Принцип работы четырехтактного двигателя. Четырехтактный двигатель, устройство и принцип работы Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели чаще всего работают по четырёхтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения и выпуска.

В рабочий цикл происходит следующим образом.

Рабочий цикл карбюраторного двигателя:

- Такт впуска
В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). В это время кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.

- Такт сжатия
Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако, для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с большим октановым числом, которое дороже.
Такт расширения, или рабочий ход

Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при этом такте коленчатого вала называют рабочим ходом. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы сгорание топлива успело, полностью закончится к моменту достижения поршнем НМТ, то есть для наиболее эффективной работы двигателя. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором, воздействующим на прерыватель). В современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику.

Гифка наглядно демонстрирует процесс работы четырехтактного двигателя

- Такт выпуска
После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается, и цикл начинается сначала.

Полностью очистить цилиндры двигателя от продуктов сгорания практически невозможно (слишком мало времени), поэтому при последующем впуске свежей горючей смеси она перемещается с остаточными отработавшими газами и называется рабочей смесью.

Коэффициент остаточных газов характеризует степень загрязнения свежего заряда отработавшими газами и представляет собой отношение массы продуктов сгорания, оставшихся в цилиндре, к массе свежей горючей смеси. Для карбюраторных двигателей коэффициент остаточных газов находится в пределах 0,06-0,12.

По отношению к рабочему ходу такты впуска, сжатия и выпуска являются вспомогательными.

Рабочий цикл
Рабочие циклы четырёхтактного дизеля и карбюраторного двигателя существенно различаются по способу смесеобразования и воспламенения рабочей смеси. Основное отличие состоит в том, что в цилиндр дизеля при такте впуска поступает не горючая смесь, а воздух, который из-за большой степени сжатия нагревается до высокой температуры, а затем в него впрыскивается мелкораспыленное топливо, которое под действием высокой температуры воздуха самовоспламеняется.

Читайте также

В четырёхтактном дизеле рабочие процессы происходят следующим образом.

- Такт впуска
При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздухоочистителя в полость цилиндра через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух.
Такт сжатия

Поршень движется от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает имеющийся в цилиндре воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива.

- Такт расширения, или рабочий ход
При подходе поршня к ВМТ в цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое . Впрыснутое топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, самовоспламеняется и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Происходит рабочий ход.

- Такт выпуска
Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

На этом видео показана работа реального двигателя. Камера встроена в цилиндр блока.

Недостатки четырёхтактных двигателей:

Все холостые ходы (впуск, сжатие, выпуск) совершаются за счёт кинетической энергии, запасённой кривошипно шатунным механизмом и связанными с ним деталями во время рабочего хода, в процессе которого химическая энергия топлива превращается в механическую энергию движущихся частей двигателя. Поскольку сгорание происходит в доли секунд, то оно сопровождается быстрым увеличением нагрузки на крышку (головку) цилиндра, поршень и другие детали . Наличие такой нагрузки неизбежно приводит к необходимости увеличить массу движущихся деталей (для повышения прочности), что в свою очередь сопровождается ростом инерционных нагрузок на движущиеся детали.

Уступают по мощности двухтактным.

К незначительным недостаткам, которые с лихвой окупаются достоинствами, можно отнести работы по регулировке теплового зазора клапанов и время разгона с места, которое несколько больше, чем у двухтактных.
Специализированное, мощное оборудование для ремонта и обслуживания. Четырехтактные ДВС имеют большие размеры, их детали более объёмны, сложны. Для осуществления ремонта таких двигателей, необходимо использовать тяжелое гаражное оборудование: , кран-манипулятор и т.д.

Преимущества четырёхтактных двигателей:

-экономичность расхода топлива;
-надежность;
-простота обслуживания;
-четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей.

В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо; коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне. Благодаря этому нет необходимости смешивать бензин с маслом или доливать масло в специальный бачок. Достаточно залить чистый бензин в топливный бак и можно ехать, при этом отпадает необходимость покупки специального масла для 2-тактных двигателей.

Так же на зеркале поршня и стенках и выхлопной трубы образуется значительно меньше нагара. К тому же, в 2-тактном двигателе происходит выброс топливной смеси в выхлопную трубу, что объясняется его конструкцией.

