Skoda yeti какой двигатель надежнее. Опыт владения Škoda Yeti: холодный расчет и теплые чувства

Skoda Yeti на вторичном рынке. Стоит ли покупать?

Skoda Yeti - действительно своеобразный автомобиль. Он гораздо строже многих «смазливых» конкурентов, но консервативный дизайн с лихвой компенсируется его практичностью. Не нравятся угловатые формы? Вы еще скажете им спасибо, когда будете загружать багажник чемоданами и коробками. Кажется маленьким багажник? Сдвиньте второй ряд кресел, выньте одно из них или все сразу - и получите практически грузовой фургон.

Двигатели, которые используются на чешском кроссовере, требовательны к качеству топлива, поэтому заправляться я рекомендую в проверенных местах. Если вы планируете ездить в основном по городу, в одиночку или с одним-двумя пассажирами, вам вполне будет достаточно двигателя 1,2 л и переднего привода. Тем, кто часто выезжает на плохие дороги, да еще и с полной загрузкой, рекомендую любой из других вариантов. Владельцам модификаций с DSG советую в серьезных пробках переходить в ручной или спортивный режим - это избавит коробку от ненужных переключений в условиях постоянных троганий и остановок.

Мнение владельца

Мила Вондрачкова , Skoda Yeti 1,2 МКП, 2010 г.в.

Честно говоря, купила автомобиль из чисто экономических соображений: это был самый дешевый европейский кроссовер . Не могу сказать, что он эмоционален, тем более с двигателем 1,2 л. Но со временем я прониклась его строгим стилем: салон напоминает мне рабочее место в офисе, когда все разложено по своим местам и оттого работать очень удобно. Кстати, трансформировать салон не сложнее, чем передвинуть офисное кресло. Со всем справляюсь сама: все логично и просто, не требует особых усилий. Конечно, если бы я покупала машину сегодня, остановилась бы на моторе помощнее. Тяги моего двигателя в городе вполне хватает, но как только поедешь на дачу, с полным багажником и тремя пассажирами, о быстрых обгонах приходится забыть. По стоимости обслуживания кроссовер не очень дорогой, по надежности - пока меня устраивает. За 60 тыс. км. пришлось поменять что-то мелкое в подвеске (расходники не в счет). Так что покупкой довольна и не думаю продавать своего «снежного человека».

Технические характеристики
Модификации 1,2 1,8 2,0 TDI 1,4
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4223/1793/1691
Колесная база, мм 2578
Колея спереди/сзади, мм 1541/1537
Дорожный просвет, мм 185
Диаметр разворота, м 10,32
Объем багажника, л 405–1580
Угол въезда, градусы 17,1
Угол съезда, градусы 26,0
Угол рампы, градусы 17,2
Стандартные шины 215/60 R16
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1270 (1300)* 1445 1345 1300
Полная масса, кг 1915 2050 2010 1920
Рабочий объем, см 3 1197 1798 1968 1390
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4 R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 105 (77) при 5000 160 (118) при 6200 140 (103) при 4200 122 (90) при 5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 175 при 1550–4100 250 при 1500–4500 250 при 1500–2500 200 при 1500–4000
Коробка передач МКП6 (DSG7)* МКП6 (DSG6) DSG6 МКП6 (DSG7)*
Максимальная скорость, км/ч 175/173* 196 (192)* 187 185 (182)*
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,8 (12,0)* 8,7 (9,0)* Н.д. 10,5 (10,6)*
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 7,6/5,9 (7,8/5,7)* 10,1/6,9 (10,6/6,8)* 7,6/5,8 Н.д.
Топливо/емкость бака, л АИ-95/55 АИ-95/60 ДТ/60 АИ-95/55
* Для модификации с автоматической коробкой передач.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Skoda Yeti
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость Не меняется весь срок службы
Воздушный фильтр . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Топливный фильтр (дизельный) . .
Свечи зажигания . .
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в раздат. коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач Не меняется весь срок службы
Масло в автоматической коробке передач . .

Даём советы по выбору первого чешского кроссовера и рассказываем, каких неприятностей следует ждать от Skoda Yeti с пробегом.

Yeti – первый кроссовер «Шкоды», появившийся в модельной линейке этого чешского автопроизводителя в 2009 году. За восемь с лишним лет присутствия на российском рынке он добился больших успехов. Из года в год этот паркетник стабильно удерживает третью строчку по продажам среди моделей Skoda и неизменно присутствует в Топ-10 самых популярных в стране компактных кроссоверов и внедорожников.

И хоть пока «проходимца» всё ещё можно купить новым в автосалонах дилеров «Шкоды», дни его сочтены. Ведь уже в этом году на смену Yeti должен прийти новый компактный кроссовер – Skoda Karoq, производство которого будет налажено в России в ближайшее время. А значит пора выяснить, насколько привлекателен и надёжен уходящий на покой Skoda Yeti с пробегом, и о чём стоит знать при выборе такой машины на вторичном рынке.

Предыстория

Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью. А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги. Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.

В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3. Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.

В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем. Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City. В техническом плане никаких изменений не произошло.

