Название компании –
BMW – расшифровывается как «Баварские моторные заводы» (Bayerische MotorenWerke). Эта автомобильная компания, которая специализируется на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей,
автомобилей высокой проходимости. Штаб-квартира BMW находится в столице федеральной земли Бавария, городе Мюнхен. Логотип компании намекает на авиационное прошлое и настоящее компании – это белый
пропеллер на фоне синего неба. Кроме того, синий и белый – официальные гербовые цвета Баварии.
История BMW начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных соответственно Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto) (сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) в 1913 году в Мюнхене. В следующем году начинается Первая Мировая война, и германское государство начинает испытывать большую потребность в авиационных двигателях. Это подвигает двух конструкторов объединиться в один завод. В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische MotorenWerke, и марка BMW обретает жизнь. Но с окончанием войны Раппа и Отто ожидает полнейший упадок из-за поражения Германии и данного ей запрета на производство авиадвигателей. Тем не менее предприимчивые руководители BMW быстро обнаруживают другую нишу, в которой может пригодиться их способность производить мощные моторы. Сначала начинают производиться мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоцикла.
Первый из них – R32
– появляется в 1923 году, и сразу же обретает высокую репутацию благодаря своим скоростным качествам и надежности. На ниве производства собственно двигателей предпринимателей также ждет
невиданный успех, так как оборудованный двигателем BMW самолет, управляемый пилотом Францом Димером, в 1919 году устанавливает мировой рекорд высоты полета – 9760 метров. Помимо этого компания
заключает секретный договор с СССР на поставку ей авиадвигателей, и самолеты Союза также ставят рекорды.
1928 год
ознаменовывается приобретением новых заводов в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия, и вместе с этим лицензии на производство малолитражек Dixi.
Собственно Dixi
становится первым автомобилем BMW. Его низкая цена и экономичность обеспечивает в разрушенной войной и финансовым кризисом Германии высокие продажи. Слава BMW и ее моторов растет за счет новых
достижений, например, перелета Вольфгангом фон Гронау через Атлантический океан на гидросамолете и мирового рекорда скорости для мотоциклов, поставленного Эрнстом Хенне на R12, оснащенном
новейшими конструкторскими решениями BMW.
Промежуток между
двумя Мировыми войнами в истории BMW отмечен также моделями 303 и 328.
Последняя являлась
спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований. В эти же годы сформировалась
концепция, которой компания следует до сих пор, - "Автомобиль для водителя", в противовес мерседесовской "Автомобиль для пассажиров".
Вторая Мировая
война, как и ее предшественница, заставляет компанию переключиться на производство авиационных двигателей, в том числе в связи с запретом продавать автомобили частным лицам. В этом ключе BMW
удается первой в мире начать производство реактивных двигателей, а также осуществить конструкторские разработки по двигателям ракетным. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха,
так как часть ее заводов оказывается в советской оккупационной зоне, и их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Выпуск в войну авиадвигателей аукается теперь трехлетним запретом на
производство.
Тогда руководители
BMW, Рапп и Отто начинают все сначала. Появляется мотоцикл R24,
а за ним легковой автомобиль модели 501, который, однако, не принес большой прибыли. К 1955 году выпускаются модели мотоциклов R50 и R51, а также выходит интересный проект – малолитражка Isetta, представляющая собой странный гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади), а также дверью, открывавшейся на лобовой части корпуса.
Само собой, Isetta
оказалась крайне дешевой, а для вождения в некоторых странах достаточно было наличия мотоциклетных прав, так что разоренной войной и репарациями Германии такие автомобили пришлись по вкусу и по
карману.
Но мода на
автомобили меняется, и в очередной раз не угадав предпочтения публики, руководство компании совершает маркетинговую ошибку, и BMW оказывается на грани банкротства. Встает вопрос о том, чтобы
продать фирму компании Mercedes, но мелкие акционеры и дилеры на местах препятствуют этому, и сделка не удается. Тогда фирма перестраивает свой капитал и таким образом удерживается на плаву.
