Какая шкода йети качественная автомат робот. Skoda Yeti - недостатки и проблемы

Вообще компании Шкода уже более ста пятидесяти лет, а её автомобильному подразделению Škoda Auto – 120. Та часть её истории, которая касается производства локомотивов, станков и оборудования для атомных электростанций (было и такое), в рамках этой статьи нам не интересна. Поэтому напомним только о Škoda Auto. Всё началось с велосипедов в 1895 году (этот год и считается точкой отсчёта для Škoda Auto), а первый их автомобиль, тогда ещё под маркой «Laurin & Klement Co.», увидел свет в 1905 году и был довольно успешен.

На радость многим дельцам того времени началась Первая мировая война, и владельцы Шкоды этим событием успешно воспользовались, правда, в ущерб легковым автомобилям. В середине тридцатых Шкода занялась производством танков, однако их последний танк погиб уже в 1941 году под Москвой. Зато в годы Второй мировой специалистам предприятия пришлось поработать на Третий рейх на полную катушку: выпускали грузовики, тягачи и даже внедорожники. За что и поплатились: завод был сильно повреждён в результате бомбардировок.

После войны Шкода оказалась единственным автопроизводителем Чехословакии, но в силу изолированности от Запада компании не нужно было конкурировать с американскими и западноевропейскими фирмами. Автомобили неплохо расходились в Восточной Европе, но к концу восьмидесятых стало очевидным, что без сотрудничества с более сильными партнёрами компании придётся нелегко.

Потребовалось целое десятилетие (с 1990 по 2000 год) для окончательного перехода Шкоды под крыло Фольксвагена. Но результаты оказались блестящими, стоит только вспомнить Октавию, Фабию и Суперб начала нашего века. Попытка построить что-нибудь «бездорожное» предпринималась до Йети, первенцем стала Skoda Octavia Scout. Однако директор по развитию Шкоды Экхард Шольц как-то сказал: «На самом деле мы не делали ничего революционного. Для создания Шкода Йети использовали платформу Октавия Скаут, концептуальные недостатки которой были устранены. Главным образом сократили свесы и увеличили инерционные углы». Видимо, некоторые нюансы Скаута им воспринимались именно как недостатки. Но главным желанием разработчиков было сделать внедорожник как можно дешевле, подложив свинью Тигуану. Поэтому, несмотря на одинаковую с этим Фольксвагеном платформу, большинство узлов заимствовали не у него, а у более доступных Гольфа, Октавии и даже Фабии. Посмотрим, что из этого вышло.

Осмотр в автосервисе

Для оценки состояния автомобиля и выяснения его сильных и слабых сторон профессионалами мы прибыли в сервис G-Energy Racing Service . И, конечно же, подняли машину на подъёмник. Наш Йети был выпущен в 2013 году, а куплен в 2014, и его пробег всего 30 тысяч километров. За такой срок ничего страшного с ходовой не случилось, разве что требуется замена передних тормозных колодок и стойки стабилизатора. Учитывая, что Илья, хозяин автомобиля, любит «дать газу» и покататься по малоприспособленным для гонок лесным дорогам, износ стабилизатора вполне оправдан.

Передняя и задняя подвески хорошо знакомы: McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости спереди и «многорычажка» сзади. Значительно больший интерес вызывает трансмиссия. В нашем случае машина имеет полный привод и шестиступенчатую роботизированную коробку DSG с двойным сцеплением. Сцепление тут «мокрое», в масляной ванне, и на фоне «сухого» в 7-ступенчатых версиях DSG считается надежным.

Что ж, посмотрим мотор. По капотом нашего Йети – бензиновый 152-сильный мотор 1,8 TSI. Если кто-то забыл, что такое TSI, то напомним: это мотор с двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Основное отличие – , что позволяет избежать появления неприятной «турбоямы» – явления, обусловленного невозможностью турбины работать на низких оборотах ДВС.

Типичной особенностью нашего мотора мастер считает необходимость замены помпы на пробеге, близком к ста тысячам. У нас пока с ней проблем нет. В целом, мотор называют хорошим, а вот присутствующий в линейке 1,4 TSI специалисты автосервиса вспоминают не лучшими словами. Сервисмены припомнили не единичные случаи выхода из строя поршней, точнее – их прогар и разваливающиеся кольца. Моторы с вышедшей из строя поршневой встречались также на Тигуанах и Джеттах. Видимо, повышенную турбиной нагрузку 1,4-литровые моторы не любят.

