Сравнение Киа Сид и Hyundai i30. Близнецы-соперники: сравнение KIA Ceed и Hyundai i30 Сравнение моторов киа сид и хендай i30

KIA cee’d всегда пользовался в нашей стране неплохим спросом, входя, как подчеркивает производитель, в число лидеров сегмента. Немудрено поэтому, что новое - третье поколение - модели поклонники марки ждут с интересом. А оно дебютирует в России на грядущем Московском международном автосалоне, открывающемся 29 августа.
сид 3 клуб - форум ceed club 3

И любопытство потенциальных покупателей вполне понятно если учесть, что и предыдущая генерация автомобиля отличалась бойким характером, точностью рулежки, лаконичным, но интересным интерьером. А грядущая новинка отечественного рынка, избавившаяся, напомним, от апострофа в названии и называющаяся теперь просто Ceed, обещает и новые удовольствия от динамичной и острой езды, и завистливые взгляды коллег по потоку по поводу грациозных и стремительных линий экстерьера.

Напомним, что Ceed получил (в дополнение к хорошо известным и неплохо зарекомендовавшим себя 1,4- и 1,6-литровым атмосферникам в 100 и 128 сил) новым 140-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра. Он агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. - можно будет зажечь! Продажи машины начнутся в сентябре - к ним и приурочена российская премьера на ММАС-2018.

Кроме этого хетчбэка KIA покажет на столичном мотор-шоу уже представленные в России седан Rio и кросс-хэтчбек Rio X-Line, новое поколение компактного ситикара Picanto и обновленный городской кроссовер Soul. А особое место в экспозиции будет отведено первому в истории KIA автомобилю класса «гран-туризмо» Stinger.

Кстати сказать, ММАС-2018 станет чуть ли не последним для KIA мероприятием в этом году, где будут выставлены все ее глобальные новинки. Нет, корейцы выступят и на Парижском мотор-шоу, но там акцент будет сделан в основном на электрические и другие «зеленые» модели.

Ceed и Hyundai i30 словно двое из ларца. С лица два корейских автомобиля хоть и не одинаковы, но в остальном сходства между ними куда больше, чем отличий. Да и как иначе, когда оба автомобиля имеют общую платформу и абсолютно одинаковую линейку силовых агрегатов. Так что, по большому счету корейцы предлагают нам один автомобиль, но под разными обертками. Схема, кстати, ими опробована не только Такая же ситуация и с кроссоверами , которые также имеют общую базу и общие двигатели.

Однако именно благодаря внешнему виду Kia Ceed и i30 воспринимаются как абсолютно разные автомобили. В последнее время автомобили от Kia все чаще называют не иначе как корейским Фольксвагеном. И в данном случае это не упрек в каком-то сходстве, а самая что ни на есть похвала. Ведь еще пятнадцать лет назад автомобили от Kia были абсолютно неинтересными в плане дизайна, от них за версту тянуло азиатчиной. Причем не чувственной и стремительной, а скучной и безликой. С приходом Петера Шрайера в компанию Kia все изменилось. Немецкий специалист возглавил команду дизайнеров корейской компании, после чего автомобили Kia приобрели свое собственное выразительное лицо. Былая невыразительность ушла в прошлое, а ей на смену пришли выверенные линии и отличный европейский дизайн. Закройте, например, на Kia Ceed и покажите хэтчбек человеку, далекому от автомобильного мира, попросив его определить страну происхождения автомобиля. Большинство наверняка решат, что Ceed родом из Германии или Италии.

Если такой же эксперимент проделать с i30, то вместо названия европейских стран мы, скорее всего, услышим про Японию и Корею. Дизайнеры Hyundai в отличие от своих коллег из Kia решили не уподобляться европейцам, а сделать ставку на традиционные азиатские ценности. И если в первом поколении Hyundai i30 выглядел достаточно скромно, то корейский хэтчбек , а увидел он свет в 2012 году, смотрится просто шикарно. Огромная радиаторная решетка с широченными поперечными планками, стильная раскосая передняя оптика, рельефные боковины кузова и симпатичные задние фонари – дизайнеры Hyundai сработали на славу.