Дальнейшая история компании – это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них последовательно можно отметить: антиблокировочную тормозную систему, электронное
управление двигателем, введение турботехнологий в автомобилестроение...
В 1969 году
производство мотоциклов переводится в Берлин. BMW учреждает здание штаб-квартиры, а также научно-исследовательский центр и контрольно-испытательный полигон. В 70-е годы возникают первые модели
всем известных серий BMW - 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. 1983 – год победы BMW на гонках "Формулы-1".
В 1990 году, году воссоединения двух Германий, BMW возвращается к производству авиадвигателей, и первым в ряду оказывается двигатель BR-700. Кроме того, компания активно сотрудничает с другими автопроизводителями.
В 1994 году
покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. В 1998 приобретена британская компания
"Rolls-Royce". Компания также не забывает о безопасности своих клиентов, поэтому с 1995 года все автомобили без исключения оснащаются подушками безопасности как для водителя, так и для переднего
пассажира, и противоугонной блокировкой двигателя.
Современная BMW –
это процветающий концерн, увеличивающий свою прибыль год от года. Это одна из немногих фирм, осуществляющих исключительно ручную сборку, без роботов, только с постпроизводственной компьютерной
диагностикой. Компания включает в себя пять заводов на территории Германии и двадцать два дочерних предприятия по всему миру.
Полное название: | Bayerische Motoren Werke AG |
Другие названия: | BMW |
Существование: | 1916 - наши дни |
Расположение: | Германия: Мюнхен |
Ключевые фигуры: | Норберт Райтхофер, председатель совета директоров |
Продукция: | Легковые автомобили, грузовики, автобусы, двигатели |
Модельный ряд: |
BMW M4 ; BMW X5 ; |
Толчком к объединению усилий и выпуску большего количества авиадвигателей послужила Первая мировая. Военные действия требовали много техники и, возникший в 1917 г. завод, готов был удовлетворить эти потребности. При слиянии предприятию присвоено название «Bayerische Motoren Werke». Первые буквы и составили ныне известнейший автомобильный бренд BMW.
От авиа к мото двигателям
С окончанием Первой мировой закончилось и процветание фирмы. Согласно Версальскому договору немцы на целых пять лет утратили право производства двигателей для летательных аппаратов, мощность которых превышала 100 л.с.
От банкротства фирму спасло перепрофилирование. Благодаря оптимизму, предпринимателям удалось довольно быстро перестроиться и начать с 1920 г. выпуск небольших моторов для мотоциклетов. Многие производители мотоциклов стали покупателями оппозитных двигателей BMW.
Несколько позже фирма стала собирать двухколёсное изделие целиком. Первенец – R32 появился в 1923 г. О качестве транспортного средства можно судить по продажам. Более трёх тысяч штук R32 было продано к началу 1926 г. При мощности мотора 8,5 л.с. мотоцикл мог разогнаться до 90 км/час и более. Низко расположенный центр тяжести делал его очень устойчивым. В обращении и уходе сложностей не наблюдалось. Всё вместе взятое позволяло продавать изделие по высокой цене -2,2 тыс. имперских марок. Конкуренты просили за свою продукцию намного меньше. Но R32 стоил таких денег, ведь он был абсолютным чемпионом по скорости и результаты международных гонок неоднократно подтверждали этот факт.
Сейчас уже не тайна, то, что раньше было большим секретом: авиационные двигатели фирма поставляла в СССР. Можно сказать, что российская авиация развивалась на немецких авиамоторов. По крайней мере, большая часть рекордов Страны Советов в авиаперелётах завоёвывалась именно на тех самолётах, на которых устанавливались двигатели BMW.
В 1928 фирма сделала два значимых приобретения. Первое – производственные площади в Айзенахе. Второе – разрешение на изготовление малолитражных автомобилей Dixi. Именно маленький Dixi стал первой автомашиной, выпущенной компанией BMW. Машинка пользовалась огромной популярностью в сложный экономический период, так как не требовала много затрат.