Мнение автовладельца

Основными критериями при выборе автомобиля было, по словам хозяина, «что-то повыше и на полном приводе». При этом надо было уложиться максимум в миллион триста тысяч. За эту цену можно было приобрести Audi Q3, прошлогодний и «пустой» Volkswagen Tiguan или Amarok. Последний отпал по причине непрактичности. Оставались первые два, но Илья вовремя попал на очередное ТО своей Фабии. В автосалоне ему предложили Yeti. Амур куда-то улетел на перекур, и любви с первого взгляда не получилось. Автомобиль показался маленьким и несерьёзным. Однако менеджер проявил настойчивость и с изуверством монаха иезуитского ордена показал машину в полной комплектации, стоящую в дальнем боксе. Белоснежная, на 17-дюймовых литых дисках, салон – комбинация кожи с алькантарой цвета кофе с молоком, панорамная крыша, адаптивная оптика, биксенон… Тут-то Амур и пальнул стрелой в сердце будущего владельца. Отметим, что у Ильи есть опыт владения Фордом Фиеста, Фольксвагеном Гольф и Шкодой Фабия Комби.

1 / 2

2 / 2

На мой вопрос, не появилось ли желание купить именно Шкоду после успешного опыта с Фабией, хозяин ответил отрицательно и даже грубо и нетактично назвал последнюю «ведром». Оценка, конечно, субъективная, но тем более интересно, что одно «ведро» Шкоды (нет, всё-таки зря он так!) не стало причиной отказаться от Йети.

Плюсы автомобиля

В первую очередь Илья отмечает неплохую проходимость машины, особенно после предыдущих переднеприводных машин. Но дело даже не в формуле 4х4, а в высоком клиренсе 180 мм. Вместе с небольшим радиусом разворота это даёт возможность уверенно маневрировать не только в городе, но и в более тяжёлых дорожных условиях. О надёжности, скорее всего, судить рано – пробег всего 30 тысяч – но пока никаких проблем с Йети не было, и хозяин это также отмечает. Остальные достоинства обоснованы богатой комплектацией нашего автомобиля. В мороз приятно садиться на сиденье с подогревом, тем более на обшитое алькантарой и кожей, а не каким-нибудь флоком. Йети понятен и предсказуем в управлении. Много уже копий сломано и слюней на мониторы набрызгано в спорах о том, так ли нужны . Чтобы не быть проклятым, тут эту тему постараюсь обойти стороной, но некоторые особенности поведения полноприводного кроссовера Йети на дороге отмечу, уж коли о них говорил хозяин. Полный привод тут не живёт своей жизнью, внезапно подключаясь на трассе и произвольно изменяя распределение момента на оси. Муфта Haldex IV поколения на скорости ниже 40 км/ч подключает задний привод и помогает исключительно тогда, когда это необходимо. На трассе Йети едет на переднем приводе и на управление реагирует, как обычный «недопривод».

Вообще работа электроники, помогающей водителю, вызывает у хозяина только положительные эмоции. В первую очередь речь идёт о режиме «off-road», включающем в себя системы помощи при старте и спуске, адаптации ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (антипробуксовочная система) и EDS (электронная блокировка дифференциала) к внедорожному режиму. Любители «валить боком» могут эти системы отключить, и тогда Йети становится хорошо управляемым и достаточно «злым» автомобилем. Впрочем, и по трассе можно положить стрелку к цифре 200. Так как автомобиль покупался для нужд семьи, то в первую очередь оценивалось его удобство в повседневном использовании. Места тут достаточно, а про багажное отделение даже говорить не стану, ему все оды пропели гораздо раньше меня, новую уже не сочинить. Владелец отметил хорошую организацию пространства, позволяющую перевозить как крупногабаритные грузы, так и много мелочёвки, которая не бренчит по всему салону, а аккуратно располагается во множестве удобных отделений. Возникшие у меня опасения по поводу сложности ухода за светлым салоном хозяин также развеял, сказав, что его тяжело испачкать, но, если это всё же произойдёт, отмыть его не составляет труда: материал практичный и не маркий.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Недостатки автомобиля

Основных недостатка два: сиденья и высокая стоимость обслуживания у официального дилера. Да, хозяин автомобиля худощавого телосложения, поэтому боковая поддержка его толком не поддерживает. Скорее всего, тут он прав: Йети покажется удобным не всякому водителю. Пространства тут более, чем достаточно. Автор этих строк расплылся по креслу с комфортом и чувствовал себя неплохо. Владельцу же, судя по увиденному, такое удобство недоступно.