Наряду с более простыми моторами на 2 такта существуют 4-тактные лодочные моторы. Это передовая разработка вывела данный класс двигателей на качественно новый уровень, решив целый ряд проблем и обеспечив агрегатам наилучшие показатели продуктивности.

Четырехтактный лодочный мотор

К главным преимуществам устройства относятся:

  • Выверенную до мелочей улучшенную конструкцию нового поколения.
  • По-настоящему экономное расходование и горючего, и масла.
  • Тишину работы.
  • Способность функционировать на сверхмалых скоростях. Лодочный мотор 4-х тактный прекрасно подойдет для ловли в местах щучьих засад, например.
  • Отсутствие вредных выбросов в окружающую среду (т.е. экологичность).

В нашем каталоге представлены высококачественные 4-тактные лодочные моторы мощностью от 2,5 до 350 л/с., крупнейших производителей Японии и Китая. В наличии как более простые модели, так и функциональные устройства с задним ходом, самодиагностикой, интеллектуальной системой управления и пр.

Все товары сертифицированы, имеют паспорта и гарантийные талоны. Мы предлагаем удобные условия оплаты, доставки. Обеспечиваем индивидуальное обслуживание постоянных клиентов. Закажите обратный звонок, чтобы получить консультацию менеджера.

Если вы хотите купить 4-х тактный мотор, мы уверены, среди нашего ассортимента обязательно найдется подходящий вариант. Разброс цен на четырехтактные лодочные моторы, а так же их обилие в каталоге нашего магазина позволят каждому покупателю сделать правильный выбор.

Что принять во внимание при выборе 4-х тактного мотора?

Чтобы сориентироваться в обилии имеющихся в продаже четырехтактных моторов, до покупки необходимо уточнить в паспорте к вашей лодке рекомендуемую и максимальную мощность мотора, чтобы не переплачивать за лишних «лошадок», после чего приступать непосредственно к выбору. Итак, что нужно принять во внимание, до того как купить 4-х тактный лодочный мотор?

  • Длину «ноги». Чтобы закрепить мотор надлежащим образом, необходимо учитывать высоту транца судна при выборе.
  • Пусковой механизм . Запускаться мотор может вручную или с помощью электрозажигания. По отзывам, четырехтактные моторы с электростартером существенно облегчают жизнь своим владельцам.
  • Объем бензобака . В продаже есть четырехтактные лодочные моторы со встроенным и выносным бензобаком. Модели со встроенным бензобаком предполагают экономичную работу двигателя, однако о запасе топлива на борту лучше позаботиться заранее, чтобы не пускать в ход весла, если бензин внезапно кончился.
  • Тип управления . В нашем магазине есть четырехтактные моторы с румпельным и/или дистанционным управлением.
  • Количество передач . По отзывам, для четырехтактного мотора достаточно важной характеристикой является наличие задней передачи, позволяющей с легкостью маневрировать.

Преимущества четырехтактных лодочных моторов

  • Не требует предварительно смешивания топлива с маслом.
  • Высокий КПД и экономный расход горючего.
  • Низкий уровень шума.
  • Бесперебойно работает и позволяет совершать маневры на малых оборотах.

Почему купить четырехтактный мотор стоит у нас?

  • В нашем магазине продаются 4-х тактные моторы для лодок ведущих мировых брендов.
  • Вы с легкостью выберете у нас надежный четырехтактный мотор по цене, приемлимой для каждого.
  • Любой мотор вы можете приобрести в кредит в Москве или с доставкой по России.

Если вы оформляете заказ в Москве или Санкт-Петербурге, а так же в Перми, Самаре, Астрахани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани и Чебоксарах, вы можете получить его уже через 1-4 суток после его оформления, так как в указанных городах есть филиалы нашего магазина.

Чтобы задать нам вопросы по выбору мотора или оформлению заказа, позвоните по телефонам:

Купили 4-х тактный лодочный мотор для лодки? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

Подвесные лодочные моторы

Какой лучше 2 тактный или 4 тактный?

На различных интернет площадках, время от времени разгораются дебаты по вопросу востребованности 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. Одни оппоненты уверяют, что лучше 2-х тактника не найти, другие продолжают настаивать, о явных преимуществах 4-тактного двигателя.