К сентябрю 1939 BMW занимала одно из лидирующих мест среди мировых производителей транспортных средств. Фирма ориентировалась на выпуск спортивной техники. Например, рекорд дальности был установлен на открытом самолёте при перелёте через Северную Атлантику. Скоростной рекорд принадлежит мотогонщику Эрнсту Хенне сумевшему на R12 разогнаться до 279,5 км/ч.
Автомобиль – для водителя
Первый авто с мотором, оснащённым шестью цилиндрами, стал собираться в 1933. Модели присвоили индекс «303». А через несколько лет появилась легендарная «328». Этому спорткару суждено было стать истинной знаменитостью. Его выход сформировал и ныне живущую концепцию: «Автомобиль – для водителя». Абсолютно все новации фирмы рассчитаны, в первую очередь на удобство управления и комфорт водителя.
Другая не менее известная немецкая фирма Мерседес-Бенц придерживается мнения, что автомобиль, прежде всего, должен удовлетворять потребности пассажиров. «Автомобиль - для пассажиров» - вот их девиз.
Обе концепции актуальны, обе позволяют концернам успешно развиваться.
Что касается BMW 328, то она намного опередила всех преследователей и в ралли, и в кольцевых гонках, и в состязаниях по поднятию на холмы. Знатоки спортивных автомобилей отдавали ей безусловное первенство.
Превратности судьбы
Новая война не обошла стороною заводы BMW. Германии вновь потребовались авиационные моторы. Выпуск автомобилей был приостановлен. Несмотря на военные действия, а скорее, благодаря им, фирма развивается быстрыми темпами. Она первая во всём мире создала реактивный двигатель, а также начала испытания двигателей ракет.
Настоящей катастрофой обернулось для концерна окончание войны. К тому времени его заводы были разбросаны по всей Германии. Те, что оказались на востоке страны были безвозвратно утрачены. Победители диктовали немцам свои правила и, в частности, запретили выпуск моторов для самолётов и ракет.
Нужно отдать должное упорству и трудолюбию Отто и Раппа, которые нашли в себе силы и стали восстанавливать производство с нуля.
Самое первое послевоенное изделие фирмы – одноцилиндровый мотоцикл R24. Собирался он не на заводе, а в условиях небольшой мастерской, так как ни производственных мощностей, ни оборудования у производителей не было.
Первая послевоенная легковушка – «501» появилась в 1951. Здесь друзья просчитались. Средства на эту модель были затрачены зря. Никакой прибыли от новой модели они не получили.
Спустя четыре года стали собираться мотоциклы моделей R 50 и R 51. Они открыли совершенно новое поколение двухколёсных транспортных средств. Отличительной характеристикой было то, что подрессоренной стала вся ходовая часть. В то же время появилась малолитражка «Исетта». Это трёхколёсное изделие представляло собою нечто странное. Уже не мотоцикл (имелась дверь, открывающаяся по ходу вперёд), но ещё и не машина (нет четвёртого колеса), Исетта некоторое время была чрезвычайно популярна у обедневших немцев.
Страсть к мощным двигателям и таким же автомобилям сыграла с производителями злую шутку. Потрачено на производство лимузинов было слишком много, а спроса на них не оказалось. Так фирме снова грозил крах. Пошли разговоры о продаже компании.
«Мерседес-Бенц» объявила о покупке «собрата». Но сделка сорвалась: владельцы акций BMW, её агенты и работники воспротивились подобному решению вопроса.
Многолетний опыт совместной работы помог справиться со сложной ситуацией и в третий раз. Подняться на былую высоту позволила реструктуризация финансов и новая модель спортивного авто - BMW-1500.
Новые достижения
Три последних десятилетия прошлого века компания развивалась быстрыми темпами. Строились новые мощности, совершенствовалась техника. В это время были созданы:
-«2002-турбо» (впервые в мировой практике);
-система, защищающая тормоза от блокировки. Все современные авто комплектуются подобной системой;
-электронное управление двигателем (впервые).