Стоимость обслуживания у дилера кажется действительно завышенной. Впрочем, по словам хозяина, и очередное ТО для Октавии может обойтись более чем в 60 тысяч. Владелец Йети от услуг дилера отказался, и дело не только в цене, но и в качестве обслуживания. Не вызвала восторг и система автоматической парковки. Может быть, для неопытных водителей это штука и будет полезной, но Илья ей воспользовался только один раз и то только для того, чтобы показать её работу жене. Пока машина определяла, как ей лучше встать, место чуть не занял дерзкий BMW, поэтому владелец предпочёл действовать сам. К тому же система слишком осторожная и не соглашается ставить машину туда, куда её можно загнать своими руками и ногами, ссылаясь на недостаток места. Эту систему Илья с удовольствием поменял бы на лобовое стекло с обогревом, которое появилось только на рестайлинговых Йети в 2013 году.

Что пишут на форумах

Мы не будем повторять все достоинства, о которых говорил владелец. Всё то же самое пишут в отзывах и другие. Гораздо интереснее ознакомиться с недостатками. Как ни странно, но многие упрекают Йети в тесном салоне. Это удивительно, но, скорее всего, обусловлено тем, что для среднего кроссовера Йети действительно невелик. Всё же это компактный кроссовер, и ожидать от него пространства Тигуана не стоит. Что действительно заслуживает внимания, так это жалобы на моторы, особенно 1,2 и 1,4 литра. «Умирающие» ещё на гарантии турбины для них не редкость, а тема «убитых» поршней 1,4-литрового мотора – одна из самых обширных на форуме, посвящённом одному из одноплатформенников. Также ругают короткоходную подвеску, но больше всего нареканий вызывает работа отопителя.

Первый компактный внедорожник Škoda, изящно названный Yeti, дебютировал в 2009 году на автосалоне в Женеве. Концепт-версия автомобиля была представлена ​​также в Швейцарии, но за 4 года до этого. Прототип был разработан командой под руководством Томаса Ингенлата и производственной группой во главе с Йенсом Манске.


В 2012 году обновленная версия Škoda Yeti была представлена ​​навыставке в Париже. Основные изменения в автомобиле появились только через год, когда были заменены задняя дверь и передний ремень. Также отметились новые светодиодные фары, переделанная решетка радиатора и др. Несколько элементов интерьера также были переработаны, в том числе панель навигации и руль. Есть также несколько интересных гаджетов в автомобиле, наиболее практичным из них является камера заднего вида. Конечно, нет ничего бесплатного.

Со времени последней реконструкции машина неизменно создавалась на шести заводах, расположенных в следующих городах: Квасины, Соломоново, Оскемен (Казахстан), Нижний Новгород (Россия), Аурангабад (Индия) и Шанхай (Китай).

Škoda Yeti - двигатели

  • R4 1,2 TSI (105 л.с.)
  • R4 1,4 TSI (122 л.с.)
  • R4 1,8 TSI (152–160 л.с.)
  • R4 1.6 TDI CR (105 л.с.)
  • R4 2.0 TDI CR (110, 140-170 л.с.)

Если вы знакомы с автомобилями Volkswagen AG, значит вы слышали много негативных мнений о бензиновых двигателях TSI. Некоторые обращают внимание на их неисправности, а другие хвалят их за невероятную гибкость и очень рациональное сгорание горючего. Кто прав? Обе стороны, конечно, ведь двигатели TSI, за исключением базового 1,2-литрового агрегата, вполне справляются с поставленными задачами Yeti, но сталкиваются со многими серьезными неисправностями.