Отметим, что каждый из этих агрегатов наделен своими преимуществами и недостатками, а покупать надо тот мотор, который подойдет для ваших условий эксплуатации. После прочтения данной статьи, вам останется только выбрать нужный именно вам мотор. Мы же, постараемся привести все аргументы «за» и «против» в использовании данных конструкций.

Экологическая безопасность

Несмотря на усилия конструкторов лодочных моторов, топливо, которое «обязано» полностью сгореть в камере, попадает в виде рабочей или несгоревшей до конца смеси в выхлопной газ. Двухтактник выполнен так, что масло, смазывающее коленчатый вал, малыми дозами проникает в камеру сгорания, а далее с недогоревшей смесью вылетает прямо в водоем. Вот здесь и надо подумать, выбрать лодочный мотор 2 или 4 тактный.

Законами в Америке и некоторых странах Европейского союза запрещается продажа и эксплуатация 2-х тактных моторов, так как у них превышены экологические нормы по загрязнению окружающей среды. Поэтому, если захотели походить по водам Европы, то покупайте 4-х тактный.

Что касается России, то на настоящий момент, таких законов у нас нет. Следовательно - смело можно приобретать двухтактник! Но, один момент все-таки подчеркнем, в случае если вы являетесь приверженцем людей болеющих за сохранение природы, то ответ на вопрос какой лучше двухтактный или четырехтактный мотор, вы сейчас получили.

Масса мотора

Разберемся, почему двигатели названы 2 х тактный или 4 х тактный. Объясняется это просто: у двухтактников каждый второй такт является рабочим, у четырехтактников - четвертый такт. По идее, двигатели с двумя тактами должны превосходить по мощности четырехтактовые двигатели в два раза, заметим - при равных объемах в камерах сгорания. Но, практика показала, что это не так.

Конструктивные особенности в виде недочетов (попадание несгоревшей смеси в выхлопной раструб), говорят о понижении этого показателя почти в 2 раза. Получается, что для достижения цели равномерного распределения мощности по валу, необходим 2-х тактный мотор размером, меньшим, чем 4-х тактный. Ну, а коли размер меньше, соответственно и двигатель легче. Вывод напрашивается сам за себя - хотите мотор легче по массе, покупайте двухтактный.

Мы знаем, когда важен вес мотора. Надувая каждый раз свою лодку, вы устанавливаете мотор на транец, а после выхода с водоема снимаете двигатель каждый раз, а может, даже храните его на балконе N-го этажа. Вот здесь - вес мотора играет большую роль.

Когда же мотор установлен на транце и не снимается долгое время с лодки, то в этом случае вопрос массы двигателя остро не ставится. Вес мотора играет ощутимую роль, когда лодка небольшой длины и чем она короче, тем чаще придется нагружать нос, дабы подойти к двигателю безопасно или начать ход на режиме глиссирования. Мы получаем очередной ответ на вопрос что лучше плм 2х или 4х тактный, который рассмотрен с точки зрения веса двигателя.

Экономия средств

Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют одинаковую мощность, но 4-тактные моторы стоят дороже 2-х тактных, иногда разница доходит до пятидесяти процентов. Все дело в особенностях конструкции первого, поэтому если вы хотите сэкономить средства, покупайте двухтактник.

Использование топлива

Не является секретом то, что КПД 4-тактного агрегата больше, а расход топлива и масла меньше, чем у двухтактного мотора. Обусловлено это, опять же конструктивными особенностями двигателя. В ситуации, когда вы выходите на воду раз от раза - один расход топлива, а если проводите на воде весь сезон, до самого ледостава, то расход бензина соответственно увеличивается в разы. Вот здесь и задумайтесь, какой лучше приобрести мотор 2 тактный или 4 тактный.

Некоторые утверждают, что ресурс 4-тактника выше, чем у 2-х тактного собрата. Но, это самая настоящая теория. Допустим, производитель заявил, что мотор имеет ресурс 2 тысячи м.ч. Для установления этого на практике, надо в круглосуточном режиме ходить по водоему, забыв об отдыхе и не смотря на погодные условия. И в какую сумму выльется такая проверка на истину, трудно представить.

Даже, если и проводились такие испытания, то их можно считать условными. С наибольшей вероятностью, производители лодочных моторов спонсировали эти испытания, следовательно, сложно дать объективную оценку таким данным. Поэтому рассуждать о ресурсе ПЛМ нет необходимости, скорее всего он рассчитан только теоретически. Вывод: относительно данного вопроса сложно дать ответ, какой мотор лучше, с двумя тактами или четырьмя.