На соревнованиях Формулы-1 в 83-м побеждает пилот, стартовавший на машине Brabham BMW. Штаб-квартира переезжает в новостройку в Мюнхене. Для испытаний открывают полигон в Ашхайме. Строится научно- исследовательское учреждение, предназначенное для ведения разработок усовершенствованных моделей.
В 70-х появились первые авто третьей, пятой, шестой и седьмой серий.
С 69-го мотоциклы начали выпускать на заводе, расположенном в Берлине. Тогда и появились мотоциклы-«оппозиты». Первый полноразмерный обтекатель в 76-м установили на R100 RS.
83-й ознаменовался тем, что тогда была выпущена известная марка – К100. Его четырёхцилиндровый мотор имел впрыск топлива и охлаждался жидкостью. Сто лет с момента выхода самого первого мотоцикла отмечали в 85-м. Тогда на заводе Берлина собрали рекордное количество мотоциклов – больше 37 тыс. шт. Очередная новинка - К1 была представлена на презентации в 89-м.
В 90-м Германия воссоединилась, а концерн зарегистрировал фирму под названием BMW Rolls-Royce GmbH. Кроме того, было принято решение вновь заняться созданием авиадвигателей. Через год был готов мотор BR-700.
Компания значительно упрочила свои позиции, когда в 94-м купила «Ровер Групп» и крупнейший британский комплекс, выпускавший авто Land Rover, Rover и MG. Приобретение обошлось в сумму, равную 2,3 миллиарда дойч марок. Новые мощности пополнили модельный ряд фирмы внедорожниками и машинами сверхмалого класса. Спустя четыре года концерн приобрёл ещё одну британскую компанию. На этот раз её собственностью стала знаменитая компания «Роллс-Ройс».
Подушкой безопасности для пассажира, находящегося спереди, все серийные машины BMW стали комплектоваться с 95-го года. А с марта того же года в серию запустили универсал третьей серии (touring).
В последние годы прошлого столетия появилось немало интересных с технической точки зрения мотоциклов. Особого внимания заслуживает R100RT Classic. Этот экземпляр предназначен для любителей туризма, имеет багажные кофры и подогреваемые ручки руля. Для туристических поездок конструировался и другой байк того же семейства - R100GS PD. Обе модели принимали участие в престижных ралли мирового уровня Париж-Даккар. Они были не только участниками, на их счету четыре победы.
Немалой популярностью пользуется модель F650. С самого начала выпуска (1993) она стала на равных соперничать с японскими мотоциклами аналогичного класса.
Разработка оппозитов R1100RS началась тоже в 93-м 20 века. На этой модели впервые механизмом регулировки оснастили не только подножки и руль, но и седло. Через год появились ещё два представителя аналогичной модели. Первый - R1100RT, второй - R850R.
В группу мощнейших по мировым масштабам мотоциклов входит R1100GS. А наибольшей популярностью среди представителей мототехники с четырьмя цилиндрами стал туристический K1100RS. Своей популярностью он обязан спортивному обтекателю. Ну а самый интересный – это представительный K1100LT. Огромный обтекатель этого байка снабжён электроприводом. У него имеются:
Регулируемое ветровое стекло;
-большие кофры для багажа;
-система антиблокировки тормозов.
Современный концерн BMW – это отлично развитое производство, имеющее свои представительства во всех частях света. BMW не полагается на автоматику, все сборочные процессы выполняются вручную. Каждый экземпляр подвергается компьютерной диагностике.
Качественная, безопасная и комфортная техника пользуется неизменным спросом. Поэтому растут с каждым годом продажи, а с ними и прибыль фирмы.
Однако, если вам больше по вкусу автомобили японских производителей, то можем посоветовать вам центр lexus Екатеринбург . В этом дилерском центре вы можете приобрести автомобили из линеек ES, IS, GS, LS, CT и RX, по доступной цене.