В двигателе 1.4 TSI наблюдались случаи разрыва поршня, повреждения муфт водяного насоса, а также выхода из строя системы впрыска. Во всех двигателях TSI использовался дефектный натяжитель цепи ГРМ, который со временем теряет упругость. В результате это может привести к скачку цепи и удару клапанов в поршни - ремонт приводного узла после такого отказа стоит очень и очень недешево. К счастью, в некоторых экземплярах проблема была решена по гарантии. Кроме того, в двигателях TSI, из-за прямого впрыска топлива, на клапанах могут образовываться отложения.

Безусловно, лучшим выбором будет дизель 2.0 TDI CR, довольно долговечный агрегат (не путать с аварийным двигателем с форсунками 2.0 TDI PD). Он не сильно активно сжигает смесь, а в версиях мощностью 140-170 л.с. он также обеспечивает хорошее ускорение. Однако следует помнить, что в более изношенных, подержанных Йети могут быть дефекты оборудования, типичные для дизелей (отказы форсунок или маховик с двойной массой). Пользователи также жалуются на быстрое засорение дизельного сажевого фильтра - проблема возникает только в автомобилях, которые в основном используются в городе. Также имеется двигатель 1.6 TDI CR, который слишком слаб для этого автомобиля, и даже при небольшом пробеге портятся форсунки. Таков единственный недостаток этого двигателя.


Škoda Yeti - технические характеристики

В зависимости от выбранной версии привод может передаваться либо на колеса передней оси, либо через сцепление Haldex для всех колес - привод передается на колеса передней оси, а задняя ось устанавливается только в случае скольжения. Если вы рассчитывали на 4х4, Škoda Yeti не автомобиль для вас. Клиенты могут выбирать из трех коробок: 5- или 6-ступенчатая механическая и автоматическая 6-ступенчатая DSG. В передней подвеске Škoda Yeti использовались распорки MacPherson и независимые рычаги управления сзади. В краш-тестах Euro NCAP чешский внедорожник получил очень хороший 5-звездочный рейтинг.

Тест-драйв:

Škoda Yeti - типичные недостатки

На что обратить внимание при покупке Škoda Yeti? Прежде всего, лучше избегать версий, оснащенных автоматической коробкой передач DSG . Конечно, коробка передач переключает передачи мгновенно и в этом отношении является одной из лучших в этом типе конструкций. К сожалению, когда мехатроника, подшипники и двухмассовый маховик начинают разрушаться, в игру вступают огромные затраты. Когда могут возникать такие неисправности? Если автомобиль, которую вы хотите приобрести, имеет 200-300 тысяч километров пробега за спиной, то лучше не рисковать. Также помните, что в большинстве автомобилей счетчики сброшены. Лучше проверить авто на СТО.


Много проблем в эксплуатации вызвано электроникой и электрикой чешского внедорожника. Пользователи Yeti жалуются на:

  • неработающую панель кондиционера;
  • скоропортящиеся динамики;
  • электрические стеклоподъемники без подогрева;
  • электронные сбои управления двигателем;
  • капризные электрические складные зеркала;
  • неисправный контроллер системы ABS.

Не многовато ли неувязок? Решать вам.

На что еще можно пожаловаться? Прежде всего, на:

  • коробку передач (к счастью, проблема касается ограниченного количества автомобилей);
  • ослабление спинок передних сидений;
  • низкое качество уплотнителей окон и дверей;
  • уязвимых топливопроводов (выход из строя происходит у одного авто из 150).

Долговечность также не касается лакокрасочного автомобиля, в версиях без дополнительных защитных наклеек на задней двери в результате попадания пески и гальки очень быстро появляются осколки.


Шкода Йети - по нашему мнению

Из года в год цены на подержанные Škoda Yeti становятся все более привлекательными, однако, к сожалению, не все экземпляры заслуживают внимания. Чтобы снизить риск серьезных неисправностей, в первую очередь вы должны выбрать правильную версию двигателя. Рынок полон автомобилей, ввозимых с западной Европы в ужасающе плохом состоянии.

Что стоит похвалить в Йети? Прежде всего, большой выбор двигателей версий машин, интересный стиль кузова, неплохие внедорожные опции, просторный салон, эргономика и доступные цены на расходные материалы. Недостатки? Аварийные бензиновые агрегаты, консервативный салон и досадные, пусть и не крупные, но все равно неприятные поломки.

