Электропроводка противотуманных фар. Как подключить противотуманные фары – схема и советы

Каждый владелец автомобиля знает, как опасна непогода. Любой, регулярно находящийся за рулем старается обезопасить себя от возможных неприятностей на дороге и принимает для этого все возможные меры. Одним из мероприятий, обеспечивающих нормальную видимость в сезон осадков, является установка на автомобиль противотуманных фар.

Незаменимый атрибут

Противотуманные фары предназначены для непогоды, когда трудно управлять автомобилем из-за сниженной видимости. Они повышают безопасность как пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожно-транспортного движения.

При непогоде обычные фары дают мало пользы , так как световой луч отражается от капель воды, и создает чувство, будто машина находится в световом пятне, которое мешает водителю видеть куда он направляет автомобиль. Противотуманные модели - рассеивают свет непосредственно перед автомобилем, который стелется по дорожному полотну. Это получается потому, что луч выходит плотный, широкий и плоский.

Обычно, такие фары излучают белый или желтый свет и устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. Регулировка противотуманок в зависимости от условий окружающей среды не требует особых навыков и вполне может проводиться самостоятельно.

Почему стоит установить противотуманки

К сожалению, не у всего автомобильного ряда, который нам так щедро предлагают современные автопроизводители, стоят правильно подобранные противотуманные фары.

Внимание! Дело в том, что в некоторых автомобилях производители довольно сильно экономят на электрике, а значит, свет, который должен быть достаточно ярким, не может полностью проявить себя просто потому, что для этого получает недостаточно энергии.

Что относится к непогоде, то очень часто фары, которые были установлены производителем, попросту не способны справиться с погодными условиями, в которые попадает машина. Количества диодов в них просто недостаточно.

Тем, кто сомневается в целесообразности подобного приобретения и его регулировки, стоит осознавать, что противотуманные фары помогают не только в непогоду . Очень часто опытные водители отмечают, что использование такого света защищает от ДТП в местах, с большим количеством поворотов, так как свет не бьет в глаза, а стелется по асфальту.

Если вы выбираете противотуманные фары впервые, обратите внимание на их характеристики:

  • толщину стекла и прочность корпуса;
  • возможность ремонта, например, смены осветительного элемента или стекла;
  • качество крепления и регулирования;
  • аэродинамичность.

Сделать самостоятельно или обратится к специалистам

Иногда стоимость установки противотуманных фар может значительно превышать финансовый лимит водителя. Да и внутри каждого человека сидит маленький бухгалтер, который старается экономить каждую копейку.

Скажем сразу, установка и регулировка противотуманных фар своими руками вполне выполнимо. Для этого не нужно быть особо талантливым мастером, так как эта работа занимает немного времени и не требует серьезного опыта. Среди автолюбителей даже бытует мнение, что одной установки будет достаточно, чтоб потом научить этому делу своего друга.

Для тех, кто уверен в своих силах

Для самостоятельной установки и настройки противотуманных фар автолюбителям все-таки потребуются определенные навыки. Изначально нужно убедиться, что автомобиль имеет необходимые места под этот элемент освещения. Опытные автомобилисты знают, что расстояние от конца бампера до фар должно быть одинаковым, противотуманки должны располагаться над центром основной оптики.

Совет! Регулировка противотуманных фар возможна лишь тогда, когда они при установке не крепятся намертво, но при этом достаточно хорошо закреплены чтобы не трястись. Во время регулировки для верного расположения границ можно использовать стену.

Как ни банально это звучит, но вначале нужно купить противотуманные фары. Если вы будете устанавливать их в специально отведенные места автомобиля, то выбирайте подходящую форму, если такие места отсутствуют, то любая будет приемлема.

Какое оборудование вам понадобится:

  • сами фары;
  • для подключения провода (они могут входить в комплект оборудования);
  • инструмент для врезки оптики в бампер и для установки светового оборудования;
  • иные средства и инструменты, которые всегда должны быть под рукой.

Стоит обратить внимание на реле, возможность его установки подскажут специально подготовленные места для таких осветителей. Значительно упростит установку и кнопка включения противотуманок в салоне.

Подключаем фары

Существует два основных пути подключения, от которых в дальнейшем также будет зависеть и то, как правильно отрегулировать противотуманные фары.