«Вторичка»

За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47% ), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.

Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29% ). На третьем месте (15% ) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.6 MPI в продаже вдвое меньше (7% ), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2% ). Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31% ).

Соответственно, остальные две трети (69% ) – это переднеприводные паркетники. Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67% ), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29% ) для всех турбомоторов. А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4% ), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.

Кузов

Казалось бы, кузов такого ещё довольно молодого кроссовера, как Skoda Yeti, защищённый от коррозии двухсторонней оцинковкой, должен только радовать владельцев этой модели. Но они на перебой ругают «чеха» за слабое лакокрасочное покрытие. Особенно критикуют ранние дорестайлинговые автомобили. У них краска буквально за год-два протиралась дверными уплотнителями и то там, то сям вздувалась и отслаивалась. Перекраска по гарантии у дилера решала проблему, но не надолго. Кому-то её хватало на год, а кому-то всего на несколько месяцев.

Поэтому при осмотре автомобиля следует внимательно изучить состояние дверей, дверных проёмов, крыльев и порогов. А ещё дверцы багажника, крышки капота и кромок задних колёсных арок. Ну и других мест, где появление сколов ЛКП наиболее вероятно. Обнаружив рыжих «жучков» и пузыри краски, просите скидку у продавца на приведение кузова в порядок. Помимо этого, обратите внимание на состояние лобового стекла стоимостью от 9500 рублей за неоригинал до 19 000 рублей за «родное», также сильно страдающего от сколов. С возрастом у кроссовера мутнеет и покрывается царапинами пластик фар головной оптики. Полировка от 2000 рублей вернёт им прозрачность, но не больше чем на полгода. Новые же фары стоят по 10 600 рублей.

Двигатели

На российском рынке кроссовер Skoda Yeti как новый, так и с пробегом, сейчас предлагается с тремя бензиновыми четвёрками на выбор: атмосферной 1.6 (110 сил) серии EA211 местного калужского производства, как у Polo Sedan, и двумя наддувными – 1.4 TSI (122-125 сил), как у «Тигуана», и 1.8 TSI (152 силы), как на ряде моделей концерна Volkswagen. Раньше - до 2014-2015 годов - чешский паркетник также был доступен с маленькой «турбочетвёркой» 1.2 TSI (105 сил) от прошлого хэтчбека Polo и опять же «тигуановским» турбодизелем 2.0 TDI (140 сил). Все бензиновые турбомоторы сплошь с приводом ГРМ цепью стоимостью от 3500 рублей.

Её следует менять вместе с натяжителем от 1200 рублей не реже, чем раз в 100 000 км, хотя регламентом производителя это не предусмотрено. А вот менее шумный зубчатый ремень ГРМ атмосферника 1.6 (CWVA) стоимостью 2300 рублей нужно обновлять не реже 120 000 км. Этот простой в обслуживании мотор, кстати, довольно молод и пока не успел запятнать свою репутацию какими-то серьёзными проблемами. Из уже известных грешков за ним водится разве что «масложор». Чаще всего из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей возле ремня ГРМ. Так что за уровнем масла в этом агрегате нужен глаз да глаз.

Младшие бензиновые «турбочетвёрки» чешского кроссовера - 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA) – агрегаты из серии ЕА111. Оба известны схожими проблемами: неприятно вибрируют на холостом ходу, слишком долго прогреваются зимой, требовательны к качеству бензина, любят «кушать» масло, а иногда страдают проблемами с поршневой. Например, прогаром клапанов по 14 000 рублей. Да и турбины от 41 000 рублей на дорестайлинговых машинах периодически отказывают. Также у обоих двигателей на пробегах от 50 000 до 100 000 км возможны перескоки цепи ГРМ. Особенно, если парковаться на уклоне на передаче.

Вообще, при бережном отношении и регулярном обслуживании мотор 1.2 TSI мог бы проходить до капиталки около 250 000 км, а 1.4 TSI – порядка 300 000 км. Но тяжёлые условия эксплуатации и несвоевременный сервис значительно сокращают их ресурс. Топовая бензиновая «турбочетвёрка» 1.8 TSI с двойным наддувом (с турбиной и компрессором) и непосредственым впрыском отличается более сложной конструкцией, требующей квалифицированного обслуживания и диагностики у специалистов. Этот мотор, как и остальные, известен «масложором», что может привести к масляному голоданию и вытекающим из этого проблемам.

Плюс ко всему прочему на машинах до 2010 года у него также возможны перескоки цепи ГРМ, а при её замене примерно на 100 000 км нужно обновить ещё и помпу за 13 400 рублей. Что же до турбодизеля 2.0 TDI, то это, судя по немногочисленным отзывам владельцев, один из наименее хлопотных агрегатов под капотом Skoda Yeti. В приводе ГРМ вместо цепи у него ремень за 3900 рублей, который следует менять каждые 90 000 км. Использование качественного дизтоплива – залог долгой жизни ТНВД за 67 100 рублей и гарантия работы форсунок по 19 250 рублей не меньше 100 000 км. А вот от замены клапана EGR за 10 000 рублей через 60 000 км из-за толкания в пробках никуда не деться.