Автор статьи

Admin

Нравиться

Йети является первым кроссовером концерна из Чехии. Презентовали новинку на автомобильном шоу в Женеве в 2009 году. Старт продаж не стали откладывать, тогда первые авто были проданы и в России.

Дизайн, безусловно, уникальный. В то время бум на кроссоверы только начинался. Шкода попала в самую цель. В Европе любят небольшие функциональные автомобили, россиянам он тоже пришелся по вкусу. Он и в семье помощник и для бизнеса подойдет. У модели есть задатки для покорения легкого бездорожья, можно заехать очень далеко за город. Skoda Yeti обладает довольно вместительным салон при весьма скромных размерах, ведь построен автомобиль на платформе всем известного Volkswagen Golf 5.Очень много технических решений взято с модели Шкода Октавия Скаут: подвеска, система полного привода. Многие идеи получили развитие с модели Шкода Румстер (задняя часть заимствована почти полностью, но изменены фары).

Дизайн

Даже при первом взгляде, все внимание собирает бампер с круглыми фарами и внешность располагает, перед тобой давний друг, Йети похож на Хаски, который хочет поскорее вырваться на природу и прыгать, играть бегать по снегу, в городе тоже чувствует себя вполне нормально. В рестайлинге экстерьер стал классический, выверенный, более скучный. Эта чешская дружелюбная мордашка скрывает в себе немецкие гены современного Volkswagen, а значит и все его проблемы которые, в общем, всем известны и укладываются в пару аббревиатур: Tsi, DSG.

Эксплуатация

Есть поговорка, что главное в автомобиле – это его кузов. Как и все современные Шкоды и Фольксвагены, Йети отлично сопротивляется коррозии. Если не было чудовищных аварий и в автомобиль не доверяли в очень кривые руки, гнить он не должен. Но по истечении 3-5 лет активной эксплуатации в московских зимах, с обилием реагентов и соли, выскакивают первые кузовные болячки: краска облазит, особенно в нижней части дверей. Кроме этого владельцы даже более дорогих моделей частые гости на официальных СТО для замены хрома по гарантии. Да, эмблемы и мелкие детали экстерьера меняются иногда по несколько раз. Как видим, типичные недостатки Шкоды Йети характерны для многих моделей чешской марки.

Дизельные модели у нас не так популярны, хотя крутящий момент у них очень приятный, а возможные проблемы не будут так опустошать бюджет. На первое поколение модели устанавливали атмосферные моторы (105 л. с.) расход примерно 6-6,5 на трассе и 8-9 в городе, в пробках + пару литров.

Сложно сказать, но в современных 1,2 и 1,4 TSI ресурс будет, меньше чем в старых добрых атмосферниках. В моторе 1,2 уже при пробеге в 30 тыс. встречаются случаи замены цепи ГРМ (по гарантии) и велика вероятность, что к 90-100 тысячам вновь потребуется ее замена. Современный VAG, похоже, нормальные цепи так и не сделал и плавно переходит на ремни. Цепь, по мнению экспертов, является постоянной болью для владельцев

Может доставить хлопот передняя подвеска. Сайленты меняются только в сборе с рычагами, хотя в целом большинство владельцев считают подвеску надежной.

1,6 CWVA

В 2014 году произошел рестайлинг и почти сразу появился новый атмосферный двигатель 1,6 CWVA, который с первого взгляда выглядит неплохо, но основная проблема кроется в недостаточном натяжении колец в двигателе. Двигателю надо давать обороты, крутить его до отсечки, Может показаться абсурдом? При недостаточном давлении обещает, движению на малых оборотах и длительные прогревы обещает потребление масла в огромных количествах. При такой эксплуатации и частой замене масла, данный аппарат может пройти без ремонта приличное расстояние, что доказали московские таксисты, наездив с данным агрегатом и более 250 тыс. км.