Разный подход избрали дизайнеры двух корейских компаний и при работе над интерьером своих детищ. В Hyundai i30 водитель видит перед собой рулевое колесо с четырьмя спицами и комбинацию приборов в двух глубоких «колодцах».

Внутренний интерьер Hyundai i30

В Kia Ceed все иначе – в руках у водителя трехспицевый руль, который, впрочем, выглядит скорее солидно, а не спортивно, а комбинация приборов упрятана не в два одинаковых, а в три «колодца». Причем доминирующее положение здесь занимает спидометр. В Hyundai i30 же у тахометра и спидометра шкалы имеют одинаковый размер. Да и в целом настроение внутри двух корейских хэтчбеков совершенно разное. Если в Hyundai i30 центральная консоль симметрична, то в Kia Ceed она развернута в сторону водителя. И именно благодаря этому внутри Ceed водитель чувствует себя очень уютно и защищенно. В Hyundai i30 этого ощущения уже нет.

Интерьер корейского kia ceed

Сравнивать два родственных автомобиля с точки зрения качества отделочных материалов, используемых в них, особого смысла нет. Разница если и будет, то на уровне нюансов. В обоих хэтчбеках найти относительно недорогой салонный пластик при желании можно, но в тех местах, что находятся в прямом доступе водителя и переднего пассажира, отделочные материалы действительно хороши. Эргономика в Hyundai i30 и Kia Ceed также хороша. Хотя небольшие замечания можно предъявить к каждому из автомобилей. В Hyundai i30 многих наверняка будет раздражать слишком яркая синяя подсветка комбинации приборов и дисплеев на центральной консоли. В Kia Ceed цветовая гамма, выбранная для подсветки дисплеев, шкал и клавиш, вопросов не вызывает, а вот крупные передние стойки с треугольными секторами уже напрягают. Обзорность в поворотах из-за них явно страдает. Но такова плата за стильный внешний вид.

Пассажиры на втором ряду сидений останутся довольны. Оба корейских хэтчбека радуют оптимальной геометрией посадки и достаточным запасом пространства. При необходимости назад можно усадить даже троих. Комфорта, конечно же, поубавится, но 300-400 километров можно будет проехать и в таком составе. Немаловажно и то, что трансмиссионный тоннель в Kia Ceed и Hyundai i30 практически отсутствует, так что пассажиру, которому придется сидеть по центру, будет вполне удобно. Багажники в Ceed и Hyundai i30 одинаковы – 380 и 378 литров соответственно. Ну а разницу в пару литров вполне можно списать на особенности методик измерения объема двух компаний или уловки маркетологов. Должны же два одинаковых в техническом плане автомобиля хоть чем-то отличаться. Точно такая же ситуация, кстати, и с габаритами Ceed и Hyundai i30. В длину хэтчбеки отличаются на неуловимые 10 миллиметров – 4300 у Hyundai i30 и 4310 у Kia Ceed.

Задние сидения в хэтчбеке Hyundai i30

Технические характеристики Hyundai i30 и Kia Ceed

В базе под капотом у обоих автомобилей будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Его 100 «лошадок» в сочетании с механической коробкой переключения передач, а никакая другая с данным силовым агрегатом не сочетается, хватит разве что для неторопливого передвижения. При одновременном старте Kia Ceed доберется до отметки в сто километров в час чуть раньше. Если ему для этого понадобится 12,8 секунды, то Hyundai i30 это же упражнение проделает за 13,2 секунды. Для того, чтобы объяснить эту разницу, достаточно сравнить массы автомобилей в одинаковых комплектациях. Kia Ceed (1258 килограммов) чуть легче Hyundai i30 (1306 килограммов), соответственно и динамика его при прочих равных самую малость лучше. А вот чем тогда объяснить то, что более тяжелый Hyundai i30 более экономичен? В городе ему требуется 7,9 литра топлива на 100 километров пройденного пути. Kia Ceed на преодоление такого же отрезка потратит уже 8,1 литра.

Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): KIA Ceed

Еще один двигатель, устанавливаемый на Kia Ceed и Hyundai i30, при объеме 1,6 литра развивает 130 «лошадок». И это куда более предпочтительный для большинства автолюбителей вариант. И дело здесь не только в лучшей динамике (10,5 и 10,9 секунды у Hyundai i30 и Kia Ceed соответственно), но и в том, что данный силовой агрегат может работать в паре не только с механической коробкой переключения передач, но и с «автоматом». С ним, естественно, оба корейских хэтчбека требуют чуть больше топлива. В городском цикле Hyundai i30, например, будет расходовать 9,1 л/100 км пути, а Kia Ceed потратит 9,5 л/100 км.

Ориентироваться ли на эти цифры при выборе конкретного автомобиля? Вряд ли. Заметить разницу в несколько десятых секунды, которая к тому же получается при максимально интенсивном разгоне, можно лишь с помощью специальных приборов. В реальных же условиях ее не будет вовсе. Куда большее значение будет иметь мастерство водителя, наличие пассажиров и груза в багажнике. Такая же ситуация и с расходом топлива. Разница в триста-четыреста граммов на сто километров это ничто. К тому же не исключено, что и она у двух родственных компаний получилась только для того, чтобы хоть как-то развести автомобили по разным углам.

Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): Hyundai i30

На европейском рынке, кстати, для Kia Ceed и Hyundai i30 предлагаются и другие двигатели. Но видимо корейцы здраво рассудили, что турбодизели 1,4 WGT (90 лошадиных сил) и 1,6 VGT (110 и 128 «лошадок») на нашем рынке пользоваться особым спросом не будут. Это в Европе в дизельных хэтчбеках души не чают, а у нас пока предпочитают автомобили с простыми атмосферными бензиновыми двигателями. Видимо по этой причине и хэтчбеки с бензиновым двигателем 1,6 GDI (135 лошадиных сил) у нас не предлагаются.

Впрочем, даже с весьма скромной линейкой силовых агрегатов Kia Ceed и Hyundai i30 без всяких усилий занимают лидирующие позиции по объему продаж в своем классе. Оба автомобиля предлагаются за вполне умеренные деньги, предлагая взамен неплохие ездовые качества, стильный внешний вид и просторный салон. Совершить же выбор между Kia Ceed и Hyundai i30 на самом деле очень просто. Технические характеристики у обоих автомобилей практически одинаковы, так что все сведется к личным пристрастиям в дизайне. А вам какой из них больше нравится?

– автомобили очень похожие и все же разные, современный пример того, как из одних и тех же ингредиентов можно сделать разные по характеру машины.

Предшественники по-разному были приняты у нас: если i30 пользовался весьма ограниченным спросом из-за высоких цен, то cee’d, благодаря более удачному сочетанию цена – потребительские качества и расширенному перечню предлагаемых вариантов, получил достаточно широкое распространение, а версия с кузовом универсал в свое время стала лидером в своем классе. Кстати, в новом поколении оба автомобиля и i30, и cee’d предлагаются в России, в том числе, и с универсальными кузовами.


Сразу оговоримся, что оба автомобиля, попавшие к нам на тест, оказались в максимальных комплектациях Style для и Premium для , но они существенно отличаются по набору возможных опций. Автомобили стали крупнее, вместительнее, и заметно привлекательнее, примерив стильные костюмчики, созданные интернациональными командами дизайнеров. Да, оба автомобиля получились весьма симпатичными, и при этом, разными, настолько насколько позволяет общая платформа. Hyundai демонстрирует дизайн с более азиатскими чертами, а Kia выглядит почти по-европейски - строже и элегантнее, также, как это случилось с компактными моделями и . Кузова, наполовину сделанные из высокопрочных сталей, стали на 45% жестче. Но отличия есть не только в дизайне, поскольку у автомобилей оригинальны и рисунки бокового остекления, то и здесь уже кроются первые нюансы эргономических различий. У Сида, в отличии от i30, перед передними дверями есть треугольные стеклянные «косынки». Нет, обзору они, в общем, не мешают, но в сырую и холодную погоду в этой зоне изнутри стекла начинают запотевать, воздушный поток не достаточно эффективно продувает углы. Приходится прибегать к увеличению интенсивности обдува и включать вентилятор сильнее, чем это обычно необходимо. Но даже это помогает далеко не сразу.