Применение масла

Отметим, что двухтактники работают на бензиново-масляной смеси, а четырехтактные моторы на бензине, в его чистом виде. Иногда при выборе двигателя, многие покупатели усматривают в процессе приготовления раствора бензина и масла определенные неудобства.

Для того чтобы обкатать мотор необходимо сделать смесь 1:25, а после того, как двигатель обкатан, смесь готовят из расчета 1:50. Не надо иметь великих познаний в математике, чтобы приготовить такой раствор. Некоторые владельцы ПЛМ сразу на заправочной станции наливают нужное количество масла в емкость и доливают потом бензин, а по дороге к водоему смесь «готовится».

Что касается масел, то в настоящее время производятся и продаются масла способные самосмешиваться. Здесь, выбор за вами, какой купить лодочный мотор, 2 или 4 тактный.

Обслуживание и ремонт

Любая техника, механизмы или конструкции, которые реально эксплуатируются, по окончанию определенного отрезка времени, «затребуют» ремонта. И любому становится понятно, что чем дороже техника, тем дороже обойдется ее ремонт.

Если вы разбираетесь в двигателях и руки у вас «золотые», а обслужить и отремонтировать мотор не составит труда, то покупайте мотор 2-х тактный. Данные двигатели не сложны в устройстве, есть специалистов, способных дать совет по ремонту.

К тому же, двухтактные моторы производятся давно и не снимаются с производства, а есть даже мастера, которые могут настроить такой мотор прямо на воде. Какой мотор, 2 х тактный или 4 х тактный выбрать по данному критерию, вам наверно стало понятно.

Прочие нюансы

Немаловажная характеристика - шум мотора. Двухтактные двигатели более шумные, чем четырехтактники. Становится это ощутимым на самом малом ходу или на полном. Исходя из этого, подумайте - в случае, если вы любите троллинговать, то стоит выбрать 4-х тактный агрегат.

Очередной недостаток 2- тактника - большая дымность, обусловленная наличием масла в смеси. Если вы любите троллинговать, то в моменты попутного ветра говорить о комфорте не придется. Поэтому, что лучше ПЛМ 2х или 4х тактный в данном случае, вы разберетесь быстро.

Транспортировка

Двигатели с четырьмя тактами транспортируют в определенном положении, которое указано в руководстве по эксплуатации мотора. В это же время двухтактники перевозить можно как захочется, иногда даже винтом вверх. Объясняется такое положение вещей просто: у 4-х тактных моторов присутствует масло в картере, поэтому при неправильном положении транспортируемого агрегата, может произойти его утечка.

Приверженцы двухтактников акцентируют внимание на этом факте, хотя сам факт не оказывает влияния ни на скорость, ни на мощность двигателя. И вообще, хочется сказать, что перевозка 4-х тактного мотора в этом случае, не приносит, в принципе, ощутимых неудобств пользователю мотора. Относительно вопроса удобства транспортировки выбор только за вами - двухтактный или четырехтактный.

Финальные сравнительные характеристики

Двухтактные ПЛМ:

Экономные по цене, в чем заслуга массовости производства данных моторов;

Оптимальное соотношение цены и мощности;

Можно легко выбрать мотор из широкого модельного ряда;

Модели моторов имеют электронную начинку, что снижает вероятность неисправности двигателя и позволяет более точно настроить ПЛМ при работе на воде;

Идеальный вариант для начинающих, для отдыха с семьей, а также для лодок, не предназначенных дальних водных путешествий.

Четырехтактные ПЛМ:

Более совершенный двигатель, по стоимости немного дороже, чем 2-х тактный;

Приблизились к двухтактным моделям по характеристике соотношения цена-мощность;

Низкие параметры шумности (моторы, более подходящие для троллинга);

Постоянное увеличение модельного ряда;

Новейшие разработки в электронной начинке мотора;

Низкие выбросы продуктов сгорания в воду, двигатели экологически более безопасны;

Меньший расход топлива, чем у двухтактных двигателей, что экономит в итоге средства потребителя.

Какой бы из двух моторов вы не выбрали, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Ориентируйтесь больше на свои запросы, и выбор ПЛМ станет для вас правильным во всех отношениях!