Недоработки, недостатки и слабые места Шкоды Йети по мнению владельцев:

  • пробивает подвеску при прохождении лежачих полицейских. Можно исправить установкой другой резины;
  • особенности кузова: выйти в межсезонье и не испачкать одежду – это маловероятно;
  • кузов сложно назвать стандартным, поэтому у некоторых водителей могут случаться вопросы по посадке и обзору. Если рост водителя выше среднего, при повороте налево салонное зеркало может мешать видимости, тот же вопрос с настройкой руля относительно приборов;
  • требует защиты радиатора от встречных камней. Надо, пожалуй, всем Шкодам;
  • кузов Сильно подвержен загрязнению. Выехали с мойки, сделали круг по району и можно снова двигаться в направлении мойки;
  • для эксплуатации в зимнее время обязательно следует установить автономный подогрев;
  • дергается коробка? Попробуйте поменять масло и сделать адаптацию у дилера;
  • большинство машин подъедают масло! Заливайте оригинальное масло VAG, сократите интервал замены, это сможет несколько улучшить работу двигателя;
  • двигатели Tsi очень требовательны к топливу, а для этой страны это проблема;
  • турбина на 1.2 не рассчитана на этот автомобиль (работает на пределе своих возможностей), а если автомобиль постоянно эксплуатировать под загрузкой, жизнь дорогостоящей детали сократиться в разы;
  • потенциально высокая стоимость ремонта: двигателя, турбины и коробки, требует только высокой квалификации и хороших запчастей;
  • еще владельцы отмечают небольшой багажник, заднее стекло быстро загрязняется, что ухудшает видимость;
  • не очень ликвиден на рынке.

Слабые места у Шкоды Йети , безусловно, есть. Но владельцы так же выделяют огромное количество плюсов: при небольших габаритах очень вместительный, приятный автомобиль. Отлично подойдет для дачников, людей, которые любят путешествия и ведут активный образ жизни!

Даём советы по выбору первого чешского кроссовера и рассказываем, каких неприятностей следует ждать от Skoda Yeti с пробегом.

Yeti – первый кроссовер «Шкоды», появившийся в модельной линейке этого чешского автопроизводителя в 2009 году. За восемь с лишним лет присутствия на российском рынке он добился больших успехов. Из года в год этот паркетник стабильно удерживает третью строчку по продажам среди моделей Skoda и неизменно присутствует в Топ-10 самых популярных в стране компактных кроссоверов и внедорожников.

И хоть пока «проходимца» всё ещё можно купить новым в автосалонах дилеров «Шкоды», дни его сочтены. Ведь уже в этом году на смену Yeti должен прийти новый компактный кроссовер – Skoda Karoq, производство которого будет налажено в России в ближайшее время. А значит пора выяснить, насколько привлекателен и надёжен уходящий на покой Skoda Yeti с пробегом, и о чём стоит знать при выборе такой машины на вторичном рынке.

Предыстория

Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью. А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги. Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.

В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3. Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.

В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем. Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City. В техническом плане никаких изменений не произошло.

«Вторичка»

За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47% ), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.

Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29% ). На третьем месте (15% ) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.6 MPI в продаже вдвое меньше (7% ), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2% ). Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31% ).

Соответственно, остальные две трети (69% ) – это переднеприводные паркетники. Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67% ), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29% ) для всех турбомоторов. А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4% ), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.

Кузов

Казалось бы, кузов такого ещё довольно молодого кроссовера, как Skoda Yeti, защищённый от коррозии двухсторонней оцинковкой, должен только радовать владельцев этой модели. Но они на перебой ругают «чеха» за слабое лакокрасочное покрытие. Особенно критикуют ранние дорестайлинговые автомобили. У них краска буквально за год-два протиралась дверными уплотнителями и то там, то сям вздувалась и отслаивалась. Перекраска по гарантии у дилера решала проблему, но не надолго. Кому-то её хватало на год, а кому-то всего на несколько месяцев.

Поэтому при осмотре автомобиля следует внимательно изучить состояние дверей, дверных проёмов, крыльев и порогов. А ещё дверцы багажника, крышки капота и кромок задних колёсных арок. Ну и других мест, где появление сколов ЛКП наиболее вероятно. Обнаружив рыжих «жучков» и пузыри краски, просите скидку у продавца на приведение кузова в порядок. Помимо этого, обратите внимание на состояние лобового стекла стоимостью от 9500 рублей за неоригинал до 19 000 рублей за «родное», также сильно страдающего от сколов. С возрастом у кроссовера мутнеет и покрывается царапинами пластик фар головной оптики. Полировка от 2000 рублей вернёт им прозрачность, но не больше чем на полгода. Новые же фары стоят по 10 600 рублей.

