Мехатроника - что это такое? Основы мехатроники. Мехатроника и робототехника (специальность): кем работать? Что такое мехатроник на ДСГ - Информация Примеры мехатронных систем

Представляя собой электронно-гидравлический блок, мехатроник является неотъемлемой частью современной преселективной коробки. Этот прибор располагается непосредственно в картере КПП и справедливо считается самым важным узлом трансмиссии.

Устройство блока

Мехатроник имеет довольно сложную конструкцию, объединяющую в себе:

Только при исправном состоянии всех этих элементов возможна бесперебойная работа модуля. Задачей датчиков является сбор данных, таких как показатели температуры масла, уровня давления, а также частоты вращения на выходе/входе КПП. Электронный блок управления выполняет анализ полученных сведений, и в соответствии с заложенной программой, координирует электрогидравлический блок. Последний, в свою очередь, адаптирует гидравлический контур согласно поступившим с ЭБУ командам.

Mechatronic: функции

Без преувеличения можно сказать, что мехатроник полностью управляет коробкой передач. Собирая сигналы со всех систем автомобиля, прибор выбирает момент переключения передач и полностью регулирует выполнение этого процесса. Кроме того, он контролирует работу фрикционной муфты и выступает связующим звеном с другими блоками управления.

Так, в случае поломки mechatronic, порой машина попросту не сможет сдвинуться с места.
Однако, даже если сбой кажется несерьезным, следует временно отказаться от активной эксплуатации авто и посетить специалистов. Сбои в работе модуля могут привести к размыканию сцеплений во время движения, а также стать причиной серьезной поломки. Не откладывайте ремонт и записывайтесь на визит в нашу мастерскую ‒ профессиональное обслуживание и адекватные расценки позволят Вам забыть о любых неисправностях.

Мехатроник коробок GA6HP19Z, GA6HP26Z – это важнейший электронный узел, выполняющий самую главную функцию в АКПП. Мехатроник ауди а7, выполняет роль «мозга» в КПП, с помощью датчиков, он считывает нужную информацию с: двигателя, сервоприводов и сцепления. Обрабатывается полученная информация в блоке памяти, далее рассчитывает точное переключение передач, для максимально продуктивной, экономной и правильной работы двигателя.

Преимущества и недостатки АКПП с мехатроником

Чем лучше АКПП с мехатроником, от обычной автоматики или механической КПП?

Во-первых, – экономия, продуктивность использования топлива повышается на 10%, также есть возможность смены, автоматического переключения передач на механическое (такая функция редко присутствует на обычном автомате).

Во-вторых, – беспрерывное переключение передач, на коробке стоит два сцепления, поэтому потери оборотов не происходит вообще. Когда ставится первая передача, одновременно с ней ставится и вторая, но последняя разомкнута, а когда переключение происходит на второю, она просто замыкается и без потерь передается крутящий момент.

Такие положительные особенности предают автомобилю: большей устойчивости на сложных участках дороги, более эффективное ускорение, сохранение всей мощности двигателя, максимально чёткую и быструю смену передач.

Недостатков довольно большое количество, в основном в финансовом плане. Производитель дает гарантию на надёжность КПП с мехатроником.

Но, всё-таки ниже будут представлены основные недостатки у такого вида коробок:

  • Сложность конструкции – как всей КПП, так и мехатроника, даёт свои неудобства (часто бывает, невозможно отремонтировать, агрегат или заменить деталь, и приходится менять чуть ли не всю КПП);
  • Сама стоимость авто, куда больше с такой коробкой;
  • Также сам блок мехатроника ломается, во время резкой смены температуры и это, непрактично, особенно для пустынной местности (тем более, что мехатроник трудно ремонтировать, зачастую его меняют);
  • Дорогостоящая замена масла на коробке и её обслуживание.

Главная причина неисправности является минусовая температура . Минус на градуснике вреден для мехатроника . Избегая поломки , прогревайте авто при поездке зимой . А сильный мороз должен вас сразу остановить от поездки .