КПП

К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей. Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи. Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.

Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 - 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля. Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей. Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».

Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями. На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.

Остальное

Независимая подвеска чешского кроссовера вряд ли доставит хлопот своему владельцу. Особенно, если машина редко покидала асфальт. Наиболее известная проблема ходовой Yeti – люфтящие сайлентблоки передних рычагов по 760 рублей. О необходимости их замены владелец узнает по характерному скрипу. Стойки стабилизаторов по 900 рублей могут застучать, требуя обновления, с интервалом около 20 000 км. Передние тормозные колодки паркетника за 2000 рублей ходят порядка 40 000 км, а задние за 1700 рублей – вдвое дольше. Во время тест-драйва машины прислушайтесь не гудят ли ступичные подшипники в колёсах. Они меняются вместе со ступицей и стоят не дёшево – 6800 рублей за весь узел в сборе.

Почём?

Разброс цен на подержанные Yeti огромен. За 7-летние машины с пробегом до 180 000 км их владельцы просят от 400 000 рублей. Это в основном переднеприводные версии с мотором 1.2 и чаще всего с «роботом» DSG, снискавшим славу лидера среди ненадёжных коробок передач. А самые свежие экземпляры, которым ещё не исполнилось и 2 лет, в богатых комплектациях и с пробегом в несколько тысяч километров оцениваются на уровне новых начальных версий Yeti – где-то до 1 300 000 рублей. Полноприводные машины с механикой и бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 можно найти примерно от 480 000 рублей, а с дизелем и DSG – не дешевле 600 000 - 650 000 рублей. Подержанные Yeti 1.6 с автоматом стоят от 750 000 рублей.

Наш выбор

Учитывая все слабые места Skoda Yeti, мы считаем, что такой кроссовер с пробегом стоит покупать с дизельным двигателем 2.0 с любой из доступных для него коробок передач или же с атмосферной калужской «четвёркой» 1.6 в тандеме с долговечным автоматом. Первый вариант хорош по всем статьям, но требует привыкания к специфической шумности, свойственной дизелям. А второй больше подойдёт для неторопливых водителей, предпочитающих размеренную езду. Вполне приличные варианты дизельных Yeti с пробегом около 100 000 км можно найти за 600 000 - 700 000 рублей, а с появившимся на модели после рестайлинга мотором 1.6 и автоматом, с пробегом до 50 000 км, – от 800 000 рублей.

Шкода Йети впервые была показана публике на Женевском автосалоне — компактный кроссовер стал на конвейер в 2009 году. Сразу же после старта продаж он получил звание «Семейного автомобиля года» и быстро завоевал популярность на рынке. Skoda Yeti создается на базе платформы Volkswagen A5 (PQ35). В 2013 году был проведен рестайлинг кроссовера, вследствие которого изменения коснулись только внешнего вида Йети. Технические характеристики автомобиля не изменились и сегодня по-прежнему выпускаются комплектации с бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра, а также дизельная версия с мотором 2.0 литра.

Skoda Yeti 1.2 АТ+МТ

Комплектации с двигателем 1.2 литра производились с самого начала выпуска модели. На выбор покупателя были представлены варианты с механической и автоматической коробками передач. Технические характеристики: мощность силовой установки — 105 л.с. и 110 л.с. (с 2015 года), разгон до сотни за 10.9-12 секунд, максимальная скорость — 173-175 км/час при cмешанном расходе от 5.5 до 6.4л на 100 км пройденного пути. Расход в городе — около 7.6-8л бензина, на трассе — в районе 5.9-6.4л.

Расход бензина на 100 км отзывы

  • Евгений, Питер. Взял в 2014 новую Йети после рестайлинга. На сегодня пробег уже 3000 км. Версия с мотором 1.2 АТ (110 л.с.). Неплохая машинка, комфортная. Зимой особо прогревать не нужно — всю работу выполняет электрофен. По поводу расхода — зимой железно 7.7 литра по трассе, в городе 10-11 литров. Данные в паспорте однозначно занижены, так как у меня средний расход не получается ниже 8.5-9 литров на 100 км.
  • Александр, Москва. До Skoda Yeti долгое время езди на Панде от Фиата. После того как пересел в 2013 году (модель 2012 года на механике), жизнь прямо наладилась — экономность на каждом километре, не говоря уже о комфорте и просторности и классном внешнем виде. Расход горючего по городу 8.0-8.2 литра, а на шоссе всего 6.6-6.8 литра на сотку. Не нравится только, что б.к. врет в сторону уменьшения расходу на процентов 10-15.
  • Стас, Самара. Говоря об этом творении от чехов, достаточно сказать только одно слово — комфорт, что перекрывает все существующие недостатки. Скорость 100 км/час забирает где-то 7 литров бензина, в городе не замерял — там почти не езжу. Кто-то говорил, что в городе до 16 литров зимой, но я в этом очень сомневаюсь — у друга такая же машина и ест меньше 9 литров. Сборка 2011 года с мотором 1.2 МТ.
  • Константин, Махачкала. Покупал новую Йети в 2014 году (1.2 на механике). Главный минус — долгий прогрев в морозы ниже -10, а также плохой обогрев лобового стекла. При разгоне до 70-80 км/час расходуются заявленные 7.6 литра, однако при повышении до 120 км/час этот показатель вырастает до 10 литров в городе и до 8.5 литра на трассе.
  • Юрий, Краснодар. Брал данную модель только за ее практичность. По городу получаю 8.4 литра летом и до 10-10.5 зимой. Конечно, не минимальный показатель (у дизеля меньше на порядок), но меня все устраивает. Пробег 30 000 и пока ни одной поломки. Модель 2010 года с механикой.