Абсолютно аналогичные стилистические различия и в салоне. Они оба современные и симпатичные, но в интерьере больше экспрессии и азиатской вычурности, а демонстрирует почти немецкую сдержанность и выверенность линий. В обоих случаях - продуманная эргономика, отменно выверенная геометрия посадки, замечательный оптитронный приборный блок, солидная передняя панель, хорошие отделочные материалы, но мягких на ощупь больше в Сиде. Рулевое управление – с настройками режимов есть на обеих машинах, а подогрев руля – только в Сиде. Как уже было сказано, обнаружились большие различия в оснащении автомобилей. В арсенале Сида система бесключевого доступа с кнопкой старта, видеокамера заднего обзора, система автоматической парковки, панорамная крыша с большим сдвижным сегментом и даже ее шторка с электроприводом, а также хорошая навигация с большим сенсорным дисплеем. Навигация, кстати, не только русифицирована, но и вполне реально способна прокладывать путь по Казани, Татарстану и другим регионам России. На тот же монитор поступает изображение и с видеокамеры заднего обзора. И уже в базовой комплектации устанавливаются 6 подушек безопасности!



Чем ответит ? Ничего из перечисленного Hyundai не предлагает вовсе, кроме подушек безопасности, в топ-версии их шесть, а в базе – две. А противопоставить Сиду он может только передние кресла с электрорегулировками, в Kia они механические, а электроприводом оснащен только поясничный подпор. Сами кресла похожи и обладают удобным профилем, плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировки и не вызывают абсолютно никаких нареканий. Что касается материалов обшивки, то в Kia они интереснее – более фактурные на ощупь, в двухцветной гамме и с контрастной прострочкой. Задних пассажиров создатели i30 обделили раздвижным подлокотником с подстаканниками. В они есть. Простора сзади достаточно и геометрия заднего дивана подходящая, и потолок не давит в отличие от покатой крыши седана Elantra. Алгоритм трансформации заднего сиденья на обеих машинах одинаковый и нехитрый: сначала нужно откинуть части полушки, а затем уложить в горизонталь спинку – получается абсолютно ровный пол, удобный для размещения поклажи. Объемы багажников схожи и не очень велики, проемы аналогичны по ширине и высоте порогов, есть петли, ремешки и крючочки для фиксации груза, боковые ящички для мелочи, 12-вольтовые розетки. Но если в i30 под полом полноразмерная «запаска», то в Сиде – органайзер для мелочевки, а уже под ним – «докатка». Теоретически, если удалить органайзер, то и сюда влезет полноразмерное запасное колесо.



Для автомобилей использована платформа С-класса нового поколения с независимой подвеской колес. Сзади у хэтчбеков многорычажная подвеска, в отличие от одноплатформенного седана , где установлена полузависимая балка. Это должно обеспечить машинам более продвинутую управляемость. Под капотом – свежая гамма моторов мощностью от 90 до 135 л.с. Но на российских машинах установлены двигатели со сниженным экологическим классом - Евро-4, вместо Евро-5 и с распределенным впрыском топлива, вместо непосредственного. Базовый мотор объемом 1,4 л развивает всего 100 сил, что даже меньше, чем на родственном агрегате моделей и , а двигатель объемом 1,6 л, напротив, чуть мощнее – 130 сил. В паре с ними работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, а 6-ступенчатый «автомат» предлагается только с более мощным мотором. Именно такое сочетание и на тестовых машинах.