Первый, и самый элементарный - это обычное подключение всей системы проводов. Зачастую на такую установку уходит около 15-20 минут. Все просто, ведь для того, чтобы подключить фару нужно вставить все необходимые провода в правильные разъемы. В заводской схеме уже стоят самые важные детали. Важно осознавать, что подбирать фары нужно исключительно под свой автомобиль. В комплекте должна быть кнопка и само оборудование. Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать.

Монтаж начинается со снятия центральной панели , под которой и скрываются необходимые провода. Именно в этот момент стоит проверить наличие всех элементов, например, реле, кнопки и так далее. Иногда требуется полная замена всех деталей, в том числе и проводов.

Нужный нам провод находится возле лампочек, ведущих к печке, на конце которого вы увидите релейный контакт, к которому мы и подключим фары. Для этого присоедините один провод к кнопке, а второй - к найденному релейному контакту. Важно сделать так, чтоб цепь замкнулась.

Важно! На каждой фаре есть отметки плюса и минуса. После того как вы подведете провод к аккумулятору, подсоедините провода соответственно. Плюс должен идти к аккумулятору.

На видео как подсоединить противотуманные фары:

Сложнее, когда в автомобиле нет проводки и провода нужно проложить самостоятельно. В этом случае помимо непосредственно фар нужно приобрести выключатель, реле и предохранитель. Медные провода в изоляции следует аккуратно проложить так, чтоб в итоге от кнопки провод шел под педалью к аккумулятору, а оттуда, как и в ситуации с встроенной проводкой, к фарам.

Подключить противотуманки несложно, если в автомобиле уже имеется проводка для их питания, нужно убедиться, что размеры фар и штекеров подходящие. Если же электрическую цепь нужно проложить самому, то запаситесь изолированным медным проводом, реле, выключателем и предохранителем. Последний выбирайте в зависимости от мощности фар. Можно подключить эти приборы от аккумулятора через выключатель. Контакты ламп подключают попарно в одну цепь и подсоединяют один к «-» клемме, а другой к «+».

Еще один вариант схемы: основа из первого способа, но от кнопки питания прибора цепь подключают к любому из проводов , в котором возникает напряжение, когда включают зажигание.

Обратите внимание! Если вы справились с установкой, то рекомендации о том, как отрегулировать противотуманные фары будет для вас элементарно.

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия - не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости - по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Обязательное условие! Включать противотуманные приборы можно при наличии габаритного света.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары. Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек . Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне.

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Обратите внимание! Угол преломления света должен происходить именно в центральной точке фары.

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света , и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Следить за состоянием противотуманных фар нужно постоянно. «Родные» они или установленные уже после приобретения авто, время от времени их работа может быть нарушена. Следить нужно не только за высотой, но и за яркостью освещения. Также отметим, что проводимая в автосалонах эта процедура не всегда проводится правильно. Настройка не потребует много времени, но обеспечит безопасное движение на дороге для водителя, пассажиров и других участников движения.

Схема подключения противотуманных фар – важный вопрос, беспокоящий водителей. Они отлично знают, какие большие деньги приходится отдавать на станциях технического обслуживания, поэтому стараются самостоятельно заниматься ремонтом. Она не так сложна, поэтому даже при незначительных познаниях в автоэлектрике можно свободно установить ПТФ.

Поэтапное подключение ПТФ

Установить противотуманные фары можно без проблем. Для этого не придется выполнять сложных действий, ведь необходимо просто следовать однозначной схеме. Посредством нее удастся обеспечить безопасные поездки по дорогам в любую погоду. Что нужно сделать?

  • К противотуманкам подключается 2 клеммы. Первая (массовая) отводится на кузов, а вторая – удлиняется до аккумулятора, но не подсоединяется.
  • Далее устанавливается реле (лучше выбрать со встроенным предохранителем). Красный провод отправляется на плюс аккумулятора, а черный – на минус. Остается зеленый, отвечающий за управление включением. Его нужно подвести в салон.
  • Кнопку включения в салоне можно сделать в любом месте, но она должна быть доступной водителю.

Никаких сложных действий выполнять не придется. Автомобилист легко справится с такой задачей, потратив минимум времени. Да, всегда можно обратиться к специалистам автосервиса, но проще справиться с задачей без посторонней помощи.

Чем выгодна самостоятельная установка?