Это был перечислен ряд минусов, который и подрывает всё качество этой КПП. Выше перечисленные недостатки, случаются крайне редко, а ниже будет представлено описание, по эксплуатационным особенностям АКПП.

Определение неисправности мехатроника

Самым частым признаком неисправности мехатроника – это, подёргивания при разгоне автомобиля. Когда ускорение происходит с рывками, 99% что неисправность в мехатронике. Также, во время пропадания передач – зачастую в мехатронике дело, когда дёргается автомобиль при переключении передач. Но, когда рывки происходят во время переключения на 2 передачу, проблема чаще из-за конструкционной промашки, инженеры могли оставить шестерню 2 передачи без демпфера. Всё же, диагностику проводят быстро и не стоит переживать, о долгом дорогостоящем ремонте автомобиля.

Подробности

06.01.2013г.

Для управления режимами работы АКПП в коробках передач BMW применяется гидравлический блок под названием Mechatronik (Мехатроник). Что собой представляет данная деталь, и какова ее цена, известно многим, у кого были проблемы с АКПП БМВ.

Принцип работы этого электрогидравлического узла довольно сложный. Но можно сказать, что именно он в ответе за любые процессы при переключении передач. Нередко проблемы с АКПП БМВ возникают при пробегах более 100 000 км. Самым первым признаком неправильной работы мехатроника является невозможность перевода АКПП из режима Parking в Drive или Reverse, что может быть следствием удара при переключении передач.

Неправильный температурный режим работы коробки передач также может быть одной из причин неисправностей гидравлического блока. Как известно, мехатроник БМВ не переносит низких температур. Поэтому при незначительном минусе следует прогреть автомобиль, а при чрезвычайно низкой температуре воздуха и вовсе стоит отказаться от поездки. Что касается высокой температуры масла АКПП, она также может повредить мехатроник. Поэтому за состоянием теплообменника АКПП необходимо периодически следит, также нужно обратить внимание на степень его чистоты. Нередкой причиной выхода из строя мехатроника можно назвать низкий уровень масла в коробке. Пластиковые поддоны на коробках BMW начинают течь при резких перепадах температуры воздуха.

Поломка такого узла, как мехатроник БМВ, может привести к неправильному функционированию автомобиля в нормальном режиме. Также могут возникнуть различного рода чувствительные помехи при переключении скоростей. Мехатроник БМВ в принципе, как и любой высокоточный модуль, довольно сложно поддается ремонту. А покупка нового блока приведет к значительным финансовым расходам. Но при своевременном обращении внимания на перебои в работе устройства, все может обстоять гораздо проще. При малейшей неадекватной работе или при срабатывании специальной сигнальной лампы, свидетельствующей о переходе АКПП в аварийный режим, необходимо незамедлительно обратиться в специализированный центр BMW, где на высоком уровне выполнять ремонт мехатроника БМВ.

В некоторых случаях при помощи обновления программного обеспечения удается выполнить ремонт мехатроника. Но при наличии механических проблем в работе мехатроника, то необходимо уже выполнять ремонт АКПП.

Как утверждают многие мастера частных фирм или автосервисов, данная деталь не подлежит ремонту, что является заблуждением. Подобное мнение довольно распространено и популярно по причине отсутствия специальных фирм в России, которые способны взяться за починку данного модуля. Более того, не все способны предложить этот товар в продаже. И только некоторые высокоспециализированные сервисы способны доказать, что возможно восстановить неисправный мехатроник БМВ, и после ремонта он способен прослужить еще довольно длительное время. Именно продажа мехатроника является одним из многочисленных направлений деятельности интернет магазина «Мосавтозапчасти». Наш сервис может предложить Вам мехатроник БМВ по наиболее выгодной цене. Теперь если у Вас возникла проблема с заменой мехатроника, то её можно решить в кротчайшие сроки.