Интересно, что на корейской парочке напольные педали газа, а на даже с металлическими накладками, обычно это свидетельствует о спортивном характере автомобилей. Но не в данном случае, тяги достаточно и не более того, хотя акселератор вовсе не задемпфирован, как это зачастую водится на современных автомобилях. Машины ведут себя одинаково, ускоряются адекватно мощности и уверенно следует за педалью, однако ничего спортивного в характере нет. Ровная тяга мотора на любых оборотах, плавная и быстрая смена передач, неплохой акустический комфорт – нормальный семейный автомобиль, что один, что другой. Тандем двигатель-трансмиссия вполне удачно действует на обоих автомобилях, с той лишь разницей, что у Сида есть еще и подрулевые рычажки переключения передач, которыми удобнее действовать, если появилось желание вручную подтыкать ступени. Тормозить двигателем на входе в поворот неплохо, но в остальных случаях большого смысла в этом нет, поскольку коробка сама переходит на высшие передачи даже не по достижении максимальных оборотов, а раньше.



Электроусилитель руля неплохо настроен, но в околонулевой зоне не хватает обратной связи, зато есть три режима: комфортный, нормальный и спортивный. В большинстве случаев подходит комфортный, обеспечивающий легкость маневрирования на парковке и вполне адекватное усилие при езде по городу, и только на профилированных поворотах Казаньринга пригодился режим Спорт, сообщающий более надежную связь с автомобилем, хоть и не лишенную «синтетики».



Машины были обуты в одинаковые зимние шипованные шины. Подвеска у мягкая, пожалуй, даже чересчур. Комфорт на высоте, но на волнах задок немного покачивает, что не мешает автомобилю в поворотах достаточно точно прописывать траекторию и беспрекословно повиноваться движениям руля. При превышении скорости в повороте начинается снос передней оси, но до этого автомобиль успешно сопротивляется скольжению и заносу благодаря многорычажной задней подвеске, которая при глубоких кренах подруливала и уводила машину на более крутую траекторию. Система стабилизации до поры не вмешивается в процесс, а затем срабатывает довольно резко, но эффективно, заправляя автомобиль в поворот.



Обочина специального профиля на трассе Казаньринг – это довольно жесткое испытание для подвески, но даже на этой гребенке пассажир не испытывает дискомфорта. Впрочем, такая мягкость в условиях российских дорог это скорее плюс, во всяком случае, людей, которые оценят комфорт на разбитых дорогах, будет намного больше, чем тех, кто осудит недостатки в управляемости Сида. Но на особенно крупных колдобинах задняя подвеска может и замыкаться на ограничителях, побухивая железными мощами. Энергоемкости все же не хватает. А по грунтовкам на наших «корейцах» нужно передвигаться и вовсе с осторожностью – клиренс явно маловат. По мне так автомобили с дорожным просветом менее 150 мм не подходят для эксплуатации в российских условиях. Согласитесь, скрести днищем, проезжая по какому-нибудь разбитому двору или по ледяным колеям, изобилующим на второстепенных зимних дорожках, удовольствие ниже среднего. Кстати, корейцы обещали увеличить клиренс на Сидах, предназначенных для России, до 150 мм, но в реальности, он все же меньше, хотя и превышает чуть-чуть аналогичный показатель .



Что касается управляемости и ходовых качеств то они, в основном, аналогичны Сиду, но есть и отличия. У i30 по иному настроена подвеска, она пожестче, отчего комфортность почти не пострадала, но управляемость улучшилась, автомобиль увереннее стоит на дуге, не плавает по дороге. Хотя энергоемкость задней подвески осталась неизменной и все также оставляет желать лучшего. Удивительно, но обычно из двух родственных автомобилей более драйверский характер демонстрирует наоборот Kia, а не Hyundai. Тормоза у обоих автомобилей хороши, причем отличное замедление «корейцы» демонстрируют и при торможении с одновременным объездом препятствий, что свидетельствует об отменной настройке электронных систем активной безопасности.