Подключение фар возможно в домашних условиях. Для этого не требуются профессиональные навыки или специальное оборудование, так что не придется мучиться с установкой и подведением проводов. Всегда можно быстро справиться с процессом. Какие преимущества это дает?

  • Сокращение расходов;
  • Сокращение потери времени;
  • Точное знание схемы.

Когда установлены противотуманки, поездки становятся безопасными, но водителю следует хорошо знать схему. Неожиданная поломка не должна пугать автовладельца, так что ему стоит всерьез задуматься о самостоятельных действиях. После этого он отлично запомнит принцип прокладки и подключения проводов для будущего ремонта.

При посещении станции технического обслуживания водителям также приходится сталкиваться с длительными задержками. Никто не станет в первую очередь браться за автомобиль, поэтому даже быстрое подключение потребует нескольких дней. В течение всего этого времени человек не будет пользоваться личным транспортом.

Мастерская или собственный гараж?

Узнав, как подключить противотуманные фары, водители наверняка решат, что посещение мастерской им не потребуется.

В собственном гараже можно легко справиться с несложной задачей, подключив оборудование.

Часто автовладельцы не любят сталкиваться с электрикой. Их можно понять, ведь тонкая система отличается сложностью и неоднозначностью.

На этот раз нужно отбросить собственные страхи и спокойно устанавливать фары. Больше не придется тратить личное время, сталкиваясь с дискомфортом и потерей приличных денег. В своем гараже удастся за один вечер справиться с задачей, подключив дополнительный свет. Причем машину не придется оставлять на станции, а потом дожидаться звонка.

Воспользовавшись несложным описанием, можно поэтапно справиться с работами. Профессионалы тратят на нужные действия всего один час, но без определенных навыков потребуется целый вечер. С ними можно справиться самостоятельно, поэтому бессмысленно снова сталкиваться с автосервисом.

Его услуги оставляют желать лучшего, поэтому полезнее научиться самостоятельно заниматься разнообразным ремонтом. После чего появится шанс навсегда избавиться от огромных регулярных расходов. Даже электрика автомобиля не так сложна, если ее подробно рассмотреть. Не стоит опасаться поломки, лучше попробовать простейшие схемы, которые обеспечат быстрое решение проблемы.

Несмотря на то, что установка противотуманных фар на автомобиль не является обязательным требованием правил дорожного движения, многие автовладельцы всё же оснащают свои транспортные средства такой дополнительной опцией. Большинство считает процесс установки делом довольно простым. И по большому счёту эти люди правы, т. к. особых сложностей тут действительно нет, достаточно лишь соблюдать простые правила и требования.

Как правильно установить противотуманные фары?

Почти к каждому элементу автомобиля существует определённый регламент, или технический стандарт, который просто необходимо безоговорочно соблюдать. В случае с «противотуманками», осветительные приборы такого типа устанавливаются в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Технические требования, прописанные в правилах дорожного движения, ссылаются на государственный стандарт под номером 8769-75.

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

  • Ограничение по количеству. Количество строго ограничено, если быть точным их должно быть не более двух.
  • Место расположения. «Противотуманки» должны располагаться не далее сорока сантиметров от боковой кромки автомобиля и не ниже двадцати пяти сантиметров от дорожного полотна.
  • При этом фактически световые отверстия противотуманных фар должны находиться ниже по уровню, чем фары ближнего света.
  • Углы видимости «противотуманок» не должны перекрываться элементами автомобиля, в частности вертикали, этот угол должен составлять около десяти градусов, а по горизонтали от десяти до сорока пяти градусов.
  • Включение таких световых приборов должно осуществляться с габаритами или ближним светом.

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
  2. Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные заводские «противотуманки» , тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Любой автомобилист знает, насколько важна оптимальная освещенность дороги, особенно при вождении в сложных погодных условиях - снегопад, ливень или туман. Те, кто часто путешествуют на своем автомобиле, не могут представить себе возможность эксплуатации авто без установленных противотуманных фар. В отличии от головной оптики, ПТФ способны эффективно осветить дорогу даже в условиях сильного тумана.

Для чего устанавливать противотуманки

Современные автомобили не зря оснащаются противотуманными фарами. Дело в том, что туман представляет собой взвесь мельчайших капель воды в воздухе, которые практически полностью отражают попадающий на них свет головных фар. Образуется сплошная белая стена, которая с увеличением интенсивности освещения головными фарами становится все плотнее. Движение в этих условиях становится невозможным.