Двигатели

На российском рынке кроссовер Skoda Yeti как новый, так и с пробегом, сейчас предлагается с тремя бензиновыми четвёрками на выбор: атмосферной 1.6 (110 сил) серии EA211 местного калужского производства, как у Polo Sedan, и двумя наддувными – 1.4 TSI (122-125 сил), как у «Тигуана», и 1.8 TSI (152 силы), как на ряде моделей концерна Volkswagen. Раньше - до 2014-2015 годов - чешский паркетник также был доступен с маленькой «турбочетвёркой» 1.2 TSI (105 сил) от прошлого хэтчбека Polo и опять же «тигуановским» турбодизелем 2.0 TDI (140 сил). Все бензиновые турбомоторы сплошь с приводом ГРМ цепью стоимостью от 3500 рублей.

Её следует менять вместе с натяжителем от 1200 рублей не реже, чем раз в 100 000 км, хотя регламентом производителя это не предусмотрено. А вот менее шумный зубчатый ремень ГРМ атмосферника 1.6 (CWVA) стоимостью 2300 рублей нужно обновлять не реже 120 000 км. Этот простой в обслуживании мотор, кстати, довольно молод и пока не успел запятнать свою репутацию какими-то серьёзными проблемами. Из уже известных грешков за ним водится разве что «масложор». Чаще всего из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей возле ремня ГРМ. Так что за уровнем масла в этом агрегате нужен глаз да глаз.

Младшие бензиновые «турбочетвёрки» чешского кроссовера - 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA) – агрегаты из серии ЕА111. Оба известны схожими проблемами: неприятно вибрируют на холостом ходу, слишком долго прогреваются зимой, требовательны к качеству бензина, любят «кушать» масло, а иногда страдают проблемами с поршневой. Например, прогаром клапанов по 14 000 рублей. Да и турбины от 41 000 рублей на дорестайлинговых машинах периодически отказывают. Также у обоих двигателей на пробегах от 50 000 до 100 000 км возможны перескоки цепи ГРМ. Особенно, если парковаться на уклоне на передаче.

Вообще, при бережном отношении и регулярном обслуживании мотор 1.2 TSI мог бы проходить до капиталки около 250 000 км, а 1.4 TSI – порядка 300 000 км. Но тяжёлые условия эксплуатации и несвоевременный сервис значительно сокращают их ресурс. Топовая бензиновая «турбочетвёрка» 1.8 TSI с двойным наддувом (с турбиной и компрессором) и непосредственым впрыском отличается более сложной конструкцией, требующей квалифицированного обслуживания и диагностики у специалистов. Этот мотор, как и остальные, известен «масложором», что может привести к масляному голоданию и вытекающим из этого проблемам.

Плюс ко всему прочему на машинах до 2010 года у него также возможны перескоки цепи ГРМ, а при её замене примерно на 100 000 км нужно обновить ещё и помпу за 13 400 рублей. Что же до турбодизеля 2.0 TDI, то это, судя по немногочисленным отзывам владельцев, один из наименее хлопотных агрегатов под капотом Skoda Yeti. В приводе ГРМ вместо цепи у него ремень за 3900 рублей, который следует менять каждые 90 000 км. Использование качественного дизтоплива – залог долгой жизни ТНВД за 67 100 рублей и гарантия работы форсунок по 19 250 рублей не меньше 100 000 км. А вот от замены клапана EGR за 10 000 рублей через 60 000 км из-за толкания в пробках никуда не деться.

КПП

К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей. Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи. Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.

Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 - 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля. Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей. Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».

Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями. На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.

Остальное

Независимая подвеска чешского кроссовера вряд ли доставит хлопот своему владельцу. Особенно, если машина редко покидала асфальт. Наиболее известная проблема ходовой Yeti – люфтящие сайлентблоки передних рычагов по 760 рублей. О необходимости их замены владелец узнает по характерному скрипу. Стойки стабилизаторов по 900 рублей могут застучать, требуя обновления, с интервалом около 20 000 км. Передние тормозные колодки паркетника за 2000 рублей ходят порядка 40 000 км, а задние за 1700 рублей – вдвое дольше. Во время тест-драйва машины прислушайтесь не гудят ли ступичные подшипники в колёсах. Они меняются вместе со ступицей и стоят не дёшево – 6800 рублей за весь узел в сборе.