Судя по технической информации, автомобили оснащены продвинутыми рекуперативными генераторами, снижающими расход топлива. К сожалению, у нас не было возможности для точного замера расхода топлива, но по примерным прикидкам он действительно не высок даже в зимних условиях. Хотя, на морозе, скорее всего, эффективность работы рекуперативного генератора снижается.



Подводя итог, можно сказать, что при всех прочих равных, чуть лучше по управляемости, а кладет собрата на обе лопатки по уровню оснащенности опциями. Уровень Сида заметно подрос по сравнению с предшественником, и цена теперь сопоставима с именитыми соперниками: наш хэтчбек со 130-сильным мотором объемом 1,6 л и с 6-ступенчатым «автоматом» в максимальной и, как мы уже отмечали, очень богатой комплектации Premium, стоит 960000 руб. – то есть, в шаге от психологического барьера в миллион. А стартуют цены на новый сee’d с 600000 руб. за машину со 100-сильным двигателем 1,4 л с 6-ступенчатой механической коробкой. Предлагается cee’d и с кузовом универсал, который комплектуется только мотором 1,6 л и стоит всего на 30000 руб. дороже аналогичного хэтчбека. Цены на грузопассажирский вариант стартуют с 680000 руб., а самая продвинутая версия стоит 990000 руб. Позже появится и заряженная «трехдверка» pro cee’d.



Так же как и , наш - в максимально возможной комплектации, но, как выяснилось, это две существенные разницы. При стоимости 909000 рублей i30 на 50 тысяч дешевле, чем топовый cee’d и у него есть электроприводы водительского кресла. Зато нет таких серьезных опций как коммуникационная система с навигацией, видеокамеры заднего обзора, рычажков переключения режимов трансмиссии на руле, панорамной крыши с люком и даже выдвижного подлокотника с подстаканниками на заднем диване. Базовая машина с «механикой» и 100-сильным мотором стоит от 650000 рублей, что дороже аналогичного Сида на 50 тысяч. Все остальные версии уже комплектуются 130-сильным мотором. Автомобиль с «механикой» стоит от 680000 рублей, а с «автоматом» - от 730000.

Технические характеристики ()
(Данные производителя)

  • Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4300 (4310)
  • Ширина - 1780 (1780)
  • Высота - 1470 (1470)
  • База - 2650 (2650)
  • Клиренс – 137 (141)
  • Снаряженная масса, кг - 1419 (1360)
  • Полная масса, кг - 1850 (1850)
  • Объем багажника, л - 378/1316 (380/1318)
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 1,6
  • Мощность - 130 л.с. при 6300 об/мин
  • Крутящий момент - 157 Нм при 4850 об/мин
  • КПП - 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод - передний
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч - 192
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,9 (11,5)
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 9,5
  • Загородный цикл - 5,2
  • Смешанный цикл - 6,8
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 205/55 R16 (225/45 R17)

(В скобках – отличающиеся данные автомобиля Kia cee’d)

Корейские автомобилестроительные компании вышли уже на совершенно новый, высокий уровень, и начинают конкурировать между собой. Сегодня мы сравним Киа Сид и Хендай i30 – флагманские модели своих концернов.

Киа Сид – известный корейский автомобиль, который согласно европейским нормам классифицируется к С-сегменту, появился на мировом рынке в 2006 году. Его впервые представили на парижском автошоу, и представители компании сразу заявили – что автомобиль разрабатывался специально для Европы.

Уже к маю 2006 года было выпущено больше 200 000 экземпляров модели. Автомобиль пользовался неплохим спросом, но большинство автолюбителей не были в восторге от высокой стоимости Сид. Кстати, в 2009 году модель пережила рестайлинг.

В 2012 году стартовало серийное производство Сид второго поколения, который, кстати, в итоге признали одним из самых безопасных в сегменте.