Противотуманные фары расположены низко, и при правильно настроенном положении, освещают лишь само полотно дороги, а не пространство перед авто. Этим и объясняется их действенность. Кроме того, эффективность против тумана в определенной мере повышает желтый светофильтр, позволяя использовать совершенно другой спектр, который не отражается водяной пылью. К сожалению, автопроизводители не всегда устанавливают ПТФ штатно, вынуждая водителей делать это самостоятельно.

Как подключить ПТФ через реле

Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое:

  • медные провода;
  • предохранитель мощностью не менее 15 А;
  • реле;
  • кнопка включения, если на панели отсутствует свободная;
  • изолента или «термоусадка».

Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку.

Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя.

Важно! Его следует разместить максимально близко к АКБ - любая схема подключения противотуманных фар через реле предусматривает наличие предохранителя не менее 15 А.

После этих работ останется лишь установить сами противотуманки.

Важные моменты при установке противотуманок

Несмотря на принадлежность к дополнительному световому оборудованию, и «необязательность», если они устанавливаются автовладельцем самостоятельно, они обязаны соответствовать действующим нормативам. Так, высота размещения противотуманок должна составлять не менее 250 мм от уровня грунта, при расстоянии до каждого габарита не более 400 мм . устанавливать противотуманные фары можно только симметрично. Нельзя подключать их непосредственно к зажиганию, устанавливая выключатель, позволяющий использовать их отдельно от габаритных огней.

Установив фары на свое постоянное место, подключение противотуманок через реле не составляет трудностей. Оба минусовых провода от фар подключаются на массу, а плюсовые соединяются для подключения к 30-му контакту на реле. Если все выполнено правильно, проверка установленных противотуманок пройдет успешно. Во время выполнения работ самое пристальное внимание требуется уделить качеству всех соединений проводов. Все скрутки требуется делать качественно, а после этого желательно использовать специальную «термоусадку» - так можно исключить попадание на соединение влаги и их окисление.

При самостоятельном подключении противотуманок через реле, не меньшее внимание требуется уделить и правильной их регулировке. Они не должны освещать пространство перед авто - для этого есть головные фары. Установленные противотуманки предназначены для освещения дорожного полотна, т. е. направлены они должны быть вниз, на дорогу. Это позволит им выполнять свое основное предназначение, и не станет причиной ослепления встречных водителей. Перед самостоятельным подключением можно посмотреть видео

В требованиях ПДД ничего не сказано об обязательной установке противотуманных фар (ПТФ). Однако их наличие поможет водителю в безопасном передвижении при ограниченной видимости (густой туман, темное время суток), ведь они обеспечивают точный фокус света впереди машины. В большинстве случаев у современных автомобилей уже есть специальные места для размещения ПТФ, на них могут стоять временные заглушки. Легко ли самому установить противотуманные фары, каковы способы и схемы подключения – расскажем в нашей статье.

Основные требования к установке

Противотуманное оборудование, как и многие другие автомобильные приборы, устанавливается и размещается согласно действующим требованиям ПДД. ГОСТ 8769-75 предписывает, что количество ПТФ не должно превышать 2 штук. Допускается их следующее положение:

  • не более 40 см от боковой стороны авто (по верхней линии фары);
  • до 25 см от поверхности дороги (по нижней границе фары);
  • углы обзора: по горизонтали +45–10 градусов, в вертикальном направлении: +15–10 градусов.

ПТФ должны включаться только вместе с габаритными фонарями!

При покупке противотуманного оборудования собственнику ТС нужно выбрать место установки. Если предусмотрены специальные ниши, то к ним необходимо подобрать подходящие фары по форме и габаритам. Нередко фанаты кроссоверов устанавливают дополнительные фонари на крыше авто. В этой ситуации следует иметь комплект креплений для надежного монтажа. Нелишним будет приобретение дополнительных вспомогательных материалов. Таковыми являются:

  • приспособления для включения;
  • электрические провода;
  • предохранитель (20-30А);
  • клеммы-соединители проводов;
  • реле с 4 контактами.