Почём?

Разброс цен на подержанные Yeti огромен. За 7-летние машины с пробегом до 180 000 км их владельцы просят от 400 000 рублей. Это в основном переднеприводные версии с мотором 1.2 и чаще всего с «роботом» DSG, снискавшим славу лидера среди ненадёжных коробок передач. А самые свежие экземпляры, которым ещё не исполнилось и 2 лет, в богатых комплектациях и с пробегом в несколько тысяч километров оцениваются на уровне новых начальных версий Yeti – где-то до 1 300 000 рублей. Полноприводные машины с механикой и бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 можно найти примерно от 480 000 рублей, а с дизелем и DSG – не дешевле 600 000 - 650 000 рублей. Подержанные Yeti 1.6 с автоматом стоят от 750 000 рублей.

Наш выбор

Учитывая все слабые места Skoda Yeti, мы считаем, что такой кроссовер с пробегом стоит покупать с дизельным двигателем 2.0 с любой из доступных для него коробок передач или же с атмосферной калужской «четвёркой» 1.6 в тандеме с долговечным автоматом. Первый вариант хорош по всем статьям, но требует привыкания к специфической шумности, свойственной дизелям. А второй больше подойдёт для неторопливых водителей, предпочитающих размеренную езду. Вполне приличные варианты дизельных Yeti с пробегом около 100 000 км можно найти за 600 000 - 700 000 рублей, а с появившимся на модели после рестайлинга мотором 1.6 и автоматом, с пробегом до 50 000 км, – от 800 000 рублей.

Чешский автомобиль «Шкода Йети» увидел свет в 2009 году. Это компактный семейный кроссовер, отличающийся необычной внешностью. Причём симпатичный облик машины совсем не соответствует ужасающему названию авто. Сегодня мы подробно разберём данную модель и ответим в обзоре на вопрос: что же «Шкода Йети» — красавец или чудовище?

Какой двигатель Skoda Yeti лучше

У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.

Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.

Как устроена ходовая часть

Модель бывает передне- и полноприводной. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Heldex. На скоростях до 30 км/ч она сама контролирует подключение задней оси в зависимости от дорожных условий.

Впереди установлена подвеска «МакФерсон», а сзади — многорычажная подвеска. Вместе они позволяют мягко проходить неровности и уверенно маневрировать на трассе. Короткая колесная база — 4222 мм и достаточный клиренс в 180 мм помогают не менее уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции

За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.

Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.

Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.

В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.

Сколько стоит «Шкода Йети»

Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.

За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:

Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:

Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2017 года выпуска).

В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.

Чем привлекает «Йети»

Автолюбители в своих отзывах о «Шкода Йети» отмечают хорошую управляемость машины. Сборка качественная. Салон отделан качественными материалами. Шумоизоляция отличная.

Внештатные неисправности возникают редко. А если и приходится что-то чинить, то купить запчасти не проблема. В магазинах есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Полный привод хоть и не является панацеей от любой грязи, но помогает преодолевать заснеженные и раскисшие от грязи дороги.

Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti

Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:

  • Плохое качество ЛКП. Уже в гарантийный период могут облезать двери.
  • Багажник Skoda Yeti маленький, всего 405 литров. Сюда поместится только пара чемоданов.
  • Система подключения привода Heldex периодически требует обслуживания, если автомобиль часто бывает на бездорожье.
  • Из-за широкого порога неудобно садиться в машину в слякотную погоду.
  • Тканевая обивка салона быстро пачкается и плохо поддаётся чистке.

Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.

Жителям севера надо также учитывать плохой обогрев салона. По некоторым отзывам, при температуре -20 градусов на то, чтобы согреть салон, уходит около 30 минут в движении или порядка 5 км пути.

Что скрывают «Йети» на вторичном рынке

За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод» проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:

Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них:

Так красавец или чудовище?

А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.

Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.

Видоообзор Skoda Yeti I

Обзор какого кроссовера вы хотели бы прочитать? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.



Поделиться