Хендай i30 – популярный корейский компакт-кар, который базируется на одной модульной платформе со своим сегодняшним визави. Дебют модели состоялся на женевском автосалоне. Изначально автомобиль собирался на недавно открывшемся предприятии в чешском Ношовице, позже производственные процессы частично переместились в Китай. Кстати, с точки зрения безопасности, дебютная версия Ай30 серьёзно уступала Киа Сид.

В 2011 году на автомобильном салоне во Франкфурте состоялась долгожданная премьера Ай30 второго поколения, которая сразу же стала одной из самых продаваемых моделей на европейском рынке.

Hyundai i30 или Kia Ceed – что лучше? Так как ни один из автомобилей еще не добился каких-то значительных наград, в этом пункте наиболее закономерным результатом станет ничья.

Внешний вид

Чисто визуально, внешне, у обоих автомобилей очень много общих черт. Но, в плане стилистики, они выполнены по-разному. В экстерьере Сид просматривается динамичность и целеустремлённость, которые отлично сочетаются с азиатской лаконичностью и минимализмом. У i30 можно наблюдать достаточно практичный внешний вид, еще более лаконичный нежели его визави, но при этом заметно агрессивнее.

Теперь всё по порядку. Оформление и компоновка лобового стекла, а также капота, у обеих моделей практически одинаковое, чего нельзя сказать об элементах носовой части. Если у Сид здесь установлена компактная радиаторная решётка и стильные продолговатые фары, то i30 оснащён громадной фальшрадиаторной решёткой и топоровидными светодиодными фарами.

Нижняя часть бампера у обоих автомобилей также заметно различается. У Сид здесь можно наблюдать трапециевидный воздухозаборник и огромные противотуманки, что сильно контрастирует с очень узким воздухозаборником у i30 и такими же противотуманными фарами.

Сбоку автомобили похожи, но у Ай30 более рельефная профильная часть, а колёсные арки объёмнее, по сравнению с оппонентом. Сзади, за исключением некоторых нюансов, автомобили также очень схожие.

Учитывая много общих моментов в экстерьере автомобилей, присудим здесь ничью.

Салон

В сравнении интерьеров обоих автомобилей преимущество хочется отдать салону i30. Почему так? Во-первых, дизайнеры компании Киа решили совместить европейские и азиатские традиции во внутреннем убранстве автомобиля, и, честно говоря, им это не удалось, а у i30 всё выглядит гармонично и уместно.

Во-вторых, в салоне i30 использовались более качественные материалы отделки и он кажется уютнее и просторнее.

Технические характеристики

Для сравнения «начинки» сегодняшних оппонентов мы выбрали рестайлинговые версии моделей 2017 года выпуска, роль силовых агрегатов на которых выполняют 1.4-литровые бензиновые моторы. Стоит сразу заметить, что автомобили весьма требовательны к заливаемому в них топливу, поэтому желательно использовать 95-ый бензин. Среди других общих моментов хочется отметить переднеприводную «тележку» и шестиступенчатую механическую коробку.

Что касается самих моторов, то они продуцируют одинаковую мощность – 100 лошадиных сил. Однако, за счёт того, что Сид легче своего оппонента на 68 кг, он является более динамичным. Например, чтобы разогнать автомобиль с нуля до сотни необходимо потратить – 12.7 с, что на полсекунды быстрее визави. Однако, в плане ситуация почти равная – 6.1 л против 6.2 л, в пользу i30.

Что касается габаритов, то здесь без особых сюрпризов. Кузов Сид лишь на 10 мм длиннее своего сегодняшнего конкурента, но при этом высота у обоих автомобилей одинаковая – 1470 мм. Такая же ситуация и с величиной колёсной базы – 2650 мм и клиренсом – 150 мм. Также, каждый из автомобилей оснащается 15-дюймовыми дисками.

Цена

Средняя стоимость Хендай Ай30 2017 в России – 850 000 рублей. , в свою очередь, обойдётся на 30 тысяч рублей дешевле. В принципе, даже в этом пункте, можно констатировать перманентную равность обеих моделей.



Поделиться