Способы подключения

Существуют несколько способов подключения ПТФ, при этом принцип работы во всех случаях почти одинаков. Многие водители часто интересуются одной из самых распространенных схем: подключение противотуманок через реле машины. Эта процедура подробно рассматривается в видео №1 внизу статьи.

При этом важно изучить маркировку ПТФ и установить их согласно конкретной стороне (правая/левая).

В современных иностранных автомобилях предусмотрена специальная электроподготовка к монтажу ПТФ. Узнать о ее наличии можно при осмотре блока предохранителей: присутствие клемм для реле с обозначением “fog lamp relay” говорит о том, что изготовитель сам выполнил необходимую подготовку. При этом под бампером размещены узлы для монтажа противотуманок, поэтому установочные работы занимают гораздо меньше времени и сил.

Подключение ПТФ через замок зажигания к плюсу аккумулятора является более сложной схемой. При этом электроцепь прокладывается к любому источнику питания (проводу), где возникает напряжение при включенном зажигании. Это исключает ситуации, когда водитель выключает двигатель и случайно оставляет горящими противотуманки.

Особенности установки: инструкция

Чтобы установить противотуманные фары следует проделать следующие действия:

  1. Установить фары в бампер.
  2. Протянуть провода.
  3. Подключить реле и предохранитель.
  4. Заменить ручку переключения либо смонтировать кнопку.

Каждая модель ТС обладает своими особенностями. Совет: заранее узнайте о «фишках» подключения ПТФ у знакомых с подобными машинами или на автофорумах. Монтаж начинается с убирания аккумуляторной клеммы со знаком «минус». Разберем все этапы процедуры подробнее.

Размещение фар

На начальном этапе у автовладельцев обычно возникают трудности с демонтажем бампера. Здесь верным помощником станет подъемник либо смотровая яма. Ускорить размещение ПФР в передний бампер также помогут такие рекомендации:

  1. Заранее подготовьте место для размещения снимаемого бампера.
  2. Не убирайте его с применением грубой силы. Подобными действиями вы спровоцируете его повреждение.
  3. После демонтажа бампера сделайте соответствующие проемы для установки ПТФ. Начните с небольшого отверстия и постепенно увеличивайте его до нужного размера фары. Так вы предотвратите появление зазоров, которые будут пропускать пыль и влагу.
  4. В продаже имеется особые декоративные заглушки. Используйте их, и тогда обработка отверстий для ПФР существенно упростится.
  5. Присоедините кронштейны к поверхности бампера, закрепите фары.

Как только установочный процесс противотуманок окончен, и бампер вновь вернули на авто, следует подключить провода питания.

Протягивание проводки

Назначение этапа: протягивание проводов к предохранителям. Размер проводов (20 см-1,5м) зависит от «начинки» определенного ТС и подключающей схемы.


Каков смысл подключения? Дело в том, что выключатель приведет в действие реле, а оно обеспечит замыкание цепи питания и подачу напряжения на ПТФ. Вся процедура выполняется по универсальной схеме, единой почти для всех моделей авто (см. видео №2)

Описание выглядит так:

  1. Соединяем друг с другом полюсовые контакты каждой из фар. Далее подключите их к нужному реле цепи с помощью одного общего провода.
  2. Полюс « - » каждой ПТФ соединяем с шасси либо кузовом авто. Участок соединения следует надежно изолировать от грязи, коррозии и краски.
  3. Дополнительные провода крепим к кузовным частям или иной проводке посредством изоленты либо пластиковых жгутов.
  4. Вставляем предохранитель и реле в нужное посадочное гнездо.

Установка включателя ПТФ

Модель автомобиля определяет способ включения противотуманок. Это может быть отдельная кнопка в блоке управления либо специальная ручка, которую нужно будет убрать. На это место ставится другой блок с наличием выключателя ПТФ. Нужно вовремя убрать подальше все крепежи панелей и кожухов, чтобы процесс разбора не обернулся дополнительными трудностями в виде сломанных пластиковых частей.

Как только все этапы монтажа закончены, обязательно проверьте практичность и последовательность подключения. Далее необходимо выполнить подсоединение клеммы « - » к аккумулятору и включить ПТФ. Если проверка носит плановый характер, следует точно отрегулировать направление светового потока в соответствии с предложенной схемой:


В будущем позаботьтесь о своевременном очищении противотуманок от пыли и грязи, а также о регулярной замене перегоревших лампочек.



Поделиться