Шкода Йети 1.4 АТ+МТ

Установка 1.4-литрового бензинового мотора до и после рейстайла отличалась техническими данными автомобиля. В версиях с 2009 по 2013 годы мощность мотора равнялась 122 л.с. при максимальной скорости 180-185 км/час, времени разгона до 100 км/час в 10.5-10.6 секунды и смешанном расходе бензина от 6.6 до 6.8 литра (город — 8.9 литра, трасса — 5.9). После обновления в 2015 году Шкода Йети комплектуется моторами с мощностью в 125 и 150 л.с., предельная скорость — 186-187 км/час, разгон до 100 км/час за 8.7-10.1 секунды, средний расход от 5.8 до 6.4 литра.

Читайте так же

Расход топлива на 100 км отзывы

  • Юрий, Екатеринбург. Машину брали с женой для семьи. Выбор пал на версия после рестайла с мотором 1.4 АТ (125 л.с.), чтобы и жена могла ездить. Год выпуска — 2014. Гонки по трассе со скоростью 130 км/час просят 9 литров бензина, хотя заявленный расход 5.6 литра (в реале такой получите только не превышая 80 км/час). Имейте в виде — запчасти к этой машине идут на вес золота.
  • Николай, Ростов. Купил Йети 2014 года сразу после выхода ее обновленной версии на российский рынок. Версия с автоматической коробкой. Пробег пока 2700 км, но по расходу уже могу отписаться. Максимум на трассе было один раз на скорости 140 км/час — 8.2 литра. В спокойном режиме показатель равен 7.0-7.4 литра. Передвижение по городу забирает около 11 литров с кондиционером.
  • Саша, Москва. При езде на Skoda Yeti поражает тишина работы двигателя и сбалансированность всех данных модели. Сам приобрел на моторе 1.4 АТ (год выпуска — 2013). Топливная экономичность на высоте. Зимой было 12 литров, трасса — 7.5 литра. Если по городу особо не гонять, то в 8 литров можно уложиться. Трасса на скорости 80 км/час забирает литров 7-7.5.
  • Аня, Москва. Шкода Йети 1.4 МТ 2012 года выпуска, пробег — 84 000 км. Машинка масло почти не ест. А по бензину в холодные времена года с Вебасто это 8.8-9 литров, а летом с работающим климатом — 8.5-8.8 литра. На трассе расход меньше — от 7 до 7.5 литра на 100 км. Замеряла от заправки до заправки.

SKODA YETI (Шкода Йети). Год в эксплуатации. Обзор

Комплектация: 1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. Коробка обычный автомат с гидротрансформатором, передний привод,…

Читайте так же

Тестдрайв: Skoda Yeti Active 1.6MT, CWVA, 2015my

Блог: Обсуждаем на форуме:

Skoda Yeti 1.6 АТ+МТ

Отличительными чертами силовой установки с объемом 1.6 литра стали: 110-сильный мотор, максимальный разгон от 172 до 175 км/час, время разгона до первой сотни 11.8-13.3 секунды и смешанный расход топлива в 6.1 литра на механике (город — 8.6 литра, трасса — 5.9) и 7.1 на версии с автоматической коробкой передач (9.1 литра в городском режиме и 6 литров на трассе).

Отзывы о расходе топлива

  • Виктор, Хабаровск. До этого ездил на Фабии, поэтому есть с чем сравнивать. Главный заметный плюс — парковка теперь возможна там, где раньше сложно было представить. Для города Шкода Йети — отличный вариант. Купил модель с мотором 1.6 МТ 2015 года. По расходу могу сказать, что это приблизительно 7.2 литра на 100 км с ездой по городу и трассе в соотношении 50/50.
  • Андрей, Орел. Купил в 2015 году почти что с конвейера. Мотор с механикой (110 л.с.). Прошел пока только 4 тыс. км, по расходу это в среднем 10 литров на 90 км пройденного пути по городу. По трассе на загруженной машине проходил 400 км, потратив при этом только полбака горючки. Экономная машина со всеми удобствами за адекватную цену.
  • Олег, Челябинск. Взяли Шкода Йети по дешевке после ДТП. Отремонтировали, подкрасили и теперь не нарадуемся — стоит каждого вложенного рубля. Расход бензина на рестайлинговой модели 2014 года ровно такой как в документах — до 9.7 литра в городе и чуть меньше 7 литров на трассе. Версия с коробкой-автоматом. Недостаток машины — дорогие запчасти.
  • Петр, Астрахань. Долго выбирал между автоматом и механикой. Решил не рисковать и взял с МКПП — во-первых привычнее, а во-вторых — расход немного ниже. Езда по городу с пробками отнимает на сотню до 9.4-9.8 литра, в то время как на трассе этот показатель колеблется в пределах 6-6.7 литра в зависимости от скорости передвижения. В среднем уходит немногим больше 7.5 литра.

