начал устанавливать систему крепежа ISOFIX с 1990 года, и в большинстве автомобилей концернов европейских и корейских производителей присутствуют элементы современных креплений для детских автокресел.

Российский производитель АвтоВАЗ с 2011 года наладил производство большинства моделей ЛАДА с крепежом типа ISOFIX, к ним относятся «ЛАДА ГРАНТА», «ЛАРГУС», «КАЛИНА» и др.

Все современные автомобили выходят с конвейера российских производителей с элементами надежного крепежа детских автокресел ISOFIX.

Расположение в салоне авто

Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ .

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Что делать, если в машине нет ISOFIX?

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.

Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.

Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую .



Поделиться