Ремонт мехатроника БМВ представляет собой довольно сложный процесс, поэтому данная проблема решается специалистами полной заменой комплекта. В стоимость работ входит цена самого гидравлического узла и плюс цена услуг по его замене. Но это лишь при нормальном состоянии остальных узлов АКПП БМВ, таких как диски, фрикционы, барабаны. Как показывает практика, все-таки стоит проводить полный ремонт АКПП, Специалисты технических центров рекомендуют использование оригинальных комплектов ZF при ремонте мехатроника. Интернет магазин Мосавтозапчасти может предоставить Вам не только отдельно мехатроник BMW, но и полный ремонтный комплект.
В совокупности с ремонтом мехатроника рекомендуется заменить максимально возможный объем масла в АКПП, при этом следует использовать исключительно оригинальное масло. Кроме того, необходимо поменять поддон с интегрированным в него фильтром АКПП. При наличии металлического поддона и съемного фильтра, стоит полностью заменить прокладку поддона. При необходимости полного ремонта АКПП стоимость его будет напрямую зависеть от узлов АКПП, которые требуется заменить. А в процессе ремонта мехатроника БМВ каждый профессионал знает, что используются исключительно

О том, что такое мехатроник не знают не только многие владельцы машин, но и представители некоторых СТО. Хотя с изучения именно этого агрегата стоит начинать знакомство с «роботами».

Роль мехатроника в ДСГ

Мехатронный модуль - важнейший элемент в системе трансмиссии. В список его задач входит все, что связано с управлением коробкой передач. Кроме того, агрегат является устройством контроля и связующим звеном. Однако его главная функция - своевременное переключение ступеней. Благодаря работе мехатрона, в коробках ДСГ этот процесс происходит крайне быстро и без потери мощности.

Собирая данные со всех систем автомобиля, модуль:

  • Определяет момент переключения передач;
  • Подает сигнал на узел сцепления;
  • Задействует исполнительные механизмы, для управления другими элементами КПП;
  • Контролирует успешность переключения.

Естественно, при выходе агрегата их строя, трансмиссия начинает работать некорректно. Неполадки могут проявляться в виде рывков при разгоне, посторонних шумах и вибрациях, задержках при включении ступеней. При наличии признаков поломки, эксплуатация машины затруднена и небезопасна.

Немного о конструкции

Mechatronic находится прямо в картере коробки передач. Несмотря на сложность устройства, его размеры довольно компактны. Условно, в конструкции можно выделить следующие элементы:

  • Электронный блок управления, являющийся «мозгом». Программное обеспечение ЭБУ - это сложные алгоритмы, согласно котором и происходит управление РКПП;
  • Гидравлический блок, имеющий отдельный масляный контур. Прибор регулирует подачу масла, тем самым изменяя силу давления на поршни толкателей и приводов;
  • Исполнительные устройства. Механизмы, отвечающие непосредственно за переключение;
  • Входные датчики. Аппаратура, снимающая показания: скорости вращения валов, оборотов двигателя, температуры масла, уровня давления и других параметров. Данные в режиме реального времени передаются на ЭБУ.

Чем отличаются мехатроники?

Каждая поколение DSG имеет свою версию мехатрона. Это не универсальный узел, который можно просто переставить с одной машины на другую. На заводе, в процессор прибора вносятся уникальные данные по конкретному автомобилю - особенности его двигателя, передаточные числа КПП и т.д.

Для корректной работы на «неродном» авто, модуль также должен пройти настройку и перепрошивку. Грамотно выполнить эту процедуру готовы мастера нашего техцентра.
Позвоните нам, если заинтересованы в профессиональном ремонте, диагностике или замене mechatronic.

Когда говорят о создании роботов и автоматизированных систем, два родственных направления инженерной мысли - мехатроника и робототехника - часто упоминаются вместе. У этих дисциплин общие корни, а цели и методы переплетаются.

Поэтому и специальность, в которой будущие инженеры могут найти себя, носит двойное название. Термин «робототехника» зачастую понятен даже тем, кто далек от науки. Попробуем разобраться, что из себя представляет мехатроника и почему она неотделима от роботостроения.

Происхождение термина

Основы мехатроники были заложены гораздо раньше, чем эта отрасль знания обрела имя. Она появилась в результате слияния достижений двух других областей - механики и электроники. В 1930-х годах зарубежные конструкторы ввели термин «электропривод», который использовался для обозначения механических устройств, работающих на электроэнергии. Их использовали в ходе автоматизации промышленных процессов.