Шкода Йети 1.8 АТ+МТ

До 2013 года бензиновым двигателем с объемом 1.8 литра комплектовались только полноприводные версии Skoda Yeti. Такие автомобили имели моторы мощностью 152 л.с., разгонялись до 100 км/час за 8.7-9 секунд и достигали максимальной скорости 192-196 км/час при смешанном расходе топлива в 8 литров (10.1 литра в городе и 6.9 на трассе). После рестайлинга появились модели со 152-сильной (АТ, максимальная скорость — 192-198 км/час, разгон до сотни за 9 секунд и средний расход 8 литров) и 160-сильной (МТ, 8.4 секунды, 200 км/час, расход в смешанном цикле 7.8 литра) установками.

Норма расхода топлива на 100 км

  • Кирилл, Саратов. Школа Йети 1.8 АТ (2015 год, 150 л.с.). Покупал в Advance комплектации. Хотелось шуструю полноприводную машину. В итоге получил то, о чем мечтал. Ко всему прочему автомобиль еще и экономный — 7.2 литра по трассе и 9-10 литров в городском режиме. Заливаю когда-что — то 95, то 98-й.
  • Олег, Волгоград. Хороший автомобиль, который не боится плохих условий. Версия с механикой, 1.8 литра. Заправляю исключительно АИ-95. Климат-контроль у меня работает все время, поэтому с ним расход горючки по городу равен 9-11 литров, в загородном режиме — 7.5-8.3 литра. Если с пробками брать, то иногда до 12 литров доходит. Нравится высокая динамика движка.
  • Артем, Красноярск. Как-то не ожидал, что реальный расход на новой машине настолько превысит ожидаемый показатель. Купил Йети 2014 года с коробкой-автоматом. Подкупил внешний вид и восторженные отзывы знакомых. По итогу вместо 10 литров в городе получил все 14, которые спустя полгода эксплуатации машины и не думают снижаться.
  • Антонина, Москва. Подарил муж на годовщину свадьбы. Все бы ничего, но раздражает расход. Машина 2012 года, красивая и удобная, но двигатель точно попался бракованный. Как такая кроха может пожирать до 15 литров бензина на 100 км? Плюс масло уходит литрами. TSI только портит общее впечатление. На трассе расход ничуть не лучше — 10 литров при 100 км/час.
  • Степан, Белгород. Не слышал еще, чтобы кто-то позитивно отзывался от комплектации Йети с мотором 1.8. У самого такая и вынужден согласиться — расход топлива и правда огромен, но он таким и указан в паспорте. Зимой это 13 литров, литров — 11. В среднем у меня выходит 10.7 литра бензина на 100 км и 150 грамм масла на 1000 км. Возможно, дело тут в качестве нашего бензина, но факт остается фактом — слишком накладно получается.

Первому кроссоверу от Skoda не откажешь в самобытности, даром что он делит платформу с VW Tiguan. Давайте разберемся, насколько он оригинален в плане «детских болезней»… Главное достоинство Škoda Yeti по сравнению с другими кроссоверами — широкие возможности по трансформации салона.

Сиденья второго ряда двигаются и вынимаются по отдельности, так что первое время после покупки можно по-детски радоваться этому конструктору. Но чтобы радость не омрачилась поломками, надо вооружиться знаниями.

ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Самый скромный вариант двигателя, - бензиновый 1.2 TSI, который ставили на переднеприводные модификации, одновременно и наиболее проблемный. Связываться с ним в принципе не стоит.

Нажатие кнопки Off-road изменяет настройки антипробуксовочной системы и реакцию на нажатие педали газа. Но бампер у Yeti все равно низковат

Более мощный бензиновый 1.8 TSI с системой непосредственного впрыска устанавливают на полноприводную версию автомобиля. Это двигатель с чугунным блоком, проверенный на Octavia II и Superb II. Он надежен, ремонтопригоден и неприхотлив. Некоторое количество нареканий по этому агрегату связано с повышенным расходом масла по цилиндро-поршневой группе. Для решения проблемы концерн изменил конструкцию поршня.

Конструктивная особенность 1.8 TSI - наличие системы ускоренного прогрева катализатора. В течение 0.5-1 минуты после пуска производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, что обеспечивает быстрый прогрев катализатора и более эффективное дожигание топлива уже на стадии прогрева. Звук работы двигателя в этот момент отличается жесткостью и даже «перебоями», но это нормально.