Выбрать наиболее подходящий именно вам лодочный мотор, мы предлагаем в интернет магазина Seamotors18, где представлен широкий выбор качественных и надежных лодочных моторов от известного бренда - компании Hangkai.

Посетите страницы сайта магазина и позвоните по телефону указанному на нем или оставьте там же заявку, мы обязательно вам перезвоним!

Наши высококвалифицированные специалисты проконсультируют вас по всем возникающим вопросам и помогут определиться с правильным выбором!

При выборе силового оборудования необходимо уделить особое внимание типу двигателя. Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: 2-х тактный и 4-х тактный.

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания основан на использовании такого свойства газов, как расширение при нагревании, которое осуществляется за счет принудительного воспламенения горючей смеси, впрыскиваемой в воздушное пространство цилиндра.

Зачастую можно услышать, что 4-х тактный двигатель лучше, но чтобы понять, почему, необходимо более подробно разобрать принципы работы каждого.

Основными частями двигателя внутреннего сгорания, независимо от его типа, являются кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также системы, отвечающие за охлаждение, питание, зажигание и смазку деталей.

Передача полезной работы расширяющегося газа осуществляется через кривошипно-шатунный механизм, а за своевременный впрыск топливной смеси в цилиндр отвечает механизм газораспре6деления.

Четырехтактные двигатели - выбор компании Honda

Четырехтактные двигатели экономичные, при этом их работа сопровождается более низким уровнем шума, а выхлоп не содержит горючей смеси и значительно экологичней чем у двухтактного двигателя. Именно поэтому компания Honda при изготовлении силовой техники использует только четырехтактные двигатели. Компания Honda уже многие годы представляет свои четырехтактные двигатели на рынке силовой техники и добилась высочайших результатов, при этом их качество и надежность ни разу не подвергались сомнению. Но всё же, давайте рассмотрим принцип работы 2х и 4х тактных двигателей.

Принцип работы двухтактного двигателя

Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух этапов: сжатие и рабочий ход.

Сжатие . Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии.

Рабочий ход . После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Дальнейшее движение поршня приводит к сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания.

Основным недостатком двухтактного двигателя является большой расход топлива, причем часть топлива не успевает принести пользу. Это связано с наличием момента, при котором продувочное и выпускное отверстие одновременно открыты, что приводит к частичному выбросу горючей смеси в атмосферу. Еще идёт постоянный расход масла, так как 2х тактные двигатели работают на смеси бензина и масла. Очередное неудобство - в необходимости постоянно готовить топливную смесь. Главными преимуществами двухтактного двигателя остаются его меньшие размеры и вес по сравнению с 4х тактным аналогом, но размеры силовой техники позволяют использовать на них 4х тактные двигатели и испытывать намного меньше хлопот в ходе эксплуатации. Так что уделом 2х тактных моторов осталось различное моделирование, в частности, авиамоделирование, где даже лишних 100г имеют значение.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Работа четырехтактного двигателя значительно отличается от работы двухтактного. Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск, что стало возможным за счет применения системы клапанов.

Во время впускного этапа поршень двигается вниз, открывается впускной клапан, и в полость цилиндра поступает горючая смесь, которая при смешении с остатками отработанной смеси образует рабочую смесь.

При сжатии поршень движется от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Чем выше поднимается поршень, тем выше давление и температура рабочей смеси.

Рабочий ход четырехтактного двигателя представляет собой принудительное движение поршня от ВМТ к НМТ за счет воздействия резко расширяющейся рабочей смеси, воспламененной искрой от свечи. Как только поршень достигает НМТ, открывается выпускной клапан.

Во время выпускного этапа продукты сгорания, вытесняемые поршнем, движущимся от НМТ к ВМТ, выбрасываются в атмосферу через выпускной клапан.

За счет применения системы клапанов четырехтактные двигатели внутреннего сгорания более экономичны и экологичны - ведь выброс неиспользованной топливной смеси исключен. В работе они значительно тише, чем 2х тактные аналоги, и в эксплуатации намного проще, ведь работают на обычном АИ-92, которым вы заправляете свою машину. Нет необходимости в постоянном приготовлении смеси масла и бензина, ведь масло в данных двигателях заливается отдельно в масляный картер, что значительно уменьшает его потребление. Вот именно поэтому компания Honda производит только 4х тактные двигатели и достигла в их производстве колоссальных успехов.



Поделиться