История немецкого бренда началась на северной окраине Мюнхена в 1916 году с малого авиамоторного завода. Карл Рапп и Густав Отто создали предприятие под названием Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает «Баварские моторные заводы». За основу эмблемы BMW создатели взяли стилизованный самолётный винт на фоне голубого неба. Согласно другой трактовке, значок логотипа был выбран из-за белых и голубых цветов баварского флага. Тогда ещё никто не предполагал, что небольшая авиакомпания превратится в гиганта авторынка.
Большой спрос на самолётные двигатели BMW был вызван Первой мировой войной, однако её итоги чуть не погубили молодую компанию: в заключённом Версальском договоре был прописан запрет на изготовление моторов для немецкой авиации – на то время единственной продукции мюнхенской фирмы. Тогда было принято решение выпускать мотоциклетные двигатели. Первый мотоцикл BMW R32 был сконструирован молодым инженером Максом Фрицем буквально за пять недель.
Но и производство авиамоторов в скором времени возобновилось, утраченные на этом рынке позиции BMW были стремительно возвращены. Подъёму баварской компании поспособствовало и то, что Германия заключила секретное соглашение с СССР о поставке новейших авиадвигателей. Советские самолёты 30-х годов, оборудованные двигателями BMW, совершили немало рекордных перелётов.
В то время Европа переживала экономические трудности, и первый малолитражный автомобиль BMW Dixi 1929 года завоевал большую популярность. Спустя семь лет баварская фирма представила мировой публике своё знаменитое спортивное купе BMW 328, ставшее победителем многих гоночных соревнований. Однако основу бизнеса по-прежнему составляло производство авиационных двигателей.
Во время Второй мировой войны было разрушено немало немецких автомобильных предприятий, в том числе и мюнхенский завод компании BMW, на восстановление промышленной базы которой потребовались годы. Упадочное состояние баварской фирмы едва не закончилось решением о её продаже давнему конкуренту Mercedes-Benz , но благодаря новой стратегии, выбранной владельцем, BMW удалось сохранить свою независимость. Политика компании послевоенных лет заключалась в производстве малокубатурных мотоциклов и больших комфортабельных седанов. Такие модели 60-х годов, как BMW 700 и 1500 завоевали всеобщее признание и дали надежду на возрождения бренда. Именно тогда появился совершенно новый класс компактных спортивно-туристических автомобилей. В те же годы выпускалась необычная трёхколёсная малолитражка BMW Izetta – нечто среднее между мотоциклом и машиной. Впервые увидели свет и автомобили знаменитых серий – третьей, пятой, шестой и седьмой.
Стремительному развитию баварского автопроизводителя сопутствовал мировой экономический бум 80-х. Делая упор на отличные ходовые качества и максимальный комфорт для водителя, фирма увеличила свои продажи в разы и существенно потеснила американских и японских конкурентов. В различных точках земного шара открылись торговые и производственные подразделения BMW.
В 90-е годы в состав растущей немецкой компании вошли такие марки, как Rover и Rolls-Royce , что позволило пополнить её модельный ряд внедорожниками и авто сверхмалого класса.
В течение последних тридцати лет прибыль автопроизводителя ежегодно возрастает. Оказываясь не один раз на грани краха, империя BMW поднималась и снова достигала успеха. Сейчас немецкий бренд занимает прочное положение законодателя автомобильной моды. Марка BMW – синоним высоких стандартов в области качества, комфорта и безопасности.