Небольшой, но удобный.
Пространство багажника практически лишено мешающих укладке выступов

Скромно, но достойно. Качественная отделка салона - фирменная черта автомобилей коцерна VW. Ну а вставки под дерево - это только для высших комплектаций

Минус один. Среднее сиденье можно вынуть, а оставшиеся два раздвинуть пошире или сблизить. Семьи с детьми-погодками оценят


ДОВЕРЯЙТЕ СТАРЫМ

Что касается 2-литровых турбодизельных двигателей с системой непосредственного впрыска common rail в полноприводной комплектации, то эксплуатационная статистика невелика. Два из них, мощностью 110 л. с. и 140 л. с., новые и впервые устанавливаются на Škoda Yeti.

Самый мощный, надежный и неприхотливый из линейки дизельных двигателей - 2.0-литровый 170-сильный агрегат успешно работал на автомобилях Octavia II и Superb II. Следует отметить, что при эксплуатации в условиях городских пробок периодически возникает сигнал об ошибке. Система автоматической регенерации сажевого фильтра срабатывает в московских условиях, по статистике, каждые 500 км пробега. Процесс проявляется кратковременным появлением облачка белого дыма из выхлопной трубы. Но при невозможности соблюдения условий автоматическая регенерация не происходит, и бортовой компьютер указывает на ошибку, что требует от владельца посетить СТО для принудительной регенерации.

ЛУЧШЕ ШЕСТЬ
На Yeti ставят два варианта «автоматов» - DSG7 и гидромеханическую АКПП6, а также МКПП6.

Полноприводные версии комплектуют МКПП6 и - только для России — АКПП6. Механическая коробка с сухим однодисковым сцеплением надежна и служит не менее 80 000-100 000 км. Замена сцепления обойдется порядка 29 000 руб. Основная причина обращения на СТО - появление звенящих звуков при работе сцепления, издаваемых демпфирующими пружинами диска, при движении под нагрузкой или внатяг. Например, при форсировании высокого бордюра. На качестве работы узла это не отражалось, но при жалобах замену диска производили по гарантии.

Физику не обманешь. Аэродинамика «каблучка» приводит к тому, что и заднее, и боковые стекла пачкаются довольно быстро

Современный семиступенчатый «автомат» DSG - коробка с двумя однодисковыми сцеплениями, работающая без прерывания крутящего момента. Агрегат этот чувствителен к особенностям манеры вождения. Жалобы на дерганье при трогании и удары при переключении - наиболее частая причина обращения на СТО. Некомфортное переключение корректируется или заменой ЭБУ коробки стоимостью порядка 73 000 руб. (включая работу), или заменой самого сцепления стоимостью около 44 000 руб. (также включая работу).
Полный привод, разумеется, реализован муфтой Haldex четвертого поколения. Дисковая сцепная муфта с электрогидравлическим приводом встроена в привод главной передачи заднего моста. Полный привод - электронно-подключаемый и работает довольно адекватно. Мощность крутящего момента регулируется автоматически, сводя к минимуму пробуксовку одной оси относительно другой.

Независимая подвеска Yeti отличается надежностью. Единственное слабое место - частый люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся заметным скрипом уже на ранних цифрах пробега. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 руб.


ГЕНИЙ КОМПАКТНОСТИ

Как уже было сказано, в плане салона Yeti своего рода шедевр. Можно пожурить его за небольшой багажник — он и короткий, и пол у него высокий из-за расположенного под ним запасного колеса, но продольная регулировка задних сидений позволяет играть с объемом в весьма широком диапазоне. К тому же и автомобиль все-таки весьма компактный.
Как видите, в случае со Škoda Yeti главное - выбрать правильную комплектацию. А в целом, несмотря на забавную внешность, это современный кроссовер с массой приятных опций, разнообразными электронными помощниками и приличными ходовыми качествами.

Мнение владельца: Сергей, Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 DSG
На автомобиле постоянно ездим с женой вдвоем. Практически все время в городе. Использую машину для работы, перевожу небольшие грузы - у меня собственное дело. Со сложенными сиденьями все устраивает. Полный привод выбирал для периодических поездок на природу. За неполные 50 000 пробега приезжал только на плановые ТО, и если что-то менял по гарантии, то одновременно с ними. Сервис внимательный, запчасти приходят быстро. Пока ни разу не ждал больше двух дней машину. Прогревается нормально, шустрая, на бордюры и снежные бугры взбирается только так. На Новый год ездили из Калуги в Челябинск к родным. От автомобиля только положительные эмоции - не подводил, заводился и очень бодро ехал. Что касается топлива, то я не экспериментирую - только 95-й или даже 98-й, если далеко от родных мест. Расход топлива зимой в среднем 10-11 литров, так что затраты невелики. Машинкой доволен. Жена иногда садится за руль, и ей тоже все нравится, особенно электронный парковщик и качество света.

Редакция благодарит компанию «Škoda Auto Россия» за помощь в подготовке материала

Вообще компании Шкода уже более ста пятидесяти лет, а её автомобильному подразделению Škoda Auto – 120. Та часть её истории, которая касается производства локомотивов, станков и оборудования для атомных электростанций (было и такое), в рамках этой статьи нам не интересна. Поэтому напомним только о Škoda Auto. Всё началось с велосипедов в 1895 году (этот год и считается точкой отсчёта для Škoda Auto), а первый их автомобиль, тогда ещё под маркой «Laurin & Klement Co.», увидел свет в 1905 году и был довольно успешен.