Слово «мехатроника» придумано в 1969 году компанией «Yaskawa Electric Corp.» в Японии, в 1972 стало торговой маркой фирмы.


Термин подхватили во всех странах мира, поэтому годы спустя владельцы решили сделать его общественным достоянием. В России новое понятие вошло в научный обиход в 1990-е годы.

Чем занимается мехатроника

Первоначальная задача мехатроники - сконструировать механизм, который приводится в движение с помощью электричества и управляется программно. Со временем перед специалистами вставали новые проблемы, для решения которых приходилось искать ответы в других областях науки. Теперь сложные мехатронные системы должны не просто двигаться, подчиняясь командам компьютера, но и собирать и анализировать внешние данные, делать соответствующие выводы и менять свое поведение, используя встроенные алгоритмы.


Обязательно предусматривается возможность взаимодействия с оператором. Все компоненты такой системы связаны воедино, обмениваются информацией и энергией. Но соединить разнородные детали и снабдить их источником питания недостаточно: мехатронная система должна обладать новыми особенностями, не характерными для ее звеньев, чтобы эффективно функционировать.

Автоматы, способные передвигаться и реагировать на внешнюю среду, обладающие зачатками искусственного интеллекта, заставляют вспомнить и о роботах. В самом деле, робототехника - одно из направлений мехатроники. Поэтому современная мехатроника и робототехника изучаются в комплексе, чтобы будущие специалисты реализовали свои таланты в разных отраслях, занимались как сугубо теоретическими задачами, так и решали производственные вопросы.

Эти ветви знания с каждым днем все сильнее влияют на нашу повседневную жизнь. Сферы их применения не ограничиваются промышленностью, военными операциями, космическими исследованиями, работой с опасными веществами и представлениями с участием андроидов и зооморфных роботов.


Компьютеры, стиральные машины и другая бытовая техника, кресла для инвалидов, офисное оборудование, автопилот и система автоматической парковки в машине, тренажеры-симуляторы для медиков, пилотов и водителей - в создании и совершенствовании этих приспособлений проявили себя профессионалы от роботостроения и мехатроники.

Подготовка специалистов

Желающие получить специальность «Мехатроника и робототехника» должны изучить ряд гуманитарных, естественнонаучных, точных и технических дисциплин, поскольку это направление черпает идеи и решения из других разделов человеческого знания. Освоить программирование, электронику, инженерное дело, кибернетику, механику, принципы математического и автоматического управления, электротехнику, детали и схемы мехатронных модулей, гидравлику и другие предметы важно не только в теории.


Много времени уделяется и ручной работе, сборке моделей разной степени сложности. Развитая фантазия и неистощимое любопытство помогут одолеть нелегкий путь. Владение иностранным языком позволит находить актуальные сведения и сделает будущего конструктора востребованным специалистом на родине и за рубежом, что означает заманчивые перспективы и заработок выше среднего.

Где, как и кем работать

Выпускник сможет проектировать составные части и целые мехатронные системы, разрабатывать для них документацию и оформлять патенты, собирать, испытывать, совершенствовать, корректировать и чинить механизмы. Также можно заняться исследовательской работой или преподаванием, ведь наука не стоит на месте, а передавать знания нужно и новому поколению коллег, и работникам других отраслей, в которых используются автоматы и роботы.


Перспективы и заработок инженеров зависят от опыта и сферы деятельности. Заработная плата варьируется: молодой техник может рассчитывать на 30 тысяч рублей, при наличии опыта доход в два раза больше, а для высококвалифицированного разработчика - до 100 тысяч и выше, особенно на руководящей должности. При наличии деловой хватки возможно открытие собственного дела.

Будь то частное или государственное предприятие, производственное, коммерческое, научное или образовательное учреждение, работа найдется всегда: мехатроников и робототехников не хватает, в дальнейшем спрос на них будет расти, а свежие силы требуются в любой области, где не обойтись без высоких технологий.

Мехатроника и мобильная робототехника



Поделиться