Бэха когда будет? Да щас будет, не волнуйся Приветствую всех любителей турбореактивной тяги и турбовальных BMW. У меня все готово, сделал даже раздвоенный выхлоп, И в сегодняшнем видеоролике мы увидим на что способен турбостартер от самолета МИГ-23, установленный вместо штатного ДВСа в этот вот роскошный автомобиль ДВС выкинут, зато стоит теперь турбовальный двигатель этот реактивный двигатель мне подарили подписчики. За что всем огромнейшее спасибо. Я его довел до рабочего состояния. Прицепил все насосы, масленый, топливный, сделал выхлоп. Подвесил его на штатную коробку передач через переходную плиту и переходной механизм И вот мы уже готовы стартовать Установлен спец вакуумный насос, который поддерживает разрежение в вакуумном усилителе. Соответственно теперь, тормоза в этом автомобиле будут, и будут совершенно нормальными Так это у нас, топливный насос, это у нас стартер. Ну все будем пробовать Что-то с трудом поджигается Стой! Короче пока как-то так. Что то пошло не так, (Вторая попытка) Запустилось вроде бы Заправляем керосин Думаю 50 литров будет достаточно, погонять Ну вот и заправились Что мы делаем? Стартуем! Ни фига себе зверюга! Слышно по звуку что, монстр уже близко! жесть! Масло прогорело все, уже не дымит. А то можно было отслеживать его Что как? Нормально? Буксовала нет? Да? Можно еще раз. Можно Все, поехали наверх Наверх? мы на машине а ты... А? Мы на машине на своей да? Не, сюда все Аа, сюда все? Да. Да поехали! Нормально едет? Отлично! Давай сюда вперед Надо пробовать шлифовать Ну давай я выхожу, да? Да, да Можешь еще раз? Одно колесо только шлифовало Это что дымит? Это резина дымит Да? Да. Еще давай раз. Пусть проветрится здесь (вторая передача) Нормальная машина, едет (динамика по гаражам) Мы на третьей, коленка трясется Сейчас ты до конца, да? Все, вырубаем Спасибо что довезли Короче ребят все сработало в штатном режиме мы ездили я не знаю сколько минут десять наверное может даже больше. Шлифовали резиной, стартовали до 50 или до 60 разогнались даже разочек. Ну надо ехать на более длинную трассу и там пробовать. Динамика неплохая, ну здесь зацепиться негде, здесь грунтовая дорога Поэтому надо стартовать другом месте Ну вот мы и на месте. Осталось зарядить эту малышку топливом и маслом И можно стартовать Жрет она конечно все это дело в космических просто каких-то масштабах Ну, что делать ребят, все таки газотурбинный двигатель он же турбовальный, он же турбостартер это собственно масло Ну а сюда вы уже знаете что А сюда керосин! С прошлых покатушек по гаражам, его количество изрядно уменьшилось Поэтому заливаем до полного бака так Немножечко сюда О! Теперь все в порядке, ребят (керосин) Что, тоже хочешь попробовать? Ну конечно, оператор тоже должен зарядиться Да подожди, подожди, куда, хватит! дай сюда обратно. Ты смотри (не повторять:)) Все ребята шутки закончились сейчас будем стартовать. Узнаем максимальную скорость Ключ на старт Отметил Так. Ну поддаем ребят Боюсь что придется на пятую переключаться. А пятую выбивает 87 км/час максималка на 4 передаче на пятую не переключался Что-то прорвало! Надо смотреть Короче сотку не набирает, ребята я не знаю что делать пятая не втыкается значит будем пробовать дрифтить давать так сказать угла на бэхе да, ребят это случилось, опять заливаем оператор сказал сжечь покрышки Сейчас сделаем. Надо только заправиться Да ну вас на фиг с вашими покрышками блин, это жесть, да я там чуть не умер Ну почти уже да? Почти Будем продолжать А ну-ка Это все резина, ребят Кстати асфальт то, не портится! Смотрите асфальт нормальный, такой же как и был Солнце светит. Я там еле выжил если честно, я уже высовывался и в окно, пытался дышать, ну дышать нечем вообще Слушай ты от нее не отмоешься потом. Или она чистая? Или она чистая? Да она чистая, она даже не мажется Надо доделать это дело Стартуем еще раз! Надеюсь дыма меньше будет, хотя... кого я обманываю? Ха ха ха! Есть! Ну что получилось что, не? Конечно! Ребята, я надеюсь вам понравилось это шоу. Хотя бы раз в жизни нужно было это сделать Такого я ещё не делал это точно Я думал и диску хана Так она всю затарахтело задребезжало. Но диск выжил Ну в общем на этом как вы можете увидеть уже точно все Запасных колес у нас нет Кому было интересно подписывайтесь на канал, поддержите лайком Всех благодарю за внимание и всем пока! (на просторах канала)