На радость многим дельцам того времени началась Первая мировая война, и владельцы Шкоды этим событием успешно воспользовались, правда, в ущерб легковым автомобилям. В середине тридцатых Шкода занялась производством танков, однако их последний танк погиб уже в 1941 году под Москвой. Зато в годы Второй мировой специалистам предприятия пришлось поработать на Третий рейх на полную катушку: выпускали грузовики, тягачи и даже внедорожники. За что и поплатились: завод был сильно повреждён в результате бомбардировок.

После войны Шкода оказалась единственным автопроизводителем Чехословакии, но в силу изолированности от Запада компании не нужно было конкурировать с американскими и западноевропейскими фирмами. Автомобили неплохо расходились в Восточной Европе, но к концу восьмидесятых стало очевидным, что без сотрудничества с более сильными партнёрами компании придётся нелегко.

Потребовалось целое десятилетие (с 1990 по 2000 год) для окончательного перехода Шкоды под крыло Фольксвагена. Но результаты оказались блестящими, стоит только вспомнить Октавию, Фабию и Суперб начала нашего века. Попытка построить что-нибудь «бездорожное» предпринималась до Йети, первенцем стала Skoda Octavia Scout. Однако директор по развитию Шкоды Экхард Шольц как-то сказал: «На самом деле мы не делали ничего революционного. Для создания Шкода Йети использовали платформу Октавия Скаут, концептуальные недостатки которой были устранены. Главным образом сократили свесы и увеличили инерционные углы». Видимо, некоторые нюансы Скаута им воспринимались именно как недостатки. Но главным желанием разработчиков было сделать внедорожник как можно дешевле, подложив свинью Тигуану. Поэтому, несмотря на одинаковую с этим Фольксвагеном платформу, большинство узлов заимствовали не у него, а у более доступных Гольфа, Октавии и даже Фабии. Посмотрим, что из этого вышло.

Осмотр в автосервисе

Для оценки состояния автомобиля и выяснения его сильных и слабых сторон профессионалами мы прибыли в сервис G-Energy Racing Service . И, конечно же, подняли машину на подъёмник. Наш Йети был выпущен в 2013 году, а куплен в 2014, и его пробег всего 30 тысяч километров. За такой срок ничего страшного с ходовой не случилось, разве что требуется замена передних тормозных колодок и стойки стабилизатора. Учитывая, что Илья, хозяин автомобиля, любит «дать газу» и покататься по малоприспособленным для гонок лесным дорогам, износ стабилизатора вполне оправдан.

Передняя и задняя подвески хорошо знакомы: McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости спереди и «многорычажка» сзади. Значительно больший интерес вызывает трансмиссия. В нашем случае машина имеет полный привод и шестиступенчатую роботизированную коробку DSG с двойным сцеплением. Сцепление тут «мокрое», в масляной ванне, и на фоне «сухого» в 7-ступенчатых версиях DSG считается надежным.

Что ж, посмотрим мотор. По капотом нашего Йети – бензиновый 152-сильный мотор 1,8 TSI. Если кто-то забыл, что такое TSI, то напомним: это мотор с двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Основное отличие – , что позволяет избежать появления неприятной «турбоямы» – явления, обусловленного невозможностью турбины работать на низких оборотах ДВС.

Типичной особенностью нашего мотора мастер считает необходимость замены помпы на пробеге, близком к ста тысячам. У нас пока с ней проблем нет. В целом, мотор называют хорошим, а вот присутствующий в линейке 1,4 TSI специалисты автосервиса вспоминают не лучшими словами. Сервисмены припомнили не единичные случаи выхода из строя поршней, точнее – их прогар и разваливающиеся кольца. Моторы с вышедшей из строя поршневой встречались также на Тигуанах и Джеттах. Видимо, повышенную турбиной нагрузку 1,4-литровые моторы не любят.

Мнение автовладельца

Основными критериями при выборе автомобиля было, по словам хозяина, «что-то повыше и на полном приводе». При этом надо было уложиться максимум в миллион триста тысяч. За эту цену можно было приобрести Audi Q3, прошлогодний и «пустой» Volkswagen Tiguan или Amarok. Последний отпал по причине непрактичности. Оставались первые два, но Илья вовремя попал на очередное ТО своей Фабии. В автосалоне ему предложили Yeti. Амур куда-то улетел на перекур, и любви с первого взгляда не получилось. Автомобиль показался маленьким и несерьёзным. Однако менеджер проявил настойчивость и с изуверством монаха иезуитского ордена показал машину в полной комплектации, стоящую в дальнем боксе. Белоснежная, на 17-дюймовых литых дисках, салон – комбинация кожи с алькантарой цвета кофе с молоком, панорамная крыша, адаптивная оптика, биксенон… Тут-то Амур и пальнул стрелой в сердце будущего владельца. Отметим, что у Ильи есть опыт владения Фордом Фиеста, Фольксвагеном Гольф и Шкодой Фабия Комби.

1 / 2

2 / 2

На мой вопрос, не появилось ли желание купить именно Шкоду после успешного опыта с Фабией, хозяин ответил отрицательно и даже грубо и нетактично назвал последнюю «ведром». Оценка, конечно, субъективная, но тем более интересно, что одно «ведро» Шкоды (нет, всё-таки зря он так!) не стало причиной отказаться от Йети.

Плюсы автомобиля

В первую очередь Илья отмечает неплохую проходимость машины, особенно после предыдущих переднеприводных машин. Но дело даже не в формуле 4х4, а в высоком клиренсе 180 мм. Вместе с небольшим радиусом разворота это даёт возможность уверенно маневрировать не только в городе, но и в более тяжёлых дорожных условиях. О надёжности, скорее всего, судить рано – пробег всего 30 тысяч – но пока никаких проблем с Йети не было, и хозяин это также отмечает. Остальные достоинства обоснованы богатой комплектацией нашего автомобиля. В мороз приятно садиться на сиденье с подогревом, тем более на обшитое алькантарой и кожей, а не каким-нибудь флоком. Йети понятен и предсказуем в управлении. Много уже копий сломано и слюней на мониторы набрызгано в спорах о том, так ли нужны . Чтобы не быть проклятым, тут эту тему постараюсь обойти стороной, но некоторые особенности поведения полноприводного кроссовера Йети на дороге отмечу, уж коли о них говорил хозяин. Полный привод тут не живёт своей жизнью, внезапно подключаясь на трассе и произвольно изменяя распределение момента на оси. Муфта Haldex IV поколения на скорости ниже 40 км/ч подключает задний привод и помогает исключительно тогда, когда это необходимо. На трассе Йети едет на переднем приводе и на управление реагирует, как обычный «недопривод».

Вообще работа электроники, помогающей водителю, вызывает у хозяина только положительные эмоции. В первую очередь речь идёт о режиме «off-road», включающем в себя системы помощи при старте и спуске, адаптации ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (антипробуксовочная система) и EDS (электронная блокировка дифференциала) к внедорожному режиму. Любители «валить боком» могут эти системы отключить, и тогда Йети становится хорошо управляемым и достаточно «злым» автомобилем. Впрочем, и по трассе можно положить стрелку к цифре 200. Так как автомобиль покупался для нужд семьи, то в первую очередь оценивалось его удобство в повседневном использовании. Места тут достаточно, а про багажное отделение даже говорить не стану, ему все оды пропели гораздо раньше меня, новую уже не сочинить. Владелец отметил хорошую организацию пространства, позволяющую перевозить как крупногабаритные грузы, так и много мелочёвки, которая не бренчит по всему салону, а аккуратно располагается во множестве удобных отделений. Возникшие у меня опасения по поводу сложности ухода за светлым салоном хозяин также развеял, сказав, что его тяжело испачкать, но, если это всё же произойдёт, отмыть его не составляет труда: материал практичный и не маркий.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Недостатки автомобиля

Основных недостатка два: сиденья и высокая стоимость обслуживания у официального дилера. Да, хозяин автомобиля худощавого телосложения, поэтому боковая поддержка его толком не поддерживает. Скорее всего, тут он прав: Йети покажется удобным не всякому водителю. Пространства тут более, чем достаточно. Автор этих строк расплылся по креслу с комфортом и чувствовал себя неплохо. Владельцу же, судя по увиденному, такое удобство недоступно.

Стоимость обслуживания у дилера кажется действительно завышенной. Впрочем, по словам хозяина, и очередное ТО для Октавии может обойтись более чем в 60 тысяч. Владелец Йети от услуг дилера отказался, и дело не только в цене, но и в качестве обслуживания. Не вызвала восторг и система автоматической парковки. Может быть, для неопытных водителей это штука и будет полезной, но Илья ей воспользовался только один раз и то только для того, чтобы показать её работу жене. Пока машина определяла, как ей лучше встать, место чуть не занял дерзкий BMW, поэтому владелец предпочёл действовать сам. К тому же система слишком осторожная и не соглашается ставить машину туда, куда её можно загнать своими руками и ногами, ссылаясь на недостаток места. Эту систему Илья с удовольствием поменял бы на лобовое стекло с обогревом, которое появилось только на рестайлинговых Йети в 2013 году.

Что пишут на форумах

Мы не будем повторять все достоинства, о которых говорил владелец. Всё то же самое пишут в отзывах и другие. Гораздо интереснее ознакомиться с недостатками. Как ни странно, но многие упрекают Йети в тесном салоне. Это удивительно, но, скорее всего, обусловлено тем, что для среднего кроссовера Йети действительно невелик. Всё же это компактный кроссовер, и ожидать от него пространства Тигуана не стоит. Что действительно заслуживает внимания, так это жалобы на моторы, особенно 1,2 и 1,4 литра. «Умирающие» ещё на гарантии турбины для них не редкость, а тема «убитых» поршней 1,4-литрового мотора – одна из самых обширных на форуме, посвящённом одному из одноплатформенников. Также ругают короткоходную подвеску, но больше всего нареканий вызывает работа отопителя